Зарплата в казначействе

  • автор:

О единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных названным Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения (далее – единовременная субсидия) один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлениемПравительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Порядок предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения
определен Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 63 (далее соответственно – Правила, Постановление № 63, гражданские служащие).

Комиссия Министерства юстиции Российской Федерации по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее – Комиссия) в своей работе руководствуется Правилами и Порядком формирования и работы комиссий, образуемых в федеральных государственных органах для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 марта 2017 г. № 282н, а также Жилищным кодексом Российской Федерации.

По вопросам, связанным с получением единовременной субсидии, гражданский служащий может обращаться в Комиссию.

Правилами не предусмотрена публикация протоколов и решений, принятых
на заседании Комиссии, в связи с тем, что в них содержатся персональные данные гражданских служащих и членов их семей.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 14 Правил Комиссия проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных гражданским служащим
в соответствии с пунктом 6Правил, о наличии условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной субсидии.

Согласно пункту 5 Порядка по решению руководителя федерального государственного органа в территориальных органах федеральных государственных органов формируются территориальные подкомиссии.

С учетом объемов финансирования, выделяемых Минюсту России на эти цели, создание территориальных подкомиссий в настоящее время нецелесообразно.

Законодательством Российской Федерации, в частности, Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Правилами, Минюст России не наделен правом нормативно – правового регулирования по вопросам предоставления единовременной субсидии.

В соответствии с пунктами 3 и 5 Постановления № 63 Минтруд России наделен полномочиями по утверждению нормативных правовых актов
по предоставлению единовременной субсидии, а также дает разъяснения
по применению Правил.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрено установление очередности получения единовременной субсидии.

Понятие «список кандидатов на рассмотрение вопроса предоставления субсидии» законодательство Российской Федерации не содержит.

Вместе с тем пунктом 21 Правил предусмотрено, что Минтруд России формирует и обновляет базу данных гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной выплаты и снятых с этого учета.

Подпунктом «е» пункта 9 Порядка предусмотрено, что Комиссия направляет или выдает гражданскому служащему выписку из правового акта о постановке его на учет для получения единовременной субсидии или снятии его с учета.

На заседании Комиссии рассматриваются все документы, представленные гражданскими служащими в соответствии с пунктом 6 Правил.

Заседание Комиссии и порядок принятия решений регламентирован главой
IV Порядка.

Пунктами 21, 22 Порядка предусмотрено, что заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов, решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов.

Казначейство взяло на себя расчет зарплаты 23 тыс. госчиновников

3480 01.10.2019, Вт, 17:45, Мск , Текст: Денис Воейков

Поэтапно забирая себе функции бухгалтеров у полусотни федеральных госорганов, руководство которыми непосредственно осуществляет Правительство, а также их подведов, Казначейство уже взяло на себя бухучет 13 ФОИВов и рассчитывает зарплату 23 тыс. человек.

Единый бухучет для ФОИВов

В проекте по переходу федеральных органов власти (ФОИВов) и подведомственных им казенных учреждений на единый бухучет под патронажем Казначейства в централизованной системе этого ведомства уже рассчитывается зарплата свыше 20 тыс. чиновников. Об этом 19 сентября 2019 г. на конференции CNews «ИКТ в госсекторе: цифровая экономика в действии» рассказала начальник управления развития информационных систем Казначейства Наталья Гвоздева.

Она напомнила, что в 2018 г. Казначейство по сути получило одобренный Правительством России статус бухгалтера для большей части ФОИВов. «Органы власти стали нам передавать как централизованной бухгалтерии полномочия по ведению бухучета», — отметила она.

Приказ Казначейства № 36н, утверждающий график перехода ФОИВов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, на ведение бюджетного учета с использованием предоставляемого им ПО, был выпущен 10 октября 2018 г. Он касается 49 федеральных госорганов, в то время как всего в России свыше 80 ФОИВов. В список не вошли, в частности, силовые ведомства, а также Росаккредитация, которая уже подключалась к единой системе в ходе пилотного проекта. Сам переход был запланирован в несколько этапов — группами, с 1 января 2019 г. по 1 января 2020 г.

Наталья Гвоздева: С прошлого года Казначейство является бухгалтером для федеральных органов власти и федеральных казенных учреждений

«Сейчас у нас уже 13 органов власти, включая 162 территориальных органа, несколько казенных учреждений, — описывает Гвоздева ход проекта. — Рассчитываем заработную плату 23 тыс. сотрудников. Это действительно огромный объем. У нас в планах еще около 30 органов взять на бухучет с нового года. Делаем это естественно с использованием нашей системы “Электронный бюджет”».

Некоторые подробности проекта

Отправной точкой проекта можно считать выход 8 июня 2018 г. постановления Правительства №658 о централизованных закупках офисного ПО, а также софта для ведения бюджетного учета и ПО в сфере информационной безопасности. Ответственность за приобретение программ для бухучета документ возложил именно на Казначейство.

В результате проведенного Казначейством анализа состояния информационных систем бюджетного учета в госорганах федерального уровня было выявлено, что около 60% администраторов средств федерального бюджета и около 70% подведомственных им учреждений используют программные продукты на платформе «1С:предприятие».

В итоге, по данным издания Tadviser, на уровне Минфина и Казначейства было принято решение о реализации учетной и зарплатной подсистем «Электронного бюджета» на платформе «1С:предприятие» на базе конфигураций «1С:бухгалтерия государственного учреждения» и «1С:зарплата и кадры государственного учреждения».

При этом, по словам Гвоздевой, решения «1С» и так были предтечей «Электронного бюджета». «Когда мы начали делать нашу систему, мы выбрали для себя платформу “1С” в результате долгого пути и оценки различных вариантов, решив, уж что-что, а бухгалтерский учет в “1С” точно работает, — отметила она на конференции CNews. — Но позже уперлись в то, что для нормальной работы на таких объемах бухучета мало, и нам надо сделать систему “Электронный бюджет”, обеспечив все необходимые интеграции».

Миграция «Электронного бюджета»

Напомним, что в то время как «Электронный бюджет» забирает функции бухгалтеров у госучреждений, сама система меняет ЦОД базирования и серверную платформу. Как писал CNews 16 сентября 2019 г. на основании тендерной документации Казначейства, «Электронный бюджет» переедет из московского ЦОДа «Гознака» в дата-центр Федеральной налоговой службы (ФНС) в подмосковной Дубне. При этом система мигрирует с платформы IBM Power на стандартную архитектуру Intel x86.

Это следует из техзадания завершившегося электронного аукциона на эксплуатацию данной системы с начальной ценой контракта в 871,2 млн руб. Осуществлять работы по миграции (в числе других, прописанных в ТЗ) системы станет компания «Организационно-технологические решения 2000» (ОТР 2000). Поданная ею заявка оказалась на тендере единственной, поэтому подряд достался ей без снижения цены лота. Сведения о контракте были опубликованы на сайте госзакупок 2 сентября 2019 г. В соответствии с ними, исполнение контракта рассчитано на период с 1 сентября 2019 г. по 31 октября 2020 г.

Средняя зарплата федерального чиновника приблизилась к 120 тыс. руб.

Большой рост зарплат в этих федеральных госорганах обусловлен необходимостью удержать квалифицированные кадры и снизить возможные коррупционные риски, полагает директор экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков. «Специалист, который работает в Федеральном казначействе, равно как специалист, занимающийся кадастром, если они будут получать низкую зарплату, это будет вызывать много вопросов. С одной стороны, мы будем терять квалифицированные кадры, не сможем иметь качественных специалистов. С другой стороны, конечно же, будут возникать коррупционные риски», — сказал РБК Калмыков.

В 2017 году в 50 федеральных министерствах, службах, агентствах (74,6% от их общего числа) уровень среднемесячной зарплаты был ниже средней по Москве (94,9 тыс. руб.), отмечает Росстат. Самыми низкооплачиваемыми госслужащими по итогам прошедшего года стали работники Роспечати со средним уровнем зарплат 59 тыс. руб., Роснедр — 60,2 тыс. руб. и Ростуризма — 61,3 тыс. руб.

В данных Росстата нет информации о среднемесячных зарплатах, численности и укомплектованности должностей ФСБ, СВР, ФСО, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) и Главного управления спецпрограмм президента (ГУСП).

В конце декабря 2017 года Минфин впервые раскрыл среднемесячные зарплаты в федеральных государственных органах за 2016 год, в том числе стали известны зарплаты большинства министров. Согласно данным Минфина, самая высокая зарплата в 2016 году была у министра финансов — 1,73 млн руб. в месяц, на 0,5 млн меньше получали министр экономического развития и министр энергетики — 1,27 млн и 1,16 млн руб. соответственно. Зарплата главы МЧС в 2016 году составила 954 тыс. руб., министра промышленности и торговли — 921 тыс. руб. По данным Минфина, среднемесячная зарплата чиновников правительства России, находящихся на государственных должностях, составила в 2016 году 693 тыс. руб.

С 1 января 2018 года оклады чиновников, в том числе замещающих госдолжности, впервые за несколько лет были проиндексированы на 4%.
Средняя номинальная зарплата в 2017 году выросла на 7,3% и составила 39,1 тыс. руб., следует из предварительной оценки Росстата. Реальная зарплата увеличилась в прошлом году на 3,5%. Рост зарплат как в номинальном, так и в реальном выражении продолжился в 2018 году. В январе текущего года номинальная зарплата по отношению к январю 2017 года выросла на 8,5%, реальная — на 6,2%.

Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (с изменениями на 10 июля 2014 года)

Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2007 года N 562

Об утверждении Правил исчисления денежного содержания
федеральных государственных гражданских служащих

(с изменениями на 10 июля 2014 года)

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 сентября 2007 года N 562

(с изменениями на 10 июля 2014 года)

1. Настоящие Правила определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего (далее — гражданский служащий):

а) на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске;

б) на период временной нетрудоспособности, а также на период прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения;

в) на период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации или стажировки;

г) на период нахождения в служебной командировке;

д) при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы;

е) на период урегулирования конфликта интересов при отстранении от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (недопущении к исполнению должностных обязанностей);

ж) на период проведения служебной проверки;

з) в случае прекращения служебного контракта в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), если нарушение установленных обязательных правил заключения служебного контракта допущено не по его вине;

и) на период безвестного отсутствия до признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу.

2. Согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (далее соответственно — должностной оклад, гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее — оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее — оклад денежного содержания), а также дополнительных выплат, к которым относятся:

а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

г) ежемесячное денежное поощрение;

д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; *2.д)

е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

3. По отдельным должностям гражданской службы согласно части 3 статьи 50 Федерального закона устанавливается денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (далее — единое денежное вознаграждение), но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Для всех составляющих денежного содержания гражданского служащего, указанного в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, применяются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях и коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. В случаях, предусмотренных подпунктами «в», «г», «е» и «ж» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему сохраняется денежное содержание за весь соответствующий период как за фактически отработанное время. *5.1)
Сохраняемое денежное содержание при этом состоит из единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»-«г» пункта 2 настоящих Правил.

6. При исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. *6.1)
Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 642.

7. На период безвестного отсутствия до признания гражданского служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, за гражданским служащим сохраняется денежное содержание, установленное ему на день начала указанного периода, которое не начисляется и не выплачивается.

8. В случаях, предусмотренных подпунктами «д» и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» — «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» — «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В случае если на день расторжения служебного контракта гражданский служащий замещал должность гражданской службы менее 12 месяцев, то при расчете месячного денежного содержания дополнительные выплаты также учитываются в размере 1/12 дополнительных выплат, фактически начисленных за отработанное время.

9. На период временной нетрудоспособности, а также на период прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения гражданскому служащему выплачивается пособие в порядке, установленном Федеральным законом «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».

10. Настоящие Правила не распространяются на гражданских служащих, оплата труда которых производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, для которых в соответствии с частью 14 статьи 50 Федерального закона может устанавливаться особый порядок оплаты труда.

11. В случае если в период сохранения денежного содержания произошло увеличение (индексация) единого денежного вознаграждения, оклада денежного содержания и (или) дополнительных выплат, то исчисленное денежное содержание индексируется со дня вступления в силу решения об увеличении (индексации) и до окончания указанного периода.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Из чего состоит ежемесячное денежное поощрение госслужащего?

Денежное содержание государственных служащих отличается от стандартной зарплаты. Условие об оплате труда – одно из существенных условий служебного контракта. Как правило, плата труда госслужащего от результатов его профессиональной деятельности не зависит. Исключение сделано для гражданских служащих, замещающих отдельные должности. В их срочных трудовых договорах может быть установлена зависимость размера оплаты труда от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

Денежное содержание госслужащего имеет две функции:

• Компенсация трудозатрат на исполнение служебных обязанностей.

• Стимулирование к продолжению службы.

В связи с этим оно состоит из двух частей.

Оклад

Это основная часть денежного содержания.

Оклад состоит из:

• должностного оклада;

• оклада за классный чин.

Размер оклада зависит от уровня квалификации госслужащего, выполняемых им профессиональных задач и устанавливается нормативным правовым актом

Дополнительные выплаты

Дополнительная часть денежного содержания состоит из регулярных (как правило, ежемесячных) и единовременных выплат. Их начисление и размер зависят от определенных условий.

Надбавка за выслугу лет

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет носит стимулирующий характер. Ее назначение – побудить госслужащего к продолжению работы. Право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет возникает при наличии стажа госслужбы не менее года. Размер надбавки установлен Законом о госслужбе и зависит от продолжительности стажа:

Стаж гражданской службы Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет

От 1 года до 5 лет 10% к должностному окладу

От 5 до 10 лет 15%

От 10 до 15 лет 20%

Свыше 15 лет 30%

Порядок исчисления стажа, а также периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, которые включаются в стаж, утверждены Указом № 1532. Помимо этого, в стаж могут включаться иные периоды работы:

• если это предусмотрено законодательством субъекта РФ;

• если соответствующий опыт необходим служащему для выполнения должностных обязанностей согласно должностному регламенту и есть соответствующее решение госоргана.

Во втором случае можно включить в выслугу не более пяти лет работы.

Надбавка за работу с гостайной

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, направлена на обеспечение исполнения служащим, допущенным к гостайне на постоянной основе, обязанности по неразглашению этих сведений.

Размеры и порядок выплаты этой надбавки утверждены постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 № 573).

Размер надбавки зависит от степени секретности соответствующих сведений:

Предельный размер ежемесячной надбавки:

«Особой важности» От 50 до 75%

«Совершенно секретно» От 30 до 50%

«Секретно» с допуском к проведению проверочных мероприятий От 10 до 15%

«Секретно» без проведения проверочных мероприятий От 5 до 10%

Конкретные размеры надбавок устанавливаются представителем нанимателя с учетом объема сведений, к которым указанные лица имеют доступ. Также влияет продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания сведений.

Ежемесячное денежное поощрение

Эта стимулирующая выплата направлена на обеспечение надлежащего исполнения служащим обязанностей, возложенных на него служебным контрактом и должностным регламентом.

Размеры выплат следующие:

Федеральные государственные гражданские служащие от 1 до 14 окладов Указ № 763

Федеральные государственные гражданские служащие центрального аппарата МИД России, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, территориальных органов – представительств МИД России на территории РФ от 0,3 до 2,8 оклада Указ № 442

Премия за выполнение особо важных и сложных заданий

Цель премии – повысить материальную заинтересованность в эффективной работе и качественном выполнении задач, стоящих перед соответствующим государственным органом. Представитель нанимателя определяет:

• какие служебные задания являются «особо важными и сложными»;

• периодичность выплаты премий (ежемесячно, раз в квартал, ежегодно и др.);

• показатели работы служащих, с учетом которых решается вопрос о выплате премии, и условия премирования;

• порядок принятия решения о выплате премии и др.

По мнению судов, представитель нанимателя не имеет права расширять перечень условий для выплаты премии.

Единовременное поощрение

Единовременное поощрение является разновидностью премии. Оно выплачивается, если удается сэкономить средства фонда оплаты труда, установленного конкретному госоргану на календарный год.

Такая выплата может производиться за безупречную и эффективную гражданскую службу, заслуги в соответствующей области профессиональной деятельности и прочие достижения. Премия выплачивается в связи с юбилейными датами гражданского служащего, выходом на пенсию, присвоением почетных званий, присуждением государственных и ведомственных наград и знаков отличия, а также в связи с государственными и профессиональными праздниками и т. д.

Основания и порядок выплаты единовременного поощрения определяются представителем нанимателя. Размер устанавливается в кратном отношении к должностному окладу гражданского служащего или его окладу месячного денежного содержания.

Единовременное поощрение выплачивается и при награждении их Президентом РФ, Правительством РФ, присвоении им почетных званий Российской Федерации, знаков отличия, орденов и медалей Российской Федерации. В этих случаях размер выплаты составляет от 1 до 10 окладов месячного денежного содержания в зависимости от вида поощрения (награды).

Еще одна часть денежного содержания госслужащего – надбавки и доплаты компенсационного характера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *