Сырьевой товар для НДС коды тнвэд когда

  • автор:

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ КОДОВ ВИДОВ СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЕДИНОЙ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРОЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

Экспортный НДС: коды сырьевых товаров утверждены

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса экспорт товаров представляет собой объект обложения по налогу на добавленную стоимость. Однако у экспортных операций есть своя специфика, обусловленная применением нулевой ставки НДС.

Счет-фактура выставляется экспортером в общем порядке, особенность состоит лишь в том, что в нем указывается ставка 0%.

Правомерность применения нулевой ставки налога экспортер обязан подтвердить. Данное подтверждение дает право на применение налоговых вычетов по суммам «входного» НДС. Для этого экспортеру необходимо в установленный срок представить налоговикам пакет документов.

С 1 июля 2016 года заявить к вычету НДС по товарам, работам и услугам, приобретенным для экспортных операций, можно в общеустановленном порядке до того, как собран пакет документов, подтверждающих нулевую ставку НДС. То есть в момент принятия к учету этих товаров и получения счетов-фактур от поставщиков (Федеральный закон от 30 мая 2016 г. № 150-ФЗ). Исключение из этого правила – экспорт сырьевых товаров.

Рассмотрим данное исключение подробнее.

Перечень сырьевых товаров, применяемый для вычета, приведен в пункте 10 статьи 165 Налогового кодекса. Согласно данному пункту к сырьевым товарам относятся:

  • минеральные продукты;
  • продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности;
  • древесина и изделия из нее;
  • древесный уголь;
  • жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни;
  • драгоценные металлы;
  • недрагоценные металлы и изделия из них.

Этим же пунктом установлено, что коды видов сырьевых товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД) определяются Правительством РФ.

До настоящего времени перечня кодов видов сырьевых товаров по ТН ВЭД не было утверждено. Поэтому Минфин России ранее рекомендовал экспортерам определять принадлежность товара к сырьевому по Налоговому кодексу.

Постановлением от 18 апреля 2018 года № 466 Правительство РФ утвердило перечень данных кодов:

Код ТНВЭД Наименование сырьевого товара
2501 00 — 2522 30 000 0;
2524 — 2526 20 000 0;
2528 00 000 0 — 2530 90 000 9
Соль; сера; земли и камень; штукатурные материалы, известь
2601 — 2621 90 000 0 Руды, шлак и зола
2701 — 2703 00 000 0;
2704 00 — 2708 20 000 9;
2709 00 — 2709 00 900 9;
2710 — 2710 99 000 0;
2711 11 000 0;
2711 12 — 2711 19 000 0 (кроме 2711 12 110 0, 2711 12 190 0, 2711 12 940 0, 2711 12 970 0, 2711 13 910 0, 2711 13 970 0, 2711 14 000 1, 2711 14 000 9, 2711 19 000 0);
2711 21 000 0;
2712 — 2713 90 900 0;
2714 — 2714 90 000 0;
2715 00 000 0
Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки;
битуминозные вещества;
воски минеральные
2902 Органические химические соединения
4401 — 4403 99 000 9 Древесина и изделия из нее; древесный уголь
7101 — 7103 99 000 9 (кроме 7102 39 000 0, 7103 91 000 0 — 7103 99 000 9);
7112 — 7112 99 000 0
Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них
7204 — 7204 50 000 0 Черные металлы
7401 00 000 0;
7404 00 — 7404 00 990 0
Медь и изделия из нее
7501;
7503 00 — 7503 00 900 0
Никель и изделия из него
7602 00 — 7602 00 900 0 Алюминий и изделия из него
7802 00 000 0 Свинец и изделия из него
7902 00 000 0 Цинк и изделия из него
8002 00 000 0 Олово и изделия из него
8101 97 000 0; 8102 97 000 0; 8103 30 000 0; 8104 20 000 0; 8105 30 000 0;
8107 30 000 0; 8108 30 000 0; 8109 30 000 0; 8110 20 000 0; 8111 00 190 0;
8112 13 000 0; 8112 22 000 0; 8112 52 000 0; 8112 92 210; 8113 00 400 0
Прочие недрагоценные металлы; металлокерамика; изделия из них

При экспорте перечисленных сырьевых товаров «входной» НДС принимается к вычету на момент определения налоговой базы, а точнее на последнее число того квартала, в котором собран полный пакет документов, подтверждающих правомерность применения ставки НДС 0% (п. 1 ст. 165 НК РФ).

Вот перечень документов:

  • внешнеэкономический контракт (копия контракта) с иностранным партнером на поставку товаров за пределы РФ;
  • таможенная декларация (ДТ) или ее копия. На ДТ обязательно должны быть отметка таможни, которая провела таможенное оформление, и отметка пограничной таможни, через которую товары были вывезены из РФ;
  • копии транспортных и товаросопроводительных документов.

Полный пакет документов необходимо предоставить в течение 180 дней с даты помещения товара под таможенный режим экспорта. Причем подать их нужно в налоговую инспекцию одновременно с налоговой декларацией по НДС, форма которой утверждена приказом ФНС России от 29 октября 2014 года № ММВ-7-3/558@.
Экспортным операциям в налоговой декларации отведены три раздела, а именно:

  • раздел 4 «Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена»;
  • раздел 5 «Расчет суммы налоговых вычетов по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым ранее документально подтверждена (не подтверждена)»»;
  • раздел 6 «Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально не подтверждена».

Если экспортер представил требуемые документы в налоговую инспекцию в срок, то есть в течение 180 календарных дней, то он подтвердил свое право на применение нулевой ставки налога. Поэтому можно воспользоваться вычетом по суммам входного НДС. Одновременно с перечисленными документами нужно представить в инспекцию декларацию, состоящую из титульного листа, раздела 1 и раздела 4.

Если экспортер не успевает в срок собрать документы, то реализация товаров облагается НДС в общеустановленном порядке, т.е. к ней применяется ставка 10% или 18% в зависимости от категории товара. В этом случае экспортер должен заполнить раздел 6.

Если в отчетном квартале появилось право на вычет входного НДС, а нулевая ставка была подтверждена в предыдущем налоговом периоде, то фирма добирает вычеты по ранее подтвержденному экспорту. В связи с чем, заполняет титульный лист, раздел 1 и раздел 5 декларации.

Обратите внимание: с 1 января 2018 года при реализации товаров на экспорт налогоплательщик вправе отказаться от применения нулевой ставки. В этом случае налогообложение будет осуществляться по налоговым ставкам, указанным в пунктах 2 и 3 статьи 164 Налогового кодекса (п. 7 ст. 164 НК РФ в ред. Федерального закона от 27 ноября 2017 г. № 350-ФЗ). Для получения освобождения необходимо предоставить заявление в налоговый орган по месту своего учета не позднее 1-го числа налогового периода, с которого экспортер намерен не применять нулевую ставку.

Современная система документооборота между субъектами хозяйствования и контролирующими структурами построена на двух принципах:

  • подача документов и отчетности в бумажном виде (обычно при условии небольшой среднесписочной численности штата);

  • обмен информацией в электронном формате.

В последнем случае передача данных осуществляется через интернет с участием официальных посредников – операторов ТКС. Процесс отправки и приема сведений регламентирован законодательно, ко всем участникам процедуры документооборота предъявляются особые требования.

ТКС – что это?

ТКС расшифровывается как телекоммуникационный канал связи. Он позволяет передавать большие объемы информации на любые расстояния в сжатые сроки. Такой формат взаимодействия характерен для отношений между налогоплательщиками и ФНС, внебюджетными фондами, другими контролирующими структурами. Обмен данными может производиться посредством использования специализированного программного обеспечения, устанавливаемого на ПК, или через онлайн-сервисы официальных сайтов госструктур.

Участниками электронного документооборота являются три стороны:

  • субъект хозяйствования;

  • посредник – оператор ТКС;

  • контролирующий орган.

Документы могут отправляться в обе стороны – например, как налогоплательщиком в ФНС, так и от ФНС в адрес субъекта предпринимательства. При использовании ТКС личный кабинет создается на каждого налогоплательщика. Доступ к нему осуществляется через индивидуальный логин и пароль, пересылаемые документы визируются при помощи электронной цифровой подписи. Отправленные отчетные документы обычно не надо дублировать на бумаге и пересылать почтой или относить в контролирующий орган лично — подписанные ЭЦП электронные формы приравниваются к бумажным аналогам. Документация может составляться непосредственно в программе на электронных бланках или формироваться из скан-копий.

Требования по ТКС

Суть ТКС сводится к осуществлению следующих операций:

  • формирование электронного документа;

  • отправка данных оператору ТКС;

  • шифровка сведений;

  • передача информации в контролирующий орган;

  • расшифровка данных;

  • создание и отправка налогоплательщику квитанции о приеме электронного документа.

Требования по ТКС к отправителям данных заключаются в следующем:

  • наличие регистрации в качестве участника системы электронного документооборота;

  • у субъекта хозяйствования должен быть договор с оператором ТКС на обслуживание;

  • документы подписываются актуальной ЭЦП (электронно-цифровой подписью).

Организация системы электронного документооборота применительно к налоговым декларациям регламентирована нормами приказа ФНС от 31.07.2014 г. № ММВ-7-6/398@. В электронном формате можно не только отправить отчетность, но и оформить запрос на получение справки о состоянии налоговых расчетов, акта сверки с ФНС, детальной расшифровки платежей и т.п.

Операторы ТКС

Оператор ТКС должен соответствовать параметрам, обозначенным в приложении к Приказу ФНС от 04.03.2014 № ММВ-7-6/76@:

  • в роли оператора может выступать только российское предприятие, у которого имеются актуальные лицензии, выданные ФСБ РФ, для осуществления деятельности по разработке, производству и реализации автоматических средств шифровки и передачи данных, для проведения мероприятий в рамках услуг по шифровке информации, обслуживанию специализированных криптографических средств;

  • наличие лицензии на оказание услуг по передаче данных по ТКС;

  • документально подтвержден факт обладания сертифицированными программными средствами, через которые осуществляется электронный документооборот;

  • наличие сертифицированных средств подписи электронных форм документов;

  • технические устройства и телекоммуникационные сети, используемые в основной деятельности, расположены на территории РФ;

  • у оператора должен быть круглосуточный доступ в интернет и действующий договор с налоговым органом.

При возникновении спорных вопросов по факту предоставления либо непредоставления документов или отчетов оператор по ТКС может выступать в качестве свидетеля, который удостоверяет факт передачи данных или опровергает его. В число задач оператора ТКС входит обеспечение конфиденциальности данных и постоянная актуализация отчетных форм.

Ответы на типовые вопросы налогоплательщиков по представлению налоговой отчетности в электронном виде по ТКС (телекоммуникационным каналам связи)1. Как осуществляется сдача налоговых деклараций по ТКС?

Представление налоговых деклараций (расчетов) и документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется налогоплательщиком непосредственно в налоговые органы или через специализированного оператора связи.
В настоящее время налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с Порядком, утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169 (зарегистрированном в Минюсте России 16.05.2002 № 3437). Настоящий приказ действует в части, не противоречащей пункту 3 статьи 80 Кодекса.
Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет) электронной цифровой подписью, подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) (пункт 5 статья 80 Кодекса).
Представление налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде осуществляется при наличии у налогоплательщика соответствующего программного обеспечения и технических средств, совместимых с техническими средствами налогового органа.

📌 Реклама Отключить

2. Каковы преимущества подключения к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по ТКС?

Подключение к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи предоставляет налогоплательщику ряд существенных преимуществ:
Экономия рабочего времени
Отпадает необходимость посещения налогоплательщиками налоговых инспекций. Вся информация практически в любое время суток может быть отправлена из офиса налогоплательщика.
Отсутствие дублирования
Представление бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не требует дублирования этих документов на бумажных носителях.
Избежание ошибок
При формировании информации с использованием средств выходного контроля налогоплательщику предоставляется возможность ее подготовки и формирования в стандартном формате, с контролем правильности заполнения полей форм отчетности. При этом осуществляется проверка актуальности версии заполняемой формы.
Гарантия оперативного обновления форматов представления информации в электронном виде
В случае изменения форм налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, иных документов или введения новых форм отчетности, налогоплательщик до установленного срока представления информации автоматически получает возможность обновления новых версий форматов ее представления в электронном виде.
Возможность получения информационной выписки
Отправив информацию в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, налогоплательщик имеет возможность получить информационную выписку о выполнении обязательств перед бюджетом разных уровней (распечатки по налогам), которая также передается по каналам связи в зашифрованном виде налоговой инспекцией через оператора связи.
Оперативное информирование
Налогоплательщик имеет возможность получения по электронной почте общедоступной информации от налоговых органов: сведения об изменении налогового законодательства, изменение бюджетных счетов, нормативных актов и т.п.
Подтверждение доставки отчетности
После отправки информации в налоговый орган, налогоплательщику гарантировано получение подтверждения ее получения, имеющего в спорных ситуациях юридическую силу.
Конфиденциальность
Система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи предполагает защиту информации, содержащейся в направленных документах, от просмотра и корректировки.
Повышение оперативности обработки информации, исключение технических ошибок
Отчетность, направленная в инспекцию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи проходит входной контроль и разносится по лицевым счетам.

📌 Реклама Отключить

3. Как решены вопросы безопасности?

При сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи применяются средства криптографической защиты информации (СКЗИ). Это комплекс аппаратно-программных средств (шифрование и электронная цифровая подпись), обеспечивающих защиту информации в соответствии с утвержденными стандартами и сертифицированные в соответствии с действующим законодательством.
Использование электронной цифровой подписи (ЭЦП) документа и СКЗИ обеспечивает:
– сохранение конфиденциальности переписки;
– однозначность идентификации налогоплательщика, приславшего файлы отчетности;
– защиту файлов отчетности от несанкционированных исправлений.
Применяемые в системе сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи средства шифрования аналогичны средствам, которые используются в силовых ведомствах, спецслужбах, системах дипломатической связи, банковских системах и т.д.
Таким образом, передаваемая отчетность полностью защищена от внесения изменений в отчетность налогоплательщика. Прочесть файлы с документами может только налоговая инспекция, поскольку только она располагает ключами шифрования для расшифровки сообщения.

📌 Реклама Отключить

4. Как можно подключиться к системе электронной сдачи отчетности по ТКС?

Чтобы подключиться к системе представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, необходимо:
– получить информацию о возможности представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в территориальной налоговой инспекции по месту учета или на Интернет – сайте УФНС России по субъекту Российской Федерации, а также в средствах массовой информации;
– ознакомиться с Порядком представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169 и с Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденными приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-32/705;
– выбрать удостоверяющий центр, который обеспечивает электронной цифровой подписью и/или специализированного оператора связи, из числа прошедших аккредитацию в качестве Доверенного удостоверяющего центра, заключить с ним соответствующие договоры и приобрести электронную цифровую подпись; (Список специализированных операторов связи, договор с которыми заключило Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, представляет соответствующее Управление)
Приобрести программное обеспечение, совместимое с программным обеспечением, налоговых органов, установить его на компьютере, имеющем выход в сеть Интернет. Необходимое программное обеспечение может быть предоставлено специализированным оператором связи.

📌 Реклама Отключить

5. Как выбрать оператора связи?

Налогоплательщик может воспользоваться услугами любого специализированного оператора связи из числа прошедших аккредитацию в качестве Доверенного удостоверяющего центра. К примеру, на территории Кабардино-Балкарии работают следующие операторы связи:
ООО «Удостоверяющий центр «Аском» (представитель в г. Нальчике – ООО «Центр «Бухгалтерия на компьютере», по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, тел.: (866-2) 40-82-10, 47-07-45);
– ЗАО ПФ «СКБ Контур-Экстерн» (представитель в г. Нальчике – ООО «Асай», по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Мечникова, 130 а, 3 этаж, кабинет 18, тел.: (866-2) 77-33-16;
– ООО «Такском» (г. Москва), представитель в г. Нальчике – ООО «Центр бухгалтерия на компьютере»;
– ЗАО «Удостоверяющий центр» (г. Нижний Новгород), представитель в г. Нальчике – сервисный центр ООО «Классик GSM», по адресу: г. Нальчик, ул. Ногмова, 77, тел. 44-34-88.
– ООО РСЦ «Инфо-Бухгалтер», по адресу: г. Нальчик, пр. Кулиева 28а, тел. 8 (8662) 40-54-10.
При выборе специализированного оператора связи налогоплательщику в первую очередь необходимо удостовериться в том, что:
– данный специализированный оператор связи удовлетворяет всем требованиям, перечисленным в пункте 4 Методических рекомендаций об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
– программное обеспечение, предлагаемое налогоплательщику для представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи включает в себя услугу по доступу к своим персонифицированным данным, а так же обеспечивает получение в электронном виде от налогового органа информацию об изменениях действующего законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;
– специализированный оператор связи исполняет функции удостоверяющего центра.
Если все в порядке, можно смело заключать договор с выбранным оператором связи.

📌 Реклама Отключить

6. Какие требования предъявляются ФНС России к операторам связи?

Деятельность специализированного оператора связи регулируется: Федеральным законом от 16.02.1995 № 15-ФЗ «О связи»; Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»; Федеральным законом от 20.02.1995 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»; другими федеральными законами; «Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169; «Положением о лицензировании деятельности в области связи в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.1994 № 642; «Положением о порядке разработки, производства, реализации и использования средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну (положение ПКЗ-99)», утвержденным приказом ФАПСИ от 23.09.1999 № 158, зарегистрированным в Минюсте России 28.12.1999, № 2029; «Инструкцией об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну», утвержденной приказом ФАПСИ от 13.06.2001 № 152, зарегистрированной в Минюсте России 06.08.2001, № 2848; «Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», утвержденными приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-32/705@, а также другими нормативными актами.

📌 Реклама Отключить

7. Сколько времени может потребоваться на подключение к ТКС?

Переход на представление налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи связан с определенными временными затратами на проведение организационных мероприятий (приобретение необходимых технических и программных средств; выбор специализированного оператора связи, заключение договора с ним о совместных действиях (при необходимости), получение сертификата ключа подписи, получение ЭЦП налогоплательщика, обучение персонала и т.д.).

8. Где можно получить дополнительную информацию о подключении к ТКС?

Информацию об участниках информационного обмена, о порядке подключения и представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи Вы можете получить как непосредственно в инспекции ФНС России по месту учета, так и на Интернет-сайте Управления ФНС России субъекта Российской Федерации.

📌 Реклама Отключить

9. Можно ли заполнять отчетность на одном компьютере, а при отправке использовать другой? Может ли бухгалтер сдавать отчетности нескольких организаций, используя при этом один компьютер?

Порядок подготовки и представления налоговой декларации (расчета) в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи определяется программным обеспечением на стороне налогоплательщика.
Налоговый орган при приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи контролирует формат, в котором представлена налоговая декларация (расчет) за данный отчетный период и электронную цифровую подпись руководителя или уполномоченного представителя организации, которые имеют права подтверждать полноту и достоверность представленной налоговой декларации (расчета).

📌 Реклама Отключить

10. Каков порядок выдачи, смены, уничтожения криптографических ключей? Может ли получить ключ не руководитель или главный бухгалтер, а уполномоченное лицо?

Для получения сертификата ключа подписи, отзыва сертификата ключа подписи, приостановления/возобновления действия сертификата ключа подписи налогоплательщик должен обращаться либо к специализированному оператору связи, исполняющему функции Удостоверяющего центра, либо в Доверенный Удостоверяющий центр, который выдал ему электронную цифровую подпись.
В соответствии со статьей 26 Налогового кодекса РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Согласно положению статьи 27 Налогового кодекса РФ, уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

📌 Реклама Отключить

11. В каких случаях налогоплательщик должен получить новый криптографический ключ у оператора связи?

Замена сертификата ключа требуется в случае смены руководства предприятия или реквизитов налогоплательщика. Порядок замены и уничтожения «старых» (замененных) сертификатов ключей определяет Удостоверяющий центр, который выдает их налогоплательщику в соответствии с действующим законодательством.

12. Как исправить ошибку в декларации, если она обнаружена после замены криптографического ключа?

При обнаружении ошибки в налоговой декларации (расчете) отправленной в налоговый орган, налогоплательщик, согласно статьи 81 Налогового кодекса РФ, обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация (расчет), представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока. Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме (формату), действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. Уточненные налоговые декларации (расчеты) подписываются действующей на данный момент электронной цифровой подписью, принадлежащей руководителю организации или уполномоченному представителю.

📌 Реклама Отключить

13. Что следует предпринять, если отчетность не дошла до инспекции по техническим причинам?

Если налоговая декларация (расчет) налогоплательщиком была направлена в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и в течение суток с момента отправки налогоплательщик не получил соответствующее подтверждение об отправки, налогоплательщик должен, во-первых, обратиться к специализированному оператору связи и, во-вторых, заявить о данном факте в налоговый орган.
При техническом сбое в программно-аппаратных средствах, обеспечивающих представление налоговых деклараций (расчетов) для принятия решения при возникшей форс-мажорной ситуации (налоговая декларация (расчет) налогоплательщиком была направлена, но в налоговый орган не поступила) создается комиссия из числа сотрудников налогового органа и специализированного оператора связи. Комиссия определяет причины возникшей ситуации, анализирует выявленное состояние направленной налоговой декларации (расчета) и фиксирует его в Акте, после чего принимает решение об исполнении обязанности налогоплательщика в части представления налоговой декларации (расчета) в установленный срок. Кроме этого в решение определяется перечень мероприятий по доведению до налогового органа налоговой декларации (расчета) и подтверждения о дате представления.

📌 Реклама Отключить

14. В чем особенности сдачи электронной отчетности без посредничества операторов связи?

В марте 2007 года в России начался эксперимент по сдаче электронной отчетности без посредничества операторов связи. Данный эксперимент был начат в четырех регионах (Москва, Тверская область, Кемеровская область, Республика Татарстан) в целях реализации с 1 января 2008 года положений статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации согласно приказу ФНС России от 12.12.2006 № САЭ-3-13/848@.
Была проведена опытная эксплуатация унифицированного программного обеспечение приема, хранения и первичной обработки налоговых деклараций (расчетов) (ПК «ГНИВЦ ПРИЕМ» и ПК «ГНИВЦ ПРИЕМ-Регион»), которое предназначено для:
– взаимодействия между налоговыми органами для доставки налоговых деклараций (расчетов) из Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, где налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения обособленных подразделений организации, а также по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации;
– приема от налогоплательщиков налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в том числе и отнесенных к категории крупнейших, которые с 01.01.2008 года должны будут представлять все налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков;
В настоящее время ПК «ГНИВЦ ПРИЕМ» и ПК «ГНИВЦ ПРИЕМ-Регион» внедряются в промышленную эксплуатацию во всех регионах и Межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам согласно приказу ФНС России от 04.04.2007 № ММ-3-25/194@, и проводится дооснащение регионов техническими средствами.
На последующих этапах, по мере готовности программного обеспечения специализированных операторов связи к взаимодействию с ПК «ГНИВЦ ПРИЕМ» и ПК «ГНИВЦ-ПРИЕМ Регион», будет осуществляться переход на использование в налоговых органах только унифицированного программного обеспечения приема налоговых деклараций (расчетов) и документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», с прекращением эксплуатации на стороне налогового органа программного обеспечения специализированных операторов связи. Для этого специализированным операторам связи необходимо доработать программное обеспечение в соответствии с унифицированным форматом транспортного сообщения при информационном взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом ФНС России от 08.08.2007 № ММ-3-13/469@.
До завершения процесса перехода в налоговых органах параллельно используется программное обеспечение специализированных операторов связи.
Процесс перехода на один унифицированный программный комплекс приема налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не отразится на налогоплательщике, который пользуется услугами специализированного оператора связи для представления налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган.

📌 Реклама Отключить

15. Датой сдачи электронной отчетности является день ее отправки, зафиксированный в подтверждении, которое налогоплательщик получает от оператора связи. Если отчетность будет направляться напрямую в инспекцию, кто будет подтверждать дату отправки отчетности?

Учитывая ответ на предыдущий вопрос ничего нового по порядку представления налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не появилось. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через специализированного оператора в порядке, утвержденном приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169 (зарегистрированном в Минюсте России 16.05.2002 № 3437). Этот; приказ действует в части, не противоречащей пункту 3 статьи 80 Кодекса, впредь до утверждения порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде Минфином России.
При представлении в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи следует принимать во внимание также Методические рекомендации об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденные приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-32/705@.

📌 Реклама Отключить

Отдел по работе с налогоплательщиками и СМИ Управления ФНС России по КБР.

ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Изменения, внесенные Решением Совета ЕЭК от 16.03.2020 N 27, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 16.03.2020) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского… Приложение к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54

Список изменяющих документов

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 04.10.2016 N 110, решений Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 101, от 18.10.2016 N 111, от 18.10.2016 N 112, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.10.2016 N 116, от 25.10.2016 N 117, от 01.11.2016 N 128, решений Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 N 127, от 30.11.2016 N 130, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2017 N 12, от 31.01.2017 N 13, решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2017 N 14, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 N 36, от 24.04.2017 N 42, от 11.05.2017 N 44, решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 N 30, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.05.2017 N 59, от 08.06.2017 N 64, от 08.06.2017 N 65, от 20.06.2017 N 66, решений Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 N 41, от 23.06.2017 N 42, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 N 76, от 04.08.2017 N 94, от 18.08.2017 N 95, от 18.08.2017 N 98, от 18.08.2017 N 99, решений Совета Евразийской экономической комиссии от 22.08.2017 N 47, от 22.08.2017 N 48, от 15.09.2017 N 81, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 141, от 14.11.2017 N 154, от 21.11.2017 N 158, от 27.11.2017 N 161, от 27.11.2017 N 163, решений Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 108, от 26.01.2018 N 13, от 26.01.2018 N 14, решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2018 N 17, решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 27, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2018 N 59, от 24.04.2018 N 60, от 10.05.2018 N 67, от 22.05.2018 N 79, от 22.05.2018 N 86, от 22.05.2018 N 87, от 05.06.2018 N 94, от 05.06.2018 N 95, от 13.06.2018 N 98, от 13.06.2018 N 99, решений Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 51, от 14.06.2018 N 52, от 13.07.2018 N 65, от 13.07.2018 N 66, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.08.2018 N 129, от 21.08.2018 N 138, от 07.09.2018 N 146, решений Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2018 N 73, от 14.09.2018 N 78, решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 163, решения Совета Евразийской экономической комиссии от 22.10.2018 N 69, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.11.2018 N 187, от 20.11.2018 N 189, решения Совета Евразийской экономической комиссии от 05.12.2018 N 97, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.12.2018 N 198, от 11.12.2018 N 199, от 25.12.2018 N 220, решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.01.2019 N 3, решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.01.2019 N 14, решений Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N 12, от 22.02.2019 N 29, решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2019 N 32, решений Совета Евразийской экономической комиссии от 29.04.2019 N 61, от 28.05.2019 N 59, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 04.06.2019 N 87, от 04.06.2019 N 88, от 11.06.2019 N 97, решений Совета Евразийской экономической комиссии от 21.06.2019 N 67, от 21.06.2019 N 68, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2019 N 106, от 09.07.2019 N 113, от 16.07.2019 N 121, от 06.08.2019 N 139, от 17.09.2019 N 160, от 17.09.2019 N 161, от 17.09.2019 N 162, решений Совета Евразийской экономической комиссии от 30.09.2019 N 87, от 30.09.2019 N 88, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.10.2019 N 188, от 03.12.2019 N 208, решения Совета Евразийской экономической комиссии от 19.12.2019 N 120, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.01.2020 N 2, от 03.02.2020 N 23, решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.02.2020 N 16, решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.02.2020 N 28, решений Совета Евразийской экономической комиссии от 16.03.2020 N 27, от 16.03.2020 N 28) Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) — свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым (ввезенным) на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

  • Основные правила интерпретации ТН ВЭД
  • Сокращения и символы
  • Единицы измерения, применяемые в ТН ВЭД
  • Раздел I. Живые животные; продукты животного происхождения
  • Раздел II. Продукты растительного происхождения
  • Раздел III. Жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения
  • Раздел IV. Готовые пищевые продукты; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; табак и его заменители
  • Раздел V. Минеральные продукты
  • Раздел VI. Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности
  • Раздел VII. Пластмассы и изделия из них; каучук, резина и изделия из них
  • Раздел VIII. Необработанные шкуры, выделанная кожа, натуральный мех и изделия из них; шорно-седельные изделия и упряжь; дорожные принадлежности, сумки и аналогичные им товары; изделия из внутренних органов животных (кроме шелкоотделительных желез шелкопряда)
  • Раздел IX. Древесина и изделия из нее; древесный уголь; пробка и изделия из нее; изделия из соломы, альфы или из прочих материалов для плетения; корзиночные и другие плетеные изделия
  • Раздел X. Масса из древесины или из других волокнистых целлюлозных материалов; регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы); бумага, картон и изделия из них
  • Раздел XI. Текстильные материалы и текстильные изделия
  • Раздел XII. Обувь, головные уборы, зонты, солнцезащитные зонты, трости, трости-сиденья, хлысты, кнуты и их части; обработанные перья и изделия из них; искусственные цветы; изделия из человеческого волоса
  • Раздел XIII. Изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов; керамические изделия; стекло и изделия из него
  • Раздел XIV. Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты
  • Раздел XV. Недрагоценные металлы и изделия из них
  • Раздел XVI. Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности
  • Раздел XVII. Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование
  • Раздел XVIII. Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; часы всех видов; музыкальные инструменты; их части и принадлежности
  • Раздел XIX. Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности
  • Раздел XX. Разные промышленные товары
  • Раздел XXI. Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат

Открыть полный текст документа

Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ, ТН ВЭД ЕАЭС) (утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.03.2020 г.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Приложение

к решению Совета Евразийской

экономической комиссии

от 16 июля 2012 года № 54

Приложение изложено в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.16 г. № 101 (вступило в силу с 1 января 2017 г.) (см. стар. ред.)

Единый таможенный тариф
Евразийского экономического союза

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.03.2020 г.)

См. о внесении изменений:

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 апреля 2018 года № 44 (вступает в силу с 1 декабря 2020 г.);

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 сентября 2019 года № 162 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 января 2020 г.);

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2020 года № 37 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменения в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин);

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 марта 2020 года № 29 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования)

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 апреля 2020 года № 44 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в некоторые решения Совета Евразийской экономической комиссии в отношении отдельных видов комплектующих для производства ручных электроинструментов)

Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) — свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым (ввезенным) на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

См. перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин (утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 года № 59), Перечень товаров, в отношении которых применяются ввозные таможенные пошлины, размер ставок и срок их действия, утвержденный приказом Министра национальной экономики РК от 9 февраля 2017 года № 58

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТН ВЭД

СОКРАЩЕНИЯ И СИМВОЛЫ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ТН ВЭД

РАЗДЕЛ I

Живые животные; продукты животного происхождения

Группа 01

Живые животные

Группа 02

Мясо и пищевые мясные субпродукты

Группа 03

Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные

Группа 04

Молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные

Группа 05

Продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные

РАЗДЕЛ II

Продукты растительного происхождения

Группа 06

Живые деревья и другие растения; луковицы, корни и прочие аналогичные части растений; срезанные цветы и декоративная зелень

Группа 07

Овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды

Группа 08

Съедобные фрукты и орехи; кожура цитрусовых плодов или корки дынь

Группа 09

Кофе, чай, мате, или парагвайский чай, и пряности

Группа 10

Злаки

Группа 11

Продукция мукомольно-крупяной промышленности; солод; крахмалы; инулин; пшеничная клейковина

Группа 12

Масличные семена и плоды; прочие семена, плоды и зерно; лекарственные растения и растения для технических целей; солома и фураж

Группа 13

Шеллак природный неочищенный; камеди, смолы и прочие растительные соки и экстракты

Группа 14

Растительные материалы для изготовления плетеных изделий; прочие продукты растительного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные

РАЗДЕЛ III

Жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения

Группа 15

Жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения

РАЗДЕЛ IV

Готовые пищевые продукты; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; табак и его заменители

Группа 16

Готовые продукты из мяса, рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных

Группа 17

Сахар и кондитерские изделия из сахара

Группа 18

Какао и продукты из него

Группа 19

Готовые продукты из зерна злаков, муки, крахмала или молока; мучные кондитерские изделия

Группа 20

Продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений

Группа 21

Разные пищевые продукты

Группа 22

Алкогольные и безалкогольные напитки и уксус

Группа 23

Остатки и отходы пищевой промышленности; готовые корма для животных

Группа 24

Табак и промышленные заменители табака

РАЗДЕЛ V

Минеральные продукты

Группа 25

Соль; сера; земли и камень; штукатурные материалы, известь и цемент

Группа 26

Руды, шлак и зола

Группа 27

Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные

РАЗДЕЛ VI

Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности

Группа 28

Продукты неорганической химии; соединения неорганические или органические драгоценных металлов, редкоземельных металлов, радиоактивных элементов или изотопов

Группа 29

Органические химические соединения

Группа 30

Фармацевтическая продукция

Группа 31

Удобрения

Группа 32

Экстракты дубильные или красильные; таннины и их производные; красители, пигменты и прочие красящие вещества; краски и лаки; шпатлевки и прочие мастики; полиграфическая краска, чернила, тушь

Группа 33

Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства

Группа 34

Мыло, поверхностно-активные органические вещества, моющие средства, смазочные материалы, искусственные и готовые воски, составы для чистки или полировки, свечи и аналогичные изделия, пасты для лепки, пластилин, «зубоврачебный воск» и зубоврачебные составы на основе гипса

Группа 35

Белковые вещества; модифицированные крахмалы; клеи; ферменты

Группа 36

Взрывчатые вещества; пиротехнические изделия; спички; пирофорные сплавы; некоторые горючие вещества

Группа 37

Фото- и кинотовары

Группа 38

Прочие химические продукты

РАЗДЕЛ VII

Пластмассы и изделия из них; каучук, резина и изделия из них

Группа 39

Пластмассы и изделия из них

Группа 40

Каучук, резина и изделия из них

РАЗДЕЛ VIII

Необработанные шкуры, выделанная кожа, натуральный мех и изделия из них; шорно-седельные изделия и упряжь; дорожные принадлежности, сумки и аналогичные им товары; изделия из внутренних органов животных (кроме шелкоотделительных желез шелкопряда)

Группа 41

Необработанные шкуры (кроме натурального меха) и выделанная кожа

Группа 42

Изделия из кожи; шорно-седельные изделия и упряжь; дорожные принадлежности, сумки и аналогичные им товары; изделия из внутренних органов животных (кроме шелкоотделительных желез шелкопряда)

Группа 43

Натуральный и искусственный мех; изделия из него

РАЗДЕЛ IX

Древесина и изделия из нее; древесный уголь; пробка и изделия из нее; изделия из соломы, альфы или из прочих материалов для плетения; корзиночные и другие плетеные изделия

Группа 44

Древесина и изделия из нее; древесный уголь

Группа 45

Пробка и изделия из нее

Группа 46

Изделия из соломы, альфы или прочих материалов для плетения; корзиночные изделия и плетеные изделия

РАЗДЕЛ X

Масса из древесины или из других волокнистых целлюлозных материалов; регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы); бумага, картон и изделия из них

Группа 47

Масса из древесины или из других волокнистых целлюлозных материалов; регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы)

Группа 48

Бумага и картон; изделия из бумажной массы, бумаги или картона

Группа 49

Печатные книги, газеты, репродукции и другие изделия полиграфической промышленности; рукописи, машинописные тексты и планы

РАЗДЕЛ XI

Текстильные материалы и текстильные изделия

Группа 50

Шелк

Группа 51

Шерсть, тонкий или грубый волос животных; пряжа и ткань, из конского волоса

Группа 52

Хлопок

Группа 53

Прочие растительные текстильные волокна; бумажная пряжа и ткани из бумажной пряжи

Группа 54

Химические нити; плоские и аналогичные нити из химических текстильных материалов

Группа 55

Химические волокна

Группа 56

Вата, войлок или фетр и нетканые материалы; специальная пряжа; бечевки, веревки, канаты и тросы и изделия из них

Группа 57

Ковры и прочие текстильные напольные покрытия

Группа 58

Специальные ткани; тафтинговые текстильные материалы; кружева; гобелены; отделочные материалы; вышивки

Группа 59

Текстильные материалы, пропитанные, с покрытием или дублированные; текстильные изделия технического назначения

Группа 60

Трикотажные полотна машинного или ручного вязания

Группа 61

Предметы одежды и принадлежности к одежде, трикотажные машинного или ручного вязания

Группа 62

Предметы одежды и принадлежности к одежде, кроме трикотажных машинного или ручного вязания

Группа 63

Прочие готовые текстильные изделия; наборы; одежда и текстильные изделия, бывшие в употреблении; тряпье

РАЗДЕЛ ХII

Обувь, головные уборы, зонты, солнцезащитные зонты, трости, трости-сиденья, хлысты, кнуты и их части; обработанные перья и изделия из них; искусственные цветы; изделия из человеческого волоса

Группа 64

Обувь, гетры и аналогичные изделия; их детали

Группа 65

Головные уборы и их части

Группа 66

Зонты, солнцезащитные зонты, трости, трости-сиденья, хлысты, кнуты для верховой езды и их части

Группа 67

Обработанные перья и пух и изделия из перьев или пуха; искусственные цветы; изделия из человеческого волоса

РАЗДЕЛ XIII

Изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов; керамические изделия; стекло и изделия из него

Группа 68

Изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов

Группа 69

Керамические изделия

Группа 70

Стекло и изделия из него

РАЗДЕЛ ХIV

Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты

Группа 71

Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты

РАЗДЕЛ XV

Недрагоценные металлы и изделия из них

Группа 72

Черные металлы

Группа 73

Изделия из черных металлов

Группа 74

Медь и изделия из нее

Группа 75

Никель и изделия из него

Группа 76

Алюминий и изделия из него

Группа 78

Свинец и изделия из него

Группа 79

Цинк и изделия из него

Группа 80

Олово и изделия из него

Группа 81

Прочие недрагоценные металлы; металлокерамика; изделия из них

Группа 82

Инструменты, приспособления, ножевые изделия, ложки и вилки из недрагоценных металлов; их части из недрагоценных металлов

Группа 83

Прочие изделия из недрагоценных металлов

РАЗДЕЛ XVI

Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности

Группа 84

Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части

Группа 85

Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности

РАЗДЕЛ XVII

Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование

Группа 86

Железнодорожные локомотивы или моторные вагоны трамвая, подвижной состав и их части; путевое оборудование и устройства для железных дорог или трамвайных путей и их части; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование всех видов

Группа 87

Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности

Группа 88

Летательные аппараты, космические аппараты, и их части

Группа 89

Суда, лодки и плавучие конструкции

РАЗДЕЛ XVIII

Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; часы всех видов; музыкальные инструменты; их части и принадлежности

Группа 90

Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности

Группа 91

Часы всех видов и их части

Группа 92

Инструменты музыкальные; их части и принадлежности

РАЗДЕЛ XIX

Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности

Группа 93

Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности

РАЗДЕЛ XX

Разные промышленные товары

Группа 94

Мебель; постельные принадлежности, матрацы, основы матрацные, диванные подушки и аналогичные набивные принадлежности мебели; лампы и осветительное оборудование, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия; сборные строительные конструкции

Группа 95

Игрушки, игры и спортивный инвентарь; их части и принадлежности

Группа 96

Разные готовые изделия

РАЗДЕЛ XXI

Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат

Группа 97

Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат

Примечания к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

Примечания к Единому таможенному тарифу Евразийского экономического союза

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Основные правила интерпретации ТН ВЭД

Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по следующим Правилам:

1. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. а) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.

б) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

3. В случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:

а) Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара.

б) Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим.

в) Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

4. Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

5. В дополнение к вышеупомянутым положениям в отношении нижепоименованных товаров должны применяться следующие Правила:

а) Чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара, имеющая специальную форму или приспособленная для размещения соответствующего изделия или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должны классифицироваться совместно с упакованными в них изделиями, если такого вида тара обычно поступает в продажу вместе с данными изделиями. Однако данное Правило не применяется к таре, которая, образуя с упакованным изделием единое целое, придает последнему основное свойство.

б) При условии соблюдения положений вышеприведенного Правила 5 (а) упаковочные материалы и тара, поставляемые вместе с находящимися в них товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров. Однако данное положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или тара со всей очевидностью пригодны для повторного использования.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

6. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

Сокращения и символы

Бк

беккерель

В

вольт

Вт

ватт

Гц

герц

ГГц

гигагерц

дтекс

децитекс

К

кельвин

кВА

киловольт-ампер

кВт

киловатт

кГц

килогерц

кгс

килограмм-сила

км

километр

кН

килоньютон

кПа

килопаскаль

ккал

килокалория

л.с.

лошадиная сила

мас.%

процент содержания по массе

Мбит

1 048 576 бит

м-

мета-

мг

миллиграмм

мм

миллиметр

мкКи

микрокюри

мН

миллиньютон

МН

меганьютон

м3/ч

метр кубический в час

мэкв

миллиэквивалент

Н

ньютон

нм

нанометр

об.%

процент содержания по объему

о-

орто-

пара-

с

секунда

см

сантиметр

см2

квадратный сантиметр

см3

кубический сантиметр

сН

сантиньютон

см/с

сантиметр(ы) в секунду

т

тонна

°С

градус Цельсия

Американское Общество испытания материалов

International Nonproprietary Name, Международное несобственное название

International Nonproprietary Name Modified, Международное модифицированное несобственное название

International Organization for Standardization, Международная организация по стандартизации

+

указанный цифровой код использовался в предыдущей редакции ТН ВЭД, но имел другой охват товаров

Единицы измерения, применяемые в ТН ВЭД

Наименование единицы измерения

Условное обозначение

Коды единиц измерения

ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА

Килограмм

кг

166

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

Грамм

г

163

Грамм делящихся изотопов

г Д/И

306

Грузоподъемность в тоннах

т грп

185

Квадратный метр

м2

055

Килограмм азота

кг N

861

Килограмм гидроксида калия

кг KOH

859

Килограмм гидроксида натрия

кг NaOH

863

Килограмм оксида калия

кг кг K2O

852

Килограмм пероксида водорода

кг H2O2

841

Килограмм пятиокиси фосфора

кг P2O5

865

Килограмм сухого на 90% вещества

кг 90% с/в

845

Килограмм урана

кг U

867

Кубический метр

м3

113

Кюри

КИ

305

Литр

л

112

Литр чистого (100%) спирта

л 100% спирта

831

Метр

м

006

Метрический карат (1 карат = 2·10-4 кг)

кар

162

Пара

пар

715

Сто штук

100 шт

797

Тысяча штук

1000 шт

798

Штука

шт

796

1000 киловатт-час

1000 кВт·ч

246

1000 кубических метров

1000 м3

114

1000 литров

1000 л

130

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *