Ст 402 налогового кодекса РФ

  • автор:

1. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

3. Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

4. Налоговая база в отношении комнаты, части квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты, части квартиры.

5. Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

6. Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.

6.1. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, указанных в пунктах 3 — 5 настоящей статьи, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Налоговый вычет, предусмотренный настоящим пунктом, предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома) в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 6 и 7 статьи 407 настоящего Кодекса, в том числе в случае непредставления в налоговый орган соответствующего заявления, уведомления.

7. Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3 — 6.1 настоящей статьи.

8. В случае, если при применении налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3 — 6.1 настоящей статьи, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Комментарий к Ст. 403 НК РФ

Статья 403 НК РФ устанавливает порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения.

Налоговая база определяется:

а) как кадастровая стоимость объекта налогообложения, указанная в государственном кадастре

недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом;

б) как кадастровая стоимость объекта налогообложения на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет — в отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода.

Датой завершения кадастрового учета согласно п. 3 ст. 17 Закона N 221-ФЗ признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости:

1) сведений о присвоенном соответствующему объекту недвижимости кадастровом номере (при постановке на учет объекта недвижимости);

2) новых сведений о соответствующем объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или учете адреса правообладателя);

3) сведений о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости).

Налоговая база определяется:

а) в отношении квартиры — как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой

стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры.

Отметим, что общая площадь квартиры определяется как сумма площадей ее помещений, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий — 0,5, для балконов и террас — 0,3, для веранд и холодных кладовых — 1,0. Общая площадь квартир по жилому зданию определяется как сумма общих площадей квартир. Указанное следует из п. 3.37 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя России от 4 августа 1998 г. N 37;

б) в отношении комнаты — как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой

стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты;

в) в отношении жилого дома — как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой

стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома;

г) в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое

помещение (жилой дом) — как его кадастровая стоимость, уменьшенная на 1 000 000 руб.

Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры вышеуказанных налоговых вычетов.

В случае если при применении вышеуказанных налоговых вычетов налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Изменение кадастровой стоимости объекта имущества в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Изменение кадастровой стоимости объекта имущества вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.

Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее — техническая ошибка в сведениях) (пп. 1 п. 1 ст. 28 Закона N 221-ФЗ).

Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или представления в орган кадастрового учета, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, от любого лица заявления о такой ошибке в форме, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем 5 рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, представления в орган кадастрового учета этого заявления или указанного решения суда.

Орган кадастрового учета в случае представления этого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку либо не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении этого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение обратившемуся с этим заявлением лицу в форме электронного документа с использованием

информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или заверенную копию данного решения по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном ст. 24.18 Закона N 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Благоприятные для граждан изменения внёс Федеральный закон от 03.08.18 № 334-ФЗ в главу 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса.

Часть квартиры, часть дома

С 03.08.18 исправлена несправедливость в отношении собственников части жилого дома или части квартиры. До этого о них просто-напросто забыли.

Во-первых, как было указано в п. 3 ст. 403 НК РФ, налоговая база в отношении квартиры определяется как её кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади. Теперь это же правило применяется и к части жилого дома. В отношении части квартиры применяется правило, установленное в

п. 4 ст. 403 НК РФ: налоговая база в отношении комнаты или части квартиры определяется как её кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты.

Во-вторых, в п. 2 ст. 406 НК РФ налоговая ставка в размере 0,1% применяется в отношении жилых домов, квартир и комнат. С 03.08.18 эта ставка распространяется и на части жилых домов и квартир.

В-третьих, и налоговые льготы можно получить на часть квартиры и часть жилого дома — п. 4 ст. 407 НК РФ.

Гаражи и машино-места

С 03.08.18 налоговая ставка в размере 0,1% распространяется на гаражи и машино-места, в том числе расположенные в объектах налогообложения, указанных в пп. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ.

А что это за подпункт? Здесь указано, что налоговая ставка в размере 2% устанавливается в отношении объектов налогообложения, включённых в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных в абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 000 000 рублей. Иными словами, речь идёт о торговых центрах и административно-деловых центрах.

Так что, получается, сам торговый центр, и гараж, расположенный в нём, могут облагаться налогом на имущество по разным ставкам.

Отметим, что в отношении торговых центров и административно-деловых центров налоговые льготы не применяются — п. 5 ст. 407 НК РФ. Однако теперь добавлено, что этот запрет не распространяется на гаражи и машино-места, расположенные в этих объектах.

Изменение кадастровой стоимости

Изменения в вопросе расчёта налога на имущество физлиц при изменении кадастровой стоимости объекта имущества — п. 2 ст. 403 НК РФ — можно сказать, точно такие же, как и в случае с налогом на имущество организаций, и в случае с земельным налогом. Поэтому ограничимся напоминанием самой сути.

Есть три основания для изменения кадастровой стоимости:

  • изменение качественных и количественных характеристик объекта;
  • исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН, исправление ошибок, пересмотр кадастровой стоимости по решению комиссии или суда;
  • изменение кадастровой стоимости на основании установления рыночной стоимости объекта по решению комиссии или суда.

Соответственно, даты, с которых эти изменения должны учитываться при налогообложении:

  • со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

В соответствии с новым п. 2.1 ст. 52 НК РФ перерасчёт сумм ранее исчисленного налога на имущество физических лиц производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчётом. Перерасчёт не производится, если влечёт увеличение ранее уплаченных сумм налога.

И как гласит новый п. 5 ст. 409 НК РФ, возврат или зачёт суммы излишне уплаченного или взысканного налога в связи с перерасчётом суммы налога производится в порядке ст. 78 и ст. 79 НК РФ.

Соответственно, с 01.01.19 внесена поправка в ст. 408 НК РФ — о порядке исчисления суммы налога. Добавлен новый п. 5.1. В случае изменения в течение налогового периода качественных или количественных характеристик объекта налогообложения исчисление суммы налога в отношении такого объекта налогообложения производится с учётом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному в п. 5 ст. 408 НК РФ. Другими словами, нужно считать два коэффициента: для периода с одной кадастровой стоимостью объекта относительно всего налогового периода, и для периода с другой кадастровой стоимостью этого же объекта относительно всего налогового периода.

Сокращение льготного периода

Напомним, что налог на имущество физических лиц с 01.01.15 предусматривает два варианта определения налоговой базы: исходя из инвентаризационной или кадастровой стоимость объектов недвижимого имущества. (Решение о переходе на новый порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости принимают субъекты РФ в течение переходного периода до 2020 года).

Переход на уплату налога на имущество мог оказаться весьма болезненным для граждан, поэтому был изобретён некий механизм смягчения. В течение первых четырёх налоговых периодов после перехода предлагался следующий механизм расчёта налога.

К налогу на имущество, исчисленному исходя из инвентаризационной стоимости объекта, нужно было прибавить разницу между налогом на имущество, исчисленным исходя из кадастровой стоимости объекта, и налогом на имущество, исчисленным исходя из инвентаризационной стоимости этого же объекта, умноженную на поправочный коэффициент: 0,2 – в первый налоговый период; 0,4; 0,6; 0,8 – соответственно последующие три налоговых периода. При этом при расчёте не учитывались коэффициенты, связанные с периодом владения объектом или применением налоговых льгот. (Правда, указанный переходный период не предусмотрен в отношении торговых центров или деловых центров).

С 03.08.18 установлены не четыре переходных налоговых периода, а только три. Коэффициенты остаются прежними: 0,2; 0,4; 0,6.

Однако вводится новое правило — это п. 8.1 ст. 408 НК РФ. Оно начинает действовать для налогоплательщика, начиная с третьего налогового периода.

В случае, если сумма налога, исчисленная из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учёта положений п. п. 4 -6 ст. 408 НК РФ), окажется больше суммы налога, исчисленной исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта, (без учёта положений п. п. 4 — 6), за предыдущий налоговый период с учётом коэффициента 1,1, то сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учётом положений п. п. 4 — 6 ст. 408 НК РФ, применённых к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Нетрудно понять, что законодатели просто ограничили прирост суммы налога за каждый последующий налоговый период 10%.

Обратите внимание! Это правило не действует в отношении торговых и административно-деловых центров, но действует в отношении гаражей и машино-мест, которые там расположены.

Комментарии к ст. 402 НК РФ

На основании пункта 1 статьи 53 НК РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

В пункте 1 комментируемой статьи установлена общее правило, согласно которому налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения определяется, исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 НК РФ.

Официальная позиция.

В письме Минфина России от 05.02.2018 N 03-15-05/6566 уточняется, что величина налога на имущество физических лиц зависит от двух показателей: налоговой базы и налоговой ставки. Статьей 402 НК РФ предоставляется право до 2020 года устанавливать порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц: исходя из кадастровой стоимости объекта или его инвентаризационной стоимости (т.е. сохранение ранее действовавшего порядка).

В письме Минфина России от 25.01.2018 N 03-05-04-01/3986 обращается внимание, что исходя из положений пунктов 1 и 2 статьи 402 НК РФ в случае установления единой даты начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения исчисление суммы налога во всех муниципальных образованиях, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации, начиная с такой даты может осуществляться исключительно по кадастровой стоимости.

Нормативные правовые акты муниципальных образований о налоге на имущество физических лиц, не приведенные в соответствие с главой 32 НК РФ в сроки, определенные статьей 3 Федерального закона от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ, а также отменяющие или ограничивающие права налогоплательщиков, установленные Налоговым кодексом, и иным образом противоречащие буквальному смыслу конкретных положений НК РФ, признаются не соответствующими НК РФ.

Признание нормативного правового акта представительного органа муниципального образования не соответствующим Налоговому кодексу осуществляется в судебном порядке. Представительный орган муниципального образования, принявший такой акт, вправе отменить его или внести в него необходимые изменения (статьи 6 и 12 НК РФ).

В силу пункта 2 статьи 402 НК РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 комментируемой статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 статьи 402 НК РФ.

Новое в законодательстве!

Необходимо отметить, что начиная с 1 января 2020 года налог на имущество физических лиц, исходя из инвентаризационной стоимости, не исчисляется.

При применении положений пункта 2 статьи 402 НК РФ также необходимо руководствоваться положениями письма ФНС России от 17.01.2017 N БС-4-21/579@ «О порядке определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения».

В частности, указывается, что значение инвентаризационной стоимости объектов налогообложения может использоваться в случаях, предусмотренных главой 32 НК РФ в целях определения налоговой базы как до, так и после принятия решения субъекта Российской Федерации, в т.ч. если расчет налога осуществляется по вышеуказанной формуле.

Рассмотрим некоторые из последних разъяснений финансового ведомства по вопросам применения пункта 3 комментируемой статьи на практике.

Новое в официальной позиции.

Так, в письме Минфина России от 29.12.2018 N 03-05-06-01/96315 проанализирован очень актуальный вопрос о формировании перечня объектов недвижимости при исчислении налога на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости и ставках, льготах в отношении объектов торгового, офисного и бытового назначения и даны важные практические и востребованные разъяснения.

Так, указывается, что на основании пункта 3 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 данной статьи, направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (пункт 7 статьи 378.2 НК РФ).

Следовательно, в силу прямого указания Кодекса указанный выше перечень объектов налогообложения определяется ежегодно и действует в течение соответствующего налогового периода.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ в перечень объектов включаются административно-деловые центры, торговые центры и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости или документам технического учета предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для этих целей.

Учитывая, что Перечень объектов недвижимого имущества, определенный в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, признается нормативным правовым актом, при установлении несоответствия сведениям в отношении указанных объектов в Перечень должны вноситься изменения в установленном порядке с учетом норм статьи 378.2 НК РФ во взаимосвязи с положениями статьи 5 НК РФ.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ определение Перечня объектов недвижимого имущества, а также порядок его применения, внесение изменений в Перечень вследствие технических ошибок и в иных случаях находятся в компетенции уполномоченных органов власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем сообщаем, что статьей 22 НК РФ налогоплательщикам гарантируется судебная защита их прав и законных интересов.

Таким образом, правомерность включения объекта недвижимого имущества в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, может быть оспорена налогоплательщиком в судебном порядке.

Судебная практика.

В Апелляционном определении Верховного Суда РФ от 19.12.2018 N 9-АПГ18-18 аналогично разъясняется, что формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ и конкретизирующими его положения актами.

1. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

3. В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.

В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников совместной собственности в равных долях.

4. В случае изменения в течение налогового периода доли налогоплательщика в праве общей собственности на объект налогообложения сумма налога исчисляется с учетом коэффициента, определяемого в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

5. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

6. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

В случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.

7. В отношении имущества, перешедшего по наследству физическому лицу, налог исчисляется со дня открытия наследства.

8. Сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:

    Н = (Н1 — Н2) x К + Н2,

  • где Н — сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 — 6 настоящей статьи;
  • Н1 — сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 — 6 настоящей статьи;
  • Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года;
  • К — коэффициент, равный:

  • 0,2 — применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
  • 0,4 — применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
  • 0,6 — применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
  • 0,8 — применительно к четвертому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

Начиная с пятого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится в соответствии с настоящей статьей без учета положений настоящего пункта.

Предусмотренная настоящим пунктом формула не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, указанных в пункте 3 статьи 402 настоящего Кодекса.

9. В случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.

1. Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

4.1) передавать налогоплательщикам, указанным в пунктах 2 и 3 статьи 11.2 настоящего Кодекса, в электронной форме квитанцию о приеме при получении документов, переданных в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика;

5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов — в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса;

10.1) представлять ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков по его запросу, направленному в пределах предоставленных ему полномочий, справки о состоянии расчетов консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций;

11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщику сбора, налоговому агенту) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в течение следующего дня после дня составления такого акта.

Порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, форма и формат акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, а также порядок его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

13) по заявлению ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении консолидированной группы налогоплательщиков;

14) представлять пользователям выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

15) представлять в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования сведения о наделении обособленных подразделений (включая филиалы, представительства) российских организаций, созданных на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, об изменении места нахождения обособленных подразделений (за исключением филиалов, представительств), о прекращении деятельности указанных организаций через такие обособленные подразделения (о закрытии таких обособленных подразделений), о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, международных организаций в качестве плательщиков страховых взносов, физических лиц в качестве адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, занимающихся частной практикой оценщиков, патентных поверенных, медиаторов и иных физических лиц — плательщиков страховых взносов не позднее трех дней, следующих за днем внесения в Единый государственный реестр налогоплательщиков указанных сведений;

16) по заявлению налогоплательщика представлять налогоплательщику (его представителю) документ в электронной форме или на бумажном носителе, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации, в порядке, по форме и формату, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

17) представлять в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», не позднее трех дней, следующих за днем внесения в Единый государственный реестр налогоплательщиков указанных сведений.

2. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

2.1. Обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами в отношении налогоплательщиков, налоговые органы также несут в отношении плательщиков страховых взносов.

3. Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора, страховых взносов), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту, плательщику страховых взносов) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент, плательщик страховых взносов) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198—199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — следственные органы), для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Комментарий к Ст. 32 НК РФ

Статья 32 НК РФ устанавливает обязанности налоговых органов.

Налоговые органы в соответствии со ст. 32 НК РФ обязаны:

а) соблюдать законодательство о налогах и сборах (пп. 1 п. 1 ст. 32 НК РФ);

б) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (пп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ);

в) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц (пп. 3 п. 1 ст. 32 НК РФ);

г) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения (пп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ). Отметим, что в пп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ речь идет о бесплатном информировании налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Поскольку в указанном перечне лиц не указываются контрагенты налогоплательщики, на практике возникают вопросы о том, может ли налогоплательщик обратиться налоговый орган по месту учета с заявлением о предоставлении информации об уплате налогов контрагентом в целях проявления должной осмотрительности.

ВАС РФ в Определении от 1 декабря 2010 г. N ВАС-16124/10 «Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» признал правомерными выводы судов на основе ст. 102 НК РФ и Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» о том, что сведения об исполнении налогоплательщиками своих обязательств по уплате налогов не являются налоговой тайной. В связи с этим у налоговых органов отсутствуют правовые основания для отказа в предоставлении заявителю информации о выполнении потенциальными контрагентами своих налоговых обязательств. При этом было отмечено, что запрашиваемая информация обусловлена необходимостью проявления должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

При этом налогоплательщики вправе проводить самостоятельную оценку рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности с учетом Критериев оценки рисков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@.

Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещается на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru, в разделе «Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков».

На сайте ФНС России размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса «массовой» регистрации, характерные, как правило, для фирм-однодневок), а также наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

Указанные разъяснения по вопросу о праве налогоплательщика получать информацию об исполнении контрагентом его обязанностей по уплате налогов были даны в Письме Минфина России от 20 августа 2013 г. N 03-02-08/33970;

д) руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах (пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ). Минфин России дает письменные разъяснения по разъяснению законодательства о налогах и сборах налоговым органам, которые направляются ФНС России для доведения до территориальных налоговых органов. Письма Минфина России по вопросам применения налогового законодательства, направленные в адрес ФНС России, публикуются ФНС России на официальном сайте www.nalog.ru для обязательного применения их нижестоящими налоговыми органами.

Напомним, что в соответствии с п. 13 ст. 54 Федерального закона от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» право издавать нормативные правовые акты по вопросам налогообложения и сборов закреплено за Минфином России. Так, Минфин России вправе давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, утверждать формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения.

От налоговых органов налогоплательщики вправе получать информацию (в том числе в письменном виде):

о действующих налогах и сборах,

о законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах,

о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов,

о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц,

о порядке заполнения форм документов, представляемых в налоговые органы.

Информирование в рассматриваемом случае может пониматься как доведение до сведения налогоплательщика (воспроизведение) информации, содержащейся в законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах.

Таким образом, по нашему мнению, в налоговый орган следует отправлять элементарные вопросы, не требующие правовой оценки и толкования норм законодательства о налогах и сборах, а в Минфин России — вопросы, требующие анализа норм законодательства о налогах и сборах и правовой оценки;

е) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему РФ (пп. 6 п. 1 ст. 32 НК РФ). Порядок доведения до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (далее — налогоплательщики) сведений об изменении реквизитов соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации, утвержден Приказом ФНС России от 9 ноября 2006 г. N САЭ-3-10/776@ «Об утверждении Порядка доведения до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведений об изменении реквизитов соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации»;

ж) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ (пп. 7 п. 1 ст. 32 НК РФ);

з) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение. Напомним, что налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, перечисленных в п. 1 ст. 102 НК РФ (пп. 8 п. 1 ст. 32 НК РФ);

и) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (пп. 9 п. 1 ст. 32 НК РФ);

к) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ). Обратим внимание, что Приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, Порядка ее заполнения и Формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи», начало действия которого — 23 сентября 2014 г., утверждены:

форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;

Порядок заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;

Формат представления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи;

л) представлять ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков по его запросу, направленному в пределах предоставленных ему полномочий, справки о состоянии расчетов консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций (пп. 10.1 п. 1 ст. 32 НК РФ);

м) осуществлять по заявлению налогоплательщика, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Форма акта утверждена Приказом Министерства финансов РФ от 20 августа 2007 г. N ММ-3/25/494@ «Об утверждении формы акта совместной сверки расчетов по налогам и сборам, пеням и штрафам» (далее в настоящей главе — Приказ Минфина России от 20 августа 2007 г. N ММ-3/25/494@) (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ):

по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (пп. 12 п. 1 ст. 32 НК РФ);

по заявлению ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении консолидированной группы налогоплательщиков (пп. 13 п. 1 ст. 32 НК РФ);

н) представлять пользователям выписки из ЕГРН (пп. 14 п. 1 ст. 32 НК РФ). Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются пользователям по запросам, составленным в произвольной форме, или в порядке, установленном соглашением сторон.

При отсутствии в реестре сведений о конкретной организации или физическом лице либо при отсутствии возможности определить конкретное лицо на основании информации, содержащейся в запросе, налоговым органом предоставляется справка об отсутствии запрашиваемой информации (п. 12 Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Кроме этого, п. 2 ст. 32 НК РФ установлено, что налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами.

Согласно п. 3 ст. 32 НК РФ, если в течение 2 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 198 — 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Отметим, что с 1 июля 2015 г. к обязанностям налоговых органов добавляется обязанность:

а) передавать налогоплательщикам, указанным в п. 2 ст. 11.2 НК РФ, в электронной форме квитанцию о приеме при получении документов, переданных в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика (пп. 4.1 п. 1 ст. 32 НК РФ в редакции Закона N 347-ФЗ);

б) передавать акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, в дополнение к уже существующим способам его передачи, установленным пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ, через личный кабинет налогоплательщика в течение следующего дня после дня составления такого акта (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ в редакции Закона N 347-ФЗ).

Порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, форма и формат акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, а также порядок его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (абз. 2 пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ в редакции Закона N 347-ФЗ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *