Тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом

  • автор:

Народные депутаты планируют создать условия для развития конкурентной среды на рынке железнодорожных перевозок.

Комитет ВР по вопросам транспорта рекомендует принять за основу соответствующий законопроект № 9512 «О железнодорожном транспорте Украины».

Если документ будет одобрен Парламентом, в Украине могут появиться частные железнодорожные перевозчики.

Законопроект предусматривает введение конкурентного рынка перевозок пассажиров и грузов:

— осуществлять перевозки пассажиров и грузов могут перевозчики всех форм собственности, обеспечивающие тяговый подвижной состав;

— лицензирование деятельности по перевозке пассажиров и грузов;

— применение свободных тарифов на перевозку пассажиров и грузов.

Доступ к инфраструктуре ж/д транспорта будет предоставляться перевозчикам на недискриминационной основе, условие доступа — наличие сертификата безопасности. Развитие инфраструктуры общего пользования будет осуществляться за счет инвестиционной составляющей в тарифе на услуги по доступу к инфраструктуре, который установит новый орган — Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сфере транспорта.

Систему безопасности движения на железнодорожном транспорте должны будут разработать, внедрить и поддерживать оператор инфраструктуры, перевозчик и владелец подъездного пути.

Запланировано также введение технического расследования железнодорожных транспортных происшествий:

— цель расследования — установление причин железнодорожных транспортных происшествий, совершенствование систем управления безопасностью движения и принятие профилактических мер по предотвращению таких происшествий в будущем;

— техническое расследование будет осуществляться государственным специализированным экспертным учреждением по техническому расследованию происшествий на транспорте, которая создается Кабмин (аналог учреждения, действует в авиационном транспорте).

Законопроект направлен на выполнение Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским Содружеством по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны и имплементирует основные положения нескольких Директив Совета ЕС и Европейского Парламента.

Отметим, в Украине изменились правила перевозки ручной клади, велосипедов и животных в поездах.

Напомним, что собрать и проанализировать медийную информацию на любую тему (в том числе и о ж/д-перевозках) можно с помощью сервиса SEMANTRUM, который отслеживает публикации в интернет-источниках, печатных СМИ, телевизионных и радиопрограммах.

Проезд детей в поездах дальнего следования

Внимание! ОАО «РЖД» информирует об изменении порядка посадки детей в возрасте до 14 лет в поезда дальнего следования. Для посадки в поезд разрешено предъявлять вместо подлинника свидетельства о рождении его нотариально заверенную копию.

Соответствующее изменение внесено в «Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» Постановлением правительства РФ от 17 июня 2015 года №597.

Бесплатно для детей до 5 лет без занятия отдельного места (1 ребенок на 1 пассажира), билет оформляется.

В соответствии с тарифом для детей от 5 до 10 лет.

Не допускается проезд детей до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых, за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений.

Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.

При посадке школьников по льготным проездным документам необходимо предъявить справку из общеобразовательных учреждений очной формы обучения, подтверждающих обучение в этом учреждении.

Справка должна содержать ФИО ученика, реквизиты и юридический адрес школы, номер и дату. Справка должна быть заверена печатью школы и подписью руководителя учебного учреждения либо лица, его замещающего.

Постановление об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей. (в сокращении)

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 января 2014 г. N 3 г. Москва

«Об утверждении СП 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей»»

Дата подписания: 21.01.2014

Дата публикации: 02.04.2014 00:00

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 марта 2014 г.

Регистрационный N 31731

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» … постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила СП 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей» (приложение).

2. Считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила:

— СП 2.5.1277-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.04.2003 N 31 (зарегистрированы Минюстом России 09.04.2003, регистрационный номер 4397);

— СП 2.5.2775-10 «Изменения и дополнения N 1 к СП 2.5.1277-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.11.2010 N 152 (зарегистрированы Минюстом России 15.12.2010, регистрационный номер 19184).

Врио руководителя А. Попова

Приложение

Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.5.3157-14

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям перевозки железнодорожным транспортом организованных групп детей, находящихся в пути следования свыше 10 часов, и направлены на охрану здоровья детей и подростков при нахождении их в пути следования в пассажирских вагонах железнодорожного транспорта, а также в зданиях вокзалов на станциях отправления и прибытия.

1.2. При организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил, а также санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

1.3. Настоящие санитарно-эпидемиологические требования являются обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, участвующими в организации поездок железнодорожным транспортом к месту назначения и обратно организованных групп детей (далее — групп детей) в возрасте до 18 лет в количестве от 8 детей и более.

1.4. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

II. Требования к организации поездок организованных групп детей железнодорожным транспортом

2.1. Организаторами поездок организованных групп детей железнодорожным транспортом:

— обеспечивается сопровождение организованных групп детей взрослыми из расчета 1 сопровождающий на 8-12 детей (педагогами, воспитателями, родителями, тренерами и другими) в период следования к месту назначения и обратно;

— организуется питание организованных групп детей с интервалами не более 4 часов;

— организуется питьевой режим в пути следования и при доставке организованных групп детей от вокзала до мест назначения и обратно, а также при нахождении организованных групп детей на вокзале.

2.2. Организаторами поездок организованных групп детей направляется информация в органы Роспотребнадзора о планируемых сроках отправки организованных групп детей и количестве детей по форме (Приложение N 1) не менее чем за 3 суток до отправления организованных групп детей.

2.3. У каждого ребенка, входящего в состав организованной группы детей должна быть медицинская справка об отсутствии контакта с инфекционными больными, оформленная в период формирования группы не более чем за 3 дня до начала поездки.

2.4. Посадка в пассажирский поезд больных детей не допускается. При выявлении до выезда или во время посадки в пассажирский поезд или в пути следования ребенка с признаками заболевания в острой форме данный ребенок госпитализируется.

Форма предоставления информации в органы Роспотребнадзора о выезде железнодорожным транспортом организованных групп детей

Информация о выезде железнодорожным транспортом
организованных групп детей

№ п/п

Исходные данные

Подлежит заполнению

Организатор отдыха (учреждение, фирма, фонд, организация)

Адрес местонахождения организатора отдыха детей

Дата выезда

Станция отправления

Поезд №

Вид вагона (межобластной, спальный, купейный, мягкий)

Количество детей

Количество сопровождающих

Наличие медицинского сопровождения (количество врачей, среднего медицинского персонала)

Станция назначения

Наименование и адрес конечного пункта назначения (детское оздоровительное учреждение, образовательная организация)

Планируемый тип питания в пути следования (вагон-ресторан, пассажирский вагон)

Руководитель,

организующий поездку ______________

М. П.

III. Требования к организации питания групп детей при нахождении их в пути следования

3.1. Для организованных групп детей при нахождении их в пути следования организуется питание. Интервалы между приемами пищи должны быть не более 4 часов в дневное время суток.

Кратность приема пищи определяется временем нахождения групп детей в пути следования, времени суток и в соответствии с физиологическими потребностями.

При нахождении в пути свыше суток организуется полноценное горячее питание (супы, гарниры, мясные или рыбные блюда).

При нахождении в пути следования менее суток организация питания детей осуществляется с учетом примерного перечня продуктов питания для организации питания детей и подростков при перевозке их железнодорожным транспортом менее 24 часов (Приложение N 2).

3.2. Полноценное горячее питание организуется в вагонах-ресторанах пассажирских поездов или по месту размещения организованных групп детей в пассажирских вагонах.

Не допускается использовать в питании организованных групп детей продукты и блюда, которые запрещены санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, организациях начального и среднего образования.

3.4. При организации питания пищевые продукты по показателям безопасности должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации и сопровождаться документами, свидетельствующими об их качестве и безопасности.

Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям, предъявляемым к питьевой воде.

IV. Требования к медицинскому обеспечению организованных групп детей при перевозке их железнодорожным транспортом

4.1. При нахождении в пути следования более 12 часов организованной группы детей в количестве свыше 30 человек организатором поездки обеспечивается сопровождение организованной группы детей медицинским работником или сопровождающими лицами, прошедшими подготовку по оказанию первой помощи в соответствии с установленным порядком.

4.2. При организации поездок организованных групп детей специализированным железнодорожным подвижным составом, предназначенным для целей перевозки организованных групп детей, организатором поездки обеспечивается сопровождение организованных групп детей квалифицированным медицинским работником (врачом).

V. Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинскими работниками при перевозке организованных групп детей

5.1. Медицинским работником осуществляется:

— взаимодействие с начальником пассажирского поезда, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

— контроль состояния здоровья детей, входящих в организованные группы;

— опрос о состоянии здоровья детей перед посадкой в поезд;

— проверка наличия медицинских справок об отсутствии у детей контакта с инфекционными больными;

— принятие решения об отстранении от посадки в пассажирский поезд детей с явными признаками заболевания в острой форме;

— оказание медицинской помощи заболевшим детям в пути следования;

— своевременная изоляция инфекционных больных детей от здоровых и организация госпитализации больных. При выявлении инфекционного больного или подозрении на инфекционное заболевание, или пищевое отравление среди детей, медицинским работником совместно с проводником вагона изолируются заболевшие дети и немедленно сообщается об этом в ближайший по маршруту следования медицинский пункт вокзала и орган Роспотребнадзора;

— опрос и составление списка детей, контактировавших с больными детьми;

— контроль за соблюдением детьми правил личной гигиены;

— контроль за организацией питьевого режима и питанием детей.

5.2. В целях предупреждения пищевых отравлений медицинским работником совместно с сопровождающими лицами:

— исключить случаи употребления детьми скоропортящихся продуктов питания, а также продуктов, которые не допускается использовать в питании детей санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, организациях начального и среднего образования;

— проводятся беседы с детьми о профилактике инфекционных заболеваний и пищевых отравлениях и о соблюдении правил личной гигиены;

— проверяется обеспеченность детей постельными принадлежностями и постельным бельем.

5.3. Первая помощь и медицинская помощь осуществляются в соответствии с установленным порядком.

VI. Санитарно-эпидемиологические требования к размещению групп детей в зданиях вокзалов и в пассажирских вагонах

6.1. Организованные группы детей размещаются в залах ожидания, комнатах отдыха или других помещениях железнодорожных вокзалов.

6.2. В пути следования организованные группы детей обеспечиваются постельным бельем и постельными принадлежностями, а также питьевой водой в соответствии с требованиями санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Рекомендуется организация питьевого режима с использованием бутилированной питьевой воды.

1Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст. 2999).

Приложение N 2 к СП 2.5.3157-14

Примерный перечень продуктов питания для организации питания детей и подростков при перевозке их железнодорожным транспортом менее 24 часов

1. Хлебобулочные и кондитерские изделия без крема:

— изделия хлебобулочные сдобные мелкоштучные в ассортименте из пшеничной муки высшего сорта в упаковке промышленной индивидуальной, расфасованные до 150 граммов;

— изделия хлебобулочные слоеные в ассортименте в упаковке промышленной индивидуальной, расфасованные до 150 граммов;

— сухари, сушки, пряники в вакуумной упаковке промышленного производства, расфасованные по 150-300 граммов;

— печенье, вафли в ассортименте в вакуумной упаковке промышленного производства для одноразового использования с возможностью длительного хранения при комнатной температуре, расфасованные по 25-50-100 граммов;

— кексы в упаковке промышленной индивидуальной, расфасованные по 50-75 граммов;

— коржи молочные в упаковке промышленной индивидуальной, расфасованные по 50-100 граммов и другие изделия.

2. Молоко в одноразовой упаковке промышленного производства с длительным сроком годности (более 10 дней) и возможностью хранения при комнатной температуре объемом 150-250 миллилитров.

3. Сырок плавленый в промышленной упаковке весом 25 — 50 граммов.

4 . Сахар пакетированный в одноразовой упаковке.

5. Чай пакетированный в одноразовой упаковке (без ароматизаторов и пищевых добавок).

6. Вода минеральная негазированная в промышленной упаковке до 0,5 литра.

7. Фруктовые соки, нектары промышленного производства в одноразовой упаковке с возможностью длительного хранения при комнатной температуре объемом 150-200 миллилитров.

8. Фрукты свежие (яблоки, груши, бананы, мандарины) готовые к употреблению в упаковке, предварительно вымытые и просушенные.

9. Орехи, готовые к употреблению, в упаковке промышленного производства, расфасованные по 10-25 граммов.

.. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..

3.3. Воинские перевозки на ж/д транспорте
К воинским железнодорожным перевозкам относятся перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, команд и отдельных лиц, проходящих службу в вооруженных силах, органах внутренних дел, пограничных войсках, а также сотрудников органов федеральной службы государственной безопасности, формирований гражданской обороны и МЧС. Проезд военнослужащих может быть оформлен с оплатой наличными деньгами по общим правилам, а также на основании воинских перевозочных документов (ВПД). Перевозка по ВПД осуществляется транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
3.3.1. Оформление проезда по воинскому требованию
В билетную кассу предъявляется воинское требование, которое оставляют для отчета и последующих расчетов с финансовыми органами силовых структур, выдавших требование. Следовательно, такие перевозки нельзя считать бесплатными, за них впоследствии рассчитаются, поэтому такие перевозки относятся к безденежным по способу оплаты и кредитовым по виду расчета.
Различают воинские перевозочные документы (требования) формы № 1 — для проезда в дальних поездах и формы № 3 — в пригородных. Если воинская перевозка осуществляется с пересадкой, то на каждый участок пути необходимо отдельное требование.
Билетному кассиру следует строго проверять предъявленные воинские перевозочные документы. Воинское требование (рис. 7) долж-но быть заполнено в один прием пастой или чернилами синего или черного цвета только одного оттенка. Круглая гербовая печать воинского подразделения должна быть легко читаемой, иметь четкий оттиск и полный ободок. Подпись должностного лица (начальника штаба или строевой части) должна быть расшифрована (фамилия без указания воинского звания). Дата выдачи требования должна быть указана двумя цифрами, месяц — названием. Этот пункт следует проверять особо, поскольку воинское требование имеет срок годности три месяца со дня выдачи. Однако оно может быть предъявлено в билетную кассу для оформления поездки и на более позднюю дату, но принять для расчета требование можно только в течение трех месяцев за вычетом одного дня с даты выдачи. Например, выдано требование 5 сентября. Последний день расчета в билетной кассе —
4 декабря, но билет можно взять и на 20 января.
Расчет за воинские кредитовые перевозки кодируется по шифрам силовых министерств и ведомств: Министерство обороны (МО) — 1, Министерство внутренних дел (МВД) — 3, Федеральная служба пограничных войск (ФПС) — 5, Федеральная служба безопасности (ФСБ) — 7, Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) — 13 и др.
На требованиях МО (1) и МВД (3) обязательно должен быть указан лицевой счет для составления финансовых реестров на оплату проездных документов силовыми министерствами.

Все реквизиты требования должны быть заполнены. В нем указывают название станций и дороги отправления и назначения, категорию вагона и поезда, цель перевозки (в отпуск, к новому месту службы и т.п.), воинское звание, фамилию и инициалы едущего. Члены семьи военнослужащего указываются в требовании с указанием степени родства и возраста детей.
Оформление по Р10 производят в обычном порядке, но в угловых скобках указывают номер воинского требования, дату его выдачи, затем вид и номер удостоверения личности, фамилию и инициалы. После угловых скобок обозначают вид расчета по воинскому перевозочному документу В, цифровой код силового ведомства и затем условия поездки, которые этим ведомством оплачиваются, т.е. право пассажира на оплачиваемые условия проезда.
Например, оформляется требование на проезд старшины Иванова д.в. с Витебского вокзала Санкт-Петербурга до станции Новосо-кольники в плацкартном вагоне поезда № 19 отправлением 12 октября. Требование выдано 25 сентября 2005 г. Предъявлен военный билет серии АС № 0234514. Текст запроса:
Р10 N019A D1210 СНОВОСОКОЛ ВП Х01 <0160001305095/250905/ВБ АС0234514/ ИВАНОВ=ДВ>/В1ПС
Номер воинского требования состоит из 13 цифр. Номер требования начинается с кода (вторая цифра), затем условное обозначение 60. В случае предъявления требований с кодами 91 (Федеральное агентство правительственной связи при Президенте) и 92 (Федеральная служба железнодорожных войск) следует набирать В1 и категорию из требования.
На одном бланке проездного документа можно оформить двух воинских пассажиров. Если едут дети от 5 до 10 лет, то их проезд оформляют на отдельном бланке, обозначая в запросе детский тариф буквой Д. В период действия школьных льгот по воинскому требованию оформляют проезд члена семьи военнослужащего старше 10 лет на отдельном бланке с обозначением льготы в запросе буквой Ш.
Например, в отпуск следуют подполковник Кузьмин Г.В. с женой Ириной Сергеевной и детьми Сергеем (13 лет), Марией (8 лет). Требование № 0160000120305 выдано 15 сентября 2005 г. на проезд в купейном вагоне поезда любой категории. Отправление в Челябинск
1 октября. Текст запроса:

Р10 N088A D0110 СЧЕ BK X02<0160000120305/150905/ УЛАА0184567/КУЗЬМИН=ГВ/ПН3004123456/КУЗЬМИНА=ИС> / B1KC XO КО 160000120305 /150905/ СРУМК143543/КУЗЬМИН=СГ>
Ш/В1КС
XO КО 160000120305 /150905/ СРУМТ254354/КУЗЬМИНА=МГ>Д /
B1KC
Если с воинскими пассажирами едут дети до 5 лет, то детские билеты без места оформляются по обычной технологии, но наличие таких билетов обязательно по общим правилам.
В конце запроса следует набирать условия перевозки согласно требованию. При повышении категории вагона система программно рассчитает доплату, которую военнослужащие производят наличными. Если фактические условия поездки ниже предоставленного права, то все равно следует набирать условия по требованию. Разницу в стоимости никто не получит, т.е. железной дороге будут перечислены средства по фактической стоимости проезда.
Исправление в воинское требование может внести только военный комендант, причем не более одной графы. В противном случае требование подлежит замене. На станциях, где нет военного коменданта, исправление вносится и заверяется гербовой печатью военного комиссариата.
Цель перевозки должна быть указана: к месту службы, по призыву, в отпуск, на санаторное лечение. Требование может быть выписано гражданским лицам по факту гибели военнослужащего (не более трех едущих), по ранению (не более двух едущих).
После оформления проездного документа билетный кассир гасит использованное требование: на обороте в верхнем левом углу поставит штамп кассы, слово «погашено», дату и подпись. На лицевой стороне требования над номером следует написать номер израсходованного бланка и через «слеш» сумму по воинскому виду расчета для оставления реестра. Эта сумма указана в шестой строке проездного документа после буквы В и кода набранного силового ведомства.
При большом потоке воинских пассажиров следует открыть специализированную воинскую кассу. Например, на вокзале в Мурманске работают три воинские кассы: две для рядовых и сержантского состава, одна для офицеров.
Погашенные воинские требования складывают отдельно от купонов и сдают с отчетом за смену отдельной пачкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *