Закон о почте и почтовых отправлениях

  • автор:

Ошибки почты

Наиболее частыми ошибками в работе почты являются потеря почтового документа и его долгая пересылка между несколькими сортировочными центрами. «Еще одна проблема – ненадлежащее извещение. Оно связано с локальным регулированием АО «Почта России». Речь идет об укороченном сроке хранения почтового извещения на почте в течение семи рабочих дней вместо положенных 30 календарных дней. На мой взгляд, это противоречит действующему законодательству», – говорит Андрей Колбун, юрист практики «Разрешение споров» юркомпании Лемчик, Крупский и Партнеры.

Судебные почтовые отправления при невозможности их вручения адресатам хранятся в течение 7 дней со дня поступления (п. 34 Приказа Минкомсвязи от 31.07.2014 № 234; п. 11.1 Приказа ФГУП «Почта России» от 07.03.2019 № 98-п).

Почтальон должен опустить в ящик первичное извещение. При этом информация о нем размещается на сайте ФГУП «Почта России» (п. 32, 34 Правил № 234, пп. 3.2–3.4 и 3.6 Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», п. 20.15, 20.17 Порядка №114-П). «Сложилась практика, когда отсутствие информации об извещении на сайте ФГУП «Почта России» признавалось в судах нарушением, а следовательно, ненадлежащим уведомлением», – говорит Анастасия Перова, юрист АК Бородин и Партнеры.

АС Северо-Западного округа удовлетворил требования заявителя и отменил судебные акты нижестоящих инстанций, поскольку заявитель не был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела. В качестве обоснования принятого решения суд указал, что почтовое отправление 4 июля 2017 года прибыло в место вручения, а 11 июля уже отправилось по обратному адресу, то есть с нарушением срока хранения (№ А56-43367/2017).

Колбун рассказал, что иногда почтальоны приносят юрлицам уведомления в выходные либо нерабочие праздничные дни. При этом судебная практика говорит: попытка вручения корреспонденции в официальные праздничные дни означает, что юрлицо не могло явиться в отделение связи и не считается извещенным (№ Ф05-2169/2018; № Ф05-15644/2018).

Еще одна ошибка почты – это отсутствие отметок, проставляемых почтовым работником, о причине возврата. Верховный суд решил: возврат судебного извещения без указания причины возврата не подтверждает информирование стороны о начале судопроизводства (№ 305-ЭС19-14303).

Ухищрения контрагента

«К сожалению, ситуация с получением пустых писем либо писем с несоответствующим содержимым встречается достаточно часто», – говорит Евгений Крюков, юрист практики «Разрешение споров» юркомпании Лемчик, Крупский и Партнеры. В таких случаях он рекомендует:

проверять содержимое письма прямо на почте, то есть в момент получения. При отсутствии содержимого либо несоответствии с описью можно составить акт по форме 51В за подписью руководителя почтового отделения. При этом получатель письма вправе забрать содержимое письма себе, однако сам конверт будет передан обратно сотруднику почты для проведения внутреннего расследования;вскрывать письмо в присутствии незаинтересованных лиц либо нотариуса. Это позволит составить акт с детальным заверением содержимого. «Для этого лучше приглашать сторонних лиц, которые не являются сотрудниками компании получателя письма. Например, представителя арендодателя офиса и службы охраны. Заверение у нотариуса будет стоить 8000–9000 руб. Это затратно, но позволяет получить максимальную фиксацию содержимого», – считает Крюков;взвешивать письмо и сопоставлять вес, указанный в подтверждающих отправку документах, с фактическим весом вложения из описи. Вес пустого конверта А4 с одним листом описи составляет 22–24 г. Например, если предполагается получение процессуальной позиции оппонента, вес письма должен быть значительно больше. «У почтовых работников есть обязанность самостоятельно составлять акты, если выявлено несоответствие веса или повреждение оболочки конверта», – рассказал Антон Гусев, руководитель практики уголовно-правовой защиты бизнеса Bryan Cave Leighton Paisner Russia.

ВС признал пустой конверт с отметками и маркировками отделения почтовой связи, который вернулся в адрес службы судебных приставов в связи с истечением срока его хранения, ненадлежащим извещением (№ 306-ЭС19-758).

Управляющий партнер АБ Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры Илья Никифоров рассказал, что довольно часто сталкивался с отправлением писем «задними числами»: «Например, в одном из дел в претензии был указан номер телефона для связи, который по факту, как подтвердил оператор, был присвоен абоненту лишь пару недель спустя после заявленной даты передачи в почтовое отделение. В другом случае к ходатайству были приложены документы, описывающие факты, которые имели место уже после указанной даты отправления». Старший юрист Eversheds Sutherland Илья Тарабрин советует в таких случаях отслеживать почтовые отправления по трек-номеру на официальном сайте «Почты России» либо по дате, указанной в квитанции.

Бывают ситуации, когда извещение направлено по неверному адресу. При этом ВС считает, что если лицо фактически получило извещение по другому адресу и имело возможность ознакомиться с его содержанием, то этот довод не может быть использован как доказательство ненадлежащего уведомления (п. 63 Постановления Пленума ВС от 23.06.2015 № 25).

Существует 3 основных вида внутренних почтовых отправлений: письмо, бандероль и посылка. Кроме того, есть ускоренная доставка 1 класса и курьерская экспресс-доставка EMS.

Письмо

Письмо — почтовое отправление с письменным сообщением. Письма могут быть простыми, заказными или с объявленной ценностью, и предназначены только для пересылки письменных сообщений. Максимальная масса письма — 100 граммов.

Бандероль

Бандероль — почтовое отправление с малоценными печатными изданиями, рукописями и фотографиями. Бандероли бывают простыми, заказными и с объявленной ценностью. Минимальная масса — 100 граммов, максимальная — 2 килограмма.

Посылка

Посылка — почтовое отправление с предметами культурно-бытового и иного назначения. При массе от 10 кг посылка считается тяжеловесной. Если сумма длины, ширины и высоты более 120 см или любая из сторон превышает 60 см, то посылка считается негабаритной. Максимальный размер негабаритной посылки — 350×190×130 см (сумма трех измерений должна быть не больше 300 см.)

Отправления 1 класса

Отправления с ускоренной доставкой писем (простые, заказные, ценные), бандеролей (заказные и ценные) и посылок.

Экспресс-посылка EMS

Посылка с ускоренной доставкой курьером до двери, максимальная масса отправления 31,5 килограмм.

Виды международных отправлений

Международное письмо

Международное письмо — почтовое отправление с письменным сообщением. Письма могут быть простыми, заказными или с объявленной ценностью, и предназначены только для пересылки письменных сообщений. Делятся на авиа и наземные. Максимальная масса письма — 2 килограмма.

Международная бандероль

Международная бандероль — почтовое отправление с малоценными печатными изданиями, рукописями и фотографиями. Международные бандероли бывают простыми и заказными. Делятся на авиа и наземные. Максимальная масса — 5 килограммов.

Международный мешок «М»

Мешок «М» — это международное отправление с большим объемом печатной продукции: бумагами, книгами, журналами. Бывают простыми и заказными, делятся на авиа и наземные. Максимальная масса — 14,5 килограммов.

Международный мелкий пакет

Мелкий пакет — это небольшое международное отправление за границу с небьющимися предметами и образцами товаров. Бывают простыми и заказными, делятся на авиа и наземные. Максимальная масса — 2 килограмма.

Международная посылка

Международная посылка — это почтовое отправление с предметами культурно-бытового и иного назначения. Бывают авиа и наземные. Максимальная масса — 20 килограммов.

Под наземной доставкой понимается доставка по суше, а также по воде. Иными словами, наземная доставка — это все, что не относится к авиационной доставке.

Товарные вложения

В настоящее время согласно правилам Почты России товарное вложение можно отправлять посылкой или посылкой 1 класса.

Для отправки товарного вложения в другие страны используется международный мелкий пакет или международная посылка.

Объявленная ценость

Сумма объявленной ценности для посылок и писем не ограничена и указывается в полных рублях. Для всех отправлений 1 класса установлено максимальное ограничение в 20000 рублей, для бандеролей с объявленной ценностью — 10000 рублей.

Наложенный платеж

Наложенный платеж — сумма, которую необходимо заплатить адресату для получения отправления. Включает в себя сумму наложенного платежа (фактически, равна объявленной ценности) и комиссию Почты России за почтовый перевод денежных средств. Наложенным платежом допускается отправлять только ценные отправления и посылки.

04.09.2015

Работа любой компании требует наличия налаженной и бесперебойной доставки корреспонденции. Существует несколько способов доставки, позволяющих подтвердить факт получения адресатом отправленного документа. Основные из них:

  • Услуги почтовой связи.
  • Курьерская доставка – это может быть штатная курьерская служба или обращение к услугам сторонних организаций.

Если вам нужно доставить документы конкретному адресату, воспользуйтесь услугой заказать курьера по Москве и области. Специалисты в кратчайшие сроки заберут бумаги и отправят их по указанному адресу. В зависимости от направления и времени оформления заявки документы будут отправлены или в течение дня, или за несколько часов. Курьерские компании дорожат каждым клиентом, поэтому стараются выполнить доставку быстро и по доступной цене. Многие службы работают круглосуточно, поэтому вы можете не сомневаться в том, что корреспонденция вовремя попадет адресату.

Доставка документов – особенности

Доставка документов – одна из самых сложных и ответственных услуг. Она требует от курьера наличия определенных качеств: добросовестности, ответственности, аккуратности. Ведь иногда требуется доставка очень важных документов: ценных бумаг, паспортов, свидетельств о собственности и т.д. Курьерская служба по Москве гарантирует быструю доставку документов с привлечением опытных логистов. Кроме того, курьерской доставкой можно воспользоваться круглосуточно. В настоящее время доступны все виды доставки документов:

1. Экспресс – мгновенная доставка – в течение трех часов с момента заказа.

2. В течение дня – отправка бумаг осуществляется в день оформления заявки.

3. За 24 часа – документы доставляются адресату в течение следующего рабочего дня.

Доставка документов курьером – очень востребованная услуга, без которой сегодня не обходится ни одна частная компания. Ее удобство оценили уже тысячи руководителей и обычных граждан. Доставка документов курьерской службой – это экономия вашего времени и сил.

Преимущества быстрой доставки документов курьером

Курьерские службы, профессионально занимающиеся доставкой, гарантируют быструю передачу в руки адресату. При доставке документов используется новейшая база маршрутов, благодаря чему курьерские услуги оказываются качественно и очень быстро. Доставка бумаг осуществляется даже в выходные и праздничные дни. Каждому клиенту гарантирован индивидуальный подход и конфиденциальность. Для упаковки документов используется плотный герметичный материал, который защищает их от повреждений.

Курьерская служба доставки документов сегодня пользуется огромным спросом, особенно в мегаполисах. Это обусловлено тем, что содержание штатного курьера или поручение задания одному из сотрудников фирмы обойдется гораздо дороже, чем периодическая оплата квалифицированных курьерских услуг. Главное их преимущество состоит в том, что курьерская служба доступна в любое время, поэтому важные документы будут доставлены в назначенное время и переданы лично в руки адресату. Кроме того, всегда можно отследить маршрут движения отправленного документа. Это актуально, если письма пересылаются в другой город или даже страну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *