Заявка на участие в конкурсе сочинений

  • автор:

В помощь организаторам ВКС-2018

Уважаемые организаторы школьного и муниципального этапов предлагаем ознакомиться с методическими рекомендациями. Обратите внимание на образцы оформления работ и сопроводительных документов, критерии проверки и сроки проведения.

Шаблоны и образцы заполнения документов, сопровождающих проведение ВКС — 2018, размещены на официальном сайте
1. Заявка на участие во Всероссийском конкурсе сочинений 2018 года
Наличие заявки для участия во ВКС — 2018 является обязательным. Заявка заполняется перед началом 1 этапа Конкурса (школьным, муниципальным) самим участником с помощью учителя, осуществляющего педагогическое сопровождение участника ВКС — 2018.

Все позиции, обозначенные в Заявке, являются обязательными для заполнения. В случае передачи работы на следующий этап наличие заявки является обязательным. Если работа участника переходит на федеральный этап, заявка размещается в личном кабинете регионального оператора на сайте ВКС — 2018 одновременно со сканированной копией конкурсной работы и копий работы в формате Word. Работы, размещенные без сопровождения Заявки, к рассмотрению на федеральном этапе не принимаются.
2. Бланк конкурсной работы
Работы, написанные не на бланке ВКС — 2018, а также работы без заполненного титульного листа бланка к рассмотрению не принимаются. Все позиции, обозначенные на титульном листе бланка конкурсной работы, обязательны для заполнения.

Если конкурсная работа выполнена обучающимся с ОВЗ и представляется в печатном виде, к ней обязательно должен быть приложен заполненный титульный лист бланка ВКС – 2018. ФИО участника, наименование субъекта РФ, населенного пункта, название образовательной организации в титульном листе указываются полностью без сокращений и аббревиатур

Вам в помощь

Сводная ведомость.xlsx

Всероссийский конкурс сочинений. 2019 -2020 учебный год учебно-методический материал

Управление образования Карталинского муниципального района

От ______ 2019 г.

Об организации

Всероссийского конкурса сочинений

в Карталинском районе

в 2019 году

С целью возрождения традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, обобщения, систематизации и распространения эффективного опыта по обучению написанию сочинений школьников Челябинской области и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.05.2019 г. № 01/1743 «Об организации Всероссийского конкурса сочинений в Челябинской области в 2019 году»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести школьный этап Всероссийского конкурса сочинений (далее – Конкурс) с 09 сентября до 15 сентября 2019 года на базе общеобразовательных организаций.
  2. Организаторами школьного этапа Конкурса определить общеобразовательные организации (ответственные – руководители ОО).
  3. Провести муниципальный этап Конкурса с 15 сентября до 27 сентября 2019 года.
  4. Утвердить прилагаемые:

— Положение о школьном этапе Конкурса;

— Положение о муниципальном этапе Конкурса;

— состав муниципальной рабочей группы Конкурса для организационно-технического и информационного сопровождения;

— состав жюри муниципального этапа Конкурса.

  1. МУ ЦРО (директор Гречущева Т.В.) в целях организации и проведении школьного и муниципального этапов Конкурса:

— обеспечить выполнение нормативных документов Министерства образования и науки Челябинской области, регламентирующих организацию и проведение школьного и муниципального этапов Всероссийского конкурса сочинений в 2018-2019 учебном году в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе сочинений.

6. Руководителям общеобразовательных организаций:

— обеспечить проведение школьного этапа Конкурса в соответствии с Положением о школьном этапе Всероссийского конкурса сочинений;

— предоставить до 15 сентября 2019 года рейтинговый список участников школьного этапа Конкурса, заявки и работы победителей школьного этапа по одной работе от каждой возрастной группы, занявших первые позиции рейтинговых списков школьного этапа Конкурса, для участия в муниципальном этапе в соответствии с требованиями к конкурсным работам;

  • обеспечить работу жюри школьного и муниципального этапов Конкурса;
  • направить отчет о проведении школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений (приложение 5) на электронный адрес kla64@mail.ru (с пометкой «ВКС – наименование ОО») до 16.09.2019 года;

— разместить отчет о проведении школьного этапа на сайте ОО до 16.09.2018 г., используя логотип Всероссийского конкурса сочинений (сайт «Всероссийский конкурс сочинений» http://vks.edu.ru).

7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Управления образования Л.В. Белик.

Начальник Управления образования Т.С. Крысова

Косолапова Любовь Александровна, 2-04-70

Приложение 1

к приказу Управления образования

Карталинского муниципального района

от______2019 г. №_____

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса.
  2. Организатором Конкурса является Управление образования Карталинского муниципального района.
  3. Организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурса осуществляет муниципальная рабочая группа Конкурса, формируемая и утверждаемая Управление образования Карталинского муниципального района.
  4. Цели Конкурса:
  • возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
  • обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.
  1. Задачи Конкурса:
  • создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к творчеству с целью получения нового личностного опыта;
  • способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодёжи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;
  • привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; повысить значимость функционально грамотного и творческого владения русским языком;
  • продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

  • получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;
  • способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

1.7.Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования.

Конкурс проводится среди 4 групп обучающихся:

  1. – обучающиеся 4-5 классов;
  2. – обучающиеся 6-7 классов;
  3. – обучающиеся 8-9 классов;
  4. – обучающиеся 10-11 классов.

1.8.Организация и проведение Конкурса регламентируется настоящим Положением, разработанным в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе.

1.9.Информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте Организатора Конкурса.

  1. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ
  1. Тематические направления ВКС — 2019
  1. Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 – Год театра.
  2. Химия – это область чудес: 2019 – Международный год периодической системы Д.И. Менделеева.
  3. Бессмертие народа – в его языке (Ч. Айтматов): 2019 – Международный год языков коренных народов.
  4. Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.
  5. Книга – это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилеи литературных произведений.
  6. Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте.
  7. Стражи и форпосты России.
  8. Детство – это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребенка.
  9. Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин).
  1. Разъяснения по содержанию тематических направлений Конкурса и списки писателей-юбиляров и произведений-юбиляров содержатся в Методических рекомендациях по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений, размещенных на официальном сайте Конкурса (http://vks.edu.ru), и будут размещены на официальном сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО и в группе кафедры

языкового и литературного образования в социальной сети Вконтакте (https://vk.com/club 170773505)

  1. Сочинения, содержание которых не соответствует тематическим направлениям, утвержденным данным Положением, права на участие в Конкурсе не имеют.
  2. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
  3. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.
  4. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.
  1. Сроки, порядок и организация проведения Конкурса
  1. Настоящее Положение регламентирует проведение муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2019 г.
  2. Конкурс проводится в четыре этапа:

  1. этап — школьный: написание конкурсных работ, определение победителей, направление работ победителей на муниципальный этап – до 15 сентября.
  2. этап — муниципальный: приём работ победителей школьного этапа, определение победителей, направление работ на региональный этап – до 27 сентября.
  3. этап – региональный: приём работ победителей муниципального этапа – с 27 по 30 сентября.
  4. этап – федеральный: приём работ победителей регионального этапа.
  1. На региональный этап Конкурса направляются 4 работы, занявшие первые позиции рейтинговых списков муниципального этапа Конкурса (по одной работе от каждой возрастной группы). В случае отсутствия работы-победителя от какой-либо возрастной группы на региональный этап не может быть передано две работы от одной возрастной группы.
  2. На региональный этап Конкурса принимаются только работы, официально прошедшие отбор на муниципальном этапе, в сопровождении соответствующего пакета организационно-технической документации. Не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков и/или порядка их предоставления.

На региональный этап Конкурса не принимаются работы, присланные образовательными организациями самостоятельно.

  1. Требования к конкурсным работам
  1. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.
  2. На Конкурс принимаются только сочинения, написанные в соответствии с порядком проведения и тематикой ВКС. Работы, участвовавшие в других конкурсах, к участию в ВКС не допускаются.
  3. Все конкурсные работы выполняются обучающимися в письменном виде темными (черными или темно-синими) чернилами на бланке ВКС установленного образца. Бланк конкурсной работы размещен на официальном сайте Конкурса http://vks.edu.ru/docs.
  4. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
  5. Иллюстрирование конкурсных работ авторами не запрещается, но и не является обязательным.
  6. Объем конкурсной работы не регламентируется, не может служить основанием для отказа в приеме работы на Конкурс или оказывать влияние на оценку работы.
  7. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, представленные с нарушением требований к оформлению или с нарушением установленных сроков.
  8. Работы должны быть проверены на плагиат. В случае выявления высокого процента плагиата (более 25%) работа лишается права участия в Конкурсе, а участник, представивший данную работу, не включается в список финалистов.
  1. Критерии и порядок оценивания конкурсных работ
  1. Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:
  1. Содержание сочинения: соответствие сочинения выбранному тематическому направлению; формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность); соответствие содержания теме; полнота раскрытия темы сочинения; оригинальность авторского замысла; соотнесенность содержания сочинения с интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора; корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала; соответствие содержания выбранному жанру; воплощенноеть идейного замысла.
  2. Жанровое и языковое своеобразие сочинения: наличие в сочинении признаков выбранного жанра; цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения; богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций; точность, ясность и выразительность речи; целесообразность использования языковых средств; стилевое единство.
  3. Грамотность сочинения: соблюдение орфографических норм; соблюдение пунктуационных норм; соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов). На федеральном этапе Конкурса добавляется критерий «Общее читательское восприятие текста сочинения» — дополнительный вариативный балл, выставляемый по усмотрению члена жюри.

  1. Оценка конкурсных работ на муниципальном этапе Конкурса проводится членами жюри по определенным настоящим Положением критериям. Каждая работа оценивается не менее чем двумя членами жюри.

VI. Определение победителей и подведение итогов Конкурса

6.1. На основании рейтинговых списков выявляются победители муниципального этапа Конкурса. Количество победителей определяется соответствующим Положением

Приложение 2

к приказу Управления образования

Карталинского муниципального района

от______2019 г. №_____

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном этапе Всероссийского конкурса сочинений

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений (далее — Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса.

1.2.Организаторами Конкурса являются общеобразовательные организации.

1.3.Организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурса осуществляет школьная рабочая группа Конкурса, формируемая и утверждаемая администрацией общеобразовательной организации.

1.4.Цели Конкурса;

  • возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
  • обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

1.5.Задачи Конкурса:

  • создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к творчеству с целью получения нового личностного опыта;
  • способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодёжи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;
  • привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; повысить значимость функционально грамотного и творческого владения русским языком;
  • продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;
  • получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;

— способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

1.6.Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования.

Конкурс проводится среди 4 групп обучающихся:

  1. — обучающиеся 4-5 классов;
  2. — обучающиеся 6-7 классов;
  3. — обучающиеся 8-9 классов;
  4. — обучающиеся 10-11 классов.

1.7.Организация и проведение Конкурса регламентируется настоящим Положением, разработанным в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе.

1.8.Информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте Организатора Конкурса.

II. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

  1. Тематические направления ВКС — 2019:
  1. Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 — Год театра.
  2. Химия — это область чудес: 2019 — Международный год периодической системы Д.И. Менделеева.
  3. Бессмертие народа — в его языке (Ч. Айтматов): 2019 — Международный год языков коренных народов.
  4. Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.
  5. Книга — это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилеи литературных произведений.
  6. Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте.
  7. Стражи и форпосты России.
  8. Детство — это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребенка.
  9. Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин).
  1. Разъяснения по содержанию тематических направлений Конкурса и списки писателей-юбиляров и произведений-юбиляров содержатся в Методических рекомендациях по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений, размещенных на официальном сайте Конкурса (https://eit.edu.ru/projects/detail/36).
  2. Сочинения, содержание которых не соответствует тематическим направлениям, утвержденным данным Положением, права на участие в Конкурсе не имеют.
  3. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
  4. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.
  5. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.
  1. Сроки проведения Конкурса
  1. Школьный этап Конкурса проводится очно на базе образовательной организации до 15 сентября 2019 года.
  2. Не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению и/ или с нарушением сроков предоставления.
  1. Организация и порядок проведения Конкурса
  1. Для организационно-технического и информационного сопровождения Конкурса администрацией образовательной организации формируется и утверждается школьная рабочая группа Конкурса.
  2. Для оценки работ участников школьного этапа Конкурса и определения победителей и призеров создается жюри Конкурса.
  3. Состав жюри школьного этапа Конкурса формирует школьная рабочая группа Конкурса.
  4. Победители и призеры школьного этапа Конкурса определяются жюри на основании результатов оценивания конкурсных работ. Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу муниципального этапа в виде рейтингового списка участников школьного этапа Конкурса.
  5. Школьный этап Конкурса проводится в очной форме на базе образовательной организации. Работы выполняются обучающимися в письменном виде. Образец оформления конкурсной работы представлен в методических рекомендациях по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений.
  6. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.
  7. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
  8. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку. Текст должен быть рукописным, выполнен черной/синей гелевой ручкой.
  9. Члены рабочей группы школьного этапа Конкурса на основании протоколов работы жюри составляют рейтинговые списки участников по возрастным группам. На основании полученных результатов выявляются победители школьного этапа Конкурса.
  10. На муниципальный этап Конкурса передается не более 4 работ от образовательной организации (по одной работе от каждой возрастной группы), занявших первые позиции рейтинговых списков школьного этапа Конкурса.

  1. Критерии и порядок оценивания конкурсных работ
  1. Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:
  1. Содержание сочинения: соответствие сочинения выбранному тематическому направлению; формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность); соответствие содержания теме; полнота раскрытия темы сочинения; оригинальность авторского замысла; соотнесенность содержания сочинения с интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора; корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала; соответствие содержания выбранному жанру; воплощенность идейного замысла.
  2. Жанровое и языковое своеобразие сочинения: наличие в сочинении признаков выбранного жанра; цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения; богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций; точность, ясность и выразительность речи; целесообразность использования языковых средств; стилевое единство.
  3. Грамотность сочинения: соблюдение орфографических норм; соблюдение пунктуационных норм; соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов). На федеральном этапе Конкурса добавляется критерий «Общее читательское восприятие текста сочинения» — дополнительный вариативный балл, выставляемый по усмотрению члена жюри.
  1. Оценка конкурсных работ на всех этапах Конкурса проводится членами жюри по определенным настоящим Положением критериям. Каждая работа оценивается не менее чем двумя членами жюри.
  1. Подведение итогов Конкурса
  1. Обучающиеся, чьи работы займут первые позиции рейтинговых списков школьного этапа, награждаются дипломами Организатора Конкурса.
  2. Работы, занявшие первые позиции рейтинговых списков школьного этапа, размещаются на сайте Организатора Конкурса.

Приложение 3

к приказу Управления образования

Карталинского муниципального района

от______2019 г. №_____

СОСТАВ

муниципальной рабочей группы Всероссийского конкурса сочинений

Гречущева Т.В. – директор МУ ЦРО;

Косолапова Л.А. – заместитель директора МУ ЦРО;

Солдатенко А.Н. – директор МОУ «СОШ № 1 г.Карталы»;

Руднева Л.А. – директор МОУ «СОШ № 17»;

Теплякова И.С. – директор МОУ СОШ № 131;

Погорелов О.Ю. – директор МОУ «СОШ № 45»;

Качурина Т.В. – директор МОУ «Анненская СОШ»;

Баева Л.В. – директор МОУ «Варшавская СОШ»;

Тарабарская Н.А. – директор МОУ «Великопетровская СОШ»;

Панова И.Ю. – директор МОУ «Еленинская СОШ»;

Обухова Ю.Н. – директор МОУ «Неплюевская СОШ»;

Костенок Т.Н. – директор МОУ «Новокаолиновая СОШ»;

Тельнова С.А.– директор МОУ «Полтавская СОШ»;

Наливайчук С.А. – директор МОУ «Рассветинская СОШ»;

Емелина Е.Н. – директор МОУ «Снежненская СОШ»;

Чумак Н.И. – директор МОУ «Южно-Степная СОШ».

Приложение 4

к приказу Управления образования

Карталинского муниципального района

от______2019 г. №_____

СОСТАВ

жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений

Председатель:

Ковтун Р.И. – руководитель РМО учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 17»;

Члены жюри:

Верткая С.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 17»;

Косолапова О.М. – учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 17»;

Краснова Е.В. – учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 17»;

Мисенко Н.К.– учитель русского языка и литературы МОУ «Великопетровская СОШ»;

Богданова Е.К. – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 131;

Ильина И.Ю. – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 131;

Дорофейчева О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 45»;

Явдак Г.И.– учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 45»;

Баканова Л.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Полтавская СОШ»;

Ерина О.Н.– учитель русского языка и литературы МОУ «Полтавская СОШ»;

Бердникова А.В.– учитель русского языка и литературы МОУ «Новокаолиновая СОШ»;

Наумова Н.В. – учитель русского языка и литературы МОУ «Южно-Степная СОШ».

Приложение 5

к приказу Управления образования

Карталинского муниципального района

от______2019 г. №_____

Отчет

о проведении школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений

в МОУ ______СОШ

Показатель

Кол-во

Школьный

этап

Муниципальный

этап

Общеобразовательные организации

всего в ОО

— приняли участие

Обучающиеся

всего в ОО

Обучающиеся 4-5 классов

Обучающиеся 6-7 классов

Обучающиеся 8-9 классов

Обучающиеся 10-11 классов

Обучающиеся с ОВЗ*

приняли участие в школьного/муниципального этапа ВКС

Обучающиеся 4-5 классов

Обучающиеся 6-7 классов

Обучающиеся 8-9 классов

Обучающиеся 10-11 классов

Обучающиеся с ОВЗ*

* с нарушениями зрения (слепые и слабовидящие); с нарушениями слуха (дети, прошедшие кохлеарную имплантацию, слабослышащие, глухие и позднооглохшие); с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА); с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Показатель

Количество

Школьный

этап

Муниципальный этап

Выбор тематического направления участниками школьного/муниципального ВКС

Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 — Год театра

Химия — это область чудес: 2019 — Международный год периодической системы Д.И. Менделеева

Бессмертие народа — в его языке (Ч. Айтматов): 2019 — Международный год языков коренных народов

Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей

Книга — это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилеи литературных произведений

Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте

Стражи и форпосты России

Детство — это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребенка

Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин)

Выбор жанра участниками школьного/муниципального этапа ВКС

рассказ

сказка

письмо

дневник

заочная экскурсия

очерк

репортаж

интервью

слово

эссе

рецензия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *