Уличное освещение относится к вопросам местного значения

  • автор:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
п.г.т. Погар 29 мая 2017 года
Погарский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Хромина А.О.,
при секретаре Скрипник И.А.,
с участием помощника прокурора Погарского района Брянской области Фатовой Д.В.,
представителя ответчика – администрации Стеченского сельского поселения Погарского района Брянской области Каценко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Погарского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Стеченского сельского поселения Погарского района Брянской области о понуждении к совершению действий по обеспечению уличного освещения в с. Чеховка Погарского района Брянской области,
УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности прокурора Погарского района Брянской области обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в результате проведенной прокурорской проверки установлен факт ненадлежащей организации освещения в с. Чеховка Погарского района Брянской области, выразившийся в отсутствии наружного уличного освещения, что создает неблагоприятную обстановку на дорогах, опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий и как следствие создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения. Организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц, относится к вопросам местного значения и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Соглашением о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от 30 декабря 2016 года, заключенного между администрацией Погарского района и Администрацией Стеченского сельского поселения, возложена на администрацию Стеченского сельского поселения.
В силу вышеизложенного и.о. прокурора просит обязать администрацию Стеченского сельского поселения Погарского района Брянской области обеспечить освещение улично-дорожной сети в с. Чеховка Погарского района Брянской области.
В судебном заседании помощник прокурора Погарского района Фатова Д.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика — Стеченского сельского поселения Погарского района Брянской области Каценко Н.А. исковые требования прокурора Погарского района признал. При этом пояснил, что организация наружного уличного освещения в с. Чеховка Погарского района Брянской области не запланирована на 2017 года, в связи с отсутствием денежных средств.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. № 2202-1,, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Аналогичное положение содержится в ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Погарского района Брянской области на основании обращения граждан проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения автобусов для осуществления перевозки детей в Погарском районе Брянской области. В ходе проверки установлено отсутствие наружного уличного освещения в с. Чеховка Погарского района Брянской области.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 12 указанной статьи содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В силу статьи 12 Федерального закона 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского и сельского поселения относится организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.
Частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Соглашением о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от 30 декабря 2016 года, администрацией переданы полномочия администрации Стеченского сельского поселения, в том числе, по решению вопросов местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Данное Соглашение утверждено решением Стеченского сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ.
Уставом Стеченского сельского поселения организация освещения улиц также отнесена к вопросам местного значения поселения (пункт 9 часть 1 статьи 7 Устава).
ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Пунктом 4.6 ФИО6 50597-93 предусмотрено, что дороги должны иметь наружное освещение.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2010 № введен в действие свод правил «СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение», разделом 7 которого установлены требования к освещению улиц, дорог и площадей, пешеходных переходов, пешеходных пространств.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на территории Стеченского сельского поселения в отсутствует наружное освещение улиц и дорог в ночное время суток.
С учетом изложенного, поскольку со стороны органа местного самоуправления имеется нарушение требований федерального законодательства, а также Устава Стеченского сельского поселения Погарского района об исполнении обязанности по решению вопросов местного значения, а именно по обеспечению освещения улиц населенных пунктов, заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворении. В данном случае требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав жителей с. Чеховка и иных лиц на безопасные условия дорожного движения и благоустройство.
В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по обеспечению освещения улично-дорожной сети в с. Чеховка Погарского района Брянской области.
При этом, вопреки доводам представителя ответчика, обеспечение освещенности улиц в сельском поселении не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств в бюджете поселения, а также от иных условий.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд полагает, что установление шестимесячного срока по принятию мер для обеспечения освещения улично-дорожной сети в с. Чеховка Погарского района Брянской области является разумным. В противном случае затягивание реального исполнения решения суда будет противоречить не только общим целям правосудия, но и нарушать права граждан, гарантированные Конституцией РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Погарского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Стеченского сельского поселения Погарского района Брянской области о понуждении к совершению действий по обеспечению уличного освещения в с. Чеховка Погарского района Брянской области удовлетворить.
Обязать администрацию Стеченского сельского поселения Погарского района Брянской области обеспечить освещение улично-дорожной сети в с. Чеховка Погарского района Брянской области, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Погарский районный суд в течение месяца.
Председательствующий А.О. Хромин

Суд:

Погарский районный суд (Брянская область)

Истцы:

Прокурор Погарского района Брянской области

Ответчики:

Администрация Стеченского сельского поселения Погарского района

Судьи дела:

Хромин Андрей Олегович (судья)

ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О пожарной безопасности в Ярославской области

<в ред. законов Ярославской области от 29.06.2006 № 50-з,

от 28.02.2008 № 10-з, от 11.11.2013 № 53-з, от 02.04.2014 № 8-з>

Принят Государственной Думой

Ярославской области

23 ноября 2004 года

Настоящий Закон принимается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом «О пожарной безопасности», Уставом Ярославской области в целях реализации полномочий Ярославской области в области пожарной безопасности.

Статья 1. Законодательство Ярославской области о пожарной безопасности

Законодательство Ярославской области о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «О пожарной безопасности» и принимаемых в соответствии с ними федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области принимают нормативные правовые акты в области пожарной безопасности в пределах своей компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, по своему объему и содержанию соответствуют понятиям, используемым в Федеральном законе от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Статья 3. Обеспечение пожарной безопасности на территории Ярославской области

1. В целях обеспечения безопасности личности, общества и государства на территории Ярославской области создается противопожарная служба Ярославской области, являющаяся составной частью Государственной противопожарной службы и входящая в единую систему сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. <Часть 2 утратила силу согласно Закону Ярославской области от 28.02.2008 № 10-з>

3. В целях создания необходимых условий для организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности в Ярославской области могут разрабатываться областные целевые программы в области пожарной безопасности.

4. В случае повышения пожарной опасности на территории Ярославской области (части территории Ярославской области, включающей территории двух и более муниципальных образований) указом Губернатора Ярославской области может устанавливаться особый противопожарный режим. Установление особого противопожарного режима на территории одного муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. <в ред. Законов Ярославской области от 28.02.2008 № 10-з, от 11.11.2013 № 53-з>

41. В указе Губернатора Ярославской области о введении особого противопожарного режима указываются: <в ред. Закона ЯО от 11.11.2013 № 53-з>

1) обстоятельства, послужившие основанием для введения особого противопожарного режима;

2) границы территории, на которой вводится особый противопожарный режим;

3) сроки введения и отмены особого противопожарного режима;

4) перечень дополнительных требований пожарной безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, вводимых в целях обеспечения особого противопожарного режима.

<Часть 41 введена согласно Закону Ярославской области от 28.02.2008 № 10-з>

42. Дополнительные требования пожарной безопасности, вводимые в целях обеспечения особого противопожарного режима, в том числе могут предусматривать:

1) ограничение посещения гражданами определенных территорий и зон;

2) усиление охраны общественного порядка;

3) усиление охраны объектов, непосредственно участвующих в обеспечении жизнедеятельности населения.

<Часть 42 введена согласно Закону Ярославской области от 28.02.2008 № 10-з>

5. Противопожарная служба Ярославской области, органы исполнительной власти Ярославской области в пределах своей компетенции осуществляют организацию обучения населения мерам пожарной безопасности, участвуют в деятельности по социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности.

6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области осуществляют полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в соответствии с федеральным законодательством. <Абзац первый в ред. Закона Ярославской области от 28.02.2008 № 10-з>

Для организации и осуществления профилактики пожаров, спасения людей и имущества при пожарах, организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в соответствии с действующим законодательством на территории муниципальных образований Ярославской области создается муниципальная пожарная охрана.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области осуществляют финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу за счет собственных средств.

Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

<Часть 6 введена Законом Ярославской области от 29.06.2006 № 50-з>

Статья 4. Противопожарная служба Ярославской области

1. Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности противопожарной службы Ярославской области определяются положением о ней, утверждаемым постановлением

Правительства Ярославской области. <в ред. Закона Ярославской области от 28.02.2008 № 10-з>

2. Для организации тушения пожаров в составе противопожарной службы Ярославской области могут создаваться:

органы управления противопожарной службой Ярославской области;

территориальные подразделения противопожарной службы Ярославской области, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения на территории Ярославской области (за исключением лесных и особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях);

подразделения противопожарной службы Ярославской области, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения в организациях (объектовые подразделения противопожарной службы Ярославской области);

подразделения обеспечения деятельности противопожарной службы Ярославской области; <Абзац введен Законом Ярославской области от 29.06.2006 № 50-з>

учебные центры (пункты) противопожарной службы Ярославской области. <Абзац введен Законом Ярославской области от 29.06.2006 № 50-з>

3. Противопожарная служба Ярославской области создается в форме государственного учреждения Ярославской области. Органы управления, подразделения и учебные центры противопожарной службы Ярославской области могут наделяться статусом государственного учреждения в случаях, предусмотренных положением о противопожарной службе Ярославской области. <Абзац первый в ред. Закона Ярославской области от 28.02.2008 № 10-з>

Количество создаваемых подразделений противопожарной службы Ярославской области, а также принципы их размещения на территории Ярославской области определяются в соответствии с действующими нормативами проектирования объектов пожарной охраны.

Перечень организаций, в которых в обязательном порядке создаются объектовые подразделения противопожарной службы Ярославской области, утверждается указом Губернатора Ярославской области. <в ред. Закона ЯО от 11.11.2013 № 53-з>

4. Материально-техническое обеспечение противопожарной службы Ярославской области осуществляется в соответствии с нормативами материально-технического обеспечения федеральной противопожарной службы.

Статья 5. Личный состав противопожарной службы Ярославской области

1. Личный состав противопожарной службы Ярославской области включает в себя лиц, не имеющих специальных или воинских званий и занимающих штатные должности противопожарной службы Ярославской области (далее — работники).

Реестр должностей противопожарной службы Ярославской области утверждается постановлением Правительства Ярославской области. <Абзац второй в ред. Закона Ярославской области от 28.02.2008 № 10-з>

2. В противопожарную службу Ярославской области принимаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности.

На работников противопожарной службы Ярославской области распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде, федеральными законами, законами Ярославской области.

3. Устанавливаемые работникам противопожарной службы Ярославской области размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), установленных работникам, сотрудникам и военнослужащим федеральной противопожарной службы, работающим на соответствующих должностях.

Порядок установления размеров и условий оплаты труда работников противопожарной службы Ярославской области (включая надбавки и доплаты) определяется постановлением Правительства Ярославской области.<Абзац второй в ред. Закона Ярославской области от 28.02.2008 № 10-з>

4. На работников противопожарной службы Ярославской области распространяются в полном объеме гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы, установленные федеральным законодательством.

Дополнительные гарантии правовой и социальной защиты личного состава противопожарной службы Ярославской области могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.

5. Перечень оперативных должностей противопожарной службы Ярославской области, дающих право на установление пенсии по старости работникам, работающим на указанных должностях, по достижении ими возраста 50 лет при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет, определяется Правительством Ярославской области. <часть в ред. Закона Ярославской области от 28.02.2008 № 10-з>

Статья 6. Обязательное государственное личное страхование работников противопожарной службы Ярославской области

1. Работники противопожарной службы Ярославской области подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств областного бюджета.

2. В случае гибели (смерти) работника противопожарной службы Ярославской области, наступившей при исполнении им служебных обязанностей, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), либо заболевания, полученного им при исполнении служебных обязанностей до истечения одного года со дня увольнения из Государственной противопожарной службы, членам семьи погибшего (умершего) работника выплачивается единовременное пособие в размере 120 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) работника, считаются:

супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с работником противопожарной службы Ярославской области;

родители работника;

дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. <в ред. Закона ЯО от 02.04.2014 № 8-з>

3. При досрочном увольнении работника противопожарной службы Ярославской области со службы в связи с признанием его негодным к службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного им при исполнении служебных обязанностей, ему выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

Статья 7. Финансовое обеспечение деятельности в области пожарной безопасности

Финансовое обеспечение деятельности противопожарной службы Ярославской области, социальных гарантий и компенсаций личному составу противопожарной службы Ярославской области, а также финансирование областных целевых программ в сфере пожарной безопасности является расходным обязательством Ярославской области и осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 8. Разграничение полномочий в области пожарной безопасности

1. Органы государственной власти Ярославской области вправе в порядке, установленном федеральным законом об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передавать свои полномочия в области пожарной безопасности федеральным органам государственной власти путем заключения соответствующих договоров и соглашений.

2. Законами Ярославской области в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области могут наделяться государственными полномочиями Ярославской области в области пожарной безопасности с передачей им необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Статья 9. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, за исключением части 2 настоящей статьи, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования настоящего Закона.

2. Губернатору Ярославской области и Администрации Ярославской области до 1 января 2005 года:

1) привести в соответствие с настоящим Законом изданные ими нормативные правовые акты;

2) принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.

3. Устанавливаемые работникам противопожарной службы Ярославской области размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), предоставлявшихся работникам, сотрудникам и военнослужащим Государственной противопожарной службы, работавшим на соответствующих должностях по состоянию на 31 декабря 2004 года.

В соответствии с федеральным законодательством увольнение лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, принятых на службу в территориальные подразделения Государственной противопожарной службы, созданные на основе договоров с органами государственной власти Ярославской области, осуществляется поэтапно в течение 2005 — 2008 годов по истечении срока контракта о службе или достижении предельного возраста нахождения на службе при наличии выслуги лет, дающей право на пенсию, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Вопросы местного значения сельского поселения Половинка, закреплены уставом сельского поселения Половинка:

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль над исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержания малых архитектурных форм), а так же использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения.

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения. (Вступает в силу с 01.01.2013).

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов.

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление лесного муниципального контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом

39) Осуществление мер противодействию коррупции в границах поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Кондинского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Кондинского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Соглашения о передаче полномочий должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных соглашением полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.

Полномочия Совета депутатов сельского поселения Половинка, закреплены уставом сельского поселения Половинка:

1. В исключительной компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие Устава сельского поселения Половинка и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.

1.1. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения, исполняющего полномочия Главы Администрации поселения о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

К полномочиям Совета поселения также относится:

1) установление официальных символов поселения и порядка официального использования указанных символов;

2) утверждение структуры Администрации поселения по представлению Главы поселения;

3) формирование контрольного органа Совета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятие положения об организации его деятельности;

4) формирование избирательной комиссии поселения;

5) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

6) назначение муниципальных выборов и местного референдума;

7) утверждение схемы избирательных округов на территории муниципального образования;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Председатель Совета поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Совет поселения в отношении с государственными органами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и населением;

2) созывает и ведет заседания Совета поселения;

3) доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте проведения заседаний Совета поселения, а также проект повестки дня заседаний;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета поселения;

5) контролирует исполнение регламента при проведении заседаний;

6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения;

7) подписывает решения Совета поселения.

8) подписывает решение Совета поселения об удалении главы муниципального образования в отставку;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета поселения.

4. Совет поселения осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям представительного органа муниципального образования федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим Уставом.

Полномочия главы сельского поселения Половинка, закреплены уставом сельского поселения Половинка:

1. Глава поселения в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в пределах, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы поселения, осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) (искл.) подписывает и) обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) возглавляет Администрацию поселения.

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2. Глава поселения обеспечивает осуществление Администрацией поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

3. Глава поселения осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям Главы Администрации поселения федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.

Полномочия Администрации сельского поселения Половинка, закреплены уставом сельского поселения Половинка:

1. К полномочиям Администрации поселения относится:

1) полномочия по решению установленных настоящим уставом вопросов местного значения;

2) полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3) на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждает долгосрочные целевые программы.

4) полномочия по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления Кондинского района переданных в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) полномочия по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения;

6) администрация поселения имеет право на исполнение полномочий по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения органов местного самоуправления поселения, предусмотренные статьей 4 настоящего устава, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *