Закона n 372 ФЗ

  • автор:

Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 N 315-ФЗ (последняя редакция)

1 декабря 2007 года N 315-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.04.2009 N 62-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 27.07.2010 N 240-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 07.06.2013 N 113-ФЗ, от 24.11.2014 N 359-ФЗ, от 13.07.2015 N 263-ФЗ, от 29.12.2015 N 409-ФЗ, от 03.07.2016 N 292-ФЗ, от 03.07.2016 N 360-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Понятие саморегулирования
  • Статья 3. Саморегулируемые организации
  • Статья 4. Предмет саморегулирования, стандарты и правила саморегулируемых организаций
  • Статья 5. Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях
  • Статья 6. Основные функции, права и обязанности саморегулируемой организации
  • Статья 7. Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации
  • Статья 7.1. Ведение реестра членов саморегулируемой организации
  • Статья 8. Заинтересованные лица. Конфликт интересов
  • Статья 9. Контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членов
  • Статья 10. Порядок применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации
  • Статья 11. Обжалование действий (бездействия) саморегулируемой организации, решений ее органов управления
  • Статья 12. Источники формирования имущества саморегулируемых организаций
  • Статья 13. Способы обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами
  • Статья 14. Ограничения прав саморегулируемой организации, ее должностных лиц и иных работников
  • Статья 15. Органы управления саморегулируемой организации
  • Статья 16. Общее собрание членов саморегулируемой организации
  • Статья 17. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации
  • Статья 18. Исполнительный орган саморегулируемой организации
  • Статья 19. Специализированные органы саморегулируемой организации
  • Статья 20. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций
  • Статья 21. Исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций
  • Статья 22. Взаимодействие саморегулируемых организаций и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти
  • Статья 23. Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций
  • Статья 24. Участие саморегулируемых организаций в некоммерческих организациях

Открыть полный текст документа

Новости СРО

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» прошёл все согласительные процедуры и включен в план законопроектной работы правительства на текущий год. Об этом на секции «10 лет в саморегулировании — опыт и перспективы развития», прошедшей в рамках петербургской конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство», рассказала референт департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Министерства экономического развития РФ Ксения Гончарова.

По информации «Правды о СРО», одна из ключевых новелл проекта касается способа обеспечения имущественной ответственности. Между формированием компенсационных фондов и страхованием рисков авторы документа сделали выбор в пользу компфондов СРО как более эффективного инструмента коллективной ответственности, а также определили порядок выплат из этого компфонда.

Кроме того, новая редакция законопроекта закрепляет основы контрольной деятельности саморегулируемых организаций. По мнению чиновников, в настоящий момент СРО не вполне эффективно выполняют функцию контроля за деятельностью своих членов: случаев выявления вреда практически нет.

Также проект поправок в 315-ФЗ вводит институт признания деятельности саморегулируемых организаций. Новелла должна стимулировать формирование СРО с добровольным членством и сокращение количества проверок в отношении членов СРО. В соответствии с документом, если предметом проверок, проводимых госорганами и СРО, является соответствие членов одним и тем же требованиям, госорганам будет позволено признать результаты проверок СРО.

Наконец, законопроект должен урегулировать деятельность национальных объединений саморегулируемых организаций. В числе прочего они получат полномочия по разработке федеральных стандартов, которые далее будут утверждаться федеральными органами исполнительной власти.

Для того чтобы привести все 12 сфер, в которых введено обязательное саморегулирование, к общему знаменателю, разработчики определили в законопроекте закрытый перечень тех особенностей, которые могут приниматься отраслевыми федеральными законами.

Помимо законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» Минэкономразвития разработал законопроект-спутник, вносящий изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Документ предусматривает для саморегулируемых организаций административную ответственность за нарушение установленного порядка осуществления контроля деятельности членов, а также за нарушение установленного порядка ведения реестра членов СРО, приём в члены лиц, которые не соответствуют требованиям законодательства и пр.

Новость о новой редакции уже порядком «измученного» законопроекта профсообщество встретило без энтузиазма, отмечают правдолюбы. «Я для себя сделал вывод, что с законопроектом будем бороться, — заявил председатель Комитета по градостроительству МКПП, председатель совета Союза СРО «МООСС» Михаил Викторов. По его мнению, формирование материальной ответственности через компфонды – тупиковый путь: — Дискуссию надо продолжить. Просьба не торопиться и провести дополнительные консультации с НОСТРОЙ и НОПРИЗ». Позицию Викторова поддержали члены Совета НОПРИЗ Владимир Пасканный и Александр Халимовский.

Напомним, пакет поправок к 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» разрабатывался по поручению президента РФ, данному ещё в 2014 году. С момента начала работы над законопроектом документ несколько раз вносился на рассмотрение правительства, однако всякий раз возвращался разработчикам. Согласно плану законопроектной деятельности правительства на 2019 год, данный документ должны были внести в Госдуму еще в апреле.

Темы: всероссийская конференция, поправки в 315-ФЗ, саморегулирование

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Усовершенствовано законодательство в строительной сфере.

Так, скорректированы требования к выполнению работ по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, строительного подряда. Государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, а также юрлицам с долей участия государства (муниципалитета) более 50% не требуется быть членами СРО при выполнении таких работ для органов власти и организаций госсектора.

Также без членства в СРО можно выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 млн руб.

Не надо вступать в СРО физлицам, занимающимся строительством (капремонтом) индивидуального жилого дома, а также лицам, строящим гаражи, вспомогательные сооружения, киоски и т. п.

Изменены условия и порядок приобретения статуса СРО. Скорректированы правила формирования компенсационного фонда возмещения вреда. Дополнительно предусматривается формирование в ряде случаев компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. Регламентированы правила размещения средств указанных фондов в банках.

Установлены новые требования к разработке СРО стандартов и внутренних документов.

Вводятся требования к специалистам по организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Предусмотрено введение национальных реестров таких специалистов.

Усовершенствованы порядок приема в члены СРО и правила осуществления СРО контроля за деятельностью своих членов.

Вводится административная ответственность за нарушение СРО порядка предоставления документов и сведений для ведения госреестра СРО, а также за нарушение законодательства о хранении документов.

Кроме того, в перечень особо опасных и технически сложных объектов включены подвесные канатные дороги, что позволит обеспечить надзор за ними на протяжении всего их жизненного цикла.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 372-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности»

Принят Государственной Думой 24 октября 2019 года

Одобрен Советом Федерации 6 ноября 2019 года

Статья 1

1) в статье 262:

а) в наименовании слова «, и женщинам, работающим в сельской местности» исключить;

б) часть вторую признать утратившей силу;

2) дополнить статьей 2631 следующего содержания:

«Статья 2631. Дополнительные гарантии женщинам, работающим в сельской местности

Женщины, работающие в сельской местности, имеют право:

на предоставление по их письменному заявлению одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы;

на установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе;

на установление оплаты труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части.».

Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 372-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации Принят Государственной Думой 24 июня 2016 года Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года (В редакции Федерального закона от 28.12.2016 г. N 471-ФЗ) Статья 1 Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 31, ст. 3442; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 31, ст. 4012; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, 2260; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4195, 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 14, ст. 1651; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4563, 4590, 4591, 4594; № 49, ст. 7015; 2012, № 26, ст. 3446; № 30, ст. 4171; № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6390; № 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, № 9, ст. 874; № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4040, 4080; № 43, ст. 5452; № 52, ст. 6983; 2014, № 14, ст. 1557; № 16, ст. 1837; № 19, ст. 2336; № 26, ст. 3377, 3386; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4218, 4220, 4225; № 43, ст. 5799, 5804; № 48, ст. 6640; 2015, № 1, ст. 9, 11; № 27, ст. 3967; № 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4378, 4389; № 48, ст. 6705; 2016, № 1, ст. 79) следующие изменения: 1) в статье 1: а) в пункте 16 слово «ремонта;» заменить словами «ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику;»; б) пункт 17 изложить в следующей редакции: «17) саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее также — саморегулируемая организация) — некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, либо со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор);»; в) пункт 22 изложить в следующей редакции: «22) технический заказчик — юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также — функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2-1 статьи 47, частью 4-1 статьи 48, частью 2-2 статьи 52 настоящего Кодекса;»; 2) в части 4 статьи 4 слова «прекращением права саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на выдачу свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также — работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства)» заменить словами «утратой статуса саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»; 3) в пункте 3-1 части 1 статьи 6 слова «, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также — государственный реестр саморегулируемых организаций)» исключить; 4) в статье 46-8: а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции: «2) членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;»; б) в пункте 2 части 6 слова «, с указанием сведений о наличии у заявителя свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, строительство которых предусмотрено договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, право на заключение которых является предметом аукциона» исключить; 5) в статье 47: а) часть 2 изложить в следующей редакции: «2. Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также — договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.»; б) дополнить частью 2-1 следующего содержания: «2-1. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий: 1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на выполнение инженерных изысканий в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц; 4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц.»; в) часть 3 изложить в следующей редакции: «3. Лицами, выполняющими инженерные изыскания, могут являться застройщик, лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на выполнение инженерных изысканий. Лицо, выполняющее инженерные изыскания, несет ответственность за полноту и качество инженерных изысканий и их соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик или лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, вправе выполнить инженерные изыскания самостоятельно при условии, что такие лица являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, или с привлечением иных лиц по договору подряда на выполнение инженерных изысканий.»; 6) в статье 48: а) часть 4 изложить в следующей редакции: «4. Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также — договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.»; б) дополнить частью 4-1 следующего содержания: «4-1. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования: 1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров подряда на подготовку проектной документации с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на подготовку проектной документации с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на подготовку проектной документации в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы указанные юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на подготовку проектной документации с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц; 4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на подготовку проектной документации с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на подготовку проектной документации с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц.»; в) часть 5 изложить в следующей редакции: «5. Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик вправе выполнить подготовку проектной документации самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *