В помощь участковому педиатру

  • автор:

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ
ВРАЧ-ПЕДИАТР УЧАСТКОВЫЙ
1. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-педиатра участкового.
2. На должность врача-педиатра участкового назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности «педиатрия» или «лечебное дело» и сертификат специалиста по специальности «педиатрия».
3. Врач-педиатр участковый в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Положением об организации деятельности врача-педиатра участкового, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 января 2006 г. N 28 «Об организации деятельности врача-педиатра участкового».
4. Врач-педиатр участковый осуществляет свою деятельность в медицинских организациях преимущественно муниципальной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детям:
— детских поликлиниках;
— амбулаториях;
— стационарно-поликлинических учреждениях;
— других медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детскому населению.
5. Врач-педиатр участковый оказывает первичную медико-санитарную помощь контингенту, сформированному преимущественно по территориальному принципу и на основе свободного выбора врача пациентами.
6. Врач-педиатр участковый должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; основы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
По своей специальности врач-педиатр участковый должен знать современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; содержание и разделы педиатрии как самостоятельной клинической дисциплины; задачи, организацию, структуру, штаты и оснащение педиатрической службы; действующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по специальности; правила оформления медицинской документации; порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; принципы планирования деятельности и отчетности педиатрической службы; методы и порядок контроля ее деятельности.
7. Врач-педиатр участковый назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача ЛПУ в соответствии с действующим законодательством РФ.
8. Врач-педиатр участковый непосредственно подчиняется заведующему отделением, а при его отсутствии руководителю ЛПУ или его заместителю или по детству и родовспоможению.
2. Должностные обязанности
Врач-педиатр участковый:
— формирует врачебный участок из прикрепившегося контингента;
— проводит динамическое медицинское наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей;
— проводит диагностическую и лечебную работу на дому и в амбулаторных условиях;
— осуществляет работу по охране репродуктивного здоровья подростков;
— проводит первичный патронаж новорожденных и детей раннего возраста в установленные сроки;
— организует и принимает участие в проведении профилактических осмотров детей раннего возраста, а также детей в декретированные возрастные сроки;
— разрабатывает комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий, обеспечивает контроль за выполнением режима, рационального питания, своевременного проведения мероприятий по профилактике у детей алиментарных расстройств, рахита, анемии и других заболеваний;
— обеспечивает своевременное направление детей на консультации к врачам-специалистам, при соответствующих показаниях — на госпитализацию;
— обеспечивает проведение иммунопрофилактики детей;
— проводит динамическое наблюдение за детьми с хронической патологией, состоящими на диспансерном наблюдении, их своевременное оздоровление и анализ эффективности диспансерного наблюдения;
— обеспечивает подготовку детей к поступлению в образовательные учреждения;
— обеспечивает поступление информации о детях и семьях социального риска в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники, органы опеки, попечительства;
— обеспечивает работу стационара на дому;
— обеспечивает выполнение индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
— обеспечивает проведение дополнительного лекарственного обеспечения детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;
— выдает заключение о необходимости направления детей в санаторно-курортные учреждения;
— обеспечивает проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению у детей гепатита B и C, ВИЧ-инфекции;
— осуществляет диспансерное наблюдение детей с наследственными заболеваниями, выявленными в результате неонатального скрининга, и патронаж семей, имеющих детей указанной категории;
— своевременно направляет извещения в установленном порядке в территориальные органы Роспотребнадзора о случаях инфекционных заболеваний и поствакцинальных осложнениях;
— обеспечивает медицинскую помощь юношам в период подготовки к военной службе;
— проводит работу по врачебному консультированию и профессиональной ориентации с учетом состояния здоровья детей;
— проводит подготовку медицинской документации по переводу детей по достижении соответствующего возраста в городскую (районную) поликлинику;
— руководит деятельностью среднего медицинского персонала, осуществляющего оказание первичной медико-санитарной помощи;
— ведет медицинскую документацию в установленном порядке, анализируя состояние здоровья прикрепленного контингента к врачебному педиатрическому участку и деятельность врачебного педиатрического участка.
3. Права
Врач-педиатр участковый имеет право:
1. самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований; определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами; назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики; проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения; привлекать в необходимых случаях врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных;
2. вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, улучшению работы административно-хозяйственных и параклинических служб, вопросам организации и условий своей трудовой деятельности;
3. контролировать работу подчиненных сотрудников (при их наличии), отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий;
4. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
5. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;
6. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
7. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.
Врач-педиатр участковый пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
4. Ответственность
Врач-педиатр участковый несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
6. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);
7. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач-педиатр участковый может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
НИИ общественного здоровья и управления
здравоохранения ММА им. И.М.Сеченова
М.А.ТАТАРНИКОВ
04.08.2006

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 16 апреля 2012 г. № 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи»

Настоящий порядок
1. Настоящий порядок устанавливает правила оказания педиатрической помощи
медицинскими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
2. Медицинская педиатрическая помощь оказывается в виде:
первичной медико-санитарной помощи;
скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

3. Медицинская педиатрическая помощь может оказываться в следующих условиях:
вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

4. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению детского населения.

5. Первичная медико-санитарная помощь включает:

— первичную доврачебную медико-санитарную помощь;
— первичную врачебную медико-санитарную помощь;
— первичную специализированную медико-санитарную помощь.
— Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
6. Первичная медико-санитарная помощь детскому населению при детских болезнях в
амбулаторных условиях оказывается врачами-педиатрами участковыми, врачами общей
практики (семейными врачами), врачами-специалистами, соответствующим средним
медицинским персоналом.

7. При наличии медицинских показаний врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи), медицинский персонал образовательных учреждений направляют детей на консультации к врачам-специалистам медицинских организаций по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. N 21 Он (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный N 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. N 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный N 20144).

8. В целях оказания детям первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.

9.В рамках скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи медицинская педиатрическая помощь при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается детям фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Миздравсоцразвития России от 1 ноября 2004 г. N 179;Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи; (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2004 г., регистрационный N 6136) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 2 августа 2010 г. N 586н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2010 г., регистрационный N 18289) и от 15 марта 2011 г. N 202н (зарегистрирован Минюстом России 4 апреля 2011 г., регистрационный N 20390).

10. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, которая включает в себя санитарно-авиационную и санитарную эвакуацию.

11. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

12. Бригада скорой медицинской помощи доставляет детей с детскими болезнями, осложнившимися угрожающими жизни состояниями, в медицинские организации, имеющие в своей структуре отделение анестезиологии-реанимации или блок (палату) реанимации и интенсивной терапии и обеспечивающие круглосуточное медицинское наблюдение и лечение детей.

13. При наличии медицинских показаний после устранения угрожающих жизни состояний ребенок переводится в педиатрическое отделение (койки), а при его отсутствии — в терапевтическое отделение медицинской организации для оказания ребенку медицинской помощи.

14. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь детям оказывается врачами-педиатрами и врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию, оказывается в стационарных условиях и условиях дневного стационара.

15. Плановая педиатрическая медицинская помощь оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка, не требующих экстренной и неотложной помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния ребенка, угрозу его жизни и здоровью.

Острота кадровых проблем в медицине общеизвестна и определяется рядом причин. Среди них немалая роль принадлежит системе подготовки кадров.

Думаю, имею право говорить об этом, так как из 60 лет моего педиатрического стажа 20 отдано вузовской подготовке педиатров (10 — на лечебном факультете и 10 — на педиатрическом), 20 лет — системе усовершенствования работающих врачей, 10 лет — проблемам организации медицинской помощи детям на посту заместителя министра здравоохранения РФ.

Выпускник вуза, попадая в амбулаторное звено, где сосредоточено 50% штатной численности педиатрической службы, сталкивается, по образному выражению Г.Н.Сперанского, «со всей медициной, сдвинутой в детский возраст», в том числе и с узкоспециализированной патологией.

Последняя составляет значительную часть жалоб, с которыми обращаются больные дети. Но к их решению участковые врачи совершенно не готовы. Связано это, прежде всего, с тем, что подобные дисциплины в программе вузовской подготовки представлены в таком краткосрочном, спрессованном виде, что студент получает о них только общее представление.

Не случайно так описывает эту ситуацию профессор И.Григович (см. «МГ» № 71 от 26.09.2012): «Две недели обучения — и ты уже окулист, ещё две недели — ты специалист по уху, горлу и носу».

Часовая ограниченность по этим дисциплинам и небольшая численность студентов педиатрических факультетов (за исключением Москвы и С.-Петербурга) не позволяет вузам иметь специализированные кафедры отдельно для педиатрического и лечебного факультета. Они объединены, и студенты-педиатры получают представление по этим дисциплинам преимущественно по стандартам взрослого человека. Отсюда, не владея нужными навыками, участковый педиатр лишается возможности оказания необходимой первичной помощи заболевшим детям, поэтому подавляющую часть больных направляет к узкому специалисту.

Следовательно, в первую очередь нуждаются в последипломном образовании именно выпускники-педиатры, направляющиеся на работу в первичное звено.

Подобная установка введена в западных странах вместе со специализацией медицины. Так, для работы в амбулаторной практике длительность обучения увеличена до 2-4 лет. Причём в этот период идёт практическое освоение не только основной патологии, но и узкоспециализированной.

Не удивительно, что за рубежом врачи первичного звена направляют на консультацию к специалистам только 10-15% своих пациентов. В наших условиях подобные обращения достигают 80-90%.

Учитывая сложившуюся обстановку, Минздрав России был вынужден значительно расширить состав и численность узких специалистов в поликлиниках. Более того, снижение рождаемости и ухудшение здоровья подрастающего поколения диктовали необходимость разработки стандартов диспансеризации, в соответствии с которыми специалисты стали привлекаться даже к первичному осмотру всех детей, в том числе и при отсутствии необходимых показаний. Однако обязательная всеобщая стандартизация приводит и к частым посещениям поликлиник здоровыми детьми, в том числе раннего возраста. Так, на первом году жизни предполагается до 32 осмотров, что грозит возможным столкновением с чужеродной вирусно-бактериальной средой поликлиник и этим самым – увеличением заболеваемости.

С нынешнего года вводится дифференцированный подход к диспансеризации, когда в критические периоды (а это, главным образом, грудной возраст) включается большое количество специалистов, а в более спокойное время – 2-3.

Вместе с тем возникают сомнения в достоверности полученных результатов, так как во многих регионах имеется существенный дефицит специалистов. Более того, отсутствие знаний участкового врача по специализированной патологии затрудняет контроль и проведение необходимого лечения при её выявлении в процессе диспансеризации.

Всё это лишний раз диктует необходимость должного последипломного обучения педиатров для амбулаторной практики.

В настоящее время при отсутствии подобного обучения участковый врач должен главным образом следить за сроками направлений к многочисленным специалистам всех детей (а не только по показаниям), контролировать выполнение сделанных консультантами назначений, оформлять массу дополнительных документов, и всё это в сжатые сроки приёма ребёнка в поликлинике.
В результате врач, не способный оказать помощь значительной части своих пациентов, неизбежно теряет авторитет у родителей, абсолютно необходимый для работы на участке, утрачивает свою позицию главного специалиста амбулаторно-поликлини-ческой службы, превращаясь в элементарного диспетчера, что порождает большую неудовлетворённость участкового врача от подобного труда.

Следует учесть и ежедневно сменяющийся состав пациентов на приёме, беспокойство и стресс родителей заболевших детей. Всё это вместе взятое приводит к быстрому формированию «эмоционального выгорания». В последние десятилетия стал нарастать отток кадров из первичного звена, чему способствовала и отмена обязательного распределения выпускников вуза. Национальный проект «Здоровье» с 2006 г. несколько приостановил этот процесс: увеличилась оплата труда, улучшилось техническое оснащение и т.д. Однако в настоящее время этих усилий уже недостаточно, и в поликлиниках вновь нарастает дефицит участковых врачей. Следовательно, только финансовые стимулы ещё не гарантируют кадровую стабильность в первичном звене.

Приходится согласиться с критикой зарубежных коллег в наш адрес, которые утверждают, что даже развитые страны не могут позволить себе использование узкопрофильных специалистов в таком количестве в амбулаторной практике. Более целесообразно и рентабельно обеспечить необходимую подготовку одного врача, способного оказать первичную помощь по всему спектру медицинской патологии, чем привлекать многочисленных узких специалистов в поликлинику для общих профилактических осмотров. Специалисты используются только для консультации врача первичного звена по его запросам, что составляет, как уже указывалось, 10-15%.

Нужно отметить, что новое руководство Минздрава России сейчас во многом осуществляет совершенствование профессиональной подготовки студентов. Так, с учетом особой остроты проблем амбулаторной педиатрии восстановлено «поликлиническое» учебное время 80-х годов на педиатрических факультетах.

Вместе с тем следует учесть, что даже сейчас среди преподавателей стационарного профиля ещё звучат отдельные высказывания, что врач, хорошо освоивший практику в стационарных условиях, сумеет уверенно справиться и с поликлиническими обязанностями. Однако эта установка на деле не срабатывает, особенно в отношении профилактики и реабилитации. Более того, исключительно стационарная подготовка будущих врачей по патологии детского возраста формирует и другую опасность: в больницу, как правило, поступают тяжелобольные дети – 15-20% от всех заболевших. Следовательно, начальные проявления болезни, лёгкое её течение (а они преобладают в амбулаторной практике) не мобилизуют должного внимания и наблюдения участкового педиатра, что особенно опасно по отношению к детям раннего возраста, когда возникает быстрое развитие необратимых состояний.

Отсюда поздняя госпитализация, смерть на дому и печальная статистика: на протяжении ряда последних десятилетий в РФ из всех детей, погибших в первый год жизни, почти треть так и не получила стационарной помощи.

Конечно, внегоспитальная смертность в наших условиях чрезвычайно зависит от транспорта, удалённости мест проживания от учреждений здравоохранения, активности родителей и прочих причин. В то же время, не снижающийся её уровень, несмотря на совершенствование и развитие реанимационной помощи, свидетельствует, что вклад в эти показатели вносит и недостаточный уровень готовности участковых врачей к работе с больными детьми в амбулаторных условиях.

Следовательно, та подготовка, которую получают студенты по неотложной и реанимационной помощи в стационарных условиях, явно не срабатывает в амбулаторной практике и скорой помощи. Вот почему чрезвычайно важно решение Минздрава России последнего состава включить в программу поликлинических кафедр и подготовку по неотложной помощи, что нашло своё отражение даже в новом названии этих кафедр.

Одновременно следует отметить и недостаточность вузовского обучения социальной педиатрии, хотя особая её необходимость в современных условиях – общеизвестна.

Учитывая, что практическая реализация задач этого профиля, как правило, осуществляется на амбулаторном уровне, целесообразно было бы курс социальной педиатрии включить в состав кафедры поликлинической педиатрии, как это уже сделано применительно к неотложной помощи детям. При этом обязательно учесть и передачу учебных часов для педиатров с общей кафедры социальной медицины.

В конечном итоге можно сказать, что в настоящее время у нас выстроено достаточно профессиональное и целенаправленное программирование системы вузовского образования. Однако её реализация основательно затруднена фактическим отсутствием собственных вузовских клинических баз. Например, только 4 педиатрических факультета из 40 их имеют; все остальные – ЛПУ различного подчинения. В этих условиях разрушается основа функционирования клинической кафедры, её «триединство» – учить, лечить и заниматься наукой.

В современных условиях появилась реальная возможность использования манекенов для отработки практических навыков, но: «Как нельзя научить пианиста играть на рояле без рояля, или научить человека вождению автомобиля без автомобиля, так нельзя научить будущего врача лечебному делу без осмотра больного» (И.Григович, см. «МГ» № 71 от 26.09.2012).

Понимая опасность подобной ситуации, предпринимаются отдельные попытки по зачислению сотрудников кафедр в штат клинической базы, что обеспечивает не только должный контакт с больными, но и лучший уровень профессиональной помощи.

В таком ключе выстраивается подготовка студентов в США, где незыблемо сохраняется единство преподавания, лечебного дела и научного труда в деятельности преподавателей.

Итак, во-первых, необходимо разработать единое «Положение о клинических базах» (с учётом правовых и юридических норм), а во-вторых, последипломное образование должно в первую очередь принадлежать выпускникам педиатрических факультетов, направляющимся в учреждения первичного звена.

Антонина ГРАЧЁВА,
профессор.

Детские поликлиники оснащены современной техникой для исследования и выявления заболеваний различных органов и систем. Врачи-специалисты могут максимально точно поставить диагноз и разработать курс лечения, который вернет здоровье пациенту или улучшит его самочувствие.

Задачи детских поликлиник:

• оказание квалифицированной лечебно-профилактической помощи детям в поликлинике и на дому;

• направление при необходимости детей на лечение в стационары больниц, санатории, учреждения детского отдыха и др.

Уважаемые посетители! Рады представить Вам наши комплексные программы для детей!

Полная проверка здоровья Ваших детей в условиях детских поликлиник и на дому!

Детская программа годового обслуживания от 0 до 1 года

Детская программа годового обслуживания от 1 года до 3 лет

Программа годового обслуживания для детей состояние здоровья которых требует более частого посещения педиатра

Подробности программы, сроки и возможность их прохождения необходимо предварительно согласовать со специалистом!

Контактные тел. :

63-59-60 Детская поликлиника №1 (ул.Тимура Фрунзе/Оловянка,17/3)

+79116171137 Детская поликлиника №2 (ул.Кочетова,31)

77-87-64 Детская поликлиника №3 (ул. Германа, 21)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *