Запишите горячую клавишу для оператора печати

  • автор:

1С:Предприятие 8.2 /
Разработчикам /
Проектирование интерфейсов для 8.3

Область применения: управляемое приложение.

1. В командной панели кнопка по умолчанию должна быть расположена самой крайней слева. В подавляющем большинстве случаев кнопкой по умолчанию является «Провести и закрыть» или «Записать и закрыть»

2. Порядок расположения команд во всех документах должен быть одинаковым.

3. Состав системных кнопок командной панели, отображаемых платформой по умолчанию, и их порядок относительно друг друга изменять не рекомендуется.

4. Командная панель должна позволять пользователю при стандартных настройках экрана (ширина экрана 1024 точки, панель инструментов выведена слева вертикально) выполнить самые важные и частотные действия с документом, не открывая подменю «Еще».

5. Для документов, которые имеют печатные формы и на основании которых могут вводиться другие документы, командную панель рекомендуется формировать из нескольких групп:

1. Системные команды «Провести и закрыть», «Записать», «Провести»

2. Важные прикладные команды.
Например, подменю «Печать»

3. Прочие системные и прикладные команды
Например, подменю «Создать на основании», глобальные команды «Структура подчиненности» и «Дополнительные сведения».

При стандартных настройках экрана пользователю должны быть сразу видны все команды групп 1 и 2, а часть (или даже все) команды группы 3 могут перемещаться в подменю «Еще».

При таком подходе команды будут располагаться в следующем порядке:

— Провести и закрыть / Записать и закрыть

— Записать

— Провести

— Движения документа

— Печать

— Создать на основании

— Структура подчиненности

— Дополнительные сведения

Например, командная панель документа «Счет на оплату»:

В Конфигураторе элементы командной панели структурируются следующим образом:

Командная панель: Автозаполнение – нет

Группа 1: ГруппаКнопкиКоманднойПанели: группа кнопок, источник команд – Форма

Группа 2: ГруппаВажныеКоманды: группа кнопок, пустой источник команд. Подменю «Печать» размещается в этой группе программно средствами БСП.

Группа 3: ГруппаГлобальныеКоманды – группа кнопок, источник команд — Глобальные команды командной панели формы.

ФормаСправка: Только во всех действиях – «нет». Стандартная команда формы.

Кнопки «Структура подчиненности» и «Дополнительные сведения» добавлены в группу ГруппаГлобальныеКоманды в явном виде для того, чтобы они показывались пользователю самыми последними, после других глобальных команд. При стандартной настройке экрана эти команды будут показаны только в подменю «Еще».

См. также: Командная панель формы (8.2)

Другие материалы по теме:
дополнительные сведения, записать и закрыть, создать на основании, провести и закрыть, структура, экран, счет на оплату покупателю, счет на оплату, команды, , закрыть, записать, источник, группа, , настройках, дополнительные, провести, создать, по умолчанию, например, формы, на основании, параметры, пример, документ

Внимание! Перед вами ознакомительная версия урока, материалы которого могут быть неполными.

Войдите как ученик, чтобы получить доступ к материалам школы

Внутренний язык программирования 1С 8.3 для начинающих программистов: функции и процедуры в 1С часть 1

Автор уроков и преподаватель школы: Владимир Милькин

Сегодня мы приступаем к изучению того, без чего не может обойтись ни одна более менее серьезная программа — функций и процедур.

Функции и процедуры в языке 1С 8.3

Давайте я подведу вас к необходимости функций, заодно вы поймёте что это такое и почему они столь полезны для программистов.

Пусть нам требуется написать программу, которая вычисляет произведение суммы и разности двух введенных чисел. Выглядеть она будет так:

А = 0; ВвестиЧисло(А); Б = 0; ВвестиЧисло(Б); Результат = (А + Б) * (А — Б); ОткрытьЗначение(Результат);

В данном случае формула вычисления результата достаточно проста, но она могла бы быть гораздо сложнее. А что если нам нужно вычислять её не один раз, а несколько? Причем в разных местах программы.

Неужели нам снова и снова придётся писать код для её вычисления:

Результат = (А + Б) * (А — Б);

Это никуда не годится. Нам придётся повторять один и тот же код, что приведёт к раздутости программы. И кроме того, переписывая его очередной раз мы можем допустить ошибку по невнимательности.

Вот бы придумать такое имя, которое будет связано с этой формулой и при обращении к нему мы будем обращаться ко всей этой формуле целиком. Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся .

Пусть этим именем будет ПроизведениеСуммыИРазности.

Получается теперь мы можем написать:

Результат = ПроизведениеСуммыИРазности;

И всё? Нет, конечно! Ведь непонятно произведение суммы и разности каких именно чисел нужно считать. Гораздо лучше будет передать эти числа нашему имени в качестве параметров, как мы обычно делаем при вызове команды:

Результат = ПроизведениеСуммыИРазности(А, Б);

Это, так называемый, вызов функции. Он выглядит точно также как и вызов многих других команд компьютера, которые мы уже неоднократно делали. Только это наша собственная команда, работу которой определяем мы, а не компьютер.

Давайте, наконец, определим нашу функцию, чтобы компьютер, встретив её вызов, не растерялся, а выполнил то, что мы хотим:

Функция ПроизведениеСуммыИРазности(А, Б) Результат = (А + Б) * (А — Б); Возврат Результат; КонецФункции

Что включает в себя определение этой функции?

Прежде всего ключевое слово Функция следом за которым идёт имя, которое мы придумали сами.

Затем следуют имена параметров, заключенные в круглые скобки. Параметры — это данные, которые мы передадим в нашу функцию при её вызове. Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся . Она с ними что-то сделает и возвратит результат. Каждый параметр имеет своё имя, которое мы также придумываем сами. Это имя можно использовать только внутри функции.

Дальше идёт тело. Это команды компьютеру, которые будут выполняться в тот момент, когда мы сделаем вызов нашей функции. Тело заканчивается ключевым словом КонецФункции.

Внутри функции могут выполняться абсолютно любые знакомые нам команды: условные операторы, циклы и прочее. Но хотя бы один раз внутри каждой функции должна присутствовать команда:

Возврат Результат;

Где вместо Результат может быть любое выражение, которое вернётся из функции в качестве её результата.

Мы можем вызывать функцию столько раз в программе сколько нам потребуется.

Процедуры это те же самые функции, но они не возвращают результат и объявляются при помощи других ключевых слов: Процедура и КонецПроцедуры.

Но функции и процедуры не следует писать лишь бы где! Для определения наших функций мы будем использовать новый модуль. Чтобы его добавить следуйте инструкциям ниже.

1. Раскройте список «Общие» в дереве конфигурации.

2. Найдите в нём пункт «Общие модули» и нажмите на нём правой кнопкой мыши. Выберите «Добавить».

3. Добавился модуль. В правой части окна конфигуратора задайте его имя и свойства, как показано ниже.

Внимание! Пожалуйста, ещё раз убедитесь, что вы поставили галки (Клиент, Сервер, Внешнее соединение) также, как на рисунке выше.

4. Перейдите в этот модуль. Всё! Здесь можно писать наши функции и процедуры. Напишите процедуру с именем Привет, без параметров, после вызова которой компьютер просто здоровается с нами.

Обратите внимание на ключевое слово Экспорт, которое идёт следом за круглыми скобками. Его наличие обязательно, так как мы определяем функцию в одном модуле (Уроки), а использовать будем совсем в другом (модуль управляемого приложения).

5. Теперь вернитесь в модуль управляемого приложения.

6. И сделайте вызов нашей процедуры. Так как она находится в другом модуле к её имени добавляется «Уроки.».

7. Запустите 1С и убедитесь, что всё работает!

Пройдите тестирование

Начать тест

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *