Статистика РФ

  • автор:

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) — федеральный орган исполнительной власти РФ, который выполняет действия по сбору и формированию официальной статистической информации об экономическом, социальном, экологическом и демографическом положении страны, а также выполняет функции по контролю и надзору в области государственной статистической деятельности на всей территории Российской Федерации.

Служба статистики предназначена для сбора и анализа информации.

Она формирует информационную базу, на основе которой принимаются обоснованные управленческие решения.

Служба эта сравнима с информационной базой предприятия, действующей в масштабах страны.

Информация необходима органам власти для совершенствования налоговой, таможенной, инвестиционной политики.

По данным статистики можно определить, насколько высока налоговая нагрузка на предприятия, в каком состоянии находится та или иная отрасль, как развивается государство, улучшается или ухудшается положение в отдельных сферах жизни.

Деятельность Федеральной службы государственной статистики и законодательство

Деятельность Росстата регулирует федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 № 282-ФЗ.

Основные задачи и функции Федеральной службы государственной статистики

Главной задачей Росстата можно назвать удовлетворение потребности в информации органов власти и различных организаций — СМИ, коммерческих компаний, научных сообществ.

Основными функциями Федеральной службы государственной статистики являются:

  • обеспечение хранения государственных информационных ресурсов и защиты конфиденциальной и отнесенной к государственной тайне статистической информации;

  • разработка и совершенствование научно обоснованной официальной статистической методологии для проведения статистических наблюдений и формирования статистических показателей, обеспечение соответствия указанной методологии международным стандартам;

  • представление в установленном порядке статистической информации гражданам, Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, органам государственной власти, средствам массовой информации, другим организациям, в том числе международным;

  • сбор статистической информации и формирование на её основе официальной статистической отчетности;

  • разработка и совершенствование системы статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы;

  • развитие информационной системы государственной статистики, обеспечение её совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами;

  • контроль за выполнением организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, законодательства Российской Федерации в области государственной статистики;

  • реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики.

Виды статистической отчетности для организаций и индивидуальных предпринимателей

Росстат осуществляет два вида наблюдения за деятельностью организаций:

  • Сплошное наблюдение для малого и среднего бизнеса проводится раз в пять лет.

  • Выборочное наблюдение проводится постоянно, и состав отчетности может меняться из года в год.

Помимо периодических мероприятий, Росстат собирает постоянную отчетность. Для этого установлены определенные отчеты. Базой для их подтверждения является бухгалтерская отчетность. Поэтому, вне зависимости от масштабов и вида деятельности, все компании, которые обязаны составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, должны сдать ее экземпляр в территориальный орган статистики до 31 марта года, следующего за отчетным периодом.

В нашем специальном разделе вы можете скачать бланки статистической отчетности.

Кто должен отчитываться в Росстат

Статистические отчеты должны сдавать:

  • органы государственной власти и местного самоуправления;

  • юридические лица РФ;

  • индивидуальные предприниматели;

  • филиалы и представительства организаций РФ.

Штрафные санкции за непредоставление статистической отчетности

Если в Росстат не сдана или сдана не в срок статистическая отчетность, то штраф составит для организации 20-70 тыс. руб., а для руководителя организации 10-20 тыс. руб.

Срок давности составляет 2 месяца.

Где можно получить информацию Росстата

Для получения статистических данных за любой период в той или иной сфере деятельности РФ можно воспользоваться официальным ресурсом Росстата в Интернете, который расположен по адресу: www.gks.ru.

На страницах интернет-портала в полном объеме представлена статистическая информация об уровне жизни граждан РФ, демографии, здравоохранении, уровне занятости, заработной плате, правонарушениях.

На сайте Росстата также приведены данные об эффективности экономики России, внешней торговле, потребительских ценах, стоимости недвижимости, показателях окружающей среды, включая водные и биологические ресурсы.

Таким образом, на интернет-портале Росстата можно найти любые статистические данные за определенный период, которые касаются всех направлений жизни и деятельности РФ.

Росстат интересует не только выручка и виды деятельности организации. Приказ № 562 от 30.08.2017 содержит формы, по которым статистика собирает данные по строительству, ЖКХ и нефинансовым активам компании. Среди них и форма С-1. Она действует с отчетности за январь 2018 года.

Расскажем, кто и в каких случаях сдает форму С-1 и дадим образец заполнения.

Что включает форма С-1

Форма С-1 и указания по ее заполнению даны в приложении № 8 к приказу Росстата от 30.08.2017 № 562. С 1 января 2020 года в приказ внесли изменения, а новейшая версия указаний по заполнению издана 17 января. Расскажем, какие изменения нужно учесть при заполнении формы.

По этой форме организации-застройщики сообщают о введенных в эксплуатацию объектах капитального строительства и их характеристиках. Всего форма включает в себя титульный лист и пять разделов с таблицами.

Титульный лист

У формы С-1 стандартный титульник для всех статистических форм.

Укажите на нем период, за который представляете отчет. Впишите наименование компании в соответствии с регистрационными документами, юридический адрес с индексом и код ОКПО.

Раздел 1

В этом и следующем разделе нужно представить сведения по объектам, которые уже введены в эксплуатацию.

Основные сложности возникают с указанием кодов в графах 3 — 5. Это коды мощности и характера строительства. Столбики нужно заполнить в соответствии с приложениями 1 и 2 к приказу Росстата от 17.01.2020 № 13. Их нужно прописать только в строках 01 и 16.

В графе 6 указывают площадь жилых помещений, введенных в действие.

В графах 7 — 9 — сведения о введенных зданиях: их количество, объем и площадь соответственно. Тут не нужно учитывать количество, объем и площадь задний, в которых проводили ремонт или реконструкцию, а также сооружения. Если здания имеют общую стену, но представляют собой самостоятельные конструкции, то они учитываются как отдельные здания.

В графу 10 вписывается фактическая стоимость здания для застройщика. При ее расчете нужно учитывать переоценки незавершенного строительства. Основание для заполнения — бухгалтерские документы.

Далее разберем заполнение построчно. В первой строке нужно указать общие данные по жилым зданиям: домам, в том числе многоквартирным, приютам, общежитиям и т.д. В их составе нельзя учитывать объекты для временного или сезонного проживания. В строке 02 из строки 01 нужно выделить отдельные типы зданий в соответствии с Приложением № 1.

По строке 07 указываются данные о введенных в эксплуатацию нежилых зданиях, а далее они детализируются по строкам 08 — 14 в зависимости от типа постройки.

В строке 15 отдельно пропишите сведения о жилых помещениях, которые находятся в нежилом здании.

Раздел 2

Строку 16 нужно заполнять в соответствии с перечнем из Приложения № 2.

Графы 3 — 5 заполняются так же, как в разделе 1. В графе 6 укажите размер введенной мощности с одним знаком после запятой.

Если на рассматриваемом объекте до отчетного месяца мощности вводили частично, а в этом закончили, то в отчете нужно прописать только мощность, которая введена в отчетном месяце. Прошлые не учитывайте.

Раздел 3

В этом разделе нужно расписать количество квартир и комнат во введенных зданиях. Вот несколько правил:

  • если дом одноквартирный или предназначен для одной семьи, указывается одна квартира;
  • если у дома есть пристройка (надстройка), которая представляется отдельной квартирой, ее тоже нужно учесть;
  • если дом гостиничного типа, то число квартир определяется по количеству комнат с собственным выходом в коридор

Графа 3 предназначена для жилых зданий, графа 4 — для нежилых.

В строке 21 выделяется общее число квартир, а в строках 22 — 24 их необходимо распределить по числу комнат. Квартиры-студии считаются однокомнатными, так как не имеют перегородок внутри.

Раздел 4

В четвертом разделе все введенные в эксплуатацию жилые здания и жилые помещения в них распределяются по материалам стен и числу этажей.

В графе 3 необходимо указать площадь квартир соответствующих видов, а в графе 4 — количество зданий.

По строкам 26 — 32 нужно распределить данные из граф 6 и 7 строки 01 по материалам стен. Если в конструкции стен присутствует несколько материалов, нужно отнести дом к той группе, материалы из которой преобладают в составе.

По строкам 33 — 45 нужно распределить данные из граф 6 и 7 строки 01 по числу этажей. Если дом построен «лестницей» или иным образом, подразумевающим переменную этажность. Его нужно вписать в строку по самому верхнему этажу.

Раздел 5

Этот раздел нужно заполнять только по итогам года. В него входят сведения по всем зданиям и сооружениям, строительство которых еще не закончено, временно приостановлено или законсервировано.

В графе 3 нужно указать общее число зданий и сооружений в незавершенном строительстве, а в графе 4 выделить оттуда жилые здания. По графе 5 пропишите площадь квартир в жилых зданиях.

Таблица включает всего две строки для заполнения. Строка 46 для всей незавершенки, а строка 47 для выделения из строки 46 приостановленных и законсервированных зданий.

В разделе «Справочно» нужно указать данные по общей площади жилья, которое было продано физлицам за отчетный месяц, и сумму средств, вырученных от продажи (в том числе со счетов эскроу).

Бланк формы С-1
Образец заполнения

Кто сдает форму С-1

По форме С-1 в Росстат обязаны отчитываться только организации. ИП от этого освобождены.

Отчет сдают фирмы, которые получили разрешение на ввод объектов капитального строительства, и те, у кого на балансе находятся объекты незавершенного строительства. При этом неважно, какие у компании виды деятельности, форма собственности и организационно-правовая форма.

Если вы за месяц не вводили в эксплуатацию объекты, то не отчитывайтесь. Нулевой формы С-1 Росстат не ждет.

Когда и куда сдавать форму С-1

По форме С-1 нужно отчитываться каждый месяц, если в нем были выполнены наблюдаемые действия. Срок — до 3-го числа месяца, следующего за отчетным. Еще одну форму придется сдать за год, даже если вы вводили объекты только один раз, на это установлен срок — до 1-го февраля года, следующего за отчетным.

Организации сдают форму в территориальный орган Росстата по месту нахождения. В случае, когда компания или ее подразделение не ведет деятельность по месту регистрации, отчет нужно сдать в органы по месту фактической работы.

Если есть обособки, то форму нужно заполнить отдельно по юридическому лицу и отдельно по каждому подразделению и сдать в соответствующие отделения службы статистики.

Строительные компании, которые работают на территории нескольких субъектов РФ, заполняют и сдают отдельные бланки по каждой территории в органы Росстата по местоположению объектов капитального строительства.

Штрафные санкции

Росстат устанавливает сроки и форматы сдачи, которые нужно строго соблюдать. За нарушения предусмотрена административная ответственность.

По ст 13.19 КоАП РФ организации будут наказаны за опоздание со сдачей, нарушение порядка представления или недостоверные сведения. В этих случаях предусмотрены штрафы от 20 до 70 тыс. рублей. Если нарушить правила повторно, штрафы значительно увеличатся и составят от 100 до 150 тыс. рублей.

Есть и Закон РФ от 13.05.92 № 2761-I, который фиксирует обязанность нарушителя возместить ущерб, причиненный органам статистики. Он возникает, когда из недобросовестности респондента Росстату приходится вносить правки в готовую сводную отчетность.

Нулевой отчет С-1

Если в отчетном месяце организация не вводила в эксплуатацию здания, то отчитываться по ней не нужно. Нулевая форма С-1 не предусмотрена.

При этом, если хотя бы раз в году такое здание было введено, то годовую форму нужно сдать в общем порядке. Также ее нужно сдать, если на конец года у компании есть здания и сооружения, строительство которых еще не закончено.

Как сдать отчёт через Контур.Экстерн

Посмотрим, как заполнить форму в системе Контур.Экстерн:

Раздел, который заполняется при подаче годовой формы:

Раздел, который заполняется ежемесячно:

1. Статистика изучает явления и процессы посредством:

а) определенной информации

б) статистических показателей

в) признаков различных явлений

2. Статистическая совокупность – это:

а) множество изучаемых разнородных объектов

б) множество единиц изучаемого явления

в) группа зафиксированных случайных событий

3. Что является предметом статистики?

а) цифровые данные

б) массовые явления и процессы общественной жизни

в) свойства изучаемого явления

г) единичные признаки изучаемого явления

4. Информация – это:

а) сведения, поступающие от СМИ

б) только документированные сведения о лицах, предметах, фактах, событиях

в) сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления

5. Субъектами официального статистического учета не являются:

а) респонденты

б) федеральные органы государственной власти

в) Центральный банк Российской Федерации

г) Федеральная служба государственной статистики

6. Официальный статистический учет – это:

а) деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации

б) сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета

в) документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения

7. Что такое федеральное статистическое наблюдение:

а) формирование официальной статистической информации субъектами официального статистического учета

б) представление в органы государственной статистики сводной статистической отчетности

в) сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета

8. Официальная статистическая информация является:

а) полностью общедоступной

б) секретной

в) доступной через средства массовой информации

г) общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами

9. Чем регламентируется защита первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения, и административных данных, доступ к которым ограничен федеральными законами:

а) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

б) Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»

в) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

10. Какую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации несут должностные лица, а также лица, которые в силу своего служебного положения или рода осуществляемой деятельности имели доступ к информации ограниченного доступа, допустили утрату этой информации, ее незаконное разглашение (распространение и (или) предоставление) либо фальсифицировали ее или содействовали ее фальсификации:

а) дисциплинарную

б) гражданско-правовую, административную

в) уголовную

г) все вышеперечисленное

11. Кем в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» осуществляется официальный статистический учет:

а) федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами – субъектами официального статистического учета

б) органами государственной власти субъектов Российской Федерации

в) органами местного самоуправления

г) всеми вышеуказанными органами

12. Респонденты предоставляют первичные статистические данные субъектам официального статистического учета:

а) в обязательном порядке при наличии письменного запроса

б) в обязательном порядке безвозмездно

в) в обязательном порядке в форме электронного документа

13. Важнейшими способами проведения статистического наблюдения являются:

а) непосредственное наблюдение

б) документальный учет фактов

в) опрос

г) все перечисленное

14. Какому наблюдению (ям) свойственны ошибки репрезентативности:

а) сплошному наблюдению

б) выборочному наблюдению

в) всем видам наблюдений

15. Какой вид документированной информации используется в системе государственной статистики:

а) официальная статистическая информация

б) первичные статистические данные

в) административные данные

г) все вышеперечисленное

16. Какой документ определяет полномочия Росстата:

а) приказ Минфина России

б) постановление Правительства Российской Федерации от 02.06.2008
№ 420 «О Федеральной службе государственной статистики»

в) распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.05.2008
№ 671-р «Об утверждении Федерального плана статистических работ»

17. Федеральная служба государственной статистики с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

а) получать от респондентов первичные статистические данные и административные данные, кроме сведений, отнесенных к государственной тайне, и доступ к которой ограничен федеральными законами

б) получать от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, к коммерческой тайне, и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, в целях формирования официальной статистической информации

в) получать от респондентов первичные статистические данные и административные данные, а также сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц в целях формирования официальной статистической информации и предоставления их органам власти различных уровней по их письменному запросу

18. В Федеральном законе от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» установлено, что распространение официальной статистической информации субъектами официального статистического учета осуществляется:

а) путем ее опубликования в официальных изданиях субъектов официального статистического учета

б) путем ее опубликования в средствах массовой информации

в) путем ее размещения для всеобщего доступа в информационно-коммуникационных сетях, в том числе для бесплатного доступа на официальных сайтах субъектов официального статистического учета в сети «Интернет»

г) путем ее опубликования в официальных изданиях субъектов официального статистического учета, в средствах массовой информации, размещения для всеобщего доступа в информационно-коммуникационных сетях, в том числе для бесплатного доступа на официальных сайтах субъектов официального статистического учета в сети «Интернет»

19. Что такое точность статистического наблюдения?

а) ошибка репрезентативности

б) ошибка регистрации

в) степень соответствия значения показателя, полученного в результате проведения статистического наблюдения, его истинной величине

г) расхождение между расчетным и действительным значением изучаемых величин

20. Кем утверждается Федеральный план статистических работ:

а) Президентом Российской Федерации

б) Правительством Российской Федерации

в) Федеральной службой государственной статистики

г) Министерством экономического развития Российской Федерации

21. Макроданные – это:

а) индивидуальные значения признаков единиц наблюдения

б) результаты агрегирования первичной статистической информации в процессе сводки и группировки

в) сведения по отдельным физическим и юридическим лицам, получаемые от респондентов по формам федерального статистического наблюдения

22. Официальной статистической информацией является:

а) сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне массовых социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией

б) обработанный материал

в) табличный материал

23. Мониторинг – это:

а) вид выборочного наблюдения

б) вид непрерывного наблюдения по специально разработанной программе с изменяющейся периодичностью

в) вид единовременного наблюдения

24. Не может быть ограничен доступ к:

а) персональным данным

б) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления

в) административным данным

25. Росстат использует полученные от респондентов первичные данные:

а) для опубликования этих данных в средствах массовой информации

б) для представления этих данных всем пользователям

в) для формирования официальной статистической информации

26. Методы анализа статистических показателей

а) расчет средних и относительных величин, процентных чисел, индексный метод

б) построение рядов динамики и выявление основных тенденций, сравнения, построение балансов, графические приемы

в) метод экспертных оценок, логические построения, корреляционный, факторный методы

г) все вышеперечисленное

27. Информация, зафиксированная на материальном носителе, с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, называется:

а) достоверной

б) конфиденциальной

в) документированной

28. По полноте охвата единиц совокупности различают наблюдение:

а) сплошное и несплошное (выборочное, метод основного массива)

б) периодическое

в) единовременное

г) текущее

29. Что является целью статистического наблюдения?

а) определение количественных связей между массовыми явлениями и процессами

б) определение состава признаков, подлежащих регистрации, разработка документов для сбора данных

в) познание, объяснение и изменение окружающего нас мира

30. Официальная статистическая методология включает в себя:

а) методы составления национальных счетов, оценки точности официальной статистической информации и ее систематизации

б) методы сбора, контроля, редактирования статистических данных

в) методы сводки и группировки первичных статистических данных и административных данных

г) методы сбора, контроля, редактирования, сводки и группировки первичных статистических данных и административных данных, составления национальных счетов, оценки точности официальной статистической информации и ее систематизации

Статья 1. Основные задачи настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации государственной статистики, определяет полномочия органов государственной статистики и создает нормативную основу для ведения единой системы статистической информации.

Статья 2. Законодательство о государственной статистике

Законодательство о государственной статистике состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о государственной статистике, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные задачи государственной статистики

Основными задачами государственной статистики являются:

сбор, обработка, накопление, хранение, обобщение, анализ и публикация статистической информации о социально-экономических явлениях, процессах и их результатах;

обеспечение единой статистической методологии, соответствующей международным стандартам;

обеспечение государственных органов и органов самоуправления граждан, юридических лиц, государственных учреждений и международных организаций, а также общественности статистической информацией в установленном порядке;

ведение системы экономико-статистических классификаторов, необходимых для организации статистических работ и Единого государственного регистра предприятий и организаций.

Статья 4. Основные принципы государственной статистики

Основными принципами государственной статистики являются:

достоверность, объективность, беспристрастность;

актуальность, сопоставимость и стабильность;

доступность, прозрачность и открытость;

создание системы организации статистических работ, исключающей всякое вмешательство в порядок сбора, обработки и обобщения статистической отчетности.

Статья 5. Органы государственной статистики

Органами государственной статистики являются уполномоченный орган государственной статистики и его органы в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, районах и городах. Руководитель уполномоченного органа государственной статистики утверждается Президентом Республики Узбекистан.

Органы государственной статистики независимы в выборе источников данных, статистических методов, содержания, формы, времени и распространения статистических данных. Не допускается вмешательство в деятельность органов государственной статистики государственных органов и органов государственной власти на местах.

Финансирование и материально-техническое обеспечение органов государственной статистики осуществляются за счет средств Государственного бюджета в соответствии с Программой государственных статистических работ. Оплата статистических работ, не включенных в Программу государственных статистических работ, осуществляется заказчиком на договорной основе.

Отдельные подразделения органов государственной статистики могут осуществлять свою деятельность на договорной основе.

Статья 6. Права органов государственной статистики

Органы государственной статистики в пределах своих полномочий имеют право:

осуществлять координацию и функциональное регулирование в области государственной статистики;

утверждать программы государственных статистических наблюдений, проводимых органами государственной статистики и другими государственными органами, и согласовывать формы статистических наблюдений ведомственного характера;

получать от финансовых, таможенных, налоговых органов, банков, других ведомств и служб, юридических лиц и их представительств и филиалов, индивидуальных предпринимателей и использовать в статистических целях государственную статистическую отчетность, данные ведомственного учета;

запрашивать и получать от финансовых, таможенных, налоговых органов и государственных организаций данные, необходимые для проведения государственных статистических работ (на любой стадии их разработки), а также разъяснения, прилагаемые к ним;

проверять на предприятиях, в учреждениях и организациях достоверность статистических данных, в случае выявления нарушений давать указания об их устранении и вносить соответствующие исправления в статистические данные;

проводить экспертизу полноты и объективности получаемых статистических данных;

принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения государственными органами, юридическими лицами, их представительствами и филиалами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, представляющими статистические данные;

применять к лицам, нарушающим порядок представления государственной статистической отчетности, штрафные санкции в соответствии с законом;

получать у органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данные, необходимые для ведения Единого государственного регистра предприятий и организаций;

оказывать на договорных условиях статистические, аналитические, информационные, издательские и иные услуги вне Программы государственных статистических работ в порядке, установленном законодательством;

заключать соглашения о сотрудничестве с органами статистики других государств и международными статистическими организациями;

создавать функциональные подразделения для выполнения отдельных задач.

Органы государственной статистики могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Статья 7. Обязанности органов государственной статистики

Органы государственной статистики обязаны:

обеспечивать соблюдение принципов государственной статистики и единство статистической методологии, соответствующей международным стандартам;

обеспечивать выполнение Программы государственных статистических работ;

организовывать государственные статистические наблюдения за ходом выполнения государственных программ социально-экономического развития страны, ее регионов, отраслей и секторов экономики;

организовывать и обеспечивать сбор государственной статистической отчетности, статистические обследования домашних хозяйств, проведение переписей, одноразовых учетов, опросов, выборочных монографических и иных обследований;

обеспечивать в установленном порядке статистическими данными и аналитической информацией органы государственной власти и управления;

обеспечивать публикацию и представление сводных статистических данных юридическим и физическим лицам по их запросу на договорной основе;

обеспечивать конфиденциальность индивидуальных статистических данных, соблюдение государственных секретов и коммерческой тайны юридических лиц, обезличение данных о физических лицах;

обеспечивать совместимость информационной системы государственной статистики и ее взаимодействие с другими государственными информационными системами в едином информационном пространстве Республики Узбекистан;

проводить международные и межрегиональные статистические сопоставления;

вести Единый государственный регистр предприятий и организаций и систему классификаций, необходимых для государственной статистики.

Органы государственной статистики могут нестии иные обязанности в соответствии с законодательством.

Статья 8. Статистический совет

Статистический совет является коллегиальным совещательным органом по проблемам развития, функционирования и координации государственной статистики при уполномоченном органе государственной статистики.

Статистический совет может назначать экспертные комиссии для рассмотрения отдельных вопросов государственной статистики. На заседания Статистического совета и экспертных комиссий могут приглашаться эксперты и заслушиваться представители министерств, государственных комитетов и ведомств по вопросам государственной статистики.

Состав Статистического совета утверждается Президентом Республики Узбекистан.

Статья 9. Взаимодействие органов государственной статистики

с другими государственными органами

и юридическими лицами

Органы государственной статистики выполняют статистические работы во взаимодействии с другими государственными органами и юридическими лицами, которые обязаны оказывать содействие органам государственной статистики в выполнении Программы государственных статистических работ.

Органы государственной статистики в порядке, установленном законодательством, допускают выполнение отдельных действий, относящихся к их полномочиям, другими государственными органами и юридическими лицами.

Другие государственные органы и юридические лица проводят общегосударственные статистические наблюдения в соответствии с Программой государственных статистических работ, а также ведомственные статистические наблюдения по формам, согласованным с уполномоченным органом государственной статистики.

Данные ведомственных статистических наблюдений представляются уполномоченному органу государственной статистики по его запросу.

Статья 10. Программа государственных статистических работ

Программой государственных статистических работ является документ, содержащий адресные задания на подготовку статистической информации о социально-экономических явлениях и процессах, происходящих в стране, и объемы финансирования статистических работ.

На основе изучения спроса потребителей статистических данных уполномоченным органом государственной статистики разрабатывается многолетняя Программа государственных статистических работ, которая определяет перспективные цели и направления государственной статистики.

В целях выполнения многолетней Программы государственных статистических работ уполномоченным органом государственной статистики разрабатывается годовая программа государственных статистических работ с определением сроков их выполнения, периодичности и форм государственных статистических наблюдений.

Программа государственных статистических работ утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 11. Государственные статистические наблюдения

Государственными статистическими наблюдениями являются систематический сбор статистических данных о явлениях и процессах, происходящих в экономике и обществе, проводимые как на основе первичных учетных документов, так и путем непосредственных наблюдений.

Программы государственных статистических наблюдений, утверждаемые уполномоченным органом государственной статистики, являются обязательными для государственных органов и органов самоуправления граждан, юридических лиц, их структурных подразделений, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представляющих статистические сведения.

Органы государственной статистики для проведения государственных статистических наблюдений могут привлекать юридических и физическихлиц на договорной основе.

Государственные статистические наблюдения могут быть общегосударственными и ведомственными (отраслевыми).

При проведении государственных статистических наблюдений юридические лица обязаны обеспечить доступ к первичным документам, а в необходимых случаях – к служебным помещениям и земельным участкам в соответствии с законодательством.

Ведение похозяйственного учета в населенных пунктах является одним из видов государственных статистических наблюдений и осуществляется в соответствии с законодательством.

Статья 12. Единый государственный регистр предприятий

и организаций

Органы государственной статистики осуществляют ведение Единого государственного регистра предприятий и организаций, а также статистических регистров объектов статистических наблюдений, которые обеспечивают учет накапливаемых в них сведений и идентификацию показателей.

Единый государственный регистр предприятий и организаций является автоматизированной системой, содержащей периодически обновляемые данные информационно-справочного характера, и обеспечивает государственный учет и идентификацию предприятий и организаций на основе единой системы классификаций.

Государственные органы и их подведомственные организации, которые создают и ведут регистры и информационные базы данных о юридических лицах, на безвозмездной основе предоставляют органам государственной статистики информацию, необходимую для формирования и актуализации Единого государственного регистра предприятий и организаций.

Статья 13. Представление статистических данных

Финансовые, таможенные, налоговые органы, банки и другие ведомства и службы, а также юридические лица, их представительства и филиалы, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели представляют в органы государственной статистики государственную статистическую отчетность, данные ведомственного учета и иные, необходимые для проведения государственных статистических работ, данные (на любой стадии их разработки), а также разъяснения, прилагаемые к ним на безвозмездной основе.

Статистические данные должны быть достовернымии представляться в установленных объемах, в сроки и по формам в соответствии с программами государственных статистических наблюдений.

Основанием для заполнения статистических документов (учета статистических показателей) служат установленные законодательством нормы, регулирующие бухгалтерский учет, финансовую и иную отчетность.

Статья 14. Использование статистических данных

Статистические данные используются в государственных и научных целях, для информирования общественности, обеспечения прав, свобод и законных интересов пользователей.

Первичные статистические данные, полученные органами государственной статистики от юридических лиц, их представительств и филиалов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, используются исключительно в статистических целях при подготовке сводных статистических показателей и публикуются в сводном и обезличенном виде.

Статистические данные, содержащие государственные секреты и коммерческую тайну, представляются в порядке, установленном законодательством.

Статья 15. Разрешение споров

Споры в области государственной статистики разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 16. Ответственность за нарушение
законодательства о государственной статистике

Лица, виновные в искажении государственной статистической отчетности, сокрытии статистических данных и других нарушениях законодательства о государственной статистике, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законом.

Президент

Республики Узбекистан И.Каримов

Гор.Ташкент,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *