В счет взаимных расчетов

  • автор:

1С:Предприятие 8.2 /
Учет в бюджетных учреждениях /
Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины

В данной статье представлены рекомендации по проведению сверки взаиморасчетов с контрагентами. Методика, описанная в статье, моделировалась в конфигурации » Бухгалтерия для бюджетных учреждений Украины «, редакция 1.0.

Материал также актуален для конфигурации » Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины «, редакция 1.0.

Для регистрации сверки состояния взаиморасчетов с контрагентами предназначен документ «Акт сверки расчетов», который можно вызвать из меню «Расчеты».

В шапке документа обязательными для заполнения являются реквизиты «Организация» и «Контрагент».

При необходимости анализировать данные за период, в реквизите «За период «с» «по»», устанавливаются даты начала и окончания периода сверки. Если необходимо указать взаиморасчеты по конкретному договору, то в реквизит «Договор» указывается ссылка на документ, по которому необходимо получить информацию.

Перед автоматическим заполнением документа , на закладке «Счета учета расчетов» необходимо определить анализируемые бухгалтерские счета учета, по которым будет выполнена сверка. Можно заполнить этот перечень автоматически с помощью кнопки «Заполнить» — «Счетами по умолчанию» (Рис. 1). Если необходимо выполнить сверку расчетов с контрагентом только по каким-то определенным счетам, то необходимо вручную снять флаги напротив тех счетов, которые не нужно учитывать.


Рисунок 1 – закладка «Счета учета расчетов» документа «Акт сверки расчетов»

Табличную часть на закладке «Данные сверки» рекомендуется заполнять автоматически с помощью кнопки «Заполнить» — «По данным бух. учета» (Рис. 2). При этом система автоматически выведет в табличную часть все задолженности бюджетного учреждения по указанным условиям отбора (контрагент, организация, счета учета, период, договор, источник финансирования) по следующим реквизитам:

  • договор, по которому возникла задолженность;
  • источник финансирования, по которому возникла задолженность;
  • КЭКР, по которому возникла задолженность;
  • документ взаиморасчетов;
  • дата возникновения задолженности;
  • сумма дебиторской задолженности по данным организации;
  • сумма кредиторской задолженности по данным организации.


Рисунок 2 – заполнение закладки «Данные сверки» по данным бухгалтерского учета

В случае расхождений результатов сверки с данными контрагента, строки отличий можно добавить вручную. Строки, у которых данные организации не совпадают с данными контрагента, будут окрашены красным цветом.

Если при сверке взаиморасчетов данные организации и контрагента совпадают, то для автоматического заполнения колонок «Сумма Дт контрагента» и «Сумма Кт контрагента» можно воспользоваться кнопкой «Заполнить» — «Данные контрагента по данным организации» (Рис. 3).


Рисунок 3 – заполнение данных контрагента по данным организации на закладке «Данные сверки»

Обратить внимание!
Если задолженность возникла до начала ведения учета в информационной базе, то перед проведением сверки расчетов должны быть введены начальные остатки по взаиморасчетам с контрагентами. Более подробно об этом написано в статье «Ввод начальных остатков по взаиморасчетам с контрагентами».

На закладке «Дополнительно» указываются дополнительные параметры , которые влияют на формирование печатной формы документа:

  • «Представитель организации» – выбирается из справочника » Физические лица «;
  • «Представитель контрагента» – выбирается из справочника «Контактные лица». Контактное лицо контрагента нужно предварительно указать в карточке контрагента на закладке «Контакты» (Рис. 4);
  • «Разбить по договорам» – флаг устанавливается, если нужно чтобы в печатной форме документа «Акт сверки расчетов» появилась итоговая строка по каждому договору. Более подробно об этом написано в консультации «В документе «Акт сверки расчетов», при формировании печатной формы по всем договорам, не выводится итоговое сальдо по каждому договору. Как исправить?».


Рисунок 4 – закладка «Дополнительно» документа «Акт сверки расчетов»

Для того, чтобы в печатной форме акта сверки заполнялись поля «Сальдо конечное» и «Обороты за период» в разделе по данным контрагента, в шапке документа нужно установить флаг «Сверка согласована» (Рис. 5). Более подробно об этом написано в консультации «При каких условиях заполняется значение «Сальдо конечное», в разделе по данным контрагента, печатной формы документа «Акт сверки расчетов»?».

Печатная форма документа открывается при помощи кнопок «Печать» или «Акт сверки».


Рисунок 5 – печатная форма документа «Акт сверки расчетов»

Обратить внимание!
Для того, что бы в печатной форме выводились данные о номерах оригиналов документов оплаты, необходимо в платежных документах заполнить реквизит «Номер ПП» — для платежных поручений, «Номер ПКО» и «Номер РКО» — для кассовых ордеров. Более подробно об этом написано в консультации «Почему при заполнении документа «Акт сверки расчетов», а в дальнейшем при формировании печатной формы акта сверки, в табличной части «Данные сверки» в реквизите «Представление» не указывается номер оригинала входящего платежного поручения?».

После того, как сформированная форма появилась на экране, ее можно сохранить во внешний файл или отправить по электронной почте. Подробнее об этом написано в статье » Сохранение печатной формы документа в файл «.

Важно!
Документ «Акт сверки расчетов» не формирует бухгалтерских проводок по разнице между данными организации и контрагента. Для этого необходимо использовать другие документы системы, предусмотренные для изменения состояния расчетов с контрагентами («Платежное поручение входящее», «Платежное поручение исходящее», «Реализация товаров и услуг», «Возврат поставщику», «Возврат от покупателя», «Поступление товаров и услуг», «Приходный кассовый ордер», «Расходный кассовый ордер»).

Другие материалы по теме:
по данным организации, сверка согласована, сверка, акт сверки, заполнить…, счета учета расчетов, источник финансирования, бухгалтерия для бюджетных учреждений украины, счета учета, задолженность, автоматически, акт, 09, бюджет, договор, счета, заполнить, контрагент, данные, сумма, организация, период, организации, документа, учет, счет, документ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *