Сверка НДС СБиС

  • автор:

В этом году в налоговом законодательстве Российской Федерации произошли изменения, которые стали отправной точкой для новых правил сдачи базовой отчетности организаций – в первую очередь, это коснется подачи декларации по налогу на добавленную стоимость. Самое важное нововведение касается обязательного включения сведений из книги продаж и покупок в документ. Данные меры были приняты для того, чтобы у нас появилась единая база данных, обеспечивающая простую и оперативную сверку по различным контрагентам. Это позволит любому фискальному органу проверять счета-фактуры по разным сделкам в течение нескольких минут и находить все возможные несоответствия. Конечно, каждое несовпадение сведений может привести к довольно серьезным последствиям для контрагентов той или иной сделки. Минимально это будет касаться подготовки уточненных документов и их дальнейшей подачи в органы. При худшем сценарии компании могут потерять свое право получить вычет по налогу на добавленную стоимость.

Чтобы не столкнуться с такими последствиями, эксперты в области налогового учета и права рекомендуют еще до подачи деклараций в налоговые органы производить их самостоятельную сверку. Делая это, вы сможете снизить риски, связанные с появлением неожиданных несоответствий в данных, которые содержатся в счетах-фактурах по той или иной сделке с тем или иным контрагентом. Сверка НДС поможет вам выявить любое несовпадение своевременно и успеть изменить данные в документации.

Зачем нужны акты сверки по НДС?

В теории по НДС сверку данных должны постоянно делать все организации. Каждый экземпляр счета-фактуры должен иметь своего «двойника» у второго участника той или иной сделки. Будущая электронная база поможет налоговикам отслеживать не только наличие второго участника каждой сделки, но и ее величину. Конечно, в случае любого несоответствия в сумме счетов-фактур налоговая будет требовать уточнения от каждого участника сделки. В соответствии с действующим законодательством организации имеют всего 5 дней, чтобы удовлетворить запрос налоговиков. То есть за столько короткий срок бухгалтерия одной компании должна связаться с бухгалтерией второй компанией, прийти к консенсусу, кто прав и договориться о том, как именно они будут обосновывать в налоговой найденные расхождения. Стоит отметить, что, если пояснения не удовлетворят инспектора, то компании могут получить отказ в выплате НДС.

Выше мы рассмотрели ситуацию, когда у счета-фактуры есть пара, но данные в них не совпадают. Если же второй пары вовсе нет, то последствия для организации могут быть гораздо более серьезными. Кроме отказа в выплате НДС, налоговая может наложить на компанию штраф и пени.

Чтобы не сталкиваться с такими ситуациями, рекомендуем вам проводить сверку НДС. Это можно делать вручную, однако, потребует немало временных и кадровых ресурсов. Также можно автоматизировать процедуру и делать ее в специальном программном обеспечении. Например, таким функционалом обладает продукт СБИС Электронная отчетность. Для работы с ним потребуется электронная подпись, которую можно купить на сайте нашего Центра ЭЦП.

Как автоматизировать сверку НДС?

Если вы работаете в СБИС Электронная отчетность, тогда необходимый функционал у вас уже есть. Система осуществит проверку ваших данных со сведениями у ваших контрагентов. Проверка коснется трех основных аспектов:

  1. Правильно ли в документах отражена информация об организации (контрагенте);
  2. Проверки регистрации юридического лица в реестре;
  3. Сведений из ваших счетов-фактур и их «двойников» у контрагента.

Чтобы начать работу, необходимо загрузить бланк своей декларации, если она уже создана, либо создайте ее в СБИСе, если только начинаете работать в Электронной отчетности. Учитывайте:

  • Если вы загружаете новую декларацию в систему, тогда программа самостоятельно предложит выполнить сверку НДС по ней;
  • Если вы уже давно работаете в Электронной отчетности, тогда просто нажмите на кнопку «Сверить НДС» в соответствующем разделе («Сверка). Также можно нажать на кнопку «Сверить», которая доступна во всех разделах.

В процессе формирования отчетов в программе можно нажать на «Сверить» в реестре, и тогда система автоматически загрузит документ в ваш личный кабинет и самостоятельно начнет ее сверку.

Результатом такой работы станут сводные таблицы, содержащие данные из сверок из книги покупок и книги продаж. Все найденные расхождения будут отражены в первом столбце таблицы и отсортированы от наибольшего – к наименьшему. Отметим, что система имеет довольно понятный интерфейс, поэтому, работая в ней, вы без труда разберетесь, что к чему.

Чтобы начать работу с любым из указанных в таблице расхождений, просто кликнете по нему. Откроется окошко, разделенное на две основные части:

  • Первая будет содержать сведения из ваших отчетов;
  • Вторая будет содержать сведения из отчетов контрагента.

Каждое найденное несоответствие будет подсвечено красным цветом для вашего удобства.

Отличительной особенностью системы является возможность выявления причин, из-за которых возникло то или иное расхождение. Для этого просто кликнете по любой сумме, выделенной красным цветом, и программа расскажет, какова вероятная причина возникновения данного несоответствия.

При этом, если причина расхождения кроется в сведениях в ваших документах, тогда вам необходимо будет лишь открыть тот или иной счет-фактуру и изменить его, как надо.

Если же ошибки были допущены вашим контрагентом, тогда потребуется связаться с ним и обсудить варианты их оперативного исправления. Кстати, теперь вы можете выйти на связь со своими партнерами прямо через СБИС! Как только другая сторона внесет необходимые изменения в документы, они сразу же отразятся в вашем окне СБИС!

Кроме того, в системе вы можете проверить, есть ли у вас расхождения с тем или иным юридическим лицом. Просто найдите его по названию или ИНН и проверьте, есть ли у вас с ним расхождения в сверке НДС.

Остались вопросы? Обращайтесь к нашим специалистам.

  • Главная
  • »

  • Вопрос-Ответ 8

Здравствуйте! Слышал, что изменился порядок проверки отчетов, и теперь налоговая будет проверять все сделки между контрагентами. Как мне самому свериться с контрагентов, чтобы не возникло проблем с этим?

Ответ эксперта:

Электронный формат отчетности по НДС с первого квартала 2015 года будет включать в себя информацию из книг покупок и продаж налогоплательщика, его журналов учета счетов-фактур. Это позволит ФНС более тщательно проверять правильность исчисления НДС субъектами налогообложения, осуществляя глобальные контрольные сверки всех счетов-фактур контрагентов по договорам, перекрестные проверки указанных в отчете сведений. Такие нововведения регламентированы ст. 169 п. 5.1 и ст. 174 п. 5 НК РФ, Письмом ФНС РФ № ПА-3-17/3169@ от 20.08.15г., Письмом ФНС РФ № ГД-4-3/4550@ от 23.03.2015г., приказом ФНС № ММВ-7-3/558@.

При выявлении в декларации налогоплательщика данных счета-фактуры от контрагента, если такие же данные не были указаны в отчете самого контрагента, у налоговой службы могут возникнуть вопросы, которые потребуют объяснений от организации, предоставившей такую декларацию. Именно поэтому до подачи декларации в налоговую, следует самостоятельно свериться по НДС с контрагентами.

Как провести сверку НДС с контрагентом?

Сверка по НДС в «ручном» режиме занимает достаточно много времени и всегда существует риск допустить ошибки из-за «человеческого фактора».

Целесообразно для сверки воспользоваться функционалом программы СБиС от компании «Тензор». В процессе работы с ПО в соответствующие разделы вносится информация из книги покупок и продаж. Поэтому налогоплательщику останется только направить контрагенту приглашение для сверки, и она будет произведена автоматически. Современные сервисы позволяют производить сверки с любыми контрагентами, даже если они используют для ведения учета другое ПО.

Если сверка прошла успешно, а расхождений выявлено не было, то процедура считается оконченной, и вы смело можете формировать и подавать отчет по НДС в ФНС. А если программой выявлены несоответствия, то контрагенты могут устранить самостоятельно их до подачи отчета по НДС в налоговую службу. Это позволит избежать составления предпринимателем пояснений по требованию ФНС и других неприятных моментов, которые возможны при выявлении ошибок в декларации уже контролирующим органом.

Информация о том, как провести сверку НДС с контрагентом, используя возможности специальной программы, сократит время на подготовку декларации и гарантирует отсутствие в ней ошибок.

25 Августа 2019 Компания «Калуга Астрал» рада сообщить Вам о запуске нового online – сервиса для сверки данных между организациями. Благодаря сервису «Сверка НДС» упрощается процедура сверки данных из книг покупок и продаж между контрагентами, тем самым, обеспечивает идентичность документов на стороне отправителя и контрагента.
Начиная с 1 квартала 2015 года в составе декларации по НДС нужно передавать сведения из книг покупок, книг продаж и журналов учета счетов-фактур (ст. 12 Федерального закона № 134-ФЗ, дополнившая ст. 169 НК РФ пунктом 5.1; приказ ФНС № ММВ-7-3/558@). На основе этих данных в ФНС производится перекрестная сверка всех счетов-фактур между продавцами и покупателями. В случае несоответствия данных или расхождения в цифрах поставщика и покупателя, налоговая инспекция направляет отправителю требование о предоставлении пояснений. Избежать этого можно только в случае, когда передаваемые сведения прошли тщательную проверку.
Сервис «Сверка НДС» позволяет абонентам проверить соответствие информации в собственных книгах продаж и книгах покупок, подготовлен-ных для предоставления в составе декларации по НДС, с информацией в книгах продаж и книгах покупок своих контрагентов. В случае расхождения информации, сервис укажет на поля расхождений, в которых клиенту либо его контрагенту необходимо внести изменения, используя учетную систему.
Для работы в сервисе необходимы: доступ в Интернет, любая ЭП (соответствующая требованиям 63-ФЗ и выданная любым УЦ, прошедшим аккредитацию Минкомсвязи РФ) и средства криптозащиты (VIPNet CSP или CriptoPro CSP и CriptoPro browser plugin).

Работа сервиса проходит в три этапа:

Вход в систему.

Для начала работы необходимо перейти по ссылке sverka.astralnalog.ru. В качестве рабочих браузеров можно использовать наиболее распространенные интернет — браузеры (Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera, Internet Explorer). При первичном входе в сервис необходима авторизация по сертификату (Рис.1). В дальнейшем вход в систему возможен как по ЭП, так и по логину/паролю.

2. Загрузка в сервис книг покупок/продаж.

Для проведения сверки необходимо загрузить книги покупок/продаж. Сделать это можно по нажатию на кнопку «Добавить книги покупок/продаж» на главной странице сервиса. В появившемся окне необходимо выбрать отчетный период, год и нажать кнопку «Загрузить». Перед вами откроется окно выбора файла. Укажите файл книги покупок/продаж и нажмите кнопку «Открыть». (Рис.2) После успешной загрузки файла книги покупок/продаж процесс сверки запускается автоматически.

3. Получить результат.

Результаты проведенной сверки отображаются на главной странице. После обработки загруженных файлов, в зависимости от результатов сверки, сервис проведет группировку счетов-фактур по контрагентам и отнесет каждого контрагента к какой-либо из категорий: «с разногласиями», «без разногласий», «еще не сверились», «с ошибками».

В случае нахождения ошибок или разногласий Вы можете уведомить своего контрагента об этом, оставив комментарий к счету-фактуре.

Помимо основных преимуществ ЗАО «Калуга Астрал» предлагает акцию – весь третий квартал (до 30 сентября 2015года) Вы можете проводить сверку на безвозмездной основе.

Также важной особенностью данного сервиса будет поддержка роуминга между операторами ЗАО «Калуга Астрал» и компанией «Такском». Благодаря роумингу пользователи обоих сервисов (и «Сверка НДС» и «Сверься!») могут проводить сверку между собой, не заключая дополнительных договорных соглашений.

Разработка технологии роуминга и первичная настройка каналов связи начались весной 2015 года. На сегодняшний день заканчиваются последние этапы тестирования и идет подготовка к промышленной эксплуатации. О более точной дате запуска роуминга мы сообщим отдельно.

С 1 квартала 2015 года ФНС проводит глобальную сверку счетов-фактур между продавцами и покупателями (ст. 12 Федерального закона № 134-ФЗ, дополнившая ст. 169 НК РФ пунктом 5.1; приказ ФНС № ММВ-7-3/558@)

Суммы НДС в книге покупок компании и книге продаж контрагента должны совпадать. Если отправить в ФНС декларацию, с суммой хотя бы на 1 рубль больше, налоговая решит что вы занижаете налоговую базу и отправит требование по предоставлению документов. Или даже назначит камеральную проверку. Если проигнорировать требование — ФНС заблокирует расчетный счет, а за отсутствие пояснений может отказать в вычете или даже оштрафовать.

Чтобы этого избежать, проводите сверку счетов-фактур с поставщиками и покупателями до отправки декларации. Лучше делать это с 5 по 10 число месяца, следующего за отчетным периодом. Именно в этот период данные в книге покупок уже достаточно точные, но еще есть время на исправление ошибок.

Обычно заказчики выбирают такого поставщика, при работе с которым у ФНС не возникает лишних вопросов из-за нестыковок в документов. Поэтому рекомендуем вовремя сверять и книгу продаж и устранять расхождения.

Как происходит сверка в СБИС?

1) Для сверки нужна декларация — загрузите ее из учетной системы или создайте в СБИС, подгрузив сведения книги покупок и продаж, журналов и других документов.
2) Нажмите «Сверить» в любом из разделов или нажмите «Сверить НДС» в разделе «Сверка».
3) Результат появится в виде двух сводных таблиц — по книге покупок и по книге продаж. Расхождения расположены в порядке убывания суммы.
4) Нажмите на сумму расхождения НДС. В новом окне появятся два блока: слева — ваши счета-фактуры, справа — контрагента. Несоответствия обозначены красным.
5) Откройте расхождение — СБИС подскажет, в чем причина. Если ошибку допустили вы, откройте счет-фактуру и исправьте данные. Если ошибся контрагент — сообщите ему (можно прямо в СБИС).

Результаты обновляются мгновенно: в вашей декларации сразу отобразятся любые изменения, которые внес контрагент.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Стоимость

Сверка книги покупок входит в тарифы отчетности с ограничением по количеству контрагентов:

Базовый тариф
до 100 контрагентов
Расширенный пакет
до 250 контрагентов

Нужно больше контрагентов? Купите расширение!

Оставить заявку

Еще не работаете в СБИС?
Зарегистрируйте по

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *