Учет невыясненных поступлений

  • автор:

Федеральное казначейство рассказало о своих особенностях обработки невыясненных поступлений.

Казначейство учитывает невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, по КБК 10011701010016000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» без разделения по типам плательщиков. Информация о таких поступлениях находится в открытом доступе на сайте ФК www.roskazna.ru в разделе «Исполнение бюджетов», подразделе «Федеральный бюджет», вид отчета – годовой/ежеквартальный, финансовый период – 2017 год/2018 год.

Наиболее частыми причинами отнесения платежей к невыясненным являются:

  • отсутствие или некорректное указание значения «ИНН» и «КПП» администратора доходов бюджета в реквизитах расчетного документа «ИНН» и «КПП» получателя;
  • отсутствие или некорректное указание КБК в реквизите «104»;
  • отсутствие или некорректное указание в реквизите «105» кода ОКТМО.

В случае необходимости возврата или уточнения платежей в бюджет, плательщику необходимо обращаться к администратору доходов бюджета с письменным заявлением.

Орган ФК для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежа, формирует запрос на выяснение принадлежности платежа и направляет его администратору. Администратор в течение 20 рабочих дней направляет в орган ФК уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Невыясненные поступления подлежат возврату органом ФК плательщику при поступлении от него заявления в случае, если все администраторы, которым направлялся запрос, и (или) администратор, указанный в заявлении плательщика в качестве получателя, предоставили уведомления с отказом от принятия на учет данного поступления.

Невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в реквизите «104» и (или) текстовом поле «Назначение платежа» не указано оснований для отнесения такого платежа к налогам, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления (письмо от 3 августа 2018 г. N 07-05-04/16453).

В декабре 2019 года на лицевой счет бюджетного учреждения зачислены доходы от пеней и штрафов за нарушение условий договора (КОСГУ 141) в качестве невыясненного поступления в связи с ошибкой в платежном поручении. Поступление отражено по дебету счета 201 11 и кредиту счета 205 81. В январе 2020 года произведено уточнение невыясненных поступлений через орган казначейства с отражением в выписке.
Какими проводками следует отразить данную операцию в бухгалтерском учете?

31 марта 2020

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Уточнение невыясненного платежа через орган казначейства на основании первичных (сводных) учетных документов, приложенных к Выписке из лицевого счета бюджетного учреждения, отражается по дебету счета 205 81 «Расчеты по невыясненным поступлениям» и кредиту счета 201 11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» с одновременным отражением уточненного платежа по дебету счета 201 11 в корреспонденции с соответствующим счетом, предназначенным для учета расчетов с контрагентом — плательщиком поступлений, по которым произведено уточнение.

Обоснование вывода:
Для бюджетных учреждений установлена норма при отражении доходных операций применять в обязательном порядке аналитический код вида поступлений — доходов, иных поступлений, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов) (п. 21.2 Инструкции N 157н, п. 2.1 Инструкции N 174н). Согласно п. 12.1.7 Порядка N 85н и п. 9.8.1 Порядка N 209н доходы бюджетных учреждений, зачисленные как невыясненные поступления в связи с некорректным заполнением плательщиком реквизитов (кода доходов) в платежном поручении, отражаются по подстатье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 181 «Невыясненные поступления» КОСГУ.
Для учета поступивших невыясненных платежей Инструкциями NN 157н, 174н предусмотрен счет 205 81 «Расчеты по невыясненным поступлениям». В то же время бухгалтерские записи для отражения ситуации по уточнению невыясненных платежей, поступивших на лицевой счет учреждения в связи с ошибкой в платежном поручении, в Инструкции N 174н отсутствуют.
По общему правилу операции по поступлению, выбытию денежных средств с лицевых счетов бюджетного учреждения оформляются на основании первичных (сводных) учетных документов, приложенных к Выписке из лицевого счета бюджетного учреждения (п.п. 72, 73 Инструкции N 174н). Поступление на лицевой счет доходов отражается по дебету счета 201 11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 205 00 «Расчеты по доходам» (п.п. 72, 94 Инструкции N 174н). Выбытие с лицевого счета денежных средств отражается по кредиту счета 201 11.
Корреспонденция счетов по уточнению невыясненных поступлений предусмотрена п. 91 Инструкции N 162н, согласно которой казенными учреждениями уточнение невыясненных платежей отражается по дебету счета 205 81. С учетом принципа сопоставимости показателей данных бухгалтерского учета и сформированной на их основе отчетности государственных (муниципальных) учреждений вне зависимости от их типа, закрепленного в абзаце 10 п. 3 Инструкции N 157н, можно предположить, что уточнение невыясненных поступлений отражается аналогичным образом и бюджетными учреждениями.
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения возможно отразить уточнение невыясненных поступлений в текущем финансовом году, в данном случае — с учетом положений абзаца 2 п. 4 Инструкции N 174н с применением следующих корреспонденций:
1. Дебет 2 205 81 56Х Кредит 2 201 11 610,
одновременно отражается уменьшение забалансового счета 17, открытого к счету 0 201 11 000 (180 АнКВД, 181 КОСГУ)
— закрытие расчетов по невыясненным поступлениям в связи с их уточнением;
2. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 41 66Х*(1),
одновременно отражается увеличение забалансового счета 17, открытого к счету 0 201 11 000 (140 АнКВД, 141 КОСГУ)
— отражение поступившей от контрагента суммы погашения задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, иных санкций.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет операций по уточнению кодов бюджетной классификации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

10 марта 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Основные ошибки

Приоритетной задачей из «12 главных дел», стоящих перед органами Федерального казначейства, является совершенствование бюджетных платежей, сокращение сроков проведения операций. Уменьшение времени прохождения средств, своевременность осуществления расчетов между участниками бюджетного процесса, минимизация случаев непоступления средств по цепочке перечислений «плательщик — получатель» обеспечивает оперативное движение средств по финансовым каналам, соблюдение бюджетной дисциплины получателями бюджетных средств. В связи с этим следует обратить внимание на установленные нормативными документами, технологическими регламентами методы работы со средствами, отнесенными к невыясненным поступлениям.
Ирина ЯЙЛОЯН, заместитель руководителя УФК по Тюменской области
Татьяна ШУТКЕВИЧ, начальник операционного отдела УФК по Тюменской области
Новации, внесенные нормативными документами Министерства финансов РФ и Федерального казначейства в порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, существенно изменили в 2009 году процедуру учета поступлений на счета, открытые органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка РФ или кредитных организациях (далее — счета органов Федерального казначейства), не являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отнесенных к невыясненным поступлениям. Какие ошибки, приводящие к отнесению перечисленных на счета органов Федерального казначейства сумм к невыясненным поступлениям, допускают плательщики при формировании платежных поручений?
Основная причина — несоблюдение плательщиками требований, установленных совместным положением Банка России и Минфина России от 13 декабря 2006 г. № 298-П, № 173н «Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства» и нормативно-правовыми актами Минфина России и Федерального казначейства, в части указания в платежных поручениях на перечисление средств на счета органов Федерального казначейства необходимых реквизитов и показателей и, как следствие, отсутствие у органов Федерального казначейства возможности однозначно определить лицевой счет, на котором подлежат отражению поступившие суммы, и (или) коды бюджетной классификации Российской Федерации.
Самая серьезная ошибка — это ошибка в номере счета органа Федерального казначейства. В этом случае перечисленная сумма либо:
попадает на счет, не принадлежащий органу Федерального казначейства. В этом случае плательщик самостоятельно осуществляет мероприятия по возврату указанных средств;
попадает на счет, принадлежащий органу Федерального казначейства, но не предназначенный для учета перечисленных средств. В этом случае указанные средства учитываются как невыясненные поступления и подлежат уточнению или возврату плательщику в установленном порядке.
Основные причины, по которым средства не доходят до конечного получателя, напрямую связаны с несоблюдением требований по заполнению полей платежных поручений, а именно:

  • указание ошибочного (искаженного) наименования получателя средств бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • отсутствие или неверное указание номера лицевого счета получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета;
  • указанный лицевой счет получателя бюджетных средств открыт в другом территориальном органе Федерального казначейства;
  • отсутствие кода бюджетной классификации Российской Федерации или указание несуществующего, недействующего кода бюджетной классификации;
  • неуказание в полях платежного документа «ИНН» и (или) «КПП» получателя, или указание ИНН и (или) КПП получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, не принадлежащих получателю, администратору, указанному в поле «Получатель»;
  • отсутствие иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении;
  • отсутствие получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета в Сводном реестре (в Перечне);
  • непредставление документов, необходимых для оформления на лицевом счете получателя бюджетных средств раздела по учету средств от приносящей доход деятельности.

Проводя подготовительную работу с участниками бюджетного процесса по внедрению нормативных актов с началом их действия в 2009 году, мы понимали, насколько важно своевременное отражение средств на лицевых счетах. С получателями бюджетных средств проводились совещания, рабочие встречи, давались разъяснения по порядку движения документов, заполнения реквизитов. Но, как показала практика, невыясненных поступлений избежать не удалось.
В УФК по Тюменской области за период с 1 января по 1 июня 2009 году учтено невыясненных поступлений на сумму 69,7 млн руб. по 1390 расчетным документам, полученным из учреждения Центрального банка РФ. Анализ причин отнесения к невыясненным поступлениям показал, что особое внимание при заполнении расчетных документов следует обращать на правильность указания кодов бюджетной классификации расходов, наличие лицевого счета получателя средств в указанном органе Федерального казначейства согласно расчетному документу (см. табл. 1).

Таблица 1

№ п/п

Причина зачисления средств на счета по учету невыясненных поступлений

Соотношение количества расчетных документов с данной причиной к общему количеству расчетных документов, зачисленных на НП

Отсутствует/указан не существующий КБК расходов

47,8 %

Отсутствует лицевой счет получателя средств

34,8 %

Неверное указание балансовыйого счета орФК

15,2 %

Неверное указаниео наименование получателя средств

1,7 %

Иное

0,5 %

Изменения в порядке уточнения, возвратов по средствам, учтенным как невыясненные поступления
Что изменилось в 2009 году в порядке уточнения, возвратов по средствам, учтенным как невыясненные поступления? Принципиально новыми моментами являются следующие условия.
1 В случае отнесения кассовых поступлений, зачисленных на счета органа Федерального казначейства, к невыясненным поступлениям, они находят отражение на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом администратору данных невыясненных поступлений: управления Федерального казначейства по субъекту РФ, администратора доходов бюджета данных невыясненных поступлений, лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу.

2 Применение форм документов, установленных приказом от 10 октября 2008 г. № 8н, а именно:

  • запрос на выяснение принадлежности платежа (ф. 0531808);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

3. Необходимость осуществления дифференциации платежей при проведении уточняющих процедур:

  • по поступлениям, подлежащим возврату плательщику;
  • по поступлениям, требующим уточнения кодов бюджетной классификации;
  • по поступлениям, относящимся к налоговым и неналоговым платежам;
  • по ошибочным платежам.

4 Возврат плательщику средств, поступивших на счета № 40105, 40201, 40204 и отнесенных органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, осуществляется со счета органа Федерального казначейства № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации».
С учетом перечисленных особенностей осуществляется организация работы в УФК по Тюменской области между структурными подразделениями, отделениями УФК по Тюменской области, а также взаимодействие с получателями средств бюджетов.
Сложная и разветвленная схема уточнения невыясненных поступлений требует четких, оперативных действий как со стороны сотрудников органов Федерального казначейства, так и со стороны участников бюджетного процесса. Формируя запрос в адрес предполагаемого получателя средств, органы Федерального казначейства являются инициаторами движения документов по уточнению невыясненных поступлений. Оперативность уточнения зависит от конкретного получателя запроса, а также качества оформления документа для проведения уточнения.
На наш взгляд, мера, которая способствовала решению задачи по сокращению сроков проведения операций, повышению эффективности расходов, — это нормативное закрепление за участниками бюджетного процесса ответственности по качественному формированию и своевременному предоставлению органам Федерального казначейства информации, необходимой для проведения процедур уточнения.

6. ПОРЯДОК АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

6. Порядок уточнения невыясненных поступлений

6.1. Сведения о реквизитах счетов и информацию, необходимую для заполнения расчетных документов, до плательщиков доводит администратор доходов.

6.2. Основными причинами отнесения на коды невыясненных поступлений платежей, поступивших на единые счета бюджетов, могут являться:

отсутствие или указание ошибочного (искаженного) наименования получателя средств бюджета (администратора доходов), в том числе указание ИНН, КПП и наименования получателя бюджетных средств, не являющегося участником бюджетного процесса;

указание ИНН и/или КПП, не принадлежащих получателю бюджетных средств, или незаполненные поля ИНН и/или КПП получателя;

отсутствие кода бюджетной классификации или указание несуществующего, недействующего кода бюджетной классификации;

некорректное указание расчетного счета и иных банковских реквизитов получателя бюджетных средств в соответствующих полях расчетного документа.

6.3. Уточнение невыясненных платежей ведется администраторами доходов в рамках соглашения об информационном взаимодействии, заключенного с территориальным органом Федерального казначейства, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Федерального казначейства и Минфина России, определяющем взаимодействие Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов.

6.4. Территориальные органы Федерального казначейства при наличии невыясненных платежей направляют в адрес администраторов доходов запрос на выяснение принадлежности платежа (форма по КФД 0531808).

6.5. При получении от органов Федерального казначейства запроса на выяснение вида и принадлежности платежа администраторы доходов представляют в территориальные органы Федерального казначейства уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.

6.6. В целях уточнения (выяснения) принадлежности поступлений к виду доходов, отнесенных территориальными органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, по которым требуется уточнение, в том числе по коду бюджетной классификации с применением кода подвида доходов по государственной пошлине с указанным кодом подвида доходов «4000» с целью их отражения по соответствующим кодам подвида доходов (14 — 17 разряды КБК), администраторы доходов после получения документов от территориального органа Федерального казначейства, содержащих указанную информацию, для уточнения реквизитов платежных поручений на перечисление отдельных видов доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, при необходимости, направляют плательщикам, платежи которых отнесены к невыясненным поступлениям или требующим уточнения, письменные запросы о представлении плательщиками информации в произвольной форме. На основании информации, полученной от плательщиков, администратор составляет уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (форма по КФД 0531809). При обмене с территориальными органами Федерального казначейства документами в электронном виде уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа распечатывается в день направления в территориальный орган Федерального казначейства в одном экземпляре, хранится в делах администратора доходов и уничтожается по истечении пяти лет с даты окончания отчетного года, в котором было составлено указанное уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, в установленном порядке.

6.7. При наличии большого объема уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа в автоматизированной системе учета формируется реестр уведомлений за день к выписке из лицевого счета администратора доходов. Реестр уведомлений подписывается ответственным исполнителем, главным бухгалтером, руководителем или его заместителем.

Реестр уведомлений должен содержать следующие реквизиты:

номер уведомления,

дата уведомления,

статус документа,

номер лицевого счета,

номер запроса органа Федерального казначейства,

дата запроса органа Федерального казначейства,

сумма по уточняемому платежному документу,

номер уточняемого платежного документа,

дата уточняемого платежного документа,

наименование плательщика,

ИНН плательщика,

код бюджетной классификации, на который произведено уточнение платежа,

назначение платежа по платежному документу.

Форма реестра уведомлений приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.

6.8. При получении протокола территориального органа Федерального казначейства (форма по КФД 0531805) об отказе в исполнении уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа администратор доходов анализирует причины возврата и при необходимости уточнения сведений, указанных в уведомлении об уточнении вида и принадлежности платежа, не позднее пяти рабочих дней направляет плательщикам письменные запросы об уточнении необходимых реквизитов.

6.9. Уточнение невыясненных поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также поступлений, требующих уточнения, за предыдущие годы осуществляется по соответствующим кодам бюджетной классификации, действующим в текущем году.

6.10. В случае незавершения процесса уточнения невыясненных или требующих уточнения поступлений отчетного года они подлежат уточнению администратором в текущем году.

6.11. При включении территориальными органами Федерального казначейства в документы, направляемые администратору доходов, информации по поступлениям, не администрируемым Роскомнадзором и его территориальными органами, администраторы доходов отказываются от указанных поступлений на КБК 100 1 17 01010 01 6000 180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет», направляя в территориальный орган Федерального казначейства уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (форма по КФД 0531809).

6.12. Администратор доходов вправе как самостоятельно направить в территориальный орган Федерального казначейства уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, так и в ответ на запрос органа Федерального казначейства на выяснение принадлежности платежа.

6.13. Результатом уточнения администратором доходов невыясненных платежей является своевременное зачисление денежных средств на лицевые счета администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по коду главы 096 «Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», а также уменьшение невыясненных платежей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок учета и уточнения невыясненных поступлений

11. Порядок учета и уточнения невыясненных поступлений

Основания для отнесения органами Федерального казначейства поступлений к невыясненным поступлениям определены Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом № 92н.

Основной причиной отнесения органами Федерального казначейства сумм к невыясненным поступлениям является оформление плательщиками расчетных документов с нарушением требований приказа № 106н.

Наиболее типичными ошибками при заполнении плательщиками полей расчетных документов являются:

· незаполнение полей 104, 105 расчетного документа (кода бюджетной классификации, кода ОКАТО);

· указание кода бюджетной классификации в поле «Назначение платежа» (вместо поля 104 расчетного документа);

· указание ИНН, КПП получателя, кода бюджетной классификации противоречащих друг другу;

· указание в полях ИНН, КПП получателя реквизитов несуществующего администратора доходов;

· указание несуществующих кода бюджетной классификации, кода ОКАТО;

· неверное указание расчетного счета получателя.

Наряду с этим, причинами возникновения невыясненных поступлений являются:

· неосведомленность плательщика о реквизитах для перечисления платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

· ошибка кредитной организации при оформлении платежного документа на перечисление платежа;

· не открыт лицевой счет администратора доходов участнику бюджетного процесса;

· отсутствие у администратора доходов полномочий по администрированию платежа (в правовом акте главного администратора доходов бюджета не закреплены источники доходов).

Схема обработки невыясненных поступлений в органах Федерального казначейства

Невыясненные поступления, зачисляемые в Федеральный бюджет

(п.13 приказа № 92н)

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации

(п.13 приказа № 92н)

Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты

(п.13 приказа № 92н)

В полях расчетного документа ИНН и КПП получателя не указаны, либо указаны реквизиты несуществующего получателя

В полях расчетного документа ИНН и КПП получателя указаны реквизиты администратора доходов федерального бюджета

В поле 104 расчетного документа указан вид дохода либо код главного администратора поступлений в федеральный бюджет

В полях расчетного документа ИНН и КПП получателя указаны реквизиты администратора поступлений в местный бюджет при отсутствии или неверном указании ОКАТО

У администратора доходов федерального бюджета отсутствуют полномочия по администрированию платежа

Администратору доходов федерального бюджета не открыт лицевой счет для отражения операций по администрированию

Отсутствие законодательно установленного норматива отчислений по платежу, установленному законодательством Российской Федерации, а также по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов, местные бюджеты

В полях расчетного документа ИНН и КПП получателя указаны реквизиты администратора доходов бюджета субъекта

В поле 104 расчетного документа указан вид дохода либо код главного администратора поступлений в бюджет субъекта

У администратора доходов бюджета субъекта отсутствуют полномочия по администрированию платежа

Администратору доходов бюджета субъекта не открыт лицевой счет для отражения операций по администрированию

Отсутствие законодательно установленного норматива отчислений по платежу, установленному законодательством субъекта Российской Федерации

В полях расчетного документа ИНН и КПП получателя указаны реквизиты администратора доходов местного бюджета и при наличии ОКАТО

У администратора доходов местного бюджета

отсутствуют полномочия по администрированию платежа

Администратору доходов местного бюджета не открыт лицевой счет для отражения операций по администрированию

Отсутствие законодательно установленного норматива отчислений по платежу, установленному муниципальным правовым актом

Выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета (приложение 50 к приказу №7н (код по КФД 0531779)) органа Федерального казначейства

Запрос на выяснение принадлежности платежа

(приложение 9 к приказу № 8н код по КФД 0531808)

Выписки из лицевых счетов администраторов доходов бюджетов (приложение 50 к приказу №7н (код по КФД 0531779))

Администратор доходов бюджета

Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа либо отказе от платежа

Орган Федерального казначейства

Документы, поступившие по выписке банка, автоматизированно обрабатываются в прикладном программном обеспечении органов Федерального казначейства, и на основании приведенного выше алгоритма определяется код бюджетной классификации для учета невыясненных поступлений. После обработки операционного дня органами Федерального казначейства формируется информация для передачи администраторам доходов бюджетов.

Информация о невыясненных поступлениях отражается в следующих документах.

1) Выписка из лицевого счета администратора доходов (в случае, если администратор доходов бюджетов уполномочен администрировать невыясненные поступления и соответствующий код бюджетной классификации закреплен в правовом акте главного администратора доходов бюджета).

Уточнение невыясненных поступлений, отраженных в Выписке из лицевого счета администратора доходов, осуществляется в следующем порядке.

· Оформление Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, содержащего операцию об уточнении платежа по соответствующему коду бюджетной классификации, по которому должно быть отражено поступление на лицевом счете.

· Оформление Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, содержащего операцию об отказе от поступления, ошибочно отраженного на лицевом счете.

2) Запрос на выяснение принадлежности платежа (код по КФД 0531808).

Уточнение невыясненных поступлений, отраженных в Запросе на выяснение принадлежности платежа, осуществляется администратором доходов бюджетов в течение 10 дней со дня его получения в следующем порядке.

· Оформление Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, содержащего операцию об уточнении платежа по соответствующему коду бюджетной классификации на лицевом счете администратора доходов бюджета.

· Оформление Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, содержащего операцию об отказе от поступления, которое указано в Запросе на выяснение принадлежности платежа.

Порядок оформления Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа приведен в разделе 13.1 настоящих рекомендаций.

Куда обращаться

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса РФ администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.
Таким образом, в случае необходимости возврата или уточнения платежей в бюджет, плательщику необходимо обращаться к администратору доходов бюджета с письменным заявлением.

📌 Реклама

Как вернуть

Орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежа, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808) и направляет его администратору поступлений в бюджет.
Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий 20 рабочих дней (если законодательством РФ не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, направляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Невыясненные поступления подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства плательщику при поступлении от него заявления в случае, если все администраторы поступлений в бюджет, которым направлялся Запрос, или администратор поступлений в бюджет, указанный в заявлении плательщика в качестве получателя, которому предназначался платеж, предоставили Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с отказом от принятия на учет данного поступления.
Невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в реквизите «104» (КБК) или текстовом поле «Назначение платежа» расчетного документа не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления.

В порядке работы Федерального казначейства с платежами, которые попали в раздел невыясненных, порталу «Финансист» помогли разобраться специалисты ПАО «Дальневосточный банк».
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет учет невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, по коду бюджетной классификации доходов 10011701010016000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» (далее — невыясненные поступления) без разделения по типам плательщиков.
Информация о невыясненных поступлениях находится в открытом доступе и размещена на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе «Исполнение бюджетов», подразделе «Федеральный бюджет», вид отчета — годовой/ежеквартальный, финансовый период — 2017 год/2018 год.
Наиболее частыми причинами отнесения платежей на невыясненные поступления являются:
• отсутствие или некорректное указание в реквизитах расчетного документа «ИНН» и «КПП» получателя значения «ИНН» и «КПП» администратора доходов бюджета;
• отсутствие или некорректное указание в реквизите «104» расчетного документа кода бюджетной классификации доходов;
• отсутствие или некорректное указание в реквизите «105» расчетного документа кода ОКТМО.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
• принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
• принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.
Таким образом, в случае необходимости возврата или уточнения платежей в бюджет, плательщику необходимо обращаться к администратору доходов бюджета с письменным заявлением.
Порядок учета, уточнения и возврата невыясненных поступлений установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 № 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — Порядок № 125н).
В соответствии с положениями Порядка № 125н орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежа, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808) (далее — Запрос) и направляет его администратору поступлений в бюджет.
Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий двадцати рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, направляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
Невыясненные поступления подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства плательщику при поступлении от него заявления в случае, если все администраторы поступлений в бюджет, которым направлялся Запрос, и (или) администратор поступлений в бюджет, указанный в заявлении плательщика в качестве получателя, которому предназначался платеж, предоставили Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с отказом от принятия на учет данного поступления.
Невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в реквизите «104» и (или) текстовом поле «Назначение платежа» расчетного документа не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления.
Поступления, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства и учтенные им как невыясненные поступления, получателем которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является государственное или муниципальное учреждение (далее — учреждение), которому открыт лицевой счет в органе Федерального казначейства, подлежащие зачислению на другой счет органа Федерального казначейства, перечисляются учреждению на основании полученного от данного учреждения письменного обращения с приложением копии заявления плательщика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *