Свод отчетов

  • автор:

не действует Редакция от 16.09.2002 Подробная информация

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 17.07.2000 N 67 (ред. от 16.09.2002) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ НА 2001 ГОД»
Вид документа постановление
Принявший орган госкомстат рф
Номер документа 67
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 16.09.2002
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 17.07.2000 N 67 (ред. от 16.09.2002) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ НА 2001 ГОД»

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 9-АПК (МЯСО) «СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕРАБОТКЕ СКОТА И ПТИЦЫ И ВЫХОДЕ МЯСОПРОДУКТОВ»

I. Общие положения

Статистическая отчетность о переработке скота и птицы и выходе мясопродуктов по форме N 9-АПК (мясо) представляется юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими убой и переработку скота и птицы в пищевой промышленности, а также птицеобъединениями мясного производства (птицефабриками) по перечню, установленному органами государственной статистики. Отчетность представляется объединениями и предприятиями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

Данные направляются в сроки и адреса, указанные на бланке формы.

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.

Кодовая часть заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования.

Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

При составлении отчета по форме N 9-АПК (мясо) «Сведения о переработке скота и птицы и выходе мясопродуктов» предприятия должны руководствоваться технологическими нормами, разработанными и утвержденными в установленном порядке.

Действие данной Инструкции вводится с отчета за 2000 год.

II. Заполнение показателей формы N 9-АПК (мясо)Раздел 1. Переработка скота и птицы (включая давальческий)

В разделе 1 приводятся данные о количестве голов и живом весе всех видов скота (крупный рогатый скот, свиньи, овцы и козы, кролики и другие) и птицы, передаваемых из цеха предубойного содержания в цех первичной переработки, а также данные о количестве мяса, полученного от переработанного скота и птицы.

Объединения и предприятия принимают скот как по весу и качеству мяса, так и по весу живого скота. Объединения и предприятия данные о живом весе скота для заполнения строки 02 получают расчетным путем: вес фактически полученного мяса по категориям упитанности умножают на установленные для предприятия коэффициенты пересчета веса мяса в живой вес.

В графе 3 по строке 02 отражаются данные о всех видах переработанного скота и птицы. Сумма данных по графам 4, 5, 6 и 7 может не давать итог по графе 3 «Всего» за счет данных о переработке кроликов и прочих видов скота: лошадей, верблюдов, оленей и других животных.

По строке 02 указываются данные о живом весе всего переработанного скота и птицы, как принятых предприятиями по живому весу, так и по весу мяса. Данные, приведенные предприятиями в строках 02 и 03 по графам 4, 5 и 6, должны совпадать с данными соответствующих строк (24, 39 и 44) граф 3 и 4 «Переработано скота, т живого веса» раздела 2 формы.

По строке 04 приводятся данные о выработке мяса (без субпродуктов) по видам из всего переработанного скота и птицы, включая давальческий.

По строкам 05 и 06 приводятся данные о нормативной и фактической выработке мяса (без субпродуктов) из переработанных скота и птицы, принятых по живому весу.

Данные по строке 05 «Получено мяса без субпродуктов от скота и птицы, принятых по живому весу, по норме» определяются путем умножения живого веса фактически переработанного скота по категориям и упитанности на соответствующие утвержденные нормы выхода мяса по каждому виду скота и упитанности.

Пример 1. Фактически переработано крупного рогатого скота в количестве 10000 т живого веса, в том числе по упитанности:

высшей — 1000 т с выходом говядины 48,8% = 488 т,

средней — 7000 т с выходом говядины 45,8% = 3206 т,

ниже средней — 2000 т с выходом говядины 42,3% = 846 т.

Получено говядины 4540 т.

Аналогичные расчеты осуществляются по всем видам скота.

По строке 06 «Получено фактически мяса без субпродуктов от скота и птицы, принятых по живому весу» приводятся данные о фактическом весе парного мяса, направляемого из цеха первичной переработки на холодильник или в другие цеха. В отчет включаются данные по мясным тушам, соответствующим действующим стандартам для реализации и промышленной переработки.

На основании фактических данных о выработке мяса (без субпродуктов) и данных о живом весе переработанного скота за тот же период, принятого по живому весу, определяется фактический выход мяса в процентах к живому весу. Живой вес скота определяется до предубойной выдержки.

Пример 2. Выработано за год говядины в количестве 4560 т от переработанного крупного рогатого скота в живом весе 10000 т. Средний выход говядины будет составлять 45,6% (4560 т : 10000 т x 100).

Выход мяса определяется этим методом по каждому виду переработанного скота в отдельности.

Условно-годное мясо, направленное на пищевые цели (на выработку колбасных и кулинарных изделий и консервов), включается в данные о фактически полученном мясе. Мясо, не пригодное для пищевых целей и направленное на утилизацию, в отчет не включается.

По строкам 07 — 12 приводятся данные о количестве обработанных субпродуктов 1 и 2 категорий, полученных от переработки всех видов скота (крупного рогатого скота, свиней, мелкого рогатого скота и прочих видов скота) и передаваемых цехом первичной переработки холодильнику или складу, а также данные о количестве полученного жира-сырца по норме и фактически. Все мясные субпродукты, обработанные в соответствии с ТУ 9212-460-00419779-99, подразделяются на две категории. К субпродуктам 1 категории относятся языки, печень, почки, мозги, сердце, диафрагма, мясокостные хвосты всех видов скота (говяжьи, свиные, бараньи, конские, оленьи, верблюжьи), а также мясная обрезь, получаемая при обработке всех частей туши всех видов убойных животных, при разделке полутуш, четвертин и отрубов, включая мясо голов и срезки мяса с языков. К субпродуктам 2 категории относятся:

— головы, селезенки, трахеи, калтыки, мясо пищевода, легкие (говяжьи, свиные, бараньи, конские, верблюжьи, оленьи);

— уши (говяжьи, свиные, конские, верблюжьи, оленьи);

— рубцы с сетками, сычуги (говяжьи, бараньи, верблюжьи, оленьи);

— губы (говяжьи, конские, верблюжьи, оленьи);

— книжки (говяжьи, бараньи, оленьи);

— ноги и путовый сустав (говяжьи, конские, верблюжьи);

— вымя крупного рогатого скота и молочные железы других видов животных;

— шкурка свиная, в том числе межсосковая часть;

— ноги свиные;

— желудки (свиные, конские).

Данные о количестве полученного жира-сырца, субпродуктов 1 и 2 категорий приводятся по всему скоту как принятому по живому весу, так и принятому по весу мяса.

Количество полученных субпродуктов по норме определяется путем умножения фактически выработанного мяса по видам скота на утвержденные нормы выхода пищевых обработанных субпродуктов в процентах к весу мяса каждого вида скота.

В данные о количестве фактически полученных субпродуктов 2 категории включаются все обработанные субпродукты 2 категории, использованные на пищевые цели и отвечающие требованиям стандарта, а также обработанные субпродукты 2 категории, направленные зверохозяйствам. Ветеринарный брак в отчет о выходе субпродуктов не включается.

Количество полученного жира-сырца по норме определяется на основе данных о количестве выработанного мяса по видам и категориям и утвержденных норм выхода жира-сырца в процентах к весу мяса каждого вида скота. По строке 12 «Получено жира-сырца фактически» приводятся данные по всему количеству жира-сырца, полученного от переработки скота (включая давальческий): сальник, жир с желудка, с кишок, с вымени и прочие.

Раздел 2. Вид, категория, упитанность скота (включая давальческий)

В разделе 2 показывается фактический живой вес скота, принятого по живому весу и по весу и качеству мяса, переработанного цехом первичной переработки по категориям упитанности каждого вида скота в отдельности.

Отнесение скота к взрослому, молодняку, телятам и другим возрастным группам скота, а также к категориям упитанности производится на основании действующих государственных стандартов.

Раздел 3. Производство кожсырья (включая кожсырье от переработки давальческого скота)

В разделе 3 приводятся данные о количестве шкур, полученных от забоя собственного и давальческого скота, прошедших полный технологический цикл обработки и предназначенных для поставки кожевенной, меховой и обувной промышленности.

Этот раздел отчета заполняется на основании первичных документов шкуроконсервировочного цеха, который производит сортировку шкур по видам (крупные, мелкие, свиные, кроликов) и по сортам.

В соответствии с действующими стандартами к крупным шкурам относятся шкуры крупного рогатого скота, лошадей, верблюдов, оленей (маралов), ослов, мулов, буйволов, яков, лосей весом более 10 кг.

К мелким шкурам относятся шкуры телят, жеребят, верблюжат весом до 10 кг, овец, коз (включая диких).

К свиным шкурам и крупонам свиней относятся шкуры и крупоны свиней размером свыше 30 кв. дм, а также шкуры хряков, направляемые на кожевенное производство.

В графе 3 «Всего» приводятся данные о количестве шкур с I по IV сорт (графы 4 — 7), отвечающих требованиям стандартов на кожевенное и шубно-меховое сырье.

После заполнения граф отчета о сортности шкур делается пересчет шкур в первосортные единицы путем умножения количества шкур каждого сорта на соответствующие установленные коэффициенты пересчета для каждого сорта, а затем полученные произведения суммируются.

Коэффициенты пересчета шкур в первосортные единицы по видам скота установлены следующие:

Крупные шкуры Мелкие шкуры Свиные шкуры и крупоны свиней
I сорт 1 1 1
II сорт 0,87 0,88 0,85
III сорт 0,66 0,66 0,60
IV сорт 0,46 0,50 0,40

Пример 3. Определение количества шкур в пересчете на первосортные.

Выработано шкур крупного рогатого скота в количестве 4000 штук, в том числе:

Выход шкур в пересчете на первосортные (в процентах) определяется путем деления данных о количестве всех шкур в пересчете на первосортные на общее количество полученных шкур по сортам и умножением на 100. В нашем примере — 98% (3927 : 4000) (графа 8).

По графе 9 «Из общего количества шкур — шкуры с прижизненными пороками» приводятся данные о количестве шкур, имеющих прижизненные пороки и соответствующие стандартам. Эти данные включаются в графу 3 «Всего». Данные должны основываться на актах о приемке скота.

Нормативный выход шкур по видам скота определяется расчетным путем на основе данных о количестве фактически выработанного мяса и норм выхода стандартных шкур из тонны мяса.

Раздел 4. Получено эндокринно-ферментного и специального сырья (включая сырье, полученное от давальческого скота)

В графе 3 «Полагалось получить по нормам» приводятся данные о полученном сырье по нормам. Эти данные определяются путем умножения количества выработанного мяса по видам на нормы выхода эндокринного и ферментного сырья из одной тонны мяса, утвержденные в установленном порядке.

В графе 5 «Остаток на конец отчетного периода» приводятся данные о наличии эндокринного и ферментного сырья на предприятии на конец отчетного периода.

Раздел 5. Переработка птицы по видам

Птица на убой принимается по виду, возрасту, количеству голов и живой массе.

По строке 70 «Количество, тыс. голов» приводятся данные о количестве голов птицы по видам.

По строке 71 «Живой вес — всего, т» отражаются данные о живой массе всех видов птицы, переработанной на потрошеное и полупотрошеное мясо.

По строке 72 «Для выработки потрошеного мяса птицы» указываются данные о живой массе всех видов птицы, переработанной на потрошеное мясо, которое получают путем умножения фактически полученного потрошеного мяса с учетом его термического состояния после холодильной обработки на момент реализации на установленные коэффициенты пересчета массы мяса в живую массу («Основные положения о проведении закупок (сдачи-приемки) скота, птицы, кроликов, мяса и мясопродуктов», РД 10, РФ 17-93, действующие с 1 апреля 1993 г.). Аналогично проводится учет при полупотрошении с применением соответствующих коэффициентов.

По строкам 73, 74, 75, 76 приводятся данные о нормативной и фактической выработке мяса (без субпродуктов) из переработанной птицы, принятой по живой массе, рассчитанные в соответствии с приказом бывшего Госагропрома СССР от 19.09.86 N 519 «Об утверждении среднегодовых нормативов выхода мяса, пера, субпродуктов и отходов при переработке птицы на серийно выпускаемом оборудовании».

Данные по строке 73 «Полагалось получить мяса птицы по норме — всего, т» рассчитываются поэтапно. На первом этапе живая масса для выработки потрошеного и полупотрошеного мяса птицы по видам умножается на соответствующие утвержденные нормы выхода при потрошении и полупотрошении по видам птицы с учетом термического состояния мяса после холодильной обработки в соответствии с нормами усушки мяса и субпродуктов птицы и кроликов при холодильной обработке и хранении, действующими с 1 марта 1991 г. На втором этапе полученные данные о нормативном выходе потрошеного и полупотрошеного мяса птицы суммируются.

По строке 74 «Получено мяса птицы потрошеной по норме» приводятся данные о нормативном выходе потрошеного мяса птицы по видам, рассчитанном путем умножения живой массы для выработки потрошеного мяса по видам на соответствующие утвержденные нормы выхода с учетом термического состояния мяса после холодильной обработки.

По строке 75 «Фактически получено всего мяса птицы» отражается сумма данных о фактической массе потрошеного и полупотрошеного мяса птицы по видам с учетом его термического состояния после холодильной обработки.

По строке 76 «Фактически получено мяса птицы потрошеной» приводятся данные о фактически выработанной массе потрошеного мяса птицы по видам с учетом его термического состояния после холодильной обработки.

БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

ОТЧЕТНОСТЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ

с. и. жминько,

доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой аудита П. В. БЫРДИНА, аспирант кафедры аудита Кубанский государственный аграрный университет

Сельское хозяйство — важнейшая сфера мировой экономики. Оно представляет собой комплекс отраслей, связанных с разработкой растительных и животных ресурсов.

Сельское хозяйство отличается разнообразием хозяйственных типов, формирующихся в результате воздействия природно-климатических и экономических факторов. Оно имеет огромное социальное значение, обеспечивая население продуктами питания и производя сырье, необходимое для изготовления потребительских товаров первой необходимости (одежда, обувь, мебель и т.д.).

Как отрасль экономики сельскохозяйственное производство имеет следующие особенности:

• экономический процесс воспроизводства здесь переплетается с естественным процессом роста и развития живых организмов, развивающихся на основе биологических законов;

• циклический процесс естественного роста и развития растений и животных обусловливает сезонность производства;

• технологический процесс в сельском хозяйстве тесно связан с природой, где земля выступает в роли главного средства производства;

• производство в сельском хозяйстве находится в непосредственной зависимости от погодных условий.

Данные особенности не могли не сказаться на бухгалтерском учете в сельскохозяйственных

организациях. Необходимо отметить особенности

бухгалтерского учета в сельском хозяйстве:

• бухгалтерский учет земельных угодий и финансовых вложений в них, потому что главным средством производства в сельском хозяйстве является земля;

• специфика бухгалтерского учета в агропромышленном секторе обусловлена неодинаковой природой отраслей сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, промышленные, вспомогательные производства и т.д.) и соответственно происходящими в них операциями;

• из-за воздействия климатических факторов производство — сезонное (в первую очередь это касается растениеводства). Бухгалтерский учет призван отражать сезонность работ и затрат;

• часто от одной культуры или одного вида скота получают несколько видов продукции. Это приводит к необходимости разграничения затрат в бухгалтерском учете;

• производство сельскохозяйственной продукции — длительный процесс, иногда оно занимает более одного календарного года. По некоторым сельскохозяйственным культурам и животным затраты осуществляются в текущем отчетном году, а продукцию получают только в следующем отчетном году. По этой причине в учете затраты разграничивают по

производственным циклам, не совпадающим с календарным годом: затраты прошлых лет под урожай текущего года, затраты текущего года под урожай будущих лет и затраты текущего года под урожай этого же года;

• часть продукции собственного производства поступает на внутрихозяйственное потребление (внутренний оборот): продукция растениеводства — на семена, корм скоту, в переработку; продукция животноводства — на удобрения в растениеводстве. В связи с этим необходимо четкое отражение движения продукции на всех этапах внутрихозяйственного оборота;

• в аграрном производстве используется разнообразная сельскохозяйственная техника, что требует достоверного бухгалтерского учета работы всех машин и механизмов;

• таким образом, система бухгалтерского учета сельскохозяйственных предприятий находится в зависимости от организации и специализации аграрного производства. Обобщение данных бухгалтерского учета создает базу для составления отчетности, которая является заключительным элементом метода бухгалтерского учета. Это справедливо и для организаций сельского хозяйства.

Состав отчетности, ее содержание и методические основы формирования определены на федеральном уровне.

Вместе с тем состав отчетности сельскохозяйственных организаций регулируется не только федеральным законодательством, но нормативно-правовыми актами Минсельхоза России, которое регулярно разрабатывает и утверждает формы годовой и промежуточной отчетности организаций АПК.

Состав отчетности сельскохозяйственных организаций определен в приказе Минсельхоза России от 30.10.2009 № 526 «О специализированных формах годового бухгалтерского отчета для сельскохозяйственных организаций за 2009 год». В соответствии с данным нормативным актом сельскохозяйственные организации помимо основных форм отчетности, определенных приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», составляют:

• бухгалтерский баланс;

• отчет о прибылях и убытках;

• отчет об изменениях капитала;

• отчет о движении денежных средств;

• отчет о целевом использовании полученных средств, (для общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринима-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

тельской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг);

• пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

При этом сельскохозяйственные организации обязаны вести специализированные формы отчетности:

• № 5-АПК «Численность и заработная плата работников сельскохозяйственных предприятий (организаций)»;

• № 6-АПК «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса»;

• № 7-АПК «Реализация продукции»;

• № 8-АПК «Затраты на основное производство»;

• № 9-АПК «Производство и себестоимость продукции растениеводства»;

• № 10-АПК «Отчет о средствах целевого финансирования»;

• № 13-АПК «Производство и себестоимость продукции животноводства»;

• №15-АПК»Наличиеживотных»;

• №16-АПК»Баланспродукции»;

• форма № 17-АПК «Движение основных сельскохозяйственных машин и оборудования». В агропромышленном комплексе специализированные формы служат для получения наиболее полной информации о производстве, себестоимости и реализации сельскохозяйственной продукции, численности работающих, наличии земель и животных на предприятии.

Необходимо привести краткую характеристику, определить направления анализа каждой формы, входящей в состав годовой отчетности сельскохозяйственной организации любой организационно-правовой формы.

Бухгалтерский баланс в структуре отчетности организаций, в том числе сельскохозяйственных предприятий, — наиболее важная форма. Бухгалтерский баланс отражает состав имущества организации (актив баланса) и источники формирования этого имущества (пассив баланса) на конкретную дату.

Баланс является основным источником информации в ходе анализа платежеспособности, финансовой устойчивости и финансового состояния организации. Главная цель анализа бухгалтерского баланса определяется как оценка активов предприятия, его обязательств, собственного капитала. Для формирования данной оценки необходимо проанализировать структуру имущества и обязательств предприятия, определить степень ликвидности баланса, провести расчет и оценку финансовых

коэффициентов платежеспособности и финансовой устойчивости. Анализ бухгалтерского баланса является основой определения вероятности банкротства сельскохозяйственной организации.

Отчет о прибылях и убытках в отличие от баланса, содержащего сведения на конкретную дату, предназначен для характеристики финансовых результатов деятельности за определенный период. В отчете о прибылях и убытках отражаются доходы и расходы организации, а также валовая прибыль, прибыль до налогообложения и чистая прибыль организации (за минусом величины налога на прибыль, в случае применения специального налогового режима для сельскохозяйственных товаропроизводителей — сумма единого сельхозналога).

В определенной степени отчет о прибылях и убытках имеет первостепенное значение для инвесторов и аналитиков, поскольку в нем в отличие от бухгалтерского баланса содержится не застывшая, одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие за год и за счет каких факторов, каковы масштабы его деятельности. Именно отчет о прибылях и убытках содержит информацию, необходимую для анализа финансовых результатов и показателей рентабельности, который характеризует успешность предприятия, уровень его доходности.

Кроме того, на основе данных отчета проводятся анализ безубыточности и факторный анализ прибыли, в результате чего обнаруживаются факторы, за счет которых организация получила или не получила прибыль, а также определяется уровень выручки, которые приведут к нулевой рентабельности. Эти показатели дают возможность выявить, насколько далеко предприятие находится от этого уровня, т. е. насколько велик запас финансовой прочности — один из показателей финансовой устойчивости предприятия.

Отчет об изменениях капитала содержит данные о состоянии и движении собственного капитала организации, резервах предстоящих расходов и платежей и оценочных резервах. Движение каждого вида капитала или резервов построено в соответствии с балансовым уравнением:

Си + П-Р=Ск, где Сн — остаток средств различных видов капитала, резервов и фондов на начало отчетного периода;

П— увеличение капитала; Р — уменьшение капитала; Ск — остаток средств различных видов капитала, резервов и фондов на конец отчетного периода.

Структура отчета об изменениях капитала позволяет увидеть, какие факторы в течение года оказали влияние на динамику собственного капитала, прочих фондов и резервов, получить подробную информацию обо всех существенных изменениях в финансовом положении компании, а это позволяет своевременно принять необходимые меры для улучшения финансового состояния предприятия.

В справках к отчету указывают данные о чистых активах на начало и конец отчетного года и полученных из бюджета средствах. Сельскохозяйственные предприятия дают расшифровку полученного бюджетного финансирования по отраслям в динамике (за отчетный и предыдущий годы). Информация о чистых активах является особо значимой для акционерных обществ, так как согласно Федеральному закону от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» размер чистых активов акционерного общества не должен быть меньше уставного капитала. В противном случае акционерное общество должно уменьшить уставный капитал до размера чистых активов. Если размер уставного капитала после его уменьшения окажется меньше установленного законодательством минимального размера: для акционерного общества закрытого типа — 100 минимальных размеров оплаты труда (далее — МРОТ), для открытого — 1 ООО МРОТ, акционерное общество подлежит ликвидации.

Отчет о движении денежных средств отражает показатели движения денежных средств по трем видам деятельности организации: текущей, инвестиционной и финансовой.

Информация о движении денежных средств предприятия полезна тем, что она предоставляет пользователям финансовой отчетности базу для оценки способности предприятия привлекать и использовать денежные средства и их эквиваленты.

Кроме того, отчет о движении денежных средств содержит информацию, которая полезна при оценке финансовой гибкости организации, т. е. способность фирмы генерировать значительные суммы денежных средств с тем, чтобы своевременно реагировать на неожиданно возникающие потребности и возможности.

По данным отчета можно определить качество полученной прибыли, т. е. насколько чистый поток денежных средств покрывает прибыль организации. Чем выше этот показатель, тем выше качество дохода.

Отчет о целевом использовании полученных средств составляют некоммерческие организации, чтобы показать расходование средств, поступающих в счет целевого финансирования, для обеспечения выполнения задач, поставленных

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

перед такими организациями. В составе отчетности сельскохозяйственных организаций данная форма встречается крайне редко, так как в основном это коммерческие организации.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках составляются в произвольной форме, тем не менее они должны содержать информацию, без которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Сведения этой формы дополняют данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, раскрывают их содержание и позволяют провести более детальный анализ финансового состояния организации и финансовых результатов ее деятельности.

Пояснения позволяют оценить оборачиваемость и состояние кредиторской и дебиторской задолженности, эффективность использования основных средств, степень их износа, а также проанализировать движение заемных средств. Здесь же могут быть указаны самые разнообразные данные, которые влияют на принятие решений пользователями отчетности, например, о деловой активности, учредителях и руководстве предприятия, причинах возникновения прибылей или убытков за текущий период, появления задолженности. Могут быть приведены расшифровки отдельных статей баланса и других форм отчетности. Кроме того, вероятно включение некоторых данных небольшого экспресс-анализа финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия и выводов по результатам анализа. Таким образом, пояснения содержат иную, в основном нефинансовую, информацию, дающую более полную информацию о ее организации и деятельности.

В пояснениях могут быть указаны самые разнообразные сведения, которые влияют на принятие решений пользователями отчетности, например, данные о деловой активности, учредителях и руководстве предприятия, причинах возникновения прибылей или убытков за текущий период, появления задолженности; могут быть приведены расшифровки отдельных статей баланса и других форм отчетности.

Форма № 5-АПК «Численность и заработная плата работников предприятия» (далее — форма № 5-АПК) содержит сведения о численности персонала сельскохозяйственного предприятия и их заработной плате и отражает:

• численность постоянных работников и принятых на время проведения сезонных работ;

• расшифровку о численности работников, занятых в отраслях сельского хозяйства, в промышленных, вспомогательных производствах,

инженерными, экономическими работами, в управленческом процессе;

• количество отработанных человеко-дней и человеко-часов;

• сведения о фонде оплаты труда;

• оплату по тарифным ставкам, окладам, премии и надбавки, оплату отпусков;

• стоимость бесплатно предоставленных работникам питания и продуктов;

• распределение затрат труда.

Данные, представленные в форме № 5-АПК, позволяют оценить обеспеченность организации трудовыми ресурсами, их структуру, текучесть кадров, а также динамику фонда оплаты труда.

В форме № 6-АПК «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса» (далее — форма № 6-АПК) отражается:

• фактическая себестоимость всей произведенной продукции: растениеводства и животноводства; продукции подсобных производств и промыслов; оказанных на сторону услуг;

• валовая продукция в текущих ценах;

• валовой доход;

• среднегодовая стоимость всех основных средств (включая долгосрочно арендованные основные средства и основные средства, принятые на баланс по лизингу);

• суммарная мощность механических, электрических двигателей, обслуживающих производственный процесс, и мощность живой тягловой силы, т. е. двигателей тракторов, комбайнов, автомобилей, электродвигателей и электроустановок, прочих механических двигателей, рабочего скота в пересчете на механическую силу;

• выработка электроэнергии своими электростанциями;

• суммарныйрасходэлектроэнергии;

• наличие лизингового имущества, задолженность на конец отчетного года лизингодателю за полученное имущество в лизинг.

Форма № 6-АПК дает общее представление о себестоимости производимой продукции, обеспеченности энергетическими ресурсами, наличии арендованных основных средств и полученных в лизинг.

В форме № 7-АПК «Реализация сельскохозяйственной продукции» (далее — форма № 7-АПК) отражают операции по продаже сельскохозяйственной и другой продукции, товарам, выполненным работам и оказанным услугам на сторону. Форма № 7-АПК позволяет оценить объемы реализации в разрезе производимых культур и направлений животноводства.

Форма № 8-АПК «Затраты на основное производство» (далее — форма № 8-АПК) дает возможность получить необходимую информацию о затратах предприятия за отчетный год в отраслях производства по элементам затрат. В форме № 8-АПК отражают все затраты (с 1 января по 31 декабря) в разрезе элементов по основным, вспомогательным и подсобным промышленным производствам, включая услуги сторонних организаций, связанные с производством и реализацией продукции. Здесь также указывают затраты, связанные с выполнением услуг для сторонних организаций, своего капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства, столовой, детсада и т.д.

Отчет «Затраты на основное производство» дает полное представление о составе и структуре затрат в растениеводстве и животноводстве в динамике.

В форме № 9-АПК «Производство и себестоимость продукции растениеводства» (далее — форма № 9-АПК) отражают затраты на производство продукции растениеводства и ее себестоимость. В отчет включают данные о производстве всех видов продукции растениеводства и затраты на их выращивание, а также площадь посевов каждой культуры, полученной массы. К форме № 9-АПК составляются несколько справок по отраслям растениеводства, например, по садоводству, производству сена, а также справка об использовании земельных угодий.

В форме № 9-АПК представлена полная информация о состоянии растениеводства: возделываемые культуры и площади посевов; валовой сбор и урожайность; себестоимость и выручка по каждой культуре. Данная форма позволяет провести анализ земельных ресурсов, их структуры и оценить обеспеченность организации земельными ресурсами.

Форма № 10-АПК»Отчет о средствах целевого финансирования» содержит информацию о субсидировании из бюджета. В данном отчете отражаются направления использования полученного целевого финансирования по отраслям сельскохозяйственного производства и элементам затрат.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Отчет о целевом финансировании позволяет оценить степень субсидирования организации из бюджетов различных уровней.

Форма № 13-АПК «Производство и себестоимость продукции животноводства» (форма №13-АПК) включает данные о производстве всех видов продукции животноводства и затратах по выращиванию, откорму скота.

В форме № 13-АПК по строкам отражаются соответствующие данные по каждой отрасли животноводства:

• крупный рогатый скот;

• свиноводство;

• овцеводство (без каракульского и смушкового);

• овцеводство каракульское и смушковое;

• птицеводство;

• племенное коневодство;

• пчеловодство;

• звероводство;

• рыбоводство;

• кролиководство;

• шелководство;

• прочие отрасли животноводства;

• всего по животноводству.

По графам в отчете отражаются показатели, характеризующие состояние каждой отрасли животноводства: среднегодовое поголовье, затраты на содержание. Далее в графах отражается выход продукции по группам животных. В последних графах определяется себестоимость каждого вида продукции животноводства.

В форме № 13-АПК представлена полная информация о состоянии животноводства: развиваемые направления, полученный прирост и приплод, себестоимость и выручка по каждому направлению. Данные формы позволяют провести комплексный анализ состояния животноводства.

В форме № 15-АПК «Наличие животных» показывают наличие животных на начало и конец года и общую балансовую стоимость животных по их основным группам и видам. Форма позволяет провести анализ динамики поголовья по видам животных.

В форме № 16-АПК»Баланс продукции» отражают движение сельскохозяйственной продукции за отчетный год. По каждому виду либо по группам продукции (зерновые, сахарная свекла и т.д.) показывают наличие на начало года, валовой сбор, покупку и поступление со стороны и расход продукции по основным каналам ее использования: продажа продукции, расход на корм скоту, расход на семена, выдано и продано в порядке оплаты труда, передано в переработку, недостачи, хищения и порча, отнесенные на виновных лиц, потери при хранении, принятые за счет хозяйства, передано другим предприятиям и организациям при разделе хозяйства, прочий расход на хозяйственные нужды и выводят остаток на конец года.

Форма раскрывает информацию об объемах расходования полученной продукции.

В форме № 17-АПК»Движение основных сельскохозяйственных машин и оборудования» приводится перечень основных сельскохозяйственных машин и их движение за отчетный год: наличие на начало года, поступило (в том числе новые), выбыло (в том числе списано), наличие на конец года. В

форме приводятся тракторы всех марок, тракторы, на которых смонтированы машины, тракторные прицепы, сеялки, сенокосилки тракторные, комбайны всего, комбайны по видам, дождевальные и поливные машины и установки, жатки рядовые и валковые, доильные установки и агрегаты, раздатчики кормов и т.д. По каждому виду машин указывается сумма приобретения по лизингу. Также здесь приводится раздел «Наличие и использование энергетических мощностей в хозяйстве», в котором указывается всего энергетических мощностей, выработано электроэнергии своими электростанциями, получено электроэнергии со стороны, отпущено электроэнергии всего, в том числе на производственные нужды.

Данные отчета позволяют оценить степень механизации производства и обеспеченность организации сельскохозяйственной техникой, необходимой для выполнения различных полевых работ и работ в животноводстве.

Сведения, представленные в отчетности сельскохозяйственных организаций, создают комплексную и взаимоувязанную картину о деятельности

организаций сельского хозяйства, ее масштабах, направлениях, об активах, капитале и обязательствах предприятия. Все эти данные образуют обширную базу для проведения экономического, в том числе финансового, анализа, охватывающего всю деятельность исследуемой организации и ее источники.

Исследование бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных организаций позволило по каждой форме выделить цель проведения анализа и определить процедуры, которые необходимо выполнить для ее достижения (см. таблицу).

Отчетность сельскохозяйственных организаций представляет информацию, необходимую для оценки активов, обязательств и капитала предприятия, анализа финансовых результатов его деятельности. Она содержит сведения для анализа трудовых, энергетических, земельных ресурсов, а также для оценки результатов производства каждой из отраслей сельского хозяйства. Отдельные формы отчетности позволяют оценить уровень механизации сельскохозяйственного производства.

Цели анализа бухгалтерской (с шнансовой) отчетности и аналитические процедуры

Форма бухгалтерской отчетности Цель анализа Аналитические процедуры

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Бухгалтерский баланс Оценка активов предприятия, его обязательств и собственного капитала Анализ структуры имущества и обязательств предприятия. Анализ ликвидности баланса. Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности. Анализ потенциального банкротства. Расчет и оценка финансовых коэффициентов финансовой устойчивости. Классификация финансового состояния организации по сводным критериям оценки бухгалтерской отчетности. Общая оценка деловой активности организации

2. Отчет о прибылях и убытках Оценка объемов реализации и прибыли предприятия Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности. Анализ затрат, произведенных организацией. Анализ безубыточности. Факторный анализ прибыли. Анализ показателей рентабельности

3. Отчет об изменениях капитала Оценка динамики собственного капитала и прочих фондов и резервов Анализ состава и движения собственного капитала. Анализ величины чистых активов

4. Отчет о движении денежных средств Оценка притока и оттока денежных средств в текущей, инвестиционной и финансовой деятельности Анализ движения денежных средств прямым и косвенным методом. Расчет и анализ коэффициентов эффективности денежных потоков

5. Приложение к бухгалтерскому балансу Оценка динамики заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, амортизируемого имущества и других активов и обязательств предприятия Анализ движения заемных средств. Анализ состава, движения, оборачиваемости и состояния дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ объема, структуры и динамики нематериальных активов. Анализ наличия и движения основных средств их состояния и эффективности использования. Анализ движения средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений

Форма бухгалтерской отчетности Цель анализа Аналитические процедуры

6. Форма № 5-АПК «Численность и заработная плата работников сельскохозяйственных предприятий (организаций)» Анализ рабочей силы Анализ текучести кадров. Анализ структуры кадрового состава. Анализ обеспеченности предприятия рабочей силой. Анализ структуры и динамики фонда оплаты труда. Анализ распределения затрат труда по отраслям производства

7. Форма № 6-АПК «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса» Анализ отдельных видов имущества и обязательств, выручки, капитала Анализ кредитов и займов, процентов по ним. Анализ структуры задолженности перед поставщиками. Анализ структуры арендованного имущества, в том числе по лизингу. Анализ погашения кредиторской задолженности. Анализ финансовыхрезультатов, себестоимости продукции по отраслям сельского хозяйства. Оценка уровня расчетов наличными денежными средствами и векселями. Оценка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Анализ реструктуризации задолженности в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 № 83-Ф3 «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственныхтоваропроизводителей». Оценка использования собственных и привлеченных средств на долгосрочные инвестиции

8. Форма № 7-АПК «Реализация продукции» Анализ реализации по отраслям производства Оценка объемов реализации по видам культур и направлениям животноводства

9. Форма № 8-АПК «Затраты на основное производство» Анализ затрат основного производства Анализ затрат основного производства, в том числе растениеводства и животноводства

10. Форма № 9-АПК «Производство и себестоимость продукции растениеводства» Анализ производства и финансовых результатов растениеводства Анализ структуры растениеводства по видам культур. Анализ структуры посевов. Анализ затрат в растениеводстве по культурам и элементам затрат. Факторный анализ урожайности. Факторный анализ себестоимости единицы продукции. Анализ динамики незавершенного производства в растениеводстве. Анализ землепользования и структуры земельных угодий. Анализ рентабельности видов сельскохозяйственных культур. Анализ структуры себестоимости видов сельскохозяйственных культур

11. Форма № 10-АПК «Отчет о средствах целевого финансирования» Оценка уровня субсидирования Анализ направлений и объемов целевого финансирования

12. Форма № 13-АПК «Производство и себестоимость продукции животноводства» Анализ производства и финансовых результатов животноводства Анализ структуры животноводческой отрасли. Анализ затрат в животноводстве по направлениям и элементам затрат. Факторный анализ себестоимости единицы продукции. Анализ рентабельности и себестоимости по направлениям животноводческой отрасли

13. Форма № 15-АПК «Наличие животных» Оценка наличия животных Анализ динамики поголовья скота

14. Форма № 16-АПК «Баланс продукции» Оценка направлений использования продукции Анализ направлений расходования продукции растениеводства. Анализ направлений расходования продукции животноводства

15. Форма № 17-АПК «Движение основных сельскохозяйственных машин и оборудования» Анализ энергетических мощностей Анализ энергообеспеченности. Анализ энергоемкости. Оценка движения сельскохозяйственной техники

Таким образом, каждая форма отчетности сельскохозяйственных организаций содержит информацию, полезную в ходе проведения экономического анализа. Формы дополняют друг друга,

а специализированные — раскрывают конкретные аспекты основных форм отчетности, дают информацию о специфике отраслей сельского хозяйства в исследуемой организации, в итоге образуя ин-

формационную базу для проведения всестороннего комплексного экономического анализа.

Список литературы

1. Бычкова С. М., Бадмаева Д. Г. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: учеб. пособие. М: ЭКС-МО, 2008. С. 15-21.

2. Об акционерных обществах: Федеральный закон от26.12.1995 № 208-ФЗ.

3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от21.11.1996 № 129-ФЗ.

4. О специализированных формах годового бухгалтерского отчета для сельскохозяйственных

организаций за 2009 год: приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30.10.2009 № 526.

5. О формах бухгалтерской отчетности организаций: приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н.

6. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. 5-е изд., перераб. идоп. М.: Инфра-М, 2009. С. 110.

7. СкамайЛ.Г., Трубочкина М. И. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник. М.: Инфра-М, 2009. С. 58-62.

Сегодня процесс сбора и консолидации бюджетной и финансовой отчетности продолжает оставаться одной из важнейших составляющих бюджетного процесса. Поэтому задачи автоматизации составления исходных отчетов бюджетополучателей и автоматизации сбора и подготовки консолидированного отчета являются актуальными для всех участников бюджетного процесса.

Демонстрация типового продукта 1С:Предприятие 8. Свод отчетов для Казахстана

Смотреть 1-ю часть Смотреть 2-ю часть

Как показала практика, наибольшие потери информации и времени, напрямую ведущие к финансовым и временным потерям, происходят при взаимодействии участников процесса сбора и консолидации бюджетной и финансовой отчетности. Поэтому автоматизация процесса сбора и консолидации отчетности – это прежде всего решение задачи эффективного взаимодействия всех участников бюджетного процесса.

Использование бюджетных решений системы программ «1С:Предприятие» позволяет применить единую методологию на всех этапах подготовки бюджетной и финансовой отчетности и подготовить достоверный отчет (в электронном и бумажном виде) в сжатые сроки с учетом требований Министерства финансов Республики Казахстан и казначейства.

«1С:Предприятие 8. Свод отчетов для Казахстана» позволяет консолидировать отчетность, составленную с использованием программных продуктов:

  • «1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» редакции 4.0
  • «1С:Предприятие 8. Свод отчетов для Казахстана»

Краткая характеристика программного продукта «1С:Предприятие 8. Свод отчетов для Казахстана»

Программный продукт «1С:Предприятие 8. Свод отчетов для Казахстана» предназначен для автоматизации процесса составления консолидированной бюджетной и финансовой отчетности:

  • сбора;
  • проверки;
  • консолидации;
  • анализа отчетности.

Программный продукт «1С:Предприятие 8. Свод отчетов для Казахстана» позволяет одновременно исполнять и настраивать процесс сбора и консолидации бюджетной и финансовой отчетности, что, в свою очередь, обеспечивает проведение анализа существующего процесса и его оптимизацию.

Использование программного продукта совместно с типовыми решениями для государственной сферы системы «1С:Предприятие 8» позволяет применять реализованную в них единую методологию автоматизации процесса составления, сбора и консолидации бюджетной и финансовой отчетности на всех этапах подготовки отчетности с обеспечением эффективного взаимодействия всех участников данного процесса.

Программный продукт «1С:Предприятие 8. Свод отчетов для Казахстана» может использоваться всеми участниками бюджетного процесса, обладающими полномочиями по составлению консолидированной отчетности, в том числе:

  • администраторами бюджетных программ;
  • бюджетополучателями, имеющими структурные подразделения, выделенные на самостоятельный баланс.

Программный продукт «1С:Предприятие 8. Свод отчетов для Казахстана» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8.3» и прикладное решение (типовую конфигурацию) «Свод отчетов для Казахстана», редакция 1.0.

Типовая конфигурация разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов и приказов Министерства финансов Республики Казахстан о годовой, квартальной и месячной бюджетной и финансовой отчетности.

Функциональные возможности программы «1С:Предприятие 8. Свод отчетов для Казахстана», редакция 1.0

Для обеспечения полного технологического цикла сбора, обработки, проверки и консолидации бюджетной отчетности в «1С:Предприятие 8. Свод отчетов для Казахстана» реализован широкий спектр функциональных возможностей:

  • Автоматизированный сбор, проверка и консолидация отчетности по заданному шаблону «без участия человека» с рассылкой уведомлений ответственным лицам о завершении очередного этапа обработки отчетности по электронной почте;
  • Импорт данных отчетности подведомственных учреждений с электронных носителей информации, из файлов, полученных по электронной почте, из файлов с FTP-ресурса;
  • Непосредственный ввод данных отчетности с бумажных носителей — заполнение типовых форм;
  • Планирование и выполнение регламента процесса обработки отчетности (состава форм, правил проверки, элиминации и консолидации) как совокупности взаимосвязанных этапов, а также определение участников этого процесса и их ролей;
  • Разграничение полномочий между пользователями с использованием ролей и разграничения доступа к информации по организационным единицам (учреждениям);
  • Контроль полноты предоставления запланированной отчетности;
  • Создание организационной структуры — определение консолидирующего учреждения, от имени которого составляется сводный отчет, и перечня учреждений, отчеты которых должны консолидироваться;
  • Хранение принятых отчетов (в том числе всех версий отчетов) подведомственных учреждений в электронном виде;
  • Логический внутриформенный и межформенный контроль показателей отчетных форм;
  • Формирование консолидированного отчета с пересчетом (элиминацией) показателей по любым заданным пользователем правилам, в том числе консолидация отчетности;
  • Многосценарная обработка отчетности;
  • Возможность поэтапной консолидации отчетности;
  • Взаимосвязанное управление состояниями отчетов и этапов по их обработке. Установка статуса отчета, используемого при обработке отчета: Запланирован, Выполняется, Подготовлен, Утвержден, Отклонен, Записан с ошибкой;
  • Получение консолидированного отчета на бумажных носителе и в электронном виде;
  • Возможность подключения обработок для экспорта/импорта данных консолидированной отчетности в любом формате;
  • Получение произвольных (определяемых пользователем) статистических выборок из консолидированных данных;
  • Возможность самостоятельной разработки отраслевых форм отчетности в дополнение к типовому комплекту. Разработанные формы отчетности могут быть использованы в информационных базах программ «1С:Предприятие 8. Свод отчетов для Казахстана», «1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» редакции 4.0;
  • Создание и хранение контрольных соотношений для проверки показателей отчетов;
  • Создание и хранение правил пересчета (элиминации) взаимосвязанных показателей отчетных форм.

Процессный подход к составлению консолидированной отчетности

«1С:Предприятие 8. Свод отчетов для Казахстана» – система процессного управления.

Подготовка консолидированной отчетности рассматривается как последовательность взаимосвязанных этапов.

Список этапов процесса

Каждый этап имеет ответственных – исполнителя и контролера.

Этапы процесса обработки отчетности имеют плановую продолжительность, что позволяет контролировать плановое и фактическое выполнение подготовки отчетности по срокам.

В «1С:Предприятие 8. Свод отчетов для Казахстана» предусмотрено планирование и выполнение регламента процесса обработки отчетности как совокупности взаимосвязанных этапов, а также определение участников этого процесса и их ролей.

Процесс может быть запущен на автоматическое выполнение по заданному шаблону: все ручные операции по импорту файлов, проверке правильности данных, обработке и консолидации отчетности будут выполняться автоматически с рассылкой уведомлений ответственным лицам. За пользователем остается только функция контроля итогов автоматической обработки.

Работа с электронной почтой

Менеджер контактов. Закладка Почта

В конфигурацию встроен почтовый клиент, позволяющий вести переписку с подведомственными и вышестоящими учреждениями.

«1С:Свод отчетов для Казахстана 8» поддерживает автоматический импорт отчетности из файлов, полученных от подведомственных учреждений по электронной почте.

При выявлении ошибок в предоставленной отчетности может быть автоматически сформирован протокол проверки, который будет отправлен в учреждение, предоставившее отчеты.

Выгрузка данных консолидированной отчетности может быть выполнена в любом формате, а результат выгрузки автоматически отправлен по электронной почте в вышестоящий (контролирующий) орган.

Поддерживается полнотекстовый поиск по данным информационной базы: поиск по нескольким словам или фразе.

Типовой комплект отчетности

В поставку программы входит типовой комплект форм отчетности для администраторов бюджетных программ, соответствующий текущему законодательству.

Формы финансовой отчетности:

  • Форма 1 «Бухгалтерский баланс»
  • Форма 2 «Отчет о результатах финансовой деятельности»
  • Форма 3 «Отчет о движении денег на счетах государственного учреждения по источникам финансирования»
  • Форма 4 «Отчет об изменениях чистых активов/капитала»
  • Форма 5 «Пояснительная записка»

Формы бюджетной отчетности:

  • Отчет об исполнении плана финансирования — форма № 2-б
  • Отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) — форма № 4-б
  • Отчет по деньгам, передаваемым государственному учреждению на условиях их возвратности — форма № 4-д
  • Отчет о поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи — форма № 4-сп
  • Отчет о движении долгосрочных активов — форма № 5-б
  • Отчет о движении запасов — форма № 6
  • Отчет по грантам — форма № 12
  • Отчет о кредиторской задолженности по форме КЗ-Б
  • Отчет о кредиторской задолженности по форме КЗ-П
  • Отчет о дебиторской задолженности по форме ДЗ-Б
  • Отчет о дебиторской задолженности по форме ДЗ-П

Комплект также содержит набор контрольных соотношений для внутриформенного и межформенного контроля показателей отчетов, набор алгоритмов элиминации (автоматического исключения) взаимосвязанных показателей из сводной отчетности.

Включенные в комплект бланки форм бюджетной и финансовой отчетности соответствуют оригиналам, утвержденным Министерством Финансов Республики Казахстан.

Для обновления комплекта бюджетной отчетности предусмотрен Помощник загрузки комплекта отчетности.

Конструктор форм отчетности

В «1С:Предприятие 8. Свод отчетов для Казахстана» предусмотрена возможность самостоятельной разработки отраслевых форм отчетности в дополнение к типовому комплекту или модификация существующих форм отчетности: добавление новых вариантов бланков, алгоритмов заполнения, проверки правильности предоставленных данных. Разработка форм отчетности производится в пользовательском режиме. Созданные пользователем формы отчетности могут быть загружены для использования в информационных базах программ «1С:Предприятие 8. Свод отчетов для Казахстана» и «1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных учреждения Казахстана», редакции 4.0.

Импорт отчетности

Импорт отчетности

Импорт финансовой и бюджетной отчетности, выгруженной в форматах фирмы «1С», осуществляется путем создания настроек, описывающих правила загрузки отчетности, с использованием следующих инструментов:

  • Встроенный почтовый клиент позволяет вести переписку и обеспечивает обмен данными по электронной почте. Почтовый ящик проверяется на наличие файлов отчетности. Поддерживается поиск электронных писем по контактным лицам, учреждениям или пользователям
  • Реализован импорт данных бюджетной отчетности непосредственно из электронных писем, из файлов, сохраненных в локальном или сетевом каталоге, из файлов, сохраненных на FTP-ресурсе или с электронных носителей информации
  • Операции по загрузке бюджетной и финансовой отчетности реализованы в виде пакетной обработки файлов – одновременной загрузки всех данных отчетности, исключающей необходимость пообъектного импорта для каждого файла отчетности. При этом пакетная обработка обеспечивает непосредственную загрузку файлов отчетности в хранилище
  • Предусмотрен непосредственный ввод данных отчетности с бумажных носителей (заполнение типовых форм) в случае отсутствия бюджетной и финансовой отчетности в электронном виде

Хранение файлов отчетности

Просмотр хранимых файлов

Отчетность, предоставляемая в электронном виде, сохраняется в информационной базе в виде исходных файлов. При работе с отчетом реализован быстрый доступ к исходному файлу отчетности, который отображается в виде унифицированного бланка для каждой формы отчета.

Версии хранимых файлов

Все загруженные файлы бюджетной и финансовой отчетности полностью версионируются, что позволяет отследить историю предоставления отчета учреждения от первой версии до последней. При повторной загрузке контролируется дата и время изменения файла. Каждый новый файл загружается под новой версией. Дублирования файлов не происходит. На основании любой из версий файла может быть введен отчет.

Обработка отчетности

Работа с бюджетной и финансовой отчетностью осуществляется параллельно каждым Пользователем в рамках его должностных обязанностей и обеспечивает эффективное взаимодействие между всеми участниками процесса в рамках единого информационного пространства по следующим направлениям:

  • Настройка правил автоматического заполнения форм отчетности на основании данных, хранящихся в информационной базе. Создание правил обработки производится параметрически в режиме «1С:Предприятие» и не требует специальных навыков программирования
  • Автоматическая обработка отчетности по исключению взаимосвязанных показателей, в том числе: определение соответствия взаимосвязанных показателей, их сверка и формирование элиминирующих корректировок для исключения взаимосвязанных оборотов из других форм отчетности
  • Предусмотрена возможность создания и использования дополнительных печатных форм, которые формируются по произвольному алгоритму

Проверка отчетности

В программе предусмотрены разнообразные формы контроля предоставляемой и формируемой отчетности.

При приемке отчетности может быть проведен формальный, форматный и логический контроль.

Организационный контроль. Для каждого учреждения можно установить перечень форм, обязательных для предоставления в отчетном периоде, и отслеживать их предоставление.

Форматный контроль. При приемке отчетности производится проверка заполнения обязательных реквизитов формы и их соответствие классификаторам программы.

Логический контроль. Программа содержит средства логического контроля показателей отчетности, которые позволяют провести внутриформенный и межформенный контроль показателей исходной и консолидированной отчетности. Логический контроль показателей отчетности производится с помощью механизма Правил проверки, использующих контрольные соотношения.

Контрольные соотношения поставляются в типовом комплекте форм отчетности, а также могут быть созданы Пользователем. Программа содержит средства для создания контрольных соотношений, сборки из них правил проверки отчетов. Контрольные соотношения могут содержать любые формулы расчета контролируемых показателей, а также алгоритмы проверки на встроенном языке «1С:Предприятия 8».

Контроль может применяться как для проверки отчетов текущего периода, так и для сверки данных отчетов за разные отчетные периоды.

Предусмотрена как комплексная проверка отчетов с использованием всех видов контроля, так и проверка по определенным видам контроля.

Предусмотрена возможность проведения контроля непосредственно при загрузке отчетов подведомственных учреждений в информационную базу.

Протокол может быть сформирован, выведен на экран, на принтер, сохранен в файле в форматах .txt, .html, .xls (Microsoft Excel) или отправлен по электронной почте в автоматическом режиме.

Консолидация отчетности

Консолидация отчетности

Консолидация бюджетной и финансовой отчетности осуществляется с помощью различных функций, включенных в программный продукт:

  • Построение организационной структуры участников процесса сбора и консолидации бюджетной и финансовой отчетности с возможностью определения версионируемых периметров консолидации отчетности реализует возможность многоуровневой поэтапной консолидации. Отчеты, подлежащие консолидации, могут быть разбиты на произвольные группы и сводиться отдельно друг от друга
  • Одновременная консолидация данных по одной или нескольким формам отчетности реализована встроенной функцией консолидации, предусматривающей возможность консолидации любой отчетной формы по указанному периметру или гибкой настройки правил консолидации в зависимости от форм отчетности, состава участников и алгоритмов формирования сводного отчета
  • Промежуточная консолидация одной или нескольких форм бюджетной и финансовой отчетности в ходе процесса сбора отчетности реализована с помощью встроенной возможности обработки данных отчетности, находящейся в информационной базе
  • Повторное формирование консолидированного отчета после внесения исправлений в отчеты подведомственных учреждений может производиться в рамках групповой обработки перезаполняемых форм отчетности и исключает необходимость выполнения отдельной операции для каждой формы отчета

Анализ и корректировка консолидированных данных

Межформенный и внутриформенный контроль согласования показателей консолидированного отчета осуществляется на основе использования правил проверки отчетности.

Расшифровка (детализация) показателей консолидированного отчета производится с помощью встроенного механизма расшифровки данных по периметру консолидации или с помощью настройки аналитического отчета и получения произвольных выборок данных отчетности учреждений.

Повторное формирование консолидированного отчета после внесения исправлений в отчеты подведомственных учреждений может производиться в рамках групповой обработки перезаполняемых форм отчетности и исключает необходимость выполнения отдельной операции для каждой формы отчета.

Экспорт отчетности

Экспорт отчетности

«1С:Предприятие 8. Свод отчетов для Казахстана» поддерживает экспорт данных отчетности в форматах 1С. Выгрузка данных консолидированной бюджетной и финансовой отчетности может быть выполнена в любом формате с помощью внешних подключаемых алгоритмов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *