Справка об отсутствии банкротства

  • автор:

Справка об отсутствии банкротства юридического лица — это документ, который подтверждает тот факт, что организация в состоянии отвечать по долгам своих кредиторов.

Когда нужна и где получить?

Во процессе коммерческих отношений между юридическими лицами новым контрагентам нередко приходится подтверждать статус добросовестной организации. Среди документов, способных подтвердить это, выделяют письмо об отсутствии процедуры банкротства юридического лица. Письмо предназначается для сторонних организаций, с которыми планируются новые договорные отношения. Государственные органы не вправе запрашивать такой документ, поскольку у них есть возможность его получить в порядке межведомственного взаимодействия.

Рассмотрим ситуацию, в которой предоставление документа актуально, на следующем примере: компания ООО «Сторона 1» обратилась к компании ООО «Сторона 2» с предложением осуществить поставку сырья по ценам ниже рыночных. ООО «Сторона 1» заинтересовалась предложением, но ввиду того, что у нее нет информации о деловой репутации и добросовестности ООО «Сторона 2», просит предоставить подтверждение у ООО «Сторона 2» устойчивого финансового положения. Организация готовит такой документ, как справка об отсутствии ликвидации организации, и направляет своему контрагенту. Проверив через средства проверки контрагентов компанию-поставщика и приняв во внимание полученные данные, ООО «Сторона 1» может принять верное решение о начале договорных отношений и минимизировать финансовые риски.

Юридические лица вправе сами составить письмо, не обращаясь за этим в государственные органы. Рекомендуем организациям, которые получили справку от своего контрагента, проверить информацию на официальном сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве. Зная название, ИНН или ОГРН организации, с помощью графы поиска вы можете получить информацию о статусе контрагента.

Поиск не выдаст результатов, если юридическое лицо не имеет статус ликвидируемого или несостоятельного.

Форма и порядок составления

Унифицированной формы рассматриваемого документа нет, нет и требований о данных, которые должны содержаться в письме. Справка составляется таким образом, чтобы точно определить организацию, от которой он исходит, указав больше индивидуальных идентифицирующих признаков.

В своем содержании справка об отсутствии дела о банкротстве должна иметь следующие данные:

  1. полное и сокращенное наименование организации;
  2. юридический адрес регистрации;
  3. ИНН и ОГРН;
  4. пункт об отсутствии банкротства юридического лица;
  5. фамилия, инициалы и подпись руководителя;
  6. дата и номер (при наличии).

Справку можно составить в письменной или электронной форме. В последнем случае необходимо использовать электронную цифровую подпись. Если письмо направлено в форме сканированного файла, попросите контрагента указать в тексте информацию о том, что оно имеет юридическую силу при передаче посредством факса или электронной почты.

Сроки действия и получения

Законодательного ограничения срока действия нет, поэтому справка об отсутствии банкротства не имеет точных сроков действия. Целесообразнее всего запрашивать документ на дату подписания договора или принятия обязательств. В таком случае удастся избежать риска совершения недобросовестных действий со стороны контрагента.

Срок получения письма зависит от способа его передачи контрагентом, поэтому временным периодом данное действие не ограничено. В интересах получателя — получить ее максимально быстро: предпочтение следует отдать электронным способам передачи информации.

Где еще получить сведения о несостоятельности организации?

В налоговых органах не используют такую форму, как справка из ФНС о банкротстве его отсутствии, поэтому в случае обращения в государственный орган за таким документом вам откажут. В ФНС вы можете запросить выписку из ЕГРЮЛ, из последних страниц которой можно узнать об изменениях в структуре компании и узнать статус. Например, при ликвидации компании в графе 13 выписки из ЕГРЮЛ указан статус «Юридическое лицо признано несостоятельным и в отношении него открыто конкурсное производство». Государственные органы не смогут ответить на вопрос, где взять справку об отсутствии банкротства, потому что выдача документа такого характера не входит в их компетенцию.

Процедура банкротства напрямую связана с арбитражным процессом, вводится судом, поэтому рассматриваемый документ нередко путают и называют справка об отсутствии арбитражных дел, но это неверно, потому что ненахождение в статусе несостоятельности юридического лица не может свидетельствовать о том, что нет других судебных дел. Для проверки по такому критерию следует обратиться к ресурсу «Картотека арбитражных дел» и заполнить строку поиска, указав ИНН, ОГРН или наименование контрагента.

Скачать образец справки об отсутствии процедуры банкротства

Письмо об отсутствии процедуры банкротства у контрагента может запросить любая организация, тем самым страхуя себя от возможных неприятностей, которые могут возникнуть при сотрудничестве с ненадежным партнером. Например, от рисков неисполнения обязательств по оплате приобретенных товаров. Также подобное письмо может быть запрошено в рамках проявления должной осмотрительности.

Цель такого письма – подтверждение того, что компания не находится в стадии банкротства (Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ).

Письмо об отсутствии процедуры банкротства

Письмо об отсутствии процедуры банкротства не имеет унифицированной формы, поэтому вы можете составить его в произвольном виде на своем фирменном бланке. Подписывает такое письмо руководитель организации.

Направить письмо заинтересованной компании можно по почте или по электронной почте. Также письмо можно вручить лично.

Письмо об отсутствии процедуры банкротства: образец

Приведем образец письма.

Пред. / След. Скачать бланк письма об отсутствии банкротства Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  • Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  • Я не подписчик, но хочу им стать
  • Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Где контрагент может получить сведения о вашем банкротстве

Вы не обязаны предоставлять контрагенту письмо о том, что не находитесь в стадии банкротства. Но и отказывать ему особого смысла нет. Ведь эту информацию он может получить в открытом доступе и без вашего участия. Например, актуальные данные о том, введена ли в отношении той или иной организации процедура банкротства можно получить:

  • из единого федерального реестра сведений о банкротстве;
  • из выписки из ЕГРЮЛ, которую можно скачать на сайте ФНС.

По причине открытости сведений не имеет резона вводить контрагента в заблуждение и говорить ему о том, что ваша компания не банкрот в то время, как на самом деле она является им.

Время чтения: 3 минут(ы)

Документ, подтверждающий или опровергающий процедуру банкротства указанного субъекта, условно называется справкой о банкротстве. Справка об отсутствии процедуры банкротства, образец которой можно скачать в конце этой статьи, может стать гарантом доверия по отношению к контрагенту или мощным рычагом воздействия на кредиторов.

Что нужно знать: особенности документа и виды

Законом определенной формы данной справки не существует.

Свободная форма документа базируется на включении определенных реквизитов, в то время как по аналогии права допустимо использование образца другой справки.

В 2009 году Правительство издало Приказ Россреестра №23 с образцом гарантий для стратегических предприятий. Данный образец может быть использован в качестве шаблона для составления справки об отсутствии банкротства. При этом необходимо помнить, что департамента несостоятельности в России нет, а комитет упразднен 10 лет назад.

Одним из способов получения такой справки является обращение в органы регистрации. Федеральная Налоговая Служба уполномочена выдавать выписки из реестров налогоплательщиков – ЕГРИП и ЕГРЮЛ.

Такая выписка содержит в себе полные сведения о субъекте. Документ выдается заинтересованному лицу, а составляется на основе ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей» и Постановления Правительства № 462 «О размере платы за предоставление сведений». Согласно Постановлению, предприятие получает выписку в отношении себя бесплатно, а прочим лицам необходимо оплатить 200 рублей за обычную выписку и 400 рублей – за срочную.

Внимание: Выписка из реестра налогоплательщиков не является справкой, свидетельствующей о банкротстве. Документ лишь содержит в себе весь спектр необходимой информации, но он должен сопровождаться произвольно составленным документом. Выписка является основанием и прикладывается к указанной справке.

До 2013 года справку об отсутствии процедуры банкротства можно было получить в Арбитражном суде, но после Постановления Пленума ВАС РФ в конце года, суды больше не подтверждают отсутствие производства по банкротству. В связи с этим подтверждение платежеспособности предприятия может быть произведено посредством распечатки соответствующей страницы сайта ЕФРСБ (Единого Федерального Реестра Сведений о Банкротстве) и КАД (картотеки Арбитражных дел).

На прикладываемой копии страницы должно присутствовать наименование предприятия и выдача базы по нему.

В то время как ЕФРСБ содержит сведения о текущем состоянии субъекта, в картотеке хранятся решения по делам о банкротстве из БРАС (Банка решений арбитражных судов). Данные сведения предоставляются на безвозмездной основе. При этом базы заполняются на регулярной основе по обязанности и из личных средств арбитражных управляющих, что компенсируется оплатой издержек банкротом.

Как составить и правильно оформить?

Данная справка составляется в качестве документа, подтверждающего наличие оснований считать указанное лицо банкротом или кредитоспособным лицом. В качестве оснований могут выступать следующие документы:

  • выписки по субъекту из ИФНС;
  • копии прочих документов из ИФНС;
  • письма налоговой об отсутствии запрашиваемых сведений;
  • выпуски газеты «Коммерсант» с данными о банкротстве.

Помимо указаний на статус платежеспособности или банкротства лица, справка должна содержать исчерпывающие реквизиты субъекта из общего принципа формирования гражданских документов, такие как:

  • полное и сокращенное наименование предприятия;
  • организационно-правовая форма (ОКОПФ);
  • коды регистрации (ОГРИП, ОГРН, ОКПО);
  • дата и адрес регистрации;
  • уставной капитал;
  • ФИО собственников и членов руководящего состава;
  • правопреемники субъекта.

Важной особенностью прикладываемых доказательств является потенциально возможная процедура осмотра страниц картотеки нотариусом. Заинтересованные стороны вправе потребовать нотариального заверения страниц.

В качестве альтернативы может выступать электронное подтверждение запрошенных сведений из налоговой, однако данная процедура существенно дороже. В среднем одиночное подтверждение данных с электронной подписью обойдется в 50 тысяч рублей, а годовая услуга с неограниченным подтверждением – не меньше 150 тысяч.

Скачать заполненный образец и бланк

В качестве примера для составления справки об отсутствии процедуры банкротства можно использовать готовый шаблон документа, скачать который можно по ссылке: https://yadi.sk/i/z1jFOyyP3Gm7qg.

При составлении справки необходимо понимать, что данный документ носит чисто формальный характер, основную информационную нагрузку несут документы-основания, именно поэтому им и нужно уделить особенно пристальное внимание.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку: 4 0

Справка об отсутствии дела о банкротстве представляет собой документ, который подтверждает, что на дату выдачи справки о заявителе (юридического лица или физического лица — предпринимателя) не открыто производство по делу о банкротстве, заявитель не признан банкротом и не состоит в процедуре банкротства. Данная справка формируется в электронном виде через электронный ресурс Министерства юстиции Украины, заявителем может быть как физическое так и юридическое лицо.Заказывают такую ​​справку обязательно в период подготовки документации для участия в тендерах на поставку товаров или услуг, при участии в конкурсах, торгах или государственные закупки. Кроме того, справка об отсутствии банкротства может требоватся в судовой инстанции (при рассмотрении судебного дела) или в процессе хозяйственной деятельности (по запросу от контрагентов перед заключением сделки).Необходимая информация для получения справки:

  1. Код ЕГРПОУ и название Компании нужно направить на наш электронный адрес.

Срок и стоимость полуг:

  1. 150 грн. (1 час).

Стоимость курьерской доставки документа составляет 30 грн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *