Закон 147 ФЗ

  • автор:

Из перечня доходов, не облагаемых НДФЛ, исключили «иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством». Таким образом, перечень стал исчерпывающим. При этом его пополнили:

— денежная компенсация взамен полагающегося из государственной или муниципальной собственности земельного участка, если такая компенсация установлена законодательством РФ и региона;

— доходы в денежной и натуральной формах, полагающиеся ветеранам, Героям Советского Союза и России, полным кавалерам ордена Славы и Трудовой Славы, а также Героям Труда;

— выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации;

— доходы в денежной и натуральной формах, полученные в соответствии с законодательством РФ, актами Президента и Правительства, законами и иными актами регионов в связи с рождением ребенка;

— ежегодная выплата почетным донорам РФ и др.

Соцвычет по НДФЛ теперь можно получить на любые лекарственные средства, приобретенные налогоплательщиком по назначению врача. Ранее к вычету принимались расходы только на препараты из утвержденного Правительством списка.

Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

19 Августа 1999 Версия для печати

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О естественных монополиях»

Олий Мажлис Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Закон Республики Узбекистан от 24 апреля 1997 года «О естественных монополиях» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 4-5, ст. 106; 1999 г., № 1, ст. 20) изменения и дополнения, утвердив его новую редакцию (прилагается).

Президент

Республики Узбекистан И.Каримов

г. Ташкент,

19 августа 1999 г.,

№ 815-I

О естественных монополиях

(новая редакция)

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений, связанных с деятельностью субъектов естественных монополий на товарных рынках Республики Узбекистан, а также обеспечение баланса интересов потребителей, государства и субъектов естественных монополий.

Статья 2. Законодательство о естественных монополиях

Законодательство о естественных монополиях состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о естественных монополиях, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

естественная монополия — состояние товарного рынка, на котором в силу технологических особенностей невозможно или экономически нецелесообразно создание конкурентных условий удовлетворения спроса на определенный вид товаров (работ, услуг) (далее — товаров);

субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии;

потребитель — физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый субъектом естественной монополии.

Статья 4. Государственное регулирование деятельности субъектов

естественных монополий

Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий устанавливается в сфере:

транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа по трубопроводу;

производства и транспортировки электрической и тепловой энергии;

железнодорожных перевозок с учетом использования инфраструктуры железных дорог;

услуг общедоступной почтовой связи;

водопроводного и канализационного обслуживания;

услуг аэронавигации, портов и аэропортов;

услуг транспортных терминалов.

Органами государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий являются:

Кабинет Министров Республики Узбекистан;

уполномоченный Кабинетом Министров Республики Узбекистан орган (далее – уполномоченный орган).

Перечень товаров (работ, услуг), производство (реализация) которых осуществляется в условиях естественной монополии, определяется уполномоченным органом.

Статья 5. Методы регулирования деятельности субъектов

естественных монополий

Регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется следующими методами:

ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня;

определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребителей в товаре, реализуемом субъектами естественных монополий.

Для регулирования деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством могут применяться и другие методы.

Статья 6. Основания для принятия органом государственного

регулирования деятельности субъектов естественных

монополий решений о применении методов регулирования

Соответствующий орган государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий принимает решение о применении методов регулирования, предусмотренных настоящим Законом и иными актами законодательства, применительно к конкретному субъекту естественной монополии на основе анализа его деятельности с учетом стимулирующей роли в повышении качества производимых (реализуемых) товаров и в удовлетворении спроса на них. При этом оценивается обоснованность затрат и принимаются во внимание:

издержки производства (реализации) товаров, в том числе заработная плата, стоимость сырья и материалов, накладные расходы;

налоги и другие обязательные платежи;

стоимость основных производственных средств, потребность в инвестициях, необходимых для их воспроизводства, и амортизационные отчисления;

прогнозируемая прибыль от возможной реализации товаров по различным ценам (тарифам);

удаленность различных групп потребителей от места производства товаров;

соответствие качества производимых (реализуемых) товаров спросу потребителей;

государственные дотации и другие меры государственной поддержки.

При принятии решения о применении методов регулирования деятельности конкретного субъекта естественной монополии орган государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий рассматривает также информацию, предоставленную потребителями товаров субъекта естественной монополии.

Статья 7. Ценовое регулирование

Ценовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется уполномоченным органом.

Для установления цен (тарифов) на товары субъекты естественных монополий представляют в уполномоченный орган проекты цен (тарифов) и расчеты по ним в соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Проекты цен (тарифов) на товары субъектов естественных монополий рассматриваются уполномоченным органом в недельный срок с учетом их влияния на цены продукции потребителя.

Решение уполномоченного органа по ценам (тарифам) публикуется субъектами естественных монополий в средствах массовой информации не позднее, чем за пятнадцать дней до вступления их в силу.

Статья 8. Определение потребителей, подлежащих обязательному

обслуживанию

Определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию субъектами естественных монополий, осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 9. Государственный контроль за деятельностью субъектов

естественных монополий

Государственный контроль за деятельностью субъектов естественных монополий осуществляется государственным антимонопольным органом.

Государственный антимонопольный орган осуществляет контроль за:

сделками, в результате которых субъект естественной монополии приобретает право собственности на основные средства или право пользования основными средствами, не предназначенными для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование, если балансовая стоимость таких основных средств превышает десять процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии;

сделками, в результате которых субъект естественной монополии передает другому хозяйствующему субъекту право собственности либо владения и (или) пользования частью основных средств, предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Законом, если балансовая стоимость этих основных средств превышает десять процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии;

соблюдением договоров по объемам товаров, реализуемым потребителям;

соблюдением порядка ценообразования и применения цен (тарифов) на товары;

созданием, реорганизацией и ликвидацией субъектов естественных монополий.

Для совершения действий, указанных в абзацах втором и третьем части второй настоящей статьи, субъект естественной монополии обязан предоставить в государственный антимонопольный орган соответствующую информацию и ходатайство о даче согласия на совершение таких действий. Порядок рассмотрения ходатайства, требования к содержанию такой информации и форме ее предоставления определяются законодательством.

Государственный антимонопольный орган вправе отказать в удовлетворении ходатайства, если заявленные в нем действия могут привести к отрицательным последствиям, а также в случаях, если заявителем не представлены все необходимые документы либо содержащаяся в них информация является не полной или недостоверной.

Государственный антимонопольный орган не позднее тридцати дней со дня получения ходатайства сообщает заявителю в письменной форме о своем решении.

Государственный антимонопольный орган вправе запросить дополнительные документы у заявителя и увеличить срок рассмотрения ходатайства при условии, что такой запрос вместе с уведомлением о продлении срока рассмотрения ходатайства направлен заявителю не позднее пятнадцати дней со дня его получения.

Если по истечении срока рассмотрения ходатайства ответ государственного антимонопольного органа не будет получен либо в удовлетворении ходатайства будет отказано, заявитель вправе обратиться в суд.

Статья 10. Полномочия государственного антимонопольного

органа в сфере деятельности субъектов естественных

монополий

Государственный антимонопольный орган:

формирует и ведет Государственный реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;

разрабатывает и осуществляет программы реструктуризации отраслей естественных монополий;

контролирует соблюдение настоящего Закона в пределах своей компетенции;

принимает в пределах своей компетенции решения по фактам нарушения законодательства;

направляет субъектам естественных монополий обязательные для исполнения предписания:

принимает решения о наложении штрафа на субъект естественной монополии;

в случае непризнания субъектом естественной монополии вины в совершенном правонарушении и неуплаты штрафа в добровольном порядке обращается в суд о наложении штрафа на субъект естественной монополии

направляет органам государственной власти на местах обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих настоящему Закону;

обращается в суд с иском и заявлением, а также участвует в рассмотрении в суде дел, связанных с применением или нарушением настоящего Закона.

Статья 11. Рассмотрение дел о нарушении законодательства

о естественных монополиях

Государственный антимонопольный орган в пределах своей компетенции рассматривает дела о нарушениях законодательства о естественных монополиях юридическими лицами, в том числе иностранными, органами государственного управления и органами государственной власти на местах.

Основанием для рассмотрения дел о нарушении законодательства о естественных монополиях являются материалы, полученные в ходе осуществления контрольных функций антимонопольным органом, в том числе материалы проверок и анализа деятельности субъектов естественной монополии, а также обращения юридических и физических лиц, органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и представления органов прокуратуры.

Дела о нарушении законодательства о естественных монополиях рассматриваются в месячный срок.

Решение по рассматриваемым делам принимается в присутствии представителей хозяйствующего субъекта или органа управления, а также с участием заинтересованных лиц.

Решение (предписание) государственного антимонопольного органа по результатам рассмотрения дела направляется заинтересованным сторонам не позднее пяти дней со дня его принятия и подлежит исполнению в установленные в нем сроки.

Статья 12. Право доступа к информации о деятельности субъектов

естественных монополий

В целях исполнения функций, возложенных на государственный антимонопольный орган, его должностные лица наделяются правом беспрепятственного доступа к информации о деятельности субъектов естественных монополий, имеющейся у органов государственной власти на местах, а также у субъектов естественных монополий.

Субъекты естественных монополий, органы государственной власти на местах обязаны по требованию государственного антимонопольного органа представлять документы, объяснения в письменной или устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственным антимонопольным органом функций, предусмотренных настоящим Законом.

Сведения, которые составляют коммерческую тайну, полученные государственным антимонопольным органом на основании настоящей статьи, разглашению не подлежат.

Статья 13. Принятие решения о введении, изменении

или прекращении государственного регулирования

деятельности субъектов естественных монополий

Решения по вопросам введения, изменения или прекращения государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий, а также методов регулирования принимаются в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Вопросы введения, изменения или прекращения государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий могут быть рассмотрены на основании предложений государственных органов, общественных объединений потребителей и хозяйствующих субъектов.

Статья 14. Права субъектов естественных монополий

Субъекты естественных монополий имеют право:

отказывать в обслуживании потребителям, не обеспечивающим оплату за реализованные товары, в порядке, установленном законодательством;

снижать цены (тарифы) на реализуемые в условиях естественной монополии товары одновременно для всех потребителей, информируя при этом уполномоченный орган.

Субъекты естественных монополий могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Статья 15. Обязанности субъектов естественных монополий

Субъекты естественных монополий обязаны:

представлять государственному антимонопольному органу отчет о своей деятельности в порядке, установленном законодательством;

предоставлять равные условия для потребителей на приобретение своих товаров. В случае недостаточности мощностей для обслуживания всех потребителей регулировать распределение товаров среди потребителей в соответствии с решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

вносить изменения в договоры по представлениям государственного антимонопольного органа в порядке, установленном законодательством;

не допускать ущемления прав потребителей в части получения товара в необходимых объемах и надлежащего качества;

предоставлять уполномоченному органу достоверную информацию для установления цен (тарифов);

на конкурсной основе, в порядке, установленном законодательством, производить закупку основных средств, которые учитываются при утверждении цен (тарифов) или их предельных уровней;

вести раздельный учет прямых затрат на производство (реализацию) товаров, осуществляемых в условиях естественной монополии.

Субъекты естественных монополий могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

Статья 16. Ограничение деятельности субъектов естественных

монополий

Субъектам естественных монополий запрещается:

отказывать в заключении договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары;

взимать плату за товары, превышающую размер, установленный уполномоченным органом;

навязывать условия доступа к товарам субъектов естественных монополий или совершать иные действия, ведущие к дискриминации потребителей товаров субъектов естественных монополий либо получению доходов за счет взимания с потребителей платы, не учтенной в установленных ценах (тарифах);

использовать положение естественной монополии для ограничения конкуренции на рынках товаров (работ, услуг), не отнесенных к сфере естественной монополии.

Статья 17. Права потребителей товаров субъектов

естественных монополий

Потребители товаров субъектов естественных монополий имеют право:

покупать товары субъектов естественных монополий по ценам (тарифам), установленным уполномоченным органом;

требовать возмещения в полном объеме материальных убытков и компенсации морального вреда, причиненных товаром с недостатками опасными для жизни, здоровья и имущества, а также неправомерными действиями (бездействием) субъектов естественных монополий.

Потребители могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Статья 18. Защита прав потребителей

Защита прав потребителей товаров субъектов естественных монополий осуществляется органами государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий, государственным антимонопольным и иными специально уполномоченными органами в соответствии с законодательством

Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства

о естественных монополиях

Лица, виновные в нарушении законодательства о естественных монополиях, несут ответственность в установленном законом порядке.

Статья 20. Обжалование решений (предписаний) государственного

антимонопольного органа

Субъекты естественных монополий, государственные органы, потребители, общественные объединения потребителей вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений (предписаний) государственного антимонопольного органа.

Подача заявления в суд не приостанавливает исполнение решения (предписания) государственного антимонопольного органа до принятия решения суда и вступления его в законную силу.

Комитет

Комитет по бюджету и экономическим реформам

собенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1651; 2014, № 26, ст. 3377) следующие изменения:

1) абзац первый части 1 после слова «передает» дополнить словами «для осуществления»;

2) в части 2:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы переданных полномочий. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы переданных полномочий утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации;»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) имеет право направлять обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе об отмене правовых актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, принятых с нарушением законодательства Российской Федерации при реализации переданных полномочий, а также представления об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от должности, должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;».

Статья 31

Внести в статью 3 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 2; № 53, ст. 8494; 2019, № 49, ст. 6967) следующие изменения:

1) часть 1 после слова «передает» дополнить словами «для осуществления»;

2) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственный власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.».

Статья 32

Внести в статью 6 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 26) следующие изменения:

1) в части 3 слова «Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти» заменить словами «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта,»;

2) в части 4:

а) в пункте 1 слова «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти,» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта,»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления переданных полномочий в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации;».

Статья 33

В части 1 статьи 3 Федерального закона от 5 февраля 2018 года № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 7, ст. 972) слова «до 1 июня 2019 года» заменить словами «до 1 июня 2020 года».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *