Закон 588

  • автор:

Содержание

Документы

Статистика по документам и выполнению поручений

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861

<p>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 июня 2015 г. N 588 МОСКВА О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 г. N 542) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2009, N 17, ст. 2088; N 25, ст. 3073; 2010, N 40, ст. 5086; 2011, N 10, ст. 1406; 2012, N 23, ст. 3008; N 41, ст. 5636; N 49, ст. 6858; 2013, N 33, ст. 4392; N 42, ст. 5373; N 44, ст. 5765; 2014, N 7, ст. 689; N 9, ст. 913). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 г. N 588 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 г. N 542) 1. Пункт 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных указанным постановлением, дополнить абзацем следующего содержания: «энергопринимающие устройства потребителя» — находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.». 2. В Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных указанным постановлением: а) в подпункте «д» пункта 7 слова «приложению N 6» заменить словами «приложению N 1», слова «приложению N 7» заменить словами «приложению N 2», слова «приложению N 8» заменить словами «приложению N 3»; б) абзац первый пункта 8 дополнить предложением следующего содержания: «Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4-7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).»; в) подпункт «е» пункта 9 изложить в следующей редакции: «е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;»; г) абзац второй пункта 13 изложить в следующей редакции: «сведения, предусмотренные подпунктами «а» — «в» и «л» пункта 9 настоящих Правил;»; д) в пункте 15: в абзаце седьмом слова «приложению N 1» заменить словами «приложению N 8»; в абзаце восьмом слова «приложению N 2» заменить словами «приложению N 9»; в абзаце девятом слова «приложению N 3» заменить словами «приложению N 10»; в абзаце десятом слова «приложению N 4» заменить словами «приложению N 11»; в абзаце одиннадцатом слова «приложению N 5» заменить словами «приложению N 12»; е) (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 г. N 542) ж) пункт 34 дополнить абзацем следующего содержания: «Соглашение о перераспределении максимальной мощности заключается по форме согласно приложению N 14.»; з) в абзаце первом пункта 88 слова «приложению N 10» заменить словами «приложению N 15»; и) приложения N 1-10 к указанным Правилам заменить приложениями N 1-15 следующего содержания: «ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 г. N 588) АКТ об осуществлении технологического присоединения N _______________ от «___» ___________ 20__ г. ___________________________________________, именуемое в дальнейшем (полное наименование сетевой организации) сетевой организацией, в лице _____________________________________, (фамилия, имя, отчество лица — представителя сетевой организации) действующего на основании ________________________________________, (устава, доверенности, иных документов) с одной стороны, и _______________________________________________, (полное наименование заявителя — юридического лица; фамилия, имя, отчество заявителя — физического лица) именуемый в дальнейшем заявителем, в лице _________________________ __________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество лица — представителя заявителя) действующего на основании ________________________________________, (устава, доверенности, иных документов) с другой стороны, в дальнейшем именуемые сторонами, оформили и подписали настоящий акт о нижеследующем. Сетевая организация оказала заявителю услугу по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) заявителя в соответствии с мероприятиями по договору об осуществлении технологического присоединения от ___________ N _____ в полном объеме на сумму __________________ (______________________) рублей ____ копеек, в том числе (прописью) НДС ________________ (___________________) рублей ______ копеек, (прописью) выполненными по техническим условиям от _______________________ N ____________. Акт о выполнении технических условий от ______________________ N ____________. Характеристики выполненного присоединения: максимальная мощность ___________ кВт; совокупная величина номинальной мощности присоединенных к электрической сети трансформаторов _________ кВА. Перечень точек присоединения: |———|————|———|———-|———|———|———|———| | Точка | Источник | Описание| Уровень |Максима-|Величина |Категория|Предель-| |присоеди-| питания | точки |напряжения| льная |номиналь-| надежно-| ное | | нения |(наименова-|присоеди-| (кВ) |мощность| ной | сти |значение| | |ние питаю- | нения | | (кВт) |мощности |электро- |коэффи- | | | щих линий)| | | |присоеди-|снабжения| циента | | | | | | | ненных | |реактив-| | | | | | |трансфор-| | ной | | | | | | | маторов | |мощности| | | | | | | (кВА) | |(tg фи) | |———|————|———|———-|———|———|———|———| | | | | | | | | | |———|————|———|———-|———|———|———|———| | | | | | | | | | |———|————|———|———-|———|———|———|———| | | | | | | | | | |———|————|———|———-|———|———|———|———| Приборы учета (измерительные комплексы): |——-|———————|—————————|————————-| | Точка | Приборы учета | Измерительные | Измерительные | |присое-| | трансформаторы тока |трансформаторы напряжения| |динения|——|——|———|——-|——|——-|——|——|——|——-|——| | |Место | Тип | Класс | Место | Тип |Коэффи-|Класс|Место| Тип |Коэффи-|Класс| | |уста- | |точности| уста- | | циент |точ- |уста-| | циент |точ- | | |новки | | | новки | |транс- |ности|новки| |транс- |ности| | | | | | | |форма- | | | |форма- | | | | | | | | | ции | | | | ции | | |——-|——|——|———|——-|——|——-|——|——|——|——-|——| | | | | | | | | | | | | | |——-|——|——|———|——-|——|——-|——|——|——|——-|——| | | | | | | | | | | | | | |——-|——|——|———|——-|——|——-|——|——|——|——-|——| Устройства защиты, релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики: __________________________________________________________________. (виды защиты и автоматики, действия и др.) Автономный резервный источник питания: __________________________________________________________________. (место установки, тип, мощность и др.) Прочие сведения: __________________________________________________________________. (в том числе сведения об опосредованно присоединенных потребителях, наименование, адрес, максимальная мощность, категория надежности, уровень напряжения и др.) Стороны подтверждают, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрической сети сетевой организации выполнено в соответствии с правилами и нормами. Заявитель претензий по оказанию услуг к сетевой организации не имеет. Подписи сторон ____________________________ ____________________________ (должность) (должность) ______________/_____________ ______________/_____________ (подпись) (ф.и.о.) (подпись) (ф.и.о.) _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 г. N 588) АКТ разграничения границ балансовой принадлежности сторон N _______________ от «___» __________ 20__ г. __________________________________________, именуемое в дальнейшем (полное наименование сетевой организации) сетевой организацией, в лице _____________________________________, (фамилия, имя, отчество лица — представителя сетевой организации) действующего на основании ________________________________________, (устава, доверенности, иных документов) с одной стороны, и _______________________________________________, (полное наименование заявителя — юридического лица; фамилия, имя, отчество заявителя — физического лица) именуемый в дальнейшем заявителем, в лице ________________________ __________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество лица — представителя заявителя) действующего на основании ________________________________________, (устава, доверенности, иных документов) с другой стороны, в дальнейшем именуемые сторонами, оформили и подписали настоящий акт, определяющий границы балансовой принадлежности электроустановок сторон. Электроустановки сторон, в отношении которых настоящим актом устанавливаются границы балансовой принадлежности, находятся __________________________________________________________________. (адрес) Акт о технологическом присоединении от _______________________ N ____________. Характеристики присоединения: максимальная мощность ___________ кВт; совокупная величина номинальной мощности присоединенных к электрической сети трансформаторов _________ кВА. Перечень точек присоединения: |————-|————|———|———-|————|————|————| | Точка | Источник |Описание | Уровень |Максималь- | Величина | Категория | |присоединения| питания | точки |напряжения| ная |номинальной | надежности | | |(наименова-|присоеди-| (кВ) | мощность | мощности |электроснаб-| | |ние питаю- | нения | | (кВт) |присоединен-| жения | | |щих линий)| | | | ных | | | | | | | |трансформа- | | | | | | | | торов | | | | | | | | (кВА) | | |————-|————|———|———-|————|————|————| | | | | | | | | |————-|————|———|———-|————|————|————| | | | | | | | | |————-|————|———|———-|————|————|————| На границе балансовой принадлежности у сторон находятся следующие технологически соединенные элементы электрической сети: |———————————-|——————————| | Наименование электроустановки | Наименование электроустановки| |(оборудования) сетевой организации| (оборудования) заявителя | |———————————-|——————————| | | | |———————————-|——————————| | | | |———————————-|——————————| Границы балансовой принадлежности сторон установлены: __________________________________________________________________. (описание границ балансовой принадлежности) Схематично границы балансовой принадлежности сторон указаны в приведенной ниже схеме соединения электроустановок. |———————————————————————————| |Однолинейная схема присоединения энергопринимающих устройств заявителя к внешней | |сети (не принадлежащей заявителю) с нанесенными на схеме границами балансовой | |принадлежности сторон. На однолинейной схеме должны быть указаны владельцы | |электроустановки (оборудования), указано размещение приборов коммерческого учета,| |должны быть указаны длина и марка проводов (кабеля), трансформаторные подстанции | |с указанием типа и мощности трансформаторов, компенсирующих устройств (реакторов | |электрической мощности, батарей статических конденсаторов) электрической сети. | |———————————————————————————| Прочее: __________________________________________________________________. Подписи сторон ____________________________ ____________________________ (должность) (должность) ______________/_____________ ______________/_____________ (подпись) (ф.и.о.) (подпись) (ф.и.о.) _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 г. N 588) АКТ разграничения эксплуатационной ответственности сторон N _______________ от «___» __________ 20__ г. _________________________________________, именуемое в дальнейшем (полное наименование сетевой организации) сетевой организацией, в лице _____________________________________, (фамилия, имя, отчество лица — представителя сетевой организации) действующего на основании ________________________________________, (устава, доверенности, иных документов) с одной стороны, и _______________________________________________, (полное наименование заявителя — юридического лица; фамилия, имя, отчество заявителя — физического лица) именуемый в дальнейшем заявителем, в лице ________________________, ___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество лица — представителя заявителя) действующего на основании ________________________________________, (устава, доверенности, иных документов) с другой стороны, в дальнейшем именуемые сторонами, оформили и подписали настоящий акт, определяющий границы эксплуатационной ответственности электроустановок сторон. Электроустановки сторон, в отношении которых настоящим актом</p>

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2019 г. N 588

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

УВЕДОМЛЕНИЯ СОБСТВЕННИКОВ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ,

ПОМЕЩЕНИЙ В НИХ (В ТОМ ЧИСЛЕ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ

В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ), ОБЪЕКТА НЕЗАВЕРШЕННОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ИЛИ ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ

ПОМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО

ФОНДА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ О ТОМ, ЧТО ТАКИЕ ЗДАНИЕ,

СООРУЖЕНИЕ, ОБЪЕКТ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ПОДЛЕЖАТ СНОСУ ИЛИ ИХ ПАРАМЕТРЫ И (ИЛИ) РАЗРЕШЕННОЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (НАЗНАЧЕНИЕ) ПОДЛЕЖАТ ПРИВЕДЕНИЮ

В СООТВЕТСТВИЕ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В ГРАНИЦАХ ЗОНЫ

С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

В соответствии с частью 27 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила уведомления собственников здания, сооружения, помещений в них (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме), объекта незавершенного строительства, а также нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах о том, что такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства подлежат сносу или их параметры и (или) разрешенное использование (назначение) подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 мая 2019 г. N 588

ПРАВИЛА

УВЕДОМЛЕНИЯ СОБСТВЕННИКОВ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ,

ПОМЕЩЕНИЙ В НИХ (В ТОМ ЧИСЛЕ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ

В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ), ОБЪЕКТА НЕЗАВЕРШЕННОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ИЛИ ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ

ПОМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО

ФОНДА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ О ТОМ, ЧТО ТАКИЕ ЗДАНИЕ,

СООРУЖЕНИЕ, ОБЪЕКТ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ПОДЛЕЖАТ СНОСУ ИЛИ ИХ ПАРАМЕТРЫ И (ИЛИ) РАЗРЕШЕННОЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (НАЗНАЧЕНИЕ) ПОДЛЕЖАТ ПРИВЕДЕНИЮ

В СООТВЕТСТВИЕ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В ГРАНИЦАХ ЗОНЫ

С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

1. Настоящие Правила определяют порядок уведомления собственников здания, сооружения, помещений в них (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме), объекта незавершенного строительства, а также нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах (далее — правообладатели объектов недвижимого имущества) о том, что такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства (за исключением здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями (кроме случаев, если данное решение принято исключительно в связи с несоответствием указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства обязательным требованиям к количеству этажей и (или) высоте объекта) и такие решения не отменены) подлежат сносу или их параметры и (или) разрешенное использование (назначение) подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории, в случае, если такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства возведены, созданы в границах зоны с особыми условиями использования территории, которая установлена и границы которой установлены до дня официального опубликования Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», и размещение или использование (назначение) таких здания, сооружения, объекта незавершенного строительства не соответствует ограничениям использования земельных участков, установленным в границах указанной зоны в целях охраны жизни граждан, обеспечения безопасности полетов воздушных судов или в целях обеспечения безопасной эксплуатации объектов капитального строительства, для охраны которых установлена указанная зона.

2. Уведомление правообладателей объектов недвижимого имущества обеспечивается указанным в подпункте 1 пункта 8 статьи 57.1 Земельного кодекса Российской Федерации правообладателем здания или сооружения, в связи с размещением которого установлена зона с особыми условиями использования территории, режим которой запрещает (ограничивает) нахождение людей и размещение объектов капитального строительства в связи с непосредственной угрозой причинения вреда жизни граждан, безопасности полетов воздушных судов, эксплуатации объектов капитального строительства, а при отсутствии правообладателей таких зданий или сооружений или в случае установления зоны с особыми условиями использования территории по основаниям, не связанным с размещением объектов, уведомление правообладателей объектов недвижимого имущества обеспечивается органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными на принятие решения об установлении такой зоны (далее — уведомители), способами, указанными в пункте 3 настоящих Правил.

3. Уведомление правообладателей объектов недвижимого имущества осуществляется посредством:

а) опубликования уведомления в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации органа местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые подлежат сносу или параметры и (или) разрешенное использование (назначение) которых подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории (муниципального района в случае, если такие объекты расположены на межселенной территории), в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня направления письменного уведомления в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта;

б) размещения уведомления на официальном сайте указанного в подпункте «а» настоящего пункта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня направления письменного уведомления в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта;

в) размещения уведомления в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) в случае, если многоквартирный дом подлежит сносу или его параметры и (или) разрешенное использование подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории.

г) направления письменного уведомления посредством почтового отправления правообладателям объектов недвижимого имущества по адресам, которые присвоены объектам недвижимого имущества или земельным участкам, на которых расположены такие объекты, в срок, не превышающий 6 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2019 г. N 588 «Об утверждении Правил уведомления собственников здания, сооружения, помещений в них (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме), объекта незавершенного строительства, а также нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах о том, что такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства подлежат сносу или их параметры и (или) разрешенное использование (назначение) подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории». Если на одном земельном участке расположено несколько объектов недвижимого имущества, уведомление направляется по каждому адресу с соответствующей идентификацией такого объекта недвижимого имущества.

4. Если правообладатель объекта недвижимого имущества сообщил уведомителям адрес в виде электронной почты в связи с его отсутствием по месту нахождения объекта недвижимого имущества, ему направляется уведомление также в электронной форме.

Наряду с уведомлением способами, указанными в пункте 3 настоящих Правил, допускается также непосредственное вручение уведомителями (их должностными лицами) под роспись уведомления правообладателю объема недвижимого имущества.

5. В целях размещения уведомления на официальном сайте уведомитель направляет уведомление в орган местного самоуправления, указанный в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил. Размещение уведомления на официальном сайте осуществляется без взимания платы.

6. В уведомлении, направляемом в соответствии с подпунктом «г» пункта 3 настоящих Правил, указываются:

а) сведения о документе, в соответствии с которым установлена зона с особыми условиями использования территории;

б) сведения о нормативном правовом акте, определяющем режим зоны с особыми условиями использования территорий, с указанием положений, которыми установлены запрет или ограничение нахождения людей и размещения объектов капитального строительства в связи с непосредственной угрозой причинения вреда жизни граждан, безопасности полетов воздушных судов, эксплуатации объектов капитального строительства;

в) сведения о необходимости сноса объекта недвижимого имущества или приведении его параметров и (или) разрешенного использования в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории, с указанием оснований для их сноса или приведения в соответствие;

г) сведения о правообладателе здания, сооружения, в связи с размещением которого установлена зона с особыми условиями использования территории, и (или) об органе государственной власти или органе местного самоуправления, обязанных в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» возместить убытки, причиненные в связи со сносом объекта недвижимого имущества или приведением его параметров и (или) разрешенного использования (назначения) в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории;

д) контактная информация в отношении лиц, указанных в подпункте «г» настоящего пункта.

7. В уведомлении, публикуемом или размещаемом в соответствии с подпунктами «а» — «в» пункта 3 настоящих Правил, помимо информации, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил, также указывается перечень адресов зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, которые подлежат сносу или параметры и (или) разрешенное использование (назначение) которых подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории.

8. Правообладатели объектов недвижимого имущества считаются уведомленными по истечении 10 календарных дней со дня направления им письменного уведомления в соответствии с подпунктом «г» пункта 3 настоящих Правил при условии опубликования и размещения на официальном сайте уведомления в порядке, установленном подпунктами «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил.

Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 № 588

1. Пункт 5.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст. 931), изложить в следующей редакции:

«5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.».

2. Утратил силу.

Постановление 588 «Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588
«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации (далее — государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.

Настоящий Порядок не распространяется на государственную программу вооружения (федеральную программу разработки, создания и производства вооружения и военной техники на десятилетний период), предусмотренную Федеральным законом «О государственном оборонном заказе».

2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.

3. Государственная программа включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти (далее — подпрограммы).

4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется федеральным органом исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее — ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти — соисполнителями государственной программы (далее — соисполнители).

6. Государственные программы утверждаются актом Правительства Российской Федерации.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.

II. Требования к содержанию государственной программы

7. Государственные программы разрабатываются исходя из положений концепций долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

8. Государственная программа содержит:

а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению;

б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;

в) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;

г) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

д) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

е) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, которые утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (далее — методические указания);

ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

з) перечень и краткое описание федеральных целевых программ и подпрограмм;

и) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы;

к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;

л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств федерального бюджета государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств федерального бюджета, федеральным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);

м) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;

н) методику оценки эффективности государственной программы.

9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:

а) в случае оказания федеральными государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам — прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;

б) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов — обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

в) в случае участия в разработке и реализации государственной программы субъектов Российской Федерации — информацию о прогнозных расходах субъектов Российской Федерации, а также перечень реализуемых ими мероприятий;

г) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов — соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.

10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации федеральных целевых программ, включенных в государственную программу, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются Правительством Российской Федерации.

11. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

б) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;

в) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации;

г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;

д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.

12. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.

13. В случае если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральных целевых программ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

14. В случае если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственная программа также содержит:

а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе субъектов Российской Федерации либо по группам субъектов Российской Федерации;

б) обоснование мер по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных программ субъектов Российской Федерации;

в) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию аналогичных программ субъектов Российской Федерации с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы.

15. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

16. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Российской Федерации в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Российской Федерации. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Российской Федерации;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

III. Основание и этапы разработки государственной программы

17. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации на основании положений федеральных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти.

Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Российской Федерации до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений Министерства экономического развития Российской Федерации, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

18. Перечень государственных программ содержит:

а) наименования государственных программ;

б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;

в) основные направления реализации государственных программ.

19. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.

20. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

Состав материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.

В Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации направляется проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.

21. Оценку проекта государственной программы осуществляют в установленной сфере деятельности Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

22. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ

23. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Российской Федерации осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее — бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

24. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Финансирование федеральных целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ.

Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.

26. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

V. Управление и контроль реализации государственной программы

27. Текущее управление реализацией и реализация федеральных целевых программ, включенных в государственную программу, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации соответственно для федеральной целевой программы или ведомственной целевой программы.

28. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее — план реализации), содержащим перечень мероприятий государственной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.

План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.

29. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

30. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Российской Федерации, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.

В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

31. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее — годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.

32. Годовой отчет содержит:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;

е) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.

33. Форма годового отчета утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

34. Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения в Правительство Российской Федерации.

35. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы при необходимости заслушивается на заседании Правительства Российской Федерации в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.

36. В месячный срок до дня рассмотрения доклада ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы в Правительстве Российской Федерации ответственный исполнитель направляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Требования к указанным материалам определяются в соответствии с методическими указаниями.

Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации не позднее чем за 14 дней до дня рассмотрения вопроса представляют в Правительство Российской Федерации заключения на материалы ответственного исполнителя.

37. Министерство финансов Российской Федерации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию государственных программ.

38. Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:

а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;

б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;

в) сведения о выполнении расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ;

г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;

д) при необходимости — предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.

39. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Правительства Российской Федерации в сети Интернет.

40. В целях контроля реализации государственных программ Министерство экономического развития Российской Федерации на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.

41. Министерство финансов Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения.

42. Результаты мониторинга реализации государственной программы рассматриваются на заседании Правительства Российской Федерации не менее 2 раз в год.

43. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ осуществляются заместителями Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

44. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Российской Федерации может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.

45. Внесение изменений в федеральные целевые программы, включенные в государственную программу, или ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для федеральных или ведомственных целевых программ.

Внесение изменений в отдельные мероприятия государственной программы в части строек и объектов осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Российской Федерации, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства Российской Федерации, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ (за исключением установленных для утверждения проектов государственных программ сроков).

VI. Полномочия федеральных органов исполнительной власти при разработке и реализации государственных программ

47. Ответственный исполнитель:

а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

б) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

в) предоставляет по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;

г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации;

д) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем, в соответствии с методическими указаниями;

е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;

ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;

з) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

48. Соисполнители:

а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;

в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;

г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.

Паспорт государственной программы Российской Федерации

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Подпрограммы программы

Программно-целевые инструменты

программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели

программы

Этапы и сроки реализации программы

Объемы бюджетных ассигнований

программы

Ожидаемые результаты реализации

программы

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 N 1497)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с предоставлением ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — ежемесячная выплата), за исключением расходных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований с учетом расходов по доставке ежемесячной выплаты, предусматриваемых на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Федеральной службе по труду и занятости.

3. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с предоставлением ежемесячной выплаты гражданам, проходящим в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе работающим (независимо от места работы), осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

4. Ежемесячная выплата не осуществляется гражданам, указанным в пунктах 7 — 9 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которым до 30 июня 2016 г. назначено ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста 3 лет.

5. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения Правил, утвержденных настоящим постановлением.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2016 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июня 2016 г. N 588

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ВЫПЛАТЫ НА КАЖДОГО РЕБЕНКА
ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА 3 ЛЕТ ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ
ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ
НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 N 1497)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — ежемесячная выплата).

2. Ежемесячная выплата предоставляется гражданам, указанным в пунктах 7 — 9 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — получатели), при условии их постоянного проживания и (или) работы непосредственно перед датой рождения (усыновления) ребенка, на которого назначается выплата, или установлением над ним опеки:

а) в зоне отселения — не менее 1 года;

б) в зоне проживания с правом на отселение — не менее 3 лет;

в) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом — не менее 4 лет.

3. В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо переезда получателя на постоянное место жительства в указанные зоны, либо смены места работы в пределах указанных зон ежемесячная выплата предоставляется с учетом времени проживания (работы) непосредственно перед датой рождения (усыновления, установления опеки) ребенка в этих зонах, исчисляемого в следующем порядке:

а) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом считается за 3 месяца проживания (работы) в зоне отселения;

б) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение считается за 4 месяца проживания (работы) в зоне отселения;

в) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом считается за 9 месяцев проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение.

4. Ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка до достижения им возраста полутора лет — в размере 3000 рублей, в возрасте от полутора до трех лет — в размере 6000 рублей.

5. Ежемесячная выплата предоставляется одному из родителей (усыновителей, опекунов) с месяца возникновения права на нее (рождение, усыновление ребенка, установление над ним опеки) по месяц наступления оснований для ее прекращения включительно, если обращение за ее предоставлением последовало не позднее достижения ребенком возраста 3 лет.

6. Основаниями для прекращения ежемесячной выплаты являются:

а) достижение ребенком возраста 3 лет;

б) смерть ребенка до достижения им возраста 3 лет;

в) исключение населенного пункта, в котором проживает (работает) получатель, из перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — перечень);

г) выезд получателя и (или) ребенка на новое место жительства, расположенное за пределами населенных пунктов, включенных в перечень;

д) увольнение получателя из организации (ее обособленного подразделения), находящейся в населенном пункте, включенном в перечень, либо изменение места нахождения организации (ее обособленного подразделения, отдельного рабочего места) на место нахождения за пределами населенных пунктов, включенных в перечень.

7. Предоставление ежемесячной выплаты осуществляется органами в сфере социальной защиты населения, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба (далее — уполномоченный орган).

8. Для предоставления ежемесячной выплаты получатели подают в уполномоченный орган по месту жительства или работы, а в случае одновременного проживания и работы в населенных пунктах, включенных в перечень, — по месту жительства заявление о предоставлении ежемесячной выплаты (далее — заявление), в котором указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя;

б) сведения о документе, удостоверяющем личность;

в) желаемый способ получения ежемесячной выплаты — через организации федеральной почтовой связи (с указанием почтового адреса получателя) либо перечислением на расчетный счет получателя (с указанием реквизитов счета, открытого им в кредитной организации);

г) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства получателя.
(пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1497)

8(1). Получатель подтверждает своей подписью (с проставлением даты подачи заявления) достоверность указанных в заявлении сведений.

Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подачи получателем заявления запрашивает в Министерстве внутренних дел Российской Федерации подтверждение сведений, указанных получателем в заявлении в соответствии с подпунктом «г» пункта 8 настоящих Правил.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1497)

9. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия документа, удостоверяющего личность получателя;

б) копия документа, подтверждающего право на меры социальной поддержки;

в) копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (детей), копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна;

г) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 N 1497;

д) справка уполномоченного органа по месту жительства (работы) о том, что другой родитель, проживающий (работающий) в населенном пункте, включенном в перечень, не получает ежемесячную выплату на ребенка, на которого назначается эта выплата.

10. В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, к заявлению прилагается копия документа, подтверждающего период проживания (работы) получателя на территориях зон радиоактивного загрязнения.

При подаче заявления вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.

11. Помимо документов, указанных в пункте 8 — 10 настоящих Правил, получателями, работающими, но не проживающими в населенных пунктах, включенных в перечень, представляются:

а) копия трудовой книжки (трудового договора), заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

б) справка организации (работодателя), заверенная печатью (при ее наличии), с указанием адреса места нахождения организации (ее обособленного подразделения, отдельного рабочего места получателя) в населенном пункте, включенном в перечень.

12. Уполномоченный орган:

а) заверяет копии представленных документов (оригиналы документов возвращаются получателю);

б) принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной выплаты;

в) при принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты формирует дело, подлежащее хранению в установленном порядке;

г) запрашивает один раз в полугодие (не позднее 1 июня и 1 декабря текущего года) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии у уполномоченного органа или организации (работодателя) доступа к этой системе — на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных:

в Министерстве внутренних дел Российской Федерации — сведения о регистрации получателя и ребенка по месту жительства;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 N 1497)

в организации (у работодателя) — сведения, подтверждающие нахождение получателя в трудовых отношениях с организацией (работодателем), а также адрес места нахождения организации (ее обособленного подразделения, отдельного рабочего места получателя) в населенных пунктах, включенных в перечень.

13. Сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 12 настоящих Правил, представляются Министерством внутренних дел Российской Федерации и организацией (работодателем), с которой получатель состоит в трудовых отношениях, по запросу уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его получения. Получатель вправе представлять указанные сведения по собственной инициативе один раз в полгода в сроки, указанные в подпункте «г» пункта 12 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 N 1497)

14. Решение о предоставлении ежемесячной выплаты принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня обращения получателя за ее предоставлением.

Днем обращения за ежемесячной выплатой считается день подачи в уполномоченный орган заявления со всеми необходимыми документами.

Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты являются несоблюдение положений, предусмотренных пунктами 2 и 8 — 10 настоящих Правил.

15. Порядок осуществления ежемесячной выплаты, а также формы заявления и запросов, указанных в подпункте «г» пункта 12 настоящих Правил, утверждаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

16. При смене места жительства (работы) получателя в пределах зон радиоактивного загрязнения уполномоченный орган по прежнему месту жительства (работы) получателя приостанавливает предоставление ежемесячной выплаты с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи получателем заявления о ее приостановлении, и по запросу уполномоченного органа по новому месту жительства (работы) получателя в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения запроса, высылает дело получателя, а также сведения о суммах произведенной получателю ежемесячной выплаты, подписанные руководителем уполномоченного органа и заверенные печатью.

Копия дела и сведения о суммах произведенной получателю ежемесячной выплаты остаются в уполномоченном органе по прежнему месту жительства (работы) получателя.

Предоставление ежемесячной выплаты по новому месту жительства (работы) получателя возобновляется на основании его заявления о возобновлении ежемесячной выплаты после поступления дела с прежнего места жительства (работы).

Ежемесячная выплата осуществляется начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было подано заявление о ее приостановлении.

17. Получатели в месячный срок обязаны извещать уполномоченный орган о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах «б», «г» и «д» пункта 6 и пункте 16 настоящих Правил, влекущих прекращение или приостановление ежемесячной выплаты.

18. Споры по вопросам предоставления ежемесячной выплаты разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июня 2016 г. N 588

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 N 1497)

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 2, ст. 164; N 25, ст. 2512; 2015, N 1, ст. 262; N 11, ст. 1597):

а) в Правилах предоставления ежемесячной денежной компенсации на питание детей в дошкольных образовательных организациях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа), а также обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, утвержденных указанным постановлением:

пункт 1:

после слова «порядок» дополнить словами «и условия»;

дополнить словами «(далее — Закон)»;

дополнить пунктами 1(1) и 1(2) следующего содержания:

«1(1). Компенсация, предусмотренная:

а) пунктом 9 части первой статьи 18 Закона, предоставляется при условии постоянного проживания (работы) граждан непосредственно перед предоставлением компенсации (за исключением детей, родившихся в зонах отселения и проживания с правом на отселение):

в зоне отселения — не менее 1 года;

в зоне проживания с правом на отселение — не менее 3 лет;

б) пунктом 10 части первой статьи 18 Закона, предоставляется при условии постоянного проживания (работы) граждан непосредственно перед предоставлением компенсации (за исключением детей, родившихся в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом):

в зоне отселения — не менее 1 года;

в зоне проживания с правом на отселение — не менее 3 лет;

в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом — не менее 4 лет;

в) пунктом 7 части второй статьи 19 Закона, предоставляется при условии постоянного проживания (работы) граждан в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом не менее 4 лет непосредственно перед предоставлением компенсации (за исключением детей, родившихся в этой зоне);

г) пунктом 3 части первой статьи 25 Закона (за исключением детей, родившихся в зонах отселения и проживания с правом на отселение, в том числе переселившихся из этих зон, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 Закона, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), предоставляется при условии постоянного проживания детей и подростков в возрасте до 18 лет непосредственно перед предоставлением компенсации:

в зоне отселения — не менее 1 года;

в зоне проживания с правом на отселение — не менее 3 лет.

1(2). В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 Закона границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо переезда граждан на постоянное место жительства в пределах указанных зон, либо смены места работы в пределах указанных зон компенсация предоставляется с учетом времени постоянного проживания (работы) в указанных зонах, исчисляемого в следующем порядке:

а) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом считается за 3 месяца проживания (работы) в зоне отселения;

б) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение считается за 4 месяца проживания (работы) в зоне отселения;

в) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом считается за 9 месяцев проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение.»;

пункт 2 дополнить предложением следующего содержания: «При достижении ребенком возраста 18 лет компенсация, предусмотренная пунктом 10 части первой статьи 18 Закона, по его желанию может выплачиваться лично ему.»;

в пункте 3:

в подпункте «е» слова «Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» исключить;

после подпункта «е» дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:

«ж) копия документа, подтверждающего период проживания (работы) получателя компенсации на территориях зон радиоактивного загрязнения, — в случаях, предусмотренных пунктом 1(2) настоящих Правил.»;

дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:

«4(1). Получатели компенсации ежегодно не позднее 15 октября текущего года представляют в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах «в» и «г» пункта 3 настоящих Правил.»;

пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если получатель компенсации не представил документы, указанные в подпунктах «в» и «г» пункта 3 настоящих Правил, в установленный пунктом 4(1) настоящих Правил срок, предоставление компенсации приостанавливается и возобновляется с месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным органом были получены эти документы.»;

б) в Правилах предоставления ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

пункт 1:

после слова «порядок» дополнить словами «и условия»;

дополнить словами «(далее — Закон)»;

дополнить пунктами 1(1) и 1(2) следующего содержания:

«1(1). Компенсация, предусмотренная:

а) пунктом 8 части первой статьи 18 Закона, предоставляется при условии постоянного проживания (работы) граждан на территории зоны отселения не менее 1 года, а на территории зоны проживания с правом на отселение — не менее 3 лет непосредственно перед ее предоставлением (за исключением детей, родившихся на территориях этих зон);

б) пунктом 6 части второй статьи 19 Закона, предоставляется при условии постоянного проживания (работы) граждан на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом не менее 4 лет непосредственно перед ее предоставлением (за исключением детей, родившихся на территории этой зоны).

1(2). В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 Закона границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо переезда граждан на постоянное место жительства в пределах указанных зон, либо смены места работы в пределах указанных зон компенсация предоставляется с учетом времени постоянного проживания (работы) в указанных зонах, исчисляемого в следующем порядке:

а) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом считается за 3 месяца проживания (работы) в зоне отселения;

б) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение считается за 4 месяца проживания (работы) в зоне отселения;

в) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом считается за 9 месяцев проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение.»;

пункт 3 после подпункта «в» дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) копия документа, подтверждающего период проживания (работы) получателя компенсации на территориях зон радиоактивного загрязнения, — в случаях, предусмотренных пунктом 1(2) настоящих Правил.»;

абзацы пятнадцатый — восемнадцатый утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 N 1497.

2. В Правилах предоставления дополнительного пособия гражданам, постоянно проживающим на территории зоны радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и зарегистрированным в установленном порядке в качестве безработных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 136 «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1327; 2012, N 17, ст. 1992; 2015, N 11, ст. 1597):

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления гражданам, постоянно проживающим на территории зоны радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и зарегистрированным в установленном порядке в качестве безработных дополнительного пособия (далее — получатели), предусмотренного:

а) абзацем четвертым пункта 4 части первой статьи 18 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон), — при условии постоянного проживания (работы) получателя на территории зоны проживания с правом на отселение не менее 3 лет непосредственно перед предоставлением пособия;

б) абзацем вторым пункта 3 части второй статьи 19 Закона, — при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. получателя на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;

в) абзацем четвертым пункта 4 части второй статьи 20 Закона, — при условии постоянного проживания (работы) получателя не менее 1 года на территории зоны отселения непосредственно перед предоставлением пособия.»;

б) дополнить пунктом 1(1) следующего содержания:

«1(1). В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 Закона границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо переезда получателя на постоянное место жительства в пределах указанных зон пособие, предусмотренное пунктом 1 настоящих Правил (далее — пособие), предоставляется с учетом времени постоянного проживания (работы) в указанных зонах, исчисляемого в следующем порядке:

а) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом считается за 3 месяца проживания (работы) в зоне отселения;

б) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение считается за 4 месяца проживания (работы) в зоне отселения;

в) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом считается за 9 месяцев проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение.»;

в) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 Закона границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо переезда получателя на постоянное место жительства в пределах указанных зон к заявлению прилагается копия документа, подтверждающего период проживания (работы) получателя на территориях зон радиоактивного загрязнения.»;

г) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. В случае если копии указанных в пункте 2 настоящих Правил документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями этих документов предъявляются их оригиналы.».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *