Ст 326 НК РФ

  • автор:

1. Организации (за исключением банков, кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций, организаций, признаваемых в соответствии с настоящим Кодексом контролирующими лицами контролируемых иностранных компаний, и налогоплательщиков, указанных в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса) имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.

Организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» либо участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ведущие учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 настоящего Кодекса, определяют дату получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу без учета указанного в абзаце первом настоящего пункта ограничения.

2. В целях настоящей главы датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом (кассовый метод).

2.1. Средства в виде субсидий, полученные организациями, за исключением случаев получения субсидий в рамках возмездного договора, признаются в составе внереализационных доходов в следующем порядке:

субсидии, полученные на финансирование расходов, не связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, учитываются в течение не более трех налоговых периодов, считая налоговый период, в котором были получены указанные субсидии, по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств. По окончании третьего налогового периода полученные субсидии, не учтенные в составе доходов, признаются внереализационными доходами на последнюю отчетную дату этого налогового периода;

субсидии, полученные на финансирование расходов, связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, учитываются по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств. При реализации, ликвидации или ином выбытии указанного имущества, имущественных прав полученные субсидии, не учтенные в составе доходов, признаются внереализационными доходами на последнюю дату отчетного (налогового) периода, в котором произошли реализация, ликвидация или иное выбытие указанного имущества, имущественных прав;

субсидии, полученные на компенсацию ранее произведенных расходов, не связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, или недополученных доходов, учитываются единовременно на дату их зачисления;

субсидии, полученные на компенсацию ранее произведенных расходов, связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, учитываются единовременно на дату их зачисления в сумме, соответствующей сумме начисленной амортизации по ранее произведенным расходам, связанным с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав. Разница между суммой полученных субсидий и суммой, учтенной в составе доходов на дату их зачисления, отражается в составе доходов в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному абзацем третьим настоящего пункта.

В случае нарушения условий получения субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, суммы полученных субсидий в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение.

2.2. Утратил силу с 1 января 2015 г.

2.3. Утратил силу с 1 января 2015 г.

2.4. Утратил силу с 1 января 2015 г.

3. Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товара (работ, услуг и (или) имущественных прав) признается прекращение встречного обязательства налогоплательщиком — приобретателем указанных товаров (работ, услуг) и имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественных прав).

При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:

1) материальные расходы, а также расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц. При этом расходы по приобретению сырья и материалов учитываются в составе расходов по мере списания данного сырья и материалов в производство;

2) амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период. При этом допускается амортизация только оплаченного налогоплательщиком амортизируемого имущества, используемого в производстве. Аналогичный порядок применяется в отношении капитализируемых расходов, предусмотренных статьями 261, 262 настоящего Кодекса;

3) расходы на уплату налогов, сборов и страховых взносов учитываются в составе расходов в размере их фактической уплаты налогоплательщиком. При наличии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности и в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность.

4. Если налогоплательщик, перешедший на определение доходов и расходов по кассовому методу, в течение налогового периода превысил предельный размер суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг), установленный пунктом 1 настоящей статьи, то он обязан перейти на определение доходов и расходов по методу начисления с начала налогового периода, в течение которого было допущено такое превышение.

В случае заключения договора доверительного управления имуществом или договора простого товарищества, договора инвестиционного товарищества участники указанных договоров, определяющие доходы и расходы по кассовому методу, обязаны перейти на определение доходов и расходов по методу начисления с начала налогового периода, в котором был заключен такой договор.

5. Утратил силу.

Комментарий к Ст. 273 НК РФ

Доходы и расходы по кассовому методу признаются в том периоде, в котором они были оплачены. Согласно п. 1 ст. 273 НК РФ кассовый метод могут применять те организации, у которых сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС в среднем за предыдущие четыре квартала не превысила 1 000 000 руб. за каждый квартал. В Налоговом кодексе РФ четко не сказано, выручка каких именно 4 кварталов может служить критерием при переходе на кассовый метод. А между тем вариантов здесь несколько. Так, речь может идти либо о четырех кварталах одного года, либо о четырех последовательных кварталах разных лет (например, III, IV кварталы 2013 г. и I, II кварталы 2014 г.). При этом второй вариант предполагает, что организация может перейти на кассовый метод не только с 1 января, но и с 1 апреля (июля, октября) любого года.

Помимо этого, применять кассовый метод не могут организации, заключившие договор доверительного управления имуществом или договор о совместной деятельности.

Перейти с кассового метода на метод начисления можно только с начала года.

Это косвенно следует из норм п. 4 ст. 273 НК РФ. Там сказано, что организация должна перейти с кассового метода на метод начисления с начала того года, в течение которого произошло превышение предельного размера выручки, установленного для перехода на кассовый метод.

Доходы по кассовому методу признаются в тот день, когда на расчетный счет (в кассу) организации поступили деньги или организация получила имущество (работы, услуги, имущественные права).

Организации, применяющие кассовый метод, должны включать в свой доход суммы полученных авансов. Все дело в том, что согласно ст. 251 НК РФ авансы не увеличивают налоговую базу лишь у организаций, которые применяют метод начисления. Для фирм, считающих доходы и расходы кассовым методом, подобных оговорок не сделано. Надо сказать, что такую же позицию занимают и большинство арбитражных судов. В качестве примера можно привести Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22 декабря 2005 г. N 98.

Расходы по кассовому методу признаются также после их фактической оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Материальные расходы, расходы на оплату труда и проценты по заемным средствам учитывают для целей налогообложения в момент списания денег с расчетного счета (выплаты из кассы), а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения. Причем для того, чтобы включить в состав расходов затраты на покупку сырья и материалов, необходимо не только их оплатить, но и списать в производство.

Налоги и сборы по кассовому методу включаются в состав расходов после их уплаты. В то же время амортизация учитывается для целей налогообложения в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период. Однако речь может идти только о суммах амортизации, начисленных по оплаченным основным средствам и нематериальным активам, которые используются в производстве. Также в момент начисления признаются расходы на:

— освоение природных ресурсов;

— научные исследования и опытно-конструкторские работы;

— формирование резервов по сомнительным долгам;

— формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.

Отметим, что с 1 января 2015 г. п. 5 ст. 273 НК РФ о том, что налогоплательщики, определяющие доходы и расходы в соответствии со ст. 273 НК РФ, не учитывают в целях налогообложения в составе доходов и расходов суммовые разницы в случае, если по условиям сделки обязательство (требование) выражено в условных денежных единицах, утратил силу (Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 81-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК Российской Федерации»).

Кроме того, утратили силу положения п. п. 2.2 — 2.4, касавшиеся порядка учета некоторых видов средств государственного финансирования в виде субсидий, средств финансовой поддержки в виде субсидий. Эти изменения связаны со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 465-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК Российской Федерации» (далее — Закон N 465-ФЗ).

При этом в новой редакции был изложен п. 2.1 ст. 273 НК РФ о порядке учета средств в виде субсидий, полученных организациями. Так, средства в виде субсидий, полученных организациями, за исключением случаев получения субсидий в рамках возмездного договора, признаются в составе внереализационных доходов в следующем порядке:

субсидии, полученные на финансирование расходов, не связанных с приобретением, созданием,

реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, учитываются в течение не более 3 налоговых периодов, считая налоговый период, в котором были получены указанные субсидии, по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств. По окончании 3-го налогового периода полученные субсидии, не учтенные в составе доходов, признаются внереализационными доходами на последнюю отчетную дату этого налогового периода; субсидии, полученные на финансирование расходов, связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, учитываются по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств. При реализации, ликвидации или ином выбытии указанного имущества, имущественных прав полученные субсидии, не учтенные в составе доходов, признаются внереализационными доходами на последнюю дату отчетного (налогового) периода, в котором произошли реализация, ликвидация или иное выбытие указанного имущества, имущественных прав; субсидии, полученные на компенсацию ранее произведенных расходов, не связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, или недополученных доходов, учитываются единовременно на дату их зачисления; субсидии, полученные на компенсацию ранее произведенных расходов, связанных с приобретением,

созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, учитываются единовременно на дату их зачисления в сумме, соответствующей сумме начисленной амортизации по ранее произведенным расходам, связанным с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав. Разница между суммой полученных субсидий и суммой, учтенной в составе доходов на дату их зачисления, отражается в составе доходов в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному абз. 3 п. 2.1 ст. 273 НК РФ.

В случае нарушения условий получения субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, суммы полученных субсидий в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение.

Изменение Налогового кодекса РФ с 1 апреля 2020 года

01.04.2020 вступает в силу новая редакция сразу двух частей Налогового кодекса РФ. Законодатели уточнили права и обязанности налоговых органов, понятие налоговой тайны, изменили порядок взыскания налоговой недоимки, а также порядок предоставления рассрочки по налогам и сборам.

Редакцию первой и второй частей Налогового кодекса РФ с 01.04.2020 изменили сразу несколько новых законов:

Размещение информации и налоговая тайна

В соответствии с новой редакцией статьи 70 НК РФ, орган ФНС России должен направить требование об уплате налога налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Но если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает:

  • у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — 500 рублей;
  • у организации или индивидуального предпринимателя — 3000 рублей,

то требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику в срок не позднее одного года со дня выявления недоимки.

Статьей 72 НК РФ в новой редакции определено, что сведения о принятых налоговыми органами решениях о применении способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и о решениях о принятии обеспечительных мер должны размещаться на официальном сайте ФНС России. Для этого установлен срок — 3 дня со дня принятия соответствующего решения налогового органа, но не ранее вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого обеспечено запретом на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа в соответствии с п. 10 статьи 101 НК РФ.

Установлено, что эти сведения не могут составлять налоговую тайну.

Информирование ФНС банками

В силу новой редакции статьи 87 НК РФ, банк обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о том, что он, в том числе:

  • предоставил право или прекратил право организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств;
  • предоставил или прекратил права физического лица использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств;
  • предоставил право физическому лица, в отношении которого, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, проведена упрощенная идентификация, использовать неперсонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов электронных средств платежа.

Банк должен передать информацию в ФНС в электронной форме в течение трех дней со дня соответствующего события.

Залог имущества

Новой редакцией статьи 73 НК РФ установлен новый порядок признания имущества налогоплательщика находящимся в залоге у налогового органа. В частности, определено, что залог имущества возникает на основании договора между налоговым органом и залогодателем либо на основании закона в случае, предусмотренном п. 2.1 статьи 73 НК РФ. При оформлении договора залога залогодателем может быть как сам налогоплательщик, плательщик сбора или плательщик страховых взносов, так и третье лицо.

Если налогоплательщик в течение одного месяца не уплатил задолженность по налогам (сборам, страховым взносам), указанную в решении о взыскании, исполнение которого обеспечено наложением ареста на имущество, либо вступления в силу решения, исполнение которого обеспечено запретом на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), то имущество, в отношении которого применено обеспечение или принята обеспечительная мера, признается находящимся в залоге у налогового органа.

Порядок предоставления рассрочки по налогам

В соответствии с новой редакцией статьи 63 НК РФ, при невозможности единовременной уплаты налогоплательщиком налогов по результатам налоговой проверки до истечения срока исполнения требования об уплате ему могут предоставить рассрочку платежа на основании решения:

  • по федеральным налогам, сборам, страховым взносам, а также в случае, предусмотренном пп. 2 п. 1.1 статьи 63 НК РФ, — непосредственно ФНС России;
  • по региональным и местным налогам, а также в случае, предусмотренном пп. 2 п. 1.1 статьи 63 НК РФ, — налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица.

Установлено, что органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов по основанию, предусмотренному пп. 7 п. 2 статьи 64 НК РФ, являются:

  • при наличии условий, установленных абзацем 15 п. 5.1 статьи 64 НК РФ, — налоговые органы по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица;
  • при наличии условий, установленных абзацем 16 п. 5.1 статьи 64 НК РФ, — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В статью 64 НК РФ добавлен новый абзац следующего содержания:

В случае, если рассрочка по уплате налога предоставлена по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период рассрочки, если иное не предусмотрено правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Максимальные сроки предоставления рассрочки по уплате налога зависят от причины возникновения задолженности и составляют:

  • 1 год — при сумме налогов, сборов, страховых взносов, пеней и(или) штрафов, подлежащих уплате по результатам налоговой проверки, составляющей менее 30 процентов по отношению к выручке от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, предшествующий году вступления в силу решения налогового органа по результатам такой проверки;
  • 3 года — при сумме налогов, сборов, страховых взносов, пеней и(или) штрафов, подлежащих уплате по результатам налоговой проверки, составляющей 30 и более процентов по отношению к выручке от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, предшествующий году вступления в силу решения по результатам такой проверки.

Арест имущества налогоплательщиков

Новой редакцией статьи 77 НК РФ установлено, что по просьбе налогоплательщика-организации, в отношении которого было принято решение о наложении ареста на имущество, налоговый орган вправе принять решение о замене ареста имущества на:

  • банковскую гарантию;
  • залог имущества налогоплательщика-организации;
  • поручительство третьего лица.

Определено, что с момента признания имущества находящимся в залоге у налогового органа ранее наложенный на это имущество арест прекращается.

Постановка на учет налогоплательщиков

В статью 83 НК РФ добавлен новый пункт 4.9, в соответствии с которым налоговые органы должны ставить на учет иностранные организации, которые открывают корреспондентские счета в российских банках. Постановка на учет осуществляется на основании заявления в налоговый орган самой организацией или указанным российским банком. К заявлению должны быть приложены документы, необходимые для постановки на учет в ФНС в соответствии с перечнем, утвержденным Минфином.

Также определен порядок постановки на учет иностранного гражданина, который получает доход от российской организации или ИП. Статьей 84 НК РФ определен порядок присвоения таким организациям и гражданам ИНН.

Особый порядок взыскания налоговой недоимки

В соответствии с новой редакцией статьи 46 НК РФ, налоговый орган может принять решение о взыскании задолженности, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию, превышает 3000 рублей. Определено, что:

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию, такая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, решение о взыскании принимается в течение двух месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Также установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования ФНС об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы, ее размер превысил 3000 рублей, решение о взыскании принимается в течение двух месяцев со дня истечения этого трехлетнего срока.

Осмотр помещения и истребование документов

Новой редакцией статьи 92 НК РФ закреплены полномочия должностных лиц ФНС не более 1 раза по одному решению о взыскании недоимки в размере более 1 млн рублей производить осмотр территорий, помещений, документов и предметов организации при наличии ее согласия.

Статьей 93.1 НК РФ предусмотрено право должностных лиц ФНС истребовать у налогоплательщика документы (информацию) об имуществе, имущественных правах и обязательствах, если в отношении этой организации или ИП принято решение о взыскании недоимки в размере более 1 млн рублей. При условии, что решение ФНС о взыскании не исполнено в течение 10 дней.

Налоговая тайна

В силу новой редакции статьи 102 НК РФ, к налоговой тайне, в том числе, отнесена информация:

о принятых налоговым органом обеспечительных мерах и применении способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, предусмотренных НК РФ.

Акцизы

Статьей 193 НК РФ установлено, что ставка акциза на средние дистилляты (АСДЛ) определяется налогоплательщиками по установленной формуле. До этого ставка была равна 9535 рублей за 1 тонну.

Нормами статьи 181 НК РФ установлено, что смеси углеводородов в твердом состоянии также признаются средними дистиллятами. Также установлены случаи, при которых нефтяное сырье не относится к средним дистиллятам.

Новой редакцией статьи 179.5 НК РФ расширен перечень случаев, при которых выдается свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами.

Нулевая ставка по НДС

В новой редакции статьи 165 НК РФ расширен перечень операций, по которым подтвердить нулевую ставку по НДС можно реестрами документов. В частности, это возможно при:

  • реализации экспресс-грузов;
  • вывозе припасов;
  • пересылке товаров в международных почтовых отправлениях.

На организации почтовой связи возложена обязанность передавать ФТС России сведения о факте вывоза товаров, если товары пересылаются в международных почтовых отправлениях. Установлено, что:

Перечень сведений, форматы и порядок их передачи в электронной форме организацией почтовой связи в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, в целях подтверждения фактического вывоза товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, утверждаются совместно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела, и организацией почтовой связи.

Всю самую актуальную правовую информацию смотрите на сайте КонсультантПлюс.

Статья 326 НК РФ. Порядок ведения налогового учета по срочным сделкам при применении метода начисления

Налогоплательщик по операциям с производными финансовыми инструментами определяет налоговую базу на основании данных регистров налогового учета.

Данные регистров налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов (расходов) по срочным сделкам, учитываемым для целей налогообложения.

Аналитический учет требований (обязательств) по производным финансовым инструментам налогоплательщики обязаны вести по каждому виду производных финансовых инструментов. Аналитический учет прав требований (обязательств) ведется раздельно по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке, по операциям с производными финансовыми инструментами, не обращающимися на организованном рынке, а также по операциям, совершенным в целях хеджирования.

Данные регистров налогового учета должны содержать в денежном выражении суммы требований (обязательств) налогоплательщика к контрагентам в соответствии с условиями заключенных договоров:

по поставочным срочным сделкам;

по расчетным срочным сделкам.

Требования (обязательства) по производным финансовым инструментам, как обращающимся, так и не обращающимся на организованном рынке, не подлежат текущей переоценке в связи с изменением рыночной цены, рыночной котировки, курса валюты, значений процентных ставок, фондовых индексов или иных показателей базисного актива с учетом положений настоящей статьи.

Налогоплательщики учитывают в составе налоговой базы изменение текущей стоимости производных финансовых инструментов, обращающихся на организованном рынке, в размере денежных сумм, рассчитанных биржей (клиринговой организацией). Указанное требование не распространяется на производные финансовые инструменты, в соответствии с условиями которых исполнение обязанности одной стороны производного финансового инструмента возникает в случае предъявления требований другой стороной указанной сделки, в том числе в зависимости от обстоятельств, в отношении которых заранее неизвестно, наступят они или не наступят.

Требования (обязательства) по сделкам, квалифицированным как сделки на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения, также не подлежат текущей переоценке в связи с изменением рыночной цены, рыночной котировки, курса валюты, значений процентных ставок, фондовых индексов или иных показателей базисного актива с учетом положений настоящей статьи.

Налогоплательщик на дату заключения сделки отражает в аналитическом учете сумму возникших требований (обязательств) к контрагентам, исходя из условий сделки и требований (обязательств) в отношении базисного актива (в том числе товаров, денежных средств, драгоценных металлов, ценных бумаг, процентных ставок).

Налоговая база определяется налогоплательщиком на дату исполнения срочной сделки с учетом положений настоящей главы.

При поставке ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке и являющихся базисным активом производного финансового инструмента, финансовый результат от операций с таким базисным активом определяется исходя из фактической цены поставки базисного актива в соответствии с условиями, на которых осуществляется исполнение производного финансового инструмента.

Если по условиям производного финансового инструмента или срочной сделки, квалифицированной как сделка на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения, предусмотрено проведение промежуточных расчетов (за исключением авансов), в том числе при изменении стоимостной оценки требований (обязательств) в связи с изменением рыночной цены, рыночной котировки, курса валюты, значений процентных ставок, фондовых индексов или иных показателей базисного актива, налогоплательщик определяет доходы (расходы) на каждую дату проведения таких расчетов в соответствии с условиями указанной сделки.

Премия по опционному контракту в соответствии с соглашением сторон независимо от его квалификации как производного финансового инструмента или как сделки с отсрочкой исполнения признается в соответствующих доходах (расходах) единовременно на дату осуществления расчетов по опционной премии в соответствии с условиями договора для налогоплательщиков, применяющих метод начисления, независимо от того, исполнен или не исполнен опционный контракт, а также независимо от вида базисного актива.

При наступлении срока исполнения производного финансового инструмента налогоплательщик производит оценку требований и обязательств на дату его исполнения в соответствии с условиями его заключения и определяет сумму доходов (расходов), подлежащих включению в налоговую базу.

Налогоплательщик выделяет для отдельного налогового учета операции с производными финансовыми инструментами, совершенные в целях компенсации возможных убытков, возникающих в результате неблагоприятного изменения цены или иного показателя базисного актива (объекта хеджирования).

Справка составляется налогоплательщиком по каждой операции хеджирования отдельно и содержит следующие данные:

описание операции хеджирования, включающее наименование объекта хеджирования, типы страхуемых рисков (ценовой, валютный, кредитный, процентный или другие подобные риски), планируемые действия относительно объекта хеджирования (покупка, продажа, иные действия), производные финансовые инструменты, которые планируется использовать, условия исполнения сделок;

дату начала операции хеджирования, дату ее окончания и (или) ее продолжительность, промежуточные условия расчета. Дата начала операции хеджирования может устанавливаться путем закрепления порядка ее определения;

объем, дату и цену сделки (сделок) с объектом хеджирования (для ожидаемых (планируемых) сделок — объем, дату, цену и иные существенные условия сделки);

объем, дату и цену сделки (сделок) с производными финансовыми инструментами.

Справка может содержать и иные сведения на усмотрение налогоплательщика, подтверждающие совершение операции в целях хеджирования.

Если объектом хеджирования являются требования (обязательства), вытекающие из совокупности сделок, а также если объектом хеджирования является имущество налогоплательщика, дата начала и дата окончания операции хеджирования определяются налогоплательщиком самостоятельно на основании прогноза показателей объекта хеджирования.

С учетом положений настоящей статьи и статей 301 — 305 настоящего Кодекса доходы (расходы), связанные с производными финансовыми инструментами, заключенными в целях компенсации неблагоприятных последствий, которые могут возникнуть для налогоплательщиков в результате изменения цены, курса валюты, значений процентных ставок, фондовых индексов или иных показателей объекта хеджирования, учитываются на конец отчетного (налогового) периода и на дату исполнения сделки (сделок) независимо от даты возникновения доходов (расходов), связанных с объектом хеджирования.

По окончании операции хеджирования доходы (расходы), связанные с производными финансовыми инструментами, определяются с учетом доходов (расходов), учтенных в налоговой базе в предыдущих налоговых периодах.

Если объектом хеджирования являются требования (обязательства) по конкретной сделке, в случае ее досрочного расторжения (прекращения по иным основаниям) доходы (расходы), связанные с производными финансовыми инструментами, определяются на конец отчетного (налогового) периода, в котором произошло досрочное расторжение сделки (ее прекращение по иным основаниям) с объектом хеджирования, или на дату исполнения сделки (сделок), если указанная дата исполнения наступила ранее отчетной даты периода, и включаются в налоговую базу, при расчете которой учитываются доходы (расходы), связанные с объектом хеджирования. При этом доходы (расходы), связанные с производными финансовыми инструментами, возникающие после отчетной даты периода, в котором произошло досрочное расторжение указанной конкретной сделки, учитываются при определении налоговой базы с производными финансовыми инструментами с учетом доходов (расходов), учтенных ранее в налоговой базе по операциям, связанным с объектом хеджирования.

Доходы (расходы), связанные с досрочным расторжением производных финансовых инструментов (их прекращением по иным основаниям), используемых для операции хеджирования, учитываются в том же порядке и в той же налоговой базе, в которых учитываются доходы (расходы) по производным финансовым инструментам, используемым в целях хеджирования.

Допускается превышение объема базисного актива производного финансового инструмента, обращающегося на организованном рынке и совершенного в целях хеджирования (инструмента хеджирования), над объемом объекта хеджирования в рамках одного инструмента хеджирования, если такое превышение обусловлено стандартизацией биржей объема базисного актива производного финансового инструмента.

Превышение на конец отчетного (налогового) периода или на дату исполнения сделки расходов по производным финансовым инструментам, совершенных в целях хеджирования, а также расходов, понесенных в связи с соответствующими операциями хеджирования, над доходами по таким производным финансовым инструментам не влечет переквалификации операции хеджирования в обычные операции с производными финансовыми инструментами.

В целях определения доходов (расходов), учитываемых в налоговой базе, налогоплательщик вправе в учетной политике для целей налогообложения предусмотреть возможность осуществления текущей переоценки производных финансовых инструментов, используемых в целях хеджирования, в зависимости от изменения рыночной цены, рыночной котировки, курса валюты, значения процентной ставки, фондового индекса или иных показателей, характеризующих базисный актив, при условии, что объект хеджирования подлежит переоценке в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. При этом доходы (расходы) в результате такой переоценки определяются на конец отчетного (налогового) периода в зависимости от изменения показателей, определенных в учетной политике для целей налогообложения, по отношению к соответствующим показателям, закрепленным производным финансовым инструментом.

Налогоплательщик производит оценку требований (обязательств) на дату исполнения производного финансового инструмента в соответствии с ее условиями и определяет сумму доходов (расходов) с учетом сумм, ранее учтенных для целей налогообложения в составе доходов (расходов).

По производным финансовым инструментам, предусматривающим куплю-продажу иностранной валюты, либо драгоценных металлов, либо ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, налогоплательщик на дату исполнения сделки определяет доходы (расходы) с учетом курсовых разниц, определенных как разница между закрепленным договором курсом иностранной валюты, по которому производится исполнение сделки, и установленным Центральным банком Российской Федерации официальным курсом иностранной валюты к рублю Российской Федерации и официальных цен на драгоценные металлы на дату исполнения сделки.

Федеральный закон от 27.12.2019 N 451-ФЗ

27 декабря 2019 г. N 451-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА»

Принят
Государственной Думой
17 декабря 2019 года

Одобрен
Советом Федерации
23 декабря 2019 года

Статья 1

1) в статье 4:

а) часть 1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) требовать от организации, проводящей специальную оценку условий труда, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подтверждения внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее — информационная система учета).»;

б) часть 2 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) рассмотреть замечания и возражения работника относительно результатов специальной оценки условий труда, представленные в письменном виде в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, и принять решение о проведении в случае необходимости внеплановой специальной оценки условий труда.»;

2) часть 1 статьи 5 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) представлять работодателю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, и (или) в выборный орган первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии) в письменном виде замечания и возражения относительно результатов специальной оценки условий труда, проведенной на его рабочем месте.»;

3) пункт 3 части 2 статьи 6 дополнить словами «, и (или) методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений и соответствующие им средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее — поверка)»;

4) в статье 7:

а) в абзаце первом слово «Результаты» заменить словами «1. Результаты»;

б) в пункте 16 слова «федеральными законами и иными» заменить словами «настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и»;

в) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Результаты проведения специальной оценки условий труда для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, могут применяться при условии, если сведения о них внесены в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Результаты проведения специальной оценки условий труда, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут применяться для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.»;

5) в статье 8:

а) в части 4 слова «утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда» заменить словами «внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда»;

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда, но не позднее чем через пять рабочих дней со дня заключения с работодателем гражданско-правового договора о проведении специальной оценки условий труда обязана передать в информационную систему учета сведения, указанные в подпунктах «а», «в» и «в.1″ пункта 1 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, и получить для предстоящей специальной оценки условий труда идентификационный номер, который присваивается информационной системой учета в автоматическом режиме в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 18 настоящего Федерального закона. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, обязана сообщить указанный идентификационный номер работодателю до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда.»;

6) статью 9 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. В случае отсутствия возможности у работодателей — субъектов малого предпринимательства (включая работодателей — индивидуальных предпринимателей), которые в соответствии с федеральным законом отнесены к микропредприятиям, образовать комиссию полномочия комиссии, указанные в части 5 настоящей статьи, частях 2, 4 и 5 статьи 10, частях 2, 7, 9 — 11 статьи 12, части 6 статьи 14, части 2 статьи 15 и части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона, исполняет работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник.»;

7) часть 3 статьи 10 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5) результаты, полученные при осуществлении организованного в установленном порядке на рабочих местах производственного контроля за условиями труда (при наличии);

6) результаты, полученные при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.»;

8) в части 4 статьи 11 слова «утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда» заменить словами «внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда»;

9) в статье 12:

а) часть 4 дополнить словами «, и (или) методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, и соответствующие им средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку», дополнить предложением следующего содержания: «Методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений должны позволять проводить исследования (испытания) и измерения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов условий труда во всех диапазонах, установленных методикой проведения специальной оценки условий труда.»;

б) часть 5 после слов «Методики (методы) измерений вредных и (или) опасных производственных факторов,» дополнить словами «отвечающие требованиям, установленным частью 4 настоящей статьи,»;

10) в статье 13:

а) в пункте 1 части 1 слова «инфракрасное излучение» заменить словами «тепловое облучение»;

б) в пункте 4 части 3 слова «инфракрасного излучения» заменить словами «теплового облучения»;

11) в статье 15:

а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) замечания и возражения работника относительно результатов специальной оценки условий труда, проведенной на его рабочем месте, представленные в письменном виде в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (при наличии).»;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Отчет о проведении специальной оценки условий труда должен содержать идентификационный номер, указанный в части 6 статьи 8 настоящего Федерального закона.»;

в) в части 2 первое предложение дополнить словами «в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня его направления работодателю организацией, проводящей специальную оценку условий труда»;

г) в части 4 цифры «1 — 4» заменить цифрами «1 — 3»;

д) часть 5.1 после слова «подписанного» дополнить словом «усиленной»;

12) пункт 7 части 1 статьи 17 дополнить словами «, в том числе подготовленных по замечаниям и возражениям работника относительно результатов специальной оценки условий труда, проведенной на его рабочем месте, представленных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона в письменном виде в выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников»;

13) в статье 18:

а) в части 1 слово «Результаты» заменить словами «Сведения о результатах», слова «в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее — информационная система учета)» заменить словами «в информационную систему учета»;

б) в части 2:

пункт 1 дополнить подпунктом «в.1» следующего содержания:

«в.1) код причины постановки на учет в налоговом органе;»;

подпункт «а» пункта 2 дополнить словами «, который при внеплановой и (или) повторной специальной оценке условий труда должен полностью совпадать с первоначально указанным для данного рабочего места»;

в) часть 3 после слова «подписанного» дополнить словом «усиленной», дополнить предложением следующего содержания: «Указанная организация в течение трех рабочих дней со дня внесения в информационную систему учета сведений обязана уведомить работодателя об этом на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с приложением копий подтверждающих документов.»;

г) в части 4 слова «частью 1» заменить словами «частями 1 и 3»;

д) часть 5 после слова «подписанного» дополнить словом «усиленной»;

е) часть 6 после слов «государственными внебюджетными фондами,» дополнить словами «налоговыми органами,»;

ж) часть 7 после слов «в информационной системе учета,» дополнить словами «в том числе порядок присвоения идентификационного номера специальной оценке условий труда,»;

14) в статье 19:

а) пункт 3 части 1 дополнить словами «, с учетом требований, установленных частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона»;

б) дополнить частями 1.1 — 1.3 следующего содержания:

«1.1. Организация, допущенная в установленном порядке к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, обязана передавать в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, следующую информацию в случаях:

1) сокращения в установленном порядке области аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением такой организации, с указанием исключенных из области аккредитации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, указанных в пунктах 1 — 11 и 15 — 23 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона;

2) изменения состава экспертов организации, имеющих выданный в установленном порядке сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.

1.2. Информация, предусмотренная частью 1.1 настоящей статьи, передается организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в течение десяти рабочих дней со дня наступления случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с приложением копий подтверждающих документов. Федеральный орган исполнительной власти,

осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, рассматривает поступившую информацию в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

1.3. В случае выявления фактов несоблюдения требований, установленных частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона и частью 1 настоящей статьи, деятельность организации, проводящей специальную оценку условий труда, приостанавливается до момента устранения выявленных нарушений и представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, копий документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.»;

15) в статье 24:

а) в части 2:

пункт 1 после слова «страховщиков,» дополнить словами «органов исполнительной власти,»;

пункт 2 после слова «страховщиков,» дополнить словами «органов исполнительной власти,»;

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) по представлениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.»;

б) в части 4 слова «, несогласие заявителей, указанных в части 2 настоящей статьи, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда» заменить словами «и результатам ее проведения»;

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Результаты проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, рассмотрения разногласий по вопросам проведения этой экспертизы и результатам ее проведения являются обязательными для исполнения всеми участниками специальной оценки условий труда, в том числе сторонами, имеющими разногласия, и подлежат передаче в информационную систему учета в порядке, установленном частью 3 статьи 18 настоящего Федерального закона. Обязанность по передаче результатов проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда возлагается на орган, уполномоченный на проведение такой экспертизы.»;

г) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Обязанность по передаче результатов рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда и результатам ее проведения возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.»;

16) статью 27 дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Требования к организации, проводящей специальную оценку условий труда, предусмотренные пунктом 1 части 1.1 статьи 19 настоящего Федерального закона, применяются по 31 декабря 2021 года включительно.».

1. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2.1. Утратил силу с 14 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 323-ФЗ

3. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.

4. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования о перечислении налога, направляемого налоговому агенту.

Комментарий к Ст. 70 НК РФ

Статьей 70 НК РФ урегулирован порядок направления налогоплательщику требования об уплате суммы налога:

1) которая была указана в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении, но фактически не перечислена налогоплательщиком в бюджет (п. 1 ст. 70 НК РФ);

2) которая была доначислена налоговым органом по результатам налоговой проверки (п. 2 ст. 70 НК РФ).

При применении ст. 70 НК РФ необходимо исходить из того, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику либо в случае фактической неуплаты им указанной в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении суммы налога (авансового платежа), либо в случае доначисления ему налоговым органом подлежащих уплате сумм налога (авансового платежа).

Из взаимосвязанного толкования положений ст. ст. 88, 89, 100.1, 101 НК РФ следует, что доначисление сумм налога может быть осуществлено налоговым органом только по результатам проведения налоговой проверки. Поэтому требование об уплате доначисленных сумм налога должно быть направлено налогоплательщику в срок, установленный п. 2 ст. 70 НК РФ.

С учетом изложенного в срок, предусмотренный п. 1 ст. 70 НК РФ, направляется требование об уплате суммы налога, которая была указана в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении, но фактически не перечислена налогоплательщиком в бюджет. При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков — следующий день после ее представления (п. 50 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК Российской Федерации»).

При этом отметим, что п. 1 ст. 70 НК РФ действует в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 248-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон N 248-ФЗ). Закон N 248-ФЗ дополнил положение п. 1 ст. 70 НК РФ о том, что в случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 руб., требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 70 НК РФ.

Также и в п. 2 ст. 70 Законом N 248-ФЗ внесены изменения. Так, ранее установленный срок — 10 дней со дня вступления в силу решения по проверке, в течение которых налогоплательщику должно быть направлено требование об уплате налога по результатам проверки, был увеличен до 20 дней.

Основным вопросом, возникающим при применении ст. 70 НК РФ, является вопрос о том, являются ли установленные ей сроки пресекательными. Поскольку Налоговый кодекс РФ не содержит указаний на последствие несоблюдения налоговыми органами этих сроков, в ряде случаев по данному поводу возникали споры.

Суды разных уровней не раз указывали на то, что несоблюдение установленных сроков не влечет за собой изменения предельного срока на принудительное взыскание налога.

Точку в этом вопросе поставил Президиум ВАС РФ в Постановлении от 1 ноября 2011 г. N 8330/11 по делу N А23-2813/10А-21-125, где указал, что срок направления требования не является пресекательным. Пропуск налоговым органом срока, определенного ст. 70 НК РФ, не влечет изменения предельного срока на принудительное взыскание налога. Требование является действительным, если на момент его выставления не были пропущены сроки, предусмотренные в п. 3 ст. 46 Налогового кодекса РФ.

Форма требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для организаций, индивидуальных предпринимателей) была утверждена Приказом ФНС России от 3 октября 2012 г. N ММВ-7-8/662@ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *