ЖД инструкции

  • автор:

Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта. (Статья 263)

Общественная опасность нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта заключается в том, что в результате этого происходят крушения поездов, в том числе пассажирских, катастрофы воздушного транспорта или аварии на водном транспорте, влекущие за собой не только тяжелые человеческие жертвы, но и причинение особо крупного имущественного ущерба государственным или коммерческим организациям, при этом дезорганизуется нормальное функционирование соответствующего вида транспорта, подрывается доверие населения к услугам, предоставляемым транспортными организациями.

Объектом рассматриваемого состава преступления является защищенность личности, общества и государства от угроз в связи с эксплуатацией железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта. Дополнительным объектом преступления, предусмотренного частью 1 УК, является здоровье человека, по части 2 — жизнь другого человека, а по части 3 — жизнь двух или более лиц.

Предметом данного преступления являются самодвижущиеся технические средства, относящиеся к железнодорожному подвижному составу, воздушному или водному (морскому и речному) транспорту.

Под железнодорожным транспортом следует понимать рельсовый транспорт, находящийся в ведении Министерства пу­тей сообщения, узкоколейные железные дороги, подъездные пу­ти, предназначенные для обслуживания предприятий, а равно подвижные составы, передвигающиеся по ним, метрополитен.

Под железнодорожным подвижным составом понимаются локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной подвижной состав, предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожного подвижного состава. К таковому относятся тепловозы, электровозы и другие локомотивы, пассажирские и товарные поезда, электрички как совокупность локомотива (электровоза) и системы вагонов, соответствующим образом взаимосвязанных определенной системой тормозных узлов и средств сигнализации. К железнодорожным подвижным транспортным средствам следует относить отдельно функционирующие маневровые локомотивы пристанционного использования, аварийные и снегоочистительные поезда, дрезины ограниченного движения и поезда метрополитена.


Поезда на рельсовой основе в шахтах горной промышленности, а также трамваи (в том числе скоростные) к железнодорожному транспорту не относятся.

Под воздушными транспортными средствами понимаются самолеты, вертолеты, мотодельтапланы, дирижабли и иные летательные аппараты (кроме воздушных шаров, зондов, управляемых человеком космических ракет), используемые для перевозки пассажиров или грузов по воздуху либо для выполнения каких-либо иных работ (например, для монтажа высотных строительных конструкций, для тушения лесных пожаров, для подкормки сельскохозяйственных посевов или для борьбы с сельскохозяйственными вредителями и т.п.).

К водным транспортным средствам относятся надводные корабли, теплоходы, парусные суда, дизель-электроходы, атомоходы, рыболовные морские сейнеры, речные и морские самоходные баржи, речные и морские катера и другие плавучие средства. Водные транспортные средства подразделяются на речные и морские. Под морскими транспортными средствами понимаются различные виды водного транспорта, осуществляющие перевозки пассажиров или груза по морским путям, а равно производящие иные виды хозяйственно-экономической деятельности на море (рыболовные и китобойные суда, ледоколы, баржи, лихтеры и другие плавучие средства). Речными транспортными средствами считаются такие виды водного транспорта, которые осуществляют перевозки пассажиров и грузов по естественным (реки и озера) и искусственным (каналы, водохранилища) водным путям либо производят на водных путях иные виды работ (например, монтаж магистральных трубопроводов через судоходные реки и озера). Водные пути — это водные пространства, используемые для судоходства, сплава леса или ведения других работ. По смыслу статьи 263 не относятся к водным транспортным средствам военные корабли всех типов и видов, подводные лодки военного назначения. Нарушение правил вождения или эксплуатации военных кораблей, повлекшее по неосторожности смерть либо иные тяжкие последствия, квалифицируется как воинское преступление по статье 352. Водными транспортными средствами не признаются также подводные морские аппараты всех видов, спускаемые на те или иные морские глубины в исследовательских целях.

С объективной стороны рассматриваемое преступление выражается в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти специальные правила (как действие, так и бездействие).

Лицу, привлеченному к уголовной ответственности, должно быть вменено нарушение конкретных правил безопасности дви­жения и эксплуатации транспорта. Например, проезд на запре­щающий сигнал, превышение скорости судном, входящим в аква­торию порта, несанкционированное изменение воздушным суд­ном маршрута или высоты полета. Обращая внимание на это обстоятельство, в обзоре практики применения судами законода­тельства об ответственности за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта Верховный Суд РСФСР подчеркнул, что уголовная ответственность за указанные деяния может наступать только в том случае, когда органы следствия и суды установили, какие конкретно пункты и параграфы правил, предусмотренных ведомственными норма­тивными актами, были нарушены, в чем это выразилось, имеет­ся ли причинная связь между нарушением и наступившими последствиями.

Под безопасностью движения и эксплуатации железнодорожного транспорта понимается состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вред окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц.

Правила безопасности движения и эксплуатации того или иного вида транспорта устанавливаются федеральными законами о соответствующем виде транспорта, а также другими нормативными правовыми актами. Например, правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта устанавливаются Федеральным законом от 10 января 2003 г. „О железнодорожном транспорте в Российской Федерации“, Уставом железнодорожного транспорта РФ от 10 января 2003 г., Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной Министром путей сообщения РФ 26 апреля 1993 г., Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Правилами технической эксплуатации железных дорог и др.

Правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта устанавливаются Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1997 г., Положением о Единой системе управления воздушным движением Российской Федерации от 6 октября 1994 г., Положением о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства от 30 июля 1994 г., а также другими нормативными правовыми актами, издаваемыми в установленном порядке Федеральной авиационной службой России.

Соответствующие правила безопасности движения и эксплуатации морского и речного транспорта устанавливаются федеральными законами либо постановлениями Правительства РФ или нормативными правовыми актами соответствующих федеральных ведомств (например, Федеральный закон „О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации“).

Следует различать правила безопасности движения и правила безопасности эксплуатации транспортных средств. Нарушением правил движения транспортных средств является неисполнение или ненадлежащее исполнение правил управления (вождения) транспортным средством. Нарушением правил безопасности экс­плуатации транспорта является несоблюдение порядка, обеспечи­вающего его безопасное использование. Таковым является несо­блюдение правил технического обслуживания транспортных средств, связанных с обеспечением их безопасного движения, а также нарушение правил эксплуатации систем, обеспечивающих функционирование отдельных видов транспорта. К нарушению правил эксплуатации транспорта относятся, например, передви­жение железнодорожного состава по неисправным путям, превышение нормативов при загрузке судна, неправильное закреп­ление груза, содержание взлетно-посадочных полос аэродрома в неудовлетворительном состоянии, использование транспортного средства не по назначению (перевозка пассажиров в грузовом вагоне) и т.п.

Нарушения правил безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах подразделяются на крушения поездов, аварии, особые случаи брака и случаи брака в работе.

К крушениям поездов, например, относятся столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погибли или получили тяжкий вред здоровью люди либо повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

Обязательным признаком объективной стороны состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 263, является причинение по неосторожности в результате нарушения тех или иных правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств тяжкого вреда здоровью человека. При этом между названными выше преступными последствиями и нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортного средства должна быть установлена причинная связь. Причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью при нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта уголовной ответственности по части 1 статьи 263 УК не влечет.

С субъективной стороны рассматриваемое преступление характеризуется неосторожностью в виде легкомыслия или небрежности по отношению к наступившим преступным последствиям. Если нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортного средства осуществлено умышленно в целях причинения тяжкого вреда здоровью человека, содеянное должно квалифицироваться как преступление против здоровья человека (статья 111).

Субъектом рассматриваемого преступления может быть только лицо, на котором в силу выполняемой работы или занимаемой должности лежала обязанность соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта. К этим лицам относятся машинист поезда, капитан судна, пилот, штурман, механик, диспетчер, лоцман и т.п. Работа, связанная с осуществлением движения воздушного, водного или железнодо­рожного транспорта или с организацией его движения и эксплуа­тации, требует определенной социальной зрелости, а потому ли­ца, выполняющие такую работу или занимающие указанные должности, не могут быть моложе 18 лет.

В случаях, когда соответствующее транспортное средство было незаконно захвачено посторонним лицом, допустившим при этом нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее последствия, указанные в частях 1 — 3 статьи 263, уголовная ответственность наступает по совокупности преступлений, предусмотренных статьями 211 и 263.

Рассматриваемое преступление без квалифицирующих признаков относится к категории преступлений небольшой тяжести.

В части 2 предусматривается повышенная ответственность за данное деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Такое преступление относится к категории преступлений средней тяжести.

В части 3 статьи 263 в качестве особо квалифицирующего признака данного преступления предусматривается причинение по неосторожности смерти двум или более лицам. При наличии этого квалифицирующего признака содеянное рассматривается как тяжкое преступление.

Нередко нарушение правил влечет наступление нескольких последствий, предусмотренных разными частями, например, причинение тяжкого вреда здоровью одного человека и смерти другого человека. Если такое нарушение представляет собой единое преступление, оно квалифицируется по части ста­тьи, предусматривающей наиболее тяжкое последствие, т.е. в указанном случае по части 2 статьи 263 УК, но во всех процессуальных актах указываются все последствия.

orgperevozok.ru

Общие положения

Приложение № 1. Порядок организации движения поездов при автоматической блокировке

Приложение № 2. Порядок организации движения поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией

Приложение № 3. Порядок организации движения поездов на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой

Приложение № 4. Порядок организации движения поездов при электрожезловой системе

Приложение № 5. Порядок организации движения поездов при телефонных средствах связи

Приложение № 6. Порядок организации движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи

Приложение № 7. Порядок организации движения восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и вспомогательных локомотивов

Приложение № 8. Порядок организации движения хозяйственных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при производстве работ на железнодорожных путях и искусственных сооружениях

Приложение № 9. Порядок организации приема и отправления поездов

Приложение № 10. Порядок организации работы диспетчера поездного

Приложение № 11. Порядок организации маневровой работы на железнодорожных станциях

Приложение № 12. Порядок выдачи предупреждений

Приложение № 13. Порядок организации приема, отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожных станциях

Приложение № 14. Порядок организации движения поездов с разграничением временем

Приложение № 15. Порядок организации производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)

Приложение № 16. Минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах для вагонов, загруженных опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)

Приложение № 17. Нормы и основные правила закрепления железнодорожного подвижного состава тормозными башмаками

Приложение № 18. Порядок постановки в поезда вагонов с грузами, требующими особой осторожности, и специального железнодорожного подвижного состава

Приложение № 19. Основные положения о порядке движения дрезин съемного типа

Приложение № 20. Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Приложение № 21. Рекомендуемая форма бланка ДУ-50 (путевой записки)

Приложение № 22. Рекомендуемая форма бланка ДУ-52

Приложение № 23. Рекомендуемая форма бланка ДУ-54

Приложение № 24. Рекомендуемая форма бланка ДУ-55

Приложение № 25. Рекомендуемая форма бланка ДУ-56

Приложение № 26. Рекомендуемая форма бланка ДУ-61

Приложение № 27. Рекомендуемая форма бланка ДУ-64

ИНСТРУКЦИИ РЖД

Было ли Вам когда-нибудь интересно, что такое управлять настоящим поездом? Или Вы любите путешествовать и Вам интересно посмотреть на пейзажи из кабины локомотива? Если да, то этот симулятор для Вас!

Здесь Вы можете попробовать как тяжёлый грузовой состав, так и скоростной пассажирский, проехать по точным копиям реальных железнодорожных участков в игровой версии программы, которая используется в тренажёрах для машинистов и отличается очень высокой реалистичностью, которая улучшается и оттачивается с каждым днём. Мы учитываем все пожелания пользователей по улучшению реалистичности и регулярно выпускаем обновления. За годы существования было написано более тысячи пожеланий, большую часть из которых мы внедрили.

Если Вы начинающий, то Вам поможет режим «новичок» с подсказками, что делать и что нажимать. Игра в этом режиме не требует специальных навыков и знаний. Если Вам интересно, как устроен локомотив изнутри, Вы сможете увидеть узлы и аппараты в работе, посмотреть визуализацию электрических схем. Если Вы профессионал, то в режиме «машинист» можете попробовать интересные развивающие сценарии, столкнётесь с неисправностями, которые возможно придётся устранять постановкой перемычек, подклиниванием контактов и другими способами.

Симулятор сам по себе развивающий, благодаря нему Вы можете улучшить свои знания физики, устройства локомотива, подготовиться к экзаменам и получить практически применимые на работе знания и опыт.

Уважаемые пользователи, помните, это тренажер, а не игрушка по сходу с рельс и тарану поездов! Чтобы запустить локомотив и продолжить движение нужно знать как это делается или же иметь желание узнать.

&nbspПросмотров: 45377 |

Формирование системы управления ОАО «РЖД» основывается на документах, утвержденных Президентом и правительством РФ.

Основными документами, определяющими порядок функционирования железнодорожного транспорта, являются законы Российской Федерации:

· «О железнодорожном транспорте Российской Федерации»;

· «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

· «О естественных монополиях» (с дополнениями);

Кроме того, Правительство РФ приняло ряд постановлений, определяющих порядок деятельности железнодорожного транспорта в условиях функционирования ОАО «РЖД» и Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ.

Закон Российской Федерации «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»утвержден Президентом РФ 10.01.2003 г. В этом законе определены правовые, организационные и экономические условия работы железнодорожного транспорта общего пользования, а также основы государственного регулирования в области деятельности железнодорожного транспорта необщего пользования.

Законом «О железнодорожном транспорте РФ» установлены следующие принципы его функционирования:

· устойчивость работы железнодорожного транспорта;

· доступность, безопасность и качество оказываемых услуг;

· развитие конкуренции и становление развитого рынка услуг железнодорожного транспорта;

· согласованность функционирования единой транспортной системы Российской федерации.

Данный документ также определяет основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта, которое предусматривает:

· проведение единой государственной политики в области железнодорожного транспорта РФ;

· исполнение обязательных для всех участников перевозочного процесса (юридических и физических лиц) нормативных правовых актов и контроль их соблюдения;

· лицензирование отдельных видов деятельности железнодорожного транспорта, а также сертификацию и стандартизацию объектов технических средств и отдельных видов работ (услуг) при перевозке грузов и пассажиров;

· регулирование деятельности железнодорожного транспорта и контроль за ней в соответствии с антимонопольным законодательством РФ;

· выполнение различных видов общегосударственного контроля в области производственной и финансово-экономической деятельности сети железных дорог РФ.

Законом установлены основные положения о деятельности железнодорожного транспорта в области управления перевозочным процессом, обеспечения безопасности движения, охраны грузов и объектов транспортного производства, порядка регулирования трудовых отношений и обеспечения производственной дисциплины работников железнодорожного транспорта.

Устав железнодорожного транспорта РФ содержит 130 статей, в которых регламентированы все возможные виды взаимоотношений между перечисленными субъектами в ходе перевозочного процесса.

Определяющее значение для регулирования деятельности железнодорожного транспорта в современных условиях имеют федеральные законы РФ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» и «О естественных монополиях (с дополнениями, принятыми в 2003 г.), а также постановления правительства РФ «О порядке доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования», Правила оказания перевозчикам услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, Целевая модель рынка транспортных услуг и ряд других правовых актов, положенийи постановлений, направленных на совершенствование работы российских железных дорог.

Приказ Минтранса России от 25.12.2018 N 472 О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2019 N 55235)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 декабря 2018 г. N 472

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 286

1. Внести изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613), от 30 марта 2015 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020), от 9 ноября 2015 г. N 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный N 39978), от 25 декабря 2015 г. N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., регистрационный N 40409), от 3 июня 2016 г. N 145 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., регистрационный N 42676), от 1 сентября 2016 г. N 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный N 44248), от 30 января 2018 г. N 36 (зарегистрирован Минюстом 11 апреля 2018 г., регистрационный N 50716), от 9 февраля 2018 г. N 54 (зарегистрирован Минюстом России 3 мая 2018 г., регистрационный N 50958), от 5 октября 2018 г. N 349 (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2018 г., регистрационный N 52897), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр

Е.И.ДИТРИХ

Приложение

к приказу Минтранса России

от 25.12.2018 N 472

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 286

1. В абзаце семьдесят пятом пункта 10 раздела II Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286, (далее — Правила) после слов «в транспортном режиме,» дополнить словами «тяговый подвижной состав на комбинированном ходу,».

2. Внести в Приложение N 1 к Правилам следующие изменения:

2.1. абзацы одиннадцатый и двенадцатый пункта 8 изложить в следующей редакции:

«для звеньевого железнодорожного пути при ширине плеча балластной призмы менее 20 см;

для бесстыкового железнодорожного пути при ширине плеча балластной призмы менее 25 см и ожидаемом повышении температуры рельса на 15 °C и более относительно температуры закрепления рельсовых плетей.»;

2.2. абзац девятнадцатый пункта 14 изложить в следующей редакции:

«Взаимное положение остряков и рамных рельсов контролируется шаблоном положения остряка и рамного рельса. Измерение производится в контрольных точках: в острие остряка и на расстоянии 450 мм от него — для стрелок марки 1/22; 350 мм — для стрелок марки 1/18; 200 мм — для обыкновенных и симметричных стрелок марок 1/11 и 1/9; 120 мм — для симметричных стрелок марки 1/6 и перекрестных переводов марки 1/9. При наличии просвета между наклонной гранью шаблона и головкой рамного рельса на стрелочном переводе прекращается движение поездов в направлении от рамного рельса к крестовине.»;

2.3. в абзаце седьмом пункта 31 слова «таблице 7» заменить словами «таблице 8»;

2.4. абзац четвертый пункта 32 изложить в следующей редакции:

«Зазор в стыке, находящемся на противоположном от изолирующего стыка конца рельса, должен быть не менее 3 мм, а при низких температурах — не превышать 18 мм при диаметре отверстий в рельсах 36 мм и 20 мм при диаметре отверстий 40 мм.».

3. Внести в приложение N 5 к Правилам следующие изменения:

3.1. пункт 3 изложить в следующей редакции:

«Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов. Вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плавное движение с конструкционными скоростями перспективных локомотивов, моторвагонных поездов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.

Допускаемые скорости движения для железнодорожного подвижного состава устанавливаются владельцем инфраструктуры в зависимости от конструкции железнодорожного пути, типов и моделей железнодорожного подвижного состава.

Вагоны, не имеющие переходных площадок, должны иметь специальные подножки и поручни.»;

3.2. пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Железнодорожные кузова могут устанавливаться и закрепляться на грузовом вагоне предусмотренными конструкторской документацией деталями и узлами, а также с помощью сварных соединений.»;

3.3. пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«Порядок проследования опытных образцов подвижного состава к месту проведения испытаний и обратно устанавливается владельцем инфраструктуры.»;

3.4. после абзаца двенадцатого пункта 7 дополнить абзацами следующего содержания:

«На раму вагона, предназначенного для установки железнодорожных кузовов, наносится масса тары грузового вагона с массой железнодорожного кузова.

Каждый железнодорожный кузов должен иметь следующие отличительные знаки и надписи:

наименование (товарный знак) изготовителя;

дату выпуска;

идентификационный номер вагона;

грузоподъемность вагона;

массу тары вагона с учетом массы железнодорожного кузова.»;

3.5. абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:

«Железнодорожный подвижной состав оборудуется устройством, обеспечивающим автоматическую идентификацию бортового номера. Допускается эксплуатация грузовых вагонов без устройств, обеспечивающих автоматическую идентификацию бортового номера. Решение об оборудовании подвижного состава принимается его владельцем.»;

3.6. пункт 13 изложить в следующей редакции:

«Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно составлять 1440 мм с учетом следующих допусков:

у локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью свыше 120 км/ч до 140 км/ч, отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм, при скоростях до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм;

у железнодорожного подвижного состава, не имеющего выхода на железнодорожные пути общего пользования, отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм.»;

3.7. пункт 14 изложить в следующей редакции:

«Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и (или) ступице колеса, с трещиной или отколом гребня колеса, остроконечного наката, а также при следующих неисправностях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава и угрожающих безопасности движения:

при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч:

прокат по кругу катания у локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, пассажирских вагонов более 5 мм;

толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм — при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

выщербины на круге катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов, трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла. Допускается эксплуатация колесной пары с выщербиной глубиной до 1 мм при отсутствии расслоения металла независимо от их длины;

выщербина, раковина или вмятина на круге катания колесных пар глубиной более 3 мм и длиной у локомотивов и моторного вагона подвижного состава более 10 мм, а у прицепного вагона более 25 мм;

при скоростях движения до 120 км/ч:

прокат по кругу катания у локомотивов, а также у моторвагонного железнодорожного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения — более 7 мм, у моторвагонного железнодорожного и специального самоходного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений — более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов, а также у железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования — более 9 мм;

неравномерный прокат по кругу катания (при обнаружении) у грузовых вагонов более 2 мм. Неравномерный прокат определяется разностью измерений в сечениях максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм по окружности;

толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм у грузовых вагонов при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня, толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у иного железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм — при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня, у железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования (горнорудных предприятий) — менее 22 мм;

вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;

ползун (выбоина) на круге катания колеса у локомотивов, моторвагонного железнодорожного и специального подвижного состава, у тендеров паровозов, а также у грузовых вагонов более 1 мм; грузовых вагонов с кассетными подшипниками более 2 мм, а у тендеров с подшипниками скольжения более 2 мм;

при любых скоростях движения:

забоины, вмятины, протертость средней части оси глубиной более 2,5 мм (5 мм по диаметру);

следы контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси колесной пары;

сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси;

кольцевые выработки на круге катания колеса глубиной у основания гребня более 1 мм или кольцевые выработки — на средних участках поверхности круга катания колеса более 1 мм, кольцевые выработки на фаске с внешней стороны колесной пары — более 2 мм или шириной более 15 мм;

местное уширение обода колеса (раздавливание) более 5 мм;

поверхностный откол наружной грани обода колеса глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, наличие трещины, распространяющейся в глубь металла, а также если ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм;

повреждение на круге катания колеса, вызванное смещением металла у колесных пар: пассажирских вагонов высотой более 0,5 мм; грузовых вагонов с буксовыми подшипниками высотой более 1 мм; грузовых вагонов с подшипниками кассетного типа с адаптером высотой 2 мм и более.

толщина обода колеса по кругу катания у грузовых вагонов менее 22 мм, у пассажирских вагонов менее 30 мм, в том числе у пассажирских вагонов местного и пригородного сообщения;

неисправности буксового узла колесной пары, включая:

ослабление болтового крепления смотровой или крепительной крышек буксы;

трещины, вмятины, выпуклости и протертости смотровой крышки или крепительной буксы;

сдвиг корпуса буксы;

разрушение или трещины корпуса буксы;

выброс смазки на диск и обод колеса;

нагрев корпуса буксы более 60 °C без учета температуры окружающей среды;

неисправности колесной пары с подшипниками кассетного типа, включая:

сдвиг подшипника на шейке оси колесной пары;

обрыв болтов торцевого крепления подшипников на оси;

повреждение уплотнения;

нагрев корпуса подшипника кассетного типа или адаптера более 80 °C без учета температуры окружающего воздуха.

При обнаружении в пути следования у вагона, кроме моторного вагона моторвагонного железнодорожного подвижного состава или тендера с роликовыми буксовыми подшипниками, ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой — не свыше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар.

При величине ползуна у вагонов, кроме моторного вагона моторвагонного железнодорожного подвижного состава, от 2 до 6 мм, у локомотива и моторного вагона моторвагонного железнодорожного подвижного состава, а также специального самоходного подвижного состава от 1 до 2 мм допускается следование поезда до ближайшей железнодорожной станции со скоростью 15 км/ч, а при величине ползуна, соответственно, свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм — со скоростью 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива, моторного вагона моторвагонного железнодорожного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив, специальный самоходный подвижной состав при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа электродвигателей), осевой редуктор поврежденной колесной пары отключены.

Наличие выделения смазки независимо от ее количества и внешнего вида не является признаком неисправности для колесной пары с подшипниками кассетного типа с адаптером.»;

3.8. после абзаца восьмого пункта 30 дополнить абзацами следующего содержания:

«После выгрузки груза грузовые вагоны должны быть очищены внутри и снаружи от остатков груза способами, допускаемыми руководством по эксплуатации грузовых вагонов. При этом должна быть обеспечена защита буксовых узлов, тормозного оборудования, рукавов, воздушной магистрали, элементов тележки и других элементов конструкции от попадания в них влаги, остатков груза и грязи.

При погрузке грузовых вагонов не допускается попадание груза на буксовые узлы или подшипники колесных пар и элементы тележек или тормозное оборудование грузовых вагонов.

Не допускается при погрузочно-разгрузочных работах температурное воздействие на элементы грузовых вагонов, превышающее значения, определенные руководством по эксплуатации вагона.

Не допускается открывать и закрывать двери, погрузочные и разгрузочные крышки люков, борта вагонов с применением тракторов, погрузчиков, лебедок, кранов и другой техники, не предназначенной для выполнения данных работ.

Не допускается устранение сдвига и восстановление сыпучести грузов в вагонах способами и устройствами, не предназначенными для этих целей.»;

4. Внести в приложение N 6 к Правилам следующие изменения:

4.1. после абзаца двенадцатого пункта 38 добавить абзац следующего содержания:

«грузовые вагоны с остатками груза на тормозном оборудовании, автосцепном оборудовании колесных парах и элементах тележек вагона.».

5. Внести в приложение N 9 к Правилам следующие изменения:

5.1. в пункте 4 слова «в дневное время» исключить;

5.2. пункт 6 изложить в следующей редакции:

«В процессе эксплуатации владельцем инфраструктуры осуществляется контроль вертикального упругого прогиба пролетных строений мостов с использованием диагностических средств и оборудования с периодичностью не реже одного раза в год.».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *