УАЗ 452 категория прав

  • автор:

Время чтения: 4 минуты Дата обновления: 6 октября 2020 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть

Такой автомобиль, как УАЗ, нельзя обойти внимаем. Это отличный отечественный производитель, благодаря которому у нас и безопасные «скорые”, и вездесущие машины для охоты, и так далее. Благодаря удобству и доступной цене, многие водители, особенно жители небольших городов и сел, покупают автомобиль именно этой марки. Но, если вы спросите, какая категория прав на УАЗ необходима, то получите не один ответ, потому что моделей и модификаций у этой марки множество. Но обо всем по порядку.

Вначале мы составили таблицу с краткой информацией об автомобилях, которая поможет быстрее понять какая категория прав необходима для той или иной модели УАЗа.

Модель Масса авто, кг Количество пассажиров, чел.
Буханка 2790* 2 — 11*
Головастик 3070* 2
Бортовой 3070* 2
Патриот 2670* 5
Хантер 2520* 5

*показатель может отличаться в зависимости от модификации и комплектации

Буханка

Буханка — это УАЗ повышенной проходимости, который предназначен для перевозки пассажиров или грузов. Так какая категория прав нужна на УАЗ-2206 «Буханка»? Здесь два варианта: если количество пассажирских мест в салоне менее 8-ми, тогда категория В, если же больше, тогда нужно открывать категорию Д. Это прописано в изменениях в законе «О безопасности дорожного движения” от 5 ноября 2013 года:

…категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
…категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Закон «О безопасности дорожного движения”

Головастик

Так называют УАЗ-3303. Он считается легким грузовым автомобилем, поэтому для управления этим ТС нужно открывать категорию С1. Подробнее об этой категории .

…подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов.

Закон «О безопасности дорожного движения”

Бортовой

Это УАЗ-3303, только повышенной проходимости. Он используется везде, где обычная машина с трудом проедет. Плюс ко всему, такой автомобиль выдерживает большие нагрузки и отличается своей долговечностью. При этом, его вес не превышает 3,5 тонны, поэтому для того, чтобы управлять бортовым УАЗиком, нужны права с категорией В. Подробнее об этой категории в этой статье.

Патриот

Это безусловно, лидер среди внедорожников на российских дорогах. Мощный, надежный и, конечно же, вездесущий автомобиль. Многие водители выбирают именно этот отечественный джип, так как он лидирует и по цене, и по качеству, а также, отлично приспособлен к нашим дорогам. Для управления внедорожником Патриот нужно водительское удостоверение категории В.

Хантер

Этот УАЗ безусловно придется по душе любителям рыбалки и охоты. Он отличается повышенной маневренностью, отлично справляется с дорогами разного качества и выносит длительные расстояния. Долго шел спор о том, какая категория нужна, для этого автомобиля, — на трактор или «легковушку”, — в итоге, сошлись на категории В. Как пройти обучение на эту категорию описано в этой статье.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x

ОН 025 270-66*
Группа Д20

ОТРАСЛЕВАЯ НОРМАЛЬ

КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, А ТАКЖЕ ЕГО АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ, ВЫПУСКАЕМЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Дата введения 1966-08-01

УТВЕРЖДЕНА 30 июня 1966 г.
Срок введения 1 августа 1966 г.
* ПЕРЕИЗДАНИЕ с изменением, внесенным в нормаль в феврале 1968 г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Данная нормаль устанавливает классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями, в том числе предприятиями топливной аппаратуры и электрооборудования.
Нормаль не распространяется на индексы моделей автомобилей, прицепов, полуприцепов и роспусков, присвоенные до утверждения настоящей нормали.

2. Обозначение базовой модели автомобиля производится четырьмя цифровыми знаками, а прицепов, полуприцепов и роспусков — четырьмя или пятью цифровыми знаками, образующими их индекс.

3. Обозначение модификаций базовой модели автомобиля осуществляется в пятом цифровом знаке их индекса.

4. Экспортным вариантам базовой модели автомобиля и ее модификации, а также прицепа, присваивается обозначение в шестом цифровом знаке его индекса.
По изделиям специализированных предприятий экспортным вариантам присваивается обозначение в следующем знаке за модификацией индекса модели.

5. Полное обозначение автомобиля и прицепа, как товарной продукции предприятия, состоит из индекса модели, дефиса, семизначного номера, дефиса и возможного суффикса вариантного исполнения.
Полное обозначение изделий применяется в технической документации, прейскурантах и официальных документах.

6. По автомобилям и прицепам устанавливаются следующие ступени классификации:

первая ступень

— класс,

вторая ступень

— вид,

третья ступень

— модель (тип).

7. На первой ступени классификации первым знаком предусматривается 9 классов (1-9), на второй ступени вторым знаком — 9 видов (1-9), а на третьей ступени третьим и четвертым знаками предусматривается 99 моделей изделия.

8. Номер модели изделия (двухзначный) устанавливается порядковой нумерацией в пределах каждого вида и класса.

9. Агрегаты, узлы и их детали (кроме принадлежащих к электрооборудованию и топливной аппаратуре), изготовляемые автомобильными заводами, сохраняют в качестве пpeфикса индекс модели автомобиля или прицепа, в котором они впервые нашли применение согласно действующим отраслевым нормалям автомобилестроения.
Примечания:

1. Под топливной аппаратурой следует понимать изделия специализированной отрасли машиностроения, проектирующей и изготовляющей воздушные фильтры, карбюраторы, топливные насосы высокого и низкого давления, форсунки, регуляторы и ограничители числа оборотов двигателя, газовое оборудование, аппаратуру факельного зажигания и электронное управление впрыском топлива.

2. Под электрооборудованием следует понимать изделия специализированной отрасли машиностроения, проектирующей и изготовляющей источники тока, узлы зажигания, освещение, сигнализацию и электропуск двигателей, а также приборы контроля режимов работы и эксплуатации автомобилей.

10. Индекс модели присваивается автомобилю или прицепу в целом. Основные составные части их — шасси, кузов и платформа — обозначаются семизначным цифровым номером с индексом в качестве префикса.

11. Предприятие, изготовляющее отдельные узлы и агрегаты автомобилей и прицепов в качестве комплектующих и товарных изделий и запасных частей по своим собственным чертежам, определяется данной нормалью как специализированное (агрегатное) головное предприятие по данным изделиям.

12. Агрегаты, узлы и детали автомобилей и прицепов, изготовляемые смежным предприятием по чертежам предприятия-заказчика в качестве комплектующих изделий и запасных частей, сохраняют присвоенное им заказчиком обозначение с установлением между предприятиями отношений головного предприятия и предприятия-дублера.

13. Агрегаты и узлы, передаваемые вместе с их технической документацией на производство специализированному предприятию, которое становится калькодержателем, сохраняют присвоенное им обозначение. Их номера меняются по системе изделий специализированных предприятий лишь в случае появления невзаимозаменяемых вариантов.

14. Агрегатам и узлам автомобилей и прицепов, изготовляемым специализированными предприятиями по своим чертежам, присваивается новое обозначение, предусмотренное данной нормалью для изделий специализированных предприятий.

15. По заимствованным деталям и узлам в осваиваемых изделиях специализированного предприятия, выпуск которых на автомобильных заводах продолжается, сохраняется присвоенное им обозначение с установлением между предприятиями по каждой номенклатуре деталей и узлов и специализированным предприятием отношений головного предприятия и предприятия-дублера.

16. Сокращенное обозначение новой модели узла или агрегата автомобиля и прицепа, кроме двигателя, изготовляемого головным специализированным предприятием в качестве комплектующего изделия, составляется из 4, 5, 6 и 7 знаков (00.00; 000.00; 00.0000; 000.0000). Знаки эти обозначают:
— первые два — номер модели;
— третий знак — модификацию; первой модификации присваивается цифра 1;
— знак «точка» используется в обозначении изделия специализированного предприятия и его деталей и узлов в отличие от знака «дефис», применяемого в обозначении деталей и узлов, изготовляемых предприятиями, производящими автомобили и прицепы, отделяет номер модели и ее модификации от номера типовой группы или подгруппы;
— последние два или четыре знака обозначают типовую группу или подгруппу по отраслевой нормали автомобилестроения — ОН 025 211-66.
Примечание. При отсутствии модификации ноль в третьем знаке не ставится.

17. По мере разработки типажа отдельных узлов и агрегатов впереди к номеру модели изделия специализированного предприятия прибавляется знак типоразмерности.

18. Сокращенное обозначение модели двигателя, выпускаемого головным специализированным предприятием, состоит из 5 или 6 знаков (000.10 или 0000.10), причем:
— первый знак предусматривает класс (типоразмерность) — рабочий объем двигателей в установленных ниже пределах;
— второй и третий знаки — порядковый номер базовой модели двигателя;
— четвертый знак — модификацию двигателя;
— знак «точка» — отличительный знак в обозначении изделия специализированного предприятия;
— пятый и шестой знаки (10) — номер типовой группы «Двигатель» по отраслевой нормали.
Примечание. При отсутствии модификации ноль в четвертом знаке не ставится.

19. Полное обозначение деталей и узлов, образующих изделие специализированного предприятия, состоит из сокращенного обозначения и дополнительных пяти или трех знаков по единой системе обозначения автомобильных деталей (ОН 025 210-66), если данное изделие соответственно предусмотрено типовой группой или подгруппой.

20. Двигателям, агрегатам и узлам топливной аппаратуры и электрооборудования, предназначенным для производства на головных специализированных предприятиях, присваивается обозначение по системе, установленной данной нормалью для таких изделий, и в случае их проектирования автомобильными заводами, научно-исследовательскими институтами и проектными организациями.
Примечание. Этот порядок распространяется и на другие узлы и агрегаты автомобилей и прицепов по мере организации их производства на головных специализированных предприятиях.

22. Индексы автомобилям, прицепам, а также их агрегатам и узлам, выпускаемым специализированными предприятиями, присваиваются лишь при наличии разрешения вышестоящей организации на ведение проектирования.

23. Индекс, присвоенный по данной нормали какому-либо изделию основного производства, не может быть использован для другого изделия.

II. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

24. Установлены следующие классы автомобилей по первому знаку четырехзначного цифрового индекса их обозначения:

1 — автомобили — полным весом до 1,2 т (легковые — с рабочим объемом двигателя до 1,2 л),

2 — автомобили — полным весом свыше 1,2 до 2 т (легковые — с рабочим объемом двигателя свыше 1,2 до 2 л),

3 — автомобили — полным весом свыше 2 до 8 т (легковые — с рабочим объемом двигателя свыше 2 до 4 л),

4 — автомобили — полным весом свыше 8 до 14 т (легковые — с рабочим объемом двигателя свыше 4 л),

5 — автомобили — полным весом свыше 14 до 20 т,

6 — автомобили — полным весом свыше 20 до 40 т,

7 — автомобили — полным весом свыше 40 т.
Примечание. Полный вес равен весу снаряженного автомобиля (собственный вес, снаряжение и заправка) с полезной нагрузкой, дополнительным снаряжением (шанцевый инструмент, цепи противоскольжения, огнетушитель и т.д.), водителем и пассажирами в кабине (см. ОН 025 274-66).

25. Тягачи классифицируются по своему полному весу плюс допустимая нагрузка на седельное устройство, а одноосные тягачи — по собственному весу плюс полный вес полуприцепа.

26. Класс автомобиля сохраняется в случае превышения или уменьшения его полного веса в пределах 0,25 т для 1 и 2 классов и 1 т для остальных классов, например при использовании в конструкции автомобиля ранее спроектированных и изготовляемых узлов и агрегатов предприятия.

27. В основу деления классов на виды положен признак эксплуатационного назначения автомобилей.
Установлены следующие виды по второму знаку четырехзначного цифрового индекса моделей автомобилей:

1 — легковые,

6 — цистерны,

2 — автобусы,

7 — фургоны,

3 — грузовые,

8 — резерв,

4 — тягачи,

9 — специальные.

5 — самосвалы,

28. Автомобили по данной классификации подразделяются на следующие категории:
— стандартные (виды 1-3) — легковые, автобусы и грузовые, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов разного назначения;
— специализированные (виды 4-7) — тягачи, самосвалы, цистерны и фургоны, предназначенные для перевозки сыпучих, вязких и жидких, скоропортящихся, а также однородных грузов (хлеб, одежда и т.д.);
— специальные (вид 9), имеющие технологическое или другое назначение.

29. Автомобилям повышенной и высокой проходимости разного эксплуатационного назначения присваиваются отдельные индексы моделей в пределах их класса и вида в отличие от их базовых моделей.

30. Легковым автомобилям с грузопассажирским кузовом типа «Универсал» присваиваются отдельные индексы в отличие от базовых моделей.

31. Санитарным автомобилям, сконструированным на базе агрегатов легковых автомобилей, присваиваются отдельные индексы изделий.
Санитарные автомобили, спроектированные на базе легковых автомобилей с грузопассажирским кузовом «Универсал», рассматриваются как модификации последних.
Санитарным автомобилям, спроектированным на базе шасси грузовых автомобилей, присваиваются из соответствующих классов индексы специальных автомобилей.

32. Автомобилям-такси со специальным кузовом присваиваются новые индексы моделей.

III. ОБОЗНАЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ

33. Появление новой модели автомобиля, которой присваивается самостоятельный индекс, обусловливается изменением одного из основных параметров характеристики автомобиля, т.е. полного веса, рабочего объема применяемого двигателя, колесной формулы, эксплуатационного назначения, а также установки нового кузова; по изделию специализированного предприятия — основных параметров его характеристики.

34. В диапазоне номеров моделей индексов изделий предусматривается по основным автомобильным заводам группа номеров (10-20 индексов) для нумерации базовых моделей стандартных автомобилей с сохранением, по возможности, номера модели (последние два знака четырехзначного индекса) в остальных видах специализированных и специальных автомобилей.
Например: седельному тягачу, спроектированному на базе грузового автомобиля, обозначенного 0301, присваивается индекс изделия 0401; самосвалу — 0501; автомобилю-цистерне — 0601; автомобилю-фургону — 0701 и специальному автомобилю — 0901.
Примечание. По истечении длительного срока (10-20 лет) и при незначительном использовании диапазона, выделенного автомобильному заводу, допускается по усмотрению головного института автомобилестроения присвоение свободных индексов из этого диапазона изделиям других предприятий.

IV. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРИЦЕПОВ, ПОЛУПРИЦЕПОВ И РОСПУСКОВ

35. Установлены следующие классы прицепов:

8 — прицепы,

9 — полуприцепы, роспуски.

36. В основу классификации прицепов и полуприцепов в качестве второй ступени (деление классов 8 и 9 на виды) положен признак эксплуатационного назначения прицепа или полуприцепа.
Установлены следующие виды прицепов и полуприцепов по второму знаку четырехзначного цифрового индекса модели:

1 — к легковым автомобилям,

6 — цистерны,

2 — автобусы,

7 — фургоны,

3 — грузовые,

8 — резерв,

4 — резерв,

9 — специальные.

5 — самосвалы,

37. а) В третьем и четвертом знаках четырехзначного индекса модели прицепов, полуприцепов и роспусков предусмотрены диапазоны для обозначения их полного веса следующими цифрами:

б) При использовании диапазона номеров, предназначенного для индексации прицепов и полуприцепов полным весом до 4 т (01-24), за очередной двадцать пятой моделью автоматически присваивается пятизначный индекс с тремя знаками обозначения модели (серийно-порядковая часть).

в) Ниже приводятся диапазоны пятизначных индексов моделей прицепов, полуприцепов и роспусков с разбивкой их по соответствующим группам полного веса:

1 — 00001-00249 (включительно),

4 — 00700-00849,

2 — 00250-00499,

5 — 00850-00999.

3 — 00500-00699,

V. СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ, ВЫПУСКАЕМЫХ СЛЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

38. Агрегаты (кроме двигателей), узлы, электрооборудование и топливная аппаратура автомобилей и прицепов, изготовляемые специализированными предприятиями, обозначаются девяти- или десятизначными цифровыми номерами с точкой, проставляемой между вторым и третьим или третьим и четвертым знаками:

— полный номер базовой модели изделия в сборе, его узлов и деталей;

— полный номер модификации изделия, его узлов и деталей, в которых

— первые два знака обозначают порядковый номер модели агрегата или узла; первая модель начинается с 11;

— третий знак — модификацию изделия; при отсутствии модификации этот знак опускается;

— знак «точка», отделяющий номер модели или модификации изделия от номера типовой группы или подгруппы и номера детали;

— номер типовой группы или подгруппы (00 или 0000);

— порядковый номер детали в пределах типовой подгруппы, устанавливаемый в соответствии со спецификациями типовых деталей автомобилей и прицепов и номерными книгами по обозначению деталей на предприятиях.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

А. Гридин, главный налоговый консультант

ТОО «Налоговое агентство Турегельдин и Партнеры»

К КАТЕГОРИИ ЛЕГКОВОЙ ИЛИ ГРУЗОВОЙ ОТНОСИТСЯ АВТОМОБИЛЬ УАЗ 390992, И БРАТЬ ЛИ НДС В ЗАЧЕТ ПО ДАННОМУ АВТОМОБИЛЮ?

Предприятие приобрело автомобиль УАЗ 390992. К какой категории (легковой или грузовой) относится данный автомобиль, брать по нему НДС в зачет или нет? Предприятием сделан ремонт арендованного помещения без возмещения затрат арендодателем. Имеет ли предприятие право отнести данные расходы на вычеты по КПН?

Согласно пунктам 1 и 6 приложения к Техническому регламенту «Требования к безопасности автотранспортных средств», утвержденного постановлением Правительства РК, категория М1 (автомобили легковые) — это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения.

Многоцелевое транспортное средство (AF) — это транспортное средство, относящееся к легковым автомобилям, не указанное в кодификации АА-АС и предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа или грузов в одном отделении. При этом, такое транспортное средство не считается транспортным средством категории М1, если оно соответствует обоим нижеуказанным требованиям:

— число мест для сидения, помимо места водителя, не превышает шести;

— соблюдается требование Р — (М + N × 68) > N × 68, где:

Р — технически допустимая максимальная нагруженная масса в кг;

М — масса в снаряженном состоянии в кг;

N — число мест для сидения, помимо места водителя.

Автомобиль УАЗ 390992 представляет собой специальный грузопассажирский полноприводный автомобиль, рассчитанный на перевозку 7 пассажиров и 450 кг груза в изолированном отсеке (пассажирский салон отделен перегородкой с окном).

На основании выше изложенного, автомобиль УАЗ 390992 относится к категории легковых автомобилей.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса, НДС не зачитывается и учитывается в порядке, установленном пунктом 12 статьи 100 Налогового кодекса, если подлежит уплате в связи с получением легковых автомобилей, учтенных (учитываемых) в качестве основных средств.

Пунктом 4 статьи 122 Налогового кодекса определено, что сумма последующих расходов (фактические расходы, понесенные при эксплуатации, ремонте, реконструкции, модернизации, содержании и ликвидации активов), произведенных арендатором в отношении арендуемых основных средств, относится на вычеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *