Уборка вагонов

  • автор:

При обслуживании железнодорожных путей необщего пользования локомотивом, находящимся в ведении владельца данного пути или перевозчика, между этими сторонами заключается договор установленной формы при документальном подтверждении владельцем права владения путем необщего пользования и назначении уполномоченного представителя перевозчика для разработки проекта данного договора.

Также заключение договора может быть произведено между перевозчиком и контрагентом при условии включения в него письменного согласия, заверенного подписью и печатью владельца пути на пропуск составов по собственной территории. Аналогичным образом происходит заключение договоров на подачу и уборку вагонов.

Отдельный договор регулирует отношения между пользователем или владельцем железнодорожного пути и контрагентом. Если иное не предусмотрено договором, плата перевозчику за пользование вагонами взимается с владельца (пользователя) пути, в том случае, когда контрагент обслуживается его локомотивами.

В договорах обязательно должны учитываться технологии работы станции примыкания и железнодорожного пути необщего пользования, а в некоторых случаях процессы их комплексного функционирования. Таким же образом устанавливаются сроки оборота вагонов, время их подачи к местам погрузки (разгрузки) и уборки с этих мест, погрузочные нормы, а также максимум перерабатывающей способности по главным видам грузов (при среднем обороте свыше 100 вагонов в сутки).

Исчисление сроков оборота вагонов, а также погрузочных норм производится в порядке, установленном МПС России.

В том случае, если определенные работы, включаемые в тарифы на перевозки железнодорожным транспортом, выполняются владельцем (пользователем) пути необщего пользования или контрагентом, их оплата производится по соглашению между сторонами.

При наличии нескольких путей необщего пользования с отдельными примыканиями к станции у одного владельца, договор по эксплуатации заключается на каждый из них, если по согласованию с перевозчиком не установлено иное.

Максимальный срок заключения договоров на уборку и подачу вагонов и на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования составляет не более 5 лет.

По необходимости в договоры могут вноситься коррективы в установленном порядке.

В случае изменения одной из сторон договора, производится заключение нового договора на эксплуатацию пути необщего пользования или уборку и подачу вагонов.

Не позже, чем за 3 месяца до окончания действия предыдущего договора, перевозчиком совместно с владельцем, пользователем или контрагентом (в зависимости от того, с кем был заключен договор) начинается разработка проекта следующего договора.

Перед заключением договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов производится совместное обследование железнодорожного пути и его оснащенности перевозчиком и владельцем инфраструктуры, владельцем, пользователем или контрагентом данного пути, по результатам которого составляется соответствующий акт с выдачей каждой из участвующих сторон по одному экземпляру, за подписями каждой из сторон. При возникновении разногласий, каждая из несогласных сторон излагает свое мнение в письменной форме с обоснованием и прикладывает к акту. По просьбе перевозчика ему может быть предоставлена схема данного пути с обозначением пунктов выгрузки и погрузки, а также указанием назначения установок, складов и путей. Также им определяется состав своих уполномоченных представителей, ответственных за разработку и подписание договоров на эксплуатацию путей необщего пользования и подачу и уборку вагонов.

Перевозчик направляет владельцу (пользователю, контрагенту) железнодорожного пути необщего пользования подписанный им проект договора в двух экземплярах, который тот, в свою очередь, должен подписать и вернуть в течение установленного срока (1 мес.), исчисляемого с даты росписи принимающего лица при получении проекта договора, отправленного с нарочным и с даты получения, зафиксированной в уведомлении при почтовой отправке.

При возникновении у владельца (пользователя) железнодорожного пути необщего пользования или контрагента возражений по пунктам договора, наряду с подписанием его проекта составляется два экземпляра протокола разногласий, также направляемых перевозчику вместе с подписанным проектом договора. Срок, отведенный на рассмотрение перевозчиком протокола разногласий, составляет один месяц, по истечению которого он обязан уведомить владельца (пользователя, контрагента) о дате совместного рассмотрения разногласий. Если сторонам так и не удалось достичь согласия, рассмотрение споров производится в законодательном порядке.

Если за месяц до окончания срока действия предыдущего договора перевозчиком не был представлен новый проект, владельцем, пользователем или контрагентом может быть направлен перевозчику свой проект договора с аналогичными сроками и порядком его рассмотрения.

Стороны имеют право обращения в судебную инстанцию при уклонении другой стороны от заключения договора с требованием принудительного его заключения по прошествии одного месяца с даты получения другой стороной проекта договора.

Перевозчик имеет право передачи своих, установленных в договорном порядке, обязательств, основываясь на заключении публичного договора с владельцем инфраструктуры, в случае чего владелец инфраструктуры вступает от имени перевозчика во взаимодействие с владельцами, пользователями и контрагентами железнодорожных путей необщего пользования на договорных основаниях по поводу подачи, уборки и эксплуатации данных путей.

Между владельцем или пользователем железнодорожных путей необщего пользования, перевозчиком и грузоотправителями, грузополучателями, не имеющими погрузочно-разгрузочных площадок и складов может быть заключен договор на подачу и уборку вагонов, устанавливающий порядок подачи и уборки, ответственность сторон и плату за пользование вагонами.

В период строительства путей необщего пользования, подача на них вагонов разрешается на договорных условиях между перевозчиком и строительной организацией или организацией, для которой строительство осуществляется. Договор может быть подписан только при наличии инструкции о технической организации движения на данном участке и заключения, выданного уполномоченным представителем МПС России. Инструкция утверждается согласованно с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает данный путь, строительной организацией или той, для которой ведется строительство.

можно на нашем сайте.

При взаимодействии собственников железнодорожных путей необщего пользования со структурными подразделениями железнодорожного транспорта, в том числе ОАО «РЖД» необходимо заключить ряд договоров.

В данном разделе вы можете скачать образцы этих договоров в редактируемом формате Microsoft Word для ознакомления или же заключения договора.

Договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования

(при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры железнодорожного пути общего пользования, локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования)

    (при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры железнодорожного пути общего пользования, локомотивом перевозчика)

      (при обслуживании контрагента на железнодорожном пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры железнодорожного пути общего пользования, локомотивом перевозчика)

        Договор на подачу и уборку вагонов

        (при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры железнодорожного пути общего пользования, локомотивом перевозчика)

          (при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры железнодорожного пути общего пользования, локомотивом пользователя)

            (при обслуживании контрагента на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры железнодорожного пути общего пользования, локомотивом перевозчика)

              Акт обследования железнодорожного пути необщего пользования

                Услуга «подача-уборка вагонов” — подача-уборка гружёных или порожних вагонов, полувагонов, цистерн и пр. от мест стыкования ж/д путей необщего пользования к путям общего пользования и обратно.

                Подача вагонов осуществляется на так называемые фронты погрузки-выгрузки, с последующей уборкой (возвратом) загруженных или освобождённых от груза вагонов на станцию.

                Фронт выгрузки вагонов — это место разгрузки груза. Соответственно фронт погрузки — место загрузки порожних вагонов.

                В основном величину платы за подачу и уборку вагонов определяет расстояния подачи-уборки вагонов, рассчитываемое исходя из длины ж/д пути от станции до места разгрузки. В этом случае расстояния подачи-уборки вагонов округляется до километра.

                В Единой Промышленной Компании ЕПК-РЖД плата за подачу и уборку вагонов фиксированная помесячная. В индивидуальном порядке, для удобства клиентов, услуга «подача-уборка вагонов” предусматривает возможность оплаты по тарифу.

                Порядок подачи уборки вагонов

                Подача-уборка вагонов на пути общего пользования производится в соответствии с внутристанционным графиком. Как правило, подача-уборка, расстановка вагонов на фронт выгрузки или погрузки осуществляется в ночное время. В случае необходимости перемещения вагонов с одного фронта работ на другой, выполняются маневровые работы по перестановке вагонов. При этом подача-уборка вагонов на пути общего пользования выполняется в присутствии приёмосдатчиков грузового двора.

                Порядок подачи уборки вагонов на путях необщего пользования оговаривается договором эксплуатации путей необщего пользования или договором о подаче-уборке вагонов. Оба вида договоров заключаются между перевозчиком (исполнителем работ) и владельцем или пользователем пути (заказчиком). С подробностями заключения договора на данный вид работ можно ознакомиться и .

                ВАЖНО: при смене владельца/пользователя необщего пути, а также при введении в эксплуатацию новых ж/д путей порядок подачи уборки вагонов прописывается индивидуально под конкретного заказчика в Инструкции по маневровой работе, разработку которой с радостью возьмут на себя специалисты ЕПК-РЖД.

                Расстановка вагонов на фронты погрузки-выгрузки и их уборка

                Расстановка вагонов по фронтам погрузки-разгрузки осуществляется следующим образом:

                1) по распоряжению маневрового диспетчера составитель поездов подбирает вагоны по пунктам подачи с учётом минимальных затрат маневровых средств и времени;

                2) вагоны, требующие бо́льших временных затрат на грузовые операции, ставятся на тупиковые пути ближе к упору;

                3) вагоны, выполнение грузовых операций над которыми не требуют много времени, размещаются на сквозных ж/д путях впереди по ходу;

                4) расстановка вагонов с контейнерами и мелкими упаковками производится по заявке приёмосдатчика, исходя из специализации грузосортировочных платформ;

                5) размещение порожних вагонов осуществляется с учётом того, чтобы по завершении грузовых операций и уборки гружёных вагонов формирование поездного состава не занимало много времени;

                6) подача маневрового локомотива совмещается с возвратом вагонов с фронтов выгрузки-погрузки;

                7) по получении маневровым диспетчером сообщения от приёмосдатчика о готовности вагонов к уборке, составителю даётся указание о возврате вагонов с грузовых фронтов;

                8) приёмосдатчик оформляет акт формы ГУ-45 «Уборка вагонов”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *