Уплата таможенных пошлин налогов обеспечивается следующими способами

  • автор:

Использование механизма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов имеет достаточно широкое распространение в мировой практике таможенного регулирования. Требование таможенных органов по предоставлению обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направлено на сокращение случаев незаконного вовлечения товаров в экономический оборот без уплаты таможенных платежей. Обеспечение уплаты является своего рода гарантией надлежащего исполнения лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, взятых на себя обязательств.

Глава 12 (ст. 85–88) Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) определяет случаи, общие условия и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Так, в соответствии с п. 1 ст. 85 ТК ТС исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях:
– перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
– изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов;
– помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории;
– при выпуске товаров в соответствии со ст. 198 ТК ТС (т.е. если выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы в случае, когда таможенные органы принимают решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам. В таких случаях выпуск производится при условии предоставления обеспечения в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз);
– в иных случаях, предусмотренных ТК ТС, международными договорами и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза. Приведем такие случаи:
– при включении в реестр таможенных представителей (ст. 13 ТК ТС);
– при включении в реестр таможенных перевозчиков (ст. 19 ТК ТС);
– при включении в реестр уполномоченных экономических операторов (ст. 39 ТК ТС);
– до представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров, или уточняющих сведений о стране происхождения (п. 2 ст. 63 ТК ТС);
– при выпуске товаров в случае обнаружения признаков указания недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров и проведении дополнительной проверки (п. 2 ст. 69 ТК ТС);
– при выпуске товаров до подачи таможенной декларации (п. 3 ст. 197 ТК ТС);
– при выпуске товаров в случае выявления административного правонарушения или преступления (п. 2 ст. 199 ТК ТС);
– при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада без их фактического размещения на таможенном складе (часть вторая п. 4 ст. 230 ТК ТС).

В соответствии с п. 2 ст. 85 ТК ТС обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется:
– если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется – на день принятия решения о непредоставлении обеспечения;
– в иных случаях, предусмотренных ТК ТС и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза. Так, при таможенном транзите обеспечение не предоставляется (п. 2 ст. 217 ТК ТС):
– если в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;
– если товары перемещаются железнодорожным, трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;
– если товары перевозятся под таможенным сопровождением;
– в иных случаях, установленных ТК ТС и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза. Здесь целесообразно привести положения Соглашения о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21.05.2010 (в ред. Протокола от 19.12.2011), ст. 5 которого предусмотрено, что при таможенном транзите не требуется предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если:
– товары предназначены для официального использования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств, а также приравненными к ним по объему привилегий органами и (или) миссиями международных организаций, о чем таможенный орган отправления информирован по каждой конкретной перевозке министерством иностранных дел своего государства либо дипломатическим представительством, консульским учреждением иностранного государства, а также приравненным к ним по объему привилегий органом и (или) миссией международной организации, расположенными на территории своего государства;
– товары предназначены для личного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, членов персонала дипломатического представительства, работников консульского учреждения иностранного государства или персонала приравненных к ним по объему привилегий органов и (или) миссий международных организаций, а также проживающих вместе с ними членов их семей, если они не проживают в государстве пребывания постоянно и не являются гражданами государства пребывания, о чем таможенный орган отправления информирован по каждой конкретной перевозке министерством иностранных дел своего государства либо дипломатическим представительством, консульским учреждением иностранного государства, а также приравненным к ним по объему привилегий органом и (или) миссией международной организации, расположенными на территории своего государства;
– товары предназначены для использования в культурных, научно-исследовательских целях, проведения спортивных соревнований либо подготовки к ним, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, обеспечения обороноспособности и государственной (национальной) безопасности, переоснащения вооруженных сил, защиты государственных границ, использования государственными органами, о чем имеется подтверждение соответствующего государственного органа, ходатайствующего о выпуске таких товаров без предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представленное в таможенный орган отправления центральным таможенным органом заинтересованной Стороны Соглашения.
Также в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.2011 № 1374 предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, не требуется, если таможенным органом отправления и таможенным органом назначения является таможенный орган Республики Беларусь и эти товары:
– являются сырьем, материалами, комплектующими, оборудованием, предназначенными для производства продукции (работ, услуг) собственного производства, продуктами их переработки, остатками товаров, образовавшихся в результате совершения операций по переработке и помещенных в таможенных процедурах переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, отходами, образовавшимися в результате такой переработки, а также оборотной тарой, используемой для транспортировки указанных товаров. При этом о получателях (отправителях – при вывозе указанной категории товаров), наименованиях и кодах таких товаров на уровне не менее первых шести знаков в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС) Государственный таможенный комитет информируется заинтересованным республиканским органом государственного управления или иной государственной организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь, и таможенное декларирование таких товаров при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита осуществляется юридическим лицом (или индивидуальным предпринимателем), зарегистрированным в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
– имеют характер иностранной безвозмездной помощи и об их получателях (отправителях – при вывозе указанной категории товаров) Государственный таможенный комитет информирован Департаментом по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь.

Согласно п. 1 ст. 86 ТК ТС уплата таможенных пошлин, налогов может обеспечиваться:
– денежными средствами;
– банковской гарантией;
– поручительством;
– залогом имущества.
Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения. При этом согласно п. 4 ст. 86 ТК ТС порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется законодательством государства – члена Таможенного союза, таможенному органу которого предоставляется такое обеспечение.
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится в соответствии с п. 3 ст. 85 ТК ТС плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита – также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Обеспечение предоставляется:
– таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров;
– таможенному органу отправления или назначения (при транзите);
– таможенному органу, в зоне оперативной деятельности которого находится таможенный представитель, таможенный перевозчик, уполномоченный экономический оператор.
Если одним и тем же лицом на территории одного из государств – членов Таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства – члена Таможенного союза может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение).

Согласно общей норме сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве – члене Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения должна быть не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате в других государствах – членах Таможенного союза как если бы товар помещался на территориях этих государств – членов Таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом для определения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется курс иностранной валюты, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. В то же время для целей включения в реестры таможенных представителей, таможенных перевозчиков, уполномоченных экономических операторов установлены четко определенные суммы обеспечения.
Одним из нововведений является то, что законодательством государств – членов Таможенного союза может предусматриваться включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов, процентов.
Если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.
В соответствии с п. 4 ст. 88 ТК ТС в отношении отдельных видов товаров могут быть установлены фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В Республике Беларусь данная норма реализована постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.2011 № 1374, п. 3 которого фиксированные суммы обеспечения установлены в отношении:
– вин виноградных, за исключением игристых (из 2204 ТН ВЭД ТС) – в размере 2 евро за литр;
– вин виноградных натуральных игристых (из 2204 ТН ВЭД ТС) – в размере 5 евро за литр;
– вермутов и виноградных натуральных вин прочих с добавлением растительных или ароматических веществ (из 2205 ТН ВЭД ТС) – в размере 2 евро за литр;
– напитков прочих сброженных, смесей из сброженных напитков и смесей сброженных и безалкогольных напитков с объемной долей этилового спирта 7% и более (из 2206 00 ТН ВЭД ТС) – в размере 3 евро за литр;
– спирта этилового из пищевого сырья, спирта этилового ректификованного технического (из 2207 10 000 0, из 2208 90 910 0, из 2208 90 990 0 ТН ВЭД ТС), спирта этилового денатурированного (из 2207 20 000 0 ТН ВЭД ТС) – в размере 15 евро за литр;
– спиртовых настоек, ликеров и прочих спиртных напитков с объемной долей этилового спирта 7% и более (из 2208 ТН ВЭД ТС) – в размере 10 евро за литр;
– товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, – в размере 4 евро за 1 кг.

Предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов подтверждается соответствующими документами (сертификатами). Так, если выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляет таможенный орган одного государства – члена Таможенного союза, а обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставлено таможенному органу другого государства – члена Таможенного союза, применяется сертификат, форма и порядок применения которого установлены Соглашением о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21.05.2010. Если обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставлено таможенному органу государства – члена Таможенного союза, таможенный орган которого осуществляет выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, допускается применение упомянутого сертификата либо иного документа, подтверждающего принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, форма и порядок использования которого установлены законодательством этого государства.
В настоящее время на национальном уровне формы сертификатов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и порядок их использования определены постановлением ГТК Республики Беларусь от 14.11.2011 № 51 «О форме документа, подтверждающего предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, и порядке его использования». Установлены три формы сертификата: «С1», «С2» и «С3». Согласно постановлению сертификаты используются для подтверждения предоставления таможенному органу Республики Беларусь обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, выпуск которых в соответствии с заявленной таможенной процедурой осуществляет таможенный орган Республики Беларусь, в случаях:
– когда обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставлено таможенному органу, отличному от таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров;
– предоставления генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
– предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов за декларанта таможенной процедуры таможенного транзита.
Так, сертификат формы «С1» используется при помещении иностранных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита при условии, что таможенный орган, зарегистрировавший такой сертификат, является таможенным органом, в регионе деятельности которого находится место доставки товаров; в случаях, когда в момент его регистрации лицу известны сведения о номерах коммерческих, транспортных (перевозочных) документов, о декларанте таможенной процедуры таможенного транзита, таможенном органе, осуществляющем выпуск товаров. Сертификат формы «С2» используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; в случаях, когда в момент регистрации сертификата лицу неизвестны сведения о номерах коммерческих, транспортных (перевозочных) документов, декларанте таможенной процедуры таможенного транзита, таможенном органе, осуществляющем выпуск товаров. Сертификат формы «С3» используется при помещении иностранных товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, при условии, что срок действия банковской гарантии, договора поручительства или договора залога, представленных в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, превышает срок исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не менее чем на один месяц.

Взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов производится таможенными органами в том числе за счет предоставленного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Причем в случае недоставки иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает у декларанта таможенной процедуры таможенного транзита, а также солидарно с ним у лица, которое предоставило за декларанта обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

1. Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

денежными средствами (деньгами);

банковской гарантией;

поручительством;

залогом имущества.

Законодательством государств — членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.

4. Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, определяются законодательством государства — члена таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение.

См. все связанные документы >>>

т. 23, вып. 2, январь 2017

PDF-версия статьи

Получена: 06.09.2016

Получена в доработанном виде: 29.11.2016

Одобрена: 13.12.2016

Доступна онлайн: 17.01.2017

Рубрика: Проблемы глобализации

Страницы: 78-88

Алексеева Т.О. студентка четвертого курса специальности «Таможенное дело», Тверской государственный университет, Тверь, Российская Федерация

Предмет. Роль унификации и гармонизации нормативно-правовой базы в сфере таможенных платежей стран – участниц ЕАЭС.
Цели. Обоснование необходимости унификации и гармонизации законодательства стран – участниц ЕАЭС, касающегося отдельных видов таможенных платежей: косвенных налогов (НДС и акцизов) и таможенных сборов.
Методология. Применен системный метод научного познания, общетеоретические методы исследования (метод анализа, синтеза, сравнения, описания) и частнонаучные методы: формально-логический и сравнительно-правовой.
Результаты. Исследована система таможенного законодательства национального и наднационального уровня в рамках ЕАЭС, посвященная теме таможенных платежей. Проведен сравнительный анализ каждого из видов таможенных платежей, взимаемых в странах – участницах ЕАЭС. Выявлены проблемы унификации нормативно-правовой базы.
Выводы. На фоне положительных результатов интеграционного взаимодействия Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики и Республики Армения в рамках Евразийского экономического союза существует ряд вопросов, требующих решения. Отсутствие единых налоговых ставок является одной из ключевых проблем. Необходимо решить вопросы унификации нормативно-правовой базы в сфере налогообложения, а именно: выравнять разницу в размере взимаемого налога на добавленную стоимость и разницу в ставках акцизов на товары в странах ЕАЭС. Поэтому перспективным направлением дальнейшего функционирования и развития ЕАЭС может стать гармонизация законодательства стран, а также согласование налоговой политики. Трудность в решении перечисленных проблем заключается в том, что уровни социально-экономического положения стран – участниц ЕАЭС разные, как и подходы в приоритетах, а законодательство в свою очередь отражает потребности государства.

Ключевые слова: таможенные платежи, таможенная пошлина, акциз, НДС, таможенный сбор

Список литературы:

  1. Бакаева О.Ю. Таможенный союз – Единое экономическое пространство – Евразийский экономический союз: этапы интеграции // Международное публичное и частное право. 2012. № 4. С. 7–9.
  2. Проблемы выживания и развития экономики России: монография / под ред. В.А. Петрищева. Тверь: Тверской государственный университет, 2016. 176 с.
  3. Arupov A.A., Abaidullaeva M.M., Kalieva S.A., Arupova N.R. About the Criteria for Evaluating the Integration Effect in the Eurasian Economic Union. International Journal of Innovative Technologies in Economy, 2015, no. 2, pp. 27–32.
  4. Цидилина И.А. Исторические этапы развития законодательства о таможенных платежах в современной России // Наука и общество. 2015. № 1. С. 105–110.
  5. Мамбеталиев Н.Т., Мамбеталиева А.Н. Налоги в Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. М.: Налоговый вестник, 2012. 288 с.
  6. Жданович Е.И. Особенности взимания косвенных налогов при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства. 2015. № 1. С. 143–146.
  7. Кулумбекова Т.Е. Совершенствование администрирования таможенных платежей органами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) // Стратегические направления современных социально-экономических преобразований: теория и практика. Владикавказ: Северо-Осетинский государственный университет, 2015. С. 186–197.
  8. Козаева О.Т. Проблемы и пути совершенствования механизма исчисления и взимания НДС // Стратегические направления современных социально-экономических преобразований: теория и практика. Владикавказ: Северо-Осетинский государственный университет, 2015. С. 299–315.
  9. Набирушкина И.С. К вопросу об унификации ставок косвенных налогов в условиях функционирования ЕАЭС // Налоги. 2015. № 2. С. 26–27.
  10. Wilson J.D. A Theory of Interregional Tax Competition. Journal of Urban Economics, 1986, vol. 19, iss. 3, pp. 296–315.
  11. Филиппова Н.В. Гармонизация налогов как ключевой элемент интеграционных процессов // Экономика промышленности. 2015. № 2. С. 68–75.
  12. Абдикулова М.Е., Улаков Н.С. Использование зарубежного опыта гармонизации косвенного налогообложения РК в условиях ЕАЭС // Экономика, социология и право. 2016. № 3. С. 5–8.
  13. Новиков М.Б. Анализ проблем функционирования Единого экономического пространства Евразийского экономического союза и разработка мер по их решению // Наука и современность. 2015. № 37-2. С. 130–138.
  14. Луковская Е.В. Проблемы налогового администрирования косвенных налогов при перемещении через таможенную границу Таможенного союза // Экономическая безопасность: стратегия взаимодействия государства и бизнеса. Материалы региональной научно-практической конференции. Иркутск: Байкальский государственный университет экономики и права, 2015. С. 126–132.
  15. Лухтионова А.С. Механизм исчисления и взимания акциза, его совершенствование // Гуманитарные науки в XXI веке. 2014. № XXII. С. 64–68.
  16. Каравай И.Г., Сафронова Т.А. Применение акцизов в таможенном деле // Инновационная экономика и общество. 2014. № 2. С. 23–28.
  17. Модернизация механизмов развития экономики России / под. ред. А.Н. Сухарева. Тверь: Тверской государственный университет, 2016. 116 с.
  18. Орлов И.В. Таможенные сборы в странах Евразийского экономического союза // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. Т. 10. № 4. С. 133–139.

Посмотреть другие статьи номера »

возврате авансовых платежей и возврат авансовых платежей не может превышать десять рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления о возврате авансовых платежей в таможенный орган.

Глава 8. Таможенные сборы

Статья 37. Виды таможенных сборов

1. Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, хранением товаров.

2. К таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров (далее — таможенные сборы за таможенные операции);

2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы за хранение.

Статья 38. Плательщики таможенных сборов

1. Плательщиками таможенных сборов за таможенные операции, таможенных сборов за таможенное сопровождение являются лица, у которых в соответствии со статьей 41 настоящего Федерального закона возникает обязанность по их уплате.

2. Плательщиками таможенных сборов за хранение являются лица, поместившие товары на склад временного хранения таможенного органа.

Статья 39. Порядок исчисления таможенных сборов за совершение таможенными органами таможенных операций

1. Таможенные сборы за совершение таможенными органами таможенных операций исчисляются плательщиками таможенных сборов за таможенные операции.

2. Таможенные сборы за таможенное сопровождение, таможенные сборы за хранение исчисляются таможенными органами.

3. Таможенные сборы исчисляются в валюте Российской Федерации. В случаях, если для целей исчисления сумм таможенных сборов требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется официальный курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленный Центральным банком Российской Федерации и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Статья 40. Применение ставок таможенных сборов

1. Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенные операции применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

2. Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день регистрации транзитной декларации таможенным органом либо на день принятия таможенным органом решения о применении таможенного сопровождения в случае, указанном в подпункте 2 пункта 4 статьи 343 Кодекса Союза.

3. Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения таможенного органа.

Статья 41. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных сборов

1. Обязанность по уплате таможенных сборов за таможенные операции возникает:

1) у декларанта со дня регистрации таможенным органом декларации на товары, пассажирской таможенной декларации или иного таможенного документа, используемого при таможенном декларировании, на основании которого принимается решение о выпуске товаров;

2) у лица, которое будет выступать декларантом при подаче декларации на товары, со дня регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары в соответствии со статьей 120 Кодекса Союза.

2. Обязанность по уплате таможенных сборов за таможенное сопровождение возникает у декларанта таможенной процедуры таможенного транзита со дня принятия таможенным органом решения о таможенном сопровождении.

3. Обязанность по уплате таможенных сборов за таможенное сопровождение при перевозке иностранных товаров, находящихся под таможенным контролем, если в соответствии с Кодексом Союза товары перевозятся по таможенной территории Союза без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у перевозчика со дня принятия таможенным органом решения о таможенном сопровождении.

4. Обязанность по уплате таможенных сборов за хранение возникает у лица, поместившего товары на склад временного хранения таможенного органа, со дня размещения товаров на таком складе.

5. Обязанность по уплате таможенных сборов прекращается при наступлении следующих обстоятельств:

1) исполнение обязанности по уплате таможенных сборов в размерах, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) признание сумм таможенных сборов безнадежными к взысканию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

6. Обязанность по уплате таможенных сборов за хранение при помещении таможенными органами товаров на склад временного хранения таможенного органа не возникает.

Статья 42. Исполнение обязанности по уплате таможенных сборов

Обязанность по уплате таможенных сборов считается исполненной в порядке, установленном статьей 30 настоящего Федерального закона в отношении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

Статья 43. Срок уплаты таможенных сборов

1. Таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены до выпуска товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Таможенные сборы за таможенные операции, совершаемые в соответствии со статьей 120 Кодекса Союза, должны быть уплачены в сроки, установленные статьей 137 Кодекса Союза для уплаты таможенных пошлин, налогов.

3. Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.

4. Таможенные сборы за хранение уплачиваются до фактической выдачи товаров со склада таможенного органа.

Статья 44. Порядок и формы уплаты таможенных сборов

Уплата таможенных сборов производится в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона в отношении уплаты таможенных пошлин, налогов.

Статья 45. Взыскание и возврат таможенных сборов

1. Взыскание и возврат таможенных сборов производятся в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом для взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Если после выпуска товаров по результатам таможенного контроля, в том числе по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, произведена корректировка сведений, указанных в таможенной декларации, влияющих на размер таможенных сборов за таможенные операции, подлежащих уплате, то сумма таможенных сборов за таможенные операции не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенные операции не производятся.

3. В случае принятия решения об отказе в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в случае аннулирования таможенным органом выпуска товаров возврат сумм таможенных сборов за таможенные операции не производится, за исключением случая, если решение таможенного органа об отказе в выпуске признано неправомерным.

Статья 46. Ставки и база для исчисления таможенных сборов

1. Ставки и база для исчисления таможенных сборов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Размер таможенных сборов за таможенные операции ограничивается примерной стоимостью затрат таможенных органов на совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

3. При вывозе из Российской Федерации товаров, в отношении которых ставки вывозных таможенных пошлин не установлены либо применяются специфические ставки вывозных таможенных пошлин, ставки таможенных сборов за таможенные операции не могут зависеть от стоимости таких товаров.

4. Ставки таможенных сборов за таможенные операции, связанные с выпуском товаров, в отношении которых подана временная декларация на товары, не могут зависеть от стоимости таких товаров.

5. При подаче временной таможенной декларации в отношении товаров, к которым применяется временное периодическое таможенное декларирование, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При последующей подаче таможенному органу полной таможенной декларации на те же товары таможенные сборы за таможенные операции не могут превышать размер таможенных сборов за таможенные операции, установленный в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Статья 47. Освобождение от уплаты таможенных сборов

1. Таможенные сборы за таможенные операции не взимаются в отношении:

1) ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации товаров, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к безвозмездной помощи (содействию);

2) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций;

3) товаров, предназначенных для личного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

4) культурных ценностей при их помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза государственными, негосударственными и муниципальными музеями, государственными и негосударственными архивами, библиотеками, иными государственными и муниципальными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования и при завершении действия указанных процедур помещением товаров под таможенную процедуру реэкспорта и реимпорта товаров соответственно, а также культурных ценностей, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

5) культурных ценностей, возвращаемых в случаях незаконного ввоза в Российскую Федерацию или незаконного вывоза из Российской Федерации;

6) валюты государств — членов Союза, иностранной валюты (за исключением используемой для нумизматических целей), а также ценных бумаг, выпущенных в обращение;

7) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита;

8) бланков книжек МДП, перемещаемых между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России и Международным союзом автомобильного транспорта, а также бланков карнетов АТА или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории Союза;

9) акцизных марок, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

10) товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами без уплаты таможенных пошлин, налогов либо с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов;

11) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением случаев, если декларирование указанных товаров осуществляется путем подачи отдельной таможенной декларации;

12) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в качестве припасов;

13) товаров при их помещении под специальную таможенную процедуру, в том числе под таможенные процедуры, необходимые для завершения специальной таможенной процедуры;

14) отходов (остатков), образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой уничтожения, в отношении которых не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;

15) товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

16) товаров, прибывших на территорию Российской Федерации, находящихся в месте прибытия либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от места прибытия, не помещенных под какую-либо таможенную процедуру, помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта и убывающих с территории Российской Федерации;

17) товаров при их временном ввозе в Российскую Федерацию с применением карнетов АТА в случае соблюдения условий временного ввоза товаров с применением карнетов АТА и при их обратном вывозе из Российской Федерации, а также в отношении товаров при их временном вывозе из Российской Федерации с применением карнетов АТА в случае соблюдения условий временного вывоза товаров с применением карнетов АТА и при их обратном ввозе в Российскую Федерацию;

18) транспортных средств международных перевозок, в том числе выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) или таможенной процедурой свободной таможенной зоны и в дальнейшем используемых в качестве транспортных средств международных перевозок;

19) профессионального оборудования, перечень которого устанавливается Правительством Российской Федерации и которое используется в целях производства и выпуска средств массовой информации, при помещении таких товаров под таможенную процедуру временного вывоза, а также при завершении таможенной процедуры временного вывоза помещением товаров под таможенную процедуру реимпорта;

20) товаров, предназначенных для проведения киносъемок, представлений, спектаклей и подобных мероприятий (театральные костюмы, цирковые костюмы, кинокостюмы, сценическое оборудование, партитуры, музыкальные инструменты и другой театральный реквизит, цирковой реквизит, кинореквизит), при их помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза и при их обратном вывозе (реэкспорте) или обратном ввозе (реимпорте), если такие товары помещаются под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) без уплаты таможенных пошлин, налогов;

21) товаров, предназначенных для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок, при их помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза и при завершении указанных процедур помещением товаров под таможенную процедуру реэкспорта и реимпорта соответственно, если такие товары помещаются под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) без уплаты таможенных пошлин, налогов;

22) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в целях демонстрации при проведении выставочно-конгрессных мероприятий с иностранным участием, авиационно-космических салонов и иных подобных мероприятий по решению Правительства Российской Федерации;

23) запасных частей и оборудования, которые ввозятся в Российскую Федерацию и вывозятся из Российской Федерации одновременно с транспортным средством в соответствии с главой 38 Кодекса Союза;

24) товаров, ввезенных на территорию Калининградской области в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, и продуктов их переработки, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

25) товаров, предназначенных для проведения с ними или с их использованием испытаний, проверок, экспериментов и (или) показа свойств и характеристик, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) без уплаты таможенных пошлин, налогов или вывозимых из Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза;

26) товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, за исключением товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами;

27) иных товаров в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.

2. Таможенные сборы за хранение не взимаются:

1) при помещении таможенными органами товаров на склад временного хранения таможенного органа;

2) в иных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации вправе определять случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение.

4. В отношении товаров (за исключением товаров для личного пользования), ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной двумстам евро по официальному курсу иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленному Центральным банком Российской Федерации, действующему на момент регистрации таможенным органом таможенной декларации, обязанность по уплате таможенных сборов за таможенные операции не возникает. При этом для целей настоящей части в таможенную стоимость не включаются расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых на таможенную территорию Союза товаров до места прибытия, расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку таких товаров и расходы на страхование в связи с такой перевозкой (транспортировкой), погрузкой, разгрузкой или перегрузкой таких товаров.

Глава 9. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов

Статья 48. Изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин

1. Изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин осуществляется в форме отсрочки или рассрочки.

2. Условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате ввозных таможенных пошлин и сроки их уплаты в случае предоставления отсрочки или рассрочки установлены статьей 58 Кодекса Союза.

3. Сроки и основания предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин установлены статьей 59 Кодекса Союза.

4. Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на подтверждение наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 59 Кодекса Союза, а также порядок выдачи такого подтверждения определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 49. Изменение срока уплаты налогов

1. Изменение срока уплаты налогов производится в форме отсрочки или рассрочки при наличии оснований, установленных частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона.

2. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров, выпуск которых осуществляется до подачи декларации на товары в соответствии со статьей 120 Кодекса Союза.

3. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов представляет собой изменение срока уплаты налогов с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком отсроченной или рассроченной суммы соответственно.

4. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется по одному или нескольким видам налогов в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо в отношении части этой суммы.

5. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется на срок от одного до шести месяцев со дня, следующего за днем выпуска товаров, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

6. При выпуске товаров с предоставлением отсрочки уплаты налогов сумма налогов, в отношении уплаты которой предоставлена отсрочка, подлежит уплате не позднее последнего дня срока, на который предоставлена такая отсрочка.

7. При выпуске товаров с предоставлением рассрочки уплаты налогов сумма налогов, в отношении уплаты которой предоставлена рассрочка, подлежит уплате в соответствии с утвержденным графиком поэтапной уплаты сумм налогов. При этом каждая из сумм, определенных для поэтапной уплаты, подлежит уплате не позднее последнего дня срока, установленного для такой уплаты в соответствующий период.

8. Отсрочка или рассрочка уплаты налогов предоставляется при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов.

9. Обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов предоставляется в порядке, предусмотренном главой 9 Кодекса Союза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *