Устав автономная некоммерческая организация дополнительного образования

  • автор:

г. Москва, 2004 год

1. Общие положения

1.1. Общероссийская общественная организация «Ассоциация российских дипломатов», именуемая в дальнейшем «Организация», является основанным на членстве добровольным, самоуправляемым, некоммерческим формированием, общероссийским общественным объединением, созданным по инициативе российских дипломатических работников, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.

Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об общественных объединениях», «Об основах государственной службы Российской федерации», другими законодательными актами и настоящим Уставом.

1.2. Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации, имеет обособленное имущество, обладает правами и несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

1.3. Организация имеет самостоятельный баланс, рублевые и валютные счета

в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием.

1.4. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. В рамках, установленных законодательством Российской Федерации, Организация свободна в определении своей внутренней структуры, форм и методов совей деятельности.

1.5. Организация осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации.

1.6. Деятельность Организации является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах — общедоступной.

1.7. Полное наименование Организации — Общероссийская общественная организация «Ассоциация российских дипломатов».

1.8. Сокращенное наименование Организации — АРД.

1.9. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Организации, Совета Ассоциации — г. Москва.

2. Цели и задачи организации

2.1. Организация создана в целях содействия сохранению исторических традиций российской дипломатической службы, укреплению связей между поколениями профессионалов российской дипломатической службы, расширению общественной поддержки внешней политики России и российской дипломатической службы, защите законных прав и интересов членов Организации.

2.2. Для достижения уставных целей Организация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации решает следующие задачи:

— содействие российским организациям в осуществлении международных связей;

— содействие членам Организации в области исследований и распространении информации по вопросам внешней политики и международных отношений, права, истории и экономики;

— поддержку и развитие взаимодействия и профессионального сотрудничества членов Организации, их контактов с коллегами из других стран;

— содействие членам Организации в решении социальных вопросов, вопросов материального обеспечения, а также других вопросов, вытекающих из специфики профессиональной деятельности дипломатов;

— содействие в повышении профессионального уровня членов Организации;

— содействие укреплению общественного признания труда дипломатов;

— оказание помощи нуждающимся в ней сотрудникам дипломатической службы, в том числе, вышедшим в отставку;

— иные виды деятельности, направленные на достижение уставных целей

и не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

Организация взаимодействует с заинтересованными предприятиями, общественными и научными организациями, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами по вопросам уставной деятельности.

2.3. В интересах достижения уставных целей и задач Организация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе:

— свободно распространять информацию о своей деятельности;

— осуществлять издательскую деятельность;

— в порядке, установленном законом, представлять и защищать свои права и законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений;

— вносить предложения в органы государственной власти;

— привлекать на добровольных началах средства заинтересованных физических и юридических лиц;

— осуществлять благотворительную деятельность;

— самостоятельно определять порядок, формы организации и оплаты труда штатных работников и привлекаемых специалистов;

— осуществлять иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством и направленную на достижение уставных целей Организации.

2.4. Организация обязана:

— соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные ее уставом и иными учредительными документами;

— ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

— ежегодного информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных

о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

— представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

— допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, на проводимые Организацией мероприятия;

— оказывать содействие представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

— информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

3. Права и обязанности членов организации

3.1. Членами организации могут быть достигшие 18-летнего возраста граждане Российской Федерации, признающие настоящий Устав и принимающие участие в деятельности Организации:

— сотрудники Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, представительств Министерства на территории Российской Федерации, с общим стажем работы на дипломатических должностях не менее трех лет, имеющие дипломатический ранг, а также ветераны дипломатической службы, вышедшие в отставку с действующей службы.;

— сотрудники подведомственных МИД России организаций, занимающихся преподавательской и научной работой, имеющие дипломатических ранг и стаж работы в системе МИД России не менее трех лет.

3.2. Прием в члены Организации осуществляется Советом Организации на основании личного письменного заявления вступающего. Учет членов Организации ведет в установленном порядке Совет Организации. С момента принятия решения Советом вступающий приобретает статус члена организации и ему выдается членский билет установленного образца.

3.3. Члены Организации имеют равные права и обязанности.

3.4. Член Организации имеет право:

— избирать и быть избранным в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;

— контролировать деятельность руководящих органов Организации в соответствии с ее Уставом;

— участвовать во всех мероприятиях Организации;

— вносить предложения по вопросам, связанным с деятельностью Организации;

— обращаться за помощью к Организации для защиты своих прав и законных интересов;

— лично присутствовать и участвовать в заседаниях органов Организации,

на которых рассматриваются его заявления;

— получать информацию о деятельности Организации и ее органов.

3.5. Член Организации обязан:

— принимать участие в деятельности Организации по выполнению ее уставных целей и задач;

— выполнять требования настоящего Устава и решения руководящих органов Организации;

— содействовать укреплению авторитета Организации, дипломатической службы в целом;

— оказывать посильную поддержку мероприятиям, проводимым Организацией;

— своевременно уплачивать членские взносы в порядке, установленном Организацией;

— воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Организации, престижу дипломатической службы;

— не совершать действий, нарушающих Устав Организации, противоречащих уставным целям.

3.6. Выход из Организации свободный и осуществляется на основании письменного заявления, подаваемого в Совет Организации. Решения Совета Организации по данному вопросу не требуется.

3.7. Статус члена организации утрачивается с момента подачи заявления.

3.8. Член Организации может быть исключен из Организации решением Совета Организации за несоблюдения Устава либо за действия, наносящие ущерб Организации.

3.9. Решение об исключении может быть обжаловано на Конференции Организации, решение которой по указанному вопросу является окончательным, с этого момента утрачивается статус члена организации.

3.10. При выбытии или исключении из членов организации членский билет подлежит возврату в организацию.

4. Руководящие и контрольно-ревизионные органы организации

4.1. Высшим руководящим органом Организации является Конференция, созываемая не реже 1 (одного) раза в 2 года. Конференция правомочна, если на ней присутствует более половины членов Организации. Дату созыва конференции, повестку дня ее работы и порядок представительства определяет Совет Организации. Решения Конференции принимаются открытым голосованием. Внеочередная Конференция может быть созвана решением Совета Организации или по требованию не менее 1/3 его членов, или Ревизионной комиссии. О созыве Конференции члены Организации извещаются персонально не позднее, чем за 15 дней до даты проведения Конференции.

4.2. К исключительной компетенции Конференции относится:

— внесение дополнений и изменений в Устав Организации;

— избрание членов Совета Организации, Председателя Совета Организации, Исполнительного Секретаря — Координатора Организации, Ревизионной комиссии Организации в количестве, определяемом Конференцией сроком на 2 (два) года и досрочное их освобождение;

— заслушивание и утверждение отчетов Совета Организации и Ревизионной комиссии;

— принятие решения о реорганизации и ликвидации Организации;

— определение размеров вступительных и членских взносов;

— определение и утверждение основных направлений деятельности Организации;

— Конференция может принять к рассмотрению любой вопрос, связанный с уставной деятельностью Организации;

4.3. Основанием для досрочного освобождения членов выборных руководящих и контрольно-ревизионных органов Организации могут быть:

— невыполнение ими своих обязанностей по состоянию здоровья или длительного отсутствия (командировка), смерть;

— добровольный выход из состава руководящих и контрольно-ревизионного органов или Организации;

— нарушение Устава Организации;

— уклонение от исполнения своих обязанностей;

— исключение из Организации.

4.4. Решения по вопросам исключительной компетенции Конференции принимаются квалифицированным большинством 2/3 голосов от числа присутствующих

на Конференции. В остальных случаях решения принимаются простым большинством голосов присутствующих.

4.5. В период между Конференциями постоянно действующим руководящим коллегиальным органом Организации является Совет Организации, осуществляющий права юридического лица от имени Организации и исполняющий ее обязанности в соответствии с Уставом. В Совет Организации входят: Председатель Совета Организации, Исполнительный Секретарь — Координатор Организации (далее — Заместители Координатора Организации) и члены Совета Организации.

4.6. Совет Организации избирает из своего состава заместителей Координатора Организации.

4.7. Совет Организации:

— осуществляет руководство Организацией по выполнению решений Конференции;

— готовит вопросы для их обсуждения на Конференции Организации;

— осуществляет контроль за выполнением решений Конференции;

— принимает от имени Организации совместно с Советом Старейшин Организации заявления и обращения в связи с наиболее значимыми событиями внутренней

и международной жизни;

— принимает решение о создании структурных подразделений Организации

на территории субъектов Российской Федерации и утверждает Положения, на основании которых действуют структурные подразделения;

— назначает и освобождает Руководителей Представительств Организации

на территориях субъектов Российской Федерации;

— принимает решения об учреждении соответствующих юридических лиц, утверждает их учредительные документы;

— утверждает структуру и штатное расписание аппарата Организации и устанавливает фонд оплаты труда штатных работников Организации в пределах сумм, утверждаемых Советом;

— утверждает положения и иные нормативные документы, регламентирующие внутреннюю деятельность Организации;

— утверждает смету расходов Организации;

— осуществляет прием и исключение членов Организации;

— ежегодно информирует орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, об Организации в объеме сведений, требуемых законодательством;

— решает любые иные вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Конференции Организации;

— избирает Президиум Совета из числа членов Совета Организации.

4.8. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при участии в них более половины от общего числа членов Совета. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. Заседания Совета ведет Председатель Совета Организации или Координатор Организации, а в их отсутствие — заместитель Координатора Организации.

4.9. Президиум Совета Организации осуществляет руководство текущей деятельностью Организации в период между заседаниями Совета Организации.

4.10. Президиум Совета правомочен при наличии более половины его членов, решения принимаются простым большинством голосов присутствующих. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Ведет заседания Президиума Председатель или Координатор.

4.11. Для обеспечения текущей работы Организации формируется аппарат штатных работников. Руководят работой аппарата штатных работников Председатель Совета и Координатор или его заместитель.

4.12. Председатель Совета Организации:

— осуществляет общее руководство Советом Организации;

— оказывает методическую помощь Координатору Организации и его заместителям по вопросам организации деятельности Организации;

— без доверенности представляет Организацию в отношениях с государственными, общественными и иными организациями, как связанными с системой МИД России, так и другими российскими и зарубежными организациями.

— имеет право подписи финансовых и банковских документов;

4.13. Координатор Организации:

— осуществляет оперативное руководство Организацией, принимает оперативные решения по вопросам деятельности Организации;

— без доверенности представляет Организацию во взаимоотношениях с государственными, общественными, религиозными и иными организациями в Российской Федерации и за рубежом, в т.ч. в судах Российской Федерации;

— имеет право подписи финансовых и банковских документов;

— осуществляет прием и увольнение штатных работников;

— издает приказы и распоряжения;

— назначает и увольняет руководителей структурных подразделений;

— поощряет штатных работников, налагает на них дисциплинарные взыскания

в порядке, установленном законодательством;

— решает иные вопросы в пределах своей компетенции.

4.14. Заместители Координатора Организации возглавляют направления работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым Советом Организации. В отсутствие Координатора Организации его функции исполняет Заместитель Координатора Организации. Решение о возложении исполнения обязанностей Координатора Организации на Заместителя Координатора Организации оформляется распоряжением Председателя Совета Организации либо решением Совета Организации.

4.15. Совет Старейшин Организации — коллегиальный орган, формируется Советом Организации из числа членов Организации и состоит из Председателя Совета Старейшин, заместителей Председателя и членов Совета Старейшин. В состав Совета Старейшин Организации могут быть включены бывшие министры иностранных дел СССР, РСФСР, Российской Федерации и заместители министров иностранных дел СССР, РСФСР, Российской Федерации, бывшие члены Коллегий МИД СССР, МИД РСФСР, МИД России, Чрезвычайные и Полномочные Послы в отставке.

4.16. Совет Старейшин Организации избирает из своего состава Председателя

и заместителей Председателя Совета Старейшин Организации в порядке, установленном в Положении о Совете Старейшин Организации.

4.17. Совет Старейшин Организации:

— действует на основании положения о Совете Старейшин;

— оказывает методическую помощь Совету Организации, консультирует Координатора Организации и Председателя Совета Организации по наиболее значимым вопросам деятельности Организации и дипломатической службы в целом;

— разрабатывает рекомендации совместно с Советом Организации по перспективным направлениям развития внешней политики Российской Федерации;

— вырабатывает предложения и рекомендации по совершенствованию работы

с молодыми дипломатами и ветеранами дипломатической службы;

4.18. Председатель Совета Старейшин:

— участвует в разработке концепции развития деятельности Организации;

— руководит Советом Старейшин Организации;

— представляет аргументированные предложения по составу Совета Старейшин Организации на рассмотрение и утверждение Совета Организации.

4.19. Ревизионная Комиссия Организации избирается Конференцией

сроком на два года. Количественный состав Ревизионной комиссии определяет Конференция.

4.20. Ревизионная Комиссия является контрольно-ревизионным органом Организации и действует в соответствии с Положением о Ревизионной комиссии Организации.

4.21. Заседание Ревизионной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов Ревизионной комиссии. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих.

Заседания Ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.

4.22. Председатель Ревизионной комиссии избирается на ее заседании из числа членов Ревизионной комиссии открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих. Срок полномочий Председателя Ревизионной комиссии не может превышать срока полномочий Ревизионной комиссии, избравшей его.

4.23. Член Ревизионной комиссии не может входить в состав иных выборных органов Организации.

4.24. К компетенции Ревизионной комиссии относится:

— контроль за финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельностью Организации, в том числе проведение ревизий и ежегодных проверок финансово-хозяйственной деятельности;

— подготовка и представление для утверждения Конференцией отчетов о финансово-хозяйственной деятельности Организации.

4.25. Члены Ревизионной комиссии могут участвовать в заседаниях Советов Организации с правом совещательного голоса.

5. Организационная структура организации

5.1. Структура Организации состоит из представительств, создаваемых на территории субъектов Российской Федерации, через которых Организация осуществляет свою деятельность.

5.2. Представительства Организации являются обособленными структурными подразделениями Организации как юридического лица, представляют и защищают интересы юридического лица, и осуществляют его защиту. Представительства наделяются имуществом Организации и действуют на основании Положения о представительствах Организации, утвержденного Советом Организации. Руководители представительств назначаются Советом Организации и действуют на основании доверенности, выданной Председателем Совета или Координатором.

5.3. В своей деятельности Представители и Представительства руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и положениями Устава Организации и Положением о Представителе и Представительстве Организации.

5.4. Имущество, которым наделяются Представительства, учитывается на балансе организации.

5.5. Представительства действуют в целях достижения задач Организации

на территории конкретного/ых субъекта/субъектов Российской Федерации.

6. Имущество, источники его формирования и финансово-хозяйственная деятельность организации

6.1. Организация в соответствии с действующим законодательством РФ может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного

и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги

и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Организации.

6.2. В собственности Организации могут находиться также издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями.

6.3. Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим

ей имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание. Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, равно как и Организация не отвечает по обязательствам членов Организации.

6.4. Источниками формирования имущества Организации могут быть:

— добровольные взносы и пожертвования, благотворительные и спонсорские поступления от физических и юридических лиц;

— вступительные и членские взносы;

— отчисления от учрежденных Организацией хозяйственных организаций, доходы от предпринимательской деятельности;

— поступления от мероприятий, проводимых Организацией в соответствии

с ее Уставом, в том числе лекционных, информационных, зрелищных и спортивных;

— поступления от других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

6.5. Организация не преследует цели извлечения прибыли; доходы от предпринимательской деятельности Организации направляются исключительно на достижение уставных целей Организации и не подлежат перераспределению между членами Организации.

6.6. Осуществление финансово-хозяйственной деятельности возлагается

на штатных работников Организации, принимаемых на работу в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6.7. Субъектом права собственности является организация как юридическое лицо. Члены организации не имеют в отношении имущества организации вещных или обязательственных прав.

7. Порядок реорганизации и ликвидации организации

7.1. Реорганизация Организации (слияния, присоединения, разделения, объединения, преобразования) или ее ликвидация осуществляется по решению Конференции квалифицированным 2/3 большинством голосов присутствующих. Ликвидация Организации может быть произведена также по решению суда.

7.2. Для ликвидации Организации Конференцией назначается ликвидационная комиссия, которая составляет ликвидационный баланс. Имущество и средства Организации, оставшиеся после ликвидации (по решению конференции) и расчета с бюджетом, работниками Организации, банками и другими кредиторами, расходуются на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и не подлежат распределению между членами Организации.

7.3. При реорганизации Организации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации — правопреемнику.

При ликвидации документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в Мосгорархив; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в соответствии с требованиями архивных органов.

7.4. Решение о ликвидации Организации направляется в орган, принявший решение о государственной регистрации Организации для исключения ее из единого государственного реестра юридических лиц.

8. Порядок внесения дополнений и изменений в устав организации

СТОИМОСТЬ услуг по регистрации фонда.

УСТАВ

Благотворительного фонда (с одним или несколькими учредителями)

2016 — 2017год

1. Общие положения 1.1. Благотворительный фонд _________________________________ (далее по тексту «Фонд») является некоммерческой организацией, не имеющей членства, созданной на основе добровольных имущественных взносов учредителя и преследующей общественно-полезные цели, указанные в настоящем Уставе. 1.2. Свою деятельность Фонд осуществляет на основании действующего законодательства Российской Федерации, в том числе требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также настоящего Устава. 1.3. Фонд создается без ограничения срока деятельности. 1.4. Полное наименование Фонда на русском языке: __________________________________________________ 1.5. Сокращенное наименование Фонда на русском языке: __________________________________________________ 1.6. Место нахождения Фонда определяется местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа: _______________________________________ 2. Правовое положение Фонда 2.1. Фонд является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и приобретает правоспособность как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в установленном законом порядке. 2.2. Фонд не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль учредителю. 2.3. Учредитель Фонда не может использовать имущество Фонда в собственных интересах. 2.4. Фонд имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 2.5. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителя. 2.6. Фонд имеет самостоятельный баланс, в праве в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами Российской Федерации. 2.7. Фонд имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке. 2.8. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. 2.9. Для создания материальных условий реализации благотворительных целей Фонд вправе учреждать хозяйственные общества. При этом не допускается участие Фонда в хозяйственных обществах совместно с другими лицами. 3. Филиалы и представительства Фонда 3.1. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. 3.2. Филиалом Фонда является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Фонда, и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства. 3.3. Представительством Фонда является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Фонда, представляет интересы Фонда и осуществляет их защиту. 3.4. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденных им положений. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда. 3.5. Руководители филиалов и представительств назначаются Правлением Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Фондом. Руководители филиалов и представительств не реже одного раза в год отчитываются о деятельности филиалов и представительств перед Правлением и Попечительским советом Фонда. 3.6. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Фонд. 4. Цели и предмет деятельности Фонда 4.1. Основной целью Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использование данного имущества на оказание помощи ________________________________________________. 4.2. Предметом деятельности Фонда является осуществление видов деятельности, направленных на достижение целей, ради которых создан Фонд: 4.2.1. Содействие в ___________________________; 4.2.2. Содействие в _________________________________________; 4.2.3. Содействие в _____________________________________-; 4.2.4. Участие в организации и проведении фестивалей, конференций, отечественных и международных выставок, конкурсов, семинаров, симпозиумов, встреч, благотворительных акций и программ, связанных с уставной целью Фонда; 4.2.5. Осуществление издательской деятельности в установленном законодательством порядке. 5. Имущество Фонда и источники его формирования 5.1. Фонд вправе иметь в собственности, сооружения, жилой фонд, земельные участки, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. 5.2. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Уставу Фонда, пожеланиям благотворителя. 5.3. Фонд не вправе использовать на оплату труда административно — управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых им за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ. 5.4. В случае если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой. 5.5. Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителю Фонда на более выгодных для него условиях, чем для третьих лиц. 5.6. Источниками формирования имущества Фонда могут являются: 5.6.1. Взносы учредителя Фонда; 5.6.2. Благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами, выраженные в денежной или натуральной форме; 5.6.3. Доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг; 5.6.4. Поступления от деятельности по привлечению ресурсов; 5.6.5. Доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности; 5.6.6. Доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом; 5.6.7. Труд добровольцев; 5.6.8. Иные, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации источники. 5.7. Все имущество Фонда, доходы от предпринимательской деятельности, являются его собственностью. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения целей, указанных в настоящем Уставе. 5.8. Учредитель Фонда не обладает правом собственности на имущество Фонда, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет его взносов и пожертвований. 5.9. Заинтересованные лица (Учредитель, члены Правления, Президент) обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, кроме тех, которые предусмотрены настоящим Уставом. Вопросы, связанные с заинтересованными лицами, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. Органы управления и надзора Фонда 6.1. Органами управления фондом являются: 6.1.1. Правление Фонда – высший орган; 6.1.2. Президент Фонда – единоличный исполнительный орган. 6.2. Надзорным органом Фонда является Попечительский совет Фонда. 7. Правление Фонда 7.1. Правление Фонда является коллегиальным высшим органом управления Фондом. Основной функцией Правления Фонда является обеспечение соблюдения Фондом целей, для достижения которых создан Фонд. 7.2. К компетенции Правления Фонда относится решение следующих вопросов: 7.2.1. Изменение Устава Фонда; 7.2.2. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества; 7.2.3. Реорганизация Фонда; 7.2.4. Избрание Президента Фонда и досрочное прекращение его полномочий; 7.2.5. Формирование Попечительского совета, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий; 7.2.6. Утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов Фонда; 7.2.7. Утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений; 7.2.8. Создание филиалов и открытие представительств Фонда, назначение руководителей филиалов и представительств; 7.2.9. Участие в хозяйственных обществах и иных организациях; 7.2.10. Утверждение благотворительных и иных некоммерческих программ и проектов Фонда; 7.2.11. Утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность Фонда, в том числе положения о филиалах и представительствах Фонда, положения о структурных подразделениях Фонда, организационную структуру Фонда, должностную инструкцию Президента Фонда. 7.3. Правление Фонда вправе принимать к рассмотрению и другие вопросы, связанные с деятельностью Фонда. 7.4. Вопросы, предусмотренные подпунктами 7.2.1. – 7.2.4. относятся к исключительной компетенции Правления. Решения по вопросам, отнесенным Уставом к исключительной компетенции Правления Фонда, принимаются единогласно всеми членами Правления, присутствующими на заседании Правления Фонда. Решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов членов Правления Фонда, присутствующих на его заседании. Заседание Правления Фонда правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов. При принятии решений на заседании Правления каждый из присутствующих на нем членов обладает одним голосом. 7.5. Решения Правления Фонда являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами Фонда. 7.6. Заседания Правления Фонда проводятся не реже одного раза в год. 7.7. Внеочередное заседание Правления Фонда может быть созвано в любое время по требованию члена Правления Фонда, Попечительского совета или по инициативе Президента. 7.8. Правление Фонда является коллегиальным органом, состоящим не менее чем из двух членов. Членами Правления Фонда могут быть только физические лица. 7.9. Лица, входящие в состав Правления Фонда, исполняют свои обязанности на общественных началах. Фонд не вправе осуществлять выплату вознаграждений членам Правления Фонда за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Правления Фонда. 7.10. Первоначальный состав Правления Фонда формируется учредителем Фонда. В последующем количественный состав Правления Фонда может изменяться по решению Правления Фонда. 7.11. Каждый член Правления Фонда может в любой момент выйти из состава Правления Фонда, оформив соответствующее заявление. Согласие других членов Правления Фонда на это не требуется. 7.12. Любой член Правления Фонда в случае несоблюдения требований Устава Фонда и решений заседаний Правления Фонда может быть исключен из состава Правления Фонда решением Правления Фонда. 7.13. Срок полномочий членов Правления Фонда – пять лет. Правление Фонда вправе в любое время принять решение об изменении своего количественного и персонального состава. 7.14. Члены Правления, его должностные лица не вправе занимать штатные должности в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем которых является Фонд. 7.15. Вопросы деятельности Правления Фонда, не урегулированные настоящим Уставом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации определяются внутренними документами, принимаемыми Правлением Фонда. 8. Президент Фонда 8.1. Единоличным исполнительным органом Фонда является Президент Фонда. 8.2. Президент осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен Правлению Фонда. 8.3. К компетенции Президента Фонда относится решение всех вопросов, которые не составляют компетенцию Правления Фонда, в том числе Президент Фонда: 8.3.1. Без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы в государственных и иных, в том числе зарубежных и международных органах и организациях; 8.3.2. Выдает доверенности на право представительства от имени Фонда, в том числе с правом передоверия; 8.3.3. Распоряжается имуществом Фонда в соответствии с общим порядком и направлениями, определяемыми Правлением Фонда. При этом сделки с недвижимым имуществом и имуществом, балансовая стоимость которых превышает от стоимости чистых активов Фонда за последний отчетный период, Президент Фонда может совершать только с одобрения Правления Фонда, принятому 2/3 от общего количества числа голосов членов Правления Фонда, присутствующих на заседании Правления Фонда; 8.3.4. Заключает гражданско-правовые договоры, открывает расчетный и другие счета в банках; 8.3.5. Совершает операции в банках и других кредитных учреждениях; 8.3.6. Утверждает размер и порядок использования средств на содержание аппарата Фонда, его филиалов, представительств и обеспечение их деятельности; 8.3.7. Контролирует ведение бухгалтерских книг и документов Фонда; 8.3.8. Определяет внутреннюю структуру органов Фонда, определяет численность и условия оплаты труда работников Фонда; 8.3.9. Разрабатывает и направляет на утверждение в Правление Фонда положения о структурных подразделениях Фонда, филиалах и представительствах Фонда; 8.3.10. Определяет системы, методы и формы оплаты труда, порядок приема и увольнения, правила внутреннего распорядка, режим труда и отдыха работников Фонда, его филиалов и представительств в соответствии с действующим законодательством РФ; 8.3.11. Принимает на работу и увольняет должностных лиц Фонда и подписывает с ними трудовые договоры; 8.3.12. Решает иные вопросы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, кроме тех, которые отнесены к компетенции Правления и Попечительского совета Фонда. 8.4. Президент обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться настоящим Уставом, решениями Правления и Попечительского совета Фонда, принятыми в рамках их компетенции, заключенными Фондом договорами и соглашениями. 8.5. Первого Президента назначает Учредитель. В последствие избрание Президента производится Правлением Фонда. 8.6. Срок полномочий Президента Фонда составляет пять лет. Лицо, назначенное на должность Президента, может назначаться на должность Президента неограниченное число раз. 8.7. Правление Фонда вправе досрочно освободить Президента Фонда от должности в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Досрочное прекращение полномочий Президента Фонда также возможно на основании его личного заявления. 9. Попечительский совет Фонда 9.1. Попечительский совет Фонда является органом Фонда, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом действующего законодательства Российской Федерации. Попечительский совет призван способствовать привлечению финансирования и другой поддержки для ведения Фондом уставной деятельности. Список членов Попечительского совета Фонда должен быть доступен всем заинтересованным лицам. 9.2. Для выполнения своих функций Попечительский совет заслушивает отчеты Президента и других должностных лиц о деятельности Фонда, знакомится с документами Фонда, рассматривает вопросы целевого использования имущества Фонда, принимает решение о необходимости проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности Фонда, готовит предложения Правлению Фонда о совершенствовании деятельности Фонда. 9.3. Через действия членов Попечительского совета Фонд не приобретает права и не принимает на себя какие-либо обязательства. 9.4. К полномочиям Попечительского совета Фонда относится: 9.4.1. Истребование у органов и должностных лиц Фонда любых сведений и документов, относящиеся к деятельности Фонда, истребование у указанных лиц и органов пояснений, относящихся к таким документам и сведениям; 9.4.2. Внесение предложений в соответствующие органы Фонда:

  • о направлениях деятельности Фонда, принципах формирования и использования его имущества;
  • о проведении проверок целевого использования средств;
  • о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности Фонда;
  • о прекращении полномочий Президента Фонда, отдельных членов Правления Фонда, других должностных лиц Фонда.

9.4.3. Представление на рассмотрение Правления Фонда других рекомендаций по работе Фонда; 9.4.4. Разрешение конфликтов интересов в отношении членов Правления Фонда, имеющих заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в соответствии с п. 10 настоящего Устава; 9.4.5. Внесение в Правление Фонда предложений по созданию временных и постоянных комиссий и рабочих групп; 9.4.6. Дача рекомендаций Правлению и Президенту Фонда о способах и формах проведения мероприятий по привлечению средств для осуществления Фондом уставной деятельности; 9.4.7. Внесение предложений в повестку дня заседаний Правления Фонда; 9.4.8. Внесение предложений о проведении внеочередного заседания Правления Фонда. 9.5. Рекомендации, предложения и требования Попечительского совета подлежат обязательному рассмотрению в зависимости от принадлежности вопроса Правлением Фонда или Президентом Фонда, которые вправе их принять или мотивировано отклонить, о чем письменно уведомляют Попечительский совет. 9.6. Попечительский совет Фонда при создании Фонда формируется Учредителем, далее Правлением Фонда. 9.7. Попечительский совет формируется в составе не менее трех полностью дееспособных членов. Членами Попечительского совета Фонда могут быть представители организаций и граждане, внесшие существенный вклад в финансирование и реализацию проектов и программ Фонда. Учредитель Фонда не может быть членом Попечительского совета Фонда. 9.8. Срок полномочий членов Попечительского совета Фонда составляет пять лет. Лица, избранные в состав Попечительского совета Фонда, могут переизбираться неограниченное число раз. 9.9. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах (в качестве добровольцев). По решению Правления Фонда членам Попечительского совета в период выполнения ими своих обязанностей могут компенсироваться расходы, связанные с участием в работе Попечительского совета. 9.10. Попечительский совет на первом заседании, созванном по инициативе Правления Фонда, избирает из числа своих членов Председателя. Срок полномочий Председателя пять лет. Попечительский совет вправе в любое время прекратить полномочия Председателя Попечительского совета и избрать нового Председателя Попечительского совета. Председатель Попечительского совета созывает заседания Попечительского совета Фонда, формирует повестку дня, ведет заседания Попечительского совета Фонда, обеспечивает оформление протокола заседания Попечительского совета Фонда и подписывает данный протокол. Председатель Попечительского совета Фонда имеет право присутствовать на заседаниях Правления Фонда. 9.11. Заседания Попечительского совета созываются по мере необходимости по инициативе Правления Фонда или не менее одной трети членов Попечительского совета Фонда. Повестку дня заседания формирует Председатель Попечительского совета на основании предложений членов Попечительского совета и органов управления Фонда. 9.12. Решения Попечительского совета Фонда принимаются простым большинством голосов. Заседание Попечительского совета является правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. 10. Конфликт интересов 10.1. Сделка, в которой имеется заинтересованность Президента Фонда или лица, входящего в состав Правления Фонда или Попечительского совета Фонда, должна быть одобрена Правлением Фонда или Попечительским советом Фонда в соответствии с требованиями Федерального закона «О некоммерческих организациях». 11. Контроль за деятельностью Фонда 11.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 11.2. По решению Правления Фонда проверка финансово-хозяйственной деятельности Фонда может осуществляться независимыми аудиторскими организациями. 11.3. Фонд представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, а также учредителю Фонда и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11.4. Фонд публикует ежегодную отчетность об использовании своего имущества. Способ обеспечения публичности отчетности об использовании имущества Фонда и ее состав определяются Правлением Фонда. 11.5. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе его имущества, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны. 11.6. Фонд в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивы Москвы в соответствии с перечнем документов. 12. Реорганизация и ликвидация Фонда 12.1. Фонд может быть реорганизован в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом и действующим законодательством Российской Федерации. Решение о реорганизации Фонда принимается Правлением Фонда. Реорганизация Фонда может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, и выделения. 12.2. Фонд считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций). При реорганизации Фонда в форме присоединения к нему другой организации Фонд считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Фонда осуществляется в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. 12.3. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. 12.4. Фонд может быть ликвидирован: 12.4.1. Если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; 12.4.2. Если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены; 12.4.3. В случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом; 12.4.4. В других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 12.5. Ликвидация Фонда осуществляется в установленном законом порядке. 12.6. При ликвидации Фонда имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов используется на благотворительные цели в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, если иное не установлено федеральным законом. Выплата денежных сумм кредиторам Фонда производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. 12.7. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 13. Порядок внесения изменений в Устав Фонда 13.1. Внесение изменений в настоящий Устав производится по решению Правления Фонда, принятому единогласно всеми членами Правления, присутствующими на заседании Правления Фонда и подлежат государственной регистрации. 13.2. Государственная регистрация изменений, вносимых в Устав Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 13.3. Изменения, вносимые в Устав Фонда, вступают в силу с момента их государственной регистрации.Рекомендуем: Образец решения о создании благотворительного фонда. Образец протокола о создании благотворительного фонда. Регистрация благотворительного фонда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *