Выслуга лет 2018

  • автор:

Повышение выслуги для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет (последние новости)

В сети распространяется документ, подготовленный, вероятно, Министерством Финансов РФ, из которого видно, каким образом планируется увеличивать минимальную выслугу и общий трудовой стаж, которые необходимы для назначения пенсии за выслугу лет («военной пенсии»).

Онлайн калькулятор военной пенсии за выслугу лет с на 2019-2020 гг. года

Онлайн калькулятор военной пенсии (смешанной) с учетом гражданского (трудового) стажа с учетом увеличения с 01.10.2019 год

В связи с возникающими вопросами, мы решили прокомментировать данный документ.

  1. Из указанного документа следует, что планируется увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет, при которой у гражданина, уволенного с военной службы, возникает право на назначение военной пенсии за выслугу лет, также предполагается увеличить с 25 до 30 лет общий трудовой стаж, наличие которого также дает право на назначение «военной пенсии», гражданам, уволенным с военной службы в возрасте 45 лет и имеющим помимо военной выслуги, гражданский стаж.

Справка ЮК «СТРАТЕГИЯ»: Согласно ст. 13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» право на пенсию за выслугу лет также имеют граждане, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

  1. Как следует из документа, минимальная выслуга, необходимая для назначения пенсии за выслугу лет («военной пенсии»), будет увеличиваться с 20 до 25 лет, начиная с 2019 года, каждые 12 месяцев на 1 год, в 2019 году минимальная выслуга, необходимая для назначения «военной пенсии», составит – 21 год, в 2020 году – 22 года, в 2021 году – 23 года, в 2022 году – 24 года и в 2023 и в последующие годы – 25 лет.

3. Минимальная выслуга, необходимая для назначения «военной пенсии», назначаемой с учетом трудового стажа, будет увеличиваться с 25 до 30 лет, начиная с 2019 года, каждые 6 месяцев на 1 год, и уже через 30 месяцев в середине 2021 года минимальный общий трудовой стаж, при котором бывшие военнослужащие смогут получать военную пенсию, составит – 25 лет.

Остается пока неясным, коснется ли указанный законопроект лиц, которые к моменту вступления его в силу будут иметь минимальную выслугу, которая в настоящее время дает право получать военную пенсию (20 и 25 лет соответственно), или заключивших контракт о прохождении военной службы до вступления в силу указанного законопроекта, вероятно, это будет указано в самом законе, как это было сделано при повышении предельного возраста пребывания на военной службе.

Справка ЮК «СТРАТЕГИЯ»: Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 64-ФЗ внесены изменения в п. 1 ст. 49 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которым предельный возраст пребывания на военной службе для военнослужащих в воинском звании подполковник установлен 50 лет вместо 45 лет.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 2 указанного Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 64-ФЗ он вступил в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, то есть 30 сентября 2014 г., а военнослужащие, заключившие новый контракт о прохождении военной службы до наступления предельного возраста пребывания на военной службе до дня вступления в силу указанного Федерального закона, вправе уволиться с военной службы по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

Содержание названной нормы закона указывает на то, что она установила исключение для военнослужащих, которые при наличии возможности продолжить военную службу до 50 лет сохранили право на увольнение по достижении предельного возраста пребывания на военной службе по ранее действовавшему законодательству в 45 лет.

Смотрите позицию Верховного Суда РФ по указанном вопросу, например, Определение СК по делам военнослужащих ВС РФ от 22 марта 2016 г. N 210-КГ16-2. Подробнее можно прочитать здесь =>

4. Из указанного документа также не понятно, будет ли увеличена минимальная военная выслуга с 12,5 лет или только общий трудовой стаж до 30 лет, при которых назначается «военная пенсия» с учетом трудового стажа.

  • Примечание ЮК СТРАТЕГИЯ: Экономический Суд СНГ в Решении № 01-1/2-08 от 6 февраля 2009 года дал толкование Соглашению о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года и в частности отметил, что «Системный анализ указанных норм и положений статьи 1 Соглашения от 15 мая 1992 года позволяет сделать вывод, что при этом государства-участники должны руководствоваться принципом сохранения за военнослужащими уровня прав и льгот не ниже уровня, установленного ранее законодательством бывшего Союза ССР, и осуществлять назначение пенсии за выслугу лет на условиях, равнозначных предусмотренным статьей 13 Закона СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» от 28 апреля 1990 года N 1467-I, либо на более льготных условиях.
  • В указанном решении также отмечается, что «право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной бывшему военнослужащему в одном государстве — участнике Соглашения от 15 мая 1992 года, сохраняется за ним в другом государстве-участнике, избранном в качестве места постоянного жительства, и в том случае, если имеющейся у него выслуги лет по законодательству государства нового места жительства недостаточно для назначения такой пенсии.
  • Сохранение ранее приобретенного права на получение пенсии за выслугу лет основывается на обязательстве государств — участников Соглашения от 15 мая 1992 года установить в национальном законодательстве уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей не ниже уровня, предусмотренного законодательством бывшего Союза ССР.»

В соответствии со ст. 13 Закона СССР от 28 апреля 1990 г. № 1467-I «О пенсионном обеспечении военнослужащих» право на пенсию за выслугу лет имели:

а) лица офицерского состава, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе или на службе в органах внутренних дел 20 лет и более;

б) лица офицерского состава и лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов внутренних дел, уволенные со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья и достигшие на день увольнения 50-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет военная служба или служба в органах внутренних дел.

Таким образом, в случае принятия Федерального закона, которым минимальная выслуга лет, необходимая для назначения военной пенсии будет увеличена с 20 до 25 лет, принятые на себя Российской Федерацией обязательства при подписании указанного Соглашения, установить в национальном законодательстве уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей не ниже уровня, предусмотренного законодательством бывшего Союза ССР, будут нарушены. Может сложиться парадоксальная ситуация, при которой бывшие военнослужащие стран-участниц указанного Соглашения, имеющие военную выслугу от 20 до 25 лет, при переезде на постоянное место жительства в Российскую Федерацию будут иметь право на пенсию за выслугу лет, а граждане Российской Федерации при той же выслуге — нет.

1. Включение периода службы в Вооруженных силах СССР в стаж государственной гражданской службы

Пунктом 21 Перечня периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» (далее – Перечень № 1532 от 19.11.2007), предусмотрено, что в стаж гражданской службы включаются периоды военной службы, учитываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации при исчислении стажа государственной службы.

Согласно абзацу 1 части 3 статьи 10 Федерального закона № 76-ФЗ от 27.05.1998 «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон №76-ФЗ) время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — один день военной службы за два дня работы.

Понятия «военная служба по контракту» и «военная служба по призыву» впервые введены Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 11 февраля 1993 г. N 4455-1, вступившим в силу с 1 марта 1993 года.

До вступления в силу этого Закона применялись понятия «действительная срочная военная служба» и «действительная сверхсрочная военная служба» в отношении солдат, матросов, сержантов и старшин, а в отношении офицерского состава — «действительная военная служба» (Закон Союза ССР «О всеобщей воинской обязанности» от 12 октября 1967 г. N 1950-VII).

В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона N 76-ФЗ льготы, гарантии и компенсации в части и порядке, которые предусмотрены этим Федеральным законом, устанавливаются гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, а также гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР.

Учитывая это положение Федерального закона N 76-ФЗ, действительная срочная военная служба в Вооруженных Силах СССР по 31.12.1991 должна включаться в стаж гражданской службы в льготном порядке, т.е. из расчета один день военной службы за два дня работы. Действительная военная служба в Вооруженных Силах СССР по 31.12.1991 включается в стаж гражданской службы из расчета один день военной службы за один день работы.

2.Включение периода службы в Вооруженных силах Украины в стаж государственной гражданской службы

Частью 6 статьи 47 «Переходные положения» Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года №7-ЗРК «О государственной гражданской службе» (далее – Закон №7-ЗРК) в редакции Закона Республики Крым от 14.08.2014 №52-ЗРК «О внесении изменений в отдельные законы Республики Крым» предусмотрено, что гражданам Российской Федерации, занимающим (занимавшим) должности государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления в государственных органах, органах местного самоуправления, расположенных на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при назначении на должности государственной гражданской службы Республики Крым в стаж государственной гражданской службы засчитывается стаж государственной службы и службы в органах местного самоуправления, исчисленный на день поступления на государственную должность Республики Крым, государственную гражданскую службу Республики Крым в порядке, действовавшем на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года.

Согласно абзацу 5 пункта 3 Порядка исчисления стажа государственной службы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 03 мая 1994 года №283 (далее – Порядок №283), в стаж государственной службы включается также период военной службы в Вооруженных Силах и иных военных формированиях. При этом обращаем внимание, что сам по себе период военной службы в Вооруженных Силах Украины государственной службой не является.

Если государственный гражданский служащий до поступления на гражданскую службу занимал должность государственного служащего в государственном органе, расположенном на территории Республики Крым на 18 марта 2014 года, и в стаж государственной службы ему засчитывался период военной службы в Вооруженных Силах Украины в соответствии с абзацем 5 пункта 3 Порядка №283, то согласно статье 47 Закона №7-ЗРК одновременно со стажем государственной службы, приобретенном в государственном органе, расположенном на территории Республики Крым на 18 марта 2014 года, в стаж гражданской службы также засчитывается период службы в Вооруженных Силах Украины.

3.Включение периода службы в органах внутренних дел СССР в стаж государственной гражданской службы

Пунктом 21 Перечня № 1532 от 19.11.2007 предусмотрено, что в стаж гражданской службы включаются периоды службы в органах внутренних дел, учитываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации при исчислении стажа государственной службы.

Таким образом, служба в органах внутренних дел по 31.12.1991, подтвержденная соответствующими документами, включается в стаж государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 21 Перечня № 1532 от 19.11.2007.

4.Включение периода службы в органах внутренних дел Украины в стаж государственной гражданской службы

Если государственный гражданский служащий до поступления на гражданскую службу занимал должность государственного служащего в государственном органе, расположенном на территории Республики Крым на 18 марта 2014 года, и в стаж государственной службы ему засчитывался период службы в органах внутренних дел Украины в соответствии с нормами Порядка №283, то согласно статье 47 Закона №7-ЗРК одновременно со стажем государственной службы, приобретенном в государственном органе, расположенном на территории Республики Крым на 18 марта 2014 года, в стаж гражданской службы также засчитывается период службы в органах внутренних дел Украины.

Согласно абзацу 3 пункта 2 Порядка №283 в стаж государственной службы засчитывается работа (служба) на должностях руководящих работников и специалистов в аппарате органов внутренних дел.

Абзацем 22 пункта 3 Порядка № 283 предусмотрено, что в стаж государственной службы включается также период службы на должностях рядового и начальствующего состава лиц, которым присвоены установленные законодательством специальные звания милиции, в органах внутренних дел, которые входили или входят в структуру Министерства внутренних дел.

При включении в стаж государственной службы согласно абзацу 3 пункта 2 Порядка №283 и абзацу 22 пункта 3 Порядка № 283 периодов работы (службы) бывших работников и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел следует руководствоваться Методикой о зачёте (включении) в стаж государственной службы периодов работы (службы) бывшим работникам и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 12.10.2007 № 18-10, и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины от 05.11.2007 № 1243/14510 (далее – Методика). При этом при выборе применения конкретного пункта Методики необходимо учитывать также дату поступления лица на государственную службу в порядке, действовавшем на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года.

5. Включение периода работы в органах местного самоуправления Украины в стаж государственной гражданской службы

Условия зачисления в стаж государственной гражданской службы периодов работы должностного лица местного самоуправления в органах местного самоуправления, расположенных на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, определены частью 6 статьи 47 Закона №7-ЗРК.

Последние новости об увеличении выслуги для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет.

Выслуга лет для назначения военной пенсии останется прежней, пока.

Как мы и анонсировали ранее, сегодня, 14.06.2018 года, Правительство РФ рассмотрело концепцию пенсионной реформы.

На заседании Правительства было принято решение о постепенном увеличении, начиная с 1 января 2019 года, в течение 10 лет пенсионного возраста для женщин до 63 лет и для мужчин – 65 лет.

Т.Голикова пояснила: «Если вы обратили внимание, выход на пенсию происходит через год. Это не значит, что никто не выходит на пенсию в те годы, которые пропускаются. Выходят те категории, которые сегодня были озвучены, которые являются досрочниками и по которым ничего не меняется, пенсионеры, у которых есть социальные основания для выхода на пенсию, и ряд других категорий.».

Как известно, пенсионный возраст не влияет на право получения пенсии за выслугу лет, назначаемой в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Однако, право на получение второй, гражданской пенсии, наступает у военного пенсионера именно по достижении общеустановленного пенсионного возраста по старости, подробнее

Как заявил Первый заместитель Председателя Правительства-Министр финансов Антон Германович Силуанов на пресс-конференции по завершении заседания Правительства: «Пенсионный возраст для военнослужащих. Мы говорили, что сегодня есть стаж, который должны отслужить военнослужащие, стаж выслуги для получения права выхода на пенсию. Мы считаем, что этот стаж также должен быть скорректирован. Такие проработки у нас с Министерством обороны есть, и это будет один из элементов наших предложений.».

Однако по словам заместителя Председателя Правительства Татьяны Алексеевны Голиковой: «Но сейчас это не учитывается. В пакете, который вносится, всё остаётся пока как есть.».

Таким образом, в первом пакете законопроектов, направляемых Правительством РФ в Государственную Думу РФ в рамках проводимой пенсионной реформы, предложений об увеличении с 20 до 25 лет минимальной выслуги лет, необходимой для назначения, так называемой «военной пенсии», не будет.

Выразить свое отношение к увеличению минимальной выслуги для назначения пенсии за выслугу лет (военной пенсии) с 20 до 25 можно

Воспользоваться актуальным онлайн калькулятором для расчета военной пенсии можно

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

ВИДЫ ПЕНСИЙ ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ Шахбанова Ю.А.

Шахбанова Юлия Алибековна — кандидат юридических наук, доцент, кафедра гражданского права и процесса, Московский государственный гуманитарно-экономический университет, г. Москва

Аннотация: в представленной статье проведён анализ особенностей пенсионного обеспечения военнослужащих. Рассмотрены условия, порядок назначения, виды пенсий для военнослужащих в России.

Ключевые слова: пенсия за выслугу лет, военнослужащий, пенсионное обеспечение, воинское звание, стаж, льготное исчисление.

Пенсионное обеспечение имеет особое значение для военнослужащих. Выбирая военную службу, отличающуюся повышенными рисками для жизни и здоровья, они должны быть уверены, что после увольнения их ждет обеспеченная старость. По сути, достойное пенсионное обеспечение — один из моментов привлекательности военной службы, который влияет на комплектование кадрового состава, где предусмотрена такая служба. В силу же особой значимости этих структур в жизни общества можно утверждать, что от них зависит военная, а значит, и национальная безопасность страны и общества в целом. Поэтому от эффективности пенсионного обеспечения военнослужащих зависит, в конечном счете, и решение вопросов обеспечения безопасности страны и общественной жизни .

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» военнослужащие — это граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках национальной гвардии Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, органах государственной охраны (федеральных органах государственной охраны), органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, прокурорские работники, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы .

Военнослужащие имеют право на следующие пенсии:

а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную законом выслугу на военной службе;

б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных законом.

В случае гибели или смерти военнослужащих их семьи при наличии условий, установленных законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.

Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных видов пенсий.

В соответствии со статьей 5 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» правом на пенсию за выслугу лет обладают лица, имеющие определенный срок выслуги на соответствующей службе, в частности:

— на военной службе в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военной службе по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах РФ, органах пограничной службы РФ и ФСБ РФ, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета РФ, других воинских формированиях РФ (или бывшего СССР);

— на службе в органах внутренних дел РФ (бывшего СССР), Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ.

Условиями для назначения военной пенсии за выслугу лет являются:

— лицо на день увольнения имеет не менее 20 лет выслуги на службе;

— лицо достигло 45-летнего возраста, имеет общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12,5 лет составляет служба, и увольняется по достижении им предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями .

Для исчисления периодов службы может быть применен льготный порядок. Например, один месяц службы засчитывается за три:

— при службе в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, в советских партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий;

— на работах, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС и предотвращением загрязнения окружающей среды в зоне отчуждения (на территории, с которой было эвакуировано население в 1986 г.), — в период с 26.04.1986 по 31.12.1987.

Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

а) лицам, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 вышеуказанного Закона N 4468-1; за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;

б) лицам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации: за общий трудовой стаж 25 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет — 1 процент указанных сумм денежного довольствия.

Размер военной пенсии за выслугу лет зависит от срока данной выслуги. При этом в целях исчисления пенсии учитывается 72,23% от размера денежного довольствия лиц, имеющих право на пенсию за выслугу лет (ст. ст. 14, 43 Закона N 4468-1).

Как известно, в нашей стране военные довольно-таки рано уходят на пенсию — средний возраст военного пенсионера сейчас составляет 45 — 47 лет. Не удивительно, что многие из них продолжают работать на «гражданке», получая при этом, помимо пенсии, еще и заработную плату.

При этом работодатели производят за них денежные отчисления в систему обязательного пенсионного страхования, и при соблюдении определенных условий у военных пенсионеров возникает право на получение второй пенсии.

1. Чтобы страховые взносы работодателя во время работы в гражданских учреждениях учитывались при назначении второй пенсии, военный пенсионер должен быть зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования . Сведения о гражданском стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах, размере заработной платы, а также периодах работы в гражданских организациях отражаются на индивидуальном лицевом счете в Пенсионном фонде и будут определять право на страховую пенсию и возможную выплату за счет средств пенсионных накоплений. Получается, что военный пенсионер будет получать сразу две пенсии:

1) военную, т.е. за выслугу лет в ведомственных силовых структурах;

2) гражданскую (по линии Пенсионного фонда).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Бывшие военные имеют право получать вторую пенсию по линии Пенсионного фонда при одновременном соблюдении следующих условий.

Во-первых, требуется достижение общеустановленного возраста — 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин. Отдельным категориям военных пенсионеров страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста при соблюдении условий для досрочного назначения. Например, в случае работы на Севере, труда в тяжелых условиях и т.д.

Во-вторых, необходимо наличие минимального страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства (иными словами, стажа на «гражданке»). В 2018 году он составляет девять лет (минимальный страховой стаж ежегодно увеличивается на один год до 15 лет в 2024 году).

В-третьих, обязательно наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных баллов. В 2018 году она равна 13,8 баллов (минимальная сумма индивидуальных пенсионных баллов будет ежегодно повышаться до 30 в 2025 году).

В-четвертых, требуется наличие установленной пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силового ведомства .

Согласно ч. 4 ст. 13 Закона о страховых пенсиях при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1, в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности .

Интересен вопрос о возможности назначения военнослужащим накопительной пенсии.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» накопительная пенсия назначается застрахованным лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно, независимо от получения лицом иной пенсии и ежемесячного пожизненного содержания. Однако для ее получения необходимо наличие средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица .

Поскольку военнослужащие не относятся к застрахованным лицам, перечисленным в ст. 7 Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» , и в период их военной службы им не перечисляют средства на финансирование накопительной пенсии, этот вид пенсии они не получают.

Но если, например, военный пенсионер 1967 года рождения и моложе (или 1953 — 1966 года рождения — для мужчин и 1957 — 1966 года рождения — для женщин, за которых с 2002 по 2004 г. уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию во время работы в

гражданских учреждениях) работал по трудовым договорам, то накопительную пенсию назначат при соблюдении условий, необходимых для назначения накопительной пенсии .

Необходимо отметить, что до 2021 г. действует мораторий на формирование накопительной пенсии, в связи с чем суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию полностью направляются на финансирование страховой пенсии.

Кроме того, военный пенсионер может получать накопительную пенсию, если он уже стал участником Программы государственного софинансирования пенсий либо являлся владельцем сертификата на материнский (семейный) капитал и направил его средства на будущую пенсию.

Рассмотрим условия назначения и размер пенсии по инвалидности военнослужащим.

Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшие инвалидами в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

Группа и причины инвалидности, время наступления и период инвалидности устанавливаются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Инвалиды из числа военнослужащих, в зависимости от причины инвалидности подразделяются на следующие категории:

а) инвалиды вследствие военной травмы — лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей). К инвалидам вследствие военной травмы относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время их пребывания в плену либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг;

б) инвалиды вследствие заболевания, полученного в период военной службы (службы), -лица, ставшие инвалидами вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Обязанность выявлять и аргументировать факт отсутствия связи увечья или заболевания с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) лежит на военно-врачебных комиссиях, заключения которых могут быть обжалованы в суд.

Пенсия по инвалидности лицам устанавливается в следующих размерах:

а) инвалидам вследствие военной травмы I и II групп — 85 процентов, III группы — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия;

б) инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, I и II групп — 75 процентов, III группы — 40 процентов соответствующих сумм денежного довольствия .

Перейдем к рассмотрению пенсии по случаю потери кормильца. Пенсия по случаю потери кормильца семьям военнослужащих назначается, если кормилец умер (погиб) во время прохождения службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы, а семьям пенсионеров из числа этих лиц — если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее пяти лет после прекращения выплаты ему пенсии. При этом семьи бывших военнослужащих, умерших во время пребывания в плену, и семьи военнослужащих, пропавших без вести в период военных действий, приравниваются к семьям погибших на фронте.

Независимо от нахождения на иждивении кормильца пенсия назначается: нетрудоспособным детям; нетрудоспособным родителям и супругу, если они после смерти кормильца утратили источник средств к существованию.

К нетрудоспособными членами семьи относятся:

а) дети, братья, сестры и внуки, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а проходящие обучение в образовательных организациях по очной форме (за исключением образовательных организаций, обучение в которых связано с поступлением на военную службу, службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации или службу в органах внутренних дел), — до окончания обучения, но не дольше, чем до достижения ими 23-летнего возраста. Братья, сестры и внуки имеют право на пенсию, если у них нет трудоспособных родителей;

б) отец, мать и супруг, если они достигли возраста: мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет, либо являются инвалидами;

в) супруг или один из родителей либо дед, бабушка, брат или сестра независимо от возраста и трудоспособности, если он (она) занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14-летнего возраста, и не работает;

г) дед и бабушка — при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать.

В соответствии со статьей 36 Закона РФ от 12.02.93 г. № 4468 пенсия по случаю потери кормильца назначается в следующем размере:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— семьям лиц, умерших вследствие военной травмы, — 50% от суммы денежного довольствия кормильца, на каждого нетрудоспособного члена семьи;

— семьям умерших пенсионеров, являвшихся на день смерти инвалидами вследствие военной травмы, на детей, потерявших обоих родителей, и на детей умершей одинокой матери — 50% от суммы денежного довольствия кормильца, на каждого нетрудоспособного члена семьи;

— семьям лиц, умерших вследствие причин, не связанных с несением военной службы, -40% от суммы денежного довольствия кормильца, на каждого нетрудоспособного члена семьи.

В заключении сделаем выводы. Пенсионное обеспечение военнослужащих является формой материального обеспечения военнослужащих со стороны государства в установленных законом случаях. Данной категории лиц при выходе на пенсию может назначаться пенсия за выслугу лет и страховая пенсия по старости при наличии необходимого страхового стажа работы на «гражданке» и установленного законом суммы индивидуальных пенсионных баллов. В случаи получения инвалидности в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы военнослужащим может быть назначена государственная пенсия по инвалидности. Если военнослужащий умер (погиб) во время прохождения службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы, его семье назначается пенсия по случаю потери кормильца.

Список литературы

1. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 20.12.2017) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» // «Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 04.03.1993. № 9. Ст. 328.

4. Федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» // «Собрание законодательства РФ», 05.05.2008. № 18. Ст. 1943.

5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О страховых пенсиях» // «Российская газета». № 296, 31.12.2013.

7. Ермаков Д.Н. Правовое регулирование пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации // Государство и право, 2013. № 2. С. 32.

8. Тресков В.И. Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы. М.: Редакция «Российской газеты», 2016. Вып. 5. С. 68.

9. Шахбанова Ю.А. Пенсионная реформа в России 2015 года // Закон и право, 2015. № 5. С. 25-28.

События

02:11, 11.06.2019 2 мин читать

Военнослужащим Вооруженных сил Украины пересчитают льготную выслугу лет за участие в операции Объединенных сил по формуле год за три, сообщили в Оперативном командовании «Север».

«Военнослужащим рядового, сержантского, старшинского и офицерского состава Вооруженных сил Украины пересчитают льготную выслугу лет за участие в операции Объединенных сил. Это предусмотрено Постановлением Кабинета Министров Украины №435 от 22 мая 2019 года», – говорится в сообщении на сайте командования в понедельник.

В информации отмечается, что постановлением вносятся изменения в другое постановление — №393 от 17 июля 1992 года «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и денежной помощи лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и военной службы по контракту, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, полицейским, сотрудникам Службы судебной охраны и членам их семей».

Подчеркивается, что до начала ООС военнослужащие ВСУ получали надбавку за льготную выслугу лет за участие в антитеррористической операции, которая вычислялась как год за три. После окончания АТО и начала ООС в законодательство были внесены соответствующие изменения.

«Военнослужащим, участвовавшим в операции Объединенных сил с 30 апреля 2018 года и по настоящее время, будут пересчитана льготная выслуга лет. Пересчет будет осуществляться так же — год за три. Согласно распоряжению Министра обороны Украины от 4 июня 2019 такой перерасчет в военных частях должен осуществиться до 1 сентября этого года», – добавили в Оперативном командовании «Север».

«Батькивщина» поможет вернуть киевлянам начисленные лишние 300 млн грн в платежках

16:02, 21.10.2020

«Укрзализныця» хочет отменить плату при работе с малодеятельными станциями

19:01, 03.09.2020

Реализатор амфетамина среди военнослужащих осужден к 9 годам тюрьмы

04:51, 02.06.2020

Зеленский поблагодарил украинских медработников за их вклад в борьбу с распространением коронавируса и военных за защиту государства на Донбассе

22:01, 23.03.2020

В Харькове установят мемориальную доску погибшей при обстреле боевиков на Донбассе пулеметчице Яне Червоной

03:29, 20.02.2020

ПОСЛЕДНЕЕ

КС частично признал неконституционной антикоррупционную реформу – источник в суде

18:51, 27.10.2020

Конституционный суд отменил антикоррупционную реформу, утвержает экс-нардеп Лещенко

18:48, 27.10.2020

Украинский независимый морской профсоюз обращает внимание международных организаций на проблемы экологии морских вод возле Крыма

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *