Трудовая инспекция что проверяет при проверке

  • автор:

Законодательная база

Работодатели обязаны соблюдать нормы трудового права. Государство время от времени проверяет, как выполняется эта обязанность. На практике, если у компании какой-либо формы собственности есть в штате хотя бы один человек, туда придет трудинспекция: планово, а иногда и внепланово.

Что проверяют специалисты трудовой инспекции? Основная цель проверок — контроль соблюдения предпринимателями и должностными лицами трудового законодательства. Порядок проведения и нормативы этого контроля регламентированы на законодательном уровне. В частности, этому посвящены статьи из главы 57 Трудового Кодекса.

Статьи про проверки

  • Статья 353 содержит определение понятия госнадзора.
  • Статья 354 дает определение и описывает структуру федеральной инспекции труда (ГИТ).
  • Статья 355, в которой сформулированы принципы работы и задачи федеральной инспекции труда.
  • Статья 356 определяет ключевые полномочия инспекционной комиссии.
  • Статья 357 содержит перечень прав, которыми обладают инспекторы ГИТ.

Законодательные акты, которые контролируют выполнение норм трудправа:

  • ФЗ №294 от 26.12.2008 направлен на защиту юрлиц и ИП при проверках. Он регламентирует процедуру госнадзора, устанавливает сроки проведения, содержит другую важную для предпринимателей информацию.
  • Правительственное постановление № 875 от 01.09.2012 утверждает Положение о госнадзоре в области трудового права.

Все о проверках трудового законодательства

При наличии служебного удостоверения инспектора труда беспрепятственно, без предварительного уведомления имеют право:

1) при проведении инспекционных посещений по вопросам выявления неоформленных трудовых отношений при наличии оснований, определенных пунктом 5 настоящего Порядка, самостоятельно и в любое время суток с учетом требований законодательства об охране труда проходить в любых производственных, служебных, административных помещений объекта посещения, в которых используется наемный труд;

2) знакомиться с любыми книгами, реестрами и документами, ведение которых предусмотрено законодательством о труде, содержащие информацию / сведения по вопросам, которые являются предметом инспекционного посещения, невыездного инспекции, с целью проверки их соответствия нормам законодательства и получать заверенные объектом посещение их копии или выписки;

3) один или в присутствии свидетелей задавать руководителю и/или работникам объекта посещения вопросы, касающиеся законодательства о труде, получать по указанным вопросам устные и/или письменные объяснения;

4) при наличии признаков уголовного преступления и/или создания угрозы безопасности инспектора труда привлекать работников правоохранительных органов;

5) на предоставление рабочего места с возможностью ведения конфиденциального разговора с работниками относительно предмета инспекционного посещения;

6) фиксировать проведения инспекционного посещения по вопросам выявления неоформленных трудовых отношений средствами аудио-, фото- и видеотехники;

7) получать от государственных органов информацию, необходимую для проведения инспекционного посещения, невыездного инспектирования.

Требование инспектора труда о предоставлении объектом посещения для ознакомления документов и/или их копий или выписок из документов, объяснений, доступа в помещения, организации рабочего места, внесенная в пределах полномочий, является обязательным для исполнения.

Итак, ЭТО все-таки произошло: на пороге вашей организации стоит государственный инспектор труда с плановой или, что еще хуже, с неплановой проверкой.

Спецвыпуск, 2020, февраль

РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ:

СПЕЦВЫПУСКИ ♦ АКЦИИ

Однако прежде чем приступить к выполнению своих обязанностей, он должен предъявить следующие документы:

  • служебное удостоверение;
  • распоряжении на проверку, заверенное печатью и подписью руководителя.

Что должно быть в распоряжении?

В распоряжении в обязательном порядке указываются:

1. Название компании, которую будут проверять.

2. Фамилия проверяющего (проверяющих) государственного инспектора труда.

Если один из государственных инспекторов труда в документе не указан, он не вправе проводить проверку.

3. Предмет проверки.

Отсутствие в распоряжении предмета проверки делает документ недействительным.

Как общаться с инспектором?

Вежливость и еще раз вежливость. Конечно, проверка это всегда неприятно, но подчеркнуто неприятные и даже враждебные отношения скорее навредят работодателю. Зачастую именно от государственного инспектора труда зависит, как в случае выявления нарушений будет определяться мера наказания. Например, неточности в личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты можно засчитать как единичную ошибку на одного работника, а можно применить ко всем работникам организации со всеми вытекающими финансовыми последствиями.

Не стоит пытаться задобрить инспектора, особенно деньгами. Как говорится, уголовную ответственность за попытку подкупа должностного лица еще никто не отменял.

Если нарушения все-таки обнаружены, государственным инспектором труда выносится предписание об устранении нарушения.

Что должно быть в предписании?

1. Дата составления документа.

2. Описание нарушения с указанием соответствующего нормативного правового акта.

3. Что требуется исправить и временные рамки, отведенные на устранение.

Причем о выполнении необходимо сообщить в государственную инспекцию труда.

Кроме этого, независимо от итогов проверки, составляется акт в двух экземплярах: один — для проверяющего государственного инспектора труда, другой — для работодателя. В нем указывается список документов, изученных государственным инспектором труда при проверке, и все обнаруженные нарушения. Кстати, именно в акте работодатель может указать свое согласие или несогласие с результатами проверки.

В случае несогласия, у работодателя есть 15 дней с момента получения акта, чтобы письменно обжаловать предписание в государственную инспекцию труда.

Можно ли избежать штрафа?

Практика показывает, что можно. Особенно с учетом некоторых тенденций смещения штрафных санкций в сторону смягчения. Как правило, штраф не налагается, если нарушения не очень значительны и руководитель организации, где были выявлены нарушения, отсутствует по уважительной причине, например, по болезни. Государственный инспектор труда в такой ситуации может ограничиться лишь предписанием с пометкой устранить выявленные нарушения.

Если виновный присутствует, то с целью уменьшения суммы штрафа или вовсе его исключения необходимо доказать государственному инспектору труда, что нарушение было совершено впервые и все последствия, которые могли бы возникнуть из-за него, уже предотвращены. Практика показывает, что этот вариант также возможен.

Однако есть нарушения, наказывать за которые правомочен лишь суд и по которым предусмотрена уголовная, а не только административная ответственность, особенно если нарушения повлекли за собой причинение вреда здоровью.

Не всегда наказание, вынесенное инспектором, является правомерным. Прежде чем обратиться в суд, настоятельно рекомендуем проанализировать ситуацию на соответствие нормативным правовым актам, сопоставить с ними действия государственного инспектора труда на наличие в его действиях явных нарушений. В противном случае есть риск потерять и время, и финансы. Перефразируя известное выражение, можно сказать так: «Хочешь не бояться проверок, готовься заранее. Зная, за что могут грозить штрафы, работай на опережение».

Если у вас был опыт проверки государственной инспекцией труда, то в 2020 году можно считать, что этот опыт равен нолю. Почему? Если вы видели свою организацию в плане проверок на 2018 год или 2019 год, вы были готовы к этим проверкам морально, поскольку рассчитывали на получение стандартной формы распоряжения. В этом распоряжении вы знали, ЧТО будет запрошено (как правило, это около 80 стандартных документов). Работодатели заранее знали, ЧТО будут спрашивать государственные инспекторы труда, какие документы вызовут наибольший интерес. На сегодня работодатели столкнулись с тем, что в разных регионах имеют место совершенно различные требования к проверкам со стороны региональных подразделений государственной инспекции труда.

Государственные инспекции труда во многих регионах по-прежнему не используют при проверках проверочные листы. Перечень запрашиваемых документов указывают в распоряжении о проверке (извлечение из распоряжения).

Вы соглашаетесь с этим? Считаете, что в вашей организации не так много работников и проще пройти проверки по старым подходам, а не по проверочным листам? Однако это является нарушением порядка проведения проверки.

Регламент проведения проверок

На сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (на сайте прокуратуры вашего региона) размещен Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2020 год. В плане проверок следует искать не только название вашей организации, но и ее идентификационный номер налогоплательщика.

Обратите внимание, что в 2020 году государственные инспекторы труду будут проводить проверки согласно новому документу, которым определены правила проведения проверок.

Тем из вас, кто нашел свою организацию в плане проверок на 2020 год, настоятельно рекомендуется тщательно его изучить. На что обратить внимание?

Первое — права и обязанности работодателя, права и обязанности государственных инспекторов труда требуют особого внимания.

Второе — с чего начинается проверка, какие документы запрашиваются, какие сроки проведения проверки, за какой срок государственный инспектор труда обязан уведомить работодателя о предстоящей проверке.

НО, есть и важные нововведения, которых не было ранее!

В Административном регламенте угрозой для жизни или здоровья работника будет считаться жалоба о невыплате заработной платы, отсутствие какого-либо пункта в трудовом договоре, выдача не такого СИЗ, какой потребовал работник.

Как вы понимаете, даже если жалоба исключительно в компетенции отдела кадров, нет гарантий, что государственный инспектор труда не запросит и документы, относящиеся к охране труда.

ПРИМЕР

Рассмотрим в качестве примера, какие акценты в 2020 году будет делать Государственная инспекция труда в г. Санкт-Петербурге в рамках проведения проверок.

Во-первых, будут проводиться внеплановые проверки по факту несчастных случаев, в том числе и легких.

Во-вторых, в ходе проверок будут максимально дотошно проверять, насколько эффективно функционирует система управления охраны труда. Особое внимание будет уделено процедуре оценки рисков.

Важно отметить, что государственный инспектор труда при проведении проверки будет опираться на приказ Федеральной службы по труду и занятости от 21 марта 2019 года № 77, которым утверждены Методические рекомендации по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда.

Методические рекомендации разработаны для использования государственными инспекторами труда при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастными случаями.

При проведении проверок государственный инспектор труда особое внимание будет уделять организации и функционированию СУОТ, в том числе и системы оценки рисков в вашей организации.

По мнению многих экспертов, положения Методических рекомендаций неоднозначный, но на сегодня нет другого документа, на который государственный инспектор труда может опереться при проведении проверки организации и функционирования СУОТ.

В третьих, если несчастный случай произошел, например, на строительном объекте, то государственный инспектор труда, выезжая на объект, будет не только фиксировать нарушения, в результате которых произошел этот случай в данной организации, но и проводить внеплановые проверки всех организаций, находящихся на строительной площадке.

В 2020 году аналогично будет действовать и Государственная инспекция труда в Московской области. В ходе плановой проверки «на строительной площадке в 2020 году будут пересчитаны все работники поголовно» и по каждому будут заданы вопросы, начиная от прохождения медосмотров, получения и использования средств индивидуальной защиты, заканчивая всеми надлежащими документами, позволяющими в рамках действующего законодательства обеспечивать требования охраны труда.

Внимательно готовимся по проверочным листам

В 2020 году по сравнению с 2019 годом в два раза возросло количество плановых проверок. Плановые проверки должны проводиться только по проверочным листам (спискам контрольных вопросов; далее — проверочный лист), которые есть в свободном доступе на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости (далее — Роструд). Несмотря на то что большое количество вопросов уже не актуальны, никаких рекомендаций для проверок нет, и плановая проверка должна проводиться только по проверочным листам.

Если ваша организация числится в плане проверок на 2020 год, подберите проверочные листы по видам деятельности, по видам работ, которые вы осуществляете, а также по своим работникам. Если у вас есть вредные условия труда, если у вас есть работники Крайнего Севера, значит, выбираете проверочные листы для этих категорий работников, для лиц с семейными обязанностями — в обязательном порядке, управление любыми видами транспорта — инспектор на 100 % задействует по этой категории все проверочные листы, если есть инвалиды — особое внимание к условиям их труда. Работники прокуратуры вместе с государственным инспектором труда особенно тщательно проверяют соблюдение законодательства в отношении инвалидов.

По проверочным листам с учетом риск-ориентированного подхода про- водятся только плановые проверки. Для определения класса опасности либо категории риска вашей организации учитывать два фактора:

  • тяжесть негативных последствий, которые наступят в случае нарушения организацией требований охраны труда;
  • вероятность совершения такого нарушения.

Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806.

Вам следует изучить указанный документ перед подачей заявления в государственную инспекцию труда о снижении присвоенного класса опасности либо категории риска.

Как же вообще происходит присвоение класса опасности или категории риска?

Учитываются три основных критерия:

  • наличие несчастных случаев;
  • факты задолженности по заработной плате;
  • наличие фактов административных наказаний.

Периодичность проведения плановых проверок государственной инспекцией труда зависит от категории риска (п. 46 Административного регламента).

Не стоит забывать, что существуют и внеплановые проверки, и они актуальны для всех организаций.

Как узнать категорию риска, присвоенную вашей организации?

РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТА

Когда вас как руководителя организации вызовут в государственную инспекцию труда для подписания акта проверки, есть шанс свести все замечания к минимуму, если рядом будут бухгалтер и работник кадровой службы вашей организации.

У государственного инспектора труда может быть только один человек. Закрыв все вопросы по охране труда, акт должен прочитать бухгалтер, потом работник кадровой службы. Все вопросы вы не можете знать, времени не будет на звонки и консультации во время чтения акта. Поэтому обосновывайте и опротестовывайте тут же все замечания по охране труда, а по финансовым и кадровым вопросам передавайте место у государственного инспектора труда вашим коллегам.

Если понимаете, что замечания не справедливы и у вас не хватает документов и обоснований доказать свою правоту, отказывайтесь от подписания акта.

Согласно части 12 статьи 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ у вас есть время подготовить обоснованные возражения и свести замечания, изложенные в акте проверки, к минимуму, явившись на подписание документа позже.

Ответственность за нарушения требований охраны труда

1. Нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда.

Государственный инспектор труда назначит наказание согласно части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения или наложения штрафа, если:

  • не проведена СОУТ;
  • нарушен установленный порядок проведения СОУТ на рабочих местах;
  • не предоставлен документ об ознакомлении работников с результатами проведения специальной оценки условий труда;
  • в документе об ознакомлении работников с результатами проведения специальной оценки условий труда будет указана дата не первого дня выхода работницы из декретного отпуска на рабочее место, а более поздняя дата.

На должностное лицо могут наложить штраф в размере от 5 000 до 10 000 руб., на организацию — от 60 000 до 80 000 руб.

Если СОУТ не будет проведена в срок, то нарушение будет рассмотрено как длящееся. При этом срок давности будут исчислять со дня обнаружения нарушения.

ПРИМЕР

1. Государственный инспектор труда наложил штраф за непроведение СОУТ на рабочем месте старшего смены службы безопасности. Представитель компании обратился в суд, чтобы обжаловать такое решение. Судья постановление государственного инспектора труда отменил и указал, что срок привлечения к ответственности истек.

Однако государственный инспектор труда с решением суда не согласился и обжаловал его в вышестоящей инстанции. Краевой суд правильно оценил, что непроведение СОУТ — длящееся нарушение. При длящемся нарушении срок давности исчисляют со дня, когда обнаружили нарушение. Поэтому краевой суд отменил решение городского суда. Компании придется оплатить штраф за непроведение СОУТ.

2. Генерального директора компании оштрафовали за нарушение порядка проведения СОУТ. Директор обратился в суд с просьбой заменить штраф на предупреждение. Суд посчитал возможным назначить наказание в виде предупреждения, поскольку директора ранее не привлекали к ответственности и нарушение не повлекло причинение вреда жизни и здоровью работников. Штраф заменили на предупреждение.

2. Допуск работника к работе без прохождения обучения по охране труда и медицинских осмотров.

По части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ оштрафуют, если выявят, что к работе допустили работников, которые не прошли:

  • обучение и проверку знаний требований охраны труда;
  • обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;
  • обязательные психиатрические освидетельствования. Кроме того, накажут, если:
  • дата проведения предварительного медицинского осмотра в справке обозначена более поздним числом, чем дата на документе, определяющем первый день начала выполнения работником своих трудовых обязанностей;
  • инструктажи, стажировки и обучение не проведены работодателем надлежащим образом. Многие специалисты по охране труда не всегда чет- ко понимают разницу не только в трактовке этих формулировок, но и не знают, как каждую категорию «закрывать» документами.

Инспектор назначит штраф должностному лицу от 15 000 до 25 000 руб., организации — от 110 000 до 130 000 руб.

Государственный инспектор труда назначит максимальное наказание (для компании до 130 000 руб.), если выявит, что не провели обучение по охране труда или медицинские осмотры. Минимальный штраф назначит, если есть смягчающие обстоятельства. Например, обучение провели только с частью работников.

Работодатели ошибочно полагают, что непроведение обучения или медицинских осмотров чревато последствиями, только если произойдет несчастный случай с работником. Государственный инспектор труда оштрафует по максимуму независимо от наступления несчастного случая, причиной которого стало отсутствие обучения или непроведение медицинских осмотров.

ПРИМЕР

Государственный инспектор труда оштрафовал организацию на 130 000 руб. за допуск работника к работе без прохождения предрейсового медицинского осмотра. Представитель организации просил суд отменить наказание.

Суд не нашел доказательств того, что компания провела медицинский осмотр, поэтому размер штрафа не изменил.

3. Необеспечение работников СИЗ.

По части 4 статьи 5.27.1. КоАП РФ накажут, если:

  • нет личных карточек учета выдачи СИЗ;
  • в личной карточке не указан размер обуви (каски, куртки, перчаток и т. д.);
  • в личной карточке не указан нормативный правовой акт, согласно которому соблюдены нормы выдачи СИЗ;
  • не указаны все СИЗ, которые положены данному работнику исходя из норм выдачи;
  • отсутствует реестр (журнал) учета личных карточек учета выдачи СИЗ.

Если не выдадите работникам СИЗ второго класса риска причинения вреда, накажут по части 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ. СИЗ второго класса — это средства защиты сложной конструкции, защищающие от гибели или опасностей, которые могут нанести необратимый вред здоровью работника.

За невыдачу таких СИЗ должностных лиц оштрафуют на 20 000–30 000 руб., организацию — на 130 000–150 000 руб. За невыдачу СИЗ первого класса риска оштрафуют по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ — до 80 000 руб.

За неприменение одних и тех же СИЗ работниками разных профессий или должностей могут оштрафовать по разным частям статьи 5.27.1 КоАП РФ — части 1 или части 4. Все зависит от того, для защиты от каких факторов работники применяют СИЗ и какой документ подтверждает их соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 878. Например, если работник использует СИЗ защиты ног от ударов, вибраций, общих загрязнений, то штрафовать работодателя за отсутствие СИЗ будут по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Если такие СИЗ служат для защиты от проколов и порезов, то работодателя оштрафуют за их отсутствие по части 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Суд может снизить размер штрафа, который назначил государственный инспектор труда, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с нарушением и его последствиями, имущественным и финансовым положением организации.

ПРИМЕР

1. В унитарном предприятии (бывший ЖЭК) несколько слесарей, работающих в колодцах и подвалах, обеспечены полным набором СИЗ, два слесаря, которые обслуживают квартиры, не носят каски в квартирах. Государственный инспектор труда выявил это нарушение, и за двух слесарей предприятие понесло убыток в размере 260 000 руб.

2. Государственный инспектор труда провел проверку компании после происшедшего несчастного случая со смертельным исходом и определил наказание по части 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Он обнаружил, что работники не были обеспечены спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ. Государственный инспектор труда оштрафовал компанию на 150 000 руб.

Руководитель оспорил решение государственного инспектора труда в суде. Он просил учесть тяжелое имущественное и финансовое положение компании и снизить размер штрафа.

Суд снизил штраф до 130 000 руб.

4. Нарушения государственных нормативных требований охраны труда.

Часть 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ объединяет нарушения требований охраны труда, которые не перечислены в других частях.

Работодателя (должностное лицо) накажут, если:

  • нет подписи работника в карте специальной оценки условий труда;
  • работники не обеспечены смывающими и обезвреживающими средствами;
  • работники не ознакомлены с условиями труда на рабочих местах;
  • государственному инспектору не представили карты специальной оценки условий труда.

Должностных лиц оштрафуют в размере от 2 000 до 5 000 руб., организацию — от 50 000 до 80 000 руб. При незначительном нарушении государственный инспектор труда вынесет предупреждение, например, если работник в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте поставил подпись не в той графе.

Государственный инспектор труда решает, какой вид наказания применить (предупреждение или штраф) и размер штрафа. Он примет решение исходя из личной оценки опасности нарушения, учтет обстоятельства совершенного нарушения, характер и степень его общественной опасности.

ПРИМЕР

При проверке государственный инспектор труда выявил нарушения охраны труда — компания не разработала нормы обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ, не организовала их стирку и химчистку, не оформила личные карточки учета выдачи СИЗ.

Представитель компании в суде пояснил, что нарушения частично устранены и не повлекли неблагоприятных последствий для работников. Суд учел характер и степень общественной опасности нарушения и назначил штраф в размере 50 000 руб.

5. Совершение административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Если организация повторно совершит аналогичное нарушение требований охраны труда, государственный инспектор труда ее оштрафует по части 5 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Государственный инспектор труда назначит штраф должностному лицу в размере от 30 000 до 40 000 руб., организации — от 100 000 до 200 000 руб. Более того, должностное лицо могут дисквалифицировать на срок от 1 года до 3 лет, а деятельность организации приостановить на срок до 90 суток. Если вы считаете, что государственный инспектор труда признал повторным не аналогичное нарушение требований охраны труда, оспорьте решение в суде. Шанс избежать наказания есть.

ПРИМЕР

Во время плановой проверки компанию оштрафовали за допуск работника к работе без обязательного психиатрического освидетельствования на 110 000 руб. по части 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Во время внеплановой проверки государственный инспектор труда снова назначил наказание за допуск работников к работе без обязательного психиатрического освидетельствования и оштрафовал компанию по части 5 статьи 5.27.1 КоАП РФ на 100 000 руб.

Руководитель компании обжаловал решение в суде. Он указал, что оба нарушения касаются допуска работников к работе без прохождения обязательного психиатрического освидетельствования, но не могут быть основанием для назначения самостоятельных наказаний. Кроме того, компания устранила нарушение — работники прошли психиатрическое освидетельствование.

Суд согласился с такой позицией и прекратил производство по делу.

РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТА

Чтобы снизить размер штрафа, подайте ходатайство судье, органу или должностному лицу, в производстве которых находится дело о нарушении требований охраны труда. К ходатайству приложите документы, которые подтвердят основания для снижения штрафа.

Штраф, который указан в статье 5.27.1 КоАП РФ, в некоторых ситуациях может быть снижен судьей, если аргументировать смягчающие обстоятельства. Максимально сконцентрируйтесь на подборе исключительных обстоятельств, которые связаны с характером нарушения, его последствиями, имущественным и финансовым положением работодателя. Сниженный размер штрафа не может быть меньше половины его минимального ра мера. Например, если компанию оштрафовали за необеспечение СИЗ по части 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, минимальный размер штрафа после снижения может быть 65 000 руб.

Не знаете, где найти нужный для работы номер журнала, статью в электронной форме, шаблоны документов в word?

По результатам проверки знаний специалистов в области охраны труда оформляется протокол по форме, которая содержится в приложении к «Порядку обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденному постановлением Министерства труда и Министерства образования России № 1/29 от 13 января 2003 года.

Протокол оформляется для каждого сотрудника и заверяется подписями председателя и членов комиссии, а также представителями органов местного самоуправления и трудовой инспекции, если они принимали участие в работе комиссии по проверке знаний в области охраны труда.

В протокол о проверке знаний требований охраны труда вносятся следующие сведения:

  • Фамилия, имя и отчество сотрудника, прошедшего проверку.
  • Должность сотрудника.
  • Наименование подразделения, где работает сотрудник: участок, цех, отдел, мастерская, лаборатория и т. д.
  • Причина прохождения проверки: первичный, периодический, внеочередной контроль за знаниями в сфере охраны труда.
  • Результат проверки: прошел или не прошел сотрудник контроль знаний.
  • Номер выданного удостоверения или квалификационного аттестата.

Для успешной проверки по охране труда сотрудникам и руководителям предприятия необходимо пройти специальное обучение в лицензированном образовательном центре. «Гранит-Консалтинг» организует курсы для вас и ваших сотрудников. Подробности здесь: http://kg-gk.ru/attestaciya-obuchenie-i-perepodgotovka/kursy-povysheniya-kvalifikacii-po-ohrane-truda.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *