Земельный налог 2015

  • автор:

Что такое земельный налог, как его узнать и оплатить, ставки налога, кадастровая стоимость земли, льготные категории граждан, есть ли льготы для пенсионеров – информацию по всем этим вопросам вы найдете на этой странице.

Как можно узнать и оплатить земельный налог?

Наш сервис позволяет проверить и оплатить налог на землю онлайн. Для проверки достаточно ввести номер ИНН или Индекс документа (УИН) в форму расположенную ниже.

По ИНН собственника земельного участка можно проверить только задолженности, по номеру УИН — текущие начисления.

Что такое земельный налог для физических лиц?

Земельный налог – это налог, взимаемый с физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налог не взимается с физических лиц в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования или переданных им по договору аренды.

Не подлежат налогообложению земельные участки следующих категорий:

  • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками

Земельный налог относится к категории местных налогов и как следствие — ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В какой срок необходимо уплатить земельный налог в 2020 году?

Оплатить земельный налог, так же как и другие налоги физических лиц, необходимо до 1-го декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).
Таким образом, налог на землю за 2019 год надо оплатить не позднее 1 декабря 2020 года. В случае неуплаты налога до указанной даты, на сумму налога будет производиться начисление пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального Банка РФ.

Расчет и ставки налога на землю

Рассчитать земельный налог можно по формуле:
Земельный налог = КСТ * Д * СТ * КВ
КСТ – кадастровая стоимость земельного участка;
Д – размер доли в праве на земельный участок;
СТ – налоговая ставка;
КВ – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

Кадастровую стоимость земельного участка рассчитывает Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии). Налоговая ставка устанавливается нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Таким образом, налоговая ставка отличается в разных населенных пунктах (муниципальных образованиях). К примеру, ставка земельного налога в Москве 0,025% на так называемую «дачную землю», в то время как московской области преобладает ставка 0,3%. Кроме отличия ставки по муниципальной принадлежности участка, ставка меняется в зависимости от категории земли. Существует верхняя граница налоговой ставки, закрепленная на федеральном уровне. 0,3% в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);

1,5% в отношении прочих земельных участков. Подробную информацию об установленных налоговых ставках и льготах можно узнать в любой налоговой инспекции или воспользовавшись .

Расчет земельного налога при продаже/покупке участка

В ситуации, когда владение земельным участок было в течение неполного года, к примеру, при продаже или покупке участка, для расчета налога, применяется коэффициент владения. Коэффициент владения земельный участком это отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде – 12 месяцев.
При покупке земельного участка, месяц считается полным, если право собственности возникло до 15-го (включительно) числа месяца покупки. В случае продажи, месяц считается полным, если право собственности было прекращено после 15-го числа соответствующего месяца. В иных случаях месяц считается неполным и не учитывается при определении коэффициента владения.

Как узнать кадастровую стоимость земельного участка?

Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно воспользовавшись онлайн сервисом Росреестра под названием «Публичная кадастровая карта». На этом сайте находится интерактивная карта всех субъектов РФ. После выбора интересующего вас участка земли будет показана подробная информация по нему:
тип, кадастровый номер, статус, адрес, категория земель, форма собственности, кадастровая стоимость, площадь и т.п. Поиск участка возможен по GPS координатам, однако не всегда этот функционал работает корректно.
Вся информация о земельном участке доступна бесплатно и без регистрации.

Льготы для пенсионеров по земельному налогу

В 2017 году Президентом РФ был подписан федеральный закон № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с этим законом вводится налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв.м площади земельного участка. Фактически речь идет о так называемых 6 сотках. Под данную льготу попадают все пенсионеры, а так же следующие категории граждан: Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д
Налог за 2017 год, оплатить который будет необходимо в 2018 году, будет рассчитан исходя из этой льготы.
Налоговый вычет предоставляется только на величину кадастровой стоимости 6 соток. Если площадь земельного участка больше, то налог будет рассчитан за оставшуюся площадь. К примеру, если площадь земельного участка принадлежащего пенсионеру 20 соток, то налог будет начислен только за 14 соток.
Еще одна особенность данного закона — вычет применятся только по одному земельному участку по выбору «льготника» независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка. Для того, чтобы самостоятельно выбрать земельный участок, к которому будет применена льгота, необходимо обратиться в любую ИФНС с Уведомлением о выбранном участке. Если уведомление не поступит от налогоплательщика, то вычет будет автоматически применен в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Константин Денисов, специалист практики налогового права АО «Юскутум»

Налоговая реформа в 2015 году внесла довольно много изменений, в том числе и в налог на землю. Общая концепция реструктуризации налогов предполагала уменьшение количества налогов с 22 до 9 и нагрузки на бизнес как таковой. Однако Премьер-министр Украины А. Яценюк сдержал общение только по уменьшению количества налогов, и то в основном путeм включения их в состав других налогов. Стоит отметить, что с 2015 года плата за землю является частью местного налога на имущество (ранее был общегосударственным) и может быть в двух формах:

– земельный налог – налог, взимаемый с владельцев земельных участков и земельных долей (паев) и постоянных землепользователей, арендная плата за пользование земельными участками, находящимися в коммунальной или государственной собственности;

– арендная плата за земельные участки коммунальной и государственной собственности – это обязательный налог на землю, который уплачивают арендаторы за пользование земельным участком.

Как и в любом другом налоге, всегда присутствует определение плательщика налога. Плату за землю осуществляют следующие физические и юридические лица, а также нерезиденты:

– собственники земельных долей (паев);

– собственники земельных участков;

– арендаторы земельных участков госсобственности (в т. ч. постоянные).

В свою очередь, согласно статье 273 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 № 2755-VI, с изменениями и дополнениями (далее – НКУ), если плательщик единого налога использует земельный участок в предпринимательских целях, то он освобождается от уплаты земельного налога.

Объектом налогообложения являются:

– находящиеся в собственности или пользовании земельные участки;

– находящиеся в собственности земельные доли (паи).

Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации. При этом коэффициент ежегодно рассчитывается Государственным комитетом земельных ресурсов по формуле:

К i = І : 100,

где І – это индекс потребительских цен за прошлый год, площадь земельных участков (при отсутствии нормативной денежной оценки). Ставка земельного налога устанавливается местными советами, но не может быть более:

– за земельные участки с проведенной нормативной денежной оценкой налог на землю составляет не более 3 %, а для сельскохозяйственных угодий – не более 1 % от их нормативной денежной оценки. Например, нормативная денежная оценка земельного участка составила 100000 гривен. Размер платежа по налогу будет равен 3000 грн. (100000 / 100 % х 3 %);

– за земли, находящиеся в постоянном пользовании предприятий, ставка налога составляет не более 12 % от нормативной денежной оценки;

– за земельные участки, которые находятся вне населенных пунктов и не имеют нормативной денежной оценки, ставка налога на землю составляет не более 5 % от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по соответствующей области.

Отдельно НКУ устанавливает, что налог на землю лесного фонда уплачивается в составе рентной платы за специальное использование леса. В случае использования нелесных земель лесными хозяйствами налог на землю уплачивается на общих основаниях. Налог на землю с 2015 года рассчитывается исходя из установленных ставок земельного налога и нормативной денежной оценки и передан в полномочия местных советов.

Особая обязанность отведена местным советам, а именно: они обязаны ежегодно устанавливать ставки налога на землю, льгот и нормативную денежную оценку земельных участков, находящихся на территории населенных пунктов.

Коэффициент индексации устанавливается ежегодно Государственным комитетом земельных ресурсов в зависимости от роста потребительских цен.

Что касается арендной платы за землю, то основанием для ее начисления служит договор аренды земельного участка, в котором указываются размер и условия внесения платы. Стоит обратить внимание, что НКУ устанавливает границы предельного размера арендной платы за землю. Следовательно, размер годовой суммы платежа устанавливается договором аренды, однако не должен быть менее 3 % и более 12 % от нормативной денежной оценки.

Не стоит забывать и о льготах. Налоговый кодекс Украины в статьях 281 и 282 предусматривает льготы по уплате земельного налога и для физических, и для юридических лиц. От уплаты налога на землю освобождаются следующие физические лица:

– инвалиды І и ІІ групп; – лица, имеющие на воспитании 3 и более детей в возрасте до 18 лет;

– пенсионеры по возрасту;

– ветераны войны и лица, на которых распространяется действие Закона «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»;

– лица, пострадавшие вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;

– лица и землепользователи, передавшие земельные участки (паи) в аренду плательщикам единого налога 4-й группы.

Следует учесть, что лица освобождаются от уплаты налога только в отношении одного земельного участка по каждому виду использования в рамках граничных норм: 2 га – для ведения индивидуального сельского хозяйства, 0,01 га – для строительства личного гаража и 0,12 га – для ведения садоводства.

Указанные ограничения не относятся к лицам, передавшим землю в аренду плательщикам единого налога 4-й группы (сельскохозяйственные предприятия).

Также НКУ устанавливает льготы для юридических лиц определенных категорий:

– санаторно-курортные, лечебные учреждения организаций инвалидов;

– организации инвалидов, предприятия таких организаций, при условии пребывания в штате не менее 50 % инвалидов и расходов на зарплату инвалидам в размере не менее 25 % от фонда оплаты труда;

– базы олимпийской и паралимпийской подготовки.

Что касается представления отчетности, то отчетным периодом платы за землю является календарный год. Основанием для начисления земельного налога является информация государственного земельного кадастра, а для арендной платы – договор аренды.

Согласно пункту 286.2 НКУ плательщики (кроме физических лиц) ежегодно рассчитывают размер платы за землю по состоянию на 1 января нового года для представления отчетности. Для физических лиц начисление сумм налога проводят органы Государственной фискальной службы, которые выдают физическому лицу уведомление-решение об уплате налога.

Возможны случаи, когда сумму налога за один налоговый период уплачивают несколько лиц в соответствующих частях. Если на земельном участке расположено здание, находящееся в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, то начисление производится каждому из владельцев. Порядок определения размера части суммы к уплате (пропорционально либо в равных частях) определяет пункт 286.6 НКУ, в зависимости от того, находится объект недвижимости в общей совместной или долевой собственности, разделены ли его части в натуре.

Итак, если рассматривать положения налога на землю как комплексную составляющую в налоге на имущество, то у законодателя получилось довольно неплохо. Естественно, количество льгот сильно поубавилось, но ведь льгота – это дело больше добровольное и, скорее, это благородный жест со стороны государства. Таким образом, мы имеем достаточно логичных и, самое главное, понятных норм.

Единственным недочетом, на мой взгляд, остается связь с местными советами для получения нормативно-денежной оценки. Не стоит утверждать о коррупциогенности данной нормы, однако альтернативы предприятиям не оставляют, что может вызвать определенный ряд неудобств.

pdf-версия статьи

О земельном налоге

ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2005 года N 68/1311
О земельном налоге

(с изменениями на 15 июля 2020 года)

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования город Тула Тульская городская Дума решила:

(в ред. решения Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/43)

1. Утвердить Положение «О земельном налоге» (приложение).

2. Признать утратившими силу решения Тульской городской Думы от 24.12.1998 N 14/209 «О льготах по налогу на землю и налогу на имущество физических лиц», от 25.09.2001 N 57/1027 «Об утверждении временных ставок земельного налога на территории города Тулы», от 28.01.2004 N 36/673 «О внесении изменений в решение Тульской городской Думы «Об утверждении временных ставок земельного налога на территории города Тулы» от 25.09.2001 N 57/1027″.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города по финансовой, экономической и промышленной политике и постоянную комиссию Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности.

(п. 3 в ред. решения Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/43)

4. Настоящее решение опубликовать в газете «Тула».

5. Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава города Тулы
С.И.КАЗАКОВ

Приложение. Положение «О земельном налоге»

Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 13.07.2005 N 68/1311

Настоящее Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Тула и определяет ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты земельного налога, налоговые льготы по земельному налогу.

(преамбула в ред. решения Тульской городской Думы от 26.03.2014 N 73/1684)

Общие положения

1.1. Земельный налог (далее — налог) устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим положением и обязателен к уплате на территории муниципального образования город Тула.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/43)

1.2. Налогоплательщиками признаются лица, определенные в статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации.

1.3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования город Тула.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 29.10.2014 N 3/43)

Признание (непризнание) земельных участков объектами налогообложения производится в соответствии с нормами налогового законодательства.

(абзац введен решением Тульской городской Думы от 26.03.2014 N 73/1684)

1.4. Порядок определения налоговой базы устанавливается статьями 390 — 392 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговые ставки

2.1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

1) — 2) утратили силу с 1 января 2018 года. — решение Тульской городской Думы от 25.10.2017 N 43/1062;

3) 0,2 процента в отношении земельных участков, занятых гаражами (индивидуальными и кооперативными), земель общего пользования, принадлежащих гаражным кооперативам, предназначенных для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

(подпункт в ред. решения Тульской городской Думы от 13.12.2007 N 38/856)

4) 0,2 процента в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

(пп. 4 в ред. решения Тульской городской Думы от 24.07.2019 N 71/1654)

5) 0,2 процента в отношении земельных участков, занятых под домами индивидуальной жилой застройки (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду);

(пп. 5 в ред. решения Тульской городской Думы от 30.10.2019 N 3/28)

6) 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

(пп. 6 в ред. решения Тульской городской Думы от 30.10.2019 N 3/28)

7) 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);

(в ред. решения Тульской городской Думы от 30.10.2019 N 3/28)

8) 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

(в ред. решения Тульской городской Думы от 27.10.2010 N 8/186)

8-1) 0,3 процента в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

(пп. 8-1 введен решением Тульской городской Думы от 26.03.2014 N 73/1684)

9) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налоговые льготы

(в ред. решения Тульской городской Думы от 25.02.2016 N 21/546)

3.1. От уплаты налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков, использующие земельные участки в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью:

а) Учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета.

б) Органы местного самоуправления.

в) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы.

г) Инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности.

д) Инвалиды с детства, дети-инвалиды.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 24.10.2018 N 58/1411)

е) Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий.

ж) Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

з) Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.

и) Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь, или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

к) Физические лица, являющиеся членами многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с Законом Тульской области от 04.12.2008 N 1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области».

л) Физические лица, получающие пенсию по случаю потери кормильца, зарегистрированные на территории сельских округов.

м) Физические лица, являющиеся одинокими родителями, имеющими несовершеннолетних детей, зарегистрированные на территории сельских округов.

н) Физические лица, являющиеся опекунами (попечителями) несовершеннолетних детей, зарегистрированные на территории сельских округов.

о) Государственные учреждения, оказывающие услуги парков культуры и отдыха.

п) Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг — за период владения объектом налогообложения с 1 января по 31 декабря 2020 года.

(пп. «п» введен решением Тульской городской Думы от 15.07.2020 N 12/246)

3.2. Предоставить государственным учреждениям ветеринарии Тульской области льготу по уплате земельного налога в размере 50 процентов.

3.3. Освобождаются от уплаты налога организации и учреждения, перечень которых установлен нормами налогового законодательства.

3.4. Налогоплательщики — физические лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, освобождаются от уплаты налога в отношении одного земельного участка.

3.5. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

(в ред. решений Тульской городской Думы от 25.04.2018 N 51/1256, от 24.07.2019 N 71/1654)

Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

(в ред. решений Тульской городской Думы от 24.07.2019 N 71/1654, от 30.10.2019 N 3/28)

Формы заявлений налогоплательщиков — организаций и физических лиц о предоставлении налоговых льгот, порядок их заполнения, форматы представления таких заявлений в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 30.10.2019 N 3/28)

(п. 3.5 в ред. решения Тульской городской Думы от 22.11.2017 N 44/1089)

3.6. Решением Тульской городской Думы могут устанавливаться налоговые льготы по уплате земельного налога налогоплательщикам, не включенным в категории налогоплательщиков, указанных в пунктах 3.1 — 3.3 настоящего Положения.

3.6.1. Основанием для вынесения на рассмотрение Тульской городской Думы вопроса об установлении налоговой льготы по уплате земельного налога является представление главы администрации города Тулы.

3.6.2. При принятии решения о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке учитывается соответствие предоставляемых налоговых льгот критериям бюджетной и социальной эффективности. Не допускается предоставление налоговых льгот при низкой оценке эффективности.

3.6.3. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится администрацией города Тулы в соответствии с Порядком оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденным постановлением администрации города Тулы.

3.6.4. Глава администрации города Тулы не выносит на рассмотрение Тульской городской Думы:

— обращения налогоплательщиков, имеющих на момент подачи обращения просроченную более двух месяцев задолженность по платежам в бюджет муниципального образования город Тула;

— обращения налогоплательщиков, поступившие в администрацию города Тулы позднее срока, установленного подпунктом 3.6.5 настоящего Положения;

— повторные обращения налогоплательщиков о предоставлении льгот по тем же налогам на тот же налоговый период, которые были ранее отклонены Тульской городской Думой.

3.6.5. Налогоплательщики, претендующие на предоставление налоговой льготы, направляют в администрацию города Тулы в срок не позднее 1 августа года, предшествующего году предоставления льгот, обращение с изложением аргументированных обоснований необходимости предоставления льготы и приложением пакета документов, определенных Порядком оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденным Постановлением администрации города Тулы.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

(в ред. решения Тульской городской Думы от 25.02.2016 N 21/546)

4.1. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

4.2. Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи в размере 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 24.10.2018 N 58/1411)

Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4.3. Авансовые платежи по налогу, уплаченные налогоплательщиками-организациями, засчитываются в счет уплаты налога по окончании налогового периода.

4.4. С налогоплательщиков, освобожденных от уплаты земельного налога в соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.6 настоящего Положения, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

4.5. Налоговым периодом признается период, определенный частью 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации.

С 01 января 2019 г. в п.2.1. ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, которые позволяют налоговым органам производить перерасчет ранее исчисленного земельного налога на основе кадастровой стоимости в отношении имущества физических лиц не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.

При этом установлен запрет на перерасчет в сторону увеличения земельного налога, если он влечет увеличение ранее уплаченных сумм.

Данные изменения применяются к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Таким образом, начиная с 1 января 2019 года, указанные перерасчеты сумм ранее исчисленных в налоговых уведомлениях налога на имущество физических лиц, в том числе за налоговый период 2017 года, проводятся по вышеизложенным правилам в статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как узнать ставку налога:

С 01 января 2019 г. меняются коэффициенты налоговых ставок на региональном и муниципальном уровне. Органы исполнительной власти субъектов РФ имеют полномочия утверждать результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, а органы местного самоуправления могут устанавливать налоговые ставки и льготы.

Актуальную информацию по каждому субъекту можно найти на специальном ресурсе: Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам — https://www.nalog.ru/rn77/service/Tax/

Для этого необходимо выбрать отчетный период, свой субъект и нажать кнопку «подробнее».

Применения кадастровой стоимости для налогообложения земельных участков

В случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о ее новом значении (рыночной стоимости земельного участка), установленном после 1 января 2019 года решением комиссии при управлении Росреестра или суда, будут учитываться при определении налоговой базы с периода налогообложения земельного участка по оспоренной кадастровой стоимости (п. 1.1. ст. 391 НК РФ).

Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка, измененная на основании решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или суда об установлении рыночной стоимости этого объекта налогообложения, принятых после 1 января 2019 года (в том числе по искам, поданным до 1 января 2019 года), и внесенная в Единый государственный реестр недвижимости, будет учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Для лиц предпенсионного возраста, соответствующих определенным законодательством РФ условиям, необходимым для назначения пенсии на 31 декабря 2018 года, предусмотрено право на налоговый вычет, уменьшающий налоговую базу на величину кадастровой стоимости 6 соток в отношении одного земельного участка (пп. 9 п. 5 ст. 391 НК РФ).

Порядок налогообложения объектов капитального строительства физлиц

К 63 субъектам РФ, где по региональным законам действует порядок налогообложения объектов недвижимости физлиц исходя из кадастровой стоимости, добавятся ещё семь: Пермский край, Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области.

В этих регионах к налогообложению впервые будут привлечены объекты, права физлиц на которые зарегистрированы в упрощенном порядке без проведения техинвентаризации и определения инвентаризационной стоимости: садовые, дачные дома, хозпостройки площадью более 50 кв. м, гаражи и т.п.

Применения кадастровой стоимости для налогообложения объектов капитального строительства

В случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о её новом значении (рыночной стоимости здания, строения, сооружения, помещения), установленном после 1 января 2019 г. решением комиссии при управлении Росреестра или суда, будут учитываются при определении налоговой базы, начиная с периода налогообложения объекта недвижимости по оспоренной кадастровой стоимости (п. 2 ст. 403 НК РФ).

С 2019 года лица предпенсионного возраста, соответствующие определенным законодательством РФ условиям, необходимым для назначения пенсии на 31 декабря 2018 года, имеют право на льготу, освобождающую их от уплаты налога по одному объекту определённого вида (пп. 10.1 п. 1 ст. 407 НК РФ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *