Ст 7 115 ФЗ

  • автор:

1. Юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

2. Предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи обязанность не распространяется на лиц, указанных в абзацах втором — пятом подпункта 2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

3. Юридическое лицо обязано:

1) регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;

2) хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не менее пяти лет со дня получения такой информации.

4. Юридическое лицо вправе запрашивать у физических и юридических лиц, являющихся учредителями или участниками данного юридического лица или иным образом контролирующих его, информацию, необходимую для установления своих бенефициарных владельцев.

5. Физические и юридические лица, являющиеся учредителями или участниками юридического лица или иным образом контролирующие его, обязаны представлять данному юридическому лицу имеющуюся у них информацию, необходимую для установления его бенефициарных владельцев. Передача такой информации в соответствии с положениями настоящей статьи не является нарушением законодательства Российской Федерации о персональных данных.

6. Юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации.

7. Информация о бенефициарных владельцах юридического лица раскрывается в его отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

8. Для целей настоящей статьи под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.

  • Статья 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю

По вопросу применения подпунктов 1-3 пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ

Территориальное управление Банка России по Санкт-Петербургу довело до кредитных организаций информацию, содержащуюся в письме Управления по противодействию финансированию терроризма Федеральной службы по финансовому мониторингу от 27.02.2014 № 06-03-07/4191 по вопросу применения подпунктов 1-3 пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Росфинмониторинг разъяснил, что физическое лицо, если и находится в Перечне, то только по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4 и 5 пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, исключая международную составляющую.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Главное управление по

Санкт-Петербургу

14.03.2014 №19-3-7/4302

СВК без досылки бумажного экземпляра

«О применении норм Федерального закона №115-ФЗ»

Руководствуясь письмом Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Центрального банка Российской Федерации от 13.03.2014 № 12-5-2/494 доводим до Вашего сведения информацию, содержащуюся в письме Управления по противодействию финансированию терроризма Федеральной службы по финансовому мониторингу от 27.02.2014 № 06-03-07/4191 по вопросу применения подпунктов 1-3 пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

«Федеральным законом № 403-ФЗ статья 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» дополнена пунктом 2.4, согласно которому физическому лицу, включенному в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее — Перечень), в целях обеспечения своей жизнедеятельности, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих самостоятельных источников дохода, предоставлено право осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, не превышающем 10000 рублей в календарный месяц из расчета на каждого указанного члена семьи, на получение и расходование пенсии, стипендии, пособия, иной социальной выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на уплату налогов, штрафов, иных обязательных платежей по обязательствам лица.

Как следует из диспозиции пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, права, предусмотренные данной нормой, относятся к физическим лицам, включенным в Перечень.

В свою очередь, все основания для включения физических лиц в Перечень перечислены в подпунктах 2, 4 и 5 пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, за исключением международной части Перечня.

Таким образом, физическое лицо, если и находится в Перечне, то только по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4 и 5 пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, исключая международную составляющую.

Структура и форматы Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, формируемого Росфинмониторингом, определяются соглашением с Центральным Банком России».

Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
 

В случае ненадлежащего исполнения организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, которая является участником банковской группы или банковского холдинга, целевых правил внутреннего контроля головная кредитная организация банковской группы или головная организация банковского холдинга, которые являются организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании предписания Центрального банка Российской Федерации, соответствующего надзорного органа либо уполномоченного органа в случае отсутствия надзорного органа принимает решение о запрете для организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, которая является участником банковской группы или банковского холдинга и допустила ненадлежащее исполнение целевых правил внутреннего контроля, на обмен информацией и документами и их использование в соответствии с пунктом 1.5-4 статьи 7 настоящего Федерального закона. Указанный запрет устанавливается сроком на один год.

Организации будут штрафовать за отсутствие бдительности по «антиотмывочному» закону № 115-ФЗ

Если организация приобретет имущество,добытое продавцом преступным путем, ее строго накажут. Минимальный штраф составит 1 млн рублей. Соответствующие поправки в КоАП РФ разработал Росфинмониторинг.

Что случилось?

Росфинмониторинг разработал и опубликовал на едином портале для размещения проектов нормативно-правовых актов законопроект «О внесении изменений в (Кодекс об административных правонарушениях Статья Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях)» в части установления ответственности юридических лиц за легализацию (отмывание) денежных средств или другого имущества. Вторым законопроектом с поправками в сам Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» предусмотрено введение новой обязанности для организаций принимать «обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по предупреждению легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем».

Следить за работниками и контрагентами

После принятия поправок руководители организаций будут обязаны принимать меры по предупреждению совершения организацией сделок или финансовых операций с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенных преступным путем.

Такие меры по предупреждению легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем будут включать:

  1. сотрудничество с правоохранительными органами и с уполномоченным органом по вопросам противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем;
  2. внедрение процедур, направленных на установление добросовестности контрагентов в рамках совершения сделок или финансовых операций;
  3. информирование работников юридического лица о принимаемых юридическим лицом мерах, направленных на предупреждение вовлечения их в легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем;
  4. иные меры в зависимости от специфики хозяйственной деятельности организации.

Таким образом организации обяжут «стучать» на контрагентов и работников в превентивных целях. Несогласных с этим будут наказывать.

Новые штрафы за закон № 115-ФЗ

Как отмечают чиновники в пояснительной записке:

Введение ответственности юридических лиц за отмывание денежных средств или иного имущества обусловлено необходимостью создания новых эффективных мер противодействия преступности, совершаемой в интересах юридических лиц либо с использованием возможностей юридических лиц, а также позволит привести законодательство Российской Федерации в соответствие с положениями 3 Рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и положениями статьи 10 Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии, конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма (ратифицирована Федеральным законом от 26.07.2017 № 183-ФЗ).

Поправки в КоАП РФ, предложенные Росфинмониторингом, вводят значительные штрафы за нарушение требований «антиотмывочного» закона №115-ФЗ. Авторы инициативы отмечают, что:

Угроза несения санкций будет мотивировать юридическое лицо более ответственно подходить к обеспечению безопасности, инвестиционной стратегии, будет способствовать принятию ими действенных мер контроля за членами органов управления, а также наемными работниками.

Новой статьей 15.27.3 КоАП РФ Предлагается привлекать к ответственности должностных лиц и владельцев компаний, включая бенефициарных владельцев за приобретение имущества, добытого третьими лицами якобы преступным путем. Как будет сказано в самой статье, правонарушением признается:

Совершение в интересах и/или от имени юридического лица сделок или финансовых операций с денежными средствами или иным имуществом, приобретенных заведомо для совершающего вышеуказанные действия лица преступным путем.

За такие деяния предусмотрен административный штраф в трехкратном размере стоимости приобретенного имущества, но не меньше 1 млн рублей. Так же будет предусмотрена приостановка деятельности организации на 90 дней с конфискацией приобретенного имущества.

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ (последняя редакция)

7 августа 2001 года N 115-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 28.07.2004 N 88-ФЗ, от 16.11.2005 N 145-ФЗ, от 27.07.2006 N 147-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 12.04.2007 N 51-ФЗ, от 19.07.2007 N 197-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 28.11.2007 N 275-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 17.07.2009 N 163-ФЗ, от 05.07.2010 N 153-ФЗ, от 23.07.2010 N 176-ФЗ, от 27.07.2010 N 197-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 08.11.2011 N 308-ФЗ, от 20.07.2012 N 121-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 28.12.2013 N 403-ФЗ, от 05.05.2014 N 106-ФЗ, от 05.05.2014 N 110-ФЗ, от 05.05.2014 N 130-ФЗ, от 04.06.2014 N 149-ФЗ, от 21.07.2014 N 213-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ, от 29.12.2014 N 461-ФЗ, от 29.12.2014 N 484-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 02.05.2015 N 111-ФЗ, от 08.06.2015 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 154-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 29.12.2015 N 403-ФЗ, от 29.12.2015 N 407-ФЗ, от 30.12.2015 N 423-ФЗ, от 30.12.2015 N 424-ФЗ, от 23.06.2016 N 191-ФЗ, от 23.06.2016 N 215-ФЗ, от 03.07.2016 N 263-ФЗ, от 03.07.2016 N 288-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ, от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 29.07.2017 N 267-ФЗ, от 29.07.2017 N 281-ФЗ, от 29.12.2017 N 470-ФЗ, от 31.12.2017 N 482-ФЗ, от 18.04.2018 N 69-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ, от 23.04.2018 N 106-ФЗ, от 23.04.2018 N 112-ФЗ, от 27.12.2018 N 565-ФЗ, от 18.03.2019 N 32-ФЗ, от 18.03.2019 N 33-ФЗ, от 03.07.2019 N 169-ФЗ, от 03.07.2019 N 173-ФЗ, от 26.07.2019 N 250-ФЗ, от 02.08.2019 N 259-ФЗ, от 02.08.2019 N 271-ФЗ, от 02.12.2019 N 394-ФЗ, от 16.12.2019 N 438-ФЗ, от 01.03.2020 N 46-ФЗ, от 07.04.2020 N 116-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Глава II. Предупреждение легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения
    • Статья 4. Меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
    • Статья 5. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом
    • Статья 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю
    • Статья 6.1. Обязанности юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах
    • Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом
    • Статья 7.1. Права и обязанности иных лиц
    • Статья 7.1-1. Предоставление информации организаторами торговли, клиринговыми организациями, центральными контрагентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими деятельность исключительно по инвестиционному консультированию
    • Статья 7.2. Права и обязанности кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи при осуществлении безналичных расчетов и переводов денежных средств
    • Статья 7.3. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, при приеме на обслуживание и обслуживании некоторых категорий лиц
    • Статья 7.4. Дополнительные меры противодействия финансированию терроризма
    • Статья 7.5. Меры противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения
  • Глава III. Организация деятельности по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
    • Статья 8. Уполномоченный орган
    • Статья 8.1. Предоставление уполномоченным органом информации в целях противодействия коррупции
    • Статья 9. Представление информации и документов
  • Глава IV. Международное сотрудничество в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения
    • Статья 10. Обмен информацией и правовая помощь
    • Статья 10.1. Информирование компетентных органов иностранных государств о запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами
    • Статья 10.2. Международное сотрудничество в сфере борьбы с финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения
    • Статья 11. Признание приговора (решения), вынесенного судом иностранного государства
    • Статья 12. Выдача и транзитная перевозка
  • Глава V. Заключительные положения
    • Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
    • Статья 14. Прокурорский надзор
    • Статья 15. Обжалование действий уполномоченного органа и его должностных лиц
    • Статья 16. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 17. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Открыть полный текст документа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *