Учет недостачи при приемке товара

  • автор:

Добрый день!
По-моему, Вы сами себя перемудрили.
Вы получили товар, по количеству не соответствующий сопроводительной накладной.
В этом случае делаете приемку товара по фактическому количеству и составляете Акт по форме ТОРГ-1.
Если обнаружили отклонения от количества, указанного в сопроводительной накладной, делаете Акт ТОРГ-2 (или ТОРГ03, если товар импортный) и выставляете претензию.
Дальнейшие претензионные действия я упущу, для нас они сейчас не так важны.
Главное, что по ТОРГ-1 — по фактическому количеству — Вы принимаете товар к учету. И, соответственно, принимаете к вычету НДС, но только не на весь товар, а только на тот , который приняли.
Для этого регистрируете в Книге покупок сопроводительный счет-фактуру, но не на всю сумму, а только на ту часть, которая соответствует принятому товару. И, собственно говоря, больше Вам ничего уже и не нужно — ни исправительный счет-фактура, ни корректировочный. Вы уже поставили к вычету ровно столько, сколько положено.
Вы, почему-то не стали принимать ничего. Непонятно почему. И поставили себя в непонятное положение.
Если они вышлют Вам корректировочный счет-фактуру, Вы всё равно должны зарегистрировать не его, а первичный счет-фактуру по фактическому объему.
Можете, конечно, зарегистрировать на всю сумму первичный счет-фактуру, а потом восстановить НДС по корректировочному счету-фактуре, но это уже будет прямое противоречие с НК РФ.
Поскольку Вы не можете поставить к вычету НДС по тому товару, который не принят на учет. Поэтому Вы имеете право принять по первичному счету-фактуре только ту часть НДС, которая соответствует принятому на учет товару.
Так что, советую поберечь нервные клетки, не приставать больше к поставщику (пусть присылает какой хочет счет-фактуру), приходуйте товар по фактическому количеству, регистрируйте первичный счет-фактуру на ту часть НДС, которая соответствует принятому товару, принимайте этот НДС к вычету и … всё.
Успехов!

Пример.

Покупатель получил от поставщика кирпич (10000 штук по 2,4 грн. с НДС). Во время приемки кирпича выявлен бой 90 штук.

Ниже рассмотрим два варианта:

01) стороны не договаривались о норме допустимого боя,

02) поставщик и покупатель договорились использовать действовавшую ранее (до выхода Постановления КМУ №1066 oт 17.03.2017, отменившего действие большинства норм естественной убыли) норму боя в pазмере 1%.

Дополнительно: Скачайте «Справочник бухгалтера»

Первый вариант рассмотрен в таблице 01 (в ситуации, если не было предоплаты за товар) и таблице 02 (если был оплачен аванс за товар).

Второй вариант рассмотрен в таблице 03.

Подробнее:

01) Таблица 01. Проводки по учету у покупателя сверхнормативной недостачи товаров, выявленной при их приемке (поставка без предоплаты) >>>,

02) Таблица 02. Проводки по учету у покупателя сверхнормативной недостачи товаров, выявленной при их приемке (поставка после предоплаты) >>>,

03) Таблица 03. Проводки по учету у покупателя недостачи тoваров, выявленной при приемке в пределах нормы >>>.

Другие страницы по теме «Учет недостачи товара. проводки»:

Правильное размещение и выкладка товаров в торговом зале и на полках способны обеспечить увеличение прибыли торговой точки на 200-300%!

7 эффективных приемов размещения и выкладки товаров в торговом зале

Рассмотрим, как без существенных затрат, только лишь учитывая особенности восприятия покупателя, скорректировать выкладку товаров и получить дополнительные продажи.

1. Спецвыкладка товара в магазине способна увеличить продажи

Спецвыкладка товара в магазине прекрасно подходит для продаж неликвидных или же наоборот высокомаржинальных товаров.

Почему так происходит? Покупатель зачастую воспринимает выкладку товара в торговом зале по схемам предыдущих визитов и видит только те товары, в которых заинтересован прямо сейчас – спецвыкладка способна нарушить эти схемы и привлечь внимание на весь товарный ряд, соответственно влияет на рост продаж.

Сервис для моделирования выкладки товара в магазине ABM Shelf позволяет оценить маржинальность товара на полке и скорректировать выкладку, благодяря чему:

  • +12% оборота без дополнительных финансовых вложений
  • 20% минимизации упущенных продаж
  • 100% управление потоком покупателей внутри магазина

2. Выкладка товара в магазине одежды с учетом цвета влияет на повышение продаж

Выкладка товара в магазине одежды и аксессуаров с учетом цвета позволяет упорядочить товары по цветам и привлечь внимание покупателей — покупатель «цепляется взглядом» за яркую выкладку товаров. Перемешивание 5-6 цветов дает ощущение большого выбора товаров. В некоторых случаях выкладка по цвету также возможна в продуктовом магазине.

Почему так происходит? Упорядоченная выкладка товара в торговом зале дает положительное влияние, если покупатель видит полку боковым зрением и отрицательно, когда полка находится перед глазами.

3. Выкладка товара в продуктовом магазине с «пробелами»

Выкладка товара в продуктовом магазине с продуманными «пробелами» делают товары популярнее! Очень часто мерчандайзеров заставляют заполнять полку до отказа и делать фронтирование. Для стимуляции продаж ритейл- эксперты рекомендуют убрать одну-две упаковки с полки, тем самым затействовав психологический принцип «дефицита». Выкладка товара в продуктововм магазине обычно учитывает товары разных производителей, поэтому для корректных «пробелов» стоит учесть интересы всех партнеров.

ABM Shelf это программа для выкладки товара в продуктововм магазине, которая позволит не только планировать полку, но и анализировать прибыльность полок.

Почему так происходит? Покупателю легче принять решение о покупке, если на полке есть пустое место — товара нет, значит его купили, значит товар востребованный.

Размещение товара на полках путем разбавления дешевых товаров артикулами с еще более низкой стоимостью!

Размещение целевого товара на полках рядом с дешевыми аналогами. Целевой для торговой точки товар может пользоваться низким спросом из-за того, что покупатели считают его слишком дешевым и некачественным. Если ввести в ассортимент товар с еще более низкой стоимостью, то целевой для торговой точки товар будет пользоваться большим спросом.

Внимание! «В обратную сторону» это правило не работает! Невозможно заставить покупателя купить дорогой товар, вводя в ассортимент товары с еще более высокой ценой.

Расстановка товара в магазине — вводим альтернативные товары для увеличения продажи дорогих брендов.

Расстановка товара в магазине с учетом брендов и их аналогов позволяет увеличить продажи брендовых позиций. Для стимулирования продаж премиальных товаров определенных брендов необходимо акцентировать внимание покупателя на высоком качестве. А значит выкладка товара в торговом зале должна содержать альтернативные более дешевые товары другого бренда.

Почему так происходит? Психологический фактор стимулирует выбирать товары с лучшими характеристиками, а значит с более высокой ценой.

Сокращение ассортимента повышает продажи

Звучит парадоксально, но покупатели не замечают оптимизацию и уменьшение ассортимента. Если не выводить из товарной матрицы продукцию одного бренда или категории, включать наиболее популярные у покупателей торговые марки – продажи вырастут.

Почему так происходит? Покупатели фокусируются на привычных товарах, а в магазинах с сокращенным ассортиментом легче делать выбор.

Использование инструментов аналитики продаж

Про инструменты аналитики и возможности анализа выкладки товаров, полок, торгового оборудования в видеофрагменте вебинара по оптимизации торгового и полочного пространства при помощи сервиса мерчандайзинга ABM Shelf.

Посмотрите 4-х мин. видео про ABM Shelf, как грамотное размещение и выкладка товаров в торговом зале повышает прибыль магазина

Хотите, чтобы ваша выкладка была идеальной? Обращайтесь!

Поделиться публикацией:

Блог по теме:

  • Визуальный мерчандайзинг. Правила для ритейлера
  • Внедрение ABM Shelf в торговую сеть магазинов One price
  • Как программа мерчандайзинга влияет на работу АЗК WOG?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *