Закон о банкротстве кредитных организаций

  • автор:

Сегодня вступили в силу отдельные нормы Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающиеся банкротства физических лиц.

Напомним, часть положений документа посвящена корректировке правовых норм в сфере банкротства гражданина-должника. Так, законодательно закреплена возможность признания гражданина по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) при условии, что он не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Отмечается, что основания, порядок и последствия признания гражданина банкротом, очередность удовлетворения требований кредиторов, порядок применения процедур в деле о несостоятельности (банкротстве) гражданина устанавливаются Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В частности, в указанном законе прописаны применяемые к гражданину-банкроту процедуры:

  • реструктуризация долгов гражданина (реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов);
  • реализация его имущества (реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к признанному банкротом гражданину в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов);
  • мировое соглашение (процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами).

При этом предусмотрено как право должника на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом, так и обязанность такого обращения. Так, должник должен подать заявление о признании банкротом, если удовлетворение требований одного или нескольких его кредиторов приведет к невозможности исполнения обязательств в полном объеме перед другими кредиторами, а совокупный размер обязательств составляет не менее 500 тыс. руб. Также заявление о признании гражданина банкротом сможет подать конкурсный кредитор или уполномоченный орган.

Кроме того, согласно поправкам, право гражданина на выезд из страны может быть ограничено до завершения (прекращения) дела о его банкротстве.

Напомним, ранее предполагалось, что нормы о банкротстве физических лиц вступят в силу 1 июля 2015 года, однако затем было решено перенести этот срок на 1 октября 2015 года. Такая мера обусловлена тем, что рассмотрение дел о банкротстве физических лиц передано от судов общей юрисдикции к арбитражным судам, которым требовалось время для подготовки к рассмотрению данной категории дел.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения

Принят Государственной Думой 2 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы мер по усилению государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам, ответственность за нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка, а также права и ответственность органов и их должностных лиц, уполномоченных проводить контроль за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок. (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)

Статья 1

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

грузовое транспортное средство — самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом;

российский перевозчик — российское юридическое или физическое лицо, использующее принадлежащее ему грузовое транспортное средство либо автобус (далее — транспортное средство) для перевозок грузов или пассажиров;

иностранный перевозчик — иностранное юридическое или физическое лицо, использующее принадлежащее ему транспортное средство для перевозок грузов или пассажиров;

международная автомобильная перевозка — перевозка транспортным средством грузов или пассажиров по территориям двух и более государств, а также проезд негруженого транспортного средства по территориям двух и более государств;

двусторонняя международная автомобильная перевозка — перевозка транспортным средством, принадлежащим российскому перевозчику, с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства или с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, с территории иностранного государства, в котором зарегистрировано указанное транспортное средство, на территорию Российской Федерации или с территории Российской Федерации на территорию этого иностранного государства;

транзитная международная автомобильная перевозка — перевозка транспортным средством, принадлежащим российскому перевозчику, с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию Российской Федерации либо с территории Российской Федерации на территорию Российской Федерации транзитом по территории иностранного государства, а также перевозка транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, транзитом через территорию Российской Федерации;

международная автомобильная перевозка с территории или на территорию третьего государства — перевозка иностранным перевозчиком одного иностранного государства на территорию Российской Федерации с территории другого иностранного государства или с территории Российской Федерации на территорию другого иностранного государства;

регулярная пассажирская международная автомобильная перевозка — перевозка пассажиров автобусом по заранее согласованному маршруту следования с указанием начального пункта перевозки и конечного пункта перевозки, остановочных пунктов движения автобуса и расписания его движения;

нерегулярная пассажирская международная автомобильная перевозка — не являющаяся регулярной пассажирской международной автомобильной перевозкой перевозка пассажиров автобусом;

крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации;

тяжеловесное транспортное средство — транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

опасный груз — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности;

груз третьего государства — груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или физическое лицо, являющееся гражданином государства, отличного от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или лицо без гражданства, имеющее место жительства в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства;

разрешение — документ, предоставляющий право на проезд транспортного средства по территории государства;

российское разрешение — разовое или многократное в течение определенного времени разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории Российской Федерации;

иностранное разрешение — разовое или многократное в течение определенного времени разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, по территории иностранного государства;

специальное разрешение:

разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства;

разовое или многократное разрешение на проезд конкретного тяжеловесного транспортного средства, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которого превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее — специальное разрешение на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств) либо на перевозку опасных грузов (далее — специальное разрешение на перевозку опасных грузов). Такое разрешение может быть дополнительным к российскому разрешению, к специальному разовому разрешению на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства или многостороннему разрешению, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

многостороннее разрешение: (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

разрешение, предусмотренное международным договором Российской Федерации, предоставляющее в течение срока своего действия право на проезд транспортного средства, принадлежащего владельцу такого разрешения, по территориям государств — участников указанного международного договора; (Абзац введен — Федеральный закон от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

разрешение, предоставляющее в течение срока своего действия право на проезд транспортного средства, принадлежащего владельцу такого разрешения, по территориям государств, участвующих в системе многосторонней квоты Европейской конференции министров транспорта; (Абзац введен — Федеральный закон от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

учетный талон — документ, выдаваемый в целях учета перевозки иностранному перевозчику органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок, в случае, если в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществление перевозки допускается без российского разрешения или специального разового разрешения на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства, а также в случае, если перевозка осуществляется в соответствии с многосторонним разрешением; (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

международная товарно-транспортная накладная (накладная) (далее — международная товарно-транспортная накладная) — документ, предусмотренный Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года или иным международным договором Российской Федерации, содержащий в том числе информацию о перевозимом грузе, его грузоотправителе и грузополучателе, перевозчике и транспортном средстве, выполняющем перевозку, а также о местах его погрузки и разгрузки; (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

специальный груз — груз, предназначенный для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд и обеспечения безопасности государства. Отнесение грузов к специальным грузам осуществляется в соответствии с актом Правительства Российской Федерации; (Абзац введен — Федеральный закон от 01.03.2020 № 39-ФЗ)

уведомление — документ, выдаваемый уполномоченными органами транспортного контроля (надзора) государств — членов Таможенного союза при въезде транспортного средства через внешнюю границу Таможенного союза в случае выявления несоответствия контролируемых параметров транспортного средства параметрам, установленным законодательством государств — членов Таможенного союза, по территориям которых осуществляется проезд, а также в случае несоответствия разрешения или специального разрешения, предусмотренных законодательством государств — членов Таможенного союза, виду выполняемой международной автомобильной перевозки или перевозимому грузу либо в случае отсутствия указанных разрешения или специального разрешения.

(Статья в редакции Федерального закона от 24.11.2014 № 362-ФЗ)

Статья 2

1. Вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее — федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств. При проезде транспортного средства без груза вид осуществляемой международной автомобильной перевозки определяется на основании информации, предоставляемой водителем транспортного средства. (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

2. Международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями.

3. В российских разрешениях и специальных разовых разрешениях на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства указываются виды международных автомобильных перевозок, на осуществление которых такие разрешения дают право иностранным перевозчикам, и условия использования таких разрешений. Правила заполнения российских разрешений и специальных разрешений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

4. Международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения на принципах взаимности может предусматриваться осуществление двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений. Такие перевозки осуществляются на основании международной товарно-транспортной накладной, подтверждающей вид перевозки, при соблюдении условий их осуществления, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.

5. Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, включающие необходимость представления перевозчиком документов, подтверждающих загрузку транспортного средства в государстве, в котором оно зарегистрировано: международной товарно-транспортной накладной, счета-фактуры (инвойса), сертификата (сертификатов) происхождения товара (товаров), ветеринарного сертификата (сертификатов), фитосанитарного сертификата (сертификатов), документа (документов), подтверждающего безопасность продукции (товаров) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а также представления поручения отправителя или получателя груза перевозчику на перевозку груза, и иные особенности определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Указанные особенности доводятся до компетентных органов иностранных государств.

6. Порядок выдачи российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения.

7. К осуществлению международных автомобильных перевозок, за исключением осуществляемых транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» (далее — другие войска, воинские формирования и органы), российские перевозчики допускаются при наличии у них документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок (далее — удостоверение допуска российского перевозчика), и карточки допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок на каждое принадлежащее им транспортное средство, осуществляющее международные автомобильные перевозки. (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

71. Международные автомобильные перевозки вооружения, военной техники и военного имущества осуществляются транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в соответствии с международным договором Российской Федерации при соблюдении условий, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны. (Пункт введен — Федеральный закон от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

8. Порядок допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.

10. В случае получения водителем транспортного средства уведомления от уполномоченного органа транспортного контроля (надзора) другого государства — члена Таможенного союза указанное уведомление должно быть предъявлено должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти для проставления отметки об устранении нарушения. (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

11. Водитель транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, обязан: (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации предъявить должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти российское разрешение и (или) специальное разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства для проставления отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации, а также в установленных случаях получить или сдать учетный талон; (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

в ближайшем к Государственной границе Российской Федерации и маршруту перевозки стационарном или передвижном контрольном пункте при выполнении перевозки через белорусский или казахстанский участок внешней границы Таможенного союза предъявить должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти российское разрешение и (или) специальное разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства для проставления отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

Водитель транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, осуществляющий международную автомобильную перевозку, за исключением транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обязан иметь при себе карточку допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок и предъявлять ее по требованию органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок. Указанное требование не распространяется на первый проезд транспортного средства, приобретенного перевозчиком и следующего к месту постоянного использования. (Абзац введен — Федеральный закон от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

(Статья в редакции Федерального закона от 24.11.2014 № 362-ФЗ)

Статья 3

1. Проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, допускается при наличии специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств в случаях: (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

движения крупногабаритных транспортных средств;

движения тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства.

Специальные разрешения на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, выдаются в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

2. В случае выявления в процессе осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок превышения более чем на 2 процента допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось

Новая редакция Ст. 25 ГК РФ

1. Гражданин, который не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда.

2. Основания, порядок и последствия признания арбитражным судом гражданина несостоятельным (банкротом), очередность удовлетворения требований кредиторов, порядок применения процедур в деле о несостоятельности (банкротстве) гражданина устанавливаются законом, регулирующим вопросы несостоятельности (банкротства).

Комментарий к Ст. 25 ГК РФ

Комментируемая статья содержит наиболее общие положения об основаниях признания несостоятельным, удовлетворения требований кредиторов и порядке проведения процедуры банкротства индивидуального предпринимателя.

Специальный закон.

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Другой комментарий к Ст. 25 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя регулируется Законом о банкротстве, который содержит гл. X «Банкротство гражданина». В ней в отличие от прежнего законодательства предусматривается возможность признания банкротами граждан, не являющихся предпринимателями (ст. ст. 202 — 213). Однако эти нормы вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений в ГК, который пока не принят.

Особенности несостоятельности (банкротства) индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств содержатся в §§ 2, 3 Закона. Несостоятельность (банкротство) — это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Должником гражданин — индивидуальный предприниматель считается в том случае, когда он оказался неспособным удовлетворить указанные требования кредиторов и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества (ст. 3 Закона).

Денежным обязательством признается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному ГК основанию. Обязательные платежи — налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определены законодательством РФ. Кредиторы — лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным и иным обязательствам об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору.

Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом. Дело о банкротстве индивидуального предпринимателя может быть возбуждено при условии, что требования к нему (как к должнику) в совокупности составляют не менее определенной суммы, а также имеются признаки банкротства, установленные ст. 3 Закона о банкротстве. Следует отметить, что в Законе не полностью решен вопрос о размере задолженности как необходимом условии возбуждения дела о банкротстве индивидуального предпринимателя. Ее размер для граждан составляет 10 тыс. руб., а для юридических лиц — 100 тыс. руб. (ст. 6 Закона). Поскольку в § 1 гл. X Закона на этот счет нет никаких указаний, а ГК устанавливает, что к индивидуальным предпринимателям применяются правила о коммерческих юридических лицах, можно полагать, что минимальный размер задолженности должен составлять 100 тыс. руб.

Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом может быть подано самим должником — индивидуальным предпринимателем, кредитором, требование которого связано с обязательствами при осуществлении предпринимательской деятельности, уполномоченными органами. При применении процедур банкротства индивидуального предпринимателя его кредиторы, требования которых не связаны с обязательствами при осуществлении предпринимательской деятельности, а также кредиторы, требования которых неразрывно связаны с личностью кредиторов (о взыскании алиментов, возмещении причиненного вреда, оплате жилья и коммунальных услуг и др.), также вправе предъявить свои требования, то есть предусмотрена возможность объединения всех требований к должнику. Требования кредиторов индивидуального предпринимателя в случае признания его банкротом удовлетворяются за счет принадлежащего ему имущества в порядке и в очередности, которые предусмотрены Законом о несостоятельности (банкротстве) (в ред. ФЗ РФ «О внесении изменений в часть 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 03.01.2006 N 6-ФЗ (п. 1 ст. 1) (Российская газета. N 1. 11.01.2006)).

С момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности (ст. 216 Закона). Индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение года с момента признания его банкротом. Копию решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд направляет в орган, зарегистрировавший гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. Статьи 195 — 197 Уголовного кодекса РФ предусматривают уголовную ответственность за неправомерные действия при банкротстве, а также за преднамеренное и фиктивное банкротство, квалифицируя подобные действия как преступления в сфере экономической деятельности.

В Постановлении Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 указывается, что после завершения расчетов с кредиторами индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, считается свободным от исполнения оставшихся обязательств, связанных с предпринимательской деятельностью. Неудовлетворенные требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иные требования личного характера сохраняют свою силу независимо от того, были ли они предъявлены при осуществлении процедуры банкротства (п. п. 14, 15). При выявлении фактов сокрытия имущества либо незаконной его передачи третьим лицам кредитор, чьи требования не были удовлетворены в ходе процедуры банкротства, имеет право требовать обращения взыскания на это имущество.

2. Основанием для признания банкротом крестьянского (фермерского) хозяйства, так же как и для признания банкротом индивидуального предпринимателя, является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Статья 218 Закона предусматривает некоторые особенности порядка признания банкротом индивидуального предпринимателя — главы крестьянского (фермерского) хозяйства. Так, заявление главы крестьянского (фермерского) хозяйства о признании его банкротом может быть подано в арбитражный суд при наличии согласия в письменной форме всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства. К заявлению, подписанному главой хозяйства, кроме предусмотренных ст. 38 Закона, должны быть приложены документы: о составе и стоимости имущества крестьянского (фермерского) хозяйства, о составе и стоимости имущества, принадлежащего членам этого хозяйства на праве собственности, а также об источниках, за счет которых приобретено указанное имущество; о размере доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

Главой крестьянского (фермерского) хозяйства в течение двух месяцев с момента вынесения арбитражным судом определения о введении в отношении данного хозяйства наблюдения могут быть представлены план финансового оздоровления и график погашения задолженности. В случае если осуществление мероприятий по финансовому оздоровлению позволит хозяйству, в том числе за счет доходов, которые могут быть им получены по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ, погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в соответствии с графиком погашения задолженности, арбитражный суд вводит финансовое оздоровление крестьянского (фермерского) хозяйства. Об этом выносится соответствующее определение, которое может быть обжаловано. Финансовое оздоровление — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком ее погашения. Финансовое оздоровление вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Если в течение финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния крестьянского (фермерского) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год.

На основании решения общего собрания кредиторов при наличии возможности восстановления платежеспособности хозяйства арбитражный суд вводит внешнее управление. Внешнее управление — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Оно вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Срок внешнего управления может быть продлен в соответствии с обстоятельствами, предусмотренными п. 1 ст. 92 Закона, до трех месяцев, а в случае спада и ухудшения финансового состояния хозяйства в связи с обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, — на год. В случае невыполнения мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления, или наличия иных свидетельствующих о невозможности восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства обстоятельств внешнее управление может быть прекращено арбитражным судом досрочно. Досрочное прекращение внешнего управления влечет признание крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и открытие конкурсного производства. Конкурсное производство — процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Согласно ст. 221 Закона в конкурсную массу (имущество, из которого удовлетворяются требования кредиторов) крестьянского (фермерского) хозяйства включаются находящееся в общей собственности членов хозяйства недвижимое имущество, в том числе насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, племенной, молочный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое приобретенное для хозяйства на общие средства его членов имущество, а также право аренды принадлежащего крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельного участка и иные принадлежащие хозяйству и имеющие денежную оценку имущественные права. Имущество, принадлежащее главе крестьянского (фермерского) хозяйства и его членам на праве собственности, а также иное имущество, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами хозяйства, не включаются в конкурсную массу. Порядок продажи имущества и имущественных прав крестьянского (фермерского) хозяйства урегулирован ст. 222 Закона.

С момента принятия решения о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства государственная регистрация его главы в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу. Обязанность информировать орган, зарегистрировавший главу крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя, возложена на арбитражный суд (ст. 223 Закона).

Статья 189.30. Функции временной администрации по управлению кредитной организацией в случае ограничения полномочий исполнительных органов кредитной организации

1. В случае ограничения полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация по управлению кредитной организацией осуществляет следующие функции:

1) проводит обследование кредитной организации;

2) устанавливает наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных статьей 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»;

3) участвует в разработке мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации и контролирует их реализацию;

4) контролирует распоряжение имуществом кредитной организации в пределах, установленных настоящей статьей;

5) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

2. При осуществлении указанных в пункте 1 настоящей статьи функций временная администрация по управлению кредитной организацией:

1) получает от органов управления кредитной организации необходимую информацию и документы, касающиеся деятельности кредитной организации;

2) дает согласие на совершение органами управления кредитной организации сделок, указанных в пункте 3 настоящей статьи;

3) обращается в Банк России с ходатайством о приостановлении полномочий органов управления кредитной организации, если они препятствуют осуществлению функций временной администрации по управлению кредитной организацией либо если это необходимо для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации. Для целей настоящего параграфа под препятствованием осуществлению функций временной администрации понимается совершение должностными лицами кредитной организации или лицами, действующими по их поручению, неправомерных действий, их бездействие (неисполнение возложенных федеральным законом обязанностей, в том числе непредставление в предусмотренных федеральным законом случаях документов для согласования сделок), а также создание условий, при которых временная администрация по управлению кредитной организацией не может полностью или частично осуществлять функции, возложенные на нее федеральным законом и нормативными актами Банка России.

3. Органы управления кредитной организации вправе только с согласия временной администрации по управлению кредитной организацией совершать сделки:

1) связанные с передачей недвижимого имущества кредитной организации в аренду, залог, с внесением его в качестве вклада в уставный капитал третьих лиц, а также с распоряжением таким имуществом иным образом;

2) связанные с распоряжением иным имуществом кредитной организации, балансовая стоимость которого составляет более одного процента балансовой стоимости активов кредитной организации, в том числе с получением и выдачей кредитов и займов, выдачей гарантий и поручительств, уступкой прав требований, принятием и прощением долга, новацией, отступным, а также с учреждением доверительного управления;

3) с заинтересованными или аффилированными в отношении кредитной организации лицами, определяемыми в соответствии с федеральным законом, либо с лицами, в отношении которых кредитная организация в соответствии с федеральным законом является заинтересованным лицом, либо с лицами, деятельность которых контролирует либо на которых оказывает значительное влияние кредитная организация, либо с лицами, под контролем или значительным влиянием которых находится кредитная организация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *