Зарплата аппарат суда

  • автор:

Работа в судебных органах считается престижной и высокооплачиваемой.

На руководящих должностях одни цифры зарплат, а у их подручных намного ниже, хотя они и выполняют очень много рутинной работы. Многих интересует вопрос, сколько получает помощник в суде.

Доходы

Средняя зарплата помощника судьи в России за 2018-2019 год по статистическим данным с ресурса adzuna составляет 25 526 руб.

Доверенные лица получают в 2, а то и в 3 раза меньше своих начальников:

  • Если зарплата мирового судьи составляет 50-80 тыс. руб., то помощник мирового судьи получает в 2 раза меньше — 25-40 тыс. руб.
  • Федеральный страж правосудия зарабатывает 140 тыс. руб. в месяц и более, а у помощника федерального судьи зарплата в среднем — 30-40 тыс. руб.
  • Средняя зарплата помощника судьи арбитражного суда — от 52 тыс. руб. А сам, главный блюститель закона получает заработную плату в 200 тыс. руб.

Как видно зарплата подручного Арбитражного судьи наибольшая.

Поэтому это место редко бывает вакантным.

Также уровень дохода зависит от региона работы помощника судьи:

  • Москва — зарплата в среднем 50 000 руб.
  • Санкт-Петербург — 45 000 руб.

Жалование :

На американском сайте поиска вакансий payscale можно найти информации, сколько зарабатывает помощник в США:

  • средний показатель — 41 000 $. в год
  • минимум — 31 000 $,
  • максимальный доход составляет — 70 000 $

Даже минимальный показатель заработной платы в США в 6 раз больше, чем средний заработок по профессии в России.

В Америке на такую работу устраиваются выпускники юридических факультетов ВУЗов.

Членам Верховного суда разрешается иметь 4 сотрудника, которые будут им помогать.

Из дополнительных преимуществ профессии в Америке — медицинское страхование.

По статистике в США 78 % сотрудников этой специальности — женщины.

Как и в России их главная задача — разгрузить своего руководителя, взяв на себя второстепенные задачи:

  • редактирование решений,
  • контакт с адвокатами,
  • ведение совещаний и др.

Что ожидает с окладом в 2019 году

Зарплата помощника судьи должна вырасти в 2018-2019 годах.

Правительство России хочет перевести сотрудников этой профессии в в статус госслужащих.

Министерство Финансов обещает повышение зарплаты помощникам судей.

Это получится благодаря индексации окладов помощников, которая на 2018 год составит 5,5%.

Правительство России предусматривает в 2018-2019 году рост заработка младшего судейского состава.

Прибыль зависит от следующих факторов:

  • оклада начальник, с которым работают;
  • выслуги лет;
  • квалификации;
  • премий и надбавок.

Рабочие обязанности сотрудника:

  • подготовка документов для каждого дела;
  • подготовка судебных актов и решений;
  • принятие заявлений, справок от участников процесса;
  • поиск законодательных и судебных актов;
  • другие поручения руководства.

Дополнительные преимущества со стороны государства:

  • оплата проезда на отдых;
  • право на бесплатное жилье;
  • устройство детей в детский садик вне очереди и т.п.

Будущие специалисты не знают, какая зарплата у них будет после устройства на работу.

Поэтому на форумах в сети и в реальной жизни много разочарований и нареканий на заработки.

Сколько получает помощник судьи в России и США — Доходы 3 (60%) проголосовало 4

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту «О государственной судебной службе Российской Федерации», судебная власть занимает особое место в системе разделения властей. Хотя «центральное место в механизме правосудия занимает судья как единственный носитель судебной власти», надо иметь в виду, что именно «аппарат суда обеспечивает непрерывную и бесперебойную деятельность судей по отправлению правосудия».
«В настоящее время особую остроту приобрел вопрос привлечения и закрепления в аппаратах судов высококвалифицированных кадров, – говорится в пояснительной записке. – Основными причинами оттока квалифицированных специалистов… являются возрастающая нагрузка… и низкий уровень оплаты труда».
Для государственных служащих аппаратов судов, которые «участвуют в осуществлении судопроизводства, начиная от приема заявления и заканчивая выдачей исполнительного листа, а в некоторых случаях – осуществлением контроля за исполнением решения суда», должны быть созданы условия для работы, способствующие эффективности и качеству правосудия. Поэтому судебным служащим должны быть положены льготы, доплаты, дополнительные оплачиваемые отпуска, страховки, классные чины и даже форменное обмундирование.
В то же время к работникам аппарата судов могут быть установлены особые требования. Так, судебный служащий будет обязан не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб не только его репутации, но и авторитету судебной власти. Он не сможет выступать в суде представителем граждан. Ему также запрещается заниматься предпринимательской, другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и творческой.
Проект регулирует условия поступления, прохождения и прекращения судебной службы (присвоения классного чина, привлечения к дисциплинарной ответственности и т.д.).
Законопроектом предлагается также механизм реализации утвержденной Советом судей РФ Концепции реформирования института администраторов судов, направленной на создание условий, позволяющих председателю суда сосредоточиться на основной деятельности – отправлении правосудия – путем возложения функций руководства аппаратом суда и вопросов по организации материально-технического, хозяйственного обеспечения и организации мероприятий по обеспечению безопасности судебной деятельности на руководителя аппарата – администратора суда. Законопроектом вводится должность «руководителя аппарата суда – администратора суда».
В судах общей юрисдикции предлагается ввести институт секретариата председателя суда, который «долгое время эффективно функционирует в арбитражных судах». А на помощников судей и секретарей судебного заседания будут возложены специальные обязанности, при этом помощник не будет закреплен за определенным судьей.
Введение судебной службы в Конституционном Суде РФ, а также в конституционных (уставных) судах субъектов РФ, которые занимают особое место в судебной системе, данным законопроектом не предусматривается.

Комментируя проект закона «О государственной судебной службе Российской Федерации», советник ФПА РФ, член Квалификационной комиссии АП Ставропольского края Нвер Гаспарян отметил, что «отношение граждан к суду складывается из работы не только самих судей, но и сотрудников аппарата, которые участвуют в осуществлении правосудия, начиная от приема заявления и заканчивая выдачей исполнительного листа, непосредственно общаясь с гражданами».
Совершенно очевидно, делает вывод адвокат, что суды не могут функционировать эффективно, если не будет надлежащим образом законодательно урегулирована и организована работа аппарата (секретарей, помощников). В связи с этим ВС РФ обоснованно предлагает считать судебную службу видом государственной гражданской службы, четко прописать и повысить правовой статус служащих, определив их права, обязанности, обстоятельства, препятствующие поступлению, запреты, гарантии, льготы и т.д.»
По мнению Нвера Гаспаряна, данный законопроект представляется полезным и конструктивным в случае, если он приведет к существенному улучшению материального обеспечения и условий работы служащих судебной службы, реальному повышению их статуса, что будет способствовать большей притягательности аппаратной работы, особенно среди молодых кадров, и позволит сократить отток действующих работников.

Долгое время на различных уровнях государственной власти обсуждаются меры, направленные на повышение социальных и экономических гарантий для сотрудников судебной системы. Но реальных изменений в этом вопросе на данный момент не произошло.
На законодательном уровне на протяжении долгих лет идут обсуждения необходимости повышения уровня заработной платы работникам аппарата судебной системы. Так, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Министерством финансов Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в Правительство Российской Федерации внесены предложения, предусматривающие до 2018 года реформирование федеральной государственной гражданской службы, а также поэтапное изменение состава и структуры денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, постепенное доведение его уровня до конкурентного на рынке труда. В рамках данного Указа был принят ряд мер, однако желаемого, существенного и очевидного результата, свидетельствующего о повышении уровня денежного содержания работника аппарата суда, делающего его конкурентно способным на рынке труда, мы до сих пор не видим.
В настоящее время в судах наблюдается большая ротация кадров из-за низкого уровня оплаты труда, загруженности судов, высоких требований к судебному служащему, сложности и напряженности работы в судебной системе.
По официальным данным Росстата стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг по Красноярскому краю в месяц на одного человека в январе 2019 составляет 15699, 09 рублей, средняя зарплата в Красноярском крае составляет 45 000 рублей.
В справке о доходах указаны размеры доходов сотрудников аппарата суда от 450 000 рублей до 570 000 рублей в год, ежемесячный доход согласно справке, составляет от 27 000 рублей до 41 000 рублей, однако фактически на руки сотрудники аппарата суда получают указанные суммы за вычетом 13%. Размер заработной платы без материального стимулирования, выплачиваемого ближе ко 2 полугодию, и отпускных, составляет от 14 600 рублей до 24 000 рублей. Указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Вместе с тем, расчет отпускных производится без включения в средний размер денежного содержания материального стимулирования.
На зарплату, которую в настоящее время получает работник аппарата суда, невозможно обеспечить нормальное существование своих семей, что естественно влечет негативное отношение к работе, вызывает постоянную ротацию кадров, а также не делает должности сотрудников аппаратов судов престижными, не обеспечивает им достойный уровень жизни. С учетом инфляции, отсутствия индексации, постоянного повышения цен на коммунальные платежи (порядка 6 000-9 000 рублей), продукты питания и иные товары повседневного спроса, введение новых налогов, прожить и содержать семью на заработную плату сотрудника аппарата суда невозможно. Многие сотрудники приобретают жилье по программе ипотечного кредитования, размер ежемесячной оплаты такого кредита в среднем составляет от 15 000 рублей до 30 000 рублей. Практически у каждого из сотрудников имеются дети, на содержание и воспитание которых уходит большая часть заработной платы. В связи, с чем большинство сотрудников вынуждены брать кредиты для приобретения предметов первой необходимости.
В январе 2011 года были незначительно повышены оклады помощникам председателей судов, помощникам судей и секретарям судебных заседаний, а сотрудникам канцелярии повышение заработной платы произведено не было. Вместе с тем в течение 2012 года дважды повышалась заработная плата персоналу по охране и обслуживанию здания суда. В настоящее время помощник судьи, секретарь судебного заседания получают заработную плату немногим больше, чем уборщица того же суда, секретарь же суда — меньше.
Согласно правовым позициям Конституционного Суда РФ должностные оклады и тарифные ставки работников должны устанавливаться в размере не ниже МРОТ, а стимулирующие и социальные выплаты должны не включаться в величину МРОТ, а начисляться к ней (сверх МРОТ). С 01.01.2019 размер МРОТ составляет 11 280 рублей, а оклады работников аппарата суда составляют от 2 970 рублей до 5 597 рублей.
Сотрудники аппарата суда не имеют никаких социальных льгот и гарантий.
Заработная плата работников аппарата суда значительно ниже, чем у работников прокуратуры (от 70 т.р. до 90 т.р.), полиции (от 50 т.р. до 70 т.р.), следственного комитета (от 60 т.р. до 90 т.р.), ГУФСИН (от 50 т.р. до 80 т.р.), учебных и медицинских учреждений.
Сотрудникам прокуратуры, ГУФСИН, МВД законом гарантирован ряд льгот, тогда как сотрудник суда их не имеет вообще. Так, работник суда лишен возможности ежегодно проходить медицинскую диспансеризацию, получать санаторно-курортное лечение, иметь право на оплачиваемый проезд к месту отдыха и обратно для себя и членов своих семей.
Работник аппарата суда ежедневно контактирует с контингентом, относящимся к категории риска (заболевание туберкулезом, гепатит, ВИЧ и иные инфекционные заболевания), однако никаких мер по защите и предупреждению заражения и развитию этих заболеваний не предусмотрено.
Работники аппарата суда относятся к государственным гражданским служащим. В отличие от работников медицинских, учебных и других учреждений, у судебных служащих отсутствует фактическая возможность подрабатывать, быть индивидуальными предпринимателями. Ежегодно работники аппарата суда обязаны декларировать свои расходы и доходы, соблюдать кодекс этики госслужащего, а также имеют множество других ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе».
На сегодняшний день практически каждый работник аппарата суда находится в поиске иной, более оплачиваемой работы, не желая продолжать работу при такой заработной плате. Рядовой сотрудник МВД, ГУФСИН, прокуратуры имеет право на досрочный выход на пенсию с государственным обеспечением, тогда как работник суда может рассчитывать за 40-45 лет службы только на пенсионное обеспечение в размере 9 000-12 000 рублей.
Студенты, оканчивающие высшие учебные заведения, не желают работать в суде, указывая на то, что в сфере обслуживания они смогут заработать в два раза больше, что приводит к оттоку квалифицированных кадров. Кадрового резерва в судах нет, поэтому в случае увольнения кого-то из работников аппарата судьи (секретаря или помощника), оставшемуся работнику приходится работать за двоих, оплата за совмещение должностей не предусмотрена, также, как и не предусмотрена оплата выходных и праздничных дней.
Ежегодно в бюджет РФ закладывается материальная мотивация федеральных государственных гражданских служащих, с каждым годом объем закладываемых средств увеличивается, однако по факту дополнительные объемы финансирования на материальное стимулирование государственных служащих судов с каждым годом, несмотря на рост инфляции, таким образом доход по итогу года становится меньше, чем за предыдущий год.
Так, в 2016 году было выплачено 22 должностных оклада на одну штатную единицу с учетом установленных районных коэффициентов и процентных надбавок, в 2017 году — 19 должностных окладов на одну штатную единицу с учетом установленных районных коэффициентов и процентных надбавок.
В 2018 году в целях реализации постановления Правительства РФ от 06 марта 2018 года № 229-6 Управлением Судебного департамента в Красноярском крае объем финансирования для выплат в первом полугодии составил 10 должностных окладов на одну штатную единицу с учетом установленных районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям, южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока.
Со второго полугодия 2018 года на основании постановления Президиума Совета Судей Российской Федерации от 18 июля 2018 года № 657 объемы бюджетных ассигнований на выплаты материального стимулирования федеральных государственных служащих в размере 5,8 окладов по каждой штатной должности стали доводится без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 06 марта 2018 года № 229-6 бюджетные ассигнования на дополнительное материальное стимулирование работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции были уменьшены на 20 251,1 тыс. рублей.
Непонятно, в связи с чем, работникам аппарата суда выплаты материального стимулирования стали производиться без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, тогда как остальным государственным гражданским служащим материальное стимулирование продолжает выплачиваться с учетом установленных районных коэффициентов и процентных надбавок (УФССП).
Например, согласно письму Министерства Юстиции РФ от 3 декабря 2018 года «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих территориальных органов ФССП России в 2019 году и плановом периоде 2020-2021 годах» в период с января 2019 года по декабрь 2019 года сотрудникам УФССП планируется осуществить единовременную выплату в размере 28 должностных окладов с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок.
Несмотря на все экономические проблемы в государстве, мы надеемся, что Вы нас услышите и ускорите законодательное решение вопросов по существенному повышению окладов работников аппаратов судов, всех категорий и групп, определите его в таком размере, который бы делал эти должности престижными, стимулировал добросовестное исполнение обязанностей государственной службы, обеспечивал достойный уровень жизни.
За 11 лет с момента приостановления индексации заработной платы государственным гражданским служащим мы впервые обращаемся с подобной просьбой, являющейся, по сути, криком о помощи, поскольку мы не можем поддерживать достойное существование и обеспечение своих семей и себя. Условия жизни стали невыносимыми, мы больше не чувствуем себя нужными государству, окружающие нас люди считают нашу работу не престижной.

В работе Президиума приняли участие председатель Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации Тимошин Н.В., Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Гусев А.В., директор редакции журнала «Судья» Давыдов Д.Ю.

На заседании рассмотрены вопросы повестки дня:

1. О ходе реализации подпунктов 1.1, 1.2, 1.3 пункта 1 Плана мероприятий по выполнению постановления IX Всероссийского съезда судей от 8 декабря 2016 г. № 1 «Об основных итогах функционирования судебной системы Российской Федерации и приоритетных направлениях ее развития на современном этапе» по состоянию на 3 октября 2019 года.

2. Об обращении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении в возможно короткие сроки проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 20.2 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

3. О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации».

4. О мероприятиях по реализации положений Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 года № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции».

5. О проекте обращения в Правительство Российской Федерации о выделении в приоритетном порядке денежных средств на обеспечение жилыми помещениями судей кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, нуждающихся в жилых помещениях, и федеральных государственных служащих кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, нуждающихся в предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

6. О новой редакции Концепции информационной политики судебной системы.

7. О проекте типовых правил пребывания посетителей в судах.

8. О рассмотрении проекта концепции информатизации судов на очередной период.

9. О новой редакции Примерного положения о приемной федерального суда общей юрисдикции и Типового регламента организации деятельности приемной федерального суда общей юрисдикции.

10. О планировании контрольно-ревизионных мероприятий Контрольно-ревизионным управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации на 2020 год.

11. О результатах мониторинга размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в рамках декларационной кампании 2019 г. на официальных сайтах федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов.

12. Об избрании в состав комиссии Совета судей Российской Федерации по вопросам организационно-кадровой работы делегированного представителя в Совете судей Российской Федерации, исполняющего обязанности председателя Псковского областного суда Лебедева А.А.

13. Об избрании в состав комиссии Совета судей Российской Федерации по вопросам организационно-кадровой работы делегированного представителя в Совете судей Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Республики Тыва Ондара В.К.

14. Об информации комиссии Совета судей Российской Федерации по этике в связи с обращением председателя Совета судей Республики Тыва по вопросу разграничения ситуаций реального и предполагаемого конфликта интересов при осуществлении правосудия.

15. О проведении торжественных мероприятий по случаю 20-летнего юбилея со дня создания мировой юстиции в Российской Федерации.

16. О готовности зданий, сооружений федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации к эксплуатации в осенне-зимний период 2019–2020 года.

17. О планах работы редакции журнала «Судья» на осенне-зимний период и об итогах подписной компании на журнал «Судья» во втором полугодии 2019 года.

18. О работе комиссий Совета судей Российской Федерации.

19. О награждении:

— Наградным знаком Совета судей Российской Федерации «За служение правосудию»;

— Почетной грамотой Совета судей Российской Федерации;

— Почетным знаком Совета судей Российской Федерации «Ветеран судебной системы».

17.01.2020 12:30

Работники аппаратов судов обратились с открытым письмом к Президенту и другим руководителям органов государственной власти Украины о необходимости урегулирования вопроса оплаты труда.

В обращении говорится, что ситуация, которая сложилась в сфере оплаты труда работникам аппарата суда является критической, ведь именно зарплата является основным источником доходов государственных служащих, сообщили «ЗиБ» в пресс-центе судебной власти.

Так, должностной оклад работника аппарата суда согласно Постановления, которое вступило в силу с 1 января 2019 г. составляет: ведущий специалист, старший секретарь суда, секретарь судебного заседания — 3800 грн.; специалист, судебный распорядитель, секретарь суда — 3524 грн.; главный специалист — 4900 грн. И по состоянию на 16 января 2020 г. проект Постановления еще не принят. Хотя, в проекте Постановления должностные оклады вырастут в среднем на 300 грн: специалист, судебный распорядитель, секретарь суда — 4204грн.; ведущий специалист, старший секретарь суда, секретарь судебного заседания — 4230грн .; главный специалист — 5300 грн.

Как указано в обращении, если проголосуют за проект изменений в постановление КМУ по оплате труда работников государственных органов в 2020 году, то работники аппаратов судов и в дальнейшем останутся наименее оплачиваемыми должностями всех государственных служащих Украины, и с должностным окладом — от 4204 грн.

Работники аппаратов судов не требуют безосновательного повышения должностных окладов, а только сопоставимых размеров заработной платы для работников с высшим юридическим образованием, которые выполняют ответственную, высококвалифицированную работу, говорится в обращении.

Закон і Бізнес

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *