Свидетельство СРО или выписка из реестра?

  • автор:

Отвечает, Адель Хайруллина

Выписка СРО, что это и как получить её юрлицу? Данный документ является подтверждением членства ИП или юридического лица в саморегулируемой организации. Её форма утверждается приказами Ростехнадзора. Актуальная версия формы принята 16 февраля 2017 года. Все выписки из реестра СРО фиксируются с индивидуальным номером в журнале регистрации на случай проверки.

Где можно заказать выписку из реестра СРО строителей?

  • В ассоциации саморегулируемых организаций.

Сроки изготовления выписки СРО примерно в течении двух суток (без учёта выходных и праздников).

Порядок получения выглядит следующим образом:

  • Составление запроса в установленной СРО форме. Он должен включать название компании либо информацию ИП (ФИО, адрес, ИНН). Укажите, в какой форме нужен документ – бумага или файл.
  • Посещение выдающей организации с паспортом, доверенностью от иного лица, поручившего вам получение выписки СРО на своё имя.

Если в реестре нет сведений, которые вы запросили, вам направят уведомление об этом. Уточнить подробности оформления и обратиться за профессиональной помощью вы можете в нашей компании, позвонив по телефону 8 (800) 700-15-25.

Саморегулируемая организация (СРО) – некоммерческая организация, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Саморегулируемые организации призваны взять на себя регуляцию профессиональной деятельности участников рынка за рамками базовых минимальных требований, определяемых государством.

В основные функции СРО входит разработка и принятие единых стандартов производственной деятельности и стандартов качества производимой продукции для своих членов, а также контроль соблюдения установленных требований стандартов и правил. СРО может выступать представителем интересов своих членов при взаимодействии с органами государственной власти и другими участниками рынка, служить защите интересов потребителя, через механизмы коллективной ответственности (в том числе финансовые), приводить к урегулированию конфликты внутри профессионального сообщества. Кроме того, в связи с вступлением России в ВТО, СРО призваны сыграть существенную роль в сближении с международными системами регулирования профессиональной деятельности через её стандартизацию и сертификацию с целью повышения конкурентоспособности российского бизнеса и снижения роли государства в регуляции рыночных отношений.

Институт саморегулирования в современной России получил свое развитие в середине 90-х гг., когда впервые понятие «саморегулируемые организации» было закреплено законодательно. Ими именовались добровольные некоммерческие организации, создаваемые в сфере рынка ценных бумаг. Их деятельность регулировалась Федеральным законом № 7-ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях». Начиная с 1998 г. саморегулируемые организации начали возникать в различных сферах предпринимательской деятельности, появилось обязательное членство для отдельных групп предпринимателей. Первыми областями деятельности с обязательным членством стали арбитражные управляющие, оценочная деятельность и профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг.

В связи с принятием Федерального закона № 315-Ф3 от 1 декабря 2007 г. «О саморегулируемых организациях» развитие саморегулирования в России перешло на качественно новый этап. Растет количество СРО, увеличивается число компаний — членов саморегулируемых организаций. Добровольное и обязательное саморегулирование охватывает все большие слои предпринимателей. К маю 2012 года саморегулирование с обязательным членством было законодательно введено в 10 сферах профессиональной деятельности, а именно:

-деятельность арбитражных управляющих;

-аудиторская деятельность;

-кредитная кооперация;

-оценочная деятельность;

-деятельность ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;

-инженерные изыскания;

-архитектурно-строительное проектирование;

-строительство;

-деятельность в области энергетического обследования;

-теплоснабжение.

Саморегулирование с добровольным членством, предусмотренное отраслевыми федеральными законами на данном этапе включает в себя 9 сфер профессиональной деятельности:

-профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг;

-деятельность негосударственных пенсионных фондов;

-кредитная кооперация;

-кадастровая деятельность;

-рекламная деятельность;

-деятельность жилищных накопительных кооперативов;

-деятельность патентных поверенных;

-посредническая деятельность по урегулированию споров (медиация);

-деятельность микрофинансовых организаций.

Также регистрируются СРО возникающие в различных сферах деятельности по собственной инициативе предпринимателей на основе базового 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»

К маю 2012 по данным Минэкономразвития России в Российской Федерации зарегистрировано 926 различных саморегулируемых организации и их количество продолжает расти, в основном, за счет СРО возникающих на добровольных основаниях.

СРО в строительстве

Саморегулирование в области строительства было введено в связи с отменой в этой сфере государственного лицензирования с 1 января 2009 г. При переходе к саморегулированию законодателем было предписано создание саморегулируемых организаций по трем видам деятельности:

-СРО, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

-СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

-СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

С 1 января 2010 года официальное разрешение (Свидетельство СРО о допуске к определенным видам работ) на осуществление профессиональной деятельности и выполнение видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в сфере проектирования, строительства и инженерных изысканий можно получить, только став членом саморегулируемой организации. Виды работ по проектированию, строительству и инженерным изысканиям которые не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства можно производить без допуска СРО.

Сами саморегулируемые организации строительной сферы, согласно требованиям федерального законодательства объединены в Национальные объединения СРО соответствующего вида деятельности. Были созданы:

  • Национальное объединение строителей (Общероссийская негосударственная некоммерческая организация «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство»)
  • Национальное объединение проектировщиков (Общероссийская негосударственная некоммерческая организация «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации»)
  • Национальное объединение изыскателей (Общероссийская негосударственная некоммерческая организация «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания»)

подробней о саморегулировании

Национальное объединение строителей работает над проектом по созданию Единого федерального реестра членов СРО. Об этом заместитель исполнительного директора Валерий Карпов рассказал 30 октября 2019 года на круглом столе «Стратегия развития строительной отрасли 2030» в рамках Форума 100+ в Екатеринбурге.

Единый федеральный реестр членов СРО, по задумке его авторов, объединит Реестр членов СРО, Национальный реестр специалистов (НРС) и Реестр сведений об обязательствах членов СРО. Предполагается, что федеральный реестр станет частью Единого информационного пространства, в котором также будут доступны доверенный электронный документооборот и электронный архив документов, а также открытые данные органов государственной власти, ЕИС в сфере закупок и ряда автоматизированных сервисов.

Предполагается, что доступ к Единому информационного пространству получат СРО, члены СРО, Заказчики, надзорные органы (ГСН) и специалисты НРС.

Для того, чтобы Единое информационное пространство успешно функционировало, НОСТРОЙ предлагает разработать единые открытые стандарты взаимодействия различных информационных систем.

Кроме того, прозвучали предложения:

  • обеспечить доступ Национальных объединений, саморегулируемых организации и других заинтересованных участников строительной отрасли к ГИСОГД. Включить Национальные объединения в список участников, имеющих доступ к СМЭВ и ЕСИА, подключив к ним Единый реестр членов СРО, Национальный реестр специалистов;
  • привлечь разработчиков строительного программного обеспечения на платформу ЕИП для размещения различных программных сервисов, что обеспечит доступность технологий и инструментов и позволит снизить «порог вхождения» в цифровое строительство для участников, обладающих низким уровнем компетенций и финансовых возможностей;
  • обеспечить признание всеми участниками строительной отрасли, включая государственные надзорные органы, документов, оформляемых в электронном виде и подписанных ЭЦП. Отказ от бумажной документации в пользу электронных документов и электронного документооборота.

Создание Единого информационного пространства определено одной из приоритетных целей Ассоциации НОСТРОЙ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *