Заявка на авиабилеты, образец

  • автор:

Пассажир может вернуть приобретенный им авиабилет в любое время до отлета самолета. Заявление на возврат денег за авиабилет, направленное перевозчику, является документом, который позволяет пассажиру реализовать данное ему законом право вернуть уплаченные за билет деньги.

Файлы в .DOC:Бланк заявления на возврат денег за авиабилетОбразец заявления на возврат денег за авиабилет

Всегда ли можно вернуть деньги за билет

Законодательство, а именно статья 108 Воздушного кодекса РФ и Федеральные авиационные правила, «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» утвержденные Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (ФАП), регулируют порядок аннулирования билетов.

Согласно этим нормативным актам, пассажир может по своему желанию отказаться от перелета и, при соблюдении условий продажи билета и времени отказа от билета, получить деньги, которые были уплачены за билет.

Отметим сразу, что данные правила распространяются только на билеты, купленные у российских перевозчиков. Зарубежные авиаперевозчики руководствуются законодательством соответствующих стран.

Правила распространяются как на билеты, купленные лично, так и на приобретенные через Интернет, вне зависимости от того, на официальном сайте компании или у билетных агентов они были приобретены.

Все ли можно вернуть

Авиаперевозчики устанавливают для различных типов пассажирских мест различные классы обслуживания, стоимость билета на которые существенно различается. Однако даже на один класс обслуживания цена на билет может существенно разниться, в зависимости от типа билета и условий его возврата.

В общем виде все билеты можно разделить на два типа:

  • возвратные;
  • невозвратные.

В отношении возвратных билетов также существуют свои нюансы. Федеральные авиационные правила, а именно п. 22 Правила, оговаривают список уважительных (вынужденных) причин для отказа от перелета. Причины, не включенные в этот список, будут считаться неуважительными, а отказ по ним — добровольным.

Возврат билета по желанию

Как правило, авиабилеты пассажиры предпочитают приобретать авиабилеты заранее, спланировав время и выбрав для оптимальный тариф. Однако за время, прошедшее до полета, может произойти всякое — и пассажиру перелет в выбранное время просто станет неудобен или не нужен. Среди наиболее частых причин отказа от полета можно назвать:

  • личные (свадьба, похороны, изменение деловых планов);
  • технические (ошибки в паспортных данных пассажира или неверно выбранная дата перелета);
  • связанные с опозданием;
  • связанные с отсутствием документов на перелет и т.п.

Воздушный кодекс РФ устанавливает предельные сроки, в течение которых пассажир может отказаться от билета с условием возврата ему денег:

  • если билет возвращается более чем за сутки до начала регистрации на рейс, то пассажир получит стоимость билета за вычетом расходов авиаперевозчика;
  • если билет возвращается в срок менее чем 24 часа до начала регистрации, то пассажир получит стоимость билета за вычетом расходов перевозчика и неустойки, которая составляет 1/4 от стоимости билета;
  • если билет возвращается после начала регистрации, то есть стоимость не возвращают.

Авиакомпания на свое усмотрение может изменять величину неустойки при аннулировании билета.

Сумма к возврату будет зависеть от класса обслуживания. К примеру, если пассажир возвращает билет первого класса и бизнес-класса, из стоимости будет вычтен только сервисный сбор, а на руки пассажир получит (при соблюдении вышеуказанных сроков) всю стоимость билета.

При возврате билетов эконом-класса перевозчик, как правило, вычитает из суммы к возврату все свои расходы.

Уважительные причины

Если билет возвращен пассажиром по уважительной причине, то ему стоимость возвращается полностью. К уважительным причинам относятся:

  1. длительная задержка или отмена рейса;
  2. изменение маршрута полета перевозчиком;
  3. болезнь пассажира или членов его семьи, которые должны были лететь с ним вместе;
  4. смерть пассажира или близкого родственника;
  5. необеспечение авиакомпанией стыковки рейсов при перелете;
  6. опоздание из-за досмотра, при котором запрещенные к провозу вещества и предметы не были найдены.

Авиаперевозчик может расширить этот список на свое усмотрение. Мы рекомендуем в случае возникновения обстоятельств, не позволяющих осуществить авиаперелет, заглянуть на сайт компании-перевозчика и уточнить список причин там.

Возврат денег за билет, аннулированный по личным причинам (болезнь, смерть) возможен только если билет был возвращен до момента окончания регистрации на рейс.

О невозвратных билетах

В 2014 году в Воздушный кодекс были внесены изменения, определившие понятие невозвратных билетов. Такой билет вернуть перевозчику можно, но его стоимость будет возвращена пассажиру только при условии, что причина отказа была вынужденной (уважительной).

Как правило, невозвратные билеты — это билеты на места эконом-класса самых низких тарифов и билеты компаний-лоукостеров. О статусе невозвратного билета свидетельствуют отметки на билете:

  1. Ticket is non-refundable — билет с невозвратным тарифом.
  2. Changes not permitted — билет нельзя обменять.
  3. Changes any time charge — билет можно обменять за сумму, указанную в поле отметки.
  4. Name change not permitted — имя, указанное в билете, не меняется.
  5. Were fare is non-refundable any time in this case YQ/YR surcharges are also non-refundable — не подлежат возврату как стоимость билета, так и аэропортовые таксы.

Составление заявления

Законом не предусмотрена форма заявления на возврат денег за авиабилет. Авиаперевозчик может предложить пассажиру свой бланк заявления. На нашем сайте имеется образец заявления на возврат денег за билет, которым вы можете воспользоваться, внеся в него свои данные. Структура заявления выглядит следующим образом:

  1. данные перевозчика, которому адресуется заявление (название компании, адрес, ФИО руководителя — опционально);
  2. данные лица, обращающегося за возвратом денег (ФИО, адрес, паспортные данные);
  3. реквизиты рейса, на который был оформлен возвращаемый билет, номер билета, причина, по которой возвращен билет;
  4. банковские реквизиты для возврата стоимости;
  5. подпись пассажира и дата написания заявления.

К заявлению в случае, если причина уважительная, следует приложить подтверждающие документы. К ним относятся в зависимости от ситуации:

  • больничные листы, справки из поликлиники или медицинской службы аэропорта;
  • справка о смерти;
  • документы о задержке или отмене рейса.

Если справка выдана за пределами РФ и написана на иностранном языке, она должна быть переведена, а перевод — нотариально удостоверен.

Как вручить

Если билет был приобретен на сайте, заявление на его возврат также можно чаще всего заполнить на сайте, в личном кабинете. Потребуется приложить скан-копию паспорта и скан-копии подтверждающих уважительность причины (в случае необходимости) документов.

Если же билет приобретался в кассе, то заявление можно передать непосредственно в представительство перевозчика, которое находится в аэропорту.

Мы рекомендуем сделать копию заявления, на котором перевозчик должен будет оставить отметку о его приеме.

Согласно правилам делового оборота, заявления граждан должны рассматриваться в срок не более 30 дней. По истечении этого срока перевозчик обязан дать на заявление мотивированный ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *