Верхнеленская компания

  • автор:

Верхнеленское речное пароходство

ООО «Верхнеленское речное пароходство» — перевозчик грузов по водным путям бассейна реки Лена и осуществляет деятельность на территории Иркутской области, республики Саха — Якутия. Осуществляет перевозку и перевалку грузов по р. Лене и ее притокам — Витиму, Вилюю, Алдану и др., от г. Усть-Кут, в навигационный период с мая по октябрь. Генеральный директор ООО «Верхнеленское речное пароходство» Николай Труфанов.

В 1932 году по распоряжению Наркомвода Управление Ленского пароходства создало в районе Осетрово отстойный пункт. Местом была избрана протока за островом Семеновский на правой стороне реки Лены, выше устья речки Брагина. Это делалось для того, чтобы до прибытия основного флота, зимующего в затонах города Киренска, оставшиеся здесь на зиму суда сразу же после ледохода перевозили стратегически важные грузы Крайнего Севера и северных районов Иркутской области по Ангаро-Ленскому тракту. Первые годы своего существования затон, находившийся в ведении Осетровской пристани, не имел никаких ледозащитных сооружений и технического оснащения для ремонта флота. Он был лишь отстойным пунктом для малочисленного и мелкотоннажного несамоходного деревянного флота, который вытаскивался на берег острова для спасения от весеннего ледохода.

С 1937 года Осетровский затон стал постепенно развиваться. Были построены небольшие производственные помещения для слесарно-механического отделения, оснащенного токарным и сверлильным станками, слесарными верстаками и силовой установкой, мощность которой составляла всего 50 киловатт. В верхней части протоки были сооружены примитивные деревянные ледорезы для защиты кораблей от весенних льдин, что дало возможность ставить на зимний отстой и несложный ремонт 8-10 единиц самоходных паровых судов средней мощности. Такое использование затона было рентабельным, поэтому в 1954 году решением пароходства он был объединен с существующей в то время нерентабельной верфью деревянного судостроения, расположенной ниже по течению на расстоянии километра. На их производственных площадках и создан Осетровский судоремонтный завод.

Через 5 лет решением министра Речного флота РСФСР Осетровский судоремонтный завод был разделен на два самостоятельных предприятия — ремонтно-эксплуатационную базу флота и судоверфь металлического судостроения. С разделением предприятия вся территория, производственные и жилые здания на правом берегу реки Лены, находящиеся в ведении судоремонтного завода, перешли в ведение Осетровской РЭБ флота Ленского речного пароходства.

В 1962 году решением Минречфлота РЭБ была реорганизована и введена в состав Осетровского речного порта как цех технической эксплуатации, а через 8 лет Минречфлота снова вывел РЭБ из состава речпорта и передал в подчинение Управлению Ленского речного пароходства.

В 1983 году на площадке старого аэропорта города Усть-Кута построена и сдана в эксплуатацию новая РЭБ (промышленная площадка с цехами, котельной, акваторией, административным управлением). 10 ноября 1993-го Осетровская РЭБ флота акционировалась, выйдя из состава ЛОРПа (Ленское объединенное речное пароходство, г. Якутск). Получив Свидетельство о государственной регистрации, приобрела самостоятельность и новое название — «Акционерное общество открытого типа (АООТ) «Осетровская РЭБ флота», а вскоре 100-процентным капиталом учредила Осетровскую судоходную компанию. На протяжении нескольких лет компания развивалась, крепла и по согласованию с Министерством транспорта Иркутской области была переименована в ВЛРП.

В 2008 году в Верхнеленское речное пароходство объединились несколько транспортных компаний. В их числе владельцы причалов на реках Лена и Витим, судов, перевозчики-автомобилисты и др. Таким образом, Верхнеленское речное пароходство получило значительное конкурентное преимущество — в первую очередь в оказании услуги сквозной доставки грузов. Имея собственные транспортно-логистические схемы, пароходство предлагает клиентам наиболее эффективные способы доставки.

В межнавигационный период предприятие занимается ремонтом своего, а также стороннего флота. Для ремонтных работ обладает мощной ремонтной береговой базой — «Осетровской РЭБ флота», включающей слесарно-механический, котельно-сварочный, столярно-плотницкий цехи, доки, слипы, кислородную станцию, сантехнический и ремонтно-наладочный участки, автотранспорт и собственное энергоснабженение.

Помимо транспортных перевозок по р. Лена компания осуществляет прием и доставку грузов автотранспортом из г. Усть-Кут в п. Витим, г. Ленск, г. Мирный в зимнее время года. Устойчивая позиция предприятия на рынке позволяет предлагать для каждого наиболее выгодные условия для поставки любых товаро-материальных ценностей (цемент, уголь, нефтепродукты, круглый лес, пиломатериалы и т.п.) в конечный пункт потребления. Также предприятие предлагает такие дополнительные услуги как текущий и капитальный ремонт судов, новое судостроение.

Пароходство перевозит грузы все типов: контейнеры, технику, наливные грузы ГСМ, круглый лес и пиломатериалы, насыпные и тарно-штучные грузы. Мы взяли на себя решение организационных вопросов по логистике. Наши специалисты формируют оптимальный маршрут движения, что позволяет минимизировать издержки заказчика, а также сделать перевозку наиболее безопасной и быстрой.

В 2011 году ООО «ВЛРП» приобрело 2 судна класса «река-море». В межнавигационный период мы эти суда отремонтировали должным образом, и теперь они готовы доставлять грузы вверх по Лене, по Северном морскому пути. Сегодня принято решение по увеличению количества морских судов, в связи с положительными результатами работы ранее приобретенных класса «река-море». Те, которые компания планирует приобрести — «Балтийский-107» и «Балтийский — Василий Малов», — имеют грузоподъемность на 40% больше, чем у приобретенных ранее. Соответственно, и эффективность у этих судов выше. На сегодняшний момент отрабатывается вопрос поставки грузов по маршруту Швеция — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Тикси (по реке Лене до поселка Витим) для одной из крупнейших компаний нашего региона — ОАО «Верхнечонскнефтегаз».

666782, г. Усть-Кут,

ул. Коммунистическая, 15/1

664007, г. Иркутск, а/я 224

Тел.: (3952) 53-23-53, 53-83-39

  1. ООО «Верхнеленское речное пароходство» — надежный партнер нефтегазового комплекса Сибири. Издательский дом Сорокиной: сайт
  2. Ирина Кульгавая Николай Труфанов: «Развитие речной отрасли — катализатор транспортно-промышленного кластера Приангарья» Газета Комсомольская правда. Иркутск — 27.07.2012
  3. Верхнеленское речное пароходство: официальный сайт.

У предприятия есть всё необходимое для того, чтобы обеспечивать самый высокий уровень услуг: более 100 единиц судов различных типов, разветвленная система филиалов, координирующих перевозки на всем протяжении транспортных маршрутов, пункты отстоя, обеспечивающие безопасные условия и сохранность оборудования флота по время ремонта и нахождения в затоне. За обслуживание флота в период навигации отвечают цех технической эксплуатации, береговой производственный участок и собственная радиомастерская. Мощная судоремонтная база ООО «ВЛРП» включает слесарно-механический, котельно-сварочный, столярно-плотницкий цехи, доки, слипы, кислородную станцию, сантехнический и ремонтно-наладочный участки, автотранспорт и собственное энергоснабжение.

Вопреки трудностям

Работая в предельно тяжелых климатических условиях, речники Верхней Лены достойно отвечают на вызовы природы и, взяв на себя обязательства, всегда доводят начатое до конца. Задача предельно конкретная: успеть перевезти все необходимое, невзирая ни на какие сложности. Высокий профессионализм сотрудников ООО «ВЛРП», умение работать четко и слаженно позволяют им справляться с любыми трудностями — к примеру, в 2015 году северный завоз оказался самым сложным за последние полвека из-за резкого падения уровня воды в реках, однако стратегически важные грузы были доставлены в полном объеме.

В 2016 году Верхнеленское Речное Пароходство также выполнило северный завоз полностью и в срок. Общее количество перевезенных грузов составило 744 тысячи тонн, в том числе: 40,5 тонны нефтепродуктов; 93,5 тонны угля; 313,3 тонны леса и пиломатериалов. Объемы погрузо-разгрузочных работ, выполненных собственными кранами предприятия, составили 165,1 тысячи тонн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *