Стоимость публикации на федресурсе в 2018

  • автор:

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N360-ФЗ статья 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» дополнена частью 6, вступающей в силу с 1 октября 2016 года. В соответствии с вступившими в силу изменениями сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс): https://fedresurs.ru/. Законодательством установлен срок опубликования сообщения о результатах обязательного аудита: 3 рабочих дня с момента подписания аудиторского заключения аудитором. Субъектом, обязанным осуществлять публикацию в данном случае является заказчик аудита. Указанные нормы применяются только к результатам аудита, проведение которого закреплено, как обязанность. Следовательно, если в организации проводится аудит на добровольной основе, то обязанность публиковать его результаты в Едином федеральном реестре (Федресурс) не возникает. По разъяснениям Минфина, изложенным в Письме № ИС-аудит-4 от 06 июля 2016 года, данные требования для заказчика вступают в силу, начиная с 01 октября 2016 года. На основании этого можно сделать вывод, что все аудиторские заключения, полученные в обязательном порядке и выданные после 01 октября 2016 года, должны быть опубликованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Исключением из этого правила является ситуация, в которой результаты аудита содержат коммерческую или иную охраняемую законом тайну — в этом случае публиковать их в открытом реестре не требуется.

Процесс опубликования сообщения о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс) состоит из несколько этапов:

1.Оформление квалифицированной электронной подписи (КЭП) в удостоверяющем центре;

2.Осуществление входа в личный кабинет Единого федерального реестра (Федресурс);

3.Выставление счета на пополнение личного кабинета (Госпошлина) на сайте Федресурс для публикации сообщения о результатах обязательного аудита. Оплата осуществляется специализированному оператору, функции которого в настоящее время выполняет АО «Интерфакс». В настоящее время госпошлина за публикацию 1 сообщения составляет 860 рублей 35 копеек (в том числе НДС 20 % 143 рубля 39 копеек).

4. Поступление денежных средств в личный кабинет на сайте Федресурс;

5.Формирование и опубликование сообщения о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс).

Сообщение о результатах обязательного аудита должно отражать следующую информацию, которая является обязательной для публикации: Наименование, ИНН, ОГРН аудируемого лица; наименование, ИНН, ОГРН аудитора; отчетный период, за который проводилась аудиторская проверка; перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит; дата подписания аудиторского заключения аудитором; мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (В случае, если в аудиторском заключении мнение отражено с оговоркой — в сообщении также необходимо это указать).

За отсутствие сведений о результатах обязательного аудита в Едином федеральном реестре (Федресурс), либо внесение в Реестр недостоверных сведений предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения — от 10 до 50 тысяч рублей. Так же могут применяться меры по дисквалификации должностных лиц на срок от 1 до 3 лет (ч. 7, 8 ст. 14.25 КоАП). Контролирующим органом в данном случае является Росреестр.

Согласно регламенту, действующему на портале Центра раскрытия корпоративной информации (ЦРКИ), субъекты раскрытия информации обязаны применять квалифицированный сертификат ЭП для самостоятельного размещения сведений в ленте новостей или сети интернет.

Оператором портала Центра раскрытия корпоративной информации является ООО «Интерфакс-ЦРКИ». 11 декабря 2015 года информационное агентство аккредитовано Центральным Банком РФ на проведение действий по раскрытию информации. С этого времени компания входит в пятерку агентств, уполномоченных раскрывать информацию на российском рынке ценных бумаг.

Главная задача портала заключается в быстром донесении актуальной информации до всех участников рынка.

Кто обязан раскрывать информацию

Ряд нормативных документов (Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг № 454-П; Приказ ФСФР России N 05-23/пз-н; Положение Банка России № 477-П; Приказ ФСФР России №13-29/пз-н; Положение Банка России № 439-П) определяет субъектов раскрытия информации:

  • эмитенты ценных бумаг;
  • акционерные инвестиционные фонды;
  • публичные акционерные общества;
  • УК ПИФов;
  • владельцы крупных пакетов акций;
  • представители владельцев облигаций;
  • депозитарии, осуществляющие хранение ценных бумаг.

Обязательным для раскрытия являются ежеквартальные отчеты, проспекты эмиссий ценных бумаг, новости российских эмитентов. Срок для публикации в новостной ленте — 1 день, в интернете — 2 дня с момента наступления факта, обязательного для раскрытия.

Сведения, размещенные на сайте, передаются другим информационным агентствам, поэтому для раскрытия информации достаточно зарегистрироваться только на портале «Интерфакс-ЦРКИ».

Электронная подпись от «ИнфоТеКС Траст»

Субъекты раскрытия информации или их уполномоченные представители для регистрации и работы на портале ЦРКИ обязаны применять квалифицированную электронную подпись. Получить ее можно в аккредитованном удостоверяющем центре «ИнфоТеКС Траст».

Для изготовления электронной подписи вам надо подать онлайн-заявку, а затем подъехать в наш офис и получить ключ ЭП. При себе иметь необходимый пакет документов.

Федеральный закон № 377-ФЗ внес в закон о банкротстве новый абзац: «По истечении тридцати дней со дня опубликования указанного уведомления сведения, содержащиеся в нем, утрачивают силу». Закон вступил в силу 12 ноября 2019 года.

Речь идет об уведомлении кредитора о намерении обратиться с заявлением, чтобы признать должника банкротом. Его публикуют в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Право на обращение в суд возникает у кредитора при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путём включения его в Единый федеральный реестр (п 2.1. статьи 7 Закона о банкротстве).

До внесения изменений закон не предусматривал ограничения срока, в течение которого кредитор должен обратиться с заявлением о банкротстве. По новым правилам кредитор должен обратиться в арбитражный суд в течение 30 дней, которые начинают течь с момента публикации уведомления. При этом право обратиться в суд возникнет у кредитора только через 15 дней после публикации уведомления.

📌 Реклама «Изменения в закон о банкротстве внесли определенность в некоторые важные вопросы. Во-первых, закон о банкротстве не содержит ограничений, что публикация о намерении обратиться с заявлением о банкротстве должника должна быть сделана после вступления решения суда в законную силу, поскольку право на подачу такого заявления возникает у кредитора только после вступления решения суда в законную силу. В связи с чем, некоторые кредиторы делали такие публикации заблаговременно и некоторые даже до момента обращения с иском в суд к должнику. Очевидно, что такими действиями кредиторы намеревались мотивировать должника к оплате долга. Однако публикации о намерении имеют негативные последствия для ряда должников, и должники фактически оказывались в ситуации, когда сообщение о намерении признать их банкротом имеется, а право на подачу у кредитора еще не наступило. После внесения изменений в закон такая практика будет сведена к нулю, потому что за время рассмотрения дела в суде, публикация фактически утратит силу. Во-вторых, если в отношении должника имеется публикация о намерении признать его банкротом, у заинтересованных лиц всегда возникает вопрос, урегулирован ли у должника вопрос с кредитором, если кредитором публикация сделана, но само заявление о признании должника банкротом не подано. После внесения изменений в закон, негативные последствия для должника фактически прекращаются по истечении 30 дней с момента публикации, в случае если кредитором публикация сделана, но само заявление в указанный срок не подано», – комментирует поправки Елена Герасимова, генеральный директор компании ЮРКОЛЛЕГИЯ, эксперт по взысканию долгов с юрлиц.

РЕЗОЛЮЦИЯ

8-го ЕЖЕГОДНОГО СЪЕЗДА ЛИЗИНГОВОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ

31 мая 2018 г.

Мы, участники Съезда, отмечаем, что в настоящее время лизинговый рынок играет существенную роль в реализации задач обновления парка основных средств российских предприятий. Только в течение 2017 года объем лизингового бизнеса в России вырос на 48% по сравнению с аналогичным показателем 2016 года и достиг рекордных показателей в 1,1 трлн. рублей по стоимости переданных в лизинг основных средств, что, по предварительным оценкам, составляет 1,2% ВВП России. При этом объем рынка по сумме лизинговых портфелей превысил 3,4 трлн рублей, а доля сегмента МСП по объему нового бизнеса второй год подряд превышает 50%, а по количеству сделок – превышает 90%.

Лизинг играет существенную роль в поддержке сбыта российской машиностроительной продукции, в вагоностроении и автомобилестроении он занимает доминирующую роль.

Действующее законодательство позволило рынку вырасти за последние 13 лет в 8 раз по объему нового бизнеса и в 10 раз по объему лизинговых портфелей. При этом, согласно данным АО «Эксперт РА», уровень просрочек на лизинговом рынке ниже, чем на банковском: 0,85% уровень просрочки на рынке лизинга против 6,5% уровня просрочки корпоративного сегмента банковского сектора. Основная причина умеренного риска состоит в сохранении ТИТУЛА собственности за ЛИЗИНГОВОЙ КОМПАНИЕЙ на предмет лизинга. В то же время, величина потерь в лизинговом бизнесе несопоставимо меньше по сравнению с банковским сектором, так как лизинговые компании работают с реальным имуществом и имеют возможность изымать его в случае дефолта клиента.

При этом существует мировой тренд перехода от финансового лизинга к аренде с управлением жизненным циклом предмета лизинга. Уже 21% лизинговых сделок в 2017 году реализованы российскими лизинговыми компаниями в форме операционной аренды, а не финансового лизинга. Наиболее ярко данный тренд выражен в авиации и железнодорожном транспорте.

С юридическими лицами работает 99.2% лизингового рынка (Исследование АО «Эксперт РА» за 2016 год). Таким образом, лизинговые компании работают с профессиональными участниками рынка, которые не требуют такого высокого уровня защиты, как физические лица.

На текущий момент лизинговая отрасль характеризуется высоким уровнем контроля, осуществляемым по трем ключевым направлениям:

1. Контроль через уведомление о каждой сделке. Обо всех лизинговых сделках уведомляются в Федресурс и Финмониторинг. К 01.10.2017 г. за год работы в Федресурс отчиталось 518 лизинговых компаний из 85 регионов России в виде 243 тысяч сообщений о договорах лизинга, заключенных с 89 тысячами лизингополучателей. Дополнительно все лизинговые компании регулярно отчитываются ФНС, ФАС, Органам статистики и значительное количество анкетируются ЦБ РФ.

2. Контроль и регулирование рынка лизинга через кредиторов. 70% источников финансирования (кредиты и облигации) контролируется ЦБ РФ, и 70% рынка предоставляет отчетность по МСФО. Обеспечение стабильности лизингового рынка уже достигается тем, что ЦБ РФ регулирует правила кредитования лизинговых компаний, правила эмиссии облигаций и правила раскрытия финансовой отчетности заемщиков денежных средств. Повышение требований ЦБ РФ к кредитованию лизинговых компаний обеспечит полную стабильность, так как через эти каналы происходит 95% покрытие рынка.

3. Контроль и регулирование рынка через собственников лизинговых компаний. 40 компаний занимают 90% рынка по объемам портфелей. Рынок высоко концентрирован. По данным исследования ФАС на рынке работает 686 компаний. 72% рынка находится под контролем и управлением государства.

Дополнительная прозрачность отрасли может быть достигнута посредством расширения уже действующих механизмов без введения специального регулирования.

Тема: Реформа лизинговой отрасли

Министерство Финансов РФ и ЦБ РФ начали институциональную реформу лизингового рынка в начале 2016. На совещании в ЦБ РФ 09.06.2016 была сформулирована конечная цель институциональной реформы – «формирование благоприятной операционной среды, поддержание надежности и обеспечение эффективности финансового лизинга для удовлетворения потребностей участников рынка в обновлении основных средств, что, в конечном счете, будет способствовать инвестициям и экономическому росту в российской экономике».

Анализ итоговых предложений по регулированию, а именно проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности субъектов лизинговой деятельности и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и Концепции реформы частно-правового регулирования лизинговой деятельности, предусматривающей внесение изменений в ГК РФ, показал, что отдельное рассмотрение и принятие данных документов может дестабилизировать лизинговую отрасль и существенно замедлить ее развитие.

Отдельное введение регулирования финансовой аренды (лизинга) без конкретизации критериев отделения финансовой аренды (лизинга) от арендных правоотношений не позволит достичь цели реформы, будет способствовать неравной конкуренции между арендными и лизинговыми компаниями, а также приведет к оттоку сделок из финансовой аренды (лизинга) в арендные правоотношения.

Выделение финансового лизинга из арендных правоотношений, предлагаемое разработчиками изменений в ГК РФ, воспринимается на рынке как дискуссионное. Часть лизинговых компаний считает, что предлагаемые изменения и их несогласованность с другими изменениями, может привести к потере лизинговыми компаниями части своих прав как собственника имущества и приблизит трактовку взаимоотношений при финансовой аренде (лизинге) к кредитным взаимоотношениям. Независимо от того, в каком направлении будет двигаться разработка изменений в ГК и ФЗ «О лизинге», эти изменения ни в коем случае не должны ограничивать право собственности лизинговых компании в отношении лизингового имущества, тем более создавать базу для трактовки правомочий лизингодателя в отношении предмета лизинга как правомочий залогодержателя в отношении предмета залога.

Таким образом, необходимо одновременно обсуждать внесение изменений в законодательство о лизинге и в ГК РФ. Просим инициаторов реформы, Министерство Финансов РФ и ЦБ РФ, проводить обсуждение изменений в законодательство о лизинге и в ГК РФ для конкретизации объекта регулирования, а введение административного регулирования для лизинговой отрасли осуществлять не ранее формирования соответствующей законодательной базы в сфере гражданского и налогового права.

В то же время участники Съезда отмечают, что не видят целесообразности в введении административного регулирования на лизинговом рынке, особенно без одновременного формирования соответствующей законодательной базы в сфере гражданского и налогового права. Рынок активно развивается и является одним из самых прозрачных. Он доказал свою состоятельность и роль в развитии экономики России. Цели дополнительного повышения прозрачности и формирования благоприятной операционной среды могут быть достигнуты внесением изменений в действующие нормативные акты.

Тема: Введение новых правил учета ФСБУ «Бухгалтерский учет аренды».

Проект Федерального стандарта бухгалтерского учета «Бухгалтерский учет аренды» разработан и опубликован на сайте Минфина РФ. Применение стандарта предполагается с отчетности за 2020 год.

Планируемое изменение правил учета для лизингополучателей с переходом к отражению в активах права пользования имуществом по дисконтированному потоку лизинговых платежей может привести к отказу лизингополучателей сегмента МСП от лизинговых услуг в пользу иных форм использования имущества с более простым учетом.

Предполагается закрепление только одного варианта учета имущества на балансе Лизингополучателя в виде права пользования. Изменение балансодержателя актива для действующих сделок приведет к изменению условий подписанных договоров, к изменению плательщика налога на имущество и может привести к ухудшению финансового состояния лизингополучателей, что может повлечь потери для обеих сторон лизинговой сделки.

Считаем необходимым обратиться в Министерство Финансово РФ с просьбой учесть при разработке стандарта следующие предложения:

1. Для лизингополучателей сегмента микро и малые предприятия ввести упрощенный порядок учета сделок финансовой аренды (лизинга), приравняв его к услуге.

2. Не изменять правила учета долгосрочных действующих лизинговых сделок, а их отражение в отчетности проводить по правилам нового стандарта.

Тема: отнесение лизинговых компаний к Некредитным финансовым организациям (НФО) и перевод их на Единый план счетов (ЕПС)

Итоговые предложения по регулированию относят лизинговые компании к Некредитным Финансовым Организациям (НФО). Присвоение лизинговым компаниям такого статуса автоматически обязывает их вести бухгалтерский учет своей деятельности на основании единого плана счетов (ЕПС) некредитных финансовых организаций.

Данный аспект реформы вызывает наибольшую обеспокоенность и возражения лизинговых компаний в связи с существенными издержками отрасли при переходе на ЕПС и адаптации внутреннего и внешнего документооборота в связи с этим переходом. Это приведет, в свою очередь, к росту стоимости для конечных потребителей и снижению доступности лизинга.

Просим инициаторов реформы учесть данные возражения при работе над законопроектом и не относить лизинговые компании к некредитным финансовым организациям (НФО) и не переводить на Единый план счетов.

В случае если Лизинговые компании не будут приравнены к НФО и не переведены на ЕПС, они тем не менее будут готовы обеспечить заинтересованные органы всей необходимой информацией для осуществления функций контроля и анализа за финансовой устойчивостью субъектов лизинговой отрасли.

Тема: Электронный паспорт транспортного средства.

Объединенная Лизинговая Ассоциация приняла активное участие в изучении процесса внедрения Электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которое планируется к осуществлено с 01 июля 2018 г. в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122.

По результатам детального анализа нормативно-правовых актов, затрагивающих работу системы электронных паспортов транспортных средств, был выявлен ряд проблем, для решения которых были подготовлены и направлены письма в:

— Министерство торговли и промышленности РФ (письмо № 01/01 от 15.01.2018 г.);

— Министерство внутренних дел РФ (письмо № 49/04 от 09.04.2018 г.).

Основными проблемами на текущий момент являются:

1. Отсутствие в системе ЭПТС данных обо всех собственниках транспортного средства.

2. Отсутствие единых тарифов на услуги АО «Электронный паспорт», являющегося оператором-монополистом в сфере выдачи ЭПТС.

3. Отсутствие возможности заключить с АО «Электронный паспорт» договор о подключении к системе ЭПТС, так как оператор не разработал шаблон такого договора.

4. Отсутствие в нормативных документах четко регламентированного процесса отражения в системе ЭПТС перехода права собственности на ТС к новому собственнику.

5. Финансовые затраты лизинговых компаний, связанные с необходимостью закупки программного обеспечения для подключения к системе ЭПТС в размере 150 000 рублей (на 8-10 рабочих мест), а также затраты на внесение записей о переходе права собственности, записей о передачи ТС в лизинг, получение выписок из ЭПТС, исторических справок.

6. Отсутствие регистрационного номера транспортного средства и номера свидетельства транспортного средства в ЭПТС, что усложнит работу по отслеживанию и оплате штрафов ГИБДД по ТС, зарегистрированным за лизингополучателями.

По итогам работы Съезда участниками рынка приняты решения:

Поддержать направленное в Министерство внутренних дел Российской Федерации письмо, которое обращает внимание данного государственного органа на проблемы, выявленные в процессе изучения нормативно-правовых актов по вопросам внедрения ЭПТС.

Тема: Профстандарты

Объединенная Лизинговая Ассоциация приняла активное участие в процессе подготовки профессионального стандарта «Специалист по лизинговой деятельности» при курировании представителя Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка.

Данный стандарт утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.06.2017 № 515н.

Профессиональный стандарт может быть применен:

а) работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

б) образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

в) при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Относительно дальнейшего развития данного проекта – определения потребности лизингового рынка в разработке квалификаций для проведения независимой оценки квалификации (в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 года № 726н «Об утверждении положения о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации»), участники Съезда отметили, что в настоящий момент лизинговая отрасль находится в стадии реформирования, в частности имеется неопределенность важнейшего аспекта реформы – основополагающей нормативно-правовой базы (планируется изменений ГК РФ в части лизинга, ФЗ РФ «О финансовой аренде (лизинге), правил ведения бухгалтерского учета лизинговых операций).

В связи с планируемым изменением основополагающих нормативных документов лизинга в настоящее время отсутствует пакет законодательных актов, который будет действительным в ближайшей перспективе и должен лечь в основу разработки квалификационных требований.

Предлагаем проводить систематический мониторинг развития ситуации по реформированию лизинговой отрасли и внесению изменений в гражданское законодательство, после проведения соответствующих изменений в нормативно-правовой базе вернуться к процессу разработки профстандартов и квалификационных требований.

Тема: Лизинговое финансирование МСП

Существующая модель «Поддержка малого и среднего предпринимательства» нуждается в актуализации, в том числе, путем прямого упоминания в ней лизингового финансирования с введением критериев, которые необходимо достичь для повышения доступности лизинга для МСП.

Работа над изменениями такой модели ведется, в том числе, АО «Корпорация «МСП», субъектами федерации.

Актуальным представляется последовательное упоминание лизинга в государственных и муниципальных программах субсидирования лизинговых сделок, в том числе, сделок МСП, которое повысит привлекательность региональных рынков для существующих лизинговых компаний. Это же позволит избежать чрезмерной раздробленности рынка.

Количество предметов лизинга в расчете на определенное количество МСП, полученное последними в течение года, может являться важным показателем доступности финансирования для МСП. Данный норматив стал бы очевидным фактором роста бизнеса МСП.

Кроме того, кредиты, выданные банками лизинговым компаниям и потраченные последними на сделки с МСП, также должны засчитываться для целей определения достижения показателей лизингового финансирования МСП и финансовой поддержки МСП в целом.

Приняты решения:

Поддержать указание лизинга в качестве важного направления финансирования МСП и включение его, в связи с этим, в государственные и муниципальные программы субсидирования сделок МСП. Поддержать установление количественных нормативов, связанных с предметами лизинга, переданными МСП в течение года, как важного фактора роста доступности и распространенности лизингового финансирования МСП и финансовой поддержки МСП в целом. Предложить засчитывать объем кредитов, выданных банками лизинговым компаниям и потраченных последними для сделок с МСП, для целей выполнения нормативов финансирования МСП.

По итогам работы Съезда участниками рынка приняты решения:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *