Учет жилищного фонда

  • автор:

«Инструкция о порядке проведения регистрации жилищного фонда с типовыми формами учетной документации» (утв. Приказом ЦСУ СССР от 15.07.1985 n 380)

Утверждена
Приказом Центрального
статистического управления СССР
от 15 июля 1985 г. N 380
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИСТРАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
С ТИПОВЫМИ ФОРМАМИ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Постановлением Совета Министров СССР «О порядке государственного учета жилищного фонда» от 10 февраля 1985 г. N 136 установлено, что государственный учет жилищного фонда, независимо от его принадлежности, осуществляется по единой для СССР системе на основе регистрации и технической инвентаризации.
Государственному учету подлежат жилые дома и жилые помещения в других строениях, предназначенные для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных помещений и общежитий.
Жилые дома и жилые помещения в других строениях включаются в состав жилищного фонда после приемки их в эксплуатацию государственной приемочной комиссией, регистрации и технической инвентаризации.
Не учитываются в составе жилищного фонда дачи (летние садовые домики, другие строения и помещения, предназначенные для сезонного или временного проживания, независимо от длительности проживания в них граждан).
Правовая регистрация жилищного фонда производится с целью установления права собственности (права оперативного управления) на жилые дома и учета его по разновидностям как в городских, так и в сельских поселениях.
1.2. Регистрацию домов с обслуживающими их строениями и сооружениями в целях учета принадлежности их в городах, поселках городского типа и сельской местности проводят бюро технической инвентаризации исполкомов местных Советов народных депутатов.
1.3. Объектами регистрации являются жилые дома с отдельными порядковыми номерами по улице, переулку, площади.
Под домом как объектом правовой регистрации подразумевается одно или несколько строений с принадлежащими им служебными строениями и сооружениями (или без них), которые расположены на одном земельном участке, под самостоятельным порядковым номером по улице, переулку, площади.
Строение государственного, общественного фонда, фонда жилищно — строительных кооперативов, возведенное в массиве квартальной или иной застройки (на необособленном земельном участке), регистрируется как самостоятельный объект.
1.4. Если на земельном участке стоят два или более жилых домов, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, такие дома с прилежащими к ним надворными строениями при достаточной площади земельного участка возможно выделить из состава домовладений как самостоятельные, с закреплением за каждым из них отдельного земельного участка под отдельным номером по улице, переулку, площади.
1.5. Регистрации подлежат жилые дома, находящиеся на территории СССР, независимо от того, в чьем ведении они находятся:
на праве государственной собственности, находящиеся в ведении местных Советов народных депутатов;
на праве государственной собственности, находящиеся в ведении государственных учреждений, организаций и предприятий;
жилые дома, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям, жилые дома, принадлежащие жилищно — строительным кооперативам;
жилые дома (помещения), принадлежащие гражданам на праве личной собственности.
1.6. Дома, подлежащие регистрации, должны быть закончены строительством и приняты в эксплуатацию по актам, утвержденным исполкомом местного Совета народных депутатов.
Примечание. Разные служебные строения и сооружения (сараи, летние кухни и др.) не могут быть зарегистрированы отдельно от жилого дома.
1.7. Не подлежат регистрации дома, расположенные на территориях, изъятых из ведения местных Советов народных депутатов (на землях промышленных предприятий, предприятий транспорта, Министерства обороны и др.).
1.8. Жилые дома, принадлежащие на праве общей собственности двум или нескольким колхозам или иным кооперативным и общественным организациям, либо государству и одному или нескольким колхозам или иным кооперативным и общественным организациям, либо двум или нескольким гражданам, регистрируются за собственниками в долях, указанных в правоустанавливающих документах.
Многоквартирные дома жилищно — строительных кооперативов (коллективов) индивидуальных застройщиков регистрируются в реестре жилых домов граждан, при этом указываются фамилия, имя и отчество каждого участника данного коллектива застройщиков, номер квартиры, размер ее общей и жилой площади, закрепляемой за ним на праве личной собственности.
1.9. Право пользования земельными участками, на которых расположены дома с обслуживающими их строениями и сооружениями, регистрируется отдельно в установленном в союзных республиках порядке.
1.10. Регистрация проводится на основании документов, устанавливающих право собственности (правоустанавливающих документов).
2. Документы, устанавливающие право собственности
на жилой дом или жилое помещение другого строения
2.1. Основными документами, устанавливающими право собственности на строения, являются:
акты о предоставлении земельных участков в бессрочное пользование для капитального строительства и последующей эксплуатации государственным, кооперативным и общественным организациям;
правительственные и ведомственные акты (постановления и распоряжения), а также решения исполкомов местных Советов народных депутатов о передаче зданий и сооружений государственным, кооперативным и общественным организациям в установленном для Союза ССР и союзными республиками порядке;
акты национализации и списки национализированных строений, реестры муниципализированных строений в соответствии с законодательством союзных республик;
акты о демуниципализации и денационализации строений;
решения предусмотренных законом органов о передаче бесхозяйственных, конфискованных и бесхозяйственно содержимых домов в фонд местных Советов народных депутатов и о взятии их на баланс;
решения или постановления арбитража, подтверждающие право оперативного управления жилыми домами учреждений, предприятий и организаций;
нотариально удостоверенные договоры о праве застройки (заключенные до 26 августа 1948 г.);
нотариально удостоверенные договоры о предоставлении земельных участков под строительство жилых домов на праве личной собственности (заключенные после 26 августа 1948 г.);
нотариально удостоверенные договоры о предоставлении жилищно — строительным коллективам индивидуальных застройщиков земельных участков под строительство жилых домов;
нотариально удостоверенные (или засвидетельствованные коммунальными органами) договоры купли — продажи (в том числе с условием пожизненного содержания продавца), мены и дарения жилых домов (помещений);
нотариальные свидетельства или вступившие в законную силу решения суда, устанавливающие право наследования;
вступившие в законную силу решения и определения суда или постановления арбитража, подтверждающие право собственности (право оперативного управления) на жилой дом или право застройки (до 26 августа 1948 г.);
акты о передаче домов в собственность переселенцев при наличии решения об этом исполкомов районных Советов народных депутатов и справок финансовых отделов об окончательном расчете переселенца за полученное строение;
выписки из реестров государственных нотариальных контор об удостоверении договоров купли — продажи, мены и дарения, а также о выдаче свидетельств о праве на наследство и других нотариальных документов, устанавливающих переход права собственности на жилой дом (помещение) и права застройки, если выписки содержат все необходимые данные, подтверждающие переход права собственности и права застройки;
копии актов о продаже жилых домов (помещений) граждан с публичных торгов;
свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, выданные государственной нотариальной конторой;
нотариально удостоверенные договоры о разделе жилых домов (помещений) между супругами. В населенных пунктах, где нет государственных нотариальных контор, нотариальные действия в соответствии с законодательством союзных республик могут выполнять районные, городские, поселковые и сельские Советы народных депутатов (удостоверение завещаний и других сделок, кроме договоров о предоставлении в бессрочное пользование земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов и сделок, касающихся имущества, находящегося за границей, или прав, которые должны быть осуществлены за границей, наложение запрещения, отчуждения жилого дома);
решения товарищеских судов о разделе жилых домов (помещений) между супругами;
регистрационные удостоверения коммунальных органов.
В случае, когда правоустанавливающими документами являются нотариально удостоверенный договор о праве застройки, либо вступившие в законную силу решение суда, подтверждающее право застройки, либо выписка из реестра нотариальной конторы о совершенствовании сделки, устанавливающей переход права застройки, относящиеся к периоду времени до 20.08.48, жилой дом считается принадлежащим на праве личной собственности.
2.2. При отсутствии подлинных документов или надлежаще заверенных копий, устанавливающих право собственности на жилой дом, документами, косвенно подтверждающими это право, могут служить:
обязательства по банковским ссудам, выданные на строительство жилых домов (поскольку эти ссуды выдаются при наличии акта отвода земельного участка и договора на строительство);
инвентаризационно — технические документы в том случае, когда в тексте этих документов имеется точная ссылка на наличие у собственника надлежаще оформленного документа, подтверждающего его право на жилой дом;
платежные документы об оплате земельного налога (ренты) и налога со строений, а также страховые полисы;
выписки (справки) о внесении стоимости строений в балансы учреждений, предприятий и организаций, в фактическом владении и пользовании которых находятся эти строения;
акты государственных комиссий о приемке законченных строительством зданий в эксплуатацию;
акты об отводе земельных участков для строительства;
договоры о праве застройки, заключенные отделами коммунального хозяйства до 26 августа 1948 г. (в нотариальном порядке не оформленные), а также относящиеся к этому времени решения исполкомов местных Советов народных депутатов об отводе гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства (в случае невозможности оформления договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство жилого дома на праве личной собственности).
2.3. В сельской местности, а также в случае включения в городскую (поселковую) черту сельских населенных пунктов или преобразования их в город (поселок) основанием для регистрации, производимой в порядке настоящей Инструкции, являются подворные списки, выписки из них, справки исполкомов районных или сельских Советов народных депутатов, а также другие документы, подтверждающие право собственности на строения, указанные в п. п. 2.1 и 2.2 настоящей Инструкции.
2.4. При отсутствии документов, указанных в п. п. 2.1, 2.2 и 2.3 настоящей Инструкции, а также в случаях признания исполнительным комитетом представленных документов недостаточными для регистрации строения за заявителем и в случае возникновения сомнений в подлинности представленных документов бюро технической инвентаризации регистрацию не производит, и вопрос о праве собственности на строение (оперативного управления строениями) решается в исковом порядке судебными органами или Государственным арбитражем по иску заявителя.
3. Порядок оформления права собственности на жилой дом
или жилое помещение другого строения при отсутствии
правоустанавливающих документов
3.1. При отсутствии правоустанавливающих документов, указанных в разделе 2 настоящей Инструкции, заинтересованное юридическое или физическое лицо (учреждение, предприятие, организация, колхозный двор, гражданин) подает в исполком местного Совета народных депутатов заявление об оформлении права собственности на жилой дом (помещение) и выдачи свидетельства об этом.
3.2. В заявлении должны быть указаны:
причины отсутствия правоустанавливающих документов;
факты, подтверждающие право собственности.
К заявлению должны быть приложены:
справка органа коммунального хозяйства за подписями руководителя и бухгалтера о том, что данный жилой дом не находится на его балансе;
другие документы, являющиеся доказательством по делу.
3.3. Для решения вопроса о возможности оформления права собственности исполком местного Совета народных депутатов поручает бюро технической инвентаризации:
обследовать жилой дом (помещение);
получить сведения у граждан, которые проживают в доме, указанном заявителем, а также в соседних домах, и выявить, кто является его собственником. О времени обследования и сбора сведений бюро технической инвентаризации вывешивают объявления на видном месте на данном доме и соседних домах;
составить акт обследования дома и получить сведения за подписью представителя бюро технической инвентаризации и граждан, которые дали сведения;
проверить документы и сведения, представленные заявителем, сверяя их с материалами, собранными на месте обследования дома, и сведениями, полученными от граждан.
3.4. Бюро технической инвентаризации на основании собранных материалов, а также материалов, представляемых заявителем, составляет мотивированное заключение о том, принадлежит ли жилой дом (помещение) заявителю и направляет его исполкому местного Совета народных депутатов.
Решение об оформлении права собственности на жилой дом (помещение) принимает исполком районного (городского, районного в городе) Совета народных депутатов. Исполком поселкового, сельского Совета народных депутатов принимает по данному вопросу лишь решения, содержащие оценку собранных доказательств и его отношение к проблеме.
После принятия исполкомом решения об оформлении права собственности на жилой дом (помещение), органы коммунального хозяйства, а где их нет — исполком районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов выдает собственнику свидетельство о праве личной собственности на дом по установленном форме.
После принятия исполкомом решения об оформлении права собственности на жилой дом (помещение), принадлежащий местному Совету народных депутатов, государственному кооперативному или общественному учреждению, предприятию или организации, бюро технической инвентаризации на основании этого решения проводит регистрацию дома и выдает регистрационное удостоверение.
3.5. В случае отказа исполкома районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов или оставлении им без ответа на протяжении месяца заявления гражданина об оформлении права собственности

Инструкция о порядке проведения регистрации жилищного фонда с типовыми формами учетной документации (утверждена приказом ЦСУ СССР от 15 июля 1985 года № 380)

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Инструкция о порядке проведения технической инвентаризации жилищного фонда не применяется на территории Украины в соответствии с приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 24 мая 2001 года № 127

Утверждена

приказом ЦСУ СССР

от 15 июля 1985 года № 380

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

ЦЕНТРАЛЬНОЕ
СТАТИСТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СССР
Инструкция
о порядке проведения регистрации жилищного фонда
с типовыми формами учетной документации
1. Общие положения

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

1.1. Постановлением Совета Министров СССР «О порядке государственного учета жилищного фонда» от 10 февраля 1985 г. № 136 установлено, что государственный учет жилищного фонда, независимо от его принадлежности, осуществляется по единой для СССР системе на основе регистрации и технической инвентаризации.

Государственному учету подлежат жилые дома и жилые помещения в других строениях, предназначенные для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных помещений и общежитии.

Жилые дома и жилые помещения в других строениях включаются в состав жилищного фонда после приемки их в эксплуатацию государственной приемочной комиссией, регистрации и технической инвентаризации.

Не учитываются в составе жилищного фонда дачи (летние садовые домики, другие строения и помещения, предназначенные для сезонного или временного проживания, независимо от длительности проживания в них граждан).

Правовая регистрация жилищного фонда производится с целью установления права собственности (права оперативного управления) на жилые дома и учета его по разновидностям как в городских, так и в сельских поселениях.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

1.2. Регистрацию домов с обслуживающими их строениями и сооружениями в целях учета принадлежности их в городах, поселках городского типа и сельской местности проводят бюро технической инвентаризации исполкомов местных Советов народных депутатов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

1.3. Объектами регистрации являются жилые дома с отдельными порядковыми номерами по улице, переулку, площади.

Под домом, как объектом правовой регистрации, подразумевается одно или несколько строений с принадлежащими им служебными строениями и сооружениями (или без них), которые расположены на одном земельном участке, под самостоятельным порядковым номером по улице, переулку, площади.

Строение государственного, общественного фонда, фонда жилищно-строительных кооперативов, возведенное в массиве квартальной или иной застройки (на необособленном земельном участке), регистрируется как самостоятельный объект.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

1.4. Если на земельном участке стоят два или более жилых домов, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, такие дома с прилежащими к ним надворными строениями при достаточной площади земельного участка возможно выделить из состава домовладений как самостоятельные, с закреплением за каждым из них отдельного земельного участка под отдельным номером по улице, переулку, площади.

Жилищный учет

Как встать на жилищный учет

Постановка на жилищный учет

регулируется статьями 49, 51 и 52 ЖК РФ. Для этого нужно:

Во-первых, получить статус малоимущего в учреждении соцзащиты (будет посчитан размер имущества и денежного дохода каждого члена семьи в сравнении с установленной региональным законом величиной);

Во-вторых, каждому члену семьи располагать чем-либо из нижеследующего:

— не иметь никакого жилья по соцнайму, некоммерческому найму или в собственности и не относиться к членам семьи владельцев такого жилья;

— либо быть нанимателем или собственником жилья общей площадью менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления;

— либо проживать в жилье, не отвечающем установленным законодательством требованиям к жилому помещению;

— либо быть нанимателем или собственником единственного жилья, в котором помимо проживания нескольких семей живет больной тяжелой формой хронического заболевания с недопустимостью совместного проживания (заболевания утверждены приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 987н).

Хотя это не предусмотрено Жилищным кодексом РФ, во всех областях еще установлено требование о сроке постоянного проживания в регионе. В Москве это 10 лет.

Снятие с жилищного учета

регулируется ст. 56 ЖК РФ. Основаниями снятия являются:

— подача очередниками заявления о снятии с учета;

— утраты оснований, дающих семье очередников право на получение жилья по договору социального найма;

— выезда семьи очередников на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением переезда в пределах Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

— получения очередниками бюджетных средств на приобретение или строительство жилья;

— предоставления очередникам органом власти земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

— выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений, и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц жилищного органа при решении вопроса о принятии на учет.

Следует иметь в виду, что принятые на учет до 1 марта 2005 г. очередники могут быть сняты с жилищного учета лишь в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилья по договору социального найма. Изменение этих условий после 1 марта 2005 г. не является основанием их снятия с жилищного учета (часть 2 ст. 6 Вводного закона к ЖК РФ).

Кроме того, решение о снятии с жилищного учета может быть принято не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств для снятия с учета. Такое решение выдается или направляется гражданам не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и может быть обжаловано ими в суд.

Ознакомьтесь с Судебной практикой по наиболее распространенным нарушениям снятия с жилищного учета

Какое жилье должно предоставляться очередникам в Москве

1. Кому предоставляется

Жилье по договору соцнайма предоставляется семьям, стоящим на жилищном учете, в порядке очередности по году постановки на учет. Федеральным законом, законом субъекта РФ или президентом РФ могут быть предусмотрены и другие категории граждан, нуждающихся в предоставлении жилья по договору соцнайма (49-2-4 ЖК*)

Кто может встать на жилищный учет?

Для принятия на жилищный учет требуется

1) иметь статус малоимущего;

2) проживать в жилье площадью менее учетной нормы. В Москве соблюдения учетной нормы не требуется: для проживающих в жилом помещении, признанном непригодным для проживания; в многоквартирных домах хотя бы без одного из видов удобств; либо вообще не имеющим никакого жилья (8-1.2, 8-1.4, 8-1.6 М-29). Требуется и срок проживания в данной местности, который устанавливается законом субъекта РФ (например, в Москве — это 10 лет (7-3 М-29));

3) не совершать за 5 лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых семья может быть признана нуждающейся в жилье (53 ЖК; 7-4 М-29).

Размеры учетной нормы площади жилья и дохода для признания малоимущим определяет орган местного самоуправления, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – Думы этих городов (например, в Москве – это 10 кв. м для отдельных квартир и 15 кв. м для коммуналок (9-3-4 М-29))

Кто может быть признан малоимущим?

Малоимущими признаются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Порядок признания малоимущими устанавливается законом субъекта РФ (49-2 ЖК)

Вправе ли иностранные граждане встать на жилищный учет?

Не вправе, иностранцам не предоставляется жилье по договору соцнайма (49-5 ЖК)

Сколько лет требуется стоять на жилищном учете до предоставления жилья?

Очень долго, даже в Москве — более 25 лет. Но в разных субъектах РФ для очередников реализуются жилищные программы, ускоряющие срок ожидания: социальная ипотека, субсидии и др. Имеет значение год принятия на жилищный учет, многодетность, наличие у вас собственных денежных средств и др.

Кому именно из очередников предоставляется жилье в текущем году?

По общему правилу, новое жилье предоставляется очередникам, исходя из даты их принятия на учет, кроме двух категорий граждан, которым жилье предоставляется вне очереди

Кому другое жилье предоставляется вне очереди?

Вне очереди другое жилье по договору соцнайма предоставляется двум категориям граждан:

— жителям непригодного для проживания жилья, которое не подлежит ремонту или реконструкции;

— больными тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в приказе Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 987н (до 2018 г. действовало постановление Правительства РФ от 16 июня 2006 г. № 378), проживание с которыми в одной квартире невозможно

Какое жилье предоставляется очередникам в случае сноса дома?

В Москве установлен следующий порядок:

— если семья очередников проживает в доме так называемой «несносимой серии», то при его сносе она получает равнозначное по площади жилье и продолжает стоять на жилищном учете (7-1; 13-1 М-21);

— если же семья нуждающихся проживает в квартире в панельном пятиэтажном жилом доме, относящемся к первому периоду индустриального домостроения серий К-7, II-32, II-35, 1605-АМ, 1МГ-300, то в случае сноса дома она получает жилье по норме предоставления и снимается с жилищного учета (2 М-4). При этом, не имеет значения вид права собственности или пользования квартирой: собственность, соцнайма, найм, безвозмездное пользование

2. Новая квартира: район и площадь

Какое жилье предоставляется семье очередников?

Предоставляется отдельная квартира с чистовой отделкой, а комната — лишь в случае ее присоединения жителям коммуналки (57-6 ЖК). Возможно два варианта предоставления жилья на выбор нуждающихся: в дополнение к занимаемому либо с его освобождением (22 М-29)

Квартира какой площади предоставляется очередникам?

Новая квартира должна быть площадью не менее установленной законом субъекта РФ нормы предоставления. В Москве норма предоставления установлена статьей 20 Закона г.Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 и составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на каждого очередника, а вследствие конструктивных особенностей домов и квартир:

1) на семью, состоящую из супругов, предоставляется однокомнатная квартира площадью до 44 кв. м;

2) на семью, состоящую из двух граждан, не являющихся супругами, — двухкомнатная квартира площадью до 54 кв. м;

3) на семью из трех граждан, в составе которой есть супруги, — двухкомнатная квартира площадью до 62 кв. м;

4) на семью из трех граждан, в составе которой нет супругов, — трехкомнатная квартира площадью до 74 кв. м;

5) на семью из четырех или пяти граждан — жилое помещение площадью по 18 кв. м на одного члена семьи (размер может быть увеличен не более чем на 9 кв. м);

6) на семью из шести и более граждан — жилье площадью по 18 кв. м на одного члена семьи (получившийся размер может быть увеличен не более чем на 9 кв. м)

Кому может быть предоставлено жилье большей площади? Учитывается ли наличие в семье очередников больного тяжелой хронической болезнью, проживание с которым в одной квартире невозможно?

По Жилищному кодексу РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления, но не более чем в два раза, если это одна комната или однокомнатная квартира, либо предназначено для вселения больного тяжелой хронической болезнью, проживание с которым в одной квартире невозможно (58-2 ЖК).

По московскому законодательству в вышеназванном случае семье очередников должна быть предоставлена квартира с выделением тяжелобольному изолированной комнаты, и «не подлежат удовлетворению требования о предоставлении дополнительной площади, если тяжелобольной может быть обеспечен отдельной комнатой» (20-7 М-29)

Учитывается ли наличие в семье очередников инвалидов ( в т.ч. с заболеваниями опорно-двигательного аппарата)?

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем.

Порядок жилищного обеспечения очередников, имеющих инвалидов и детей-инвалидов, зависит от даты их принятия на жилищный учет:

— вставшим на жилищный учет до 1 января 2005 г. — по субвенциям из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, в котором проживает соответствующая семья (ст. 28.2. Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»);

— вставшим на жилищный учет после 1 января 2005 г. – по законодательству субъекта РФ, в котором проживает семья инвалида.

В Москве существует следующая льгота: «Жителям города Москвы, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, которым по заключению медицинских организаций либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации или абилитации рекомендовано проживание в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации или абилитации, жилые помещения предоставляются в специально построенных домах либо жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации или абилитации» (20-9 М-29).

Учитывается ли наличие в семье очередников разнополых детей?

Поскольку заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия (58-1 ЖК; 20-4 М-29), разнополым детям должна предоставляться квартира с разными комнатами

Можно ли выбрать желаемый этаж, квартиру в новостройке или старом доме?

Жилищный кодекс РФ возможности такого выбора не предусматривает.

Но несмотря на то, что Московское законодательство содержит следующую норму: «Требования граждан, не основанные на нормах федерального законодательства и законодательства города Москвы, о предоставлении жилого помещения в конкретном месте, доме, на этаже, по конкретному адресу, с определенным количеством комнат, определенного количества жилых помещений удовлетворению не подлежат» (20-10 М-29; 3-5 М-21), все равно стоит обратиться в жилищный департамент с соответствующим заявлением, ведь при наличии альтернативы могут и учесть

Можно ли просить предоставления более чем одной квартиры, если семья очередников уже превратилась в несколько семей?

Жилищный кодекс РФ этого прямо не предусматривает, а московское законодательство запрещает. В частности, «при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма требования граждан, состоящих на жилищном учете как одна семья, о предоставлении двух и более жилых помещений как разным семьям удовлетворению не подлежат» (23-4 М-29).

В данном случае следует обратиться в суд с заявлением об установлении соответствующего юридического факта признания разными семьями (в порядке статей 264, 265 ГПК РФ), обязательно указав заинтересованным лицом жилищный департамент. После этого – заключить отдельные договоры социального найма (если это позволяет закон, учитывая конкретные условия).

Правовым основанием этого является часть 2 ст. 1 Закона г.Москвы от 14 июня 2006 г. № 29, согласно которой: «в квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с г.Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты)».

Потребуются доказательства о раздельном фактическом проживании, отсутствии ведения общего хозяйства и др.

При наличии фактических семейных отношений мы крайне не советуем выдумывать несуществующие обстоятельства и фабриковать доказательства, чтобы не подвести под уголовную ответственность ни себя, ни лжесвидетелей. Будьте осторожны

Учитывается ли наличие у семьи очередников другого жилья?

Учитывается наличие другого жилья в собственности членов семьи очередников, принятых на жилищный учет после 1 марта 2005 г.

У очередников, принятых на учет до этой даты, другое жилье учитываться не должно (57-7 ЖК) и они подлежат снятию с жилищного учета только после предоставления им жилья по договору соцнайма площадью по норме предоставления (6-2 ВЗ ЖК). Хотя на практике часто незаконно учитывается другое жилье у очередников, принятых на учет до марта 2005 г., судебная практика по таким спорам в целом в пользу очередников

В каком районе должна быть предоставлена новая квартира?

По Жилищному кодексу РФ «квартира предоставляется «в границах соответствующего населенного пункта» (57-5 ЖК). Более детальное правовое регулирование осуществляется субъектами РФ.

В Москве под районом проживания понимается «территория, ограниченная внешней границей районов города Москвы, прилегающих к району города Москвы, в котором расположен жилой дом, подлежащий освобождению. При этом, эти районы города Москвы должны находиться в одном административном округе города Москвы» (3-1 М-21). Предоставление жилого помещения за пределами района проживания возможно только на основании письменного согласия очередников (3-2 М-21). Это разумно в случае предоставления квартиры большей площади в местности подальше от МКАДа с развитой транспортной доступностью, социальной инфраструктурой и хорошей экологией.

Из этого правила предусмотрены следующие исключения (3-3, 3-4 М-21):

— переселение в Центральном, Зеленоградском, Троицком и Новомосковском административных округах осуществляется в их границах;

— переселение из районов, которые в силу исторических, географических и градостроительных особенностей не имеют границ с другими районами Москвы, осуществляется в границах административных округов Москвы, в состав которых входят эти районы;

— в случае предоставления двух и более жилых помещений только одна квартира обязательно предоставляется в районе проживания, а многодетным семьям, имеющим несовершеннолетних детей, — все квартиры должны быть в районе проживания.

3. Отказ от плохой квартиры

Сколько вариантов квартир предлагается на выбор?

В Москве очередникам соответствующего года принятия на учет предлагается три различных квартиры по случайной выборке, которые соответствуют предъявляемым законом требованиям к качеству и площади, установленным для семьи определенной численности и состава, и пригодны для заселения и постоянного проживания (21-3 М-29).

Внимание: в Москве в большинстве случаев это требование нарушается и очередникам НЕЗАКОННО предлагается дать согласие на предоставление жилья:

— с нарушением права очередников на сохранение района проживания при переселении, предусмотренного статьей 3 Закона г.Москвы от 31 мая 2006 г. № 21;

— меньшей площади, чем предусмотрено статьей 20 Закона г.Москвы от 14 июня 2006 г. № 29;

— с учетом площади жилья родственников и свойственников членов семьи очередников, которые не стоят с ними на жилищном учете, в жилье очередников не вселялись и на жилье которых не имеют права члены семьи очередников;

— с учетом площади недвижимости без «городских» (т.е. квартирных) коммунальных удобств и не пригодного для постоянного проживания (дач и деревенских домов);

— без учета права на проживание в разных комнатах разнополых детей;

— и др.

Каждую из трех квартир можно посмотреть и в установленный в извещении жилищного департамента срок дать согласие на предоставление одной из них.

По каким основаниям можно отказаться от неустроивших вариантов новой квартиры?

Отказаться можно по любому из вышеназванных и по другим не соответствующим требованиям закона основаниям

Как правильно оформить отказ от непонравившейся новой квартиры?

Надо направить обращение в жилищный департамент. Поскольку в Москве предлагается на выбор три варианта, то в случае отказа следует мотивировать отказ от каждого ссылками на конкретные основания и крайне желательно – на нарушение требований законодательства.

Что будет в случае отказа?

При отказе от предложенной к предоставлению квартиры, не соответствующей требованиям закона, жилищный департамент должен предоставить вам к осмотру еще одну квартиру.

В случае отказа от предоставления каждой из трех квартир, соответствующих требованиям закона, семья очередников подлежит исключению из программы обеспечения жильем на текущий год и переводится в отдельный список на следующий год. В следующем году ей будет предложен только один вариант (21-3 М-29)

Сколько раз можно отказаться от плохих вариантов?

В случае отказа семьи очередников, включенных в отдельный список, от предложенной квартиры, соответствующей требованиям закона к качеству и площади для семьи данной численности и состава, и пригодной для заселения и постоянного проживания, такая семья переводится в отдельный список на следующий год (21-3, 21-4 М-29)

* Примечание: использованы следующие сокращения:

7-3 М-29 — часть 3 статьи 7 Закона г.Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»

— ЖК – Жилищный кодекс РФ

— ЗВ ЖК – Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ

— М-4 — Закон г.Москвы от 26 января 2011 г. № 4 «О внесении изменений в статьи 7 и 13 Закона города Москвы от 31 мая 2006 г. № 21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве»

— М-21 – Закон г.Москвы от 31 мая 2006 г. № 21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве»

— М-29 – Закон г.Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»

4.1. Учет жилищного фонда

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ЖК к компетенции органов государственной власти РФ в области жилищных отношений относится определение порядка государственного учета жилищных фондов. Государственный учет жилищных фондов субъектов РФ относится к компетенции органов государственной власти субъектов РФ в области жилищных отношений (ч. 1 ст. 13 ЖК). Согласно ч. 1 ст. 14 ЖК к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда. В настоящее время действует Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301. Согласно данному Положению основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей (п. 1). Государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический (оперативный) учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Основу государственного учета составляет технический учет, осуществляемый независимо от принадлежности жилищного фонда по единой для Российской Федерации системе учета путем проведения технической инвентаризации и регистрации документов об обязанностях правообладателей по содержанию жилых строений и жилых помещений. Это вид учета возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации — унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро, методическое обеспечение которых осуществляет государственная специализированная организация. В настоящее время БТИ действуют как государственные унитарные предприятия и находятся в подчинении органов государственного управления субъектов РФ.

БТИ осуществляют учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.

БТИ обязаны осуществлять:

1) техническую инвентаризацию и паспортизацию жилищного фонда;

2) контроль технического состояния жилых строений и жилых помещений;

3) оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения;

4) информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.

БТИ проводят следующие виды инвентаризации: основную (один раз в пять лет) и текущую (ежегодно), плановую и внеплановую. Этими же органами могут проводиться единовременные учеты на определенную дату всего обобществленного жилищного фонда, а также переписи жилищного фонда, находящегося в собственности граждан.

БТИ не осуществляют государственную регистрацию прав на жилые помещения и сделок с ними. Такая регистрация возложена на специализированные органы — учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Официальный статистический учет жилищного фонда осуществляется Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами на основе обобщения форм федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, представленных БТИ, с периодичностью и в сроки, определяемые в ежегодных федеральных программах статистических работ.

Бухгалтерский учет жилищного фонда производится в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ

«О бухгалтерском учете» и иными нормативными правовыми актами.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Сущность абриса. Абрис земельного участка

Вопрос 1 Сущность абриса. Абрис земельного участка.

Абрис-сделанный от руки, внемасштабный чертеж. С соблюдением всех пропорций, с обозначением в нём всех данных, не обходимых для составления плана.

1. При измерениях в натуре составляется абрис земельного участка с нанесением всех имеющихся зданий, сооружений и границ видов угодий (двор, сад, огород, зеленые насаждения и т.п.).

В абрисе указываются номер домовладения, здания, наименование улицы, наименование собственника, даты начала и окончания съемки, контроля и подписи исполнителей.

Абрис земельного участка рекомендуется делать с таким расчетом, чтобы все измерения, надписи и цифровые данные были разборчивы, и было видно к какому промеру конкретно относится каждая цифра или надпись.

Примечание: Небрежно составленный абрис, неудобный для чтения, рассматривается как дефектный. То же относится и к абрису, имеющему пропуски. В случае, если на абрисе сделана неверная надпись размера, то она не должна стираться. Она зачеркивается, а сверху надписывается правильная цифра.

Перерисовка абриса, подчистки и запись одних цифр по другим запрещается.

Если абрис составляется на нескольких листах, то его листы должны быть пронумерованы.

При ведении абриса возможны выноски отдельных деталей и надписей. Это необходимо сделать так, чтобы при составлении плана земельного участка по абрису не возникало сомнений, к какому месту относится вынесенная деталь или надпись.

При вычерчивании основных зданий в абрисе показывается их этажность, материал стен, назначение.

Абрис является основным материалом для вычерчивания плана и должен быть подготовлен так, чтобы другой исполнитель по нему мог без затруднений составить план земельного участка.

В абрисе делаются необходимые замечания и записи о произведенной проверке. Абрис подписывается контролером.

Измерения земельного участка

2. При обследовании земельного участка домовладения максимально используются планы ранее произведенных геодезических съемок.

3. Съемку участков простой конфигурации и малой площади (до 0,5 га) разрешается производить рулеткой.

4. Все измерения земельного участка, осуществляемые при его обследовании, заносятся в абрис земельного участка.

5. Ошибка измерения не должна превышать:

для границ участков и промеров съемки ситуации — 10 см для линий до 20 м; 1/200 (0,5%) для линий свыше 20 м, но не больше 100 см для линий длиннее 200 м;

для зданий — 3 см для линий до 6 м и 1/200 (0,5%) для линий свыше 6 м.

6. Все границы участка измеряются по всей их длине, а в случае, когда границы застроены и нет возможности осуществлять работы обычным способом, необходимо производить измерения частями или параллельно границе.

Каждый земельный участок имеет в натуре физические границы закрытые (заборы, ограды, строения, сооружения) и открытые (канавы, межевые знаки, вешки и пр.).

Измерение участка производится по осевым линиям оград, расположенных между участками и по внешней стороне оград, выходящих на улицы, проезды, площади и т.п.

В случае отсутствия ориентиров, без которых трудно установить границы земельных участков, инвентаризатор должен руководствоваться обстановкой, а также опросом собственников (пользователей) обследуемого и соседних участков, устанавливая границы условно (о чем делается соответствующее примечание в абрисе).

7. Измерение границ участка производятся с одновременным обмером зданий, строений и сооружений, расположенных в границах земельного участка, начиная с фасада основного здания и перемещаясь слева направо по периметру участка до исходной точки.

8. При измерении земельного участка должны быть взяты все необходимые замеры: засечки, створы, диагонали (система замкнутых треугольников), определяющие конфигурацию участка, направление изломов, углов, границ угодий и положение на участке зданий, строений и сооружений.

9. Измеряются и заносятся в абрис все строения постоянного типа, связанные с землей фундаментами или столбами, а именно:

основные здания и пристройки к ним;

строения служебного назначения: сараи, конюшни, навесы, ледники, погреба и др.;

сооружения: ограды, заборы, колодцы, мусорные ямы, тротуары, замощения, фонтаны и пр.

Не подлежат съемке строения переносные, временного характера.

10. Строения и сооружения должны быть измерены по своему периметру по цоколю для вычисления площади застройки и выше цоколя, по телу стен, для исчисления их площади.

Примечание 1: Площадь под зданием, расположенным на столбах, а также проезды под ним включаются в площадь застройки.

Примечание 2: Выступающие части стен (пилястры), раскреповки толщиной до 10 см и шириной до 1 м не измеряются и на абрис не наносятся. Все остальные выступы в зданиях измеряются, наносятся на абрис и включаются в площадь застройки.

При измерении здания по периметру необходимо выделять отдельные его части, в зависимости от назначения, материала стен и высот. Размеры на плане следует проставлять так, чтобы при оценке не встретилось затруднений в определении строительного объема здания и его частей.

ВОПРОС 2 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО Т.И

Последовательность проведения работ по ТИ

  1. Изучается имеющаяся на объект документация, изготавливается рабочий чертёж, план, схема.
  2. Определяются , примерные объёмы работ и согласовав с заказчиком сроки сдачи, дополнительные документы.
  3. Проводятся натуральные работы н объекте учёта: обследования и обмер с описанием их конструктивный элементов и определение их физического износа, составляют абрис.
  4. В каменных условиях вычерчивается инвентарный план, территориальный план, а при наличии конструктивных особенностей разрез здания или сооружения. Заполняются данными учёта разделы технического паспорта.
  5. Проверяются, согласовываются, применяются выполненные исполнителем работы.
  6. Материалы техн. Инвентар. Регистрируются в архиве ОТИ(отдел технической инвентаризации)

ВОПРОС 3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Т.И

Учёт жилищного фонда РФ проводится для целей:

  • Регистрации жилищного фонда
  • Паспортизации объектов
  • Составление сводной статистической информации
  • Правильного ведения налогооблагаемого учёта, исчисления налогообложения
  • Правовой регистрации сделок

Основными задачами госуд.техн. инвен. являются

  1. Обеспечение полной информацией органов гос. — ной власти, на которой возможен контроль за осуществление градостроительной деятельности.
  2. !!!!!Формирование в целях совершении планировки развития территории и поселений и их территориального поселения. !!!!
  3. Обеспечение полноты и достоверности сведений по налогооблагаемой базе.
  4. Информационное обеспечение функциональной системы гос-ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  5. Сбор и представление сведений об объектах градостроительной деятельности для проведения гос-ного статистического учёта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *