Верхнесалдинский завод химических емкостей

  • автор:

Федеральное казенное предприятие «Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей» (ФКП «ВГКЗХЕ»)

топливные баки ракет+гептил Производственно-хозяйственный комплекс ФКП «Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей» был построен и введен в действие как филиал НПО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина» (Свердловск) в конце 1980 года. На вновь построенный комплекс возлагалась задача выполнения сборочно-снаряжательных работ и окончательной сдачи представителям заказывающих управлений Минобороны СССР осваиваемых оборонной промышленностью принципиально новых твердотопливных ракет для объектовых и корабельных систем ПВО С-300ПС, С-300Ф, для системы ПВО Сухопутных войск С-300В, для системы ПРО Москвы А-135. Полностью автономный по системам жизнеобеспечения комплекс был размещен в уральской тайге на значительном удалении от населенных пунктов в связи с пожаровзрывоопасным характером сборочно-сна-ряжательных работ. При проектировании и строительстве сборочно-снаряжательной базы был учтен опыт функционирования подобных и близких по профилю объектов. По замыслам и планам военно-промышленного руководства СССР, это был первый этап создания вблизи г. Верхняя Салда современного ракетостроительного завода. Политические изменения, начавшиеся во второй половине 1980-х годов, полностью отменили в том числе и эти планы. Тем не менее сборочно-снаряжательная база приступила к успешному функционированию, и уже в 1982 году представителям Минобороны России были переданы первые готовые к боевому использованию ракеты 5В55К, 5В55Р для разворачиваемых систем С-300ПС. В скором времени были освоены и запущены в серию гораздо более сложные в производстве ракеты 9М83 и 9М82 для системы С-300В. В те же годы осваивалась к выпуску уникальная по своим конструкторско-технологическим и боевым характеристикам ракета 53Т6 для системы А-135. Сборочно-снаряжательная база с честью выдержала жесткий график сборки и поставки ракет для заступающих на боевое дежурство новейших систем ПВО — ПРО. В середине 1980-х годов параллельно с выпуском ракет для систем ПВО — ПРО на сборочно-снаряжательной базе осуществлялась сборка крылатых ракет большой дальности: морского базирования 3М-10 комплекса «Гранат» и наземного базирования 9-Б-2413 комплекса «Рельеф». У истоков создания уникальной сборочно-снаряжательной базы, ее ввода в строй и интенсивной эксплуатации находился генеральный директор НПО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина» Александр Иванович Тизяков, вошедший в 1991 году в состав ГКЧП. Все эти годы сборочно-снаряжательной базой бессменно руководил Борис Петрович Горбунов (1932-2003). После распада СССР, начиная с 1992 года объемы производства ракет резко упали, практически до нулевого уровня. Волна приватизации, прокатившаяся по стране, сборочно-снаряжательную базу не затронула ввиду ее уникальной специализации и экономической нецелесообразности использовать ее для каких-либо иных целей. Просуществовав до 1998 года в составе к тому времени уже ОАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина, г. Екатеринбург», по решению правительства сборочно-снаряжательная база была выделена в самостоятельное предприятие. В апреле 1998 года было зарегистрировано федеральное казенное предприятие «Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей» — одно из первых трех ФКП, образованных в современной России в XX веке. Директором казенного завода приказом Министерства экономики РФ был назначен Анатолий Митрофанович Назаренко. В настоящее время сборочно-снаряжательная база интенсивно восстанавливает изначальный производственный потенциал, осваивает выпуск новейшей ракетной техники для Вооруженных Сил Российской Федерации.

Верхнесалдинский государственный казенный завод химических ёмкостей.

Федеральное казенноепредприятие «Верхнесалдинский государственный казенный завод химических ёмкостей»
Адрес: 624760, г. Верхняя Салда, Свердловской области, пос. Молодёжный, д. 105.
тел. +7 (34345)20471

Устав федерального казенного предприятия «Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей»

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 10 апреля 2013 г. N 583-р

I. Общие положения

1. Федеральное казенное предприятие «Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей» (далее предприятие), основанное на праве оперативного управления, образовано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 г. N 125-р путем изменения вида государственного предприятия «Верхнесалдинский завод химических емкостей».

2. Фирменное наименование предприятия:
полное — федеральное казенное предприятие «Верхнесалдинский государственный казенный завод химических емкостей»;
сокращенное — ФКП «ВГКЗХЕ».

4. Правомочия собственника имущества предприятия осуществляют в установленном законодательством Российской Федерации порядке Правительство Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных организациях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и адрес. Предприятие вправе иметь штампы, бланки со своим фирменным наименованием, эмблему, а также зарегистрированные в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

6. Предприятие от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Предприятие не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации.
Российская Федерация не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия при недостаточности его имущества.

8. Предприятие не имеет филиалов и представительств.
II. Цели и предмет деятельности предприятия

9. Предприятие создано в целях обеспечения производства боеприпасов, вооружения и военной техники и их составных частей, находящихся в сфере национальных интересов Российской Федерации и обеспечивающих обороноспособность и безопасность.

10. Для достижения целей, указанных в пункте 9 настоящего устава, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
а) разработка, производство, испытание, ремонт и утилизация вооружения и военной техники;
б) производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов и их составных частей;
в) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;
г) перевозка грузов железнодорожным транспортом;
д) перевозка пассажиров автомобильным транспортом;
е) перевозка грузов автомобильным транспортом, в том числе опасных грузов;
ж) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности;
з) деятельность по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
и) оказание услуг по хранению взрывоопасной промышленной продукции;
к) эксплуатация, монтаж и ремонт котлов и сосудов, работающих под давлением, грузоподъемных механизмов, трубопроводов пара, горячей воды и сжатого воздуха;
л) водопользование специальное, забор подземных вод;
м) производство работ по монтажу, обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
н) организация общественного питания;
о) медицинская деятельность;
п) эксплуатация взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектов;
р) монтаж, наладка и ремонт энергообъектов, электро- и теплоэнергетического оборудования и энергоустановок;
с) оказание услуг в области защиты сведений, составляющих государственную тайну;
т) заготовка, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;
у) осуществление операций с драгоценными металлами при утилизации оборудования, боеприпасов и их составных частей, вооружения и военной техники;
ф) оказание услуг связи.

11. Право предприятия осуществлять деятельность, на осуществление которой в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется лицензия, возникает у предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
III. Имущество предприятия

12. Имущество предприятия находится в федеральной собственности и принадлежит предприятию на праве оперативного управления.

13. Право на имущество, закрепляемое за предприятием на праве оперативного управления Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, возникает с момента передачи такого имущества предприятию, если иное не предусмотрено федеральными законами или не установлено решением собственника имущества предприятия о передаче имущества предприятию.
Продукция предприятия и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет доходов от своей деятельности, являются федеральной собственностью.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за предприятием на праве оперативного управления, осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в установленном порядке.

14. Источниками формирования имущества предприятия являются:
а) имущество, закрепленное собственником имущества за предприятием и поступившее иным путем;
б) доходы предприятия от его деятельности;
в) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

15. Предприятие может участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключать договоры простого товарищества. Решение об участии предприятия в коммерческой, некоммерческой организации или простом товариществе принимается с согласия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, данного с учетом мотивированной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.

16. Предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления движимым и недвижимым имуществом, в том числе передавать его третьим лицам по договорам аренды, с согласия Федерального агентства по управлению государственным имуществом, данного с учетом предложений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и в пределах, не лишающих предприятие возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены настоящим уставом. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой в установленном порядке.

17. Совершение предприятием сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно движимого имущества, стоимость которого более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда (крупная сделка), а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, осуществлением заимствований, переводом долга, осуществляется только с согласия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, о котором предприятие обязано уведомить Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его получения.

18. Совершение предприятием сделок, связанных с распоряжением вкладом (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями, осуществляется с согласия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, данного с учетом мотивированной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом, если законодательством Российской Федерации не предусмотрен иной порядок согласования указанных сделок.

19. Согласование сделок предприятия в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления федерального недвижимого имущества, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности стоимость которого превышает 150 млн. рублей, кроме сделок, связанных с передачей указанного имущества в аренду, осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом на основании решения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или решения, принимаемого по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

20. Закрепленное за предприятием излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято в установленном порядке по решению Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

21. Предприятие создает резервный фонд, размер которого составляет не менее 5 процентов балансовой стоимости основных фондов предприятия, закрепленных за ним на праве оперативного управления.
Резервный фонд предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере 10 процентов чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Средства резервного фонда используются исключительно для покрытия убытков предприятия.

22. Предприятие создает следующие фонды:
а) социальный фонд, средства которого используются для решения вопросов укрепления здоровья работников предприятия, в том числе профилактики профессиональных заболеваний;
б) жилищный фонд, средства которого используются для приобретения и строительства (на основе долевого участия) жилья для работников предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
в) фонд материального поощрения работников предприятия.

23. Фонды, указанные в пункте 22 настоящего устава, формируются путем ежегодных отчислений от чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в размере, определяемом в установленном порядке.
IV. Организация деятельности предприятия

24. Предприятие организует свою финансово-хозяйственную деятельность исходя из необходимости выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметой доходов и расходов и программой деятельности предприятия.
Распределение и использование доходов предприятия осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

25. Предприятие может иметь гражданские права в соответствии с предметом и целями его деятельности, определенными настоящим уставом, и нести соответствующие обязанности.

Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

26. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Предприятие обязано:
а) обеспечивать целевое использование закрепленного за ним имущества и выделенных средств;
б) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и осуществление иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
г) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
д) осуществлять мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну.

28. Предприятие обязано хранить в установленном порядке следующие документы:
а) учредительные документы предприятия, а также изменения, внесенные в эти документы и зарегистрированные в установленном порядке;
б) решения собственника имущества предприятия;
в) документ, подтверждающий государственную регистрацию предприятия;
г) документы, подтверждающие права предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
д) внутренние документы предприятия;
е) аудиторские заключения, заключения органов государственного финансового контроля;
ж) положения о филиалах и представительствах предприятия;
з) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
V. Управление предприятием

29. Предприятие возглавляет директор, который является единоличным исполнительным органом.

30. Назначение директора на должность, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним осуществляются в установленном порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

31. Директор предприятия:
а) действует от имени предприятия без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;
б) совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штатное расписание предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в установленном порядке;
в) организует выполнение решений собственника имущества предприятия;
г) отчитывается о деятельности предприятия в установленном порядке;
д) подлежит аттестации в установленном порядке;
е) организует работу по защите сведений, составляющих государственную тайну;
ж) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.

32. Директор предприятия признается заинтересованным в совершении предприятием сделки в случаях, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность директора предприятия, не может совершаться предприятием без согласия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, о котором предприятие обязано уведомить Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его получения. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность директора предприятия и которая совершена без такого согласия, может быть признана недействительной по иску как самого предприятия, так и собственника имущества предприятия.

33. Компетенция заместителей директора предприятия устанавливается директором предприятия.
Заместители директора предприятия действуют от имени предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором предприятия.

34. Отношения работников и директора предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации. Прием на работу главного бухгалтера, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним осуществляются по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке.

35. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются директором предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Филиалы и представительства предприятия

37. Предприятие может создавать по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
VII. Учет, отчетность и контроль за деятельностью предприятия

38. Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности и представляет отчетность в установленном порядке.

39. Аудиторские проверки бухгалтерской отчетности предприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о проведении аудиторской проверки предприятия, об утверждении аудитора и определении оплаты его услуг принимаются в установленном порядке Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

40. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее представления и искажение отчетных данных должностные лица предприятия несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

41. Контроль за деятельностью предприятия осуществляется собственником имущества предприятия и иными органами в соответствии с их компетенцией.
VIII. Реорганизация и ликвидация предприятия

42. Предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

43. Предприятие считается реорганизованным или ликвидированным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

Химемкость — история кратко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *