Юридическое наименование

  • автор:

Под наименованием юридического лица понимается название организации, предприятия или учреждения, содержащее указание на его ОПФ и отражающее характер его деятельности. Наименование указывается в учредительных документах юридического лица. Все юридические лица обязаны иметь полную формулировку наименования и вправе иметь его сокращенную версию.

Фирменное наименование организации не может содержать формулировки официальных названий органов власти, иностранных государств, общественных объединений и международных организаций. Формулировки наименований юридических лиц также не могут противоречить общественным интересам, нормам морали и гуманности.

Делая выбор фирменного наименования (для коммерческих организаций), стоит также принимать во внимание ограничения на определенные слова, обозначающие вид деятельности («кредитная организация», «банк», «ломбард», «инвестиционный фонд», «страхование», а также любые производные от них).

Полезная информация:

Проведение рабочих встреч и деловых переговоров
Пролонгация юридического адреса
Поиск ИФНС по адресу

По основной сфере деятельности предприятия делятся на несколько групп: · производственные предприятия, выпускающие промышленную, сельскохозяйственную, строительную продукцию; · предприятия, производящие услуги за плату. К ним относятся мастерские, аудиторские и юридические фирмы и т.п.; · предприятия, занятые посредничеством (торговлей, биржевой деятельностью) и инновациями (исследованиями, разработками и ноу-хау); · предприятия, занятые сдачей в пользование (кредит, лизинг, аренду, траст) имущества.

При определении отраслевой принадлежности предприятие относят к той или иной отрасли исходя из того вида деятельности, который на момент регистрации является преобладающим.

В рамках любой отрасли действуют предприятия, которые в зависимости от размеров могут быть отнесены к мелким, крупным или средним.

Для производственных предприятий и фирм услуг критерием отнесения их к той или иной группе может быть объем производимой продукции или услуг. Для снабженческо-сбытовых и торговых фирм – оборот реализации. Но в современных условиях наиболее приемлемым признаком, характеризующим размеры предприятия, является численность его персонала.

15.Решение социально-трудовых проблем на предприятиях сша.

Методы социального управления в США основаны на том, что предприятие рассматривается

как сложная социотехническая система, главным элементом которой являются люди, персонал.

Непременно учитывается и то, что работники предприятия испытывают сильное влияние социально —

экономической среды, и то, что их ценностные установки находятся в большой зависимости от их

жизненной практики, личностных качеств, включая характер и темперамент, уровня образования и

профессиональной подготовки, а также от религиозных представлений: преимущество отдается

наставлениям протестантской церкви, к которой тяготеет большинство верующих американцев и

которая культивирует старательность в работе, бережливую расчетливость, рациональность в

повседневных делах.

Опыт западноевропейских стран по решению социально-трудовых проблем.

Положение дел в социальной сфере в большинстве стран Западной Европы схоже с американским, но имеются и существенные отличия. Здесь более ощутимы потрясения, происходящие в современном мире, острее выражается потребность в общем рынке и экономической интеграции государств, традиционно сильны рабочее движение, профсоюзы, позиции политических партий социал-демократической ориентации. В ряде стран (Австрия, Германия, Франция, Швеция идр.) после второй мировой войны сложилась система хозяйствования, которую именуют социальной

рыночной экономикой. Ее характерные черты — свободно функционирующий рынок, активная регулирующая роль государства, высокая степень социальной; защиты населения, неотъемлемой частью которой является система социального обеспечения и социальной поддержки

2.Основные элементы и назначение социальной среды.

Организация — это один из видов социальных систем, первичных ячеек общества; объединение

людей, совместно реализующих общую цель и взаимодействующих на основе определенных

принципов, норм, процедур. Социальная среда — более сложное понятие, чем понятие организация, и может

рассматриваться с широкой и узкой точек зрения:

— в первом случае это все, что относится к обществу в целом;

— во втором случае это только часть общества, та его сфера, которая непосредственно связана с взаимоотношениями и взаимодействием людей, распределением материальных и духовных благ, удовлетворением специфических потребностей человека, качеством и уровнем его жизни, условиями труда, быта и досуга, предоставлением ему социальных услуг. Социальную среду прежде всего характеризует потенциал организации, т.е.:

— материально-технические и социально-экономические возможности: размеры и территориальное расположение организации;

— численность и качество персонала, характер ведущих профессий;

— отраслевая принадлежность и профиль предприятия , объемы производимой продукции;

— форма собственности;

— финансовое положение;

— состояние основных фондов и технический уровень производства;

— социальная инфраструктура;

— содержание и организационные формы трудового процесса;

Наименование юридического лица. Фирменное наименование

Все юридические лица должны иметь собственное наименование, под которым они выступают в гражданском обороте и которое указывается, по общему правилу, в учредительных документах и ЕГРЮЛ (ст. 54 ГК РФ, пп. «а» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Каждая организация должна иметь полное наименование и вправе иметь сокращенное наименование.

В случае использования ООО типового устава*(1) наименование, фирменное наименование не включаются в устав и указываются только в ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 52 ГК РФ, п. 2.1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование (п. 4 ст. 54 ГК РФ), которое подлежит специальной правовой защите (ст. 1474 ГК РФ). Законодательством установлены специальные требования к фирменному наименованию коммерческой организации, в частности, ст. 1473 ГК РФ.

Наименования некоммерческих организаций и наименования объединений юридических лиц, не являющихся юридическими лицами, не относятся к фирменным наименованиям и на них не распространяются нормы параграфа 1 главы 76 ГК РФ (п. 58.2 постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 26.03.2009 N 5/29 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Внимание

Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов РФ и (или) иностранном языке (п. 3 ст. 1473 ГК РФ, п. 58.1 постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 26.03.2009 N 5/29).

Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов РФ может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или, соответственно, в транскрипциях языков народов РФ, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица (абз. второй п. 3 ст. 1473 ГК РФ).

Наименование любого юридического лица (как полное, так и сокращенное) состоит из двух частей (п. 1 ст. 54 ГК РФ):

— название — обозначение, которое может содержать как слова, так и цифры. Назначение данной части наименования — индивидуализация среди других юридических лиц с похожими целями деятельности;

— указание на организационно-правовую форму юридического лица, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид, например, политическая партия (абз. второй п. 1 ст. 3 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях»).

Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица (п. 1 ст. 54 ГК РФ). Например,

— фирменное наименование кредитной организации должно содержать слова «банк» или «небанковская кредитная организация» (часть третья ст. 7 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-I «О банках и банковской деятельности»);

— фирменное наименование субъекта страхового дела — юридического лица должно содержать слова либо «страхование» и (или) «перестрахование», либо «взаимное страхование», либо «страховой брокер», а также производные от таких слов и словосочетаний (пп. 2 п. 3 ст. 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации»);

Собственно наименование, входящее в фирменное наименование юридического лица, не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (п. 2 ст. 1473 ГК РФ).

В отношении использования в наименовании (фирменном наименовании) слов и словосочетаний «Российская Федерация» или «Россия» установлены следующие правила:

1) включение в фирменное наименование юридического лица указанных слов и словосочетаний, а также слов, производных от этого наименования, допускается только по специальному разрешению (абз. восьмой п. 4 ст. 1473 ГК РФ).

2) включение в наименование юридического лица указанных слов и словосочетаний, а также слов, производных от этого наименования, допускается в случаях, предусмотренных законом, указами Президента РФ или актами Правительства РФ, либо по разрешению, выданному в порядке, установленном Правительством РФ (абз. второй п. 1 ст. 54 ГК РФ). Например, разрешение не требуется в случаях, установленных п. 5 ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Порядок выдачи указанных разрешений установлен Правилами включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, утв. постановлением Правительства РФ от 03.02.2010 N 52, и Правилами выдачи разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, утв. постановлением Правительства РФ от 24.09.2010 N 753;

3) фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно РФ и субъекту РФ (абз. седьмой п. 4 ст. 1473 ГК РФ).

Под словами, производными от официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», следует понимать в том числе слово «российский» (и производные от него) как на русском языке, так и на иностранных языках в русской транскрипции, но не слово «русский» (и производные от него) (п. 58.3 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 26.03.2009 N 5/29).

Полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти не могут использоваться в наименованиях юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных законом, указами Президента РФ или актами Правительства РФ (абз. третий п. 1 ст. 54 ГК РФ).

Нормативными правовыми актами субъектов РФ может быть установлен порядок использования в наименованиях юридических лиц официального наименования субъектов РФ (абз. четвертый п. 1 ст. 54 ГК РФ), например, Положение о порядке согласования права на использование в наименованиях организаций официальных наименований Республики Тыва, а также слов, производных от них, утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 30.11.2011 N 704, Положение о порядке выдачи разрешений на использование в наименованиях юридических лиц официальных наименований Республики Татарстан, утв. постановлением КМ РТ от 22.08.2016 N 581.

В отношении публичных акционерных обществ установлено требование о наличии в полном фирменном наименовании таких обществ на русском языке также указания на то, что общество является публичным. Сокращенное фирменное наименование публичного акционерного общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование публичного акционерного общества и слова «публичное акционерное общество» либо аббревиатуру «ПАО» (абз. второй п. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 1 ст. 97 ГК РФ).

Несоответствие наименования юридического лица требованиям федерального закона может явиться основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица (пп. «ж» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Также в случае нарушения требований к фирменному наименованию орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить иск о понуждении организации к изменению фирменного наименования (п. 5 ст. 1473 ГК РФ).

_________________________

*(1) Типовой устав в настоящее время не утвержден.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *