В результате неисправности станка рабочий получил ранение

  • автор:

Фельдшер заводского медпункта осматривает больного. При разрушении металлического диска пилы при резке металлических изделий рабочий получил осколочное ранение грудной клетки.

Состояние тяжелое. Жалуется на чувство нехватки воздуха, удушье нарастает с каждым вдохом. Лицо синюшного цвета. На грудной стенке справа между срединно – ключичной и передне- подмышечными линиями в проекции пятого ребра имеется рана 3х4см, из которой раздаются фыркающие звуки на вдохе и выдохе, “ рана дышит”. При пальпации вблизи раны- ощущение, напоминающее “ хруст снега”.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2.Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с обоснованием каждого этапа.

3. Практическая манипуляция. Продемонстрируйте на фантоме технику ИВЛ известными Вам способами.

Эталон ответа

Диагноз: Проникающее ранение грудной клетки справа. Открытый пневмоторакс. Подкожная эмфизема.

Диагноз поставлен на основании осмотра больного, во время которого обнаружена рана в проекции 5 ребра справа размерами 3х4 см, которая “ дышит”. При пальпации- “ хруст снега”- это признак подкожной эмфиземы.

Дальнейшее дообследование, учитывая экстренность ситуации, в момент оказания первой медицинской помощи не показано. Тяжесть состояния больного объясняется спадением легкого на стороне повреждения, выключением его из дыхания, флотацией средостения, перегибом крупных сосудов.

«Первая помощь. Три практических»

Задание 1. В результате нарушения правил техники безопасности рука рабочего попала в станок. При осмотре: пострадавший бледен, пульс до 100 в минуту, ритмичный. На правой кисти отсутствуют большой и указательный пальцы, по тыльной поверхности 3-5 пальцев – дефект кожи, края дефекта ровные. Охарактеризуйте такое повреждение кисти. Перечислите мероприятия первой помощи.

Задание 2. В результате возгорания и взрыва емкости с бензином мужчина получил ожог лица и передней поверхности туловища. Пострадавший резко возбужден, на лице имеются вскрывшиеся пузыри, на передней поверхности грудной клетки – плотная темная корка, в области живота – вскрывшиеся пузыри. Укажите площадь и степень ожога. Какая первая помощь может быть оказана пострадавшему?

Задание 3. В результате неисправности станка рабочий получил ранение грудной клетки металлическим предметом, вылетевшим с большой скоростью. При осмотре: состояние тяжелое. Жалуется на резкую боль в грудной клетке, усиливающуюся при дыхании, нарастающее с каждым вдохом чувство удушья. Слизистые оболочки губ и лица синюшного цвета. На передней поверхности грудной клетки рана размером 8х3 см с неровными краями. При дыхании (на вдохе и на выдохе) слышны фыркающие, шипящие звуки, на выдохе появляются брызги крови. Какое повреждение у данного пострадавшего? Является ли оно опасным для жизни? Перечислите объем и очередность мероприятий первой помощи по жизненным показаниям.

Несчастный случай в командировке

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 23 марта 2012 г.

Содержание журнала № 7 за 2012 г.М.Г. Мошкович, юрист

Особенности квалификации и расследования травм, полученных работниками в командировке

Получить увечье или иное повреждение здоровья работник может не только по месту работы, но и там, куда занесет его нелегкая доля командированного. Всегда ли такое событие будет считаться несчастным случаем на производстве? Нужно ли его расследовать и кто должен это делать? Попробуем разобраться.

Несчастный случай в командировке: производственный или нет?

В командировке работник выполняет служебное поручение работодателяст. 166 ТК РФ. Однако это не означает, что любой несчастный случай с командированным работником автоматически будет производственным. Ведь у работника есть и личное время.

По общим правилам травма считается связанной с производством, если она полученач. 1, 3 ст. 227 ТК РФ; подп. «а» п. 3 Положения, утв. Постановлением Минтруда от 24.10.2002 № 73 (далее — Положение):

  • в рабочее время. То есть в часы работы по установленному графику, а также при работе сверхурочно, в выходные и праздники. Рабочим считается также время, необходимое для приведения в порядок приборов, одежды и т. п.;
  • во время служебных поездок при передвижении на любом виде транспорта и пешком, а по дороге на работу и с работы — только на служебном или на личном транспорте (при наличии соглашения с работодателем о его использовании);
  • при следовании к месту командировки и обратно. При этом неважно, как перемещался работник — пешком или на транспорте. Также не имеет значения, какой это был транспорт — личный, служебный или общественный;
  • при иных действиях, обусловленных трудовыми отношениями либо совершаемых в интересах работодателя.

Последний критерий при расследовании «командировочных» травм применяется значительно чаще, чем при расследовании происшествий по месту работы. Это связано с тем, что в служебной поездке работник может работать вечерами или в выходные и совсем не обязательно в офисе или на производстве.

Так, ВАС признал незаконными действия ФСС, отказавшего в выплате страхового возмещения по травме, полученной работником при поездке в магазин в рабочее время. Страховщик считал, что для признания поездки служебной нужны те же документы, которыми обычно подтверждаются «прибыльные» расходы (приказ об использовании личного авто для нужд организации, путевые листы, документы, подтверждающие необходимость приобретения товаров для организации, и т. д.). Таких документов у работодателя не было, все распоряжения были устными. Но ВАС решил, что это не меняет производственного характера поездкиПостановление Президиума ВАС от 28.12.2010 № 11775/10. Отметим, что в приведенном деле несчастный случай произошел по месту постоянной работы. Однако высказанная позиция может очень пригодиться в случае спора о характере поездки в командировке. Ведь там перечисленные документы чаще всего не оформляются.

ВЫВОД

1. Расследовать надо любые несчастные случаи, происшедшие с работником в командировке.

2. Для правильной квалификации травмы в командировке важно не столько то, где она произошла и в какие часы, сколько то, в чьих интересах действовал работник в момент ее получения: своих или работодателя.

Рассмотрим особенности квалификации травм, полученных командированными в различных ситуациях.

Дорога в командировку начинается по-разному

Где и когда начинается следование к месту командировки? Если работник утром прибыл на работу, а уже оттуда направился в аэропорт или на поезд — от места постоянной работы. Если же в день выезда в командировку работник на работу уже не выходит, то дорога начинается от дома. Но при этом важно учитывать и время, необходимое для того, чтобы добраться до места отправления соответствующего вида транспорта. Предположим, поезд уходит вечером, а работница вышла из дома уже утром (чтобы пройтись по магазинам или по пути навестить подругу). Понятно, что время, которое она затратила на свои личные дела, никак нельзя считать «следованием в командировку».

Учитывая сказанное, документальное подтверждение того факта, что несчастный случай произошел именно по дороге в командировку, часто вызывает сложности. Так, командировочное удостоверение дает информацию только о дате отбытия в командировку и прибытия в место назначения. В билетах указаны более точные данные (время вылета самолета, отправления поезда или автобуса), но этого не всегда достаточно. Если, к примеру, работник погиб в авиакатастрофе, то это бесспорно несчастный случай на производстве. Нужно лишь установить, что работник зарегистрировался на рейс. А если работник попал в аварию в такси или получил травму в метро, направляясь в аэропорт? Здесь придется сначала установить время выезда (например, свидетельскими показаниями), а потом сопоставить его со временем вылета.

Проблемы с квалификацией травмы могут возникнуть и в том случае, если работник едет в командировку из места, которое не совпадает с местом его жительства. Допустим, работника отозвали из отпуска в связи с необходимостью срочно отправить его в командировку. Для экономии времени работник выехал в командировку прямо из того города, где проводил отпуск, не заезжая домой. Это было согласовано с работодателем. По дороге на вокзал он споткнулся, упал и сломал ногу.

В рабочее время на территории работодателя работнику стало плохо (предположительно жалобы на сердце), каких-либо увечий здоровью он в этот день при исполнении своих трудовых обязанностей не получал.
С целью оказания помощи указанному работнику была вызвана бригада скорой медицинской помощи. По приезду в больницу в этот же день работник скончался.
Какие действия в этом случае должен предпринять работодатель?
Нужно ли организовать комиссию по расследованию несчастного случая?
В какие сроки необходимо уведомить государственные органы?

7 ноября 2017

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В данной ситуации работодатель обязан известить в течение одних суток о несчастном случае, произошедшем с работником, государственную инспекцию труда, прокуратуру по месту происшествия, орган исполнительной власти субъекта РФ и (или) орган местного самоуправления по месту своей государственной регистрации, исполнительный орган страховщика по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, территориальное объединение организаций профсоюзов, родственников работника, а также принять необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования данного несчастного случая.

Обоснование позиции:
В силу требований ст. 228 ТК РФ при несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) обязан:
— немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;
— принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
— сохранить до начала расследования несчастного случая на производстве обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к аварии, а в случае невозможности ее сохранения — зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, сделать фотографии и произвести другие мероприятия);
— немедленно проинформировать о несчастном случае компетентные органы, а также родственников пострадавшего;
— принять необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая.
Согласно части первой ст. 227 ТК РФ расследованию и учету в соответствии с главой 36 ТК РФ подлежат несчастные случаи, происшедшие с работниками при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.
В соответствии с частью третьей ст. 227 ТК РФ, п. 3 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного постановлением Минтруда РФ от 24.10.2002 N 73 (далее — Положение), расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены: телесные повреждения (травмы) вследствие взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов, — повлекшие за собой необходимость перевода пострадавших на другую работу, временную или стойкую утрату ими трудоспособности либо смерть пострадавших , если указанные события произошли в течение рабочего времени на территории работодателя либо в ином месте выполнения работы, в том числе при следовании по распоряжению работодателя (его представителя) к месту выполнения работы (поручения) и обратно, в том числе пешком.
Ни положения ст. 227 ТК РФ, ни иные нормы главы 36 ТК РФ не указывают на то, что для возникновения у работодателя обязанности выполнять требования об уведомлении соответствующих органов и расследовании несчастного случая со смертельным исходом имеет значение место наступления смерти работника. По нашему мнению, в ситуации, когда резкое ухудшение здоровья указанного в вопросе работника произошло при выполнении им трудовых обязанностей в рабочее время и такое ухудшение здоровья повлекло смерть работника, без проведения своевременного расследования невозможно определить, были ли работником получены «иные повреждения здоровья» в результате воздействия внешних факторов и имели ли эти факторы производственный характер.
Как следует из части шестой ст. 229.2 ТК РФ, а также п. 23 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного постановлением Минтруда РФ от 24.10.2002 N 73 (далее — Положение), смерть вследствие общего заболевания, подтвержденная в установленном порядке учреждением здравоохранения, расследуется в установленном порядке и по решению комиссии (в предусмотренных ТК РФ случаях государственного инспектора труда, самостоятельно проводившего расследование несчастного случая) может квалифицироваться как несчастный случай, не связанный с производством. В таких случаях работодатель также обязан образовать комиссию по расследованию несчастных случаев. Аналогичной позиции придерживаются представители Роструда (смотрите вопрос-ответ 1, вопрос-ответ 2, вопрос-ответ 3 с информационного портала «Онлайнинспекция.РФ). Косвенно такой вывод подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, решение Архангельского областного суда от 22.09.2016 по делу N 7р-559/2016, апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 27.03.2017 по делу N 33а-1111/2017, апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия от 15.02.2017 по делу N 33-541/2017).
Таким образом, даже если предположить, что в приведенной ситуации смерть работника наступила вследствие общего заболевания, то работодателю все равно не обойтись без создания комиссии по расследованию несчастного случая. Мы считаем, что в рассматриваемой ситуации следует говорить о том, что имел место несчастный случай. Вывод же о том, связан ли этот несчастный случай с производством, или нет, может сделать только комиссия по расследованию несчастного случая.
Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев установлен ст. 229 ТК РФ. Комиссия образуется в составе не менее трех человек. В состав комиссии включаются специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, уполномоченный по охране труда. Поскольку в рассматриваемой ситуации имеет место несчастный случай со смертельным исходом, то в состав комиссии также включаются:
— государственный инспектор труда,
— представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (по согласованию),
— представитель территориального объединения организаций профсоюзов,
— представители исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя), поскольку несчастный случай произошел с застрахованным лицом.
Состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя. Исключением являются несчастные случаи, произошедшие в организации или на объекте, подконтрольных территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, в этом случае состав комиссии утверждается руководителем соответствующего территориального органа; возглавляет комиссию представитель этого органа. Лица, на которых непосредственно возложено обеспечение соблюдения требований охраны труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включаются (ст. 229 ТК РФ).
Расследование несчастного случая со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней (часть первая ст. 229.1 ТК РФ). При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений указанные сроки в соответствии с частью третьей ст. 229.1 ТК РФ могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 дней. Если завершить расследование несчастного случая в установленные сроки не представляется возможным в связи с необходимостью рассмотрения его обстоятельств в организациях, осуществляющих экспертизу, органах дознания, органах следствия или в суде, то решение о продлении срока расследования несчастного случая принимается по согласованию с этими организациями, органами либо с учетом принятых ими решений.
Порядок проведения расследования несчастных случаев установлен ст. 229.2 ТК РФ. По результатам расследования собираются и составляются материалы (документы), перечисленные в части третьей ст. 229.2 ТК РФ. При этом конкретный перечень материалов расследования определяется председателем комиссии в зависимости от характера и обстоятельств несчастного случая (часть четвертая ст. 229.2 ТК РФ). При расследовании каждого несчастного случая комиссия выявляет и опрашивает очевидцев происшествия. Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, утверждены в Приложении N 1 Постановлением N 73.
Если несчастный случай со смертельным исходом будет квалифицирован как несчастный случай, не связанный с производством, то комиссия должна составить акт о расследовании несчастного случая по форме 4 в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, которые подписываются всеми лицами, проводившими расследование. Если же данный случай признан несчастным случаем на производстве, то комиссией по расследованию несчастного случая оформляется акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 в двух экземплярах (части первая и восьмая ст. 230 ТК РФ).
Как следует из закона, дальнейшие действия после составления и подписания акта комиссией, предусмотренные частью пятой-седьмой ст. 230 ТК РФ, частью первой-третьей ст. 230.1 ТК РФ, работодатель должен совершить в том случае, если комиссия признает случай несчастным случаем на производстве и будет составлен акт о несчастном случае на производстве. В иных случаях уведомлять о произошедшем несчастном случае какие-либо государственные органы закон не обязывает. Как следует из ст. 229 ТК РФ, инспектор по труду, а также представитель ФСС РФ должны входить в состав комиссии, поэтому полагаем, что о факте ознакомления с результатами расследования несчастного случая этими органами будут свидетельствовать их подписи в акте о расследовании несчастного случая.
Напомним также, что в силу ст. 228.1 ТК РФ при несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение 1 суток обязан сообщить:
— в соответствующую государственную инспекцию труда;
— в прокуратуру по месту происшествия;
— в орган исполнительной власти субъекта РФ и (или) орган местного самоуправления по месту своей государственной регистрации;
— в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области государственного надзора в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу;
— в исполнительный орган страховщика по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
— в территориальное объединение организаций профсоюзов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Каменщиков Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

Мы перечислим самые популярные причины аварий автомобилей на дорогах и расскажем как обезопасить себя от них.

1. Нарушение ПДД

Самая «популярная» причина возникновения дорожно-транспортных происшествий это нарушение правил дорожного движения. Чаще всего встречаются:

  • Несоблюдение скоростного режима. Повсеместно можно наблюдать ситуацию, когда автомобиль несётся со скоростью явно больше 100 км/ч, а установленное ограничение – 60 км/ч, что учитывая состояние многих дорог достаточно часто заканчивается аварией. Наша статья про определение скорости при ДТП.
  • Несоблюдение, а часто сознательное игнорирование правил проезда перекрёстков также случается часто, несмотря на большое количество заданий на эту тему в экзаменационных билетах по ПДД.
  • Выезд на встречную полосу и проезд на красный – тише едешь дальше будешь это как раз про эти нарушения.
  • Внезапное изменение траектории движения, что часто усугубляется неиспользованием поворотников.
  • Несоблюдение дистанции – не только увеличивает риск не успеть затормозить, но и сильно раздражает большинство автомобилистов.

2. Неисправности ТС

Статистически вследствие технической неисправности транспортных средств случается сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий, но их последствия зачастую достаточно серьёзные. Наибольшую опасность представляют:

  • нарушение герметичности гидравлического, пневматического или пневмогидравлического тормозного привода;
  • несоответствие эффективности работы тормозной системы государственным стандартам;
  • превышение максимально допустимого суммарного люфта рулевого управления (у легковых автомобилей, к примеру – не больше 10 градусов);
  • наличие не предусмотренных конструктивно перемещений узлов и деталей системы рулевого управления;
  • неисправность системы усиления рулевого управления;
  • неисправность внешних осветительных приборов;
  • недостаточная для должного сцепления с дорожным покрытием высота протекторов шин;
  • повреждения шин;
  • нарушение герметичности системы питания двигателя;
  • неисправности в системе вывода отработавших газов.

3. Неуважение

Неуважение на дороге – явление распространённое, водители, управляющие дорогими автомобилями свысока смотрят на владельцев моделей подешевле, причем и те, и другие игнорируют мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Частые причины ДТП из-за проявления неуважения к участникам движения:

  • проезд перекрёстков не по правилам, а по принципу «чья тачка круче, тот и первый»;
  • лихачество;
  • «Незамеченные» мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.

4. Дороги

По причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий, чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. Часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем управления движением, приводящие к аварийным ситуациям:

  • Ямы, рытвины, трещины на дорожном покрытии – налетев на хорошую выбоину легко можно самому того не желая оказаться на встречной полосе.
  • Открытые канализационные колодцы, люки, отклоняющиеся от уровня дорожного покрытия больше максимально допустимых 2 см.
  • Неисправность светофоров.

5. Переход проезжей части дороги в неустановленном месте

Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов. Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств. Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения.

6. Неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке

Причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. Опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.

7. Неблагоприятные погодные условия: туман, гололёд, дождь, снегопад

Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Опасности тумана:

  • Снижение дальности обзора.
  • Искажение восприятия реального расстояния до объекта.
  • Искажение всего спектра цветов, кроме красного.
  • Следует помнить, что в условиях тумана дальний свет совершенно бесполезен.

В случае гололёда актуальными советами будут:

  • Начинать движение желательно по возможности плавно, без пробуксовки.
  • Торможение также должно быть плавным, без выключения сцепления, при переходе на пониженную передачу рекомендуется избегать резких скачков оборотов двигателя.
  • Передачи переключать желательно быстро, но плавно.

Опасности сильных дождей:

  • Снижение видимости.
  • Повреждение дорожных знаков.
  • Размыв самого полотна дороги.
  • Сопутствующее дождю загрязнение фар, поворотников и стоп-сигналов.
  • Уменьшение сцепления колёс с поверхностью дороги.
  • Аквапланирование – отрыв от поверхности дороги одного и больше колёс вследствие возникновения между протектором и дорожным покрытием водной прослойки, что приводит к практически полной потере управляемости.

Провоцирующие ДТП факторы при снегопадах:

  • Уменьшение дальности видимости.
  • Снижение сцепления колёс с дорожным покрытием.
  • Мягкая, скрытая слоем снега обочина – возможен занос с последующим опрокидыванием.
  • Скрытые снегом дефекты дорожного покрытия, рельсы и другие препятствия.
  • Обледенение фар, стоп-сигналов, поворотников и лобового стекла.
  • Сложность выбора безопасной скорости движения и расстояния до остальных участников движения.

Другие причины ДТП

К дорожно-транспортным происшествиям также может приводить неопытность водителя, или возвращение к вождению после длительного перерыва – к примеру, водительское удостоверение получено заранее, лет за 7–8, а то и больше до покупки собственного автомобиля. Полученное за взятку водительское удостоверение также не добавляет безопасности дорожному движению. Неожиданное ухудшение здоровья и неотложные состояния, наступившие во время поездки у водителя, также с высокой вероятностью окончатся ДТП.

Статистика

Практически в 85% случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является нарушение водителями правил дорожного движения, а именно:

  • 25% по причине нарушения скоростного режима.
  • 15% из-за неправильного проезда перекрёстков.
  • 10% занимает выезд на встречную полосу.

Узнать, когда можно садиться за руль после алкоголя вы можете из нашей статьи.

На вождение транспортных средств, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения приходится 5,9% дорожно-транспортных происшествий:

  • По вине пешеходов происходит около 20% ДТП.
  • Плохое состояние дорог и улиц также приводит к 20% ДТП.
  • Эксплуатация технически неисправных транспортных средств занимает меньше 1% .

Сумма превышает 100% по причине того, что причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия во многих случаях было сочетание нескольких факторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *