Ст 13 ФЗ 73

  • автор:

25 июня 2002 года N 73-ФЗ

Содержание

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 24 мая 2002 года
Одобрен Советом Федерации 14 июня 2002 года

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предметы регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Статья 3. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации

Статья 3.1. Территория объекта культурного наследия, границы территории объекта культурного наследия

Статья 4. Категории историко-культурного значения объектов культурного наследия

Статья 5. Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия

Статья 5.1. Требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия

Статья 6. Государственная охрана объектов культурного наследия

Статья 7. Права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

Статья 8. Содействие общественных и религиозных объединений в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

Статья 9. Полномочия федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

Статья 9.1. Полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации

Статья 9.2. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

Статья 9.3. Полномочия органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

Статья 10. Федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

Статья 11. Государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия

Статья 12. Государственные целевые программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

Статья 12.1. Информация о состоянии и государственной охране объектов культурного наследия, содержащаяся в ежегодном государственном докладе о состоянии культуры в Российской Федерации

Глава III. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

Статья 13. Источники финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

Статья 14. Льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия

Статья 14.1. Льготы, предоставляемые физическим и юридическим лицам при передаче в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии

Глава IV. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия

Статья 15. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Статья 16. Формирование реестра

Статья 16.1. Порядок выявления объектов культурного наследия

Статья 17. Утратила силу

Статья 18. Порядок включения объектов культурного наследия в реестр

Статья 19. Утратила силу

Статья 20. Ведение реестра

Статья 20.1. Особенности регистрации в реестре объектов культурного наследия, включенных в реестр в качестве объектов культурного наследия в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона

Статья 20.2. Информационное взаимодействие при ведении реестра

Статья 21. Паспорт объекта культурного наследия

Статья 22. Порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия

Статья 23. Исключение объекта культурного наследия из реестра

Статья 24. Особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации

Статья 25. Основания для включения объекта культурного наследия в Список всемирного наследия и порядок представления соответствующей документации

Статья 26. Право на пользование информацией об объекте культурного наследия

Статья 27. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия

Глава V. Государственная историко-культурная экспертиза

Статья 28. Государственная историко-культурная экспертиза

Статья 29. Принципы проведения историко-культурной экспертизы

Статья 30. Объекты историко-культурной экспертизы

Статья 31. Финансирование историко-культурной экспертизы, порядок назначения и проведения историко-культурной экспертизы

Статья 32. Заключение историко-культурной экспертизы

Глава VI. Государственная охрана объектов культурного наследия

Статья 33. Цели и задачи государственной охраны объектов культурного наследия

Статья 34. Зоны охраны объектов культурного наследия

Статья 34.1. Защитные зоны объектов культурного наследия

Статья 35. Утратила силу

Статья 35.1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях

Статья 36. Меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, принимаемые при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ

Статья 37. Утратила силу

Статья 38. Ограничение движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия

Статья 39. Утратила силу

Глава VII. Сохранение объекта культурного наследия

Статья 40. Сохранение объекта культурного наследия

Статья 41. Консервация объекта культурного наследия

Статья 42. Ремонт памятника

Статья 43. Реставрация памятника или ансамбля

Статья 44. Приспособление объекта культурного наследия для современного использования

Статья 45. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия

Статья 45.1. Порядок проведения археологических полевых работ

Статья 45.2. Использование специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин в целях обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов

Статья 46. Утратила силу

Статья 47. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия

Глава VIII. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия

Статья 47.1. Ограничения (обременения) имущественных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия

Статья 47.2. Требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия

Статья 47.3. Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия

Статья 47.4. Требования к обеспечению доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объекту культурного наследия, включенному в реестр

Статья 47.5. Приостановление доступа к объекту культурного наследия, включенному в реестр

Статья 47.6. Охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр

Статья 48. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия

Статья 49. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом археологического наследия и земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия

Статья 50. Ограничения в гражданском обороте объектов культурного наследия, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Статья 50.1. Особенности распоряжения объектами культурного наследия, включенными в реестр, выявленными объектами культурного наследия, находящимися в государственной или муниципальной собственности

Глава IX. Особенности возникновения и прекращения имущественных прав на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия

Статья 51. Основания возникновения права пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и права пользования выявленным объектом культурного наследия

Статья 52. Утратила силу

Статья 52.1. Предоставление объекта культурного наследия, включенного в реестр и находящегося в государственной собственности, в безвозмездное пользование

Статья 53. Утратила силу

Статья 54. Специальные основания прекращения права собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок в границах территории объекта культурного наследия либо земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия

Глава X. Существенные условия договора аренды объекта культурного наследия и договора безвозмездного пользования объектом культурного наследия (статья 55, статья 56). — Утратила силу

Статья 56.1. Особенности государственной охраны объекта культурного наследия, являющегося жилым помещением или многоквартирным домом

Статья 56.2. Особенности государственной охраны памятников, являющихся произведениями монументального искусства

Статья 56.3. Особенности государственной охраны объектов культурного наследия, являющихся произведениями ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства

Статья 56.4. Особенности государственной охраны достопримечательных мест

Статья 56.5. Особенности государственной охраны историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, включенных в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения

Глава XI. Историко-культурные заповедники

Статья 57. Историко-культурные заповедники

Статья 58. Порядок организации историко-культурного заповедника и определение его границы

Глава XII. Исторические поселения

Статья 59. Понятие исторического поселения

Статья 60. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении

Глава XIII. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Статья 61. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Глава XIV. Заключительные и переходные положения

Статья 62. Приведение нормативных актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Статья 63. Срок и пределы действия нормативных актов об охране и использовании памятников истории и культуры Российской Федерации

Статья 64. Отнесение памятников истории и культуры к объектам культурного наследия соответствующей категории и к выявленным объектам культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом

Статья 65. Приведение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом

Статья 66. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Правовая экспертиза – это установление соответствия исследуемых документов действующему законодательству РФ и конкретным целям, которые ставились при создании и подписании этих документов.

В «Санкт-Петербургском институте независимой экспертизы и оценки” правовую экспертизу проводят квалифицированные эксперты в области юриспруденции, имеющие ученые звания и большой экспертный стаж.

Мы осуществляем экспертизы:

  • правовая экспертиза документов
  • антикоррупционная экспертиза правовых актов
  • судебная правовая экспертиза
  • экспертиза правовых актов
  • экспертиза документов
  • почерковедческая экспертиза

и многое другое — узнать более подробно о проведении экспертизы:(812) 340-00-35

Почему нам доверяют проведение правовой экспертизы?

  • эксперты компании «СИНЭО» имеют ученые степени и звания
  • мы занимаем лидирующие позиции в области экспертизы и оценки
  • мы работаем c 1999 года и имеем большой опыт – нам можно доверять
  • «СИНЭО» рекомендована Управлением Судебного Департамента Санкт-Петербурга
  • являемся действительным Членом Некоммерческого партнерства «Палата судебных экспертов”
  • предоставляем бесплатную консультацию перед проведением экспертизы
  • выполняем рецензирование судебных экспертиз всех экспертных направлений, в том числе самых сложных и редких
  • возможен вызов рецензента в Суд для дачи пояснений
  • возможен выезд эксперта в любой город РФ – мы работаем по всей России
  • производим рецензию в сжатые сроки
  • объективная цена на услуги

Перед заказам и проведением экспертизы получите бесплатную экспертизу наших специалистов!

Статья 13 №73-ФЗ от 31.05.2001. Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к эксперту

Должность эксперта в государственных судебно-экспертных учреждениях может занимать гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и получивший дополнительное профессиональное образование по конкретной экспертной специальности в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Должность эксперта в экспертных подразделениях федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел может также занимать гражданин Российской Федерации, имеющий среднее профессиональное образование в области судебной экспертизы.
Определение уровня квалификации экспертов и аттестация их на право самостоятельного производства судебной экспертизы осуществляются экспертно-квалификационными комиссиями в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Уровень квалификации экспертов подлежит пересмотру указанными комиссиями каждые пять лет.

Комментируемая статья более подробно закрепляет обязательные требования к государственному судебному эксперту.

К требованиям (профессиональные и квалификационные требования), предъявляемым Законом к государственному судебному эксперту, относятся:
– гражданство Российской Федерации;
– определенный образовательный уровень;
– получение дополнительного профессионального образования по конкретной экспертной специальности;
– прохождение определения квалификационного уровня и аттестации.

– лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу Закона «О гражданстве”;
– лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с Законом «О гражданстве”.

Гражданство Российской Федерации приобретается:

– по рождению;
– в результате приема в гражданство Российской Федерации;
– в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;
– по иным основаниям, предусмотренным Законом «О гражданстве” или международным договором Российской Федерации.

Государственный судебный эксперт по общему правилу должен иметь высшее образование.

Последняя редакция комментируемой статьи убрала требование высшего профессионального образования (в качестве основного для эксперта), установив подход, при котором для эксперта достаточно любого высшего образования при дальнейшем дополнительном профессиональном по конкретной специальности.
Следует отметить, что судебные органы расценивают требование о высшем профессиональном образовании для эксперта не обязательно как требование о высшем экспертном образовании (см., к примеру, Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 августа 2005 г. N КГ-А40/7465-05).
Поскольку комментируемая норма в последней редакции требует профессионального образования по экспертной специальности только в качестве дополнительного, то «первичное” высшее образование у эксперта может быть любым, в том числе не имеющим отношения к экспертной специальности.

Вызывает удивление, что Закон не учел существование в стране вузов, которые дают выпускникам высшее экспертное образование по специальности «эксперт”. По нашему мнению, можно было предусмотреть для выпускников этих вузов более упрощенный порядок приобретения статуса эксперта.

Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена. Удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам.
Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Уровень квалификации будущего эксперта определяется при прохождении аттестации на право самостоятельного производства судебной экспертизы и в последующем каждые 5 лет.

Определение уровня квалификации и аттестация эксперта осуществляются специальными экспертно-квалификационными комиссиями. Данные комиссии создаются в рамках соответствующих систем экспертных учреждений (главная комиссия при головном подразделении системы и комиссии при соответствующих региональных экспертных учреждениях).
Порядок проведения проверки уровня квалификации и аттестации на право самостоятельного производства экспертиз регламентирован соответствующими ведомственными актами, регулирующими деятельность комиссий.

Положение предусматривает в целях проведения аттестации экспертов и проверки уровня квалификации экспертов федерального бюджетного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее – РФЦСЭ), федеральных бюджетных учреждений региональных центров судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее – РЦСЭ), федеральных бюджетных учреждений лабораторий судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее – ЛСЭ) на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности создание двух уровней специальных комиссий: в РФЦСЭ – Центральной экспертно-квалификационной комиссии (далее – ЦЭКК) и в РЦСЭ – экспертно-квалификационных комиссий (далее – ЭКК).

Дифференциация аттестуемых экспертов по комиссиям зависит от экспертного учреждения, в котором работает эксперт.

Центральная экспертно-квалификационная комиссия определяет (пересматривает) уровень квалификации и проводит аттестацию (профессиональные и квалификационные требования) на право самостоятельного производства судебной экспертизы:

– экспертов РФЦСЭ и экспертов курируемых им ЛСЭ;
– экспертов, занимающих должности руководителей и заместителей руководителей РЦСЭ и ЛСЭ;
– экспертов, занимающих должности руководителей структурных подразделений РЦСЭ;
– экспертов, являющихся членами ЭКК;
– экспертов РЦСЭ, ЛСЭ в связи с отсутствием секции ЭКК по данной экспертной специальности или неполным составом данной секции;
– экспертов РЦСЭ, ЛСЭ, прошедших стажировку либо обучение на курсах повышения квалификации в РФЦСЭ.

Экспертно-квалификационная комиссия определяет (пересматривает) уровень квалификации и проводит аттестацию на право самостоятельного производства судебной экспертизы по экспертной специальности:

– экспертов РЦСЭ и курируемых ими ЛСЭ;
– экспертов РФЦСЭ, РЦСЭ и ЛСЭ в связи с отсутствием секции ЦЭКК, ЭКК по данной экспертной специальности или неполным составом данной секции;
– экспертов РФЦСЭ, РЦСЭ и ЛСЭ, прошедших стажировку в РЦСЭ, в котором действует данная ЭКК.

Аттестация экспертов в таможенной системе производится на основании Положения об аттестации экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления на право самостоятельного производства судебных экспертиз и Положения о Главной экспертно-квалификационной комиссии Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (утв. Приказом ФТС РФ от 5 августа 2010 г. N 1457).

В системе МВД (согласно Приказу МВД РФ от 31 марта 1997 г. N 190 «О реорганизации Экспертно-квалификационной комиссии МВД России”) Центральная экспертно-квалификационная комиссия МВД России является головным органом МВД России по вопросам предоставления прав производства экспертиз в системе, осуществляющей профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации экспертных кадров в рамках экспертно-криминалистической деятельности Министерства. Кроме комиссии в сфере проведения аттестации сотрудников (профессиональные и квалификационные требования) и предоставления им права самостоятельного производства экспертиз функционируют: региональные экспертно-квалификационные комиссии МВД России, ГУВД, УВДТ, УВД (ОВД), управления режимных объектов МВД России, а также экспертно-квалификационные комиссии вуза МВД России.

Согласно Приказу МВД России от 9.01.2013 N 2 Персональный состав ЦЭКК МВД России утверждается приказом начальника ЭКЦ МВД России.

ЭКК создается приказом начальника управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу, начальника Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министра внутренних дел по республике, начальника главного управления, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по иному субъекту Российской Федерации.
ЭКК вуза создается приказом начальника образовательного учреждения МВД России, осуществляющего обучение по специальности 031003.65 «Судебная экспертиза”.
Соответствующие приказы и иные ведомственные акты приняты и в рамках других ведомственных экспертных систем.

В состав комиссий могут быть включены представители экспертных служб иных федеральных органов исполнительной власти, научных учреждений и высших учебных заведений.

Как правило, аттестация на право самостоятельного производства судебной экспертизы работника головного учреждения системы экспертных учреждений осуществляется по представлению руководителя структурного подразделения этого учреждения, а работника иных экспертных учреждений – по представлению руководителя этого учреждения.
В основном ведомственными актами установлен месячный срок для проверки материалов, представленных для аттестации на право самостоятельного производства судебной экспертизы.

Аттестуемый работник может присутствовать на заседании комиссии. Кроме изучения представленных на аттестацию письменных материалов с работником может быть проведено собеседование. В частности по нормативным, техническим, практическим, научным и методическим вопросам производства соответствующего вида экспертиз.

Экспертно-квалификационная комиссия принимает решение после коллективного обсуждения простым большинством голосов. Сам аттестуемый работник на время обсуждения и голосования выдворяется из помещения.
При положительном решении экспертно-квалификационной комиссии работнику выдается свидетельство об аттестации на право самостоятельного производства судебной экспертизы установленного образца.

вернуться оглавление

Влияние Луны 31 мая 2001 года с 0:00 по 13:34

благоприятный период

8 лунный день. Восьмой лунный день — день очищения. Желательно отнестись к себе с критичностью и проанализировать прошлое. Хорошее время для очистительных процедур как телесных, так и духовных. Можно устроить разгрузочный день или поголодать. Провести процедуры по очищению и омоложению организма, принять водные процедуры.

🌔 Молодая растущая Луна или 2-я лунная фаза. Период лунного цикла от 1-й лунной четверти до полнолуния, так называемый период истиной Луны. Энергетика живительных сил Солнца как никогда благоприятна. Это период, когда процессы в человеческом организме и психике сильны и активны. Эмоциональное, умственное и физическое состояние человека раскрывается полностью. Отличное время для активных действий и побед. Успех и удача будут сопутствовать в личной, общественной, творческой и деловой жизни. Двигайтесь, путешествуйте, общайтесь, вкладывайте деньги, укрепляйте свое здоровье. За пару лунных дней до полнолуния притормозите, так как наступит период неблагоприятных лунных дней называемых днями Лунной дороги или Сожженного пути.

♍ Луна в знаке Дева. В эти дни людям свойственна самокритичность, практичность. В это время характерно пристальное внимание к чему-либо, в том числе к самому себе. Интеллектуальные способности и аналитическое мышление поможет в решении насущных жизненных дел, анализе поступков и планировании дальнейшей деятельности. Благоприятное время для решения бытовых проблем и наведения порядка.

♃ Четверг. В этот день недели миром управляет Юпитер. Энергетика четверга — рассудительная, благоприятствующая, социально-активная. День государственных и общественных дел. День материального процветания. Занимайтесь общественно-политической деятельностью, законами, юриспруденцией, расширением сфер влияния, администрированием, профессиональным продвижением. Изучайте иностранные языки. Благоприятны дела связанные с деньгами, имуществом, торговлей. Хорошо путешествовать. Любым проблемам в этот день нельзя давать развиваться, нужно их гасить сразу. Не стремитесь на себя брать лидерство. В четверг не надо заниматься делами понедельника, среды и субботы.

1. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

2. Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.

3. Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.

4. Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.

5. Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, предоставляется бесплатно.

6. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц.

7. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

8. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Типовые программы профессионального обучения в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Комментарий к Ст. 73 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Как следует из смысла п. 13 ст. 2 настоящего Закона (подробнее см. комментарий), профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретении обучающимися знаний, умений, навыков и формировании компетенции, необходимых для выполнения определённых трудовых, служебных функций. Часть 2 комментируемой статьи уточняет, что речь идёт о профессии рабочего или должности служащего. Комментируемые части настоящей статьи уточняют, что получение профессионального обучения не зависит от возраста обучаемого (часть 1), а также может включать в себя переподготовку (часть 3) и повышение квалификации (часть 4).

Иными словами, базовый уровень образования для профессионального обучения не обязательно должен включать в себя наличие высшего образования, но не исключает этого, а также может преследовать прохождение первоначального уровня (переподготовка), а также его повышение.

В частях 5-9 комментируемая статья подтверждает, что базовым уровнем образования для профессионального обучения являются программа среднего общего и среднего профессионального образования (часть 5), не обязательно обучение должно проходить в образовательных организациях, обучение осуществляется также в учебных центрах профессионального обучения (часть 6), перечень получаемых профессий утверждается Министерством образования и науки или его территориальными подразделениями (часть 7), продолжительность обучения определяется программой профессионального обучения (часть 8), а вот программы обучения в области международных автомобильных перевозок утверждаются Минтрансом России (часть 9). Последняя норма явно диссонирует со всеми остальными, поскольку вряд ли только это обучение образует исключение из общего правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *