Табель учета рабочего времени 2013

  • автор:

Акты | Приказы | Заявления | Договора | Инструкции | Положения | Регламенты | Стандарты ? поиск по рубрике поиск по разделам поиск по сайту поиск в Google поиск в Яндексе

Количество просмотров: 7525

Приложение № __

к Положению об оплате труда

работников ООО «________»

«Утверждаю»

Директор ___ «_____»

_________ _______________

Инструкция о процессе заполнения и подачи табелей учета рабочего времени

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция составлена в целях совершенствования работы с кадровыми документами и направлена на четкую и оперативную организацию процедуры расчета заработной платы.

1.2. Настоящая инструкция предназначена для решения задач по ведению правильного и единого кадрового делопроизводства внутри организации.

2. Ведение табеля учета рабочего времени

2. 1. Табель учета рабочего времени – кадровый документ в формате Excel. Состоит из 4 листов (вкладок):

1) Лист «Табель» содержит таблицу, отражающую наименование подразделения, отчетный месяц, ФИО сотрудников, их должности; соответственное количество отработанных смен, часов, а также календарные дни отпуска, дни без содержания, больничные листы, выходные. Остальные листы вспомогательные.

2) Лист «Подразделения» содержит адреса магазинов «Водяной».

3) Лист «Календарь» содержит производственный календарь с указанием нормативного количества рабочих дней и часов.

2.2. Порядок заполнения табеля.

1) Процедура заполнения начинается со сверки адреса магазина (ячейка В2). Выбор адреса производится из списка (при фиксации курсора на ячейке В2, в ячейке С2 появляется кнопочка с треугольником, указывающая на наличие списка).

2) Затем выбирается отчетный месяц. Для этого фиксируется курсор на ячейке наименования месяца. Затем в ячейке Т4 появляется кнопочка с треугольником, указывающая на наличие списка. После выбора нужного месяца автоматически проставляются данные о количестве календарных дней (С4), количестве рабочих дней (С5) и рабочее время (С6) – информация в левом верхнем углу страницы. Количество смен не должно превышать нормативное количество рабочих дней и часов.

3) Следующей заполняется сетка – календарные дни месяца. Столбцы, на которые выпадают выходные, закрашиваются светло желтым цветом.

Смены обозначаются восьмерками «8».

Невыходы:

Б – болезнь,

О – очередной отпуск,

А – отпуск без содержания,

Д – отпуск по беременности иродам,

П – прогул,

В – выходной.

Данная подсказка находится в левом верхнем углу главной страницы. Другие обозначения не принимаются.

4) Далее заполняется столбец «Комментарий заведующего», отражающий причины, по которым количество смен отличается от нормы, следующим образом: б/л, отпуск, лишний выходной. При отработке сотрудником полного отчетного месяца заведующий указывает: «по графику».

5) Столбец «Фактически отработано смен» считается автоматически.

6) Столбец «К оплате (отдел персонала) заполняется менеджером по персоналу.

7) Столбцы «Неявки (дней)» считаются автоматически.

18) Затем идут столбцы, указывающие фактически отработанное время, которые считаются автоматически.

3. Процесс подачи табеля учета рабочего времени.

3.1. Предварительный вариант табеля предоставляется до 25 числа каждого месяца для начисления аванса работникам.

3.2. Окончательный вариант табеля предоставляется заведующими до 5 числа месяца, следующего за отчетным, для начисления заработной платы.

3.3. Табель высылается заведующим магазина по электронной почте или на бумажном носителе менеджеру по персоналу. Менеджер по персоналу проверяет табеля на соответствие численности сотрудников, итоговое количество неявок и заполняет свою колонку. Затем табель передается бухгалтеру для начисления денежных средств сотруднику.

4. Ответственность за ведение кадрового документа, соблюдение установленных правил работы, сроков оформления и сохранность возлагаются на отдел персонала.

5. Контроль за выполнением приложения возложить на директора предприятия.

Согласовано:

Директор ____ «______» _____________

Руководитель отдела финансов _____________

Главный бухгалтер _____________

Менеджер по персоналу _____________

С приложением № 4 к положению об оплате труда ознакомлен и согласен:

Фамилия, имя, отчество дата, подпись

Фамилия, имя, отчество дата, подпись

Фамилия, имя, отчество дата, подпись

Фамилия, имя, отчество дата, подпись

Фамилия, имя, отчество дата, подпись

Фамилия, имя, отчество дата, подпись

Фамилия, имя, отчество дата, подпись

Фамилия, имя, отчество дата, подпись

Фамилия, имя, отчество дата, подпись

Фамилия, имя, отчество дата, подпись

Фамилия, имя, отчество дата, подпись

Фамилия, имя, отчество дата, подпись

Фамилия, имя, отчество дата, подпись

Фамилия, имя, отчество дата, подпись

Фамилия, имя, отчество дата, подпись

Фамилия, имя, отчество дата, подпись

Фамилия, имя, отчество дата, подпись

Фамилия, имя, отчество дата, подпись

Фамилия, имя, отчество дата, подпись

Фамилия, имя, отчество дата, подпись

Теги: инструкция, табели, учет, рабочее время,

Когда применяется форма Т-13

Вести учет рабочего времени своих сотрудников обязан каждый работодатель (ст. 91 ТК РФ). Он может использовать для этого любую подходящую к особенностям режима своей работы форму, в том числе разработанную им самим.

Существуют 2 формы, утвержденные одним постановлением Госкомстата, которые можно применять для целей учета отработанного времени либо в неизмененном, либо в доработанном виде:

  • Форма Т-12, 1-й раздел которой построен как табель учета рабочего времени.
  • Форма Т-13, которая, собственно, и называется табелем учета рабочего времени.

Форма Т-13 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1. Скачать ее можно на нашем сайте.

Скачать унифицированную форму № Т-13

Таблицы 1-го раздела формы Т-12 и формы Т-13 очень похожи, но имеются и отличия:

  • Данные по дням месяца, относящиеся к конкретному сотруднику, в форме Т-12 располагаются в горизонтальном направлении последовательно от первого до последнего дня. В форме Т-13 они разделены на 2 части (по половинам месяца), которые находятся друг под другом.
  • С учетом того что по каждому дню помимо количества отработанных часов указывается причина присутствия или отсутствия сотрудника на работе, из-за особенностей построения таблиц в форме Т-12 каждому человеку отведены 2 строки, а в форме Т-13 – 4 строки.
  • В итоговой части таблицы формы Т-13 есть графы, отсутствующие в форме Т-12. В них отражены коды видов оплаты и корреспондирующий счет бухгалтерского учета, на котором будет учтена начисленная заработная плата.

Использовать можно любую из указанных форм. Определяющим является сам факт ее наличия. Без достоверного табеля учета рабочего времени невозможен правильный расчет заработной платы.

О том, что заменяет зарплату для ИП, читайте в материале «ИП не вправе платить себе зарплату».

Утверждение порядка ведения формы Т-13

Порядок заполнения формы Т-13 может иметь свои нюансы у каждого конкретного работодателя, поэтому его целесообразно закрепить в соответствующем документе (инструкции или руководстве). Отражения в нем потребуют следующие моменты:

  • Назначение ответственного (или ответственных) за ведение табеля.
  • Необходимость ведения отдельных табелей по подразделениям.
  • Утверждение дополнительных кодов для выходов или невыходов на работу.
  • Утверждение порядка отражения данных в табеле: все факты присутствия/отсутствия или только невыходы.
  • Определение порядка отражения данных по выходам/невыходам в сложных или нестандартных ситуациях.

Заполнение формы Т-13

В заголовочной части формы Т-13 приводятся данные о работодателе (наименование, код ОКПО, название подразделения), номер и дата документа, период, за который он составлен.

Основанием для внесения работника в табель является приказ о его приеме на работу, а для исключения – приказ на увольнение. Данные по Ф. И. О. каждого сотрудника указываются полностью. Все причины отсутствия должны быть документально подтверждены.

При заполнении данных по конкретному человеку в 1-й верхней и в 3-й сверху строках буквенным или цифровым кодом указывается причина присутствия/отсутствия, а в расположенных под ними строках (2-й и 4-й) – количество отработанных часов. Для данных по отсутствию в строках, отведенных для количества часов, либо проставляется ноль, либо не ставится ничего. Лишние для конкретного месяца дни перечеркиваются знаком «Х». Выходные отмечаются буквой «В». Продолжительность нормального рабочего дня, указанная в табеле, должна соответствовать количеству часов, установленному в трудовом договоре сотрудника или определенному законодательно (например, для укороченных предпраздничных дней). Продолжительность сверхурочной работы устанавливается приказом работодателя.

Для видов отсутствия, учитываемых в календарных днях (отпуск, больничный), отметка проставляется сплошным способом, т.е. в том числе и в выходные дни. Отъезд/приезд в выходной день, связанный с командировкой, отмечается как день командировки.

Образец заполнения формы Т-13 для 8-часового рабочего дня при 40-часовой рабочей неделе вы сможете скачать на нашем сайте.

Скачать образец заполнения формы Т-13

В этом примере имеет место работа в выходной день. Она осуществляется по приказу руководителя при наличии согласия работника. В приказе должно быть указано, как будет оплачен этот день: либо в двойном размере (ст. 153 ТК РФ), либо предоставлением отгула в рабочий день.

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы заполнили табель. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Подробнее об оплате за работу в выходной день читайте в материале «Ст. 153 ТК РФ: вопросы и ответы».

Где взять коды для формы Т-13

Наиболее часто используемые коды присутствия/отсутствия на работе (буквенные и цифровые) размещены на 1-м листе формы Т-12. При необходимости можно разработать дополнения к ним или собственную таблицу таких кодов.

В качестве кодов вида оплаты, проставляемых при заполнении итоговой части таблицы формы Т-13, которая отсутствует в форме Т-12, в целях сопоставимости данных разумнее использовать коды, приведенные в приложении 1 к приказу ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@. Коды из этого приложения применяются при заполнении формы 2-НДФЛ.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

В первых классах украинских школ не будет табелей успеваемости. Правда, их и так уже нет несколько лет и оценки детям не ставят, а только смайлики, «тучки» и «солнышка». Минобразования предложило ввести свидетельства достижений.

В 4-страничном документе будут детально оценивать знания и навыки ребенка, не ставя при этом оценок по 12-балльной системе.

Новую модель оценивания уже отправили в пилотные школы. С 1 сентября ее введут во всех учебных заведениях – с тех пор первоклассники начнут учиться по кардинально новым программам.

«Эта модель основывается на формирующей оценке, что позволяет оценить прежде всего процесс обучения, а не результат (то есть количество ошибок), а также продвижение каждого ученика. В частности, по предложенному образцу свидетельства достижений учителя будут оценивать, как ребенок активно работала на уроке, была любознательной, хорошо сотрудничала с другими и тому подобное», — отметили в Минобразования.

Читайте также: В школах Киева заявили о наплыве первоклассников

«Этим мы приближаемся к тому, как должна выглядеть оценивания в начальной школе. Задача такого оценивания – раскрыть потенциал каждого ребенка, поддержать его и вдохновить учиться дальше. Мы также выставили образец свидетельства на сайте МОН, чтобы получить обратную связь, доработать документ, расширить методические рекомендации и дать всем украинским школам к 1 сентября, чтобы оценки в Новой украинской школе действительно происходило по-новому. Если же какая-то школа, которая не пилотирует стандарт, хочет воспользоваться такой формой обратной связи уже сейчас – они могут это сделать, взяв образец свидетельства и методические рекомендации с сайта МОН», – отметила министр образования и науки Лилия Гриневич.

В Новой украинской школе хотят отказаться от слова «табель».

«Поскольку значение слова табель – это ведомость или список. А школа должна предоставлять ученику и родителям развернутую характеристику о достижениях ребенка, так как приведено в образце свидетельства для 1 класса», – сказала Гриневич.

Минобразования подготовило методические рекомендации по оцениванию.

Напомним, отныне действуют новые правила приема детей в школу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *