Субсидии на каком счету в 1С

  • автор:

Опубликовано 19.05.2020 10:27 Administrator Просмотров: 25813

Мы обещали? Мы сделали! О том, как получить грант, кому и в каком размере он положен, мы подробно писали в статье Кто имеет право на субсидию от государства, и как её получить в условиях самоизоляции? Надеемся, что уже все знают о Постановлении Правительства РФ от 24 апреля 2020г. №576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», согласно которому предприятиям и индивидуальным предпринимателям, удовлетворяющим требованиям Постановления, предоставляются безвозмездные гранты, выделяемые из федерального бюджета страны. А теперь рассмотрим отражение субсидии в программном продукте 1С: Бухгалтерия предприятия 8 ред. 3.0 на примере разных систем налогообложения.

Как отразить получение субсидии предприятию или ИП на ОСНО?

Согласно Положению по бухгалтерскому учёту 13/2000 бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесённых организацией в предыдущие отчётные периоды, относятся на увеличение финансового результата организации.

Исходя из этого получение субсидии на зарплату следует отразить на счёте 91.01 «Прочие доходы».

При этом в статье 251 Налогового кодекса РФ «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы» сказано, что к таким доходам относятся субсидии, полученные из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.

Соответственно для счёта 91.01 нужно создать такую статью затрат, которая относила бы субсидию к прочему доходу в бухгалтерском учёте и не отражала её в налоговом.

Перейдём в раздел «Справочники» и выберем пункт «Прочие доходы и расходы». В открывшемся окне нажмём на кнопку «Создать» и введём наименование «Субсидия из федерального бюджета». В графе «Вид статьи следует выбрать «Возмещение убытков к получению (уплате)» и снять флаг «Принимается к налоговому учёту».

Теперь введём документ «Поступление на расчётный счёт» в разделе «Банк и касса» — «Банковские выписки». В созданном документе «Вид операции» следует выбрать «Прочее поступление». В графе «Счёт расчётов» указать 91.01 и ранее созданное нами субконто «Субсидия из федерального бюджета».

Проведённый документ создаст следующие проводки:

Полученные денежные средства могут быть использованы на расходы, связанные с выплатой заработной платы или иные неотложные нужды, например, на оплату долгов за коммунальные платежи, арендную плату и прочие затраты.

Для отражения подобных трат следует внести новую статью затрат в разделе «Справочники» — «Статьи затрат». При этом «Вид расхода» на основании статьи 217 НК РФ, должен быть «Не учитываемые в целях налогообложения».

Если субсидия используется для выплаты зарплаты, то следует перейти в раздел «Зарплата и кадры» и выбрать пункт «Настройки зарплаты», а затем перейти по ссылке «Способы учёта зарплаты». В открывшемся окне нужно создать новое отражение на затратный счёт с субконто «Затраты, осуществлённые за счёт субсидии».

После сохранения отражения необходимо вернуться к настройкам зарплаты и перейти по ссылке «Начисления». Здесь нужно ввести новое начисление, которое будет также облагаться страховыми взносами и подоходным налогом, но при этом «Способ отражения» будет связан с субсидией.

Теперь начислим зарплату, для этого в разделе «Зарплата и кадры» выберем пункт «Все начисления», нажмём на кнопку «Создать» и из выпадающего списка выберем «Начисление зарплаты». Укажем месяц начисления и нажмём кнопку «Заполнить». После заполнения нужно нажать на начисленную сумму, которая планируется к выплате за счёт субсидии.

А затем откорректировать отражение созданным ранее начислением, разбив сумму на полученную безвозмездно субсидию и стандартные расходы по зарплате.

При проведении начисления сумма потраченной субсидии будет отражена в бухгалтерском учёте и не повлияет на расчёт налогооблагаемой прибыли.

Как отразить получение субсидии предприятию или ИП на УСН?

Субсидия, полученная из федерального бюджета, как уже говорилось ранее, должна отражаться в бухгалтерском учёте, как прочий доход (ПБУ 13/2000). А в налоговом учёте, при применении упрощёнки, субсидия относится к доходам, не учитываемым для целей исчисления налога при применении УСН. Об этом сказано в статьях 346.15 и 251 Налогового кодекса РФ.

Для отражения поступления субсидии перейдём в раздел «Банк и касса», выберем пункт «Банковские выписки» и введём «Поступление на расчётный счёт».

По сравнению с предыдущим примером на ОСНО, при УСН в платёжных поручениях есть графа «Доходы УСН», которую следует очистить.

После проведения документа, по кнопке на вкладке «Книга учёта доходов и расходов (раздел I)», можно убедиться в том, что данное поступление не попадёт в доходы, формируемые налог при УСН.

Потратить данный грант можно на разнообразные нужды предприятия или предпринимателя, например, на выплату заработной платы, арендную плату или коммунальные платежи.

Рассмотрим уплату коммунальных платежей за счёт полученной субсидии из федерального бюджета. Для этого перейдём в раздел «Банк и касса», выберем пункт «Банковские выписки» и введём «Списание с расчётного счёта». В открывшемся документе укажем «Вид операции» как «Оплата поставщику» и заполним реквизиты.

Затем, отразим полученные от поставщика услуг акты выполненных работ.

Для этого перейдём в раздел «Покупки» и выберем пункт «Поступление (акты, накладные)». В открывшемся окне нажмём на кнопку «Поступление» и из выпадающего списка выберем «Услуги (акт)».

Заполним документ данными из акта. В табличной части, разделим вводимые услуги на 2 строки: первая строка – это расходы предприятия, а вторая – это затраты, погашаемые субсидией.

Следует отметить, что затраты, осуществляемые за счёт субсидии, как и на ОСНО являются расходами в бухгалтерском учёте и не отражаются в налоговом.

Поэтому во второй строке в графе «Счёт учёта» следует указать счёт отражения затрат и ту статью затрат, которую мы создавали ранее, когда рассматривали отражение расходов на ОСН. При этом обязательно нужно проследить, чтобы данная сумма не принималась к расходам по УСН.

После проведения документа, по кнопке на вкладке «Книга учёта доходов и расходов (раздел I)», можно проверить, что данные затраты не отразятся при расчёте налога.

Как отразить получение субсидии тем, кто применяет ЕНВД или ПСН?

На таких системах налогообложения, как ЕНВД и ПСН, расчёт налога не зависит от реального уровня дохода или чистой прибыли. Поэтому при отражении поступления субсидии или при расходовании полученных средств записи делаются только в регистрах бухгалтерского учёта.

В разделе «Банк и касса» — «Банковские выписки» создаётся «Поступление на расчётный счёт». Полученная субсидия отражается в составе прочих доходов на счёте 91.01 с субконто «Субсидия из федерального бюджета», которую следует создать по примеру, описанному выше.

При отражении затрат, произведённых за счёт субсидии, статья затрат «Прочие затраты» указывается лишь для целей бухгалтерского учёта. Налоговый учёт расходов на ЕНВД и ПСН не ведётся.

Как отразить получение субсидии в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0?

Мы обещали? Мы сделали! О том, как получить грант и кому и в каком размере он положен, мы подробно писали в статье Кто имеет право на субсидию от государства, и как её получить в условиях самоизоляции? Надеемся, что уже все знают о Постановлении Правительства РФ от 24 апреля 2020г. №576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», согласно которому предприятиям и индивидуальным предпринимателям, удовлетворяющим требованиям Постановления, предоставляются безвозмездные гранты, выделяемые из федерального бюджета страны. А теперь рассмотрим отражение субсидии в программном продукте 1С: Бухгалтерия предприятия 8 ред. 3.0 на примере разных систем налогообложения.

Как отразить получение субсидии предприятию или ИП на ОСНО?

Согласно Положению по бухгалтерскому учёту 13/2000 бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесённых организацией в предыдущие отчётные периоды, относятся на увеличение финансового результата организации.

Исходя из этого получение субсидии на зарплату следует отразить на счёте 91.01 «Прочие доходы».

При этом в статье 251 Налогового кодекса РФ «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы» сказано, что к таким доходам относятся субсидии, полученные из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.

Соответственно для счёта 91.01 нужно создать такую статью затрат, которая относила бы субсидию к прочему доходу в бухгалтерском учёте и не отражала её в налоговом.

Перейдём в раздел «Справочники» и выберем пункт «Прочие доходы и расходы». В открывшемся окне нажмём на кнопку «Создать» и введём наименование «Субсидия из федерального бюджета». В графе «Вид статьи следует выбрать «Возмещение убытков к получению (уплате)» и снять флаг «Принимается к налоговому учёту».

Теперь введём документ «Поступление на расчётный счёт» в разделе «Банк и касса» — «Банковские выписки». В созданном документе «Вид операции» следует выбрать «Прочее поступление». В графе «Счёт расчётов» указать 91.01 и ранее созданное нами субконто «Субсидия из федерального бюджета».

Проведённый документ создаст следующие проводки:

Полученные денежные средства могут быть использованы на расходы, связанные с выплатой заработной платы или иные неотложные нужды, например, на оплату долгов за коммунальные платежи, арендную плату и прочие затраты.

Для отражения подобных трат следует внести новую статью затрат в разделе «Справочники» — «Статьи затрат». При этом «Вид расхода» на основании статьи 217 НК РФ, должен быть «Не учитываемые в целях налогообложения».

Если субсидия используется для выплаты зарплаты, то следует перейти в раздел «Зарплата и кадры» и выбрать пункт «Настройки зарплаты», а затем перейти по ссылке «Способы учёта зарплаты». В открывшемся окне нужно создать новое отражение на затратный счёт с субконто «Затраты, осуществлённые за счёт субсидии».

После сохранения отражения необходимо вернуться к настройкам зарплаты и перейти по ссылке «Начисления». Здесь нужно ввести новое начисление, которое будет также облагаться страховыми взносами и подоходным налогом, но при этом «Способ отражения» будет связан с субсидией.

Теперь начислим зарплату, для этого в разделе «Зарплата и кадры» выберем пункт «Все начисления», нажмём на кнопку «Создать» и из выпадающего списка выберем «Начисление зарплаты». Укажем месяц начисления и нажмём кнопку «Заполнить». После заполнения нужно нажать на начисленную сумму, которая планируется к выплате за счёт субсидии.

А затем откорректировать отражение созданным ранее начислением, разбив сумму на полученную безвозмездно субсидию и стандартные расходы по зарплате.

При проведении начисления сумма потраченной субсидии будет отражена в бухгалтерском учёте и не повлияет на расчёт налогооблагаемой прибыли.

Как отразить получение субсидии предприятию или ИП на УСН?

Субсидия, полученная из федерального бюджета, как уже говорилось ранее, должна отражаться в бухгалтерском учёте, как прочий доход (ПБУ 13/2000). А в налоговом учёте, при применении упрощёнки, субсидия относится к доходам, не учитываемым для целей исчисления налога при применении УСН. Об этом сказано в статьях 346.15 и 251 Налогового кодекса РФ.

Для отражения поступления субсидии перейдём в раздел «Банк и касса», выберем пункт «Банковские выписки» и введём «Поступление на расчётный счёт».

По сравнению с предыдущим примером на ОСНО, при УСН в платёжных поручениях есть графа «Доходы УСН», которую следует очистить.

После проведения документа, по кнопке на вкладке «Книга учёта доходов и расходов (раздел I)», можно убедиться в том, что данное поступление не попадёт в доходы, формируемые налог при УСН.

Потратить данный грант можно на разнообразные нужды предприятия или предпринимателя, например, на выплату заработной платы, арендную плату или коммунальные платежи.

Рассмотрим уплату коммунальных платежей за счёт полученной субсидии из федерального бюджета. Для этого перейдём в раздел «Банк и касса», выберем пункт «Банковские выписки» и введём «Списание с расчётного счёта». В открывшемся документе укажем «Вид операции» как «Прочее списание».

Затраты, осуществляемые за счёт субсидии также являются расходами в бухгалтерском учёте и не отражаются в налоговом. Поэтому в графе «Счёт дебета» следует указать счёт отражения затрат, а в графе «Статьи затрат» тут статью, которую мы создавали ранее, когда рассматривали отражение расходов на ОСН.

При этом обязательно нужно проследить, чтобы данная сумма не отразилась в поле «Расходы УСН». Если сумма платежа больше полученного гранта, то разницу между расходами предприятия и суммой субсидии следует отразить в расходах, связанных с применением УСН.

Опубликовано 09.01.2019 18:53 Просмотров: 21362

На сегодняшний день в Российской Федерации существует разграничение государственных учреждений по организационно-правовой форме на казённые, бюджетные и автономные. Не вдаваясь в подробности бюджетного процесса, можно обозначить способы получения денежных средств из бюджета этими учреждениями следующим образом:

— Казённые учреждения, по сути, и составляют бюджетную систему Российской Федерации. Они напрямую имеют доступ к денежным средствам. Однако, как таковых денежных средств они не получают, а пользуются лимитами бюджетных обязательств, доведенными до них вышестоящими казёнными учреждениями (распорядителями средств бюджета). Деятельностью казённых учреждений является государственное управление. Соответственно, эти учреждения могут рассчитывать только на те деньги, «которые им дали».

— Более самостоятельными являются бюджетные и автономные учреждения. Чаще всего эти учреждения оказывают какие-либо услуги населению и получают доходы. Но всё же они подвластны государству, и, соответственно, получают деньги из бюджета через казённые учреждения. Такие поступления называются субсидиями.

Выделяют три вида субсидий, которые могут получать бюджетные и автономные учреждения:

— на выполнение государственного (муниципального) задания,

— на капитальные вложения,

— на иные цели.

В данной статье остановимся на субсидиях на выполнение государственного (муниципального) задания. Также всё то, что будет сказано про бюджетные учреждения, справедливо и для автономных.

Учёт субсидии на государственное (муниципальное) задание часто вызывает множество проблем и вопросов у бухгалтеров. По большей части, это связано с регулярными изменениями законодательства. Часто вносятся корректировки в инструкции по ведению бухгалтерского учёта, а в разъяснениях Минфин приводит разные способы отражения операций по учёту субсидий.

Рассмотрим следующий пример: Министерство образования заключило соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с МБОУ «Школа № 7» на 2019 год. Существенным будет то, что данное соглашение заключено заранее (в 2018 году). Сумма субсидии составляет 5 миллионов рублей. Периодичность перечисления субсидии на лицевой счёт получателя субсидии: ежеквартально.

Отражение операций у учредителя

Для начала рассмотрим те операции, которые должен сделать в учёте учредитель. Рекомендации даны в письме Минфина России от 15.06.2018 № 02-07-10/41205.

Шаг 1: Заключено соглашение о предоставлении субсидии. Датой заключения соглашения необходимо сделать следующие проводки:

Обратим внимание на то, что вид договора стоит выбрать – «С поставщиком», а также установить признак «Долгосрочный», это облегчит заполнение табличной части документа.

Шаг 2: На начало 2019 года учреждение делает перенос показателей по счетам санкционирования. На этом шаге не будем останавливаться подробно, так как данные операции стоят отдельного разговора.

Некоторые учреждения принимают решение, вместо переноса показателей сделать перерегистрацию обязательств, это не будет являться ошибкой.

Шаг 3: Начисление расходов по предоставлению субсидии на выполнение задания и принятие денежного обязательства.

Шаг 4: Перечисление в январе 2019 года субсидии на 1 квартал.

Для анализа корректности учёта обязательств рекомендуется проверить введенные данные. Это можно сделать с помощью отчёта «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС».

Из отчёта мы видим, что учреждение приняло бюджетное и денежное обязательства, а также исполнило данное обязательство на 1 250 000 руб.

Отражение операций у получателя субсидии

Теперь рассмотрим те операции, которые должен сделать у себя в учёте получатель субсидии – бюджетное учреждение. Все операции будут отражаться по коду финансового обеспечения 4.

Шаг 1: Зарегистрируем соглашение о предоставлении субсидии, отразив его в составе доходов будущих периодов.

Шаг 2: Регистрация плановых показателей по доходам на очередной (2019) год в 2018 году.

Шаг 3: Регистрация в 2019 году плановых показателей по доходам на текущий год.

Шаг 4: согласно графика перечисления субсидии, сумма субсидии на 1 квартал признана доходом текущего периода.

Шаг 5: субсидия поступила на лицевой счёт учреждения.

Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Пунктом 1 ст. 78.1 БК РФ предусмотрено предоставление бюджетным (автономным) учреждениям из бюджетов субсидий на выполнение госзадания, а также на иные цели. Порядок учета последних с 2019 года принципиально изменился. Какие новшества необходимо учитывать при отражении в бухгалтерском учете операций по поступлению и возврату целевых субсидий, расскажем далее.

Перечень целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, а также порядок определения их объема и условий предоставления установлены Приказом Минспорта РФ от 01.02.2017 № 59 (далее – Порядок № 59). Согласно данному порядку субсидии предоставляются в целях:

  • ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) работникам;

  • компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;

  • выплаты стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам);

  • выплаты денежного вознаграждения (премии) российским спортсменам по итогам выступлений на спортивных мероприятиях, тренерам и специалистам в области физической культуры и спорта, входящим в составы спортивных сборных команд РФ, обеспечившим подготовку спортсменов – победителей и призеров спортивных мероприятий в соответствии с решениями Правительства РФ;

  • осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

  • осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;

  • благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения;

  • содержания имущества;

  • приобретения особо ценного движимого имущества;

  • модернизации объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;

  • приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);

  • приобретения объектов недвижимого имущества и оформления прав на них;

  • иных.

Для определения объема целевой субсидии учреждение направляет в Минспорт заявку на получение целевой субсидии, содержащую расчет и финансово-экономическое обоснование размера целевой субсидии. Расчеты (обоснования) целевой субсидии формируются учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели субсидии (п. 4 Порядка № 59).

Целевая субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Минспортом и учреждением. Типовая форма такого соглашения утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н.

Операции с целевыми субсидиями учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства (п. 5 Порядка № 59).

Не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет. Однако при принятии Минспортом решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии такие остатки могут быть использованы учреждением в следующем году на те же цели (п. 9 Порядка № 59).

Новые коды КОСГУ для целевых субсидий

При отражении доходов в виде целевых субсидий, поступающих учреждениям спорта в 2019 году, следует использовать новые подстатьи КОСГУ (п. 9.5.2, 9.6.2 Порядка № 209н):

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» – предназначена для отражения целевых субсидий текущего характера;

  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» – предназначена для отражения целевых субсидий капитального характера.

Указанные подстатьи применяются вместо ранее использовавшейся подстатьи 183 (в 2018 году).

Таким образом, теперь для учета целевых субсидий важно определить их характер поступления (текущий или капитальный). Руководствоваться при этом нужно Порядком № 209н и методическими рекомендациями по его применению, приведенными в Письме Минфина РФ от 29.06.2018 № 02-05-10/45153 (далее – Методические рекомендации).

В силу п. 7 Порядка № 209н поступления капитального характера направлены на расходы капитального характера, формирующие (увеличивающие) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемые в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе:

  • расходы на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов);

  • приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств;

  • приобретение (создание) программного обеспечения, иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

К поступлениям текущего характера относятся поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. К таким поступлениям, например, могут быть отнесены субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, транспортных средств, иных объектов движимого имущества).

Аналогичный подход к разграничению безвозмездных поступлений на текущие и капитальные изложен в п. 1.3 Методических рекомендаций.

Следовательно, к поступлениям капитального характера относятся целевые субсидии, направленные на формирование (увеличение) основных фондов (объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов). К примеру, к ним можно отнести субсидии, предоставляемые учреждениям спорта на строительство (приобретение) недвижимого имущества, на приобретение оборудования, транспортных средств.

Что касается, допустим, целевых субсидий на проведение капитального ремонта, несмотря на формулировку «капитальный ремонт», относить их нужно все же к текущим поступлениям, поскольку расходы на осуществление любых видов ремонтных работ, в том числе капитального ремонта, не приводят к увеличению стоимости основных фондов.

Новшества бухгалтерского учета целевых субсидий

Учет операций за счет целевых субсидий, как и раньше, ведется по коду вида деятельности 5 «Субсидии на иные цели» (п. 21 Инструкции № 157н). Вместе с тем для отражения доходов в виде целевых субсидий применяются новые аналитические счета:

  • 205 52 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;

  • 205 62 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Данные счета введены в Единый план счетов Приказом Минфина РФ от 28.12.2018 № 298н. Кроме того, с 2019 года принципиально изменился сам подход к отражению операций по поступлению и возврату целевых субсидий. В частности, начисление целевых субсидий отражается по тем же правилам, что и субсидий на госзадание: сначала отражаются доходы будущих периодов, потом доходы текущего года. Изменились и проводки по возврату целевых субсидий. Данные новшества введены приказами Минфина РФ от 28.12.2018 № 299н, 300н в инструкции № 174н, 183н соответственно. Приведем новые корреспонденции счетов в таблице:

Дебет

Кредит

Положения нормативных актов

Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на иные цели, предоставляемых в соответствии с соглашениями

5 205 52 561
5 205 62 561

5 401 40 152
5 401 40 162

Пункт 93 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н

Поступление целевых субсидий на лицевой счет

5 201 11 510

5 205 52 661
5 205 62 661

Пункт 72 Инструкции № 174н, п. 72 Инструкции № 183н

Начисление доходов текущего финансового года по предоставленной субсидии на иные цели в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей

5 401 40 152
5 401 40 162

5 401 10 152
5 401 10 162

Пункты 150, 158 Инструкции № 174н, п. 178, 186 Инструкции № 183н

Уменьшение дебиторской задолженности по субсидиям в связи с уменьшением объема предоставленных средств на основании соглашения

0 401 40 100

0 205 00 000

Пункт 94 Инструкции № 174н

Возврат неиспользованных остатков субсидий на иные цели

5 205 52 561
5 205 62 561

5 201 11 610

Пункты 73, 93 Инструкции № 174н, п. 73 Инструкции № 183н

Начисление задолженности учреждения по возврату в доход бюджета остатков целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (на основании отчета о достижении целевых показателей)

5 401 40 152
5 401 40 162

5 303 05 731

Пункт 158 Инструкции № 174н

Начисление задолженности учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных субсидий на иные цели в случае выявления по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования указанных субсидий

5 401 40 152
5 401 40 162
5 401 10 152
5 401 10 162

5 303 05 731

Пункт 152 Инструкции № 174н, п. 180 Инструкции № 183н

Возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели в случае недостижения целевых показателей

5 303 05 831

5 201 11 610

Пункты 93, 133 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н

Отражение учреждением возврата в доход бюджета неиспользованных остатков целевых субсидий до момента принятия учредителем решения о подтверждении потребности в их использовании

0 303 05 831

0 201 11 000

Пункт 133 Инструкции № 174н

Уменьшение задолженности учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных целевых субсидий прошлых лет при принятии решения о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии (если остаток средств не перечислялся в доход бюджета)

5 303 05 000

5 205 00 000

Пункт 97 Инструкции № 183н

Пример 1.

Бюджетное учреждение спорта заключило соглашение о предоставлении целевой субсидии на приобретение транспортного средства в размере 700 000 руб. (в размере стоимости автомобиля). Указанные средства поступили на лицевой счет. На основании отчета о достижении целевых показателей средства субсидии были полностью потрачены на цели, предусмотренные соглашением. Автомобиль отнесен к особо ценному движимому имуществу.

В бухгалтерском учете учреждения отражены следующие бухгалтерские записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены доходы в виде целевой субсидии на основании заключенного соглашения

5 205 62 561

5 401 40 162

700 000

Поступила субсидия на лицевой счет

5 201 11 510
Забалансовый счет 17
(КОСГУ 162)

5 205 62 661

700 000

Отражена поставка автомобиля (вложения в основные средства – особо ценное движимое имущество)*

5 106 21 310

5 302 31 734

700 000

Списаны доходы будущих периодов в доходы текущего финансового года в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей

5 401 40 162

5 401 10 162

700 000

* Корреспонденция счетов по принятию автомобиля к учету в данном примере не приводится.

Пример 2.

Воспользуемся условиями примера 1. Предположим, что стоимость автомобиля после поступления целевых субсидий была снижена и составила 650 000 руб. В результате у учреждения образовался неиспользованный остаток субсидии (50 000 руб.), который был возвращен в бюджет.

В данном случае будут сделаны такие записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены доходы в виде целевой субсидии на основании заключенного соглашения

5 205 62 561

5 401 40 162

700 000

Поступила субсидия на лицевой счет

5 201 11 510
Забалансовый счет 17
(КОСГУ 162)

5 205 62 661

700 000

Отражена поставка автомобиля (вложения в основные средства – особо ценное движимое имущество)

5 106 21 310

5 302 31 734

650 000

Списаны доходы будущих периодов в доходы текущего финансового года в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей

5 401 40 162

5 401 10 162

650 000

Отражен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии

5 205 62 561

5 201 11 610
Забалансовый счет 17
(КОСГУ 162)

50 000

Уменьшен объем предоставленных средств субсидии на сумму возвращенного остатка

5 401 40 162

5 205 62 661

50 000

Пример 3.

На основании соглашения учреждению спорта (бюджетное учреждение) предоставляется целевая субсидия на капитальный ремонт бассейна в размере 400 000 руб. В 2019 году сданы работы стоимостью 300 000 руб., что отражено в отчете о достижении целевых показателей. В связи с недостижением целевых показателей образовался неиспользованный остаток субсидии (100 000 руб.), который был возвращен в бюджет.

В бухгалтерском учете учреждения данные операции отразятся следующим образом:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *