Зачем отключать телефон в самолете

  • автор:

Фото: /kasto

Телефон необходимо выключать во время полета или переводить в специальный режим из-за того, что его сигналы могут создавать помехи системам навигации самолетов. Об этом сообщает Express со ссылкой на британского пилота.
По его словам, переключение гаджета в авиарежим, при котором нельзя выйти в интернет или позвонить, означает, что любая передача радиочастотного сигнала заблокирована.
Пилот подчеркнул, что за последние годы технические возможности самолетов улучшились, и тем не менее было проведено несколько исследований, которые доказали связь использования мобильных телефонов на борту с возникающими неисправностями системы.
В то же время бывшая стюардесса Бобби Лори утверждает, что помехи из-за работающего гаджета в навигационной системе – это редкость. По ее словам, чаще разговоры по телефону в небе могут вызвать помехи в акустической системе, и тем самым мешать сотрудникам общаться друг с другом.
Ранее стало известно, что в аэропортах и самолетах пассажиров обяжут носить маски. Аналогичного режима будут придерживаться бортпроводники, причем требование сохранится, если на борту выявят пассажира с симптомами инфекционного заболевания. Кроме того, при посадке и высадке из самолета просят соблюдать социальную дистанцию.
На входах в авиагавани пассажирам будут измерять температуру. При входе в салон их попросят продезинфицировать руки, а затем снять верхнюю одежду и убрать на багажные полки.

17 Сентября 2019, 16:49

На самом деле никто не знает, какой максимальный вред может причинить мобильный телефон на борту. За те 25 лет, что мы массово используем сотовую связь, в мире произошли сотни авиакатастроф — и ни одну из них не спровоцировал телефонный звонок или СМС с борта самолета. Но проверять это на личном опыте все-таки не стоит.

Многие авиакомпании просят переводить устройства в авиарежим (Источник фото: systemsatwork.com)

Первые правила, запрещающие использовать телефон в самолете, появились еще когда мобильники были не такими уж мобильными, весили несколько килограммов и не имели SIM-карт. Но уже тогда у них были мощные передатчики, которые позволяли «перекликаться» с базовыми станциями. Ваш телефон сейчас делает то же самое, а на большой высоте ему приходится усиливать сигнал, чтобы найти свою вышку и оставаться на связи. И провоцировать тем самым помехи, скажем, для связи пилота с наземным диспетчером или для работы бортового электрооборудования. А такие помехи чреваты сбоями в управлении. Конечно, самолетная электроника не использует «телефонные» частоты. Проблема заключается в помехах, которые электромагнитное поле, формируемое передатчиком телефона, может создать в одной из внешних антенн. Это очень маловероятно, но возможно теоретически, а значит, может снизить безопасность полета. Эксперты НАСА при изучении вопроса пришли к выводу, что электронные приборы создают помехи для GPS.

Поэтому многие авиакомпании, позволяя не выключать телефоны в полете, просят переводить устройства в авиарежим — он останавливает передачу сигнала, но позволяет использовать другие функции. А некоторые перевозчики прямо на борту размещают базовую станцию, и их пассажиры могут пользоваться мобильной связью во время рейса. Эти везунчики – клиенты Аlaska Airlines, Mango Airlines, Virgin America, AirTran Airways, Emirates Airlines (все самолеты этих компаний оснащены беспроводным интернетом), а также American Airlines, Delta Air Lines, Norwegian Air Shuttle, Southwest Airlines и US Airways (эти авиакомпании предоставляют wi-fi на некоторых бортах).

Можно ли провозить повербанк в самолете?

С телефонами связан еще один важный вопрос: можно ли провозить повербанк в самолете? Особенно актуален он в свете регулярных инцидентов: в середине сентября-2019 у туриста, летевшего из Новокузнецка в Анталью, из-за зарядного устройства для аккумуляторов прямо во время рейса сгорел чемодан; чуть раньше в Китае самолет вернулся в аэропорт вылета из-за пожара в салоне — у пассажира загорелся power bank.

Брать повербанк в самолет можно, но есть ограничения.

Устройства мощностью менее 160 Втч можно провозить только в ручной клади, если забудете и положите в багаж — придется достать. Один пассажир может взять несколько аккумуляторов емкостью менее 100 Втч и два емкостью 100 Втч, все они должны быть в одной сумке, помещенные в токонепроводящий материал — например, в полиэтиленовый пакет (в одном пакете должна лежать только одна батарея). При мощности выше 100 Втч потребуется разрешение перевозчика. Если больше 160 — это уже опасный груз, его надо декларировать по особым правилам. Чтобы при досмотре не возникло непредвиденных ситуаций, уточните заранее, как ваша авиакомпания смотрит на перевозку power bank — на сайте перевозчика или по телефону.

Также имейте в виду, что на батарее должны быть указаны срок годности, производитель и маркировка мощности — если все это плохо читается, стоит заранее распечатать инструкцию к устройству, чтобы показать сотрудникам аэропорта при необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *