Сухой авиационная холдинговая компания

  • автор:
  • Общие данные
  • Дополнительно
  • Вакансии
  • Мониторинг
  • Связанные предприятия

Организационно-правовая форма: Публичное акционерное общество
Сокращенное наименование: ПАО «Компания «Сухой»

Сфера деятельности

Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении — от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция холдинга — боевые самолеты марки «Су».

Контактные лица

Слюсарь Юрий Борисович — Председатель Совета директоров
Тарасенко Илья Сергеевич — Генеральный директор

Проекты

— Программа пятого поколения — Основной программой по данному направлению является проект создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации
— Су-34 — По заказу Минобороны РФ ведется серийное производство современного многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34
— Модернизация Су-24М — Программа по созданию модернизированного фронтового бомбардировщика Су-24М2 с целью проведения модернизации самолетов, находящихся в строю ВВС РФ
— Модернизация Су-27СМ и Су-27УБ — Программа направлена на глубокую модернизацию самолетов, находящихся в строю ВВС РФ, с целью создания истребителя с существенно возросшей боевой эффективностью и новыми характеристиками по аэродинамике, авионике, системам управления и другим системам
— Модернизация Су-25СМ — Основным направлением Су-25СМ модернизации является повышение точностных характеристик и режимов применения АСП
— Су-35С — По заказу ВВС России реализуется программа по созданию глубоко модернизированного сверхманевренного многофункционального истребителя поколения 4++
— Гражданские программы «Сухого» — Дочерняя компания ПАО «Компания «Сухой» — АО «Гражданские самолеты Сухого» в широкой международной кооперации реализует программу по созданию семейства региональных пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100

Историческая справка:

История «ОКБ Сухого» берет свое начало с бригады №4 АГОС ЦАГИ, которую в октябре 1930г. возглавил П.О. Сухой. Именно с этого момента начинается формирование конструкторского коллектива будущего ОКБ.
— В последующие девять лет этим коллективом созданы: опытные истребители — И-3, И-14, ДИП;
— рекордный самолет РД, на котором экипажи В.П. Чкалова и М.М. Громова совершили ряд выдающихся перелетов, а экипаж М.М. Громова установил абсолютный мировой рекорд дальности полета по прямой – 10148 км, преодолев это расстояние за 62 часа 17 мин;
— дальний бомбардировщик ДБ-2, на доработанном варианте этого самолета — «Родина» женский экипаж В.С. Гризодубовой совершил беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток;
— многоцелевой самолет ББ-1 (с 1940 года – Су-2), который первым из «семейства Сухих» строился большой серией (910 самолетов) и в вариантах ближнего бомбардировщика и артиллерийского разведчика-корректировщика принимал активное участие в Великой Отечественной войне.
Для внедрения ББ-1 в серию, постановлением правительства от 29 июля 1939 года П.О. Сухой назначается Главным конструктором. Он, вместе с коллективом ОКБ, получившим статус самостоятельного, переводится на серийный авиационный завод №135 в Харьков.
— Дальнейшая деятельность коллектива направлена на создание: модификаций самолета Су-2;
— опытного бронированного штурмовика Су-6 в одноместном и двухместном вариантах, за который в 1943 году, П.О. Сухой был удостоен Сталинской премии I степени;
— опытного пушечного истребителя Су-1 (Су-3);
— опытного дальнего двухместного бронированного штурмовика Су-8;
— экспериментальных истребителей Су-5 и Су-7 с комбинированными силовыми установками.
Начиная с 1945 года, ОКБ ведет разработку и постройку:
— реактивных истребителей Су-9, Су-11, Су-15, Су-17 (первых с этими названиями);
— реактивного бомбардировщика Су-10;
— двухмоторного поршневого разведчика-корректировщика Су-12.
На базе бомбардировщика Ту-2 создается и запускается в серийное производство учебно-тренировочный бомбардировщик УТБ-2, кроме того, ведется проектирование пассажирских и десантно-грузовых самолетов, реактивного штурмовика Су-14 и ряда других самолетов.
— За пять послевоенных лет в ОКБ впервые в отечественной практике были созданы и внедрены: бустерная система управления самолетом;
— тормозной посадочный парашют;
— катапультируемое кресло с телескопической тележкой;
— отделяемая носовая часть фюзеляжа с гермокабиной.
Е.А. Иванов В ноябре 1949 года решением правительства ОКБ было ликвидировано и восстановлено вновь лишь в мае 1953 года, но уже на новой производственной базе. «Второе рождение» ОКБ по времени совпало с появлением сверхзвуковой реактивной авиации. Поэтому основными направлениями в работе конструкторского коллектива на начальном этапе стали сверхзвуковые истребители С-1 и Т-3. На базе С-1 создается семейство истребителей-бомбардировщиков Су-7, Су-17 и более 20 их модификаций, причем, Су-17 стал первым в СССР самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Опытный Т-3 послужил основой для первого отечественного авиационного ракетного комплекса перехвата целей Су-9-51 и созданных позднее комплексов Су-11-8М и Су-15-98(М). В 60-е годы перечень разрабатываемой в ОКБ техники расширяется. С 1962 года ведутся работы по созданию дальнего ударно-разведывательного комплекса Т-4, первый полет опытной машины состоялся 22 августа 1972 года. Этот самолет впервые в нашей стране был оснащен электродистанционной системой управления и автоматом тяги, а планер выполнен сварным из титана и высокопрочной стали.
В 1969 году поднимается в воздух фронтовой бомбардировщик Су-24 с крылом изменяемой стреловидности, первый отечественный всепогодный ударный самолет. Су-24 строился серийно, и имел несколько модификаций. В настоящее время находится на вооружении ВВС РФ и ряда других стран.
В 1975 году первый полет выполняет бронированный штурмовик Су-25, предназначенный для поражения целей на поле боя. Су-25 – первый отечественный серийный реактивный штурмовик, имеет несколько модификаций и в настоящее время составляет основу армейской авиации РФ.
В 1969 году в ОКБ приступают к разработке истребителя четвертого поколения, а в 1977 году прототип истребителя Су-27 совершает первый полет. В последующие годы на базе Су-27 созданы: Су-27УБ, Су-30, Су-32, Су-33.
М.П. Симонов Для реализации наработок по конструктивным решениям, освоения новых материалов и технологических процессов, создается опытно-экспериментальный самолет Су-47 (первый полет в 1997 году).
Опыт по созданию авиационной техники, накопленный коллективом ОКБ за многие десятилетия, позволил создать семейство спортивно-пилотажных самолетов Су-26, Су-29, Су-31. Выступая на этих машинах, сборная команда СССР и РФ по высшему пилотажу завоевала на чемпионатах Мира и Европы 156 золотых, а всего 330 медалей.
В начале 90-х годов, в ОКБ развернуты работы по гражданской тематике; в 2001 году совершили первые полеты грузопассажирский самолет Су-80ГП и сельскохозяйственный Су-38Л.
В настоящее время АО «Гражданские самолеты Сухого», ведет разработку семейства региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.
В разные годы коллектив возглавляли П.О. Сухой, Е.А. Иванов, М.П. Симонов, с 1999 до 30 июля 2007 года Генеральным директором являлся М.А. Погосян. С 31 июля 2007 года Исполнительным директором ОАО «ОКБ Сухого» был назначен Игорь Яковлевич Озар, до того времени занимавший должности заместителя Генерального директора по экономике и финансам — финансового директора ОАО «ОКБ Сухого».
30 июня 2011 года Совет директоров ОАО «Компания «Сухой» назначил И.Я.Озара Генеральным директором ОАО «Компания «Сухой».
С 1 января 2015 г. заместителем Генерального директора — директором филиала ОАО «Компании «Сухой» «ОКБ Сухого» стал Михаил Юрьевич Стрелец.
За многие десятилетия коллективом ОКБ создано около 100 типов самолетов и их модификаций, из которых более 60 типов выпускались серийно, а общее число серийно выпущенных самолетов превышает 10000 экземпляров. Свыше 2000 самолетов поставлены в 30 стран мира. На самолетах «Су» установлено более 50 мировых рекордов.
ОАО Компания «Сухой» завершила все этапы реорганизации в форме присоединения трех дочерних обществ — ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «КнААПО им. Ю.А. Гагарина» и ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» и получила уведомление о прекращении с 1 января 2013 г. деятельности перечисленных обществ в качестве самостоятельных юридических лиц. В структуру единого юридического лица теперь входят в качестве филиалов — Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина, ОКБ Сухого, а также представительства компании в Республике Индия, Вьетнаме и Китае.

Прочее:

ПАО «Компания «Сухой» является ведущим авиастроительным холдингом России, который производит около четверти продукции российской авиационной промышленности. Холдинг входит в первую тройку мировых экспортеров современных боевых истребителей.
История ОКБ Сухого берет свое начало с 30-х годов ХХ века, когда была образована конструкторская бригада под руководством Павла Осиповича Сухого. В 1939 г. организуется бюро, в котором уже 65 лет создаются проекты первоклассных самолетов, приносящих мировую славу отечественной авиации.
Лидерство Компании «Сухой» в области проектирования авиационной техники различного назначения во многом достигнуто за счет многолетнего опыта проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по различным направлениям.
В состав холдинга входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении – от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания.

Участие в объединениях

Социальные сети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *