Таможенная зона

  • автор:

Свободная таможенная зона – это таможенная процедура (ранее: таможенный режим), применяемая на территории Свободной экономической зоны – СЭЗ, и предусматривающая предоставление зарегистрированным участникам внешнеэкономической деятельности (резидентам) льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Резидентами СЭЗ являются зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие на данной территории хозяйственную деятельность. Другое название, применимое к свободным экономическим зонам – Особые экономические зоны (ОЭЗ).

Код таможенной процедуры свободная таможенная зона — 78, он указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при электронном таможенном декларировании.

Если товар помещается в свободную таможенную зону в графе 1 нужно указать ИМ 78, а если товар вывозится из свободной таможенной зоны, то указывают ЭК 78.

Пример заполнения Графы 1:

  1. Левая ячейка: ЭК – экспорт. ИМ – импорт;
  2. Средняя ячейка: 78 – код процедуры;
  3. Правая ячейка: ЭД – электронная декларация.

Главная цель СЭЗ – решение задач социально-экономического развития отдельных территорий нашей страны, или отдельных отраслей экономики путем точечного привлечения иностранных инвестиций, технологий, производств. Предприятиям, ведущим свою деятельность на территории СЭЗ, предоставляются налоговые льготы, а также льготы по уплате таможенных пошлин. Ввозимые ими из-за рубежа или с остальной территории Таможенного союза товары освобождаются от применения к ним мер нетарифного регулирования и мер таможенного контроля. В Российской Федерации выделяют 4 вида СЭЗ:

  • Промышленно-производственные;
  • Технико-внедренческие;
  • Туристско-рекреационные;
  • Портовые.

Они располагаются в разных регионах страны: Алтайском крае, Бурятии, Татарстане, Астраханской, Иркутской, Калужской, Липецкой, Московской, Псковской, Самарской, Свердловской, Тверской, Томской, Тульской и Ульяновской областях, а также в Москве, Санкт-Петербурге. Всего на территории России 26 СЭЗ и постоянно идёт работа по открытию новых. В 2019 году общее количество СЭЗ в России приближалось к 27.

Типы льгот

Льготы по налогам и сборам.

Льготы, которые государство предоставляет резидентам СЭЗ, зависят от типа, к которому принадлежит та или иная свободная экономическая зона.

  • Резидентам промышленных и туристических зон разрешается ускоренная амортизация;
  • Резидентам технических СЭЗ разрешается установление пониженных страховых взносов;
  • Операции и услуги резидентов портовых зон не облагаются НДС.

Льготы по уплате таможенных пошлин и сборов не зависят от типа СЭЗ, а зависят от происхождения декларируемых товаров: для иностранных товаров предоставляется один набор льгот по уплате таможенных пошлин и сборов, для товаров Таможенного союза – другие, а для продуктов переработки (товары, полученные в ходе использования иностранных товаров и товаров Таможенного союза) – третьи.

Общие льготы.

  • Для всех резидентов снижена налоговая ставка на прибыль (та ее часть, которая зачисляется в бюджет субъекта РФ);
  • Льготы по транспортному налогу (начинают действовать с момента регистрации транспорта на территории СЭЗ);
  • Освобождение от уплаты земельного налога на срок от 5 до 10 лет (продолжительность зависит от типа зоны);
  • Для резидентов упразднен налог на имущество, если оно приобретено в границах зоны, работает в зоне или создается для беспрепятственной работы в зоне.

Напоминаем: налоговые и таможенные льготы предоставляются только зарегистрированным организациям – резидентам СЭЗ.

Содержание

Территория свободной экономической зоны

Территория свободной экономической зоны — место, где установлен особый благоприятный режим для ведения коммерческой и иной деятельности, который предусматривает предоставления различных льгот и преференций. Процедуру таможенная зона можно использовать только на территории Свободных экономических зон. Порядок применения таможенной процедуры «Свободной таможенной зоны», а также порядок предоставления льгот по уплате таможенных пошлин регламентируется положениями ТК ЕАЭС и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры таможенной зоны». Режим свободной таможенной зоны регламентируется положениями Федерального закона от 22.07.2005 №116-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», а также соответствующими статьями Налогового кодекса. Территория свободной экономической зоны — зона таможенного контроля и оборудована для этого всем необходимым. За размещаемыми на ней товарами, за их перемещением, осуществляется таможенный контроль.

Содержание процедуры свободной таможенной зоны

Содержание процедуры свободной таможенной зоны, как и условия помещения под процедуру регулируются Соглашением СЭЗ.

Ввоз товаров на территорию СЭЗ иностранных и стран ЕАЭС осуществляется без оплаты ввозных таможенных платежей, сборов, пошлин и НДС.

Ввезённые товары помещаются на территории СЭЗ под процедуру свободной таможенной зоны. При этом осуществляется, например, изготовление и сборка из импортных комплектующих новых товаров или переработка товара на импортном оборудовании. В результате будет получен новый товар, который будет иметь новые свойства и характеристики, его код ТН ВЭД, соответственно, должен отличаться от ввезённого товара.

Вывоз товаров с территории СЭЗ. С территории СЭЗ товары могут быть вывезены в ЕАЭС или другие государства. Платежи при этом уплачиваются.

Условия помещения товаров под процедуру свободная таможенная зона

Условия помещения товаров под процедуру свободная таможенная зона обозначены в ТК ЕАЭС. Вот некоторые из них: предназначение товаров — использование резидентами СЭЗ на её территории для коммерческой или иной деятельности предусмотренной, договором об условии функционирования СЭЗ. Товары, предназначенные для размещения в портовых или логистических СЭЗ, могут быть размещены лицами, не являющимися резидентами СЭЗ, но заключившими с ними договор, при этом операции с товарами не должны приводить к смене их кода ТН ВЭД и их характеристик. Иностранные товары не должны попадать под запреты и ограничения, предусмотренные ТК ЕАЭС, например, фрукты, заражённые плодожоркой.

Ни при каких условиях под процедуру не могут быть помещены товары, включённые в утверждённый законодательством, перечень.

Услуги оформления процедуры «Свободная таможенная зона»

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» оказывает услуги участникам внешнеэкономической деятельности по декларированию товаров под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона», а также под процедурами «Экспорт» и «Выпуск для внутреннего потребления» (импорт) при дальнейшем вывозе данных товаров с территории СЭЗ. Мы работаем со всеми СЭЗ страны.

Предоставляем услуги участникам ВЭД:

  • Юридическим лицам
  • Индивидуальным предпринимателям

Документы и информация для таможенного оформления товаров
под таможенной процедурой Свободная таможенная зона (ИМ 78) или (ЭК 78)

  1. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)

Необходимо оформление процедуры «свободная таможенная зона”? – Мы поможем Вам!

Мы являемся официальным таможенным представителем – таможенным брокером и внесены в соответствующий реестр Федеральной таможенной службы РФ. Наши таможенные декларанты имеют богатый многолетний опыт по таможенному оформлению товаров под разными таможенными процедурами, в том числе под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона». Вы можете доверить нам декларирование товаров любой сложности и любого объема. Все необходимые операции на таможне будут выполнены качественно и точно в срок!

Доверившись нам, вы сможете рассчитывать на:

  • Информационную и правовую поддержку по всем сопутствующим вопросам;
  • Помощь в оформлении товаров под процедурой свободной таможенной зоны;
  • Поддержку при прохождении всех таможенных операций вне зависимости от разновидности и специфики товара;
  • Помощь в решении спорных ситуаций, что бы ни стало причиной их возникновения.

Сроки и стоимость таможенного оформления товаров под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона»

С нами срок таможенного оформления товаров составляет несколько часов!

Цена или стоимость таможенного оформления товаров под процедурой «Свободная таможенная зона» в нашей компании является одной из самых минимальных, в среднем составляет от 15000 до 25000 рублей. Окончательная цена на услуги таможенного представителя – таможенного брокера в нашей компании зависит от поставленных клиентом задач и наличия включенных услуг СВХ.

Мы уверены, что сделаем Вам наиболее выгодное предложение!

Узнать стоимость оформления под процедурой «Свободная таможенная зона»

В.Т. Батычко
Таможенное право в вопросах и ответах
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

Предыдущая

Свободная таможенная зона и свободный склад — это таможенные режимы, при которых иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта, в порядке, определяемом таможенным законодательством Российской Федерации.

Под свободной зоной в международной таможенной практике понимают часть территории одного государства, на которой ввезенные товары рассматриваются как товары, находящиеся за пределами таможенной территории по отношению к праву импорта и соответствующим налогам, и не подвергаются обычному таможенному контролю (Приложение III к Конвенции 1973 г. о гармонизации и упрощении таможенных процедур.

В соответствии со ст. 75 ТК РФ содержание таможенных режимов свободной таможенной зоны и свободного склада сводится к тому, что иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики (квотирования, лицензирования), а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.

В отношении мер таможенно-тарифного регулирования свободная таможенная зона и свободный склад представляют собой беспошлинную торговую и складскую территорию, где товары иностранного происхождения могут храниться, продаваться и покупаться без оплаты таможенных пошлин и налогов, т. е. с точки зрения налогового режима она рассматривается как находящаяся за пределами таможенной границы. Подобная экстерриториальность касается не только налогового режима (таможенно-тарифного регулирования), но и административного режима внешнеторговых отношений (нетарифного регулирования, т е. квотирования, лицензирования и других мер).

В свободных таможенных зонах и на свободных таможенных складах товары могут находиться без ограничения сроков (ст. 80 ТК РФ).

В свободной таможенной зоне допускается любая производственная и коммерческая деятельность, исключая розничную торговлю и деятельность, запрещенную действующим российским законодательством.

Территории свободных таможенных зон и свободных складов рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации, а периметр свободной таможенной зоны или свободного склада признается ее таможенной границей.

При ввозе иностранных и российских товаров в свободные таможенные зоны или помещении их на свободные склады таможенные пошлины и налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются.

При ввозе товаров с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории страны и при вывозе товаров с территории свободных таможенных зон и со свободных складов за пределы таможенной территории России таможенные пошлины и налоги взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от страны происхождения товаров.

Что касается свободного склада, то, помимо таможенного режима, это еще и место или помещение, где действует таможенный режим свободного склада. Свободный склад учреждается при наличии лицензии ГТК РФ. К обустройству складов предъявляются жесткие требования, чтобы исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля товаров, находящихся на складе, либо поместить туда товары, а также, чтобы не затруднять таможенный контроль.

В отношении операций, производимых с товарами на свободных складах, сроков нахождения товаров на свободных складах, обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле на свободных складах, учета товаров, взимания таможенных платежей и применения мер экономической политики, ответственности за уплату таможенных платежей таможенный режим свободного склада идентичен таможенному режиму свободной таможенной зоны.

Лица, осуществляющие операции с товарами в свободных таможенных зонах, и владельцы свободных складов должны вести учет ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых товаров и представлять таможенным органам отчетность об этих товарах в порядке и с соблюдением условий, определяемых ГТК России. Причем любые изменения, происходящие с товарами в пределах свободных таможенных зон и свободных складов, должны в обязательном порядке отражаться в учетных документах.

Всю полноту ответственности за уплату таможенных платежей при использовании режимов свободной таможенной зоны и свободного склада несет лицо, которое ввезло товары в свободную таможенную зону или поместило их на свободный склад.

Предыдущая

Раздел 8 — Таможенного кодекса Украины

Статья 217. Понятие таможенного режима специальной таможенной зоны

Специальная таможенная зона — это таможенный режим, в соответствии с которым к товарам, которые ввозятся на территории соответствующих типов специальных (свободных) экономических зон из-за границ таможенной территории Украины, а также к товарам, которые вывозятся с территорий указанных зон за границы таможенной территории Украины, не применяются меры тарифного и нетарифного регулирования, если другое не предусмотрено законом

Статья 218. Специальные таможенные зоны

Специальными таможенными зонами являются части территории Украины, на которых введен таможенный режим специальной таможенной зоны. Для целей налогообложения товары, ввезенные на территории специальных таможенных зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Украины. Ввоз на таможенную территорию Украины этих товаров в неизменном состоянии или товаров, полностью произведенных, достаточно переработанных или обработанных в таких зонах, осуществляется в режиме импорта. Ввоз на таможенную территорию Украины этих товаров в неизменном состоянии или товаров, полностью произведенных, достаточно переработанных или обработанных в таких зонах, осуществляется в режиме
импорта.

Специальные таможенные зоны создаются в соответствии с законодательством Украины о специальных (свободных) экономических зонах путем принятия отдельного закона для каждой специальной таможенной зоны с определением ее статуса, территории, срока, на который она создается, и особенностей применения законодательства Украины на ее территории. Законом устанавливаются требования относительно создания специальной таможенной зоны, виды товаров, разрешенных к ввозу в такую зону, и характер операций, осуществляемых с товарами в границах зоны. В законе также определяются требования относительно организации работы таможенной зоны и обязанности органов управления зоны по выполнению требований таможенного законодательства при осуществлении таможенного контроля.

Статья 219. Требования к специальным таможенным зонам

Таможенный орган, в зоне деятельности которого находится специальная таможенная зона, с целью надлежащей организации таможенного контроля может требовать от органов управления этой зоны употребление таких мер:

  1. сооружение ограждения по периметру зоны;
  2. установление ограничений относительно порядка доступа в зону в определенные часы работы;
  3. применение других мер, не препятствующих нормальному функционированию зоны в соответствии с законом о такой зоне.

Запрещается какое-либо строительство в пределах специальных таможенных зон без предварительного согласования с таможенным органом, в зоне деятельности которого находится специальная таможенная зона

Статья 220. Меры, которые употребляются таможенными органами для обеспечения таможенного контроля в специальных таможенных зонах

С целью обеспечения надлежащего таможенного контроля в специальных таможенных зонах таможенные органы имеют право:

  1. осуществлять постоянный контроль и надзор за границами специальных таможенных зон, а также за доступом в них;
  2. требовать от лиц, перемещающих товары через границу пециальной таможенной зоны, ведения учета движения таких товаров с целью их контроля;
  3. проводить проверку товаров, которые перемещаются через границу специальной таможенной зоны, с целью обеспечения осуществления предусмотренных настоящим Кодексом операций и недопущения перемещения запрещенных товаров;
  4. осуществлять проверки товаров, которые находятся в специальных таможенных зонах;
  5. осуществлять другие предусмотренные законом меры, направленные на обеспечение надежности таможенного контроля

Статья 221. Операции, которые могут осуществляться с товарами в специальных таможенных зонах

В специальных таможенных зонах допускается осуществление производственных и других коммерческих операций с товарами при условии соблюдения положений настоящего Кодекса. Перечень видов товаров и операций, которые с ними осуществляются, определяется в законе о конкретной специальной таможенной зоне.

С целью обеспечения выполнения законов и с учетом характера товаров могут внедряться отдельные запрещения и ограничения относительно осуществления операций с товарами в специальных таможенных зонах. Такие запрещения и ограничения относительно специальных таможенных зон устанавливаются законами.
Кабинет Министров Украины может ограничивать или запрещать ввоз отдельных товаров в специальные таможенные зоны

Статья 222. Сроки пребывания товаров в специальных таможенных зонах

Товары могут пребывать в специальных таможенных зонах в течение всего времени функционирования таких зон

Статья 223. Учет товаров, которые находятся в специальных таможенных зонах

Лица, осуществляющие операции с товарами в специальных таможенных зонах, ведут учет товаров, которые ввозятся, вывозятся, хранятся, производятся, перерабатываются, закупаются и реализуются, и подают таможенным органам отчетность о таких операциях в порядке, который устанавливается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области таможенного дела. Любые зменения, которые происходят с товарами в пределах специальных таможенных зон, должны отображаться в учетных документах

Статья 224. Распоряжение товарами, которые находятся в специальной таможенной зоне, в случае ликвидации зоны

В случае ликвидации специальной таможенной зоны владельцы товаров, которые находятся в этой зоне, или уполномоченные ими лица обязаны распорядиться указанными товарами до момента окончательного решения всех вопросов, связанных с ликвидацией специальной таможенной зоны.

В случае если до момента окончательного решения всех вопросов, связанных с ликвидацией специальной таможенной зоны, владелец товаров, которые пребывают в этой зоне, или уполномоченное им лицо не распорядится указанными товарами, такие товары подлежат декларированию в другой таможенный режим.

Просмотров: 8744

СТЗ – таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

СТЗ определяется самим резидентом, администрацией СЭЗ и согласовывается с таможней.

Требования к СТЗ: в пределы включаются только производственные, складские помещения и площадки для транспортных средств с товарами, а при обосновании – комнаты мастеров, технологов, выставочные залы и иные помещения.

Оборудование СТЗ: круглосуточная охрана (сигнализация, сторожа, видеонаблюдение), обозначение (разметка) на местности, КПП если СТЗ не может представлять собой единую территорию (состоит из сооружений, помещений, удаленных друг от друга).

Под таможенную процедуру СТЗ могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры

При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.

Операции с товарами: Потребление товаров, операции по переработке товаров, по изготовлению товаров, ремонту, по отбору проб и образцов, складирование (хранение, дробление, накопление); погрузка (разгрузка), операции для сохранности товаров (сортировка, упаковка, переупаковка, маркировка); операции по передаче прав владения, пользования, распоряжения товарами.
С разрешения таможенного органа допускается вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории СЭЗ без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в следующих случаях:
1) указанные товары, являющиеся оборудованием, иными основными производственными средствами, введенными в эксплуатацию и используемыми резидентом (участником, субъектом) СЭЗ, либо частями указанных основных производственных средств, вывозятся на остальную часть таможенной территории Союза для их ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации), технического обслуживания или совершения других операций, необходимых для поддержания таких товаров в нормальном (рабочем) состоянии;

2) указанные товары вывозятся на остальную часть таможенной территории Союза для совершения операций по их техническому испытанию, исследованию, тестированию, проверке, в том числе предусмотренных производственным процессом, а также для их демонстрации в качестве образцов;

3) указанные товары вывозятся на остальную часть территории государства-члена, на территории которого создана СЭЗ, для совершения таможенных операций по завершению действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в таможенном органе, правомочном в соответствии с законодательством государства-члена о таможенном регулировании совершать таможенные операции в отношении таких товаров;

4) указанные товары вывозятся на остальную часть территории государства-члена, на территории которого создана СЭЗ, для собственных производственных и технологических нужд. Условия, при которых допускается вывоз указанных товаров с территории СЭЗ в этом случае, а также часть территории государства-члена, на которую допускается такой вывоз, определяются Комиссией;

5) указанные товары вывозятся на остальную часть таможенной территории Союза для совершения операций по переработке (обработке) товаров, изготовлению товаров, включая сборку, монтаж, подгонку и иные операции, определяемые Комиссией, при условии, что на территории этой СЭЗ в отношении таких товаров отсутствуют условия и возможность совершения таких операций. Случаи и условия, когда допускается вывоз указанных товаров с территории СЭЗ в этом случае, определяются Комиссией.

При прекращении функционирования СЭЗ или территории, на которой применяется таможенная процедура СТЗ, при реализации инвестиционного проекта, оборудование, введенное в эксплуатацию, товары, использованные для создания объектов недвижимости, снимаются с таможенного контроля без помещения под иные таможенные процедуры без уплаты пошлин, налогов.

Завершение таможенной процедуры СТЗ:

  • иностранные товары вывозятся в неизменном состоянии за пределы таможенного союза – реэкспорт (без уплаты пошлин, налогов)

  • товары, изготовленные с использованием иностранных товаров, не признанные товарами Союза и вывозимые за пределы ТС – реэкспорт (без уплаты пошлин, налогов);

  • товары ТС вывозятся за пределы ТС- экспорт (уплата пошлин для ограниченного перечня товаров);

  • товары Союза выпускаются на территорию Союза в неизменном состоянии – реимпорт (без пошлин и налогов);

  • товары, изготовленные только из товаров Союза, не вывозимые за пределы Союза – реимпорт (без уплаты);

  • таможенный склад (без уплаты), переработка на таможенной территории (без уплаты), переработка для внутреннего потребления (с уплатой ввозных таможенных пошлин в отношении продуктов переработки), временный ввоз (допуск) (с условным, полным или частичным освобождением от уплаты платежей, с последующим реэкспортом), беспошлинная торговля (реализация товаров физ. лицам без уплаты таможенных пошлин), уничтожение (без уплаты), отказ в пользу государства (без уплаты).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *