ЖКХ 2017 год

  • автор:

В новом году нас ждет целый ряд изменений в сфере ЖКХ. Помимо уже ставшего привычным традиционного повышения тарифов, в жилищно-коммунальном хозяйстве продолжатся реформы. На первый взгляд изменения носят скорее технический характер, но за переносом строк из одной графы платежек в другую стоят глобальные планы. Например, планируется, наконец, навести порядок на рынке вывоза и утилизации мусора и ограничить рост платежей за содержание и ремонт дома.

Быстрее всего граждане заметят традиционное повышение тарифов за жилищно-коммунальные услуги. Так, с 1 июля в Москве вырастет тариф на холодную воду на 7,2%, до 35,40 руб./куб. м. Сегодня он составляет 33,03 руб. за кубометр. Стоимость горячей воды возрастет на 10,6% и составит 180,55 руб./куб. м. Также возрастут розничные цены на газ на 3,9% (6,40 руб./куб. м.). Кроме того, вырастет минимальный размер взноса на капитальный ремонт в Москве до 17 руб. за квадратный метр площади помещения вместо 15 руб., взимаемых на данный момент. Помимо этого, в силу вступает целый ряд нововведений, которые изменят привычные механизмы работы в сфере ЖКХ. Уже в конце 2016 года был подготовлен ряд законопроектов, которые также могут существенно повлиять на отрасль.

«Грядущие изменения в сфере ЖКХ в 2017 году носят весьма противоречивый характер. С одной стороны, часть законодательных инициатив связана непосредственно с обеспечением прав и законных интересов собственников помещений, улучшением их социальных гарантий. С другой стороны, факт непременного повышения цен на жилищно-коммунальные услуги создает существенные финансовые трудности для многих категорий жильцов и в конечном итоге становится тяжким бременем для малообеспеченных граждан», — считает Илья Шахмейстер, юрист HEADS Consulting.

Александр Козлов, руководитель проекта «Школа грамотного потребителя», также признал, что работа идет в двух направлениях: с одной стороны, потребителям идут навстречу, с другой — прописывается ответственность как для потребителей, так и для поставщиков услуг.

«Главное не то, что вводятся штрафы, а то, что будет неотвратимость наказания, ничего не должно спускаться на тормозах»,

— отметил эксперт.

Новые строки в платежках

Если говорить об изменениях, которые должны защитить потребителей от произвола, то можно выделить следующие новации. С 1 января плата за содержание и ремонт дома переходит в состав платы за содержание жилого помещения и расходов на оплату коммунальных услуг, используемых для содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД). Напомним, что ранее это планировали сделать еще в апреле 2016-го, но перенесли на этот год.

Как пояснил Александр Козлов, перенос строки в платежках позволит начать регулировать начисление платы за общедомовые нужды (ОДН). Сюда входит плата за коммунальные услуги (за холодную и горячую воду, электро- и теплоэнергию, газоснабжение и водоотведение), которые идут на содержание мест общего пользования в доме (освещение в подъезде и т.п.).

«Если раньше плата начислялась практически бесконтрольно — известны случаи, когда управляющие организации выставляли счета за содержание дома, превосходящие счета за индивидуальное потребление в квартирах, — то сейчас все это будет регулироваться внутри коммунальной сферы и тарифы будут сдерживаться», — отмечает эксперт.

Еще одна строка перейдет из жилищной услуги в коммунальную — вывоз мусора.

Стоит отметить, что власти уже давно пытаются навести порядок и расчистить завалы в этой сфере. Согласно Федеральному закону №458-ФЗ твердые бытовые отходы уже переквалифицированы в твердые коммунальные, и с ними, соответственно, прописали новые методы работы. Предполагается, что тариф будет оплачиваться как по нормативам с каждого проживающего, так и по объему мусора. Таким образом планируется стимулировать раздельный сбор мусора: чем больше мусора можно будет вторично переработать, тем ниже будет плата. Помимо этого, предполагается, что регионы будут создавать собственных операторов, которые будут регулировать сферу переработки мусора.

«Пока это не носит обязательного характера, регионы, которые уже готовы, получат в этом году возможность начать работать по-новому, создавать новые схемы работы, назначат операторов. Известно, что эта сфера крайне непрозрачна, много несанкционированных свалок и т.п., давно требовалась тотальная ревизия», — отмечает Козлов.

На этот год также запланирован полноценный запуск системы «ГИС ЖКХ». Это единый информационный ресурс, который позволит жильцам совершать платежи онлайн, следить за информацией о деятельности своих управляющих, стоимости услуг, кредиторской задолженности, тарифах и т.п. Впрочем, стоит отметить, что сроки уже неоднократно переносились. Как отметил Козлов, после запуска «ГИС ЖКХ» в системе коммунального хозяйства «наступит переворот» и все процессы станет гораздо проще контролировать.

Капремонт льготам не помеха

Помимо этого, был выдвинут ряд обнадеживающих законопроектов.

«Так, правительство разместило законопроект, в котором предлагается сделать лицензируемой энергосбытовую деятельность, а также создать специальный реестр энергосбытовых компаний, с которым потребитель сможет ознакомиться на официальном сайте ведомства. По мнению правительства, указанные изменения поспособствуют улучшению качества работы энергосбытовых организаций», — говорит Илья Шахмейстер.

Как рассказал юрист, другая законодательная инициатива поступила от одного из депутатов Государственной думы, который

предлагает начиная с января 2017 года не учитывать в составе платы за жилое помещение взносы на капитальный ремонт.

«Данный законопроект вовсе не предусматривает отмену обязательных взносов на капитальный ремонт дома. По мнению парламентария, основной целью законопроекта является пресечение практики, при которой собственники, имеющие задолженность по оплате капремонта, не могут получить льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», — поясняет юрист.

Увеличение стоимости коммунальных услуг будет идти вровень с предполагаемой инфляцией на 2017 год — эксперты Центробанка и минэкономразвития прогнозируют ее также на уровне четырех процентов.

При этом надо понимать, что суммы в платежках вырастут у всех россиян с 1 июля (тарифы в России повышаются один раз в год) неодинаково. Распоряжением правительства, опубликованным на официальном портале правовой информации, установлены максимальные значения индексации для каждого региона.

Самый низкий порог роста установлен в Северной Осетии — 2,5 процента, в Алтайском крае (3,2), Дагестане (3,3) и Кабардино-Балкарии (3,3). Самый высокий порог в Москве — 7 процентов, далее идут Санкт-Петербург, Якутия и Камчатский край (по 6 процентов). В большинстве регионов максимальное увеличение тарифов не должно превысить 3,4 процента. Это Белгородская, Калининградская, Калужская, Мурманская, Сахалинская, Тверская и другие области.

Меньше этого порога регионы устанавливать тарифы могут, больше — только в очень редких случаях (о них скажем отдельно). В любом случае последнее слово за региональными органами регулирования тарифов. Но, скажем прямо, редкий город или область пользуются правом увеличивать стоимость коммуналки не так сильно, как в распоряжении правительства. В большинстве случаев тарифы поднимаются по максимуму, рассказал руководитель федерального проекта «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов.

И это можно понять — деньги россиян ведь идут не только на ресурсы, но и замену или модернизацию инфраструктуры. А ведь качество труб действительно в большинстве регионов оставляет желать лучшего. Кстати, именно изношенность инфраструктуры — основной фактор такой большой разницы индексов среди регионов, среди второстепенных факторов эксперты называют климатические и территориальные особенности, степень загрузки, вид используемого топлива, протяженность сетей и так далее.

«Только внешние распределительные газовые сети, по которым подводится газ к многоквартирным домам, изношены в России на 60 процентов, — рассказал ведущий юрисконсульт направления «Городское хозяйство» Института экономики города Дмитрий Гордеев. — И если их вовремя не отремонтировать, может случиться трагедия. По другим ресурсам ситуация похожая». Поэтому совсем не повышать тарифы тоже нельзя, уверен эксперт, это вопрос безопасности самих россиян.

Тот средний порог, который правительство установило на 2017 год, — оптимален, согласен Александр Козлов. С одной стороны, он экономически обоснован с точки зрения модернизации инфраструктуры, с другой — не дает регионам необоснованно задирать цены. А такое часто бывало до 2014 года, после чего и ввели жесткую систему регулирования тарифов ЖКХ и «игры» со счетами прекратились.

Между тем, как рассказали в минстрое, законодательством сегодня предусмотрена возможность превышения по согласованию муниципальных депутатов индекса и разрешенного правительством отклонения, но при условии наличия веских обоснований. Такое происходит не часто, но случаи есть. «Главное, чтобы местные жители были в курсе, почему у них суммы в платежках выросли сильнее, чем в распоряжении правительства, — говорит Александр Козлов. — А иногда получается, что тариф подняли по уважительной причине, а жильцам озвучить ее забыли. Так быть не должно!»

Эксперты «Российской газеты» при этом уверены, что в ближайшие несколько лет тарифы также не будут расти стремительно — точно не выше инфляции. Впрочем, такой прогноз есть и у правительства: ранее замглавы минэкономразвития Николай Подгузов заявлял, что «совокупный платеж граждан за коммунальные услуги не должен превысить 4 процентов» и в ближайшие три года.

Стоит отметить, что речь идет только о коммунальных платежах. Цены на жилищные услуги — например, содержание и ремонт жилого помещения — госрегулированию не подлежат, а устанавливаются управляющими компаниями по согласованию с собственниками жилья. Обычно это происходит на общих собраниях.

Кошелек

Плати меньше

На оплату коммунальных услуг и взносы на капитальный ремонт у россиян не должна уходить большая часть доходов. Если доля этих расходов в совокупном доходе семьи превышает 22 процента (в среднем по России), то такая семья имеет право на субсидию.

ЖКУ по-новому: особенности работы управляющего, учет, налоги

Акценты этой статьи:

  • когда вступает в силу новый Закон о жилищных услугах (далее – ЖКУ);
  • какие предложены базовые модели договорных отношений между потребителями и исполнителями услуг;
  • кто несет ответственность за техническое состояние домов в случае выбора той или иной модели;
  • предусмотрен ли переходный период.

10 декабря 2017 года вступил в силу Закон от 09.11.17 г. № 2189-VIII «О жилищно-коммунальных услугах (далее – Закон № 2189). В статье расскажем о том, какие же новшества ожидают собственников жилья согласно требованиям этого Закона.

Когда вводится в действие Закон № 2189?

Закон № 2189 вводится в действие с 01.05.19 г. Однако с этой даты вводятся в действие не все положения Закона № 2189. В Заключительные положения новой редакции Закона № 2189 были внесены изменения (Законом от 07.06.18 г. № 2454-VIII).

Согласно этим изменениям часть норм Закона № 2189 была введена в действие через 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона, то есть с 10.06.18 г. А именно:

И с 01.01.19 г. были введены в действие следующие нормы Закона № 2189:

  • ч. 3 ст. 11 (монетизация субсидий);
  • абзац первый и второй ч. 5 ст. 18 (требования к управляющему).

Во исполнение Закона № 2189 были приняты подзаконные акты, а именно:

Действует ли сейчас старый Закон о ЖКУ?

Да, Закон от 24.06.04 г. № 1875-IV (далее – Закон № 1875) сейчас действует – кроме норм, регулирующих оказание услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, управлению домом, сооружением или группой домов, ремонту помещений, домов, сооружений. Эти нормы утратили силу с 10.06.18 г.

А с 01.05.19 г. Закон № 1875 полностью утратит силу в связи с введением в действие Закона № 2189.

Состав и структура ЖКУ согласно Закону № 2189

Перечень ЖКУ приведен в ст. 5 Закона № 2189. В частности, к ЖКУ относятся:

1. Жилищная услуга – услуга по управлению многоквартирным домом. Сюда входит:

  • содержание общего имущества многоквартирного дома (далее – МД), в том числе уборка внутридомовых помещений и придомовой территории, выполнение санитарно-технических работ, обслуживание внутридомовых систем (кроме внутридомовых систем, обслуживание которых осуществляется исполнителем), содержание лифтов и т. д.;
  • покупка электрической энергии для обеспечения функционирования общего имущества МД;
  • текущий ремонт общего имущества МД.

Жилищная услуга была введена еще с 10.06.18 г. Ранее же Законом № 1875 была предусмотрена услуга по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий.

2. Коммунальные услуги – это поставка и распределение природного газа, поставка и распределение электрической энергии, поставка тепловой энергии, снабжение горячей водой, централизованное водоснабжение, водоотведение, обращения с бытовыми отходами.

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/50777-0

Обратите внимание! Ранее ЖКУ класифицировались по иному принципу: по функциональному назначению и порядку утверждения цен/тарифов.

Кто является субъектами правоотношений в сфере ЖКУ?

Согласно ст. 6 Закона № 2189, участниками правоотношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг являются:

  • потребители (индивидуальные и коллективные);
  • управляющий домом;
  • исполнители коммунальных услуг.

Базовые модели договорных отношений между потребителями и исполнителями ЖКУ

Сейчас предусмотрены 3 базовые модели договорных отношений между потребителями и исполнителями ЖКУ (ст. 6, 14 Закона № 2189). Рассмотрим каждую.

Индивидуальный договор (ч. 3 ст. 14 Закона № 2189)

Договор заключается между исполнителем коммунальных услуг и потребителем (т. е. с каждым отдельным сособственником МД).

Отметим, что газ и электроэнергия могут поставляться исключительно по такому типу договоров, другие модели договорных отношений касательно таких услуг применять запрещено.

Указанная модель договорных отношений отличается такими особенностями:

  • обслуживание и текущий ремонт внутридомовых систем МД осуществляется исполнителем;
  • техническое обслуживание и текущий ремонт внутридомовых систем электроснабжения и газоснабжения осуществляется субъектом, определенным сособственниками МД и за их счет;
  • капитальный ремонт внутридомовых систем МД, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг, осуществляется сособственниками или иным субъектом, которого выбирают сособственники, и за их счет.

Договор коллективного потребителя (ч. 6 ст. 14 Закона № 2189)

Заключение такого договора возможно в домах, в которых создано ОСМД (объединение сособственников многоквартирного дома). Коллективный договор об оказании коммунальной услуги заключается с исполнителем такой услуги лицом, уполномоченным на это сособственниками, от имени и за счет всех сособственников МД.

Такие договоры могут заключаться на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и отопление. Условия заключения и исполнения такого договора, а также отношения между коллективным потребителем и индивидуальными потребителями регулируются уставом ОСМД и решениями его уполномоченных органов управления.

Коллективный договор с управляющим (ч. 4 ст. 14 Закона № 2189)

Собственники квартир могут делегировать представление своих интересов управляющему домом или иному уполномоченному лицу. Помимо управляющего таким уполномоченным лицом может быть:

  • один из сособственников МД;
  • уполномоченный орган управления ОСМД;
  • правление жилищно-строительного кооператива;
  • другое физическое или юридическое лицо, уполномоченное решением сособственников (уполномоченного органа управления ОСМД).

Отметим, что коллективный договор с управляющим – это новая модель договорных отношений между потребителем и исполнителем ЖКУ.

Главные особенности данной модели заключаются в следующем:

  • договор может быть заключен лишь при наличии домового узла (узлов) учета, который обеспечивает общий учет потребления коммунальной услуги в доме;
  • техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт внутридомовых систем многоквартирного дома осуществляются за счет собственников квартир;
  • уполномоченное лицо открывает текущий счет со специальным режимом использования по каждой коммунальной услуге. При этом денежные средства, находящиеся на таком счете, являются собственностью сособственников МД.

Коллективный договор о предоставлении коммунальных услуг подписывается на условиях, определенных в решении сособственников (уполномоченного органа управления объединения ОСМД), и является обязательным для выполнения всеми сособственниками.

Могут ли собственники квартир самостоятельно выбрать модель договорных отношений?

Да, собственники квартир (ОСМД) имеют право самостоятельно выбрать одну из моделей организации договорных отношений. Причем выбирать ту или иную модель можно по каждому виду коммунальной услуги (кроме услуг по поставке и распределению природного газа и по снабжению и распределению электроэнергии).

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/50777-1

Важная информация! Выбирать различные модели организации договорных отношений по различным видам коммунальных услуг разрешено, даже если речь идет об одном МД.

Что произойдет, если сособственники дома самостоятельно не выберут одну из вышеприведенных моделей или не договорятся с исполнителем о размере платы за обслуживание внутридомовых систем МД, обеспечивающих поставку соответствующей коммунальной услуги?

В таком случае между исполнителем и каждым сособственником будет заключен индивидуальный договор о предоставлении коммунальной услуги – с учетом особенностей, предусмотренных в ч. 7 ст. 14 Закона № 2189, а именно:

  • исполнитель по такому договору обеспечивает соответствие количественных и качественных характеристик ЖКУ установленным нормативам на границе централизованных инженерно-технических систем поставки услуги исполнителя и внутридомовых систем МД;
  • в счет платы исполнителю не включается плата за обслуживание внутридомовых систем МД, обеспечивающих поставку соответствующей коммунальной услуги;
  • техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт внутридомовых систем МД, обеспечивающих поставку соответствующей коммунальной услуги, осуществляются сособственниками или привлеченными ими лицами за счет сособственников.

Услуга по управлению многоквартирным домом

Управляющим многоквартирного дома может быть (ч. 5 ст. 18 Закона № 2189):

  • предприниматель, который прошел профессиональную аттестацию или имеет в штате по трудовому договору не менее одного наемного работника, прошедшего профессиональную аттестацию на соответствие квалификационным требованиям профессии «Менеджер (управляющий) жилого дома (группы домов)»;
  • юрлицо, которое имеет в штате не менее одного наемного работника, прошедшего профессиональную аттестацию на соответствие квалификационным требованиям профессии «Менеджер (управляющий) жилого дома (группы домов)».

Порядок прохождения профессиональной аттестации по указанной профессии утвержден постановлением КМУ от 28.11.18 г. № 1010 (далее – Порядок № 1010). Компетентность кандидата оценивается по результатам квалификационного экзамена. В случае его успешной сдачи выдается сертификат (п. 18 Порядка № 1010). Срок действия сертификата, выданного по результатам первичной профессиональной аттестации, составляет 3 года.

Если управляющий проходит повторную профессиональную аттестации (переаттестацию), ему снова выдают сертификат на 3 года, а в случае подтверждения стажа работы менеджером (управляющим) жилого дома не менее 2,5 лет в течение срока действия сертификата по результатам первичной аттестации – на 5 лет.

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/50777-2

К сведению! Старый Закон № 1875 не требовал прохождения обязательной аттестации управляющими. Сертификаты, которые подтверждают прохождение аттестации, должны быть в наличии у управляющих начиная с 01.01.19 г.

В чем заключается услуга по управлению МД?

Управлять МД – значит обеспечивать надлежащие условия для проживания в нем и удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд жильцов путем содержания и ремонта общего имущества МД и его придомовой территории в соответствии с условиями договора (о правилах заключения такого договора читайте «Договор с управляющим: на что обратить внимание») (ст. 1 Закона № 2189).

Услуга по управлению многоквартирным домом предоставляется согласно Правилам, утвержденным постановлением КМУ от 05.09.18 г. № 712.

Какие обязанности возлагаются на управляющего согласно Закону № 2189?

Перечень обязанностей управляющего приведен в ч. 4 ст. 8 Закона № 2189, и он довольно обширный. В частности, управляющий обязан:

  • обеспечивать надлежащее содержание общего имущества МД и придомовой территории в соответствии с нормативными требованиями и условиями договора по управлению МД, от своего имени заключать с подрядчиками необходимые договоры о выполнении отдельных работ и услуг;
  • принимать меры от имени сособственников МД для защиты общего имущества МД от противоправных посягательств и взыскивать с лиц, виновных в уничтожении, повреждении или краже общего имущества, возмещение причиненных убытков;
  • вести и хранить техническую и другую предусмотренную законом и/или договором документацию МД;
  • информировать сособственников многоквартирного дома о необходимости капитального ремонта (замены) общего имущества дома;
  • заключать с исполнителями коммунальных услуг договоры о предоставлении таких услуг, обеспечивать выполнение ими условий договоров и контролировать качество этих услуг и т. д. в интересах и за счет сособственников, если такое решение принято сособственниками МД и др.

Как взаимодействуют исполнители, управляющий и потребители ЖКУ в различных моделях договорных отношений потребителей и исполнителей ЖКУ?

Согласно ст. 9 Закона от 14.05.15 г. № 417-VIII, управление МД осуществляется его сособственниками. По их решению все функции по управлению МД или их часть передаются управляющему или все функции – передаются ОСМД (ассоциации ОСМД).

Это означает, что управление МД может осуществляться либо ОСМД, либо управляющим. Но даже если в доме создано ОСМД, то по решению общего собрания можно передать функции по управлению домом (все или частично) управляющему (ст. 12 Закона от 29.11.01 г. № 2866-III, далее – Закон № 2866).

ОСМД не является исполнителем ЖКУ, а имеет статус неприбыльной организации (ст. 4 Закона № 2866). Если сособственники заключают договор коллективного потребителя, то ОСМД не заключает с самими сособственниками отдельных договоров на оказание ЖКУ, а лишь выступает в роли коллективного потребителя.

Допустим, управление МД осуществляет управляющий и сособственники (или ОСМД) планируют заключить с управляющим коллективный договор о предоставлении ЖКУ. Тогда управляющий будет выступать от имени, в интересах и за счет сособственников. В случае заключения коллективного договора о предоставлении ЖКУ к отношениям между сособственниками МД и уполномоченным ими лицом применяются положения Гражданского кодекса о поручении (если стороны не указали в договоре иное). То есть сособственники выступают доверителями, а управляющий – поверенным. Он заключа­ет с исполнителем ЖКУ коллек­тивные договоры о предоставлении таких услуг и обеспечивает выполнение условий коллективных договоров и контроль за качеством этих услуг.

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/50777-3

Имейте в виду! Если до 01.05.19 г. в МД не создано ОСМД, сособственниками не принято решение о форме управления домом и не объявлен конкурс на назначение управляющего МД в соответствии с ч. 5 ст. 13 Закона № 417, тогда исполнительный орган местного совета обязан объявить и провести такой конкурс. Сделать это местный орган должен в течение 3 месяцев со дня получения протокола собрания совладельцев МД с просьбой назначить управляющего.

Нужно ли до 01.05.19 г. перезаключать договоры о предоставлении коммунальных услуг, услуг по содержанию домов в связи со вступлением в силу Закона № 2189?

Нет, переключать договоры в срочном порядке, то есть до 01.05.19 г., не нужно. Однако это необходимо будет сделать на протяжении одного года со дня вступления в силу Закона № 2189 (п. 4 разд. VI Закона № 2189). То есть сособственники – независимо от выбранной ими формы управления МД – должны определиться с моделью организации договорных отношений с исполнителями коммунальных услуг (кроме услуг по поставке электрической энергии и природного газа) по каждому виду коммунальной услуги до 01.05.20 г.

Если же это не будет сделано, тогда между исполнителем коммунальных услуг и каждым совладельцем заключается индивидуальный договор с учетом правил, определенных ч. 7 ст. 14 Закона № 2189 о предоставлении коммунальной услуги (п. 5 разд. VI Закона № 2189).

Что же касается договоров о предоставлении коммунальных услуг, заключенных до вступления в силу Закона № 2189, то они сохраняют силу на условиях, определенных такими договорами. Они будут действовать до даты вступления в силу договоров о предоставлении соответствующих коммунальных услуг, заключенных на основании Закона № 2189. Если в договорах о предоставлении коммунальных услуг, заключенных до введения в действие Закона № 2189, предусмотрен более ранний срок их прекращения, такие договоры считаются продленными на тот же срок и на тех же условиях (п. 3 разд. VI Закона № 2189).

Это означает, что если срок старого договора о предоставлении коммунальных услуг истечет ранее, чем вступит в силу новый договор, тогда действие старого договора пролонгируется до дня вступления в силу нового договора.

Аналогичное правило действует и в отношении договоров о предоставлении услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий (в т. ч. по вывозу бытовых отходов при наличии), заключенных до введения в действие норм Закона № 2189 (п. 31 разд. VI Закона № 2189).Они тоже будут действовать до вступления в силу новых договоров о предоставлении услуг по управлению МД.

Выводы

С 01.05.19 г. в сфере оказания ЖКУ вводится в действие новый Закон № 2189. Этим Законом введено немало новшеств для потребителей коммунальных услуг. Так, в Законе № 2189 содержится новая классификация ЖКУ, определены три модели договорных отношений между исполнителями ЖКУ и потребителями.

Закон разделил все ЖКУ на жилищные и на коммунальные. К жилищной услуге относится услуга по управлению многоквартирным домом. В услугу по управлению входит содержание МД и ремонт общего имущества дома.

К коммунальным услугам относится поставка и распределение природного газа, поставка и распределение электроэнергии, поставка тепловой энергии, снабжение горячей водой, централизованное водоснабжение, водоотведение, обращение с бытовыми отходами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *