Троис

  • автор:

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) подготовила проект федерального закона о внесении изменений в Гражданский кодекс в части легализации параллельного импорта в России (далее – «Законопроект»). Поправки позволят Правительству РФ с 2021 года разрешать импорт отдельных видов товаров без разрешения владельца бренда на срок до пяти лет.

Под параллельным импортом понимается свободный ввоз на территорию России оригинальной и маркированной товарным знаком продукции без разрешения правообладателя товарного знака. Импорт товаров в таком случае осуществляется не правообладателем, его уполномоченными импортерами или официальными дистрибьюторами, а иными лицами. Согласно действующему российскому законодательству параллельный импорт не допускается и считается нарушением исключительных прав на товарный знак.

ФАС давно пытается изменить этот принцип. Еще в 2016 году представители антимонопольного органа заявляли о том, что планируется легализовать параллельный импорт для некоторых категорий товаров, таких как лекарственные средства, автозапчасти, детские товары и другие. Летом 2017 года ФАС продолжила работу в этой области и вынесла предупреждения известным автоконцернам о необоснованном ограничении ими ввоза товаров под их брендами предпринимателями, которые не являются их официальными дилерами. Такие ограничения были признаны нарушением антимонопольного законодательства.

В феврале 2018 года Конституционный суд фактически разрешил ввозить оригинальные товары без согласия правообладателя при соблюдении определенных условий. Например, если правообладатель злоупотребляет своим исключительным правом на товарный знак путем введения ограничений на ввоз товаров на российский рынок или умышленно и необоснованно завышает цены на свою продукцию.

В соответствии с новым Законопроектом, начиная с 1 января 2021 года Правительство РФ может получить право вводить временное, на срок не более пяти лет, разрешение на импорт некоторых категорий товаров. На сегодня неизвестно, какие именно категории товаров будут попадать под режим временного параллельного импорта.

Однако уже на этом этапе в Законопроекте предусмотрено четыре случая, когда Правительство РФ сможет разрешать временный параллельный импорт, а именно:

  • если товары недоступны на российском рынке;
  • если импортируемые товары доступны на рынке, но их количество недостаточно;
  • если товары, доступные в России, качественно отличаются от аналогов, реализуемых в других странах; или
  • если ввозимые товары продаются на территории России по завышенным ценам.

Мы рекомендуем правообладателям товарных знаков обратить внимание на текущую тенденцию, направленную на возможную легализацию параллельного импорта в России, отслеживать законодательные инициативы в этой сфере и скорректировать впоследствии свою корпоративную политику в отношении импорта продукции на российский рынок с учетом ожидаемых изменений. Мы будем держать вас в курсе дальнейшего развития Законопроекта.

Федеральная таможенная служба обладает полномочиями в сфере защиты товарных знаков и приравненных к ним знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, объектов авторских и смежных прав. Для эффективной защиты товарных знаков и выявления при пересечении таможенной границы Евразийского экономического союза случаев их незаконного использования ФТС России ведет Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.

«Механизм ТРОИС состоит в том, что при любой попытке пересечения контрафактными товарами в любом месте таможенной границы, срабатывают автоматизированные алгоритмы, регламентирующие действия должностных лиц таможенных органов по защите конкретного товарного знака. При обнаружении признаков правонарушения выпуск товаров приостанавливается на 10 рабочих дней. Об этом таможенники ставят в известность правообладателя. Он в свою очередь за это время должен оценить ситуацию и заявить либо не заявить о нарушении своих исключительных прав. При обоснованной необходимости срок приостановления выпуска товаров продлевается ещё на 10 рабочих дней», — поясняет начальник отделения товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Томской таможни Евгений Юмаков.

Эффективно выявляются товары, незаконно обозначенные товарными знаками, включёнными в ТРОИС, не только при пересечении таможенной границы, но и на внутреннем рынке. Это происходит в ходе взаимодействия таможенных и иных правоохранительных органов. По возбуждаемым делам по фактам нарушения исключительных прав на объекты, включенные в ТРОИС, наработана положительная правоприменительная и судебная практика.

Для включения товарного знака в ТРОИС правообладателю необходимо написать заявление, внести денежное обеспечение и представить ряд документов.

Срок включения в ТРОИС – не более двух лет (но не более срока охраны товарного знака по факту регистрации в Роспатенте). Данный срок может быть продлён неограниченное число раз. Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности насчитывает свыше 3 000 объектов интеллектуальной собственности.

По вопросам, связанным с процедурой включения объектов интеллектуальной собственности в ТРОИС, а также по другим вопросам Вы можете получить бесплатную консультацию в рамках предоставления государственной услуги по информированию и консультированию в области таможенного дела, обратившись в Томскую таможню. Наш адрес: г. Томск, ул. Белинского, 57, тел. (8-382-2) 27-85-44, (8-382-2) 27-85-12, e-mail: tms_odo@stu.customs.ru.

Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности — это постоянно обновляемая база, которая формируется на основании заявлений правообладателей о включении в нее объектов смежных и авторских прав, товарных знаков, наименования мест происхождения товара. Такая база позволяет осуществлять таможенный контроль товаров с соблюдением интересов правообладателей и может быть использована как инструмент в борьбе с контрафактной продукцией.
Обладатель прав на интеллектуальную собственность, имеющий достаточные основания полагать, что его права могут быть нарушены при перемещении товаров через границу РФ, может подать заявление в ФТС о включении интересующего его товарного знака в таможенный реестр. В качестве заявителя может выступать официальный представитель иностранной компании — правообладателя в РФ.
В заявлении указывается следующая информация:

  • о правообладателе (его представителе);
  • об объекте интеллектуальной собственности;
  • сведения о товарах, содержащих указанный объект, ввоз или вывоз которых может повлечь нарушение прав заявителя;
  • срок применения такой меры, как приостановление выпуска.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право на объект интеллектуальной собственности и обязательство правообладателя о возмещении вреда, который может быть нанесен декларанту или получателю товара в случае приостановления выпуска товара. Страховая сумма должна быть не менее 300 000 рублей.
Правообладатель может предоставить образцы поддельных товаров для доказательства нарушения своих прав на интеллектуальную собственность. ФТС рассматривает заявление в течение 1 месяца.
В результате данных действий, осуществить, например, импорт товаров, обозначенных торговой маркой, внесенной в ТРОИС, сможет только компания- правообладатель, либо ее официальный представитель в РФ. К сожалению, участники рынка зачастую упускают данный момент из виду при заключении сделки и узнают о существующих ограничениях непосредственно от сотрудников таможенных органов.
Если участник ВЭД, не являющийся правообладателем, осуществляет ввоз товара, содержащего объект интеллектуальной собственности, таможенные органы приостанавливают оформление товара на 10 дней и информируют об этом правообладателя. В этом случае правообладатель может предоставить участнику ВЭД разрешение на ввоз данной партии товара, либо запретить ввоз товара на территорию РФ, а в случае обнаружения контрафактной продукции — потребовать конфискации и уничтожения товара.
Для того, чтобы избежать финансовых потерь, связанных с задержкой выпуска товара или вывозом товара в случае запрета от правообладателя, рекомендуем участникам рынка заранее, до совершения сделки, ознакомится с ТРОИС http://ved.customs.ru или обратиться за консультацией к специалистам компании Иньер.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Таможенный реестр Республики Казахстан-2018.

Новые правила функционирования

Юридическая фирма «Legalmax»

26 декабря 2017 года Президент Республики Казахстан подписал новый кодекс Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее «Кодекс») № 123-VI ЗРК. Кодекс вступил в силу 1 января 2018 года и направлен на совершенствование системы таможенного регулирования.

Одновременно с принятием Кодекса в целях приведения таможенного законодательства Казахстана в соответствие с ним был принят и закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного регулирования» от 26 декабря 2017 года № 124-VI ЗРК, который также вступил в силу с 1 января 2018 года (далее «Закон»). Закон вносит изменения в 35 нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Изменения, который вносит Кодекс в регулирование таможенного дела в Казахстане можно условно разделить на 2 части: 1) касающиеся Евразийского экономического союза (далее «ЕАЭС»); 2) Внутригосударственного (национального) регулирования.

В настоящей публикации будут рассмотрены изменения, которые Кодекс вносит в части мер по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности (далее «объекты ИС»), принимаемые таможенными органами.

ЕАЭС

Кодекс вводит понятие и регулирование единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств — членов Евразийского экономического союза (далее «единый ТРОИС ЕАЭС»). Особенности регулирования единого ТРОИС ЕАЭС заключается в следующем:

· Евразийская экономическая комиссия (далее «Комиссия») определяет ведение единого ТРОИС государств — членов ЕАЭС на основании Регламента. На сегодняшний день, Регламент не введен в действие.

· Объект ИС, включаемый в ТРОИС ЕАЭС должен быть зарегистрирован в каждом государстве — члене ЕАЭС.

· В случае если тождественные объекты ИС, зарегистрированные в государствах-членах ЕАЭС принадлежат разным правообладателям, для внесения таких объектов ИС необходимо согласие всех правообладателей в каждом государстве-члене ЕАЭС путем выдачи доверенностей.

· Заявление для внесения объекта ИС в ТРОИС ЕАЭС может подать правообладатель либо от имени правообладателя, не имеющего постоянного представительства на таможенной территории ЕАЭС, может быть подано через лиц, имеющих постоянное место нахождения (зарегистрированных) на территории одного из государств-членов ЕАЭС.

· Возможность представления пакета документов для внесения объектов ИС в ТРОИС ЕАЭС на любом языке с условием приложить также их переводы на русский язык.

· В случае, если на территориях государств — членов ЕАЭС права на тождественные объекты ИС принадлежат разным правообладателям предоставляются обязательства о возмещении имущественного вреда декларанту и иным лицам, который может возникнуть в связи с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты ИС, в отношении которых предполагается, что они являются товарами с нарушением прав на объекты ИС каждого правообладателя.

· Страховая сумма или сумма обеспечения исполнения обязательства по договору страхования ответственности за причинение имущественного вреда лицам в связи с приостановлением выпуска товаров должна составлять сумму, эквивалентную не менее чем 10 000 евро по курсу валют, действующему на день заключения договора (договоров) страхования ответственности или иного договора (договоров) либо внесения изменений в такие договоры.

· Срок включения объекта ИС в ТРОИС ЕАЭС может варьироваться примерно от 1,5 до 2-х месяцев.

· После принятия Комиссией пакета документов для внесения объектов ИС в ТРОИС ЕАЭС, далее заявление направляется в каждый центральный таможенный орган государства-члена ЕАЭС. В случае если хотя бы от одного центрального таможенного органа в Комиссию поступает отказ во включении в единый ТРОИС, объект ИС не включается в него.

ТАМОЖЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (ДАЛЕЕ «ТРОИС РК»)

Изменения коснулись и в части регулирования ТРОИС РК. Приводим ниже новеллы, вводимые Кодексом с 1 января 2018 года:

· К заявлению о включении объекта ИС в ТРОИС РК необходимо приложить документ, подтверждающий факт перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС с нарушением прав на объекты ИС. Для сравнения ранее такой документ не требовался.

· Также к заявлению о включении объекта ИС в ТРОИС РК необходимо приложить изображения отличительных признаков оригинальных товаров, содержащих объекты ИС, и товаров, содержащих признаки нарушения прав на объекты ИС. До введения Кодекса, достаточно было приложить описания отличительных признаков оригинальных товаров, содержащих объекты ИС, и товаров, содержащих признаки нарушения прав на объекты ИС.

· Заявление о включении объекта ИС в ТРОИС РК и прилагаемые к нему документы теперь подаются в уполномоченный орган в письменной и (или) электронной формах. Однако данная формулировка не дает однозначного ответа. Тогда как ранее документы предоставлялись и в письменной и электронной формах.

· Срок рассмотрения заявления изменился с 30 календарных до 20 рабочих дней.

· В случае прекращения действия права на объекты ИС правообладатель или его представитель обязан в письменной или электронной форме в течение 5 календарных дней уведомить об этом таможенный орган. Ранее данное положение отсутствовало.

· Срок задержания товаров, содержащих объекты ИС может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней теперь только в случае, если правообладатель предоставит документы об обращении в суд.

Предоставляется с разрешения таможенного органа правообладателю или лицу, представляющему его интересы право отбирать пробы и (или) образцы товаров, в отношении которых принято решение о приостановлении срока их выпуска, в том числе для проведения их исследования, а также право осматривать, фотографировать или иным образом фиксировать такие товары. Тогда как ранее отбор проб и образцов товаров, в том числе исследование товаров производилось должностным лицом таможенного органа.

В соответствии со статьей 305 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон) таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, связанные с приостановлением выпуска товаров, в соответствии с главой 46 Таможенного кодекса Таможенного союза и главой 42 Закона. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности принимаются в отношении товаров, содержащих объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товара (далее – объект интеллектуальной собственности), включенные по заявлению правообладателя в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (далее – Реестр).

В соответствии со статьей 306 Закона правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с ввозом товаров в Российскую Федерацию или их вывозом из Российской Федерации либо при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, вправе подать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, заявление о включении соответствующего объекта интеллектуальной собственности в таможенный Реестр. Действия, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и Законом, от имени правообладателя может осуществлять его представитель.

Подача заявления правообладателем (его представителем) и порядок его рассмотрения описаны в приказе ФТС России от 13.08.2009 № 1488 «Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности» (далее – Административный регламент).

В соответствии с пунктом 26 Административного регламента правообладатель (его представитель) подает заявление в Федеральную таможенную службу (далее – ФТС России) в письменном виде в произвольной форме.

Заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно в ФТС России или направляются почтой.

Заявление, поданное в Региональное таможенное управление или таможню, рассмотрению не подлежит, в ФТС России не пересылается, а возвращается правообладателю (его представителю) в течение месяца со дня его поступления.

Заявление подается от имени одного правообладателя (нескольких правообладателей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации) в отношении одного вида объектов интеллектуальной собственности (или объектов авторского права, или объектов смежных прав, или товарных знаков, знаков обслуживания, или наименований мест происхождения товаров). Указание в одном заявлении одновременно сведений о различных видах объектов интеллектуальной собственности, если даже эти объекты интеллектуальной собственности принадлежат одному правообладателю, не допускается. Установление требований по ограничению количества объектов интеллектуальной собственности одного вида, указываемых в одном заявлении, не допускается. Заявление, оформленное с нарушением требований, установленных Административным регламентом, рассмотрению не подлежит, о чем правообладатель (его представитель) уведомляется в течение месяца со дня регистрации заявления в ФТС России. Заявление, подаваемое юридическим лицом, должно быть подписано его руководителем или лицом, его замещающим. Подпись заверяется печатью юридического лица.

Заявление составляется на русском языке. Документы, прилагаемые к заявлению либо направляемые в ФТС России по его запросу, должны быть составлены на русском языке. В случае представления документов на иностранном языке, к заявлению прилагается их перевод на русский язык.

К заявлению прилагается обязательство правообладателя в письменной форме о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или иным лицам в связи с приостановлением выпуска товаров.

ФТС России рассматривает заявление в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления заявления, и принимает решение о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, или об отказе в принятии таких мер и во включении объекта интеллектуальной собственности в Реестр.

В целях проверки достоверности представленных правообладателем (его представителем) сведений ФТС России, вправе запрашивать у правообладателя (его представителя), третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие заявленные сведения. Запрашиваемые документы должны быть представлены в течение 10 дней со дня получения запроса. При этом ФТС России, вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем на один месяц.

Рассмотрение заявления может быть приостановлено при непредставлении правообладателем (его представителем) запрошенных документов, имеющих существенное значение для принятия решения. При этом общий срок рассмотрения заявления не может быть более трех месяцев. При непоступлении от правообладателя (его представителя) запрошенных документов заявление считается отозванным и дальнейшему рассмотрению не подлежит, о чем правообладатель уведомляется в письменной или электронной форме.

Решение об отказе в принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и во включении объекта интеллектуальной собственности в Реестр принимается в случае, если представленные документы не подтверждают принадлежность заявителю прав на объект интеллектуальной собственности или в случае представления заявителем недостоверных сведений.

О принятом решении правообладатель уведомляется в письменной или электронной форме в течение трех дней со дня принятия такого решения.

В случае изменения сведений, указанных в заявлении либо в прилагаемых к нему документах, правообладатель (его представитель) обязан незамедлительно сообщить об этом в ФТС России.

Заявление о включении объекта интеллектуальной собственности в Реестр должно содержать сведения:

1) о правообладателе, а в случае, если заявление подается его представителем, также о представителе;

2) об объекте интеллектуальной собственности;

3) о товарах, ввоз которых в Российскую Федерацию или их вывоз из Российской Федерации или совершение с которыми иных действий во время их нахождения под таможенным контролем, по мнению правообладателя, влечет нарушение его прав, достаточно подробные для того, чтобы таможенные органы могли выявить такие товары;

4) о сроке, в течение которого таможенные органы будут принимать меры, связанные с приостановлением выпуска товаров.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие права на объект интеллектуальной собственности (свидетельство, договор об отчуждении исключительного права, договор о предоставлении исключительной лицензии, другие документы, которые правообладатель может представить в подтверждение своих прав на объекты интеллектуальной собственности), а если заявление подается представителем, к указанному заявлению прилагается также доверенность, выданная правообладателем такому лицу. Правообладатель (его представитель) может приложить к заявлению образцы товаров, которые могут служить подтверждением имеющегося, по его мнению, факта нарушения его прав на объекты интеллектуальной собственности.

Направление заявления и документов для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр, а также выдача документов, подтверждающих внесение объектов интеллектуальной собственности в Реестр, в случаях, предусмотренных Административным регламентом, производится по адресу:

Федеральная таможенная служба (ФТС России): Новозаводская ул., д. 11/5, Москва, 121087.

Время работы:

понедельник – четверг с 9-00 до 18-00,

пятница с 9-00 до 16-45,

выходные дни: суббота, воскресенье.

Справочные телефоны:

– справочная телефонная служба ФТС России: +7 495 449 72 05;

– Управление делами ФТС России, отдел документационного обеспечения деятельности центрального аппарата ФТС России:

отделение регистрации входящих документов, справочная: +7 495 449 72 35;

отделение регистрации исходящих документов: +7 495 449 83 92;

– Управление:

отделение документационного обеспечения: +7 495 449 38 40, +7 495 449 38 44.

Информация о ходе рассмотрения заявления и представленных документов для принятия решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр может быть получена правообладателем (его представителем) в соответствующем подразделении Управления по телефону +7 495 449 77 15 либо по адресу электронной почты: ipr@mail.customs.ru.

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.

Первая устная консультация БЕСПЛАТНО (звоните или пишите в WhatsApp +7(906)4-313-865)
Устная консультация – 1000 рублей Письменная консультация – 5000 рублей
Абонентское обслуживание в течение месяца (письменные и устные консультации) – 15000 рублей
Абонентское обслуживание в течение месяца (письменные и устные консультации, обжалование неправомерных действий и решений) – 30000 рублей
Ведомственное обжалование (решения о классификации, таможенной стоимости, преференциям, применении форм контроля) – 20 000 рублей
Сопровождение административного расследования и подготовка жалобы на постановление по делу об административном правонарушении – 20 000 рублей
Судебное оспаривание (подготовка позиции по делу + командировочные расходы) – 40 000 рублей
Сопровождение таможенной проверки (подготовка ответа на запроса, составление возражений на акт проверки) – 40 000 рублей
Перечень и цена услуг могут быть изменены по соглашению сторон. В цену услуг не включается НДС, так как услуги оказываются по договору с индивидуальным предпринимателем применяющим упрощенную систему налогообложения.
Эл.почта: mail@free-ved.com WhatsApp +7(906)4-313-865

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *