Субсидия на увеличение уставного фонда унитарного предприятия

  • автор:

Содержание

Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан государственным унитарным предприятиям Республики Татарстан на формирование уставного фонда при создании и на увеличение уставного фонда

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2016 года N 1024
Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан государственным унитарным предприятиям Республики Татарстан на формирование уставного фонда при создании и на увеличение уставного фонда

(с изменениями на 16 июля 2019 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 29.12.2017 N 1108, от 01.06.2018 N 416, от 05.09.2018 N 754, от 16.07.2019 N 590)

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий государственным унитарным предприятиям Республики Татарстан на формирование уставного фонда при создании и на увеличение уставного фонда.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ

Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан государственным унитарным предприятиям Республики Татарстан на формирование уставного фонда при создании и на увеличение уставного фонда

Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 28 декабря 2016 г. N 1024

(в ред. Постановлений КМ РТ от 29.12.2017 N 1108, от 01.06.2018 N 416, от 05.09.2018 N 754, от 16.07.2019 N 590)

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан государственным унитарным предприятиям Республики Татарстан на формирование уставного фонда при создании и на увеличение уставного фонда (далее — субсидии).

2. Получателями субсидий являются государственные унитарные предприятия Республики Татарстан. Субсидии в соответствии с настоящим Порядком предоставляются государственным унитарным предприятиям Республики Татарстан (далее — получатели субсидии) в целях:

проведения технической инвентаризации и оценки объектов недвижимого имущества на территории Республики Татарстан;

внедрения и использования информационных и коммуникационных технологий в органах государственной власти и местного самоуправления Республики Татарстан;

пополнения Регионального продовольственного фонда Республики Татарстан;

формирования уставного фонда вновь создаваемого государственного унитарного предприятия Республики Татарстан;

приобретения движимого имущества;

(абзац введен Постановлением КМ РТ от 29.12.2017 N 1108)

продвижения продукции Республики Татарстан в другие регионы Российской Федерации и презентации экономического потенциала Республики Татарстан;

(абзац введен Постановлением КМ РТ от 01.06.2018 N 416)

обеспечения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

(абзац введен Постановлением КМ РТ от 01.06.2018 N 416)

на подготовку к отопительному сезону теплосетевого хозяйства (тепловых сетей и оборудования);

(абзац введен Постановлением КМ РТ от 05.09.2018 N 754)

приобретения новых рабочих станций, серверов, компьютеров, обновления и продления лицензии на использование программных продуктов для совершенствования работ по проектированию и инженерным изысканиям, обеспечивающих реализацию республиканских программ в области капитального строительства путем внедрения информационных технологий.

(абзац введен Постановлением КМ РТ от 16.07.2019 N 590)

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее — Министерство), на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка. Министерство является главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, осуществляющим предоставление субсидий.

4. Получатель субсидии на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен отвечать следующим требованиям:

у получателя субсидии отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, субсидий и бюджетных инвестиций, а также иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

(в ред. Постановления КМ РТ от 01.06.2018 N 416)

получатель субсидии не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами либо муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

5. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство:

заявку на получение субсидии, оформленную в произвольной форме;

утвержденную руководителем государственного унитарного предприятия смету расходов, источником финансового обеспечения которых предполагается получаемая субсидия;

справку о соответствии требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, подписанную руководителем получателя субсидии.

6. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня ее поступления.

7. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и получателем субсидии (далее — соглашение), в котором предусматриваются следующие положения:

цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидии, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;

размер субсидии;

направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

порядок, формы и сроки представления получателями субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

показатели результативности использования субсидий и меры ответственности получателей субсидий за их недостижение;

порядок возврата использованных получателем субсидии средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и/или уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;

обязательство получателя субсидии о соблюдении целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;

запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

ответственность сторон;

случаи возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.

8. Размер субсидии определяется на основании сметы расходов, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, расходы по которой утверждены (согласованы) Министерством. Источником получения субсидии является бюджет Республики Татарстан.

По вновь создаваемым государственным унитарным предприятиям Республики Татарстан размер субсидии не может быть меньше минимального размера, установленного Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

9. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

недостоверность представленной получателем субсидии информации;

несоответствие целей предоставления субсидии, указанных в заявке, целям, определенным пунктом 2 настоящего Порядка;

отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

10. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации, в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о ее предоставлении.

11. Субсидии предоставляются в виде взноса собственника имущества в уставный капитал государственного унитарного предприятия на основании статьи 14 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Министерство принимает решение об увеличении уставного фонда государственного унитарного предприятия путем внесения соответствующих изменений в устав государственного унитарного предприятия (или утверждения устава в новой редакции).

12. В случаях, предусмотренных соглашением, остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет Республики Татарстан до 1 февраля года, следующего за отчетным.

13. Министерство и/или уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и/или уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также в случае недостижения показателей, установленных соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 15-дневный срок со дня получения соответствующего требования Министерства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. При возврате в доход бюджета Республики Татарстан средств в случаях, указанных в пунктах 12 и 14 настоящего Порядка, Министерство принимает решение об уменьшении уставного фонда государственного унитарного предприятия в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

16. При отказе от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств в случаях, указанных в пунктах 12 и 14 настоящего Порядка, они подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Авторы
  • Файлы
  • Литература

Комкова А.В. 1 Марютина О. 1 1 Московский государственный открытый университет им. В.С.Черномырдина 747 KB 1. http://www.minregion.ru/activities/fcp/fcp/2284.html

Бюджетные инвестиции – это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества. Данное определение термина бюджетные инвестиции приведено в Письме Министерства экономического развития РФ от 4.12.2009 г. № 18863-ОС/Д17 «О приказе Минэкономразвития России от 1 октября 2008 г. N 305» Государственные инвестиции образуются из средств государственного бюджета, из государственных финансовых источников. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ. Объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год. Порядок исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных на финансирование объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, определяется пунктом 4 статьи 85 Бюджетного кодекса. Финансирование федеральных целевых программ (ФЦП) – это финансирование увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения комплексов научно исследовательских, опытно конструкторских производственных, социально экономических, организационно хозяйственных и других мероприятии, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного экономического, экологического, социального и культурного развития РФ.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» порядок, согласно которому формируется перечень строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и определяется их финансирование из средств федерального бюджета, устанавливает Правительство РФ.

Возможность значительной экономии бюджетных ресурсов при достижении общественно значимых целей стимулирует административные государственные органы к участию в разного рода партнерских схемах с частным сектором. В Концепции развития РФ до 2020 года государственно-частное партнерство называется наиболее перспективным инструментом стимулирования развития экономики.

Другим механизмом экономического развития, на который делается ставка в долгосрочных концепциях, является формирование производственных кластеров. В рамках кластерных образований появляется возможность объединения предприятий из разных отраслей экономики в рамках единой производственной цепочки создания и продвижения продукта. Кластерный механизм предлагается как инструмент повышения инновационного потенциала российской экономики.

Ориентация на принципы федеральной Концепции развития стимулирует региональные и местные уровни власти закладывать в свои стратегические планы развитие как кластерных инициатив, так и различных форм сотрудничества государства с частными инвесторами в широком спектре проектов. Кластерный механизм предлагается как инструмент повышения инновационного потенциала российской экономики.

Возможность осуществления бюджетных инвестиций субъектами РФ в объекты капитального строительства региональной принадлежности за счет средств целевой финансовой помощи из федерального бюджета зависит от решений, ежегодно принимаемых федеральными властями при принятии федерального бюджета. Возможность софинансирования определяется объемом федерального фонда регионального развития. В рамках существующих законодательных условий инвестирование в объекты капитального строительства для большинства субъектов РФ и муниципальных образований возможно лишь в рамках целевых федеральных инвестиционных проектов. Бюджетное инвестирование в объекты капитального строительства – необходимое условие эффективной реализации государственной экономической и социальной политики, особенно при решении долгосрочных задач и реализации крупных инфраструктурных проектов.

Библиографическая ссылка

Комкова А.В., Марютина О. БЮДЖЕТНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ КЛАСТЕРА // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-1. – С. 23-24;
URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=33260 (дата обращения: 27.10.2020).Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2016 года N 242-п
Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета муниципального образования «Город Калуга» на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий города Калуги

(с изменениями на 11 марта 2019 года)

(в ред. Постановлений Городской Управы г. Калуги от 14.05.2018 N 176-п, от 13.12.2018 N 436-п, от 11.03.2019 N 89-п)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьями 30, 31 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 36, 44 Устава муниципального образования «Город Калуга», в целях принятия разумных необходимых мер, направленных на предупреждение банкротства муниципальных унитарных предприятий

ПОСТАНОВЛЯЮ:

(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 14.05.2018 N 176-п)

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования «Город Калуга» на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий города Калуги в соответствии с приложением к настоящему Постановлению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Городской Голова города Калуги
К.М.Горобцов

Приложение
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 4 августа 2016 г. N 242-п

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД КАЛУГА» НА ОКАЗАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БАНКРОТСТВА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА КАЛУГИ

(в ред. Постановлений Городской Управы г. Калуги от 14.05.2018 N 176-п, от 13.12.2018 N 436-п, от 11.03.2019 N 89-п)

Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования «Город Калуга» на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьями 30, 31 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг».

1.2. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Калуга» на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий (далее — субсидии) и направлен на обеспечение устойчивой работы, финансового оздоровления и предупреждения банкротства муниципальных унитарных предприятий, а также на погашение просроченной кредиторской задолженности по выплате выходных пособий и (или) по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и других выплат, причитающихся работнику, предусмотренных статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.3. Субсидии предоставляются:

а) в целях предупреждения банкротства, восстановления платежеспособности предприятий и направляются на погашение денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей;

б) в целях погашения просроченной кредиторской задолженности по выплате выходных пособий и (или) по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, включая проценты (денежную компенсацию) за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, предусмотренные статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Просроченной является задолженность по обязательствам по оплате труда, не исполненным в сроки, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами предприятия, коллективным договором, по состоянию на первое число текущего месяца, в котором подана заявка на получение субсидии муниципальному унитарному предприятию.

(пп. «б» в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 13.12.2018 N 436-п)

1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной основе и возврату не подлежат, если законодательством, а также настоящим Порядком не предусмотрено иное.

1.5. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Город Калуга» на реализацию муниципальной программы муниципального образования «Город Калуга» «Экономическое развитие» в текущем финансовом году по управлению экономики и имущественных отношений города Калуги, при наличии положительного решения комиссии по повышению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Калуги.

1.6. Получателями субсидии являются муниципальные унитарные предприятия, собственником имущества которых является муниципальное образование «Город Калуга».

1.7. Критериями отбора юридических лиц для получения субсидии является:

1) при предоставлении субсидии в целях, предусмотренных подпунктом а) пункта 1.3 Порядка:

— неспособность муниципального унитарного предприятия удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору и (или) исполнять обязанности по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;

— в отношении муниципального унитарного предприятия в установленном действующим законодательством порядке не введена ни одна из процедур, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

— муниципальное унитарное предприятие не находится в процессе ликвидации;

(абзац введен Постановлением Городской Управы г. Калуги от 11.03.2019 N 89-п)

2) при предоставлении субсидии в целях, предусмотренных подпунктом б) пункта 1.3 Порядка:

— наличие просроченной кредиторской задолженности по выплате выходных пособий и (или) по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, включая проценты (денежную компенсацию) за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, предусмотренные статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Просроченной является задолженность по обязательствам по оплате труда, не исполненным в сроки, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами предприятия, коллективным договором, по состоянию на первое число текущего месяца, в котором подана заявка на получение субсидии муниципальному унитарному предприятию;

(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 13.12.2018 N 436-п)

— в отношении муниципального унитарного предприятия в установленном действующим законодательством порядке не введена ни одна из процедур, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

— муниципальное унитарное предприятие не находится в процессе ликвидации.

(абзац введен Постановлением Городской Управы г. Калуги от 11.03.2019 N 89-п)

Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидии не могут направляться муниципальным унитарным предприятием на осуществление выплат кредиторам по долговым обязательствам, не связанным с уставной деятельностью предприятия (видами деятельности предприятия, определенными уставом) и переведенным на предприятие, в соответствии с договорами перевода долга.

Получатели субсидии не должны получать средства из бюджета муниципального образования «Город Калуга» на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.2. Для получения субсидии получатель направляет в управление экономики и имущественных отношений города Калуги заявку на перечисление субсидии, согласованную с органом Городской Управы города Калуги, в подведомственности которого находится соответствующее муниципальное унитарное предприятие, с указанием расчетного (лицевого) счета для перечисления денежных средств и объема требуемых средств и следующие документы:

— заверенные получателем копии учредительных документов;

— копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за предыдущий год и отчетный период текущего года, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера;

— документы, подтверждающие, что финансовое положение муниципального унитарного предприятия отвечает признакам банкротства, предусмотренным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в случае предоставления субсидии в целях, предусмотренных подпунктом а) пункта 1.3 Порядка);

— обоснования, подтверждающие невозможность муниципального унитарного предприятия самостоятельно погасить задолженность по выплате заработной платы (в зависимости от цели предоставления субсидии);

— документы, обосновывающие размер требуемых средств для погашения денежных обязательств и обязательных платежей муниципального унитарного предприятия (в зависимости от цели предоставления субсидии);

— заверенные получателем копии документов, подтверждающих обязательства по уплате просроченной кредиторской задолженности (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, требования (претензии) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления) (в зависимости от цели предоставления субсидии);

— план мероприятий по финансовому оздоровлению муниципального унитарного предприятия, согласованный с органом Городской Управы города Калуги, в подведомственности которого находится соответствующее муниципальное унитарное предприятие.

2.3. Управление экономики и имущественных отношений города Калуги в течение 5 рабочих дней рассматривает представленные заявителем документы на соответствие законодательству и требованиям настоящего Порядка.

2.4. Управление экономики и имущественных отношений города Калуги в отношении получателя субсидии самостоятельно запрашивает в уполномоченном органе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Получатель субсидии вправе самостоятельно предоставить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в комплекте предоставляемых документов.

2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

— несоответствие документов требованиям законодательства и настоящего Порядка;

— недостоверность представленной получателем субсидии информации;

— отсутствие финансовой возможности в предоставлении субсидии из-за ограниченности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Город Калуга» на текущий финансовый год;

— несоответствие заявителя критериям, определенным в пункте 1.7 настоящего Порядка в зависимости от цели предоставления субсидии.

В случае отказа в предоставлении субсидии управление экономики и имущественных отношений города Калуги возвращает документы заявителю.

2.6. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность предоставляемых данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. В случае соответствия представленных документов требованиям законодательства и настоящего Порядка управление экономики и имущественных отношений города Калуги направляет заявку и представленные документы на рассмотрение комиссии по повышению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Калуги. Комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение в порядке, установленном правовым актом Городской Управы города Калуги.

2.8. Размер предоставляемой субсидии определяется комиссией по повышению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Калуги в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете муниципального образования «Город Калуга» на текущий финансовый год по управлению экономики и имущественных отношений города Калуги.

2.9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между управлением экономики и имущественных отношений города Калуги и получателем субсидии (далее — соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Городской Управы города Калуги.

Соглашением определяются цели, условия, сроки, объем и порядок перечисления субсидии, условия контроля за целевым использованием субсидии, порядок, условия и обязательства по его исполнению, порядок и форма предоставления отчетов об использовании субсидии.

Субсидия перечисляется управлением экономики и имущественных отношений города Калуги на счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, в течение 30 рабочих дней со дня подписания соглашения.

Требования к отчетности

3.1. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней после погашения задолженности за счет средств субсидии представляет в управление экономики и имущественных отношений города Калуги отчет о фактическом использовании выделенной субсидии по целевому назначению по форме, предусмотренной в соответствии с заключенным соглашением. К отчету в обязательном порядке прилагаются документы или заверенные надлежащим образом копии этих документов, подтверждающие расходы муниципального унитарного предприятия по исполнению денежных обязательств и обязательных платежей.

Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

4.1. Не использованные получателем по состоянию на 31 декабря текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета муниципального образования «Город Калуга» в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.

4.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий и порядка ее предоставления получатель обязан возвратить полученные средства в течение 15 рабочих дней со дня получения от управления экономики и имущественных отношений города Калуги уведомления о возврате средств субсидии либо в срок, указанный в документе органа муниципального финансового контроля.

4.3. Управление экономики и имущественных отношений города Калуги и органы муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления.

Надеемся, что уже все знают о Постановлении Правительства РФ от 24 апреля 2020г. № 576, согласно которому предприятиям и ИП, удовлетворяющим требованиям Постановления, предоставляются безвозмездные гранты, выделяемые из федерального бюджета страны.

А теперь рассмотрим отражение субсидии в программном продукте 1С: Бухгалтерия предприятия 8 ред. 3.0 на примере разных систем налогообложения.

Как отразить получение субсидии предприятию или ИП на ОСНО?

Согласно Положению по бухгалтерскому учёту 13/2000 бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесённых организацией в предыдущие отчётные периоды, относятся на увеличение финансового результата организации.

Исходя из этого получение субсидии на зарплату следует отразить на счёте 91.01 «Прочие доходы».

При этом в статье 251 Налогового кодекса РФ «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы» сказано, что к таким доходам относятся субсидии, полученные из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.

Соответственно для счёта 91.01 нужно создать такую статью затрат, которая относила бы субсидию к прочему доходу в бухгалтерском учёте и не отражала её в налоговом.

Перейдём в раздел «Справочники» и выберем пункт «Прочие доходы и расходы». В открывшемся окне нажмём на кнопку «Создать» и введём наименование «Субсидия из федерального бюджета». В графе «Вид статьи следует выбрать «Возмещение убытков к получению (уплате)» и снять флаг «Принимается к налоговому учёту».

Теперь введём документ «Поступление на расчётный счёт» в разделе «Банк и касса» — «Банковские выписки». В созданном документе «Вид операции» следует выбрать «Прочее поступление». В графе «Счёт расчётов» указать 91.01 и ранее созданное нами субконто «Субсидия из федерального бюджета».

Проведённый документ создаст следующие проводки:

Полученные денежные средства могут быть использованы на расходы, связанные с выплатой заработной платы или иные неотложные нужды, например, на оплату долгов за коммунальные платежи, арендную плату и прочие затраты.

Для отражения подобных трат следует внести новую статью затрат в разделе «Справочники» — «Статьи затрат». При этом «Вид расхода» на основании статьи 217 НК РФ, должен быть «Не учитываемые в целях налогообложения».

Если субсидия используется для выплаты зарплаты, то следует перейти в раздел «Зарплата и кадры» и выбрать пункт «Настройки зарплаты», а затем перейти по ссылке «Способы учёта зарплаты». В открывшемся окне нужно создать новое отражение на затратный счёт с субконто «Затраты, осуществлённые за счёт субсидии».

После сохранения отражения необходимо вернуться к настройкам зарплаты и перейти по ссылке «Начисления». Здесь нужно ввести новое начисление, которое будет также облагаться страховыми взносами и подоходным налогом, но при этом «Способ отражения» будет связан с субсидией.

Теперь начислим зарплату, для этого в разделе «Зарплата и кадры» выберем пункт «Все начисления», нажмём на кнопку «Создать» и из выпадающего списка выберем «Начисление зарплаты». Укажем месяц начисления и нажмём кнопку «Заполнить». После заполнения нужно нажать на начисленную сумму, которая планируется к выплате за счёт субсидии.

А затем откорректировать отражение созданным ранее начислением, разбив сумму на полученную безвозмездно субсидию и стандартные расходы по зарплате.

При проведении начисления сумма потраченной субсидии будет отражена в бухгалтерском учёте и не повлияет на расчёт налогооблагаемой прибыли.

Как отразить получение субсидии предприятию или ИП на УСН?

Субсидия, полученная из федерального бюджета, как уже говорилось ранее, должна отражаться в бухгалтерском учёте, как прочий доход (ПБУ 13/2000). А в налоговом учёте, при применении упрощёнки, субсидия относится к доходам, не учитываемым для целей исчисления налога при применении УСН. Об этом сказано в статьях 346.15 и 251 Налогового кодекса РФ.

Для отражения поступления субсидии перейдём в раздел «Банк и касса», выберем пункт «Банковские выписки» и введём «Поступление на расчётный счёт».

По сравнению с предыдущим примером на ОСНО, при УСН в платёжных поручениях есть графа «Доходы УСН», которую следует очистить.

После проведения документа, по кнопке Дт/Кт на вкладке «Книга учёта доходов и расходов (раздел I)», можно убедиться в том, что данное поступление не попадёт в доходы, формируемые налог при УСН.

Потратить данный грант можно на разнообразные нужды предприятия или предпринимателя, например, на выплату заработной платы, арендную плату или коммунальные платежи.

Рассмотрим уплату коммунальных платежей за счёт полученной субсидии из федерального бюджета. Для этого перейдём в раздел «Банк и касса», выберем пункт «Банковские выписки» и введём «Списание с расчётного счёта». В открывшемся документе укажем «Вид операции» как «Прочее списание».

Затраты, осуществляемые за счёт субсидии также являются расходами в бухгалтерском учёте и не отражаются в налоговом. Поэтому в графе «Счёт дебета» следует указать счёт отражения затрат, а в графе «Статьи затрат» тут статью, которую мы создавали ранее, когда рассматривали отражение расходов на ОСН.

При этом обязательно нужно проследить, чтобы данная сумма не отразилась в поле «Расходы УСН». Если сумма платежа больше полученного гранта, то разницу между расходами предприятия и суммой субсидии следует отразить в расходах, связанных с применением УСН.

После проведения документа, по кнопке Дт/Кт на вкладке «Книга учёта доходов и расходов (раздел I)», можно проверить, что данные затраты не отразятся при расчёте налога.

Источник: Учет без забот

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *