Журнал административного контроля

  • автор:

Журнал административно-общественного контроля по охране труда

Описание

АДМИНИСТРАТИВНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Общие положения

1.1. Трехступенчатый (административно-общественный) контроль в системе управления охраной труда является основной формой контроля администрации и комитетов профсоюза предприятия, организации, учреждения, колхоза и т.д. (далее – предприятие) за состоянием условий и безопасности труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах, а также соблюдением всеми службами, должностными лицами и работающими требований трудового законодательства, стандартов безопасности труда, правил, норм, инструкций и других нормативно-технических документов по охране труда.

Трехступенчатый контроль не исключает проведение административного контроля в соответствии с должностными обязанностями руководителей и инженерно-технических работников предприятия, а также общественного контроля в соответствии с Положением о комиссии охраны труда и Положением об уполномоченном по охране труда.

1.2. Руководство организацией трехступенчатого контроля осуществляют руководитель предприятия, председатель комитета профсоюза и представители других общественных органов.

2. Первая ступень трехступенчатого контроля

2.1. Первую ступень контроля осуществляют зав. кабинетами физики, химии, биологии, физкультуры, учебными мастерскими, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования.

2.2. На первой ступени трехступенчатого контроля рекомендуется проверять:

  • выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущей проверкой;
  • состояние и правильность организации рабочих мест (расположение и наличие необходимого инструмента, приспособлений, заготовок и др.);
  • состояние проходов, переходов, проездов;
  • безопасность технологического оборудования;
  • соблюдение работающими правил электробезопасности при работе на электроустановках и с электроинструментом;
  • исправность приточной и вытяжной вентиляции местных отсосов, пыле- и газоулавливающих устройств;
  • наличие и соблюдение работающими инструкций по охране труда;
  • наличие и правильность использования работающими средств индивидуальной защиты.

2.3. При обнаружении отклонений от правил и норм техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, которые могут быть устранены сразу, устраняются немедленно, остальные записываются в журнал общественно-административного контроля с указанием сроков исполнения (примерная форма журнала приведена ниже).

3. Вторая ступень трехступенчатого контроля

3.1. Вторую ступень контроля проводят ответственный и уполномоченный по охране труда один раз в четверть.

На второй ступени трехступенчатого контроля рекомендуется проверять:

  • организацию и результаты работы первой ступени контроля;
  • выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения второй и третьей ступеней контроля;
  • выполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения и решений комитета профсоюза, предложений уполномоченных по охране труда;
  • выполнение мероприятий по предписаниям и указаниям органов надзора и контроля;
  • выполнение мероприятий по материалам расследования несчастных случаев;
  • исправность и соответствие производственного оборудования, транспортных средств и технологических процессов требованиям стандартов безопасности труда и другой нормативно-технической документации по охране труда;
  • соблюдение работающими правил электробезопасности при работе на электроустановках и с электроинструментом;
  • соблюдение графиков планово-предупредительных ремонтов производственного оборудования, вентиляционных и аспирационных систем и установок, технологических режимов и инструкций;
  • состояние переходов и галерей;
  • состояние уголков по охране труда, наличие и состояние плакатов по охране труда, сигнальных цветов и знаков безопасности;
  • наличие и состояние защитных, сигнальных и противопожарных средств и устройств, контрольно-измерительных приборов;
  • своевременность и качество проведения инструктажа работающих по безопасности труда;
  • наличие и правильность использования работающими средств индивидуальной защиты;
  • обеспечение работающих лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими профилактическими средствами;
  • состояние санитарно-бытовых помещений и устройств;
  • соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины.

3.3. Результаты проверки записываются в журнале административно-общественного контроля и сообщаются администрации учреждения.

В случае грубого нарушения правил и норм охраны труда, которое может причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, работа приостанавливается комиссией до устранения этого нарушения.

4. Третья ступень трехступенчатого контроля

4.1. Третью ступень контроля осуществляют руководитель и председатель комитета профсоюза, не реже одного раза в полугодие.

4.2. На третьей ступени трехступенчатого контроля рекомендуется проверять:

  • организацию и результаты работы первой и второй ступеней контроля;
  • выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения третьей ступени контроля;
  • выполнение приказов и распоряжений вышестоящих организаций, постановлений и решений профсоюзных органов, предписаний и указаний органов надзора и контроля, приказов руководителя учреждения и решений комитета профсоюза по вопросам охраны труда;
  • выполнение мероприятий, предусмотренных планами, коллективными договорами, соглашениями по охране труда и другими документами;
  • выполнение мероприятий по материалам расследования тяжелых и групповых несчастных случаев и аварий;
  • техническое состояние и содержание зданий, сооружений, помещений и прилегающих к ним территорий в соответствии с требованиями нормативно-технической документации по охране труда, состояние проезжей и пешеходной частей дорог, тоннелей, переходов и галерей;
  • эффективность работы приточной и вытяжной вентиляции, пыле- и газоулавливающих устройств;
  • выполнение графиков планово-предупредительного ремонта, наличие схем коммуникаций и подключения энергетического оборудования;
  • обеспеченность работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильность их выдачи, хранения, организации стирки, чистки и ремонта;
  • обеспеченность работающих санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;
  • организацию лечебно-профилактического обслуживания работающих;
  • состояние кабинета охраны труда;
  • состояние стендов по охране труда, своевременное и правильное их оформление;
  • организацию и качество проведения обучения и инструктажей работающих по безопасности труда;
  • подготовленность персонала к работе в аварийных условиях;
  • соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины.

4.3. На основании результатов анализа проводят проверку состояния замечаний, отмеченных в журнале учета проведения административно-общественного контроля первой и второй ступени. На совещаниях у руководителя учреждения с участием профсоюзного актива заслушивают ответственных лиц за выполнение соглашения по охране труда, планов, приказов, предписаний. Проводят анализ происшедших несчастных случаев в школе.

4.4. Проведение совещания рекомендуется оформлять протоколом с указанием мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, сроков исполнения и ответственных лиц. На основании проверки и обсуждения вопросов по охране труда руководителем предприятия издается приказ.

Скачать образец бесплатно. Журнал административно-общественного контроля по охране труда

Журнал по охране труда образец форма
Такой журнал призван систематизировать информацию, связанную с охраной труда на конкретном предприятии или организации.
Проанализируем особенности составления и ведения такого журнала и предложим типовые образцы для свободного скачивания.
Ведущие инспектора по охране труда готовы бесплатно проконсультировать вас по имеющимся вопросам.
Пришлите нам оформленную онлайн заявку и эксперт сам позвонит вам в ближайшее время.
Правила ведения журнала по охране труда
Такая книга по охране труда ведется уполномоченным специалистом, отвечающим за данное направление работы на предприятии. Журнал может вестись как в единственном экземпляре, так и в совокупности с иными отраслевыми журналами.
Данные книги могут быть включены в единую номенклатуру дел, ведущуюся в организации.
Заведению такого журнала может предшествовать издание внутреннего распорядительного документа — приказа, определяющего необходимость использования данного учета, а также порядок внесения в него необходимых данных и определять ответственного за такое ведение работника фирмы.
В целях сохранения содержимого книги по охране труда, такой сборник информации может быть пронумерован полистно, прошит и скреплен подписью контролирующего лица и печатью или штампом организации или его штатного подразделения.
Контролирующие государственные органы, а также служба внутреннего контроля предприятия, вправе проверять порядок ведения такого документа, делать выписки из него, а также вносить предложения по совершенствованию контролируемой трудовой деятельности.
Порядок и правила доступа к анализируемому внутреннему документу может быть регламентирован внутренним актом фирмы.
Виды журналов по охране труда

  1. Журнал инструктажа использования рабочего места.
  2. Журнал учета и использования инструкций по охране труда.
  3. Журнал доведения инструкций по охране труда до работников фирмы.
  4. Журнал учета несчастных случаев.
  5. Журнал учета инструкций, положений по охране труда и технике безопасности.
  6. Журнал пожарной безопасности и другие.

Содержание журналов
Содержание журналов по охране труда и технике безопасности можно охарактеризовать едиными требованиями и нормативами. В предусмотренных законодательством случаях, форма журналов должна соответствовать требованиям отраслевого законодательства по охране труда.
Не закрепленные в нормативных актах правила и условия ведения журналов могут быть отражены во внутренних локальных актах организации, принятых руководством фирмы и доведенных до ответственных лиц.
Как правило, страницы журнала разбиваются на графы, столбцы и строки. Данные позиции помогаю структурировать заносимую в них информацию.
В необходимых случаях, журналы могут содержать оригинальные подписи и иные записи работников фирмы, свидетельствующие о совершении ими тех или иных действий, например: подпись и дата получения инструкции по охране труда на рабочем месте и другие.

Что и как проверит общественный контроль за охраной труда

Для чего нужен административно-общественный контроль в сфере охраны труда и кто должен его организовать? Получив ответы на эти вопросы, вы в полной мере сможете обеспечить безопасные условия труда для работников вашей компании.

Административно-общественный контроль в сфере охраны труда

Эта процедура особенно важна для производственных, строительных, логистических и других компаний, где работники взаимодействуют не только с компьютером и блокнотом, но и с оборудованием, требующим специфических навыков. Суть ее в том, что уполномоченные лица компании вместе с представителями профсоюзов осуществляют общественный контроль за охраной труда и порядком на предприятии.

Кто участвует в административно-общественном контроле по охране труда

Каждая компания в обязательном порядке должна обеспечивать безопасные условия работы сотрудников и проверять соблюдение этих условий (ст. 212, 217 ТК РФ). В этом заключается обязательный административный элемент проверочных мероприятий.

Общественность же в данном случае представляют доверенные лица профсоюзов, уполномоченные участвовать в проверках условий работы сотрудников (ст. 370 ТК РФ, ст. 20 ФЗ «О профессиональных союзах» № 10-ФЗ от 12.01.1996).

Общественный контроль за охраной труда, осуществляемый представителем профсоюза, включает в себя:

  • получение информации об условиях работы сотрудников, о несчастных случаях и профзаболеваниях;
  • участие в периодических проверках условий работы, расследовании несчастных случаев и т. п.;
  • предъявление работодателю требований в защиту интересов работников в связи с выявленными нарушениями правил безопасности на рабочих местах.

Уровни административно-общественного контроля

ГОСТ Р 12.0.007-2009 «СУОТ. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» говорит о трехступенчатой системе проверочных мероприятий:

  • 1-я ступень: мастер вместе с представителем профсоюза ежедневно проверяет свой производственный участок и устраняет выявленные нарушения, а наиболее квалифицированные и ответственные работники делают это самостоятельно;
  • 2-я ступень: начальник цеха (крупного производственного участка) вместе с представителями службы охраны труда предприятия обходит цех раз в неделю. Итоги проверки заносят в журнал административно-общественного контроля по охране труда, назначают ответственных лиц и мероприятия по устранению нарушений;
  • 3-я ступень: комиссия организации рассматривает на ежемесячном заседании итоги работы за месяц, составляет акт о нарушениях, выносит рекомендации.

Образец журнала

Хотя в документе упомянуто участие профсоюзного уполномоченного только на первой ступени, это не запрещает профсоюзным инспекторам участвовать в проверках любого уровня.

Если же организация небольшая, она может ограничиться двухступенчатым уровнем проверочных мероприятий.

Административно-общественный контроль

3.1. Административно-общественный контроль в системе управления охраной труда следует считать основной формой контроля администрации и профсоюзного комитета (или иного представительного органа работников) за состоянием охраны труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах, а также за соблюдением всеми службами, должностными лицами и работающими требований трудового законодательства, стандартов безопасности труда, правил, норм, инструкций и других нормативно-технических документов по охране тру­да (положение об организации административно-общественного контроля утверждается руководителем организации в виде специального стандарта).

3.2. Административно-общественный контроль за состоянием охраны труда направлен на привлечение рабочих, инженерно-технических работников к участию в работе по улучшению условий труда в организации, профилактике несчастных случаев на производстве, общей и профессиональной заболеваемости трудящихся, повышению культуры производства.

3.3. Административно-общественный контроль должен проводиться в три этапа (ступени).

3.4.В зависимости от специфики производства, структуры организации и масштабов ее подразделений трехступенчатый контроль за состоянием охраны труда должен проводиться:

— на первой ступени — на участке цеха, в смене, бригаде или лаборатории (далее — участок);

— на второй ступени — в цехе, отделе, на производстве или участке организации (далее — цех);

— на третьей ступени — в организации в целом.

3.5. Проведение трехступенчатого контроля осуществляют руководитель и председатель профсоюзного комитета организации (или иного пред­ставительного органа работников).

3.6. Первая ступень контроля состояния охраны труда осуществляется ежедневно руководителем соответствующего участка (мастером, начальником смены, заведующим лабораторией, механиком и т.д. в зависимости от структуры цеха) и уполномоченным (доверенным) лицом по охране труда до начала рабочей смены.

3.6.1. На первой ступени проверяются:

— состояние и правильность организации рабочих мест (расположение и наличие необходимого инструмента, приспособлений, заготовок и др.):

— состояние проходов, переходов, проездов;

— безопасность технологического оборудования, грузоподъемных и транспортных средств;

— исправность приточной и вытяжной вентиляции, местных отсосов, пыле- и газоулавливающих устройств;

— соблюдение работающими правил электробезопасности при работе на электроустановках и с электроинструментом;

— соблюдение правил складирования заготовок и готовой продукции;

— соблюдение правил безопасности при работе с вредными и пожароопасными веществами и материалами;

— наличие и соблюдение работающими инструкций по охране труда;

— наличие и правильность использования средств индивидуальной защиты;

— выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущей проверкой.

3.6.2. В процессе проверки необходимо принимать оперативные меры устранению выявленных нарушений под непосредственным контролем руководителя участка.

3.6.3. О выявленных нарушениях, которые не могут быть устранены рогами участка, мастер (бригадир) должен по окончании осмотра доложить вышестоящему руководителю для принятия соответствующих мер.

3.6.4. В случае выявления грубого нарушения правил и норм охраны труда, которые могут причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, работу необходимо приостановить до устранения этого нарушения сообщить вышестоящему руководителю о приостановке работы.
3.6.5. Результаты проверки с конкретными мероприятиями по устранению выявленных недостатков и нарушений следует записывать в журнал первой ступени контроля (приложение №1).

Перечень мероприятий подписывают мастер и уполномоченное (доверенное) лицо по охране труда, проводившие первую ступень контроля.
3.6.6. Мастер и уполномоченное (доверенное) лицо по охране труда ежедневно по материалам проведения первой ступени контроля на десятиминутных планерках с начала смены информируют свои коллективы о нарушениях, выявленных в результате проверки и о принятых мерах.

3.6.7. Старший мастер (начальник участка) еженедельно проверяет качество проведения первой ступени контроля и записывает свои замечания каждому мастеру в журнале первой ступени.

3.7. Вторую ступень контроля следует проводить два раза в месяц в установленный графиком день комиссией, возглавляемой начальником цеха.

В состав комиссии входят уполномоченное (доверенное) лицо по охране труда, руководители служб цеха, медработник, закрепленный за данным цехом. Инженер по охране труда в порядке контроля не реже одного раза в месяц участвует в проведении второй ступени контроля.

3.7.1. На второй ступени трехступенчатого контроля следует проверять:

— организацию и результаты работы первой ступени контроля;

— выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения второй и третьей ступеней контроля;

— выполнение приказов и распоряжений руководителя организации и начальника цеха, решений профсоюзного комитета, представлений уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда (приложение №2), мероприятий по предписаниям и указаниям органов надзора и контроля, по материалам расследования несчастных случаев;

— исправность и соответствие производственного оборудования, транспортных средств и технологических процессов требованиям стандартов безопасности труда (ССБТ) и другой нормативно-технической документации по охране труда;

— соблюдение работающими правил, норм и инструкций по охране труда;

— выполнение графиков планово-предупредительных ремонтов производственного оборудования, вентиляционных и аспирационных систем и установок, соблюдение технологических режимов и инструкций;

— состояние проходов, проездов, переходов и галерей, прилегающей к цеху территории;

— состояние кабинетов и уголков по охране труда, наличие и состояние учебных пособий, иллюстративных и информационных материалов;

— наличие и состояние защитных сигнальных и противопожарных средств и устройств, контрольно-измерительных приборов;

— своевременность и качество проведения инструктажа работающих по охране труда;

— наличие спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты и правильность их использования работающими;

— обеспечение работающих лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими профилактическими средствами;

— состояние санитарно-бытовых помещений и устройств;

— соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины.

3.7.2.Выявленные недостатки в процессе проведения второй степени контроля заносятся в журнал второй ступени контроля (приложение№3).При этом комиссия намечает мероприятия, назначает исполнителей и сроки исполнения.

3.7.3.Для устранения недостатков, которые не могут быть решены силами цеха, издается распорядительный документ с поручением службе охраны труда организации.

3.7.4.В случае грубых нарушений правил и норм охраны труда, которые могут причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, работа должна быть приостановлена до устранения этого нарушения.

3.7.5.Начальник цеха организует выполнение мероприятий по устранению недостатков и нарушений по охране труда, выявленных комиссией второй ступени контроля.

Контроль за выполнением мероприятий второй ступени контроля осуществляют начальник цеха, инженер по охране труда и уполномоченные (до­веренные) лица по охране труда по поручению профсоюзного комитета.

3.7.6.Итоги проведения второй ступени контроля рассматриваются на совещании, организуемом начальником цеха. На нем присутствуют руководители участков и служб цеха, председатель профсоюзного комитета цеха, работник медсанчасти, закрепленный за цехом, а также могут приглашаться при необходимости бригадиры и рабочие.

3.7.7.Решение совещания по охране труда оформляется протоколом, в котором следует определить меры по устранению имеющихся недостатков в работе по охране труда с указанием конкретных исполнителей и сроков.

3.8. Третью ступень контроля следует проводить не реже одного раза в квартал комиссией, созданной приказом руководителя, или комитетом (комиссией) по охране труда.

В состав комиссии входят один из заместителей руководителя организации, руководитель (специалист) службы охраны труда, председатель комитета (комиссии) по охране труда, главные специалисты и другие специалисты, ответственные за организацию охраны труда в организации.

3.8.1. Проверку следует приводить в присутствии начальника цеха и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

3.8.2. Крупную организацию следует проверять по отдельным цехам по годовому графику, составленному с таким расчетом, чтобы в течение года был обследован каждый цех не менее четырех раз, а цехи с повышенной опасностью и неблагополучные в отношении безопасности труда не менее шести раз в год.

График согласовывается с профсоюзным комитетом, утверждается руководителем организации и выдается руководителям всех цехов.

3.8.3. На третьей ступени трехступенчатого контроля проверяются:

— организация и результаты работы первой и второй ступеней контроля;

-выполнение приказов и распоряжений вышестоящих хозяйственных организаций, постановлении и решении профсоюзных opганов, предписаний и указаний органов надзора и контроля, приказов и распоряжений руководителей организации, решений профсоюзного комитета по вопросам охраны труда;

— выполнение мероприятий, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями по охране труда и другими документами;

— выполнение мероприятий по материалам расследования тяжелых, групповых несчастных случаев и аварий;

— правильность проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

— организация внедрения стандартов безопасности труда;

— техническое состояние и содержание зданий, сооружений, помещений цехов и прилегающей к ним территории в соответствии с требованиями нормативно-технической документации по охране труда, состояние проезжей пешеходной частей дорог, тоннелей, переходов и галерей;

— соответствие технологического, грузоподъемного, транспортного, энергетического и другого оборудования требованиям стандартов безопасноститруда и другой нормативно — технической документации по охране труда;

— эффективность работы приточной и вытяжной вентиляции, пыле- и газоулавливаюших устройств;

— выполнение графиков планово-предупредительного ремонта производственного оборудования, наличие схем коммуникаций и подключение энергетического оборудования;

— обеспеченность работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильность их выдачи, хранения, организации стирки, чистки и ремонта;

— состояние санитарно-бытовых помещений и устройств;

— организацию лечебно-профилактического обслуживания работающих;

— состояние кабинетов и уголков по охране труда, своевременное правильное их оформление;

— своевременность проведения обучения и инструктажа работающие по охране труда;

— соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины и т.п.

3.8.4.Результаты проверки по третьей ступени контроля по каждом) цеху должны оформляться актом, в котором следует указывать подробный перечень обнаруженных недостатков и решение комиссии (приложение 4).

3.8.5.Результаты проверки по третьей ступени контроля следует обсуждать в установленный «День охраны труда» (ежемесячно или не реже одного раза в квартал) на совещании у руководителя или главного инженера.

3.8.5.1.Перед проведением «Дня охраны труда» составляется повестка дня, в которой указываются участники его проведения, как правило, это руководство организации, руководители структурных подразделений, главные специалисты, профсоюзный актив по охране труда и уполномоченные (дове­ренные) лица по охране труда.

3.8.5.2.Для четкой организации «Дней охраны труда» инженером по охране труда готовятся приказ и программа, утверждаемая руководителем организации, в подразделении — его начальником.

В приказе указываются лица, ответственные за проведение как в целом по организации, так и по каждому структурному подразделению (участку, цеху).

3.8.5.3. В программу включаются следующие мероприятия по охране труда:

— проверка состояния охраны труда на участках, в цехах, на рабочих местах;

— выполнение предписаний органов надзора и контроля;

— проверка хода работ по выполнению намеченных мероприятий по охране труда на год;

— рассмотрение состояния охраны труда в подразделении, заслушива­ние руководителей участков, цехов, инженерно-технических работников;

— рассмотрение имевших место случаев нарушения требований правил, норм охраны труда;

— изучение передового опыта по охране труда, безопасной технологии производства работ, материалов по несчастным случаям, приказов и указаний, протоколов и других руководящих документов по охране труда;

— организация работ по устранению замечаний по охране труда, выполнение мероприятий по улучшению условий труда.

3.8.5.4.По итогам проведения «Дня охраны труда» разрабатываются мероприятия по устранению выявленных нарушений, при необходимости издается приказ или распоряжение.

3.8.5.5.Проведение совещания оформляется протоколом (приложение №5) с указанием мероприятий по устранению выявленных нарушений, сроков выполнения и ответственных лиц.

3.8.6. В организациях, где отсутствует административно-общественный контроль, функции контроля за состоянием охраны труда осуществляет комитет (комиссия) по охране труда.

3.8.6.1. Комитет создается на паритетной основе из представителей работодателя, профессионального союза и иного уполномоченного работниками представительного органа и осуществляет свою деятельность в целях организации сотрудничества и регулирования отношений работодателей и работников и (или) их представителей в области охраны труда в организации.

С учетом возложенных на комитет законодательством задач по анализу состояния условий и охраны труда в организации он в пределах своих полномочий проводит проверки и о результатах информирует работников об обстановке с охраной труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах и организации в целом.

3.8.6.2. Для выполнения поставленных задач рекомендуется возложить (приказом) на комитет следующие контрольные функции:

— участие в проведении обследований по обращениям работников и выработка в необходимых случаях рекомендаций по устранению выявленных нарушений;

— изучение причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, анализ эффективности проводимых мероприятий по условиям и охране труда, подготовка информационно-аналитических материалов о фактическом состоянии охраны труда в организации;

— анализ хода и результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, участие в подготовке подразделений и организации в целом к проведению обязательной сертификации рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда;

— участие в разработке проекта бюджета фонда охраны труда организации;

— содействие работодателю во внедрении в производство более совершенных технологий, новой техники, автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания здоровых и безопасных условий труда, ликвидации тяжелых физических работ;

— изучение состояния и использования санитарно-бытовых помещений и санитарно-гигиенических устройств, обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильности их применения, предоставления лечебно-профилактического питания;

— оказание содействия работодателю в организации обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, проведении своевременного и качественного инструктажа работников по безопасности труда;

— участие в работе по пропаганде охраны труда, повышению ответственности работников за соблюдение требований по охране труда.

Примечание: В отдельных организациях с учетом специфики системы управления охраной труда сложилась практика по осуществлению четырехступенчатого метода контроля: 1 ступень — мастер совместно с уполномоченным по охране труда; 2 ступень — начальник цеха совместно со старшим уполномоченным по охране труда; 3 ступень — главные специалисты (заместители директора по производству и ремонту, главные электрик и механик); 4 ступень — комплексная провер­ка под руководством директора по производству — главного инженера при участии главных специалистов службы охраны труда, лаборатории, пожарного отряда, специалистов всех видов надзора, медико-санитарной части и начальников цехов.

Приложение №1

Форма журнала первой ступени административно-общественного контроля по охране труда

Дата проведения Выявленные нарушения Мероприятия по устранению нарушений Ответственные за выполнение мероприятий Срок выполнения Отметка о выполнении Подпись мастера и уполномоченного (доверенного) лица

Примечание:на первой странице следует привести памятку по проведению первой ступени контроля, на второй – выдержки из Постановления Минтруда РФ от 08.04.94 г. № 30 «Об утверждении рекомендаций об организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива».

Приложение № 2.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Дата добавления: 2017-02-04; просмотров: 4401;

Положение о проведении административно-общественного контроля

Муниципальное автономное

общеобразовательное

учреждение основная школа №5

(МАОУ ОШ №5)

  1. ПОЛОЖЕНИЕ

от 22.05.2018 №87

Бор

о проведении административно-общественного контроля за состоянием условий и охраны труда

Утверждаю

Директор

________А.В.Фомин

Приказ от 22.05.2018 г. №174

1. Общие положения

1.1. Положение об административно-общественном контроле по охране труда (далее — Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч. I, ст. 3), Федерального закона об основах охраны труда в Российской Федерации, Типового положения о службе охраны труда, Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в образовании, утвержденных Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 № 14, Закона Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы, коллективным договором.

1.2. Административно-общественный контроль по охране труда является совместным контролем администрации, профсоюзного комитета учреждения за состоянием охраны труда.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников образовательного учреждения.

1.4.Настоящее Положение принимается на общем собрании трудового коллектива образовательного учреждения, согласуется с профсоюзным комитетом и утверждается директором школы.

II. Задачи административно-общественного контроля:

2.1. Основными задачами административно-общественного контроля являются:

  • соблюдение законодательства об охране труда;

  • обеспечение безопасности технологического и другого оборудования, безопасности технологических процессов, зданий, сооружений;

  • содержание территории в надлежащем состоянии;

  • обеспечение работников средствами коллективной и индивидуальной защиты;

  • организация надлежащих санитарно-гигиенических, социально-психологических и бытовых условий труда;

  • организация лечебно-профилактического обслуживания работников;

  • обучение, инструктаж, аттестацию рабочих мест по условиям труда.

III. Организация трехступенчатого административно-общественного контроля

3.1. В целях систематического соблюдения требований законодательства по охране труда вводится следующая многоступенчатая система контроля:

3.1.1. I ступень – учителя учебных кабинетов и мастерских и уполномоченный по охране труда ежедневно до начала учебного процесса проверяют состояние рабочих мест учащихся, исправность оборудования, приспособлений и инструментов, выявляют отклонение от правил техники безопасности, производственной санитарии и других правил охраны труда. Недостатки, которые могут быть устранены сразу, устраняются немедленно, остальные записываются в журналы учета состояния охраны труда с указанием сроков их устранения.

Учитель ведет контроль за соблюдением безопасных приемов труда на своем участке работы и следит за использованием учащимися в процессе работы ограждений, спецодежды, защищенных приспособлений (защитных очков и др.)

Учитель в процессе наблюдений за ходом работы, в случае нарушения правил техники безопасности работающими, проводит инструктаж с нарушителями правил и инструкций по технике безопасности, делает в специальном журнале письменные предупреждения, обязательные для исполнения и знакомит с ними под расписку, нарушающих правила учащихся, а к лицам, систематически нарушающим безопасные приемы работы, применяют меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные правилами внутреннего распорядка, а также меры общественного воздействия, ведет ежедневный учет всех несчастных случаев, разработки профилактических мероприятий.

3.1.2. II ступень – заместитель директора и член профсоюзного комитета 1 раз в месяц проводят тщательную проверку состояния охраны труда и культуры производства в кабинетах, мастерских, спортзале и на других учебно-производственных участках. Выявленные в ходе проверки недостатки устраняются сразу или записываются в специальные журналы и устанавливают сроки и лиц, ответственных за выполнение.

Для предупреждения повторения подобных нарушений правил охраны труда учитель, зав. Кабинетом на собраниях учащихся и работающих ПРОВОДЯТ обсуждение каждого несчастного случая, происшедшего в лаборатории, кабинете, мастерской с целью доведения установленных причин до сотрудников школы и учащихся и разработки мероприятий по их предупреждению.

3.1.3. III ступень – директор школы и председатель комиссии по охране труда не реже одного раза в квартал лично проводят проверку состояния охраны труда и культуры производства во всех структурных подразделениях школы и принимают меры к устранению выявленных недостатков.

Ежеквартально проводят проверку выполнения соглашения о проведении мероприятий по улучшению охраны труда, подводят итоги смотра-конкурса по охране труда.

Результаты проверки докладывают, обсуждают на профсоюзных собраниях, заседаниях комиссии охраны труда и разрабатывают дополнительные мероприятия по устранению отмеченных недостатков и по дальнейшему улучшению условий труда работающих и учащихся.

4. Порядок разработки и утверждение правил и инструкций по охране труда

4.1. Положение о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда утверждено постановлением № 129 от 01 июля Министерства труда РФ.

4.2. Положение является обязательным для всех учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм собственности.

4.3. Правила по охране труда – нормативный акт, который устанавливает требования по ОТ, обязательные при проектировании, организации производственных процессов, установок, агрегатов, машин, а также при хранении готовой продукции и т.д.

Правила по ОТ могут быть отраслевого и межотраслевого назначения.

4.4. Инструкции по ОТ – нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ или выполняются служебные обязанности.

Инструкции по ОТ могут быть типовые (отраслевые) для работников и конкретного рабочего места.

4.5. Типовые инструкции утверждаются центральными органами федеральной исполнительной власти, а инструкции по охране труда должны разрабатываться на основе межотраслевых правил по ОТ и не противоречить им.

4.6. Надзор и контроль за соблюдением правил по охране труда осуществляют государственные органы и инспекции, не зависящие в своей деятельности от руководства.

4.7. Контроль за выполнением инструкций для работников возлагается на директора школы или его заместителя . Выполнение требований инструкций следует проверять при осуществлении всех видов контроля.

5. Разработка инструкций по охране труда

    1. Инструкции по охране труда разрабатываются как для работников отдельных профессий уборщицы, лаборанты и т.д.), так и на отдельные виды работ (работы на высоте, ремонтные работы, и другие).

    2. Изучение инструкций для работников обеспечивает руководитель или лицо, назначенное приказом руководителя. Требования инструкций являются обязательными для работников, невыполнение требований рассматривается как нарушение трудовой деятельности.

    3. Инструкции для работников по профессиям и на отдельные виды работ разрабатываются в соответствии с перечнем штатного расписания учреждения, который утверждает руководитель.

    4. Требования нормативных актов по ОТ, включаемые в инструкции, должны быть изложены применительно к конкретному рабочему месту и реальным условиям труда работников.

    5. Инструкции для работников утверждаются руководителем после проведения предварительных консультаций с выборным профсоюзным органом или с другими выборными органами учреждения.

6. Содержание инструкций

    1. Каждой инструкции должно быть присвоено наименование и номер. В наименовании следует кратко указать для какой профессии или вида работ она предназначена.

    2. Инструкция должна содержать следующие разделы:

  • Общие требования безопасности;

  • Требования безопасности перед началом работы;

  • Требования безопасности во время работы;

  • Требования безопасности в аварийных ситуациях;

  • Требования безопасности по окончании работ.

7. Порядок проверки, пересмотра инструкций по охране труда

    1. Инструкции систематически, не реже одного раза в пять лет необходимо пересматривать на соответствие требованиям действующих государственных стандартов, санитарных норм и правил.

    2. Пересмотр и проверка инструкций для работников по профессиям или по видам работ, связанным с повышенной опасностью, должна проводиться не реже одного раза в три года.

    3. Если в течение указанного срока условия труда работников не изменились, то приказом или распоряжением по учреждению действие инструкции продлевается на следующий срок, о чем делается запись на первой странице инструкции (ставится штамп «Пересмотрено», дата и подпись лица, ответственного за пересмотр инструкции).

    4. У руководителя должен быть постоянного хранения комплект действующих в данном учреждении инструкций для всех работников и по всем видам работ.

    5. Инструкции работникам могут быть выданы на руки под расписку либо вывешены на рабочих местах.

8. Ответственность

8.1. При обнаружении отклонений от правил и норм техники безопасности, производственной санитарии и пожарной профилактики недостатки, которые могут быть устранены сразу, устраняются, остальные записываются в журнал учета проведения административно-общественного контроля с указанием сроков их устранения.

8.2. В случае грубого нарушения правил, норм, инструкций по охране труда, которые могут причинить ущерб здоровью воспитанников, их родителей или работников образовательного учреждения или привести к аварии, работа приостанавливается до устранения этого нарушения.

8.3. К лицам, систематически нарушающим ТБ, применяют меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные правилами внутреннего распорядка, а также меры общественного воздействия.

8.4. По результатам проверок лица, ответственные за работу по охране труда могут быть заслушаны на совещаниях при директоре, заседаниях профкома, общих собраниях трудового коллектива.

Приложение к Положению

об административном общественном контроле

ЖУРНАЛ административно-общественного контроля (1 ступень)

Ф.И.О. уполномоченного по охране труда

Выявленные недостатки и нарушения по ОТ

Мероприятия по устранению недостатков и нарушений

Ответственный за исполнение

Срок исполнения

Отметка о выполнении (дата, подпись отв. за исполнение)

ЖУРНАЛ административно-общественного контроля (2 ступень)

Ф.И.О. уполномоченного по охране труда

Выявленные недостатки и нарушения по ОТ

Мероприятия по устранению недостатков и нарушений

Ответственный за исполнение

Срок исполнения

Отметка о выполнении (дата, подпись отв. за исполнение)

ЖУРНАЛ административно-общественного контроля (3 ступень)

Ф.И.О. уполномоченного по охране труда

Выявленные недостатки и нарушения по ОТ

Мероприятия по устранению недостатков и нарушений

Ответственный за исполнение

Срок исполнения

Отметка о выполнении (дата, подпись отв. за исполнение)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *