Субсидия для ИП от центра занятости

  • автор:

Содержание

Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-11-11/224

Вопрос: В 2009 г. физлицо осталось без работы и встало на учет в центр занятости населения, где получило предложение начать собственное дело. Позднее физлицо зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя, а также получило единовременную субсидию (финансовую помощь) для организации предпринимательской деятельности. В настоящее время предприниматель занимается собственным делом, которое является для него единственным доходом. Работники центра занятости населения сообщили предпринимателю, что суммы субсидии (помощи) при налогообложении учитываться не будут. Предприниматель при написании бизнес-плана, а также при организации собственного дела не учитывал факт налогообложения указанных выплат.Всю сумму полученной от государства субсидии предприниматель направил на организацию собственного дела, отчитавшись за расходы перед центром занятости населения. Но, по мнению налоговых органов, предприниматель в срок до 30 апреля 2010 г. обязан уплатить НДФЛ в связи с получением государственной субсидии (помощи) для организации собственного дела. При осуществлении деятельности по оказанию услуг населению предприниматель принял решение о применении УСН (объект налогообложения — «доходы»). В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2010 n 41-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в НК РФ в части освобождения граждан от уплаты НДФЛ с суммы государственной поддержки, полученной на открытие собственного дела. Эти суммы в течение трех налоговых периодов будут учитываться в составе доходов и фактически осуществленных расходов каждого налогового периода. Таким образом, указанные средства не образуют налогооблагаемую базу, кроме тех лиц, кто выбрал объект «доходы» при УСН. Обязан ли индивидуальный предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы», учитывать при формировании налоговой базы суммы единовременной государственной субсидии (финансовой помощи) для организации собственного дела?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 августа 2010 г. N 03-11-11/224

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.

При нарушении условий получения данных выплат их суммы в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму расходов, учтенных в соответствии с указанным пунктом, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.

Таким образом, в случае получения налогоплательщиком выплат в 2009 г. и использования части этих выплат в 2009 г. в составе доходов и расходов при применении упрощенной системы налогообложения должна учитываться сумма выплат, израсходованная налогоплательщиком в данном налоговом периоде в соответствии с условиями получения указанных выплат. В аналогичном порядке учитывается оставшаяся неучтенная сумма выплат в 2010 и 2011 гг.

Если расходы, предусмотренные условиями получения указанных выплат, произведены полностью в течение первого (первых двух) налогового(ых) периода(ов) (2009, 2010 гг.), то полученные выплаты и осуществленные за счет этих выплат расходы отражаются в налоговом учете в соответствующих налоговых периодах.

В случае нарушения условий получения выплат, предусмотренных п. 1 ст. 346.17 Кодекса, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение.

Указанными нормами п. 1 ст. 346.17 Кодекса должны руководствоваться как налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, так и налогоплательщики, применяющие указанную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов.

Названными налогоплательщиками учет полученных выплат и сумм произведенных расходов осуществляется в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и Порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее — Книга по УСН), Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и Порядков их заполнения».

Учитывая особый порядок учета указанных выплат, установленный Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, в графе 4 разд. I Книги по УСН отражают суммы полученных выплат в размере фактически произведенных расходов, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат, а в графе 5 разд. I Книги по УСН — соответствующие суммы осуществленных расходов из предусмотренных условиями договоров.

При этом налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, при определении суммы дохода, подлежащего налогообложению за соответствующий отчетный (налоговый) период (графа 4 разд. I Книги по УСН), указанные суммы выплат не учитывают.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Предприниматель оказывает финансовую помощь Дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?

1) политической и духовной

2) экономической и политической

3) социальной и политической

4) экономической и социальной

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы, социальное обеспечение граждан и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Обществознание.

Обществознание, опубликовано 19 часов назад

Финансирование бизнеса » Кредиты для ИП «

Помощь начинающим предпринимателям — реальные варианты поддержки

О поддержке молодых и не очень начинающих предпринимателей говорится очень много, все мы слышали о разнообразных федеральных программах по содействию организации малого бизнеса. В то же время, многие очень скептически относятся к подобным проектам.

На что же реально может рассчитывать молодой человек, который решил открыть свое дело? Постараемся разобраться.

Какую помощь может получить начинающий предприниматель?

Возможно несколько вариантов и направлений поддержки. Начнем с самого привлекательного и заманчивого – с грантов и субсидий.

Материальная помощь, займы и безвозмездные гранты – наиболее желанный вид помощи. По сути, есть два главных способа получить деньги, они актуальны для всей России.

60 тысяч на открытие бизнеса

Достаточно широко известная программа поддержки малого предпринимательства, точнее превращения из безработных в ИП. Выдают не 60 тысяч рублей, а 58800 – это годовой размер пособия по безработице. Эта программа абсолютно рабочая (неудивительно – сумма невелика, да и эти деньги по закону так и так выплачиваются безработным).

Чтобы получить эти деньги для открытия своего дела, нужно пройти ряд этапов. Кому-то они могут показаться утомительными и лишними, однако в такой ситуации есть и плюсы: а именно, дополнительные знания по организации дела.

Что нужно сделать, чтобы получить 60 тысяч для бизнеса?

Вот главные этапы:

1. Регистрация в местном центре занятости в качестве безработного, подтверждение этого статуса (в некоторых случаях приходится неоднократно ходить на собеседования, чтобы продемонстрировать, что вы ищите работу).

2. Подача заявления для участия в программе самозанятости населения. Дальнейшие этапы выполняются уже под наблюдением сотрудников центра занятости.

Финансовая помощь от богатых людей безвозмездно. Такое возможно?

(Не во всех регионах) После заявления вы проходите короткое обучение – основы ведения бизнеса, а также психологическое тестирование, выявляющее склонность к самостоятельной занятости, частному предпринимательству.

4. Рассмотрение в специальной комиссии бизнес-плана. В случае удовлетворительной оценки – можно считать грант полученным.

5. Регистрация ИП, стандартные процедуры.

6. После получения свидетельства о регистрации (обычно в течение месяца) на банковский счет поступают деньги – те самые 60 тысяч (точнее – 58800) рублей.

7. По истечении квартала вам необходимо предоставить отчет об использовании полученных денег.

Стоит ли обращаться за такими «подъемными»? Зависит от того, готовы ли вы ради этих денег проходить все бюрократические процедуры (разумеется, регистрироваться как ЧП нужно в любом случае) и считаете ли предполагаемое обучение полезным.

Гранты от региональных органов власти

Во многих регионах также регулярно проходит конкурс бизнес-проектов, победители конкурса имеют возможность получить безвозмездный грант размером уже посерьезнее – порядка 300 – 500 тысяч рублей. Конкуренция на таких конкурсах обычно весьма высока, но при серьезном подходе вполне можно войти в число победителей, особенно если приложить усилия для качественного оформления и презентации проекта, а также учесть, что максимальные шансы на победу имеют проекты, которые:

  • социально значимы;
  • предполагают использование средств гранта для приобретения ликвидных активов (станков, оборудования, автомобилей);
  • создают дополнительные рабочие места.

Нефинансовая поддержка

Помимо собственно денег на развитие дела, государственные структуры позволяют воспользоваться и другими их услугами. Так, уже создано немало бизнес-инкубаторов, которые могут предложить начинающим, например, следующее:

  • аренду помещений под офисы по льготной цене;
  • анализ и оценку проектов;
  • консультации по вопросам налогообложения и выбора организационно-правовой формы.

Причем получить помощь в таком бизнес-инкубаторе обычно достаточно просто – о них мало кто знает и поэтому обычно такие структуры работают с «недогрузом».

Таким образом, получить определенные услуги и средства от государства для начинающего бизнесмена вполне реально. Хотя, разумеется, объемы такой поддержки никогда не смогут сравниться с полноценными займами в банках. С другой стороны, поддержка инкубатора может стать дополнительным аргументом при рассмотрении банком вопроса выдавать или нет вам кредит.

Отражение безвозмездной финансовой помощи для целей налогового учета

В НК РФ предусмотрены два варианта учета безвозмездной финансовой помощи. В первом случае доходы в виде безвозмездно полученного имущества независимо от того, юридическим или физическим лицом оно было передано согласно п. 8 ст. 250 НК РФ, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ, относятся к внереализационным доходам, формирующим налоговую базу для исчисления налога на прибыль.

На основании пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно:

от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) передающей организации;

от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) передающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) получающей организации;

от физического лица, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) этого физического лица.

При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения прибыли только тогда, когда в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам.

Таким образом, отражение данной операции в налоговом учете зависит от источника помощи.

В первом случае в налоговой декларации по налогу на прибыль безвозмездная финансовая помощь должна быть отражена следующим образом: по строке 100 указывается общая сумма внереализационных доходов предприятия. По строке 103 показывается стоимость безвозмездно полученного имущества, работ, услуг или имущественных прав, за исключением указанных в ст. 251 НК РФ.

Порядок отражения безвозмездной финансовой помощи для целей налогового учета во втором случае разъясняется в Письме Минфина России от 02.04.2008 N 03-03-06/1/252. В Письме указано, что денежные средства, безвозмездно полученные обществом от акционера с долей участия в уставном капитале более 50%, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Что касается налоговой декларации по налогу на прибыль, то безвозмездная финансовая помощь, полученная от участника (акционера), владеющего долей в уставном капитале более 50%, отражается по строке 200 «Сумма доходов, не учитываемых при определении налоговой базы».

Помощь получена от юридического лица

Передача денег в виде финансовой помощи является, по сути, дарением. Согласно ст. 575 ГК РФ дарение между коммерческими организациями не допускается. Исключение составляют обычные подарки, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.

Таким образом, сделка дарения между коммерческими организациями противоречит гражданскому законодательству и, как следствие, на основании ст. 168 ГК РФ такая сделка будет являться недействительной, ничтожной.

При этом следует учесть, что в соответствии с ГК РФ любое заинтересованное лицо (в том числе участник, передавший деньги) в течение срока исковой давности может предъявить в суд требование о применении последствий недействительности дарения, и организация вынуждена будет вернуть полученные деньги. Срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки составляет три года.

Возникает вопрос, насколько обосновано применение пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ, если при передаче имущества нарушаются положения ГК РФ о запрете дарения.

С одной стороны, НК РФ допускает безвозмездную передачу имущества (по сути, дарение) между коммерческими организациями. В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 23.12.2005 N А56-4986/2005 отмечается, что правила ст. 575 ГК РФ, запрещающей дарение, не применяются, если выполнены условия пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ. В Постановлении указано, что НК РФ допускает получение российской организацией безвозмездно имущества от организации, если уставный капитал получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) передающей стороны, поэтому ст. 575 ГК РФ в данном случае не подлежит применению.

В то же время есть пример судебного решения, согласно которому не допускается безвозмездная передача имущества (дарение) между коммерческими организациями.

Проверочная работа «Человек и общество»

Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 05.12.2005 N КА-А40/11321-05 сделан вывод, что применение положений пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ возможно при условии передачи имущества безвозмездно с соблюдением норм действующего законодательства, в частности требований ст. 575 ГК РФ.

Использование безвозмездно полученных денежных средств в хозяйственной деятельности

На денежные средства не распространяется условие пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ о невозможности передачи безвозмездно полученного имущества в течение одного года третьим лицам.

В целях налогообложения прибыли безвозмездное получение хозяйственным обществом денежных средств от учредителя, владеющего более чем 50%-ной долей в уставном капитале общества, и дальнейшее расходование средств на приобретение каких-либо активов рассматриваются как две разные хозяйственные операции.

После принятия к учету полученные безвозмездно денежные средства приобретают у организации-получателя статус собственных средств.

Следовательно, их расходование квалифицируется как расходование собственных средств налогоплательщика и должно соответствовать требованиям ст. 252 НК РФ (Письма Минфина России от 23.01.2008 N 03-03-05/2, УФНС России по г. Москве от 18.02.2008 N 20-12/015203).

Поэтому на практике многие предприятия поступают следующим образом: участник (акционер), владеющий долей в уставном капитале более 50%, безвозмездно передает предприятию денежные средства, которые не облагаются налогом на прибыль на основании пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ. Затем предприятие оплачивает расходы, покупает на эти деньги основные средства, товары, материалы. В итоге расходы оплачены, имущество получено небезвозмездно, а оплачено уже собственными средствами, поэтому организация в общеустановленном порядке учитывает расходы по налогу на прибыль.

Главное, чтобы соблюдались положения ст. 252 НК РФ:

расходы произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода;

расходы экономически обоснованны и документально подтверждены.

Помощь получена от нерезидента

Нередко российским предприятиям оказывают безвозмездную помощь иностранные учредители, перечисляя на ее счета денежные средства. Применяются ли в данном случае положения пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ?

Не имеет значения, является участник (акционер) российского предприятия резидентом Российской Федерации либо нет. Главное, чтобы доля участия нерезидента в уставном капитале российского предприятия составляла более 50%. Такая точка зрения выражена в Письмах УФНС России по г. Москве от 10.10.2007 N 20-12/096580, от 16.04.2007 N 20-12/035982, от 06.10.2006 N 19-11/87982.

При этом документами, подтверждающими получение обществом доходов, исключаемых для целей их налогового учета, могут являться учредительные документы общества, заключенные с иностранным учредителем договоры, платежные документы.

Помощь получена от дочерней компании

Материнские компании довольно часто оказывают финансовую помощь своим дочерним фирмам. Но возможна и обратная ситуация: головная фирма получает что-либо безвозмездно от своей дочерней структуры.

Согласно пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ денежные средства, безвозмездно переданные дочерней компанией учредителю, доходом последнего не являются.

В то же время п. 1 ст. 43 НК РФ установлено, что дивидендом признается доход, который акционер получил при пропорциональном распределении прибыли, остающейся после уплаты налогов.

По данному вопросу существуют различные точки зрения.

Одна из них заключается в том, что дочерняя компания может перечислить свободные денежные средства только после уплаты всех налогов. Следовательно, на основании п. 1 ст. 43 НК РФ безвозмездно полученные денежные средства могут быть квалифицированы как дивиденды и действие пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ на них не распространяется.

Так, например, в Письме Минфина России от 12.01.2007 N 03-03-04/1/865 сделан вывод, что ежемесячные безвозмездные перечисления дочерней фирмы, полученные от предпринимательской деятельности и направленные на инвестиционные цели (для финансирования строительства), в адрес головной организации — единственного учредителя «дочки» — являются не чем иным, как дивидендами компании. С дивидендов должен быть уплачен налог, который, согласно ст. 275 НК РФ, обязан удерживать источник выплаты — дочерняя фирма.

Другая точка зрения заключается в следующем. Дивиденды — это доход от участия в деятельности другой фирмы. Решение о направлении части чистой прибыли на выплату дивидендов принимают исключительно собственники фирмы (акционеры или участники). Они могут делать это как в течение, так и по окончании года. В первом случае речь идет о промежуточных дивидендах. Однако если в конце года выяснится, что фирма получила убыток, то промежуточные дивиденды уже нельзя будет считать таковыми. Следовательно, дочерняя организация, которая безвозмездно перечислила деньги материнской компании, не должна исполнять обязанности налогового агента, а головная — учитывать полученные суммы в доходах.

По мнению автора, наиболее безопасным с точки зрения налоговых рисков является получение предприятиями безвозмездной финансовой помощи от участников (акционеров) — физических лиц, владеющих долей в уставном капитале более 50%.

Финансовой помощи. Образец договора на оказание транспортных. Ниже расположен типовой бланк и образец договора возвратной финансовой помощи от учредителя, вариант которого можно скачать бесплатно. Недвижимость. Статус: Пользователь. Ниже представлен образец типичного договора о предоставлении финансовой помощи.

Трехсторонний договор поставки финансовый агент оплачивает. Соглашение о предоставлении финансовой помощи. Соглашение о предоставлении финансовой помощи учредителем. Образование. Показаны особенности ее отражения в налоговом и бухгалтерском учетах. Оказание Услуг. Договор временной беспроцентной финансовой помощи сроком. Всё что. Экспортный договор с отсрочкой платежа. Образец договора временной финансовой.

В. Образец договора на оказание транспортных услуг. Агентский договор Дилерский договор на оказание услуг Договор бытового подряда. В случае оказания безвозмездной финансовой помощи не происходит ни. Заключая договор займа, участники ТОО и его персонал, отвечающий за. Договор о предоставлении.

Помощи. Договор. Образец договора на оказание услуг по представлению интересов в суде, физические лица. Поправить шапкуДоговор временной финансовой помощи займа. Трудовое.

Как предприниматели Удачного помогают городу

Одни считают, что предоставление финансовой помощи участниками в. Договор возвратной финансовой помощи от учредителя образец бланк. И. В статье рассмотрены основные.

Вопросы предоставления финансовой помощи. Договор возмездного оказания услуг по организации. ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ. Г. Сторона 1 обязуется предоставить Стороне . Скачано за неделю.46 раза. Название. Типовой договор оказания временной финансовой помощи. Имя файла. Образец договора беспроцентного займа от учредителя в формате или.

Вместе с Скачать договор на оказание временной финансовой помощи часто ищут

образец договора безвозмездной финансовой помощи.

договор финансовой помощи образец.

договор финансовой помощи между юридическими лицами.

договор финансовой помощи образец узбекистан.

образец договора возвратной финансовой помощи.

договор финансовой помощи между юридическими лицами образец.

типовой договор финансовой помощи.

договор о безвозмездной финансовой помощи

Есть идея, но не хватает денег на ее реализацию? Субсидия на открытие бизнеса — ваш шанс стать бизнесменом, не влезая в кредиты. Средства на открытие собственного дела можно получить в рамках государственной программы поддержки малого предпринимательства через центр занятости населения (ЦЗН). Учреждение предоставляет субсидию безвозмездно в размере 59 000 рублей. Государство заинтересовано в предоставлении такого рода субсидий, поскольку эти меры поддержки снижают уровень безработицы и увеличивают поступление налогов в госбюджет.

  • Требования к получателю субсидии
  • Как получить субсидию на открытие бизнеса
  • Составление бизнес-плана
  • Необходимые документы
  • Регистрация бизнеса после принятия положительного решения
  • Субсидии при трудоустройстве безработных

Разрабатываете инновационный продукт и нуждаетесь в средствах на исследования? Вам будет интересна история нашего клиента, Владимира Трембовольского, генерального директора компании «ЭТБ каталитические технологии», который получил грант от «Сколково».

Требования к получателю субсидии

Субсидия на открытие малого бизнеса может быть выдана гражданам, которые:

  • достигли совершеннолетия;
  • не имеют работы и находятся на учете центра занятости;
  • более 1-го месяца не могут трудоустроиться через ЦЗН из-за отсутствия подходящей работы.

Кроме того, есть ряд ограничений. Субсидия от государства на открытие бизнеса недоступна для следующих категорий граждан:

  • женщины в декретном отпуске;
  • граждане, не достигшие 18-ти лет;
  • пенсионеры, вышедшие на пенсию по возрасту;
  • студенты дневной формы обучения;
  • трудоустроенные граждане;
  • действующие индивидуальные предприниматели и граждане, зарегистрировавшие ООО. При этом воспользоваться поддержкой государства можно и после закрытия бизнеса, но не ранее, чем через полгода после даты ликвидации;
  • граждане, уволенные с работы по решению суда или осужденные;
  • некоторые военнослужащие;
  • лица, которые были уволены с работы за многократные нарушения правил трудового распорядка;
  • лица, которые стоят на учете в центре занятости, но отказались от двух и более предложенных работ в течение 10-ти дней с даты постановки на учет;
  • лица, регулярно нарушающие требования службы занятости.

Как получить субсидию на открытие бизнеса

Размер предоставляемой субсидии составляет 59 000 рублей. Чтобы получить помощь и начать бизнес, необходимо пройти следующие шаги:

  1. Зарегистрироваться в качестве безработного и подать заявление на получение пособия по безработице в центре занятости населения.
  2. Получить консультацию сотрудника ЦЗН по предоставлению субсидии.
  3. Подать заявление о намерении начать собственный бизнес.
  4. Пройти тестирование.
  5. Подготовить бизнес-план будущего предприятия.
  6. Подать разработанный бизнес-план и заявление на предоставление субсидии в ЦЗН. По итогам его проверки специальной комиссией будет принято решение о возможности предоставить деньги на открытие бизнеса. Окончательно его принимает директор учреждения на основе выводов комиссии в течение не более десяти рабочих дней.
  7. Заключить договор о перечислении денежных средств при положительном решении комиссии.
  8. Зарегистрировать ИП или ООО.
  9. Предоставить документы о регистрации бизнеса и отчеты по всем расходам, которые были совершены с использованием предоставленных государством средств, центру занятости.

Составление бизнес-плана

Цель бизнес-плана — описать продукцию, которую собирается выпускать предприятие, или услуги, которые планируется оказывать. Также в нем стоит отметить необходимое оборудование, наличие сотрудников и их количество, способы реализации товаров или услуг. А также рассчитать предполагаемую прибыльность будущего предприятия.

Можно составить бизнес-план самостоятельно или доверить эту работу специалистам. При самостоятельной подготовке документа стоит учесть основные моменты, на которые обращает внимание комиссия:

  • В первую очередь специалисты центра занятости будут оценивать оригинальность и инновационность бизнес-идеи. Нестандартным идеям отдается предпочтение.
  • Прибыльность будущего бизнеса.
  • Создаваемые рабочие места. Бизнес-проект, который предполагает трудоустройство наемных работников, будет в приоритете, поскольку основная задача центра занятости — трудоустроить безработных.
  • Наличие первоначального капитала. Субсидии предоставляются только при вложении собственных средств начинающих предпринимателей. При этом личных финансов должно быть привлечено в 2-3 раза больше, чем предоставляемых средств. В противном случае в выдаче субсидии, скорее всего, откажут.
  • Статьи расхода. Рекомендуется прописать в бизнес-плане все статьи расхода, на которые планируется потратить средства субсидии. При этом в качестве статей расхода лучше указать покупку основных материальных средств, например, мебель, техника, транспорт. Не стоит расходовать эти средства на рекламу или аренду помещения.

После составления бизнес-плана следует оповестить об этом ЦЗН. Комиссия назначит день для его презентации и защиты. В ходе защиты проекта, стоит подробно и детально остановиться на каждом из пунктов плана. Это покажет вашу заинтересованность в реализации бизнес-идеи. Также стоит подготовиться к возможным вопросам членов комиссии. Это могут быть вопросы, связанные с выбором режима налогообложения или планах по отстройке от конкурентов.

Хорошо составленный бизнес-план, описывающий оригинальную идею, позволит получить субсидию на открытие собственного дела. Как правило, по таким проектам сотрудники центров занятости чаще принимают положительное решение о предоставлении поддержки.

Получение субсидии на открытие бизнеса: необходимые документы

Оформление господдержки на открытие бизнеса осуществляется при подаче комплекта документов. В него входят:

  • Внутренний паспорт гражданина РФ с обязательной отметкой о регистрации. Предоставляются как оригинал, так и копии документа.
  • Трудовая книжка. Также потребуется оригинал и копия.
  • СНИЛС.
  • Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).
  • Справка с последнего места работы о доходах за последние три месяца.
  • Документ об образовании.

Также могут потребоваться иные документы, о которых сообщит сотрудник центра занятости населения.

Регистрация бизнеса после принятия положительного решения

Выяснив, как получить субсидию на открытие малого бизнеса, важно разобраться, что будет дальше.

После того, как бизнес-план прошел проверку комиссии и вынесено положительное решение по предоставлению государственной субсидии можно переходить к регистрации собственного малого бизнеса. Так же, как и с бизнес-планом все можно сделать самостоятельно или доверить работу аутсорсинговой компании, специализирующейся на этих услугах.

Зарегистрируем ИП или ООО за вас: сэкономьте время и деньги. Результат гарантирован!

Предстоит зарегистрировать бизнес, получить регистрационные документы в ФНС России и открыть в банке расчетный счет. После этого этот пакет документов потребуется предоставить центру занятости населения.

Средства субсидии будут перечислены на банковский счет ИП или ООО в течение нескольких дней после этого.

По истечении трех месяцев нужно снова явиться в ЦЗН с отчетом о реализованных средствах. Для документального подтверждения подойдут кассовые или товарные чеки, банковские выписки, накладные и другие документы.

Безвозмездное предоставление финансовой помощи от государства возможно при условии, что предпринимательская деятельность ведется в течение не менее года. В этот период бизнес может проверить межведомственная комиссия государственного учреждения. Если в течение этого времени деятельность будет приостановлена, то субсидированные средства придется вернуть.

Субсидии при трудоустройстве безработных

Помимо получения государственной субсидии на открытие собственного бизнеса, предприниматель может рассчитывать на получение материальной поддержки при трудоустройстве безработных. Для этого принимаемые сотрудники должны быть зарегистрированы в центре занятости. В этом случае бизнесмен может рассчитывать на 59 000 рублей за каждого трудоустроенного.

Ключевые слова для этой статьи: субсидия на открытие собственного бизнеса, субсидия на открытие бизнеса, субсидия на открытие малого бизнеса, как получить субсидию на открытие бизнеса, субсидия от государства на открытие бизнеса, как получить субсидию на открытие малого бизнеса, получение субсидии на открытие бизнеса, субсидия на открытие собственного бизнеса в России, субсидия на открытие бизнеса в России, субсидия на открытие малого бизнеса в России, как получить субсидию на открытие бизнеса в России, субсидия от государства на открытие бизнеса в России, как получить субсидию на открытие малого бизнеса в России, получение субсидии на открытие бизнеса в России

За 2018 год для открытия своего дела безработным жителям Витебской области выделено 215 субсидий из Фонда соцзащиты населения Республики Беларусь.

О том, как получить финансовую государственную помощь и расходовать ее так, чтобы после не пришлось возвращать эти средства, «Витебским вестям» рассказала главный специалист управления занятости населения комитета по труду, занятости и соцзащите облисполкома Елена Ивочкина.

– Содействие безработным в организации своего дела выражается не только в финансовой поддержке, но и в информировании, консультировании, помощи в подготовке документов для получения субсидии.

Помимо этого, можно пройти обучение как по специальности, необходимой для осуществления определенного вида деятельности, так и по курсу «Основы бизнес-планирования», где дают азы маркетинга, бухучета, статистики, налогового законодательства.

Обучение бизнес-планированию в 2018 году прошли 185 жителей Витебской области.

Содействие безработным в организации предпринимательской деятельности стало хорошей альтернативой традиционным формам занятости населения, особенно в сельской местности и малых городах. Это способствует и созданию новых рабочих мест, и снижению напряженности на рынке труда.

– Елена Николаевна, что, помимо желания, необходимо для получения субсидии?

– Она предоставляется на основании заявления и бизнес-плана. Начинать свое дело «втемную», без расчета экономической эффективности и доходности избранного вида деятельности, нельзя.

– Каким видам деятельности отдают предпочтение безработные?

– Чаще всего они организуют деятельность в сфере услуг: пошив и ремонт одежды, ремонт бытовых изделий, транспортные и ремонтно-строительные услуги, техобслуживание и ремонт автомобилей, производство и ремонт мебели, столярные, плотницкие и отделочные работы, розничная торговля, санитарно-технические услуги, прокат бытовой техники, парикмахерские и услуги салонов красоты.

Когда рассматривается вопрос о выделении субсидии, то предпочтение отдается проектам, которые ориентированы на потребности конкретного региона.

Так что самое главное – найти свободную нишу.

– Что может послужить основанием для отказа в государственной финансовой поддержке?

– Субсидия предоставляется безработным, достигшим 18-летнего возраста, при отсутствии нарушений ими Закона Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь». Если безработный не являлся более одного месяца на прием к специалисту без уважительных причин, не выполнил месячную норму по участию в общественных работах, то это может стать основанием для отказа в выдаче субсидии.

– Как долго решается вопрос о предоставлении субсидии?

– Документы рассматриваются в течение 14 календарных дней, о принятом решении безработному сообщается в 3-дневный срок в письменном виде.

В случае положительного решения с ним заключается договор о предоставлении субсидии, где указываются сроки, в течение которых необходимо открыть текущий (расчетный) банковский счет для перечисления субсидии, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя либо частного унитарного предприятия, крестьянского (фермерского) хозяйства, представить копии документов, подтверждающих целевое использование полученных средств.

– На какую сумму могут рассчитывать соискатели?

– Субсидия предоставляется в размере 11-кратной величины бюджета прожиточного минимума на дату заключения договора с безработным о ее предоставлении.

Если свое дело решил открыть безработный, зарегистрированный в малом городе или районе с высокой напряженностью на рынке труда, а также на селе, то субсидия увеличивается до 15-кратной величины БПМ.

Если предпринимательская деятельность связана с внедрением результатов научных исследований и разработок, то можно рассчитывать на 20 БПМ.

– На что можно израсходовать эти средства?

– Они могут быть использованы на приобретение оборудования, инструментов, машин и механизмов, сырья, материалов, оплату услуг, а также на иные цели, связанные с организацией бизнеса.

– Какие ошибки могут привести к необходимости вернуть полученные средства?

– Чтобы не пришлось возвращать субсидию, регистрироваться в качестве ИП следует лишь после того, как деньги поступят на расчетный счет безработного.

В договоре эти сроки должны быть оговорены четко, потому что если человек сначала зарегистрируется как ИП, а потом придет за субсидией, то уже ее не получит – ведь она предоставляется только безработным, а после регистрации в качестве ИП гражданин к этой категории относиться не будет.

Также новоиспеченный бизнесмен должен в 3-месячный срок со дня регистрации в качестве предпринимателя или постановки на учет в налоговой предоставить в органы по труду, занятости и соцзащите документы и чеки, подтверждающие израсходование субсидии в соответствии с бизнес-планом.

Если, к примеру, в нем написано, что соискатель собирается оказывать парикмахерские услуги и купить для этого необходимое оборудование и материалы, а приобрел лопату и веник, то деньги государству придется вернуть. Расходование средств должно соответствовать тому, что заявлено в бизнес-плане.

Следует также помнить, что если более 6 месяцев в течение 12-месячного периода с момента регистрации в качестве ИП или ЧУП получивший субсидию гражданин не осуществлял предпринимательской деятельности и не уведомил налоговые органы о причинах, по которым этого не делал, то он также должен ее вернуть.

При возврате денежных средств в добровольном порядке за каждый день просрочки платежа уплачивается пеня в размере ставки рефинансирования Национального Банка.

Если гражданин, нарушивший договор, отказывается добровольно возвращать субсидию, то документы направляются в суд для принудительного взыскания.

В 2018 году три человека добровольно вернули неиспользованную часть субсидии, а шесть должников возмещают полученные средства в принудительном порядке.

– Может ли человек, который проштрафился, рассчитывать на повторное получение субсидии?

– Нет. Такая поддержка государством оказывается один раз, повторно субсидию получить нельзя. Поэтому нужно изначально все продумать и постараться вложить полученные деньги максимально эффективно.

При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *